Эмоциональный интеллект занятие для 7 класса

Сценарий классного часа «Эмоциональный интеллект»
классный час (7 класс)

Классный час «Эмоциональный интеллект»

Цель: создать условия для мотивации развития эмоционального интеллекта

Задачи: 1.Раскрыть с учащимися понятие «эмоциональный интеллект»;

  1. Подвести учащихся к пониманию того, почему необходимо научиться управлять своими эмоциями.
  2. Развитие эмоциональной сферы ребенка, способствующей процессу социализации человека, становлению отношений во взрослом и детском сообществах.

Категория учащихся: 7 а класс

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, толковые словари

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_docx.docx 22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Эмоциональный интеллект»

Цель: создать условия для мотивации развития эмоционального интеллекта

Задачи: 1. Раскрыть с учащимися понятие «эмоциональный интеллект»;

  1. Подвести учащихся к пониманию того, почему необходимо научиться управлять своими эмоциями.
  2. Развитие эмоциональной сферы ребенка, способствующей процессу социализации человека, становлению отношений во взрослом и детском сообществах.

Категория учащихся: 7 а класс

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, толковые словари

1.Организационный момент (из класса формируется 4 группы)

— Приветствую всех на нашем классном часе. Слайд 1

— Всё наше общение пронизано чувствами и эмоциями. И даже в век технического прогресса, общаясь друг с другом в интернете, мы не можем обходиться без эмоций. И часто в конце электронного сообщения ставим условное обозначение своих эмоций – смайлик.

— Давайте ещё раз вспомним, какими эмоциями наполнена наша жизнь. слайд 2

( радость, восторг, удивление, растерянность, возмущение, злость, гнев, негодование …) Облако тегов

— Ребята, скажите, а какие чувства или эмоции вы испытываете в данный момент?

( Наводящие вопросы: Кто испытывает чувства страха? Волнения? Радости? А кто спокоен и ничего не ощущает? )

— А кто скажет, что такое эмоция?

Вы можете посмотреть значение слова «эмоция». Работа с вирт словарем

Эмоция — это реакция человека на внешнее воздействие, имеющая ярко выраженную субъективную окраску. слайд 3

Чтобы это проверить, давайте сыграем в игру «Угадай эмоцию».

(От каждой команды нужен 1 участник)

Четыре игрока одновременно поднимают смайлик с эмоцией, которую испытывают, когда слышат определённые слова и выражения. Если эмоции не совпадают, нужно объяснить свой выбор (перед ребятами лежат смайлики, изображающие радость, грусть, страх, равнодушие…)

Таким образом, мы ещё раз убедились в том, что эмоция – это субъективная реакция, каждый реагирует так, как чувствует.

— Почему эмоции так важны?

Американский писатель Чарльз Свиндолл сказал, что жизнь на 10% состоит из того, что происходит с нами, и на 90% из того, как мы на это реагируем.

Современный мир полон стрессовых ситуаций, с которыми трудно справляться как взрослым, так и детям. В школе вы можете встретиться с завышенными требованиями со стороны учителей, дома родители от вас ждут успехов в учебе, в спорте, в музыке и др. Даже ваши ровесники испытывают вас на прочность, ставят в ситуацию выбора, и нередко возникают конфликты.

Когда человек охвачен негативными эмоциями и не может объективно оценить свои чувства, желания и возможности, разрушительный эффект обеспечен. Портятся отношения с окружающими, человек замыкается в себе, теряет веру в себя, свои силы, становится раздражительным, ещё больше запутывается в своих чувствах. И тут возникает вопрос: «Каким уровнем эмоционального интеллекта он обладает?» (распечатка вопроса) Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать?

Итак, темой нашего сегодняшнего разговора будет «Необходимо ли развивать эмоциональный интеллект» слайд 4

— Скажите, ребята, что бы вы хотели сегодня узнать на занятии?

(приблизительные вопросы: Что такое эмоциональный интеллект? Кто ввел впервые это понятие? Можно ли развить ЭИ? и т.п.) Прикрепить цели на доску, дописать, если что-то другое.

4. Новое знание (слайд 5)

Вы все, наверное, слышали про IQ человека – коэффициент интеллекта. В 90-е годы 20 века появились статьи ученых Джека Майера и Питера Саловей, а затем и книги Дэниела Гоулмана об EQ- эмоциональном коэффициенте. Слайд6

— Что вы видите на картинке? (айсберг)

— Как вы думаете, правильно ли расположены IQ u EQ?

