- Эмоциональный интеллект ребенка
- Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
- Отзывы 32
- Эмоциональный интеллект ребенка издательство
- Джон Готтман, Джоан Деклер
- Эмоциональный интеллект ребенка
- Практическое руководство для родителей
- Информация от издательства
- Предисловие
- Введение
- Эмоциональный интеллект ребенка
- Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
- С этой книгой читают
- Отзывы 32
Эмоциональный интеллект ребенка
Перейти к аудиокниге
Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли
- Объем: 280 стр. 2 иллюстрации
- Жанр:в оспитание детей, д етская психология, з арубежная прикладная литература, з арубежная психология, п рактическая психология
- Теги:д омашнее воспитание, к ниги для родителей, э моциональный интеллектРедактировать
Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
Отзывы 32
Я серьезно интересуюсь психологией воспитания, и в последнее время заинтересовалась значением чувств и эмоций в жизни человека (в основном негативных, с позитивными особых вопросов обычно не возникает :).
Учитывая этот интерес, я начала читать книгу думая, что прочту о том, что и так знаю… Но была удивлена – книга с новой стороны открыла для меня мир детских эмоций и во многом изменила принципы общения с ребенком в моей семье.
Теперь не устаю рекомендавать эту книгу всем у кого есть дети – нечто подбное просто обязан прочесть каждый родитель (особенно родитель постсоветского пространства, я очень редко встречаю у нас случаи адекватной реакции родителей на десткие слезы, страхи, гнев, истерики и т.п.).
– о том как общаться с ребенком когда он выражает негативные эмоции (страх, гнев ярость истерики буйства и т.д.), как правильно вести себя с ребенком в таких ситуациях, какие воспитательные меры применять к ребенку, чтобы конфликт или проявление трудных чувств стали для него не очередной травмой, а новой ступенькой для роста.
– о том какой вы родитель – правильно ли вы поддерживаете детей в трудную минуту или напротив – психологически травмируете ребенка. (я при всей своей «продвинутости» поняла например что я родитель недостаточно поддерживающий своего ребенка…и была немало удивлена этому… потому что это неочевидно).
Ну а если говорить более широко, то ребенок в принципе и есть ходячая эмоция (у взрослых людей за эмоции также отвечает их «детская часть» сознания). Поэтому смело можно сказать что перед вами книга не об эмоциональном воспитании… а просто – хорошая книга о воспитании детей.
Источник
Эмоциональный интеллект ребенка издательство
Simon & Shuster Paperbacks
Джон Готтман, Джоан Деклер
Эмоциональный интеллект ребенка
Практическое руководство для родителей
Информация
от издательства
Издано с разрешения John Gottman, Ph.D. and Joan DeClaire, c/o Brockman, Inc.
На русском языке публикуется впервые
Эмоциональный интеллект ребенка. Практическое руководство для родителей / Джон Готтман, Джоан Деклер ; пер. с англ. Г. Федотовой. — 4-е изд. М. : Манн, Иванов и Фербер, 2018.
Джон Готтман — известный во всем мире психолог, завоевавший признание работами в области семейных отношений, рассказывает о пяти шагах эмоционального воспитания, которые помогут лучше понимать настроение ребенка и мотивы его поведения, позволят обсуждать эмоции на понятном ему языке и научить его справляться с негативными эмоциями, тяжелыми ситуациями и проблемами, а также заложат основу для поддержания близких отношений с ребенком на всех этапах его развития.
Все права защищены.
Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.
© John Gottman, 1997
© Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2018
Посвящается работе и памяти доктора Хаима Гинотта
Предисловие
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ДЕТИ ПЕРЕЖИВАЮТ ТРУДНЫЕ ВРЕМЕНА, а соответственно, и их родители. За последние одно-два десятилетия в жизни детей произошли огромные изменения, из-за которых им стало труднее освоить навыки человеческих чувств, что предъявляет дополнительные требования к их родителям. Родители должны узнать о более эффективных способах обучения своих детей основам эмоциональной и социальной жизни. И данное практическое руководство призвано помочь им в этом.
Возможно, эмоциональное воспитание никогда еще не было столь необходимым. Давайте посмотрим на статистику. За последние несколько десятилетий число убийств среди подростков увеличилось в четыре раза, количество самоубийств — в три раза, удвоилось количество изнасилований. За этими цифрами стоит общее эмоциональное нездоровье общества. Изучение общенациональной случайной выборки из более чем двух тысяч американских детей, по оценке их родителей и учителей сначала в середине 1970-х, а затем в конце 1980-х, продемонстрировало долгосрочную тенденцию к снижению основных эмоциональных и социальных навыков. За это время показатели снизились более чем по сорока пунктам. В среднем дети стали более нервными и раздражительными, более угрюмыми и капризными, более подавленными и одинокими, более импульсивными и непослушными.
