Эмоциональные весенние цветочки
Ирина Матвеева
Эмоциональные весенние цветочки
Мастер -класс по разработке игры для дошкольников
«Эмоциональные весенние цветочки«.
для игры по психологии.
Игра «Волшебные эмоциональные цветочки»
Выберите цветочек. Теперь это ваш волшебный цветочек, а вы – фея этого цветочка. Это непростой цветок. Он имеет волшебные свойства – исполнять желания. Каждый человек о чем-то мечтает. Расскажите, о чем вы мечтаете, чтобы вы пожелали себе, своей семье другу.
Для работы нам потребуется: салфетки декоративные (многослойные, ножницы, проволока, картинки «смешариков» распечатанные на цветном принтере и обклеенные пленкой, проволока, гофрированная бумага зеленого цвета, и скотч.
Обрезаем у салфетки край
обрезаем лишнее, делаем форму лепесточков
Стебель обматываем гофрированной бумагой и прозрачным скотчем, чтобы дольше стебелек сохранился.
В серединку приклеим картинку «смешариков»
Мне помогали делать дети старшей группы, я сделала заготовки и мы сделали разные цветочки.
«Подарок для мамы к 8 марта» Коллективная работа воспитанников и воспитателя группы «Семицветик» МБДОУ № 316. Детский сад «Радость» Воспитатель: Соломатина Галина.
Цветочек — игольница. Предлагаю вашему вниманию подарок для мамы и бабушки. Для поделки понадобятся губка для мытья посуды, гуашевые краски, клей ПВА. Для начала.
Источник
Развивающее панно «Цветок эмоций»
Анна Климова
Развивающее панно «Цветок эмоций»
Настенное панно из картона обтянутого ворсистым материалом на который хорошо прикрепляется липучка (салфетки для уборки или фетр, велкро-ткань).
На панно изображён цветок с лепестками из фетра, серединки нет. Серединки-пиктограммы выполнены из бархатной бумаги, сзади приклеена липучка.
Пособие направлено на знакомство детей с разными человеческими эмоциями. Способствует развитию лучшего понимания себя и других.
Примеры игр с пособием:
«Угадай эмоцию«
Для этой игры потребуются серединки-пиктограммы.
Их необходимо положить в мешочек или шкатулку. Далее ребенку предлагают вытащить одну картинку, посмотреть на неё и постараться изобразить мимикой такую же эмоцию. Прикрепить серединку на цветок.
На столе картинкой вниз раскладаваются серединки-пиктограммы. Дети по очереди берут любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка — узнать эмоцию и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций.
На первых порах взрослый может помочь ребенку. Остальные дети-зрители должны угадать, какую эмоцию изображает ребенок, что происходит в его мини-сценке.
Игру можно начать словами: Жил-был цветочек и он был очень (Ребёнок изображает эмоцию, а остальные дети угадывают. Если эмоция угадана правильно, то серединку прикрепляют на цветок.)
Игра «Выражение эмоций»
Цель: Развивать умение выразить мимикой лица удивление, восторг, испуг, радость, грусть.
Ребёнок меняет серединки-пиктограммы на цветки и изображает эмоции.
Игра «Подбери эмоцию»
Для этой игры потребуются серединки-пиктограммы и капельки (жучки) –пиктограммы.
На цветке прикреплена серединка-пиктограмма (напр. радость).
Прошёл дождь, капельки упали на лепестки и тоже стали радостные.
Задача ребёнка подобрать капельки с нужной эмоцией и расположить на цветке. Аналогично можно провести игру с жучками.
Игра «Придумай историю»
Эта игра направлена на развитие связной речи, воображения.
Ребёнок придумывает историю про цветок. По ходу действия меняет серединки-пиктограммы и объясняет, почему у цветка такая эмоция в данный момент.
Например: Жил на окошке цветок. Он был очень грустный, потому что он стоял на подоконнике один. Прилетел ветерок (окно было открыто)и спрашивает: «Почему ты такой грустный?». А цветок отвечает: «Потому что я стою тут один». Тогда ветерок предложил спеть цветку песенку. И цветочек развеселился (меняется серединка-пиктограмма).
«Яблонька эмоций». Вариант оформления уголка эмоций в группе Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию вариант оформления уголка «Эмоции» в группе детского сада. Целью которого является развитие.
Тактильно-сенсорное панно «Волшебное панно» Дидактическое пособие, тактильно-сенсорное панно «Волшебное панно» Дидактическое пособие будет интересно детям дошкольного возраста. Пособие.