Верхушка — это лишь малая часть айсберга. Всё остальное под водой.

— Как вы думаете, действительно ли эмоциональная составляющая важнее, чем интеллектуальная? ПРОТИВОРЕЧИЕ?

(Человек может обладать высоким интеллектом, но при этом не социализироваться в обществе, не найти себя в этой жизни. И наоборот, есть люди, не обладающие высоким уровнем интеллекта, но проживают счастливую жизнь. И всё это благодаря высокому уровню эмоциональной устойчивости, или эмоционального интеллекта)

IQ является критерием мыслительных, аналитических, логических и интеллектуальных способностей. Высокий IQ позволяет легко учиться, обрабатывать информацию, усваивать новое.

— Давайте попытаемся разобраться в понятии «эмоциональный интеллект». Как вы думаете, что это такое? Я предлагаю вам обсудить это в своих группах.

(работа в группах, обсуждение, выведение определения – 2 минуты)

Эмоциональный интеллект (EQ) – это способность понимать собственные эмоции и эмоции окружающих и использовать их для улучшения качества жизни. (слайд 7)

Эмоциональный интеллект – это определенные навыки: личные, социальные и отвечающие за жизнеобеспечение в целом. Проще говоря, это можно назвать «здравым смыслом»: способности правильно оценить обстановку и оказать на неё влияние, интуитивно понять то, что не сказано, знать свои сильные и слабые стороны и видеть их у людей, справляться с напряжением и быть устойчивым к стрессу, быть порядочным и обязательным.

Как понять, что у вас хорошо развит эмоциональный интеллект?

Перед вами карточки, на которых обозначены качества и действия человека. Их необходимо распределить на две группы: развитый уровень эмоционального интеллекта и неразвитый уровень эмоционального интеллекта.

Если вы (если у вас)……

Замкнутость и нежелание общаться

Открытость к знаниям

Раздражительность, вспыльчивость и агрессивность

Адекватно реагируете на замечание старших

Неспособность налаживать контакты с ровесниками

Можете извиниться, если не правы

Знаете свои сильные и слабые стороны

Нарушения сна и постоянное чувство усталости

Знаете причину того, что вас расстраивает

Бескорыстно помогаете другим

Болезненно переживаете свои неудачи

Можете найти выход из трудной ситуации

Чувствуете себя несчастным

Не боитесь ошибок

Чувство вины или собственной несостоятельности

Умеете слушать и слышать

Проблемы с концентрацией внимания и ухудшение памяти.

Распознаёте эмоции других

Отсутствие или повышенное внимание к собственной внешности

К чему приводит развитость или неразвитость эмоционального интеллекта?

Можно ли развить эмоциональный интеллект?

Да, существует множество методик для развития ЭИ.

Цель: избавление от неприятных эмоций, возникающих в жизни.

Инструментарий: листы А4 с ситуациями

«Сейчас я раздам вам листы с разными ситуациями. Вы все вместе обсудите и запишите, чем вы можете заняться вместо этого. Например, ситуация: вы не пошли на тренировку, т.к. ее отменили. Вы пишете, зато я могу … посмотреть телевизор, погулять с друзьями и т.д…

Способ решения (что можете сделать вместо этого)

Друг не смог с вами пойти в кино;

Мама не отпустила гулять с друзьями;

У вас отключили интернет и телевизор, т.к. неполадки сети.

Родители запретили вам играть в компьютерные игры;

— Сложно ли было придумать, чем заняться?

Эмоции – это наш компас. Они позволяют понять, в верном ли направлении мы движемся. Если испытываем интерес, радость, удовольствие, значит все в порядке. Если гнев, страх, вину, обиду, то стоит остановиться и понять, что вызывает в нас такие эмоции.

— Вам понравилось сегодняшнее занятие?

— Что же такое эмоциональный интеллект? Нужно ли его развивать?

— Пусть каждая группа покажет смайлик, отражающий их эмоции от сегодняшнего занятия.

В завершении я хочу прочитать вам древнюю притчу.

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

— Что ещё слепить тебе? — спросил Бог.

