Сценарий музыкально-литературного вечера «Дети слушают классику»
Ирина Фарисеева
Сценарий музыкально-литературного вечера «Дети слушают классику»
Для подготовительной группы детского сада.
Гармоничное сочетание умственного и физического развития, нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству – необходимые условия формирования целостной личности. Достижению этой высокой цели во многом способствует и правильная организация музыкального воспитания детей.
Знакомить детей с творчеством русских и зарубежных композиторов классиков, русской народной песней, с русской поэзией.
Развивать творческую активность детей в доступных видах музыкально исполнительской деятельности: пение, танцевальное творчество, игра в оркестре.
Приобщать детей к музыкальной культуре.
Воспитывать художественно- эстетический вкус, обогащать музыкальными впечатлениями, вызывать яркий эмоциональный отклик.
P. S. Все стихи и рассказы о творчестве композиторов читают дети.
1. Дети заходят в зал парами под музыку П. И. Чайковского «Полонез» из оперы «Евгений Онегин» (в записи). Выполняют перестроения, рассаживаются на приготовленные места.
2. Выходит девочка — ведущая музыкального вечера.
«Здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня на нашем музыкально – литературном вечере мы окунемся в удивительный мир классической музыки. Услышим стихи великих поэтов». Читает стих Н. Заболоцкого «Два мира….»
Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
3. Девочки исполняют танец с цветами на музыку К. Дебюсси «Сама нежность» (в записи).
4. Краткий рассказ о французском композиторе К. Дебюсси.
Французский композитор. Музыка этого композитора наполнена нотками народных песен и старинных мелодий. Во многих музыкальных произведениях мы слышим восточные напевы.
5. Стих Б. Пастернака «Во всем мне….»
Во всем мне хочется дойти до самой сути.
В работе, в поиске пути, в сердечной смуте.
До сущности протекших дней, до их причины.
До оснований, до корней, до сердцевины.
Все время, схватывая нить судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытья.
6. Группа детей исполняет оркестр на детских народных музыкальных инструментах (деревянные ложки, трещотки, деревянные дудочки) на музыку П. И. Чайковского «Камаринская» из «Детского альбома» (в записи).
7. Краткий рассказ о русском композиторе П. И. Чайковском.
Петр Ильич Чайковский.
Русский композитор – классик. Свои музыкальные произведения посвятил человеку, его любви к Родине и русской природе. Петр Чайковский создает фортепьянные пьесы для детей. Все эти детские пьесы объединяет под названием «Детский альбом».
8. Стих С. Есенина «Задремали звезды….»
Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные,
И румянит сетку небосклона.
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки
И горят серебряные росы.
У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
9. Дуэт исполняет русскую народную песню «Со вьюном я хожу» (инструментальное сопровождение).
10. Трио девочек исполняет русскую народную песню «Во поле береза стояла» (инструментальное сопровождение).
11. Стих А. Ахматовой «Цветов и неживых вещей…»
Цветов и неживых вещей
Приятен запах в этом доме.
У грядок груды овощей
Лежат, пестры, на черноземе.
Еще струится холодок,
Но с парников снята рогожа.
Там есть прудок, такой прудок.
Где тина на парчу похожа.
А мальчик мне сказал, боясь,
Со всем взволнованно и тихо,
Что там живет большой карась
И с ним большая карасиха.
12. Мальчики в костюмах клоунов (цветные колпачки) исполняют танец на музыку Д. Б. Каболевского «Клоуны» (в записи).
13. Краткий рассказ о советском композиторе Д. Б. Каболевском.
Дмитрий Борисович Каболевский.
Советский композитор. Пишет музыку не только для взрослых, но и для детей: песни, пьесы. Любил дружить с детьми. Он стал рано зарабатывать себе на хлеб. Работал почтальоном, рисовал картины, в кино играл на пианино.
14. Девочка в костюме балеринки исполняет индивидуальный танец на музыку В. А. Моцарта «Аллегро» (в записи).
