Эмоциональный интеллект презентация по менеджменту

Презентация на тему «Эмоциональный интеллект»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Эмоциональный интеллект: понятие, компоненты и пути развития

Описание слайда:

Вклад отечественных ученых

Выготский Л.С. открыл существование динамической смысловой системы, представляющей единство аффективных и интеллектуальных процессов.
Данную идею Выготского Л.С. развивали Рубинштейн С.Л., Леонтьев А.Н. Леонтьев А.Н. показал, что мышление имеет эмоциональную регуляцию.
По Рубинштейну С.Л., мышление само по себе является единством эмоционального и рационального, а эмоция — единство эмоционального и интеллектуального.
В дальнейшем исследования российских учёных конкретизировали это направление (Люсин Д.В., Андреева И.Н., Мещерякова И.Н., Ушаков Д.В., Манойлова М.А.)

Описание слайда:

Понятие эмоционального интеллекта
Эмоциональный интеллект – способность распознавать, понимать собственные и чужие эмоции и умение управлять ими.

Описание слайда:

Понятие эмоционального интеллекта
При определении понятия эмоционального интеллекта рассматривают три модели:
модель способностей, модель эмоционально-социального
интеллекта и
модель эмоциональных компетенций.

Описание слайда:

Эмоциональный интеллект — по определению Майера и Салоувея (1996 год)— группа ментальных способностей, которые стимулируют осознание и понимание собственных эмоций и эмоций окружающих.
4 составляющие эмоционального интеллекта:
Восприятие эмоций – способность человека распознавать собственные эмоции и эмоции другого человека (по мимике, жестам, позе, поведению, голосу).
Понимание эмоций – умение определять причины появления той или иной эмоции у себя и других, устанавливать связь между эмоциями и мыслями.
Управление эмоциями – умение подавлять эмоции, пробуждать и направлять свои и чужие чувства для достижения целей.
Использование эмоций для стимуляции мышления – пробуждение в себе креативности, активизация работы мозга с помощью собственных эмоций.

Вывод: теория развития эмоционального интеллекта состоит в прохождении ребенком пути от понимания эмоций к управлению ими.

Описание слайда:

Модель эмоционально-социального интеллекта
Широкую трактовку понятия эмоционального интеллекта даёт Р. Бар-Он, включая все способности, кроме когнитивных, знания и компетентность, которые помогают решить жизненные ситуации. Рассматривая эмоциональный интеллект как часть социального, впервые ввел термин «EQ» (коэффициент эмоционального интеллекта) в рамках своих исследований. Р. Бар-Он выделил пять сфер компетентности, которые можно отождествить с пятью компонентами ЭИ; каждый из этих компонентов состоит из нескольких субкомпонентов:
1. Познание себя: осознание своих эмоций, уверенность в себе, самоуважение, самоактуализация, независимость.
2. Навыки межличностного общения: эмпатия, межличностные взаимоотношения, социальная ответственность.
3. Способность к адаптации: решение проблем, связь с реальностью, гибкость.
4. Управление стрессовыми ситуациями: устойчивость к стрессу, контроль над импульсивностью.
5. Преобладающее настроение: счастье, оптимизм.

Описание слайда:

Модель эмоциональных компетенций

Американский психолог Д. Гоулмана считает, что
эмоциональный интеллект — это способность человека истолковывать собственные эмоции и эмоции окружающих, с тем чтобы использовать полученную информацию для реализации собственных целей.
Выделяются четыре главных составляющих эмоционального интеллекта (EQ):
самосознание;
самоконтроль;
эмпатия;
навыки отношений.

Описание слайда:

Предпосылки для развития эмоционального интеллекта
Биологические предпосылки развития эмоционального интеллекта:
уровень EQ родителей;
правополушарный тип мышления:
свойства темперамента.
Социальные предпосылки развития:
синтония (эмоциональная реакция окружения на действия ребенка);
степень развития самосознания;
уверенность в эмоциональной компетентности;
уровень образования родителей и семейный доход;
эмоционально благополучные отношения между родителями;
андрогинность (самоконтроль и выдержка у девочек, эмпатия и нежные чувства у мальчиков);
внешний локус контроля;
религиозность.