Это снижение является результатом значительных изменений, происшедших в нашем обществе. Новые экономические реалии вынуждают родителей работать больше, чем предыдущие поколения, а значит, у них остается меньше свободного времени, которое можно провести с детьми, нежели с ними проводили их собственные родители. Все большее количество семей проживает вдали от своих родственников, часто в районах, где родители маленьких детей боятся позволить им играть на улицах, не говоря уже о том, чтобы зайти к соседям. Вместо того чтобы играть со сверстниками, дети проводят все больше времени перед экраном телевизора или компьютера.
Но в течение всей долгой истории развития человечества дети знакомились с основными эмоциями и получали социальные навыки от своих родителей, родственников, соседей и из импровизированных игр с другими детьми.
Отсутствие возможности научиться основам эмоционального развития приводит к неблагоприятным последствиям. Факты свидетельствуют, что у девочек неспособность различать чувства тревоги и голода в будущем приводит к беспорядочному питанию, а те, кто в ранние годы не научился контролировать свои порывы, имеют большой шанс забеременеть в подростковом возрасте. Для мальчиков импульсивность в ранние годы может означать повышенный риск вступления на путь преступлений и насилия, и для всех детей неспособность справиться с тревогой и депрессией увеличивает вероятность злоупотребления наркотиками или алкоголем в дальнейшей жизни.
Учитывая новые условия, родители должны максимально использовать драгоценные моменты, которые они могут посвятить своим детям, и приложить целенаправленные усилия, чтобы привить им ключевые навыки межличностного общения, такие как возможность понять и справиться с беспокоящими их ощущениями, контроль над импульсами и эмпатия. В своей книге Джон Готтман предлагает научно обоснованный и в высшей степени практичный способ, позволяющий родителям дать своим детям необходимый набор инструментов для дальнейшей жизни.
Дэниел Гоулман, автор книг
«Эмоциональный интеллект» и «Эмоциональный интеллект в бизнесе»[1]
Введение
ПРЕЖДЕ ЧЕМ СТАТЬ ОТЦОМ, я почти двадцать лет занимался возрастной психологией и изучал эмоциональную жизнь детей. Но лишь в 1990 году, когда родилась наша дочь Мория, я начал по-настоящему понимать отношения между родителями и детьми.
Как и многие родители, я не мог представить себе той силы чувств, которые буду испытывать к своему ребенку. Я понятия не имел, как буду взволнован, когда она впервые улыбнется, научится говорить и читать книгу. Не представлял себе, сколько терпения и внимания она будет требовать у меня каждую минуту и насколько сильно я буду хотеть удовлетворять ее потребность во внимании. С другой стороны, меня удивили те чувства огорчения, разочарования и уязвимости, которые я начал испытывать с рождением дочери. Я огорчался, когда не мог с ней общаться. Испытывал разочарование, когда она плохо себя вела. Чувствовал себя уязвимым, когда осознавал, насколько опасным может быть мир. Для меня потеря дочери означала бы, что я потерял все.
Осознание собственных эмоций помогло мне сделать ряд открытий в своей профессиональной деятельности. Как еврей, чьи родители сумели сбежать из Австрии, чтобы не стать жертвами холокоста, я был близок к теоретикам, которые отвергали авторитаризм как способ воспитания морально здоровых детей. Я считал, что семья должна быть демократичной и что дети и родители должны выступать в качестве разумных и равных партнеров, а годы моих исследований динамики семейной жизни показали, что наибольшее влияние на благополучие детей в долгосрочной перспективе оказывают эмоциональные взаимодействия между родителями и детьми.
Удивительно, но большая часть сегодняшних популярных советов родителям игнорирует мир эмоций. Они опираются на теории воспитания, где большее внимание уделяется проступкам и игнорируются чувства, которые как раз и служат их побудительной причиной. Однако конечная цель воспитания детей состоит не в том, чтобы воспитать послушного и сговорчивого ребенка. Большинство родителей хочет для своих детей гораздо большего: воспитать высоконравственных и ответственных людей, которые вносят вклад в жизнь общества, обладают достаточной силой, чтобы делать свой собственный выбор, используют свои таланты, любят жизнь и те удовольствия, которые она предлагает, имеют друзей, заключают удачные браки и сами становятся хорошими родителями.