15. Краткий рассказ о творчестве австрийского композитора В. А. Моцарта.
Вольфганг Амадей Моцарт.
Австрийский композитор. Родился в семье музыкантов. С детства играл на клавесине, органе. скрипке. В три года научился играть на аккордеоне. Маленьким он жил в деревне. Поэтому его музыка пропитана голосами природы.
16. Стих Е. Евтушенко «Понял я….»
Понял я, что тайно был причастен
К стольким людям сразу всех времен.
Понял я, что человек несчастен,
Потому что счастья ищет он.
Я люблю вас, люди – человеки,
И стремленье к счастью вам прощу.
Я теперь счастливым стал навеки,
Потому, что счастья не ищу.
17. Группа детей исполняет оркестр на детских музыкальных инструментах (колокольчики, румбы, бубенцы, треугольник) на музыку П. И. Чайковского «Полька» из «Детского альбома».
18. Группа девочек в костюмах бабочек и пчелок исполняет танец с вертушками на музыку Д. Д. Шостаковича «Вальс шутка».
19. Краткий рассказ о русском композиторе Д. Д. Шостаковиче.
Дмитрий Дмитриевич Шостакович.
Русский композитор. Его детство совпало с историческими событиями века. Д. Шостакович пишет гимны, марши и музыку. которая помогает людям в борьбе и в разлуке на войне.
20. Стих Б. Пастернака «Быть знаменитым некрасиво….»
Быть знаменитым некрасиво
Не это подымает ввысь.
Не нужно заводить архивов
Над рукописями трястись.
Цель творчества – самоотдача,
А не шумиха, не успех,
Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.
Но надо жить без самозванства,
Так жить, что бы в конце концов,
Привлечь к себе любовь пространства,
Услышать будущего зов.
21. Девочка, ведущая вечера: «На этом наш вечер заканчивается. Нам было очень приятно поделиться с вами своим классически – поэтическим настроением».
22. Дети уходят из зала парами. Исполняется «Полонез» П. И. Чайковского (в записи).
Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.
Музыка в жизни вашего ребенка Гармоничное сочетание умственного и физического развития, нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству – необходимые.
Источник
Стихи для детей. Диалоги и монологи для разучивания.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Заученные литературные диалоги, передаваемые детьми в инсценировании стихов (чтение стихов по ролям), в театрализованных представлениях, в подвижных играх, формируют в их сознании образ «участника» диалога, обобщают формы диалогических реплик и правил ведения диалога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stikhi_dlya_detey._podbor_tekstov_dlya_razuchivaniya._dialogi_i_monologi.docx | 26.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети с 4 – 5 лет активно вступают в разговор, могут участвовать в коллективной беседе, пересказывают сказки и короткие рассказы, самостоятельно рассказывают по игрушкам и картинкам. Вместе с тем их связная речь еще несовершенна. Они не умеют правильно формулировать вопросы, дополнять и поправлять ответы товарищей. Мой опыт работы по развитию диалогического общения детей со сверстниками, говорит о том, что наилучшие образцы диалогического взаимодействия дают детям литературные произведения. Игровые упражнения в диалоге могут быть классифицированы по степени самостоятельности в производстве диалогических высказываний как упражнения на основе литературного текста и упражнения в импровизации самостоятельных диалогов.
Заученные литературные диалоги, передаваемые детьми в инсценировании стихов (чтение стихов по ролям), в театрализованных представлениях, в подвижных играх, формируют в их сознании образ «участника» диалога, обобщают формы диалогических реплик и правил ведения диалога.
А тут навстречу мне
А они из шоколада?
— Да, они из шоколада.
— А вон ту, а ту, а эту…
А вот эта, а вон та…
Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
Повар леща берет
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,
В печку кладет варенье,
Мешает суп кочережкой,
Угли бьет поварешкой,
Сахар сыплет в бульон,
И очень доволен он.
То-то был винегрет,
Когда починили свет!
— Где же яблоко, Андрюша?
— Яблоко? Давно я скушал.
— Ты не мыл его, похоже.
