Что такое драйв? Это бурный поток. 8 причин стать «драйвером»
Ты можешь каждый день корпеть на работе, быть на хорошем счету руководства, получать неплохую зарплату и при этом тлеть изо дня в день и не «хватать звезд с неба».
Ты можешь быть приятным человеком во всех отношениях, но не иметь признания, которого заслуживаешь, среди друзей, знакомых и противоположного пола.
И живешь ты скучновато, и время от времени что-то тянет душу и хочется ощутить себя сверхновой.
Тебе явно не хватает драйва!
И ты – не в одиночестве. Единицы счастливцев могут похвастать ощущением драйва хотя бы раз в неделю. Остальные довольствуются редкими всплесками фееричности.
Яркие воспоминания связаны именно с «движением». И необязательно событию быть значимым. Врежется в память пусть мимолетный и мелкий успех, но попавший в точку и вызвавший душевный резонанс.
И мы годами надеемся и ждем таких резонирующих моментов. К счастью, их не так сложно вызвать своими силами.
Что такое драйв
Это поток, который мы одновременно создаем и в который сами же и вливаемся. Мы его создатели и главные участники. Огромный его плюс – независимость от всех. Наоборот, можем втянуть в «водоворот» других участников.
В корне противоположен куражу, потому что идет изнутри. Ему не нужны зрители. А если и появляются, то лишь по нашей воле.
Имеет что-то общее с автомобильным тест драйвом, во время которого авто испытывают на прочность и узнают его возможности. В нашем же случае испытатели, оценщики и потребители – мы сами.
Драйв – это сильная эмоция, позволяющая творить «чудеса» и чувствовать себя всемогущим.
Условия для драйва
- безоговорочная вера в себя и уверенность в своих силах (уверенность в себе = успех);
- «Я» — на первом месте (как полюбить себя);
- преодоление страха и сомнений (как преодолеть страх);
- нацеленность на результат;
- ноль внимания на других;
- жесткий оптимизм и природный позитивный настрой.
И непременнейшее условие – наслаждение. Наслаждение любым моментом того, что планируем, делаем и достигаем.
Причины стать «драйвером»
1) Гарантированное попадание из сотни претендентов в двадцатку успешных.
2) Достижение поставленных целей намного чаще, чем раньше.
3) Параллельно с исчезновением «серости» и тихой исполнительности появляются лидерские качества и способность увлечь других. Свежий поток возрождает карьеру.
4) К твоим словам, мнению и действиям начинают прислушиваться и присматриваться. Расширится круг общения и оживляется «личный фронт».
5) Скука забывается, а вместе с нею – телевизор с бесконечными сериалами и пожирающими энергию ток-шоу (как избавиться от скуки).
6) Ты не задумываешься, чем заняться в свободное время, потому что твой ежедневник полон планов, встреч и креативных мыслей.
7) Из тихого болота жизнь превращается в бурлящий событиями поток.
8) Наслаждение жизнью.
Как стать «драйвером»
Каждый сам должен прийти к этому. Так как все мы разные, универсальных советов не существует.
Единственный совет, претендующий на универсальность, – учитесь получать удовольствие от любого осмысленного действия (подробней, как получать удовольствие от каждого момента жизни, в следующей статье).
При соответствующей сноровке найдется не одна причина, по которой полюбится даже рутинное мытье посуды, уборка в доме и приготовление еды. Не говоря о более значимых делах.
Драйв – это частичка счастья, которую многие потеряли. Давайте ее найдем, создав свой поток, превратившись в гурманов действия и получая кайф от того, что делаем!
Источник
Драйв
Но в таком вовлечении нет принуждения: заражение чужим драйвом отвечает определенным потребностям человека, принося ему психологическую удовлетворенность от участия в деле, не содержащем рациональных для него интересов.
