- Эмоции и чувства. О пользе и вреде эмоций. презентация к уроку по психологии (7 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация к информационному часу: «Эмоции и здоровье» презентация к уроку (7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Классный час Мои эмоции автор: Горбатова И.М классный руководитель 7 б класса МОБУ Чесменская средняя школа 2. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация 7 класса по предмету «Классный час» на тему: «Классный час Мои эмоции автор: Горбатова И.М классный руководитель 7 б класса МОБУ Чесменская средняя школа 2.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
Эмоции и чувства. О пользе и вреде эмоций.
презентация к уроку по психологии (7 класс)
Занятие педагога-психолога с учениками 7 класса в условиях дистанционного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass.ppt | 867.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте! Сейчас мы с вами поговорим об эмоциях и чувствах, разберемся в том какую они несут нам пользу и вред.
Перед тем как начать обсуждение предлагаю найти ответ на несколько веселых вопросов на внимательность и сообразительность: 1. В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? 2. Меня зовут Паша. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? 3. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? 4. Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? 5. Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом? 6. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик? 7. Знаменитый фокусник говорит, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в нее. Как это? 8. Когда аист стоит на одной ноге? 9. Что можно приготовить, а съесть нельзя? 10. В 9-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет 2 человека, на втором 4 человека, на третьем 8 человек, на четвертом 16, на пятом 32 и так далее. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других? Если вас интересует ответ на какой-то вопрос, то спросите у меня.
Эмоции (от латинского emoveo — потрясаю, волную) отражают окружающий мир в форме непосредственного переживания явлений и ситуаций, обусловленного тем, насколько последние удовлетворяют наши разнообразные потребности. Любая новая ситуация, информация, которая способствует удовлетворению потребностей (или повышает вероятность их удовлетворения), вызывает положительные эмоции, а информация, снижающая эту вероятность, неизбежно вызывает отрицательные эмоции. Поэтому в одних случаях мы выбираем такое поведение, которое помогает усилить, повторить радость, восхищение, интерес; в других — такое, которое ослабляет или предотвращает страх, огорчение, гнев. Так эмоции регулируют наше поведение.
Изменение общего эмоционального фона мы называем настроением. Высшей формой развития эмоций являются чувства по отношению к чему-либо, к кому-либо, связанному соответственно с высшими потребностями человека. Они более сложны и могут быть даже противоречивыми. Чувство любви может включать в себя гордость за любимого человека и радость от его успехов в сочетании с жалостью к нему, страхом за его жизнь и опасением потерять его любовь. Иногда люди с удивлением обнаруживают, что иногда испытывают гнев и ненависть по отношению к любимому. Эмоциональный опыт человека обогащается в процессе личностного роста через сопереживание, возникающее прежде всего в общении с другими людьми. Эмоции и чувства — важнейший регулятор человеческого общения.
Имена чувств Запишите на листочке как можно больше названий эмоций, чувств, настроений.
Большой список получился? Теперь подчеркните те эмоции и чувства, которые вам нравится испытывать, переживать, находится в таком состоянии. Поставьте галочку напротив тех чувств и эмоций, которые вы испытывали недавно. А сейчас посмотрите на свою работу и подумайте, приятными ли были для вас ваши эмоции в последнее время.
О пользе и вреде эмоций (исследование) Господа ученые-исследователи, предлагаю вам порассуждать о двух эмоциональных состояниях: любовь и лень. Результаты представьте в виде таблицы Эмоция Еепольза Вред Любовь Лень
Молодцы! Вы проделали непростую работу, если есть желание, то можете дополнить свою таблицу третьим чувством. Будет очень интересно посмотреть на результаты ваших исследований. Спасибо за активную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку + Документальный вид хода урока. Человек не может оставаться равнодушным к окружающему его миру. Предметы и люди, с которыми он сталкивается, события, свидетелем или участником .
Презентация по окружающему миру «От эмоций к чувствам» предназначена для работы по программе Виноградовой Н.Ф. Учащимся предлагалось выполнить тест — описать чувства, свое эмоциональное состояние при .
В настоящее время проблема эмоций стала достаточно актуальной. Совершенно очевидно, что успешное продвижение в изучении проблемы эмоций возможно лишь при совместном усилии различных направлений психол.
Каждый ребенок — особенный, это бесспорно. И все же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особы.
Урок посвящён эмоциям в нашей жизни. Основной целью урока является отработка и закрепление лексических единиц по теме. Урок проводится в 9-11 классах. В ходе урока используются материалы сайта Film E.
Данная презентация предназначена для группы учащихся 8-11 класса. Используется для организации дискуссии по разделу «Эмоции и чувства» на этапе завершения данной тематики. Может использовать.
Доклад на тему «Эмоции и чувства в разговоре с подростком» был представлен на родительском собрании учащихся 9 класса. Данный материал расскрывает такие понятия как:- термин «подр.