— Я с него очистил кожу!
— Молодец ты стал какой!
— Я давно уже такой.
— А куда очистки дел?
— Ах. очистки. тоже съел.
Плачет ёжик в три ручья:
— Ох, зачем колючий я?
Гадкие колючки!
Из-за них никто меня
Не берёт на ручки!
Родились у нас котята —
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Hаконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
РАЗ — котенок самый белый,
ДВА — котенок самый смелый,
ТРИ — котенок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ — самый шумный.
ПЯТЬ — похож на ТРИ и ДВА —
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята —
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.
— Петь, здорово!
— Здравствуй, Вова!
— Как уроки?
— Не готовы.
Понимаешь, вредный кот
Заниматься не дает!
Только было сел за стол,
Слышу: «Мяу. » —
«Что пришел?
Уходи! — кричу коту. —
Мне и так. невмоготу!
Видишь, занят я наукой,
Так что брысь и не мяукай!»
Он тогда залез на стул,
Притворился, что уснул.
Ну и ловко сделал вид —
Ведь совсем как будто спит! —
Но меня же не обманешь.
«А, ты спишь? Сейчас ты встанешь!
Ты умен, и я умен!»
Раз его за хвост!
— А он?
— Он мне руки исцарапал,
Скатерть со стола стянул,
Все чернила пролил на пол,
Все тетрадки мне заляпал
И в окошко улизнул!
Я кота простить готов,
Я жалею их, котов.
Но зачем же говорят,
Будто сам я виноват?
Я сказал открыто маме:
«Это просто клевета!
Вы попробовали б сами
Удержать за хвост кота!»
Раз осеннею порой
По тропинке лесной
Шел медведь к себе домой
В теплой шубе меховой
Шел он, шел к своей берлоге
По проселочной дороге
И шагая через мост,
Hаступил лисе на хвост.
Подняла лисица крик,
Зашумел темный лес,
А медведь с испугу вмиг
Hа сосну большую влез.
Hа сосне веселый дятел
Белке домик конопатил
И промолвил: ты, медведь,
Должен под ноги смотреть.
С той поры медведь решил,
Что зимой надо спать
По тропинкам не ходить
Hа хвосты не наступать.
И зимою безмятежно
Спит медведь под крышей снежной.
И доволен не спроста,
Кто родился без хвоста!
-Федул, что губы надул?
-Один ворот остался.
Шотландская народная песенка.
Кyпите лyк, зеленый лyк,
Петpyшкy и моpковкy!
Кyпите нашy девочкy,
Шалyнью и плyтовкy!
Hе нyжен нам зеленый лyк,
Петpyшка и моpковка,
Hyжна нам только девочка,
Шалyнья и плyтовка!
-Я медведя поймал!
-Да он меня не пускает!
-Куда, Фома, едешь?
-Еду сено косить,
-а что тебе сено?
-а что тебе коровы?
— Здравствуй, киска, как дела
Что же ты от нас ушла?
— Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить
Ходите, зеваете
На хвостик наступаете. Мяу!
В.Орлов
Кража.
— Кра! — кричит ворона.
Кража! Караул! Грабеж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано!
Грош украл он из кармана!
Карандаш! Картонку! Пробку!
И красивую коробку!
-Стой, ворона, помолчи!
Помолчи ты, не кричи!
Жить не можешь без обмана!
У тебя ведь нет кармана!
-Как?- подпрыгнула ворона
и моргнула удивленно-
Что ж вы раньше не сказали?
Кар-р-раул! Кар-р-рман укр-рали!
Улитка и жук.
Повстречал улитку жук:
— Ты не бойся, я твой друг!
Что нацелила рога
На меня, как на врага?
Коль друзей встречать рогами,
Станут все они врагами.
Хрюшкина подружка.
В лужице хрюшку увидела хрюшка:
— Это, конечно, не я, а подружка!
Ну и грязнуля подружка моя!
Просто прекрасно, что это не я!
Кто первый.
— Кто кого обидел первый?
— Он меня!
— Нет, он меня!