Когда человек чем-то увлекается, в нем активизируется значительный объем энергии, в результате чего он оказывается полностью захваченным целеустремленной деятельностью. Эта проявляющаяся энергия привлекает внимание окружающих к причине данной активности — интересу. Тот, кто выражает готовность разделить данный интерес, также вовлекается в процесс, внося в него свой энергетический вклад. Вот так и действует механизм передачи драйва от одного к другому: интерес пробуждает в человеке энергию, а та, в свою очередь, привлекает к интересу внимание окружающих.
Увлечение (например, хобби) наполняет смыслом жизнь человека, структурирует его время, устраняет из его бытия скуку. Заинтересованность, вытесняющая на какое-то время из сознания все прочие дела, по своей физиологической основе родственна некоторым видам наркотического опьянения.
В молодежных кругах закрепилось ошибочное представление о драйве. Его однозначно отождествляют с физической активностью, проявляющейся в энергичных танцах, экстремальных видах спорта и других подобных занятиях. На самом же деле сутью драйва является то, что один человек своим поведением ВЕДЕТ другого, побуждая его, часто неосознанно, присоединиться к себе через подражание. И поведение это может быть пассивным вплоть до неподвижности. Например, в фильме “Особенности национальной охоты” верно отображена суть драйва. Сидит Кузьмич в саду камней, медитирует. Подходят к нему двое раздолбаев, пытаются с ним заговорить, посмеиваются над его странным поведением. Столкнувшись с полным отсутствием реакции, проявляют интерес к занятию Кузьмича, молча усаживаются рядом и тоже начинают изображать медитацию. Чаще, конечно, можно встретить активный драйв, например пляски шамана.
Драйв — это эмоциональный интерес, удовольствие от какого-либо занятия. Отсутствие драйва в жизни — это скука.
К драйву чувствительны люди, испытывающие проблемы с наполнением своего бытия значимым содержанием. Человек, который не способен найти интересное занятие, структурирующее его свободное время, склонен присоединяться к чужому драйву. Если в одиночестве он испытывает психологический дискомфорт, возникает и потребность в слиянии с группой.
Заражение драйвом является разновидностью нематериальной мотивации подчиненных и коллег. Лучшим примером использования данного фактора может служить история покраски забора Томом Сойером. Заразив собственным драйвом друзей, он не только переложил на них свою работу, но еще и продал ее за всевозможные блага, значимые для детей.
Драйв — эффективное средство воздействия на людей. Использовать его хорошо умеют групповые лидеры и манипуляторы. Наличие драйва — обязательное психологическое качество вождя. Умение заражать толпу своей энергией, поднимать ее на штурм чего-нибудь и составляет основу их власти. При этом далеко не каждый лидер осознает психологическую природу своих действий, многие искренни в своем мотивационном импульсе.
Среди манипуляторов чаще встречаются люди с трезвой головой, хорошо понимающие технологию заражения драйвом своих жертв. Однако существуют невротики, которые манипулируют окружающими из-за неумения строить с ними нормальные отношения. В любом случае способность вовлекать других в свои дела посредством заражения их эмоциональным интересом может быть эффективным инструментом в дости жении карьерного успеха. В основе манипуляции лежит правдоподобное изображение своим поведением полной захваченности трудовым процессом благодаря содержащимся в нем интересам.
Увлеченность в своем деле не обязательно изображать на пустом месте. Творческий подход позволяет найти реальный драйв практически в любом на первый взгляд неинтересном деле. Но это уже высший пилотаж менеджмента в области мотивации персонала. Если это все-таки удается, то демонстрировать свою заинтересованность в деле становится намного проще, так как воздействие на зрителя переходит из актерской плоскости в реальную экспрессию.
Подобная манипуляция с интересом в работе таит в себе некоторую угрозу для состоянии психики самого драйвера. Дело в том, что с этим фактором можно так заиграться, что инструментальные интересы реально вытеснят истинные, изначально присутствовавшие в мотивации жизненные ценности. И тогда главной жертвой вашего заражения драйвом станете вы сами. С психикой надо обращаться осторожно.