Источник
Презентация к информационному часу: «Эмоции и здоровье»
презентация к уроку (7 класс) на тему
Дать детям представление об влиянии эмоций на их здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emotsii_i_zdorove.pptx | 613.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эмоции и здоровье
План 1.Эмоции 2.Эмоции (положительные и отрицательные) 3.Влияние эмоций на здоровье 4.Проявление эмоций при конфликтах 5.Приемы снятия отрицательных эмоций 6.Выводы Эмоции — это субъективное и сугубо индивидуальное отношение человека к происходящему
Эмоции Положительные Отрицательные Удовольствие Горе Радость Тоска Блаженство Отчаяние Восторг Печаль(грусть) Ликование Ярость Восхищение Презрение Благодарность Зависть Гордость Уныние Любовь Возмущение Уважение Скука Чувство безопасности Огорчение Уверенность Боязнь Доверие Испуг Предвкушение Ужас Спокойная совесть Обида Гнев Злость Ненависть Ревность Горечь Отвращение
Проявление отрицательных эмоций -Мы кричим, вместо того, что бы обсуждать спорные вопросы во время конфликта. -Нас раздражают мнения, высказываемые другими. -Мы сердимся и злимся на своего оппонента ,полагая, что он не прав. -Нервничаем из-за того, что не удается решить возникшую проблему. ВЫВОД: Проявление отрицательных эмоций ведет к тому, что конфликт перерастает в длительную ссору, ведь крик порождает крик. Наши отрицательные эмоции все сильнее обостряют конфликт. А это, в свою очередь, может привести к насилию ( например, драке )
Проявление положительных эмоций. -Мы заинтересованно выслушиваем собеседника. -Стараемся понять его точку зрения(«Может быть, он прав, а не я?») -Не кричим, а говорим спокойным голосом, не нарушая своего душевного равновесия. -Просим прощения, если понимаем свою неправоту. -Выражаем сожаление, что получилось такое недоразумение. -Можем улыбнутся, сказать что-нибудь смешное. ВЫВОД: Если постараться использовать положительные эмоции при конфликте, спокойно выслушать собеседника, быть уравновешенным, уметь сдерживать себя, даже когда на вас кричат и говорят обидные слова, постараться понять ситуацию и взглянуть на нее со стороны, то конфликт может сойти на нет, исчерпать себя, не успев разгореться. Спокойный голос, улыбка могут обезоружить раздраженного собеседника, т.к.Эта реакция будет для него непредвиденной, совсем не похожей на ту, какую он ожидал увидеть в ответ на свои действия.
Влияние эмоций Вывод : Отрицательные эмоции сильно влияют на здоровье людей, усугубляя болезненные состояния или приводя к возникновению их. А положительные эмоции, наоборот, помогают справиться с тяжелыми заболеваниями.
Ситуация 1.У соседа по парте пропал пенал. Он думает, что ты его взял. 2.Одноклассник дал тебе попользоваться ручкой на уроке, а ты ее сломал. 3.Твоему другу сказали, что ты о нем плохо отзывался .Он высказывает свою обиду. 4.Вы с друзьями бегали в перемену по классу и нечаянно уронили все учебные принадлежности с парты соседа. Рассердившись ,он сбрасывает с парты твои вещи.
Умеете ли вы управлять своими эмоциями? 1.Сосед по парте толкнул тебя во время письма. Как ты поступишь? А)В перемену скажешь ему, что так делать не стоит, иначе ты ему ответишь тем же; Б)Дождешься перемены и скажешь учителю; В)Сразу толкнешь соседа в ответ. 2.Как обычно ты поступаешь, если знаешь материал и очень хочешь ответить на вопрос учителя во время урока? А)Спокойно поднимаешь руку и ждешь, когда учитель тебя вызовет; Б)Тянешь руку и встаешь с места, чтобы тебя спросили первым; В)Тянешь руку и кричишь сразу ответ. 3.Как ты обычно ведешь себя, если сильно ушибся( лась )? А)Молча терпишь боль; Б)Громко плачешь; В)Долго всем жалуешься, как тебе было больно. 4.Твой одноклассник порвал твою тетрадь. Твои действия? А)Скажешь однокласснику, что так поступать нельзя; Б)Стукнешь его; В)Порвешь его тетрадь.
Полезные советы. 1.Постараться успокоиться. 2.Сосчитать до десяти. 3.Вспомнить,что несдержанность-это невоспитанность. 4.Подумать,какой может быть ответная реакция на твою несдержанность, стоит ли портить отношения с людьми. 5.Потопать ногами, чтобы выпустить злость. 6.Рассмешить себя в зеркало. 7.Надуть шарик своей злостью. 8.Послушать приятную, успокаивающую музыку, спеть песню. 9.Рассказать о своих чувствах близкому человеку. 1 0 . Займись спортом или другим любимым делом.
В жизни нам случается выражать и положительные и отрицательные эмоции. А как сделать ,чтобы положительных эмоций было больше? 1.Никогда не теряйтесь. 2.Будьте оптимистами. 3.Делайте друг другу больше приятного. 4.Сначала хорошо подумайте, а потом сделайте. Вспомним Кота Леопольда: «Ребята! Давайте жить дружно!»