Игра на развитие положительных эмоций детей старшего дошкольного возраста «Фея Динь Динь. Лес эмоций» Педагоги дошкольных образовательных организаций отмечают, что год от года у детей наблюдаются трудности в эмоциональной сфере. Современные.
Развивающее панно «Дерево «Времена года» Методическая разработка. Развивающее панно «Дерево «Времена года» Климова Анна Владимировна Воспитатель первой квалификационной категории,.
Мир эмоций СИСТЕМА РАБОТЫ СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. ПРОЕКТ «МИР ЭМОЦИЙ».
Развивающее панно «Волшебная леечка». Дидактическая игра Вот такое интересное панно у меня появилось. Дидактическая игра. Из ткани сшила само панно, а из фетра горшочки, горшочки украсила тоже.
Уголок эмоций Дети даже в раннем возрасте начинают понимать, что люди могут иметь различные эмоции. Разнообразие оттенков настроения может быть достаточно.
Уголок эмоций Человек — существо эмоциональное. Но даже взрослому человеку, иногда, становится трудно определить свои эмоции. А, что уже говорить о дошкольном.
Уголок эмоций В нашей группе мы начали знакомство с эмоциональным состоянием людей,животных,сказочных персонажей. Изготовили уголок эмоций:лист толстого.
Занятие «Карнавал эмоций» МБДОУ «Троицкий детский сад №2, «Рябинушка» Открытое занятие в подготовительной группе «Карнавал эмоций» Подготовила:.
Источник
Лэпбук «Мир эмоций»
ЕЛЕНА МЕДЯНИК
Лэпбук «Мир эмоций»
Формирование и развитие базовой способности воображение и речевой эмоциональности объясняется тем, что эмоции являются центральным звеном психической жизни ребёнка. В последние годы появляется всё больше детей с нарушением речи и психо-эмоционального развития,к которым относятся: а) Недостаточно развитая речь, б) эмоциональная неустойчивость, в) враждебность, г) агрессивность, д) тревожность во взаимоотношениях с окружающими, е) слабо развитое воображение.
Представляю вашему вниманию лэпбук по развитию речи «Мир эмоций».
Цель: Помочь воспитанникам войти в сложный мир человеческих отношений, испытывая преимущественно положительные эмоции. Развивать умение общаться, понимать чувства других людей, сочувствовать им, адекватно реагировать в сложных ситуациях, находить выход из конфликта.
Познакомить детей с основными эмоциями: интересом, радостью, удивлением, грустью, гневом, страхом, стыдом;
Дать детям понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные;
Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения;
Развивать речевые умения;
Развивать связную речь и коммуникативные навыки;
Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова;
Учить соотносить эмоции с цветом, явлениями, предметами и выражать их художественными средствами.
В пособии использованы дидактические игры и задания разработаны с учётом возрастных особенностей.
1.Дидактическая игра:разрезные картинки: «Собери эмоцию».
Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, наблюдательности к особенностям различных частей тела при выражении различных эмоций, умение соотносить выражение глаз с выражением рта.
Материал: разрезные картинки с частями лица, имеющих разные эмоциональные выражения.
Задание: собрать эмоциональное состояние и назвать их.
2.Дидактическая игра: «Тучка и дождик».
Цель: формирование умения понимать ситуацию и подбирать соответствующую персонажу эмоцию.
Задание: найти тучку и капельки с одинаковым настроением.
3.Проблемные ситуации: «Составь рассказ».
Набор сюжетных картинок с проблемными ситуациями.
Цель: развивать связную речь, учить составлять описательный рассказ по картинам.
Задание: необходимо посмотреть на картинку и описать проблемную ситуацией (например,ситуация: мальчик упустил рыбку, а дети должны объяснить, почему ему обидно, что выражает его лицо, его жесты. Попросить детей составить историю исходя из данной картинки).
Цель: развивать связную речь, учить составлять описательный рассказ по картинам.
4.Дидактическая игра: «Нарисуй своё настроение».
Цель: формировать умение выражать эмоции, настроение художественными приемами, способствовать развитию воображения и самовыражения личности, развивать мелкую моторику.
Задание: нарисовать свое эмоциональное состояние (нарисовать лицо и эмоции лицам мальчиков и девочек).