Вера в свою способность решать незнакомые задачи
Перед руководством любой организации время от времени возникают ситуации, когда для исполнения задачи не удается найти специалиста с соответствующими профессиональными навыками. И тогда появляется шанс карьерного прорыва у тех, кто готов взяться за незнакомое дело. Потенциальному исполнителю необходимо, во-первых, самому поверить в свою способность справиться с новым заданием, во-вторых, убедить в этом работодателя, и в-третьих, провести профилактику возможной неудачи.
Важно помнить, что всегда можно отступить на ранее завоеванные позиции. Первая неудача в незнакомом деле еще ничего не значит, если человек умеет учиться на своих ошибках.
Чтобы сформировать уверенность в своих силах, лучше всего опираться на положительный опыт. Если вам ранее доводилось браться за новые дела, с которыми вы преимущественно справлялись, то вера в свои способности появится сама собой (речь не идет о людях с проблемами невротического характера). Для этого полезно вести список собственных удач. Если профессиональная среда не дает возможности попробовать свои силы в незнакомых делах, можно найти подходящее испытание вне работы. Например, починить автомобиль, соорудить печь на даче, перестелить полы в квартире, перешить сложный костюм.
Наличие персональной истории успешного решения незнакомых задач будет главным аргументом и в беседе с работодателем. Если начальник спросит, почему вы так уверены в своих силах, вы сможете заявить: “А я практически всегда справлялся с различными незнакомыми задачами как на работе, так и вне ее. Я уверен в себе, меня нисколько не пугает новизна предстоящего дела”.
Профилактика возможной неудачи сводится к двум моментам. Во-первых, постарайтесь снизить вероятность провала. Потребуйте сверхлимитных ресурсов, главным из которых является время. Оно нужно на подготовительном этапе, а также для возможной переделки неудавшегося с первой попытки продукта. Надо постараться не допустить того, чтобы у начальника сформировались чрезмерные ожидания и как следствие — разочарование в вас как исполнителе. Не следует пытаться убедить работодателя в том, что, доверяя вам дело, он рискует не больше, чем в случае с опытным профессионалом. Лучше признать, что риск ошибки в вашей работе все-таки выше, чем хотелось бы.
Взявшись за решение незнакомой задачи, помните, что в подобной ситуации исход дела определяется подготовительным этапом. Сбор информации о предстоящей работе, изучение технологий, свойств применяемых материалов, овладение соответствующими инструментами — все это повысит вероятность успеха. Прежде чем приступать к исполнению задачи, желательно проконсультироваться со специалистами соответствующего профиля, понаблюдать за их работой, продумать свои действия. Пословица “семь раз отмерь — один раз отрежь” как нельзя лучше подходит для подобной ситуации. Если есть возможность, надо оставлять для себя шанс переделать работу, не удавшуюся с первого раза. И ни в коем случае не переживайте из-за неудач на промежуточных этапах, так как значение имеет только итоговый результат.
Следует помнить, что путь продвижения вверх не должен напоминать скалолазание. Когда человек берется за незнакомое дело, он, образно говоря, входит на очередную ступеньку своей профессиональной лестницы. Но у любой ступеньки есть горизонтальная поверхность, на которой удобно отдыхать, собираясь с силами для следующего штурма. В такие периоды специалист выполняет уже освоенную работу, ставшую для него привычной. Работник, непрерывно переходящий от одной незнакомой задачи к другой, похож на скалолаза. Ему грозит опасность упасть к самому подножию своей карьеры, так как в случае неудачи зацепиться будет не за что. Поэтому, освоив новое для себя дело, полезно закрепить приобретенный профессиональный навык.
В следующей статье мы продолжим рассмотрение факторов карьерного успеха. В ней речь пойдет о таких психологических качествах, как амбиции и высокий уровень притязаний, самодисциплина, обучаемость.
Источник
Эмоции, драйвы и аффективно-когнитивные структуры по Кэрролу Изарду (определения)
Краткая заметка для интересующихся психологией эмоций — определения из книги Кэррола Изарда «Психология эмоций».