Описание слайда:

Пути развития эмоционального интеллекта
Важно понимать, что не бывает хороших или плохих эмоций. Каждая эмоция, испытываемая ребенком, важна и нужна для полноценного и гармоничного его взаимодействия с окружающим миром. Через понимание и «проживание» своего и чужого эмоционального состояния ребёнок должен прийти к управлению, созиданию и изменению мира вокруг себя в лучшую для него сторону. Именно это и станет залогом его счастливого будущего.

Описание слайда:

Пути развития эмоционального интеллекта
• Игры, упражнения и техники для развития эмоционального интеллекта ребёнка
• Психологические программы и курсы
• Трехшаговый метод развития эмоционального интеллекта:
записывание эмоции, поиск источника эмоции, управление эмоцией.

Описание слайда:

Упражнения для развития эмоционального интеллекта у детей

«Копилка добрых дел»
«Выбрасываем злость»
«Ласковые имена»
«Комплименты»
«Пирамида любви»
«Кубик эмоций»

Описание слайда:

Спасибо за внимание

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в школе

Курс повышения квалификации

Нейропсихология детского возраста

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Источник

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ЭФФЕКТИВНОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ В.Е.Бекерев Директор университета коучинга и бизнес- консультирования Российской Лиги психотерапии. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемdirclub.biz

Похожие презентации

Презентация на тему: » ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ЭФФЕКТИВНОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ В.Е.Бекерев Директор университета коучинга и бизнес- консультирования Российской Лиги психотерапии.» — Транскрипт:

2 ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ЭФФЕКТИВНОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ В.Е.Бекерев Директор университета коучинга и бизнес- консультирования Российской Лиги психотерапии Москва,15 марта 2007г.

3 ПРИОРИТЕТЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ ИНТЕЛЛЕКТ И РАЗУМ ОТКРЫТИЯ КОЭФФИЦИЕНТ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ IQ И СУДЬБА ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ EQ И УСПЕШНОСТЬ УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТЬЮ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ И МЕНЕДЖМЕНТ – перспективное развитие компетенций

4 ЦЕЛЬ Обосновать развитие эмоциональной компетентности как ключевого фактора эффективного менеджмента и профессиональной успешности

5 КОЭФФИЦИЕНТ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ IQ — путь к успеху ? Разработан Льюисом Терманом во время первой мировой войны, психологом из Стэнфорда «способ думать, сообразительны вы или нет, является врожденным качеством » Daniel Goleman «Emotional Inttelligence», Bloomsbury,1996,p.38

6 IQ И СУДЬБА–ПАРАДОКСЫ 20 века Исследования выпускников Гарварда 1940 годов(95 чел.) показало, что мужчины с высшим IQ в среднем возрасте не были так успешны в жизни как их сокурсники с меньшим IQ, не только в уровнях зарплат, должностей, продуктивности,но и в личной жизни- не были полностью удовлетворены жизнью, не были счастливы в дружбе, семье и романтических отношениях. George Vailliant, Adaptation to life (Boston:Little, Brown, 1977)

7 ЖИЗНЬ БЕЗ ЭМОЦИЙ…

8 ОТКРЫТИЯ В НЕЙРОФИЗИОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИИ мозга ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МОЗГ (лимбическая система, анат.) 1. НАИБОЛЕЕ ДРЕВНЯЯ СТРУКТУРА ( БОЛЕЕ 100 млн.лет) 2.ОТВЕЧАЕТ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ И ВЫЖИВАЕМОСТЬ, ПАМЯТЬ И ОБУЧЕНИЕ,ГЕНЕРИРУЕТ И ХРАНИТ ЧУВСТВА 3.БАЗИСНЫЙ ЭЛЕМЕНТ В СОЦИАЛИЗАЦИИ 4. СПОСОБЕН УПРАВЛЯТЬСЯ СОЗНАНИЕМ,Т.Е. КОРОЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА,ТАКИМ ОБРАЗОМ МЫ «ИМЕЕМ ЧУВСТВА О НАШИХ ЧУВСТВАХ»