В ходе своих исследований я обнаружил, что одной любви для этого мало. Оказалось, секрет воспитания состоит в том, как родители общаются со своими детьми в эмоциональные моменты. К сожалению, часто бывает, что отношение к эмоциям (своим и своих детей) любящих и заботливых родителей встает на пути к общению с ребенком, когда тот испытывает страх, или злится, или сильно опечален. Этот недостаток можно устранить путем приобретения базовых навыков эмоционального воспитания.
Я подробно изучал семьи с помощью тщательно спланированных лабораторных экспериментов и наблюдал за дальнейшим развитием детей. После десяти лет исследований обнаружил группу родителей, дети которых развивались лучше других. Оказалось, что когда эти дети испытывали сильные эмоции, их родители делали пять очень простых вещей, которые я и назвал «эмоциональным воспитанием».
Вырастая, дети, с которыми родители занимались эмоциональным воспитанием, становились теми, кого Дэниел Гоулман называет «эмоционально развитыми» людьми. Они умели лучше управлять своими эмоциями, быстрее себя успокаивали, когда были расстроены, их сердечные сокращения раньше приходили в норму. Благодаря более высокой эффективности физиологических реакций, отвечающих за успокоение, они меньше болели инфекционными заболеваниями. У них была выражена способность к более высокой концентрации. У них лучше складывались отношения с другими детьми даже в сложных социальных ситуациях в подростковом возрасте, когда чрезмерная эмоциональность является значительным препятствием (например, когда их дразнят). Они лучше понимали людей, у них было больше друзей, они лучше учились в школе. Иными словами, у них развивался своего рода IQ по отношению к людям и миру чувств, или эмоциональный интеллект. Эта книга расскажет вам о пяти шагах, которые помогут вам развить эмоциональный интеллект вашего ребенка.
Мой акцент на эмоциональной связи между родителем и ребенком основывается на результатах продолжительных исследований. Насколько мне известно, это были первые исследования, подтвердившие идеи одного из самых блестящих детских клиницистов и психологов — доктора Хаима Гинотта. Свои идеи он изложил в трех книгах, написанных в 1960-х. Гинотт понимал важность общения с детьми в моменты, когда они испытывают сильные эмоции, и установил основные принципы, позволяющие делать это наиболее эффективно.
Эмоциональное воспитание — это последовательность действий, которая помогает создавать эмоциональные связи. Когда родители сочувствуют своим детям и помогают справиться с негативными чувствами, такими как гнев, печаль и страх, они создают взаимное доверие и привязанность. И хотя родителям, практикующим эмоциональное воспитание, не чуждо устанавливать некоторые запреты, причиной этого выступает не непослушание детей. Уступчивость, послушание и ответственность рождаются из чувства любви и связи, которую дети ощущают со своими семьями. То есть основой приверженности ценностям семьи и воспитания нравственных людей являются эмоциональные взаимодействия между членами семьи. Дети ведут себя в соответствии с семейными стандартами, потому что они сердцем чувствуют, что от них ожидается хорошее поведение и что правильные поступки являются свойством принадлежащих к семейному клану.
В отличие от других теорий воспитания, которые предлагают смесь из стратегий сдерживания плохого поведения детей, пять шагов эмоционального воспитания обеспечивают основу для поддержания близких отношений со своими детьми на всех этапах их развития.
Новым в этой книге является научно обоснованный вывод, что эмоциональные взаимодействия между родителем и ребенком играют главную роль. Теперь мы точно знаем, что, когда мамы и папы используют эмоциональное воспитание, они вносят неоценимый вклад в успех и счастье своих детей.
Источник
Эмоциональный интеллект ребенка
Перейти к аудиокниге
Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли
- Объем: 280 стр. 2 иллюстрации
- Жанр:в оспитание детей, д етская психология, з арубежная прикладная литература, з арубежная психология, п рактическая психология
- Теги:д омашнее воспитание, к ниги для родителей, э моциональный интеллектРедактировать
Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
Джон Готтман – известный во всем мире психолог, завоевавший признание работами в области семейных отношений, рассказывает о пяти шагах эмоционального воспитания, которые помогут лучше понимать настроение ребенка и мотивы его поведения, позволят обсуждать эмоции на понятном ему языке и научить его справляться с негативными эмоциями, тяжелыми ситуациями и проблемами, а также заложат основу для поддержания близких отношений с ребенком на всех этапах его развития.
На русском языке публикуется впервые.