— Слепи мне счастье, — попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Вы можете лепить свою жизнь так, как желаете сами. Вы можете выбрать: жаловаться ли на проблемы, копить негатив или работать над собой, решать проблемы и наполнять свои сердца только положительными эмоциями.

— Встаньте, пожалуйста, давайте все возьмёмся за руки, поделимся друг с другом положительной энергией, эмоциями. Спасибо за занятие! Я желаю вам хорошего настроения, удачного дня и эмоциональной устойчивости.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А.С.Пушкин. Он приходит к нам в раннем детстве. Трудно найти человека,который не знал бы замечательные произведения этого великого поэта. Прошло много лет, как погиб поэт, а наша любовь к нему н.

Сценарий классного часа на конкурс «Самый классный классный» на тему: «Заходите до нашей хаты».

Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные»6А классКлассный руководитель: Оганян Н.А.Цель: прививать уважение к девочкам.Оформление: цветы; шары; праздничные плакаты и рисунки.

Родительское собрание «У каждого ребёнка должна быть семья» о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа «Сказка ложь, да в ней намек. » о развитии общечеловеческих ценн.

Цели:познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.Задачи:да.

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на.

Описание работы: Сценарий разработан для детей шестого класса, а также педагогов и учителей, желающих использовать весь или.

Источник

Рабочая программа по психологии «Мир эмоций», 7 класс
рабочая программа по психологии (7 класс)

Подростковый возраст называют периодом «бури и натиска». Разные люди в силу различных биологических особенностей переживают этот период по-разному: для кого – то он проходит относительно спокойно, другие же ощущают, что «почва уходит из-под ног». Это возраст и бурной физической перестройки организма, и изменения самовосприятия, и появления чувства взрослости. Поэтому очень важно в это время поддержать ребенка, помочь решить те или иные проблемы.Данная программа является хорошим инструментом психопрофилактической работы с подростками на этапе их вхождения в старший подростковый возраст.

Скачать:

Вложение Размер
rp_7_klass_vneurochka.docx 30.38 КБ

Предварительный просмотр:

В результате освоения программы обучающиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося,
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,
  • развитие эмоционально-волевой сферы, в том числе доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и сопереживания чувствам других людей;
  • приобретение учащимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
  • знание основных способов распознания эмоций (мимика, пантомимика, интонации);
  • знание приемов психологической разрядки негативных чувств; основы саморегуляции;
  • эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других в межличностном взаимодействии.
  • применять полученные знания в жизни для развития своих способностей, рефлексии и адекватного восприятия себя и окружающего мира;
  • видеть свою уникальность и неповторимость;
  • распознавать свои эмоции и эмоции других людей;
  • понимать особенности собственного эмоционального мира.
  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
  • осуществлять поиск психологической информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников);
  • строить взаимоотношения с окружающими;
  • конструктивно разрешать конфликтные ситуации;
  • правильно вести себя в ситуации проявления агрессии со стороны других;
  • самостоятельно решать проблемы в общении с друзьями;
  • формулировать свое собственное мнение и позицию;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
  • толерантному отношению к другому человеку, умению сопереживать;
  • анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
  • прогнозировать последствия собственных поступков;
  • устанавливать и сравнивать различные точки зрении, прежде чем принимать решения и делать выбор;

Метапредметными результатами являются:

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия осознанного выбора в учебной деятельности;
  • умение работать индивидуально и в группе, аргументировать своё мнение;
  • владение речью;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

Формы и методы организации учебного процесса:

Для успешной реализации учебного процесса используются групповые и индивидуальные занятия. Индивидуальные занятия необходимы для отработки важных моментов поведения и деятельности ребёнка, которые по тем или иным причинам он не усвоил в группе. Индивидуальные занятия являются продолжением групповой работы, т.к. помогают ребёнку более эффективно справиться со своими проблемами. А также методы, адаптированные к условиям школьного обучения. К ним относятся: игровые методы (дидактические, ролевые, дискуссионные и творческие игры), метод творческого самовыражения (литературное, художественное и др. виды творчества), методы психической саморегуляции и тренировки психических функций (аутогенная тренировка, психофизическая гимнастика, приемы эмоциональной разгрузки), когнитивные методы.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Распределение учебных часов по разделам программы

Источник

Оцените статью