9 ОТКРЫТИЯ В НЕЙРОФИЗИОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИИ мозга Эмоции могут быть:

10 ОТКРЫТИЯ В НЕЙРОФИЗИОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИИ мозга Эмоции могут быть: что позволяет использовать этот феномен для управлениями эмоциями окружающих

11 ОТКРЫТИЯ В ОБЛАСТИ ИНТЕЛЛЕКТА (90-е годы 20 века) «Эмоциональный интеллект: способность воспринимать, интегрировать, понимать и рефлексивно управлять собственными чувствами и чувствами других людей»- Джон.Д.Майер, Питер Салови Peter Salovey and John Mayer «Emotional Intelligence», Imagination, Cognition,and Personality 9(1990),pp

12 РОЛЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБУЧЕНИИ « Эмоциональное наполнение процесса обучения неизбежно, поскольку обучение начинается в ответственных за эмоции отделах головного мозга » Колин Роуз Цитата из книги «Коучинг в обучении»,Эрик Парслоу, Моника Рэй, Питер, 2003.

13 МОГУТ ЛИ ЭМОЦИИ БЫТЬ РАЗУМНЫМИ? Эмоциональный интеллект по P. Salovey 1.Знание собственных эмоций. 2.Управление эмоциями 3.Самомотивация 4.Распознавание эмоций у других 5.Управление отношениями Peter Salovey and John Mayer «Emotional Intelligence», Imagination, Cognition,and Personality 9(1990),pp

14 МОГУТ ЛИ ЭМОЦИИ БЫТЬ РАЗУМНЫМИ? Знание собственных эмоций НЕСПОСОБНОСТЬ ЗАМЕЧАТЬ ИСТИННЫЕ ЧУВСТВА- БЫТЬ В ИХ ВЛАСТИ ЛЮДИ С БОЛЬШОЙ ОПРЕДЕЛЕННОСТЬЮ О СВОИХ ЧУВСТВАХ, ИМЕЮТ НАДЕЖНЫЙ СМЫСЛ КАК ОНИ РЕАЛЬНО ЧУВСТВУЮТ КОГО ВЫБРАТЬ В СУПРУГИ КАКУЮ РАБОТУ ВЫБРАТЬ САМОПОНИМАНИЕ,ЗНАНИЕ СОБСТВЕННЫХ ЧУВСТВ

15 МОГУТ ЛИ ЭМОЦИИ БЫТЬ РАЗУМНЫМИ? Управление эмоциями СПОСОБНОСТЬ УСПОКАИВАТЬ СЕБЯ, ИЗБАВЛЯТЬСЯ ОТ ТРЕВОГИ, СТРАХА, ДЕПРЕССИИ КТО ОБЕДНЕН ЭТОЙ СПОСОБНОСТЬЮ,ПОСТОЯННО НАХОДИТСЯ В СТРЕССЕ, ВОЮЕТ СО СВОИМИ ЧУВСТВАМИ КТО ПРЕВОСХОДИТ В ЭТОМ, ТОТ БЫСТРЕЕ ПРИХОДИТ В НОРМУ ПОСЛЕ НЕУДАЧ И РАССТРОЙСТВ

16 МОГУТ ЛИ ЭМОЦИИ БЫТЬ РАЗУМНЫМИ? Самомотивация Запаздывание, откладывание в получении удовольствия, и подавление импульсивности быть внутри «потока», состояния, запускающего выдающийся результат в любых делах самоконтроль. хладнокровие, расположение эмоций в определенном порядке Кто имеет эти навыки, эффективен и продуктивен, что бы не предпринимал

17 МОГУТ ЛИ ЭМОЦИИ БЫТЬ РАЗУМНЫМИ? Распознавание эмоций у других Эмпатия, способность, которая строится на эмоциональном самопознании – фундаментальное человеческое искусство. Эмпатия зажигает альтруизм Эмпатичные люди более настроены к тонким социальным сигналам, которые показывают потребности и желания других Люди с эмпатией -представители «заботливых профессий»- обучение, продажи, менеджмент.