5.Игра: «Зоопарк настроения»
Это игра, на которой изображены образы животных, которые, как и дети, смеются, плачут, радуются, поможет в знакомстве с такими эмоциональными проявлениями, как настроение (устойчивое переживание эмоций) и характер (проявление отношения к себе и окружающим). Эти знания являются основой общения с окружающим миром. Игра поможет в развитии внимания, мышления, памяти и речи.
1 вариант: воспитатель показывает карточку с изображением животного и просит найти на своей карте такую же картинку, назвать животное и его эмоциональное состояние (злой крокодил, виноватый бегемотик).
2 вариант: «Подбери пару».
Взрослый показывает карточку. Ребенок называет эмоцию и ищет на столе животное с таким же эмоциональным состоянием.
3 вариант: «Придумай причину».
Взрослый показывает карточку, дети называют эмоциональным состояние животного и пытаются объяснит, почему оно может возникнуть (например: крокодил сердится, потому что его разбудили).
6.Карточки: «Покажи эмоцию детей».
Цель: обучение показу различных эмоций и умение их определять, называя и проговаривая эмоцию ребенка.
Материал: карточки с изображением детей.
Задание: показать эмоциональное состояние детей.
7. «Эмоции в стихах».
Цель: стимулировать развитие воображения с помощью чтения детям специально подобранной литературы; обогащать и активизировать эмоциональный словарь.
8. «Конструктор настроения».
Конструктор предназначен для того, чтобы познакомить детей с главными человеческими эмоциями – радостью, удивлением, огорчением и грустью. Способствовать развитию мелкой моторики рук.
9. «Собери мальчику и девочке эмоцию».
Цель: обучение нахождению одинаковых эмоций.
Материал: два туловища – девочки и мальчика, набор лиц с различными эмоциями.
Задание: найти одинаковые эмоции у мальчика и девочки.
10.Развивающая игра: «Найди сходства и различия».
Игра поможет развить зрительное восприятие, внимание, память, логическое и пространственное мышление, а также связную речь.
Задание: необходимо указать сходства и различия между картинками.
11.Дидактическая игра: «Эмоции в картинках».
Цель: формирование умения показывать эмоции; развитие мимических мышц; обогащения словарного запаса детей.
Материал: карточки с эмоциональными состояниями.
Задание: посмотри на картинку, что происходит на ней? Какое выражение лица мальчика? (девочки, кошки, собаки). Покажи их настроение. Найдите одинаковые эмоции у мальчика и девочки, у собаки и кошки.
В пособии использованы интересные элементы,такие как:
• Конструктор из бумаги –оригами: «Настроение»;
С помощью лэпбука ребёнок сможет собрать «Разрезные картинки»;проиграть в дидактическую игру: «Тучка и дождик»; нарисовать свое настроение; найти сходства и отличия на картинках;поиграть с конструктором: «Настроения»; собрать девочки и мальчику эмоцию; рассмотреть картинки с эмоциями.
Спасибо за внимание!
Дидактическая игра «Мир эмоций» Дидактическая игра «Мир эмоций» дидактическая игра подходит для детей от трех до четырех лет Цель игры : развитие представлений об.
Дидактическая игра «Мир эмоций» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МИР ЭМОЦИЙ»Автор педагог — психолог МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 18» города Оренбурга Морозова Наталья.
Конспект занятия по психологии «Детский мир эмоций» в средней группе «Детский мир эмоций» (с использованием инновационных технологий) Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Конспект занятия «Волшебный мир эмоций» Конспект занятия «Волшебный мир эмоции» Составила педагог-психолог Ю. Н. Губина Программное содержание: Цель : Развитие и расширение эмоциональной.
Лепбук «Мир эмоций» Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из Америки. Он представляет собой папку или другую прочную картонную основу, на которую наклеены.
Лэпбук «Подводный мир» Уважаемые коллеги и друзья, предлагаю вашему вниманию мою новую работу — Лэпбук «Подводный мир». «Тематическая папка» включает в себя.
Мастер-класс Лэпбук «Мир эмоций» Лэпбук » МИР ЭМОЦИЙ» Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют.
Конспект игрового занятия «Сказочное путешествие в мир эмоций» Сценарий игрового занятия «Сказочное путешествие в мир эмоций» Тематическое направление – коммуникативная игра Дата проведения: 20.10.2017г.
Методические рекомендации по использованию развивающего пособия «Мир чувств и эмоций» для старшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 46 городского округа-город Камышин.
Игровая образовательная ситуация для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир эмоций» Тема игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир эмоций» Приоритетная образовательная область:.
Источник