В книге Изарда «Психология эмоций» кроме базовых эмоций вводится ещё такое понятие как драйв или физиологический драйв — мотивы и потребности для физического выживания. Изард перечисляет следующие драйвы:
- — голод, жажда, нехватка воздуха, усталость;
- — выведение из организма продуктов жизнедеятельности;
- — сексуальное влечение;
- — избегание боли.
То есть, для описания эмоциональной жизни человека недостаточно использовать только одно понятие эмоция , и Изард вводит в рассмотрение ещё одно понятие — физиологический драйв .
Изард рассматривает следующие базовые эмоции:
- — Удовольствие-радость (рассматриваются в двух главах книги)
- — Гнев (одна глава)
- — Печаль, горе и депрессия (две главы, очень хорошо описана депрессия)
- — Отвращение и презрение (рассмотрены в одной главе)
- — Страх и тревога (рассмотрены в одной главе)
- — Удивление-изумление (в одной главе)
- — Интерес и возбуждение (две главы)
- — Смущение (отдельная глава)
- — Стыд (одна глава)
- — Вина, совесть и нравственность (отдельная глава)
- — Любовь (заключительная глава)
Пол Экман, известный учёный, изучающий эмоции и выражение эмоций мимикой лица вводит семь базовых эмоций:
- — Радость
- — Гнев
- — Печаль
- — Отвращение
- — Презрение
- — Страх
- — Удивление
В своих книгах он рассматривает вместе отвращение и презрение и страх и удивление , то есть получается пять фундаментальных эмоциональных основ:
- — Радость
- — Гнев
- — Печаль
- — Отвращение и презрение
- — Страх и удивление
Пол Экман выделил базовые эмоции, изучая мимику лица, и его перечень базовых эмоций заметно отличается от списка Кэррола Изарда.
Интерес, стыд, смущение, вина не похожи на другие эмоции, возможно, что их неправильно называть эмоциями, это что-то совсем другое. Значит, кроме понятий инстинкт, эмоция, физиологический драйв нужно ввести дополнительные понятия для описания чувственных переживаний людей.
Словом эмоция обозначают большое количество самых разнообразных психических явлений, потому трудно дать чёткое определение, что же такое эмоция . Эмоция — понятие, слишком перегруженное разными смыслами, не разберёшь, кто о чём говорит и что имеет в виду. Надо вводить дополнительные понятия.
Так же Изард не использует понятие эмоциональное состояние , он вводит другое понятие аффективно-когнитивная структура . Нет точного определения, что же такое эмоциональное состояние — разные исследователи описывают его по-разному. Поэтому Изард просто не использует это понятие, а вводит своё собственное — аффективно-когнитивная структура .
Эмоциональный паттерн — это комбинация двух или нескольких базовых эмоций.
Интеракция — это взаимодействие одной или нескольких эмоций, при которой одна эмоция усиливает, ослабляет или подавляет другую.
Интеракция — это мотивационное состояние, при котором эмоция усиливает, ослабляет или подавляет драйв и наоборот.
В аффективно-когнитивных структурах:
— в качестве аффективного компонента выступают базовые эмоции , эмоциональные паттерны (комбинации эмоций), физиологические драйвы и процессы и результаты взаимодействия эмоций и драйвов между собой ( интеракции и интеракции ).
— а когнитивный компонент складывается из сети образов, представлений и символов , связанных с этими эмоциями.
Вот такие понятия и определения. На этом пока всё.
P.S. У многих людей нет времени читать толстые научные книги, но без понятий и терминов, приведённых в этих книгах, никак не обойтись. Поэтому я цитирую небольшие, но важные отрывки из книг.
Название глав книги Кэррола Изарда «Психология эмоций»:
Глава 4 Интерес—возбуждение
Глава 5 Эмоция интереса—возбуждения
Глава 6 Удовольствие—радость
Глава 7 Радость
Глава 8 Удивление—изумление
Глава 10 Печаль, горе, депрессия
Глава 12 Отвращение и презрение
Глава 13 Страх и тревога
Глава 14 Смущение
Глава 16 Вина, совесть и нравственность
Источник