18 МОГУТ ЛИ ЭМОЦИИ БЫТЬ РАЗУМНЫМИ? Управление отношениями Искусство отношений, искусство руководить эмоциями других мастерство отражать эмоции, синхронизировать их, вовлекать в эмоции, захватывать чувства, влиять на эмоции способности, что одаряют популярностью, лидерством, межличностной эффективностью люди, кто отличаются этим мастерством, успешны во всем, что основывается на великолепном взаимодействии с другими Такие люди – социальные звезды

19 ОТКРЫТИЯ В НЕЙРОФИЗИОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИИ мозга ДВА РАЗУМА

20 ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ — ШАГ ВПЕРЕД ОТ IQ Согласно работам Gardner,много людей с IQ 160 работает для людей с IQ 100, если первые обладают бедными коммуникативными способностями или неразвитым межличностным интеллектом. The nutchell summary is from Howard Gardner,Multiple Intelligences:The theory in Practice(New York:sBasic Books,1993)

21 НАДЕЖДА И ОПТИМИЗМ КАК ДВИГАТЕЛИ УСПЕШНОСТИ В ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ Высокий уровень надежды позволяет устанавливать и достигать высокие цели, надежда лучший предсказатель успешности, чем IQ* Оптимисты продают на 37% больше, чем пессимисты** * Hope and a bad grade;C.R.Snyder et.al..Jornal of Personality and socialPsychology,60,4(!1991),p.579 **Martin Seligman, interview of D.Goleman,New York Times(Feb 3,1987)

22 УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ ТРЕНИНГ И РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА НАТАЛКИВАЕТСЯ НА ГЛАВНУЮ ТРУДНОСТЬ – В ОБЫЧНОЙ ЖИЗНИ, ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА : ВЫРАЖАЮТСЯ И … НЕ ОСОЗНАЮТСЯ

23 УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ Глубинные модели и техники, позволяющие недирективно влиять на изменения бессознательных установок: восприятие стремления страхи сомнения

24 МЕТОДОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА Использование новых, западных моделей и собственных методологий, АПРОБИРОВАННЫХ В РОССИИ, с целью развития EQ Тестирование,ролевые игры, психогимнастика, аутотренинг, медитация, видеосъемка, работа с «ЯЗЫКОМ ТЕЛА»,речью и голосом, «театр сказок»,лингвистика и психолингвистика, работа со слухом, зрением, ощущениями.

25 Что дает нового управление эмоциональным интеллектом? АВТОРСКИЕ НОУ-ХАУ В ЭМОЦИОНАЛЬНОМ ИНТЕЛЛЕКТЕ – ДОСТУПЫ К ИРРАЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЕ ИНТУИЦИИ ФОРМИРОВАНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЕ нетрадиционного АССЕССМЕНТА ПО ИТОГАМ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ (лидерские и иные компетенции по парадигме эмоционального интеллекта)

26 УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ ЗАДАЧИ: РАЗВИТЬ ЛИЧНЫЕ РЕСУРСЫ Обучить таким навыкам и умениям как: Эффективные внешние и внутренние коммуникации Язык тела Культура речи и голоса Эффективные эго-состояния и жизненные сценарии Развитие эмоционального интеллекта Мотивация : программирование личной успешности Доступы к ресурсам сознания и подсознания Самореализация в группе Постановка и удержание корпоративной культуры

27 ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ в работе с традиционными кейсами – УСПЕШНЫЙ путь к ПРИОБРЕТАЕМЫМ НАВЫКАМ, ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ОБУЧЕНИЯ: «создают счастливые сценарии жизни и самореализуемые пророчества; формируют харизмы лидеров; обучаются «майевтике»- « искусству» мозговых штурмов; ведут полемику и владеют техникой публичных выступлений; получают доступ к успешным стратегиям менеджмента и маркетинга; умело управляют командами и бизнес-процессами