- Возрастное ограничение: 16+
- Дата выхода на ЛитРес: 09 декабря 2014
- Дата перевода: 2018
- Дата написания: 1997
- Объем: 280 стр. 2 иллюстрации
- ISBN: 978-5-00117-204-8
- Переводчик:
- Правообладатель: Манн, Иванов и Фербер (МИФ)
- Оглавление
дети, с которыми занимаются эмоциональным воспитанием, лучше учатся в школе, более здоровы, их отношения со сверстниками складываются благополучнее. У них меньше проблем с поведением, и они быстрее восстанавливаются после тяжелых переживаний. Обладая хорошо развитым эмоциональным интеллектом, такие дети подготовлены к рискам и проблемам, с которыми им предстоит справляться.
дети, с которыми занимаются эмоциональным воспитанием, лучше учатся в школе, более здоровы, их отношения со сверстниками складываются благополучнее. У них меньше проблем с поведением, и они быстрее восстанавливаются после тяжелых переживаний. Обладая хорошо развитым эмоциональным интеллектом, такие дети подготовлены к рискам и проблемам, с которыми им предстоит справляться.
Большой палец всегда выглядел сердитым, указательный – грустным, на среднем было выражение страха, на безымянном – удивление, а на мизинце – радость. Мория забиралась ко мне на колени, и мы говорили с «ребятами» о том, как прошел их день. Большой палец мог сказать: «О, это был плохой день. Я был так зол, что мог что-нибудь пнуть». Указательный мог сказать: «У меня тоже день прошел плохо, сегодня мне было грустно и хотелось плакать».
Большой палец всегда выглядел сердитым, указательный – грустным, на среднем было выражение страха, на безымянном – удивление, а на мизинце – радость. Мория забиралась ко мне на колени, и мы говорили с «ребятами» о том, как прошел их день. Большой палец мог сказать: «О, это был плохой день. Я был так зол, что мог что-нибудь пнуть». Указательный мог сказать: «У меня тоже день прошел плохо, сегодня мне было грустно и хотелось плакать».
Психологи уже давно уверены, что участие отца в воспитании детей играет большую роль. Накапливается
Психологи уже давно уверены, что участие отца в воспитании детей играет большую роль. Накапливается
Если отцы понимают чувства своих детей и стараются помочь им решить проблемы, дети лучше успевают в школе и успешнее устанавливают отношения с другими людьми. И
Если отцы понимают чувства своих детей и стараются помочь им решить проблемы, дети лучше успевают в школе и успешнее устанавливают отношения с другими людьми. И
оборонительное поведение и стена. Неудивительно, что те же четыре элемента вредны и для детей. Другими словами, если окружающая ребенка среда загрязнена критикой и презрением,
оборонительное поведение и стена. Неудивительно, что те же четыре элемента вредны и для детей. Другими словами, если окружающая ребенка среда загрязнена критикой и презрением,
С этой книгой читают
Отзывы 32
Я серьезно интересуюсь психологией воспитания, и в последнее время заинтересовалась значением чувств и эмоций в жизни человека (в основном негативных, с позитивными особых вопросов обычно не возникает :).
Учитывая этот интерес, я начала читать книгу думая, что прочту о том, что и так знаю… Но была удивлена – книга с новой стороны открыла для меня мир детских эмоций и во многом изменила принципы общения с ребенком в моей семье.
Теперь не устаю рекомендавать эту книгу всем у кого есть дети – нечто подбное просто обязан прочесть каждый родитель (особенно родитель постсоветского пространства, я очень редко встречаю у нас случаи адекватной реакции родителей на десткие слезы, страхи, гнев, истерики и т.п.).
– о том как общаться с ребенком когда он выражает негативные эмоции (страх, гнев ярость истерики буйства и т.д.), как правильно вести себя с ребенком в таких ситуациях, какие воспитательные меры применять к ребенку, чтобы конфликт или проявление трудных чувств стали для него не очередной травмой, а новой ступенькой для роста.
– о том какой вы родитель – правильно ли вы поддерживаете детей в трудную минуту или напротив – психологически травмируете ребенка. (я при всей своей «продвинутости» поняла например что я родитель недостаточно поддерживающий своего ребенка…и была немало удивлена этому… потому что это неочевидно).
Ну а если говорить более широко, то ребенок в принципе и есть ходячая эмоция (у взрослых людей за эмоции также отвечает их «детская часть» сознания). Поэтому смело можно сказать что перед вами книга не об эмоциональном воспитании… а просто – хорошая книга о воспитании детей.
Источник