— Кто кого ударил первый?
— Он меня!
— Нет, он меня!
— Вы же раньше так дружили?
— Я дружил.
— И я дружил.
— Что же вы не поделили?
— Я забыл.
— И я забыл.
«Доброе утро!» —
Скажешь кому-то
И будет ему
Очень доброе утро,
И день будет добрый,
И добрые встречи,
И добрый, конечно,
Опустится вечер.
Как важно и нужно,
Чтоб сразу с утра
Тебе пожелали добра.
Снег под папою
Басом поёт:
— На завод!
На завод!
Подо мною
Снежинки пищат:
— В детский сад!
В детский сад!
Как папа жил в детстве.
Папа утром сам вставал,
Всё до капельки съедал,
Не ронял, представьте, чашек,
Никогда не рвал рубашек
И не бегал босиком,
И не щёлкал языком,
И с дворняжкой не дружил —
Очень
скучно
папа
жил!
— Федя! Сбегай к тете Оле,
Принеси немного соли.
— Соли?
— Соли.
— Я сейчас.
— Ох, и долог Федин час.
— Ну, явился, наконец!
Где ты бегал, сорванец?
— Встретил Мишку и Сережку.
— А потом?
— Искали кошку.
— А потом?
— Потом нашли.
— А потом?
— На пруд пошли.
— А потом?
— Ловили щуку!
Еле вытащили злюку!
— Щуку?
— Щуку.
— Но позволь, а где же соль?
— Какая соль?
Где спит рыбка.
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий — к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин — к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
-Кони, кони, как живете?
Кони, кони, что жуете?
— Хорошо пока живем,
На лугу траву жуем.
-Куры, куры, как живете?
Куры, куры, что жуете?
-Хорошо пока живем,
Но, простите, не жуем,
Мы клюем проворно
На тропинке зерна.
-Козы, козы, как живете?
Козы, козы, что клюете?
-Хорошо пока живем,
Но, простите, не клюем,
А дерем мы поутру
С молодых осин кору.
-Как вы, кролики, живете?
Что вы, кролики, дерете?
-Хорошо пока живем,
Но, простите, не дерем,
А грызем мы ловко
Свежую морковку.
-Вы, котята, как живете?
Что, котята, вы грызете?
-Хорошо пока живем,
Но, простите, не грызем,
Пьем мы понемножку
Молоко из плошки.
-Птицы, птицы, как живете?
Птицы, птицы, что вы пьете?
-Хорошо пока живем,
Дождевые капли пьем
И поем мы песни вам
По утрам и вечерам.
Волк и лиса.
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую лису.
— Лисавета, здравствуй!
— Как дела, зубастый?
— Ничего идут дела.
Голова еще цела.
— Где ты был?
— На рынке.
— Что купил?
— Свининки.
— Сколько взяли?
— Шерсти клок,
Ободрали
Правый бок,
Хвост отгрызли в драке!
— Кто отгрыз?
— Собаки!
— Сыт ли, милый куманек?
— Еле ноги уволок!
- Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. Пособие для студ. высш. И сред, пед. учеб. заведений. — 3-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2000
- РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ Режим доступа:http://www.openclass.ru/node/265795
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум для воспитателей ДОУ.
С детства ребенку необходимо общаться с людьми, делиться своими мыслями и переживаниями с близкими. В семье эту потребность можно удовлетворить через индивидуальные разговоры и беседы. Разговор в.
Уважаемые родители!Умеет ли ваш ребенок отвечать на вопросы своих сверстников, взрослых, обращаться с вопросами к ним? Умеет ли логично и последовательно рассказывать про свою деятельность.
О чем говорить с ребенком в семье.
Цель мероприятия: способствовать преодолению трудностей педагогов в общении и взаимодействии с родителями.
Уважаемые родители! Умеет ли ваш ребенок отвечать на вопросы своих сверстников, взрослых, обращаться с вопросами к ним? Умеет ли логично и последовательно рассказывать про свою деятельность, увиденное.
Источник