28 ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ- НОВЫЙ РЕСУРС В КОММУНИКАЦИЯХ искусство публичных выступлений и презентаций командообразование постановка целей и их достижение мозговые штурмы управление конфликтами искусство переговоров

29 ЭМОЦИНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В БИЗНЕС-ПРОЦЕССАХ Применить «эмоциональный интеллект» к таким бизнес -процессам как: «Искусство продаж, презентаций, переговоров»,и преодоление возражений клиентов в коммуникациях Управление командами и мотивациями Успешные стратегии менеджмента и маркетинга Тайм и стресс -менеджмент Мозговые штурмы в разборе бизнес кейсов Что позволит подключить к рациональному разуму РАЗУМ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ

30 ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В АВТОРИЗАЦИИ КОМПЕТЕНЦИЙ У МЕНЕДЖЕРОВ Стратегическое мышление Создание культуры эффективности и управление этичным поведением Построение партнерских отношений и убеждающая коммуникация Корпоративное командное лидерство Лидерство в стратегических изменениях Развитие организационного потенциала

31 Задача 1 Задача 2 Задача 3 5 ключевых компетенций Пример для руководителей — лидерские качества — организаторские способности — коммуникабельность — аналитические способности — управление в условиях изменений Цит.по през. «Ассоциация бизнес мастерства», С.Бадаева

32 Профессиональные компетенции менеджера по оценке кадров ЗадачиЗнанияНавыкиЛичностные качества 1. Организация оценки Технологии АС, особенностей компании, целей оценки Организации оценки, коммуника- тивные навыки Стрессоустой- чивость, Ответственность системность 2. Разработка инструментов для проведения оценки, обучение наблюдателей Инструментов АС, технологии наблюдения и обучения Работы с информацией, Коммуника- тивные навыки Аналитические способности, Креативность, Внимательность 3. Проведение оценки Технологии проведения тренинга оценки Работы с групповой динамикой Эмпатия, выносливость, внимательность 4. Анализ результатов Технологии обработки р-ов Работы с информацией, обратной связи Аналитические способности, системность Ссылка.по през. «Ассоциация бизнес мастерства», С.Бадаева

33 УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ позволит РЕШИТЬ ТРАДИЦИОННЫЕ (И НОВЫЕ!)ЗАДАЧИ В РАЗВИТИИ ПЕРСОНАЛА Эффективные внешние и внутренние коммуникации Презентации – «язык тела», культура речи и голоса Осознавание эго-состояний и жизненных сценариев Мотивация : программирование личной успешности Доступы к ресурсам личности Самореализация в группе и ТИМ-БИЛДИНГ Постановка и удержание корпоративной культуры Достижение поставленных целей в гармонии с личными целями то, что уже делается за океаном.

34 Эмоциональная компетентность- революционная технология для развития компетенций Управление эмоциональным интеллектом открывает новые рычаги к компетенциям: искусство публичных выступлений и презентаций искусство различных типов переговоров командо-образование управление конфликтами мозговые штурмы постановка целей и их достижение продажи

36 ОТЗЫВ УНИВЕРСИТЕТА З.ФРЕЙДА «…программа Коучинг личности и организации… авторов из России В.Макарова, Г.Макаровой, В.Бекерева соответствует международным стандартам коучинга, включает самые известные подходы как психологии, так и менеджмента в развитии успешности личности и групп, направлена на развитие эмоционального интеллекта и поэтому может быть рекомендована для применения в различных сферах общества и бизнеса…» ( из отзыва на программу) Д-р Альфред Притц, Президент Всемирного Совета Психотерапии, ректор Венского Университета З.Фрейда, Вена, Австрия,17 февраля 2006г.

37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Эмоциональный интеллект: Самоконтроль, Усердие, Настойчивость, Самомотивация, Эмпатия Социальное мастерство « чем выраженнее эмоциональный интеллект, тем успешнее личность » (Daniel Goleman, EMOTIONAL INTELLIGENCE,1996)

38 ГАРМОНИЯ IQ И EQ путь к «звезде на рабочем месте»

Источник

Оцените статью