Источник
Классный час Мои эмоции автор: Горбатова И.М классный руководитель 7 б класса МОБУ Чесменская средняя школа 2. — презентация
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемwww.ww.prodlenka.org
Похожие презентации
Презентация 7 класса по предмету «Классный час» на тему: «Классный час Мои эмоции автор: Горбатова И.М классный руководитель 7 б класса МОБУ Чесменская средняя школа 2.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Классный час Мои эмоции автор: Горбатова И.М классный руководитель 7 б класса МОБУ Чесменская средняя школа 2
2 Эмо́ция (от лат. emoveo потрясаю, волную) реакция человека на то или иное событие, которое каким – то образом действует на него.
3 Зачем человеку эмоции? Как можно узнать, какие эмоции ты испытываешь сам, ведь себя «со стороны» рассмотреть удается не всегда?
4 Эмоции насыщают нашу жизнь, делают ее интересной и желанной
6 Упражнение «Фантом» Изобразить в контуре человека собственные состояния – «радость», «стыд», «страх», «печаль» и т.д. Для этого нужно подобрать карандаш, цвет которого ассоциируется с той или иной эмоцией, и заштриховать им ее «локализацию»
7 ЭмоцияЦветСловесное ощущение РадостькрасныйСупер! Злость Печаль У меня бывает редко
8 Без эмоций человек жить не может, да и не человек это вовсе? Тем не менее, благодаря именно им человек поступает исходя из сиюминутного импульса, не давая сработать ни разуму, ни чувствам. Он уже через очень короткое время может пожалеть о сделанном, но будет уже поздно — побыв на миг рабом эмоций, он изменил свою дальнейшую жизнь. В идеале нужно разрешать себе положительные эмоции, запрещая отрицательные. Но, во-первых, это очень трудно, во-вторых, вслед за положительными часто идут отрицательные, так что человек будет вынужден за каждый свой положительный период расплачиваться контролем над отрицательными эмоциями. Да и кто же рассудит, где положительное, где отрицательное? Эмоции выводят человека из сбалансированного стабильного состояния. На языке эмоций можно (иногда и нужно) общаться. Сказать эмоционально можно, но нужно остаться спокойным, стабильным.
9 Гнев приходит от непонимания друг друга. Часто, когда мы пытаемся объяснить друг другу свою позицию и не можем принять и понять позицию другого человека. Сначала объясняем, потом сердимся, что человек не понимает нас, а потом срываемся на крик и негодуем на его глупость. Хотя это просто другая точка зрения на один и тот же вопрос и она имеет право быть. В такой ситуации именно, когда гнев подступает к вам – самое время переключиться от этого разговора на другую тему или вообще сослаться на важные дела и побыть в одиночестве. Нужно попытаться понять, что нас так раздражает и проанализировать, например вспомните ли вы через неделю о ней. Поэтому выход один научиться контролировать и понимать свои эмоции.
10 Эмоции человека представляют собой мощные чувства, которые оказывают влияние на поведение человека в той или иной ситуации.
11 Классификация эмоций Бык. Такие люди агрессивны и настырны. Человек- бык любыми способами желает завязать ссору, перебранку, драку. Для окружающих быки опасны тем, что могут совершить нападение, не предупредив противника заранее. В общении с быками необходимо вести себя крайне спокойно, не распаляя своим раздражением или несогласием быка еще больше.
12 Классификация эмоций Лисица. Лисица хитра изворотлива, является главным зачинщиком нарушений порядка и заговоров, при этом сама оставаясь в тени. В общении с лисицей необходимо стараться вывести ее на чистую воду, держаться настороженно, так как любой вопрос такого человека отличается корыстью.
13 Классификация эмоций Обезьяна. Человек-обезьяна считает себя специалистом во всех сферах. При этом деловитость обезьяны проявляется только на словах. Обезьяна сообразительна, но не обладает усидчивостью, поэтому не доделывает дела до конца.
14 Классификация эмоций Дикобраз. Человек-дикобраз ко всем окружающим относится с определенной долей презрения, считая, что все люди не достойны его внимания. Подняться в глазах дикобраза можно, попросив у него помощи или совета. Дикобраз контролирует ситуацию, в которой находится, поэтому подлянки ему лучше не устраивать.
15 Классификация эмоций Коза. Коза стеснительна и неуверенна в себе. При любой опасности готова скрыться, чтобы только не ввязываться в неприятности. Практически не способна настаивать на своем, соответственно, легко соглашается принять чужое мнение. В общении с козой надо быть прямым и говорит, что называется, в лоб.
16 Классификация эмоций Филин. Любит одиночество и покой, желательно, чтобы их ничто не нарушало. При всем уме и сообразительности, филину ленно вмешиваться в дела и разговоры, по причине чего он часто соглашается с первым попавшимся мнением. Филина надо стараться растрясти, например, внезапно колко пошутив над ним.
17 Классификация эмоций Лягушка. Лягушка постоянно болтает по поводу и без, не соблюдает правила речевого этикета, перебивая собеседника на полуслове. Чаще всего простодушная лягушка становится жертвой хитрой лисицы. При разговоре с лягушкой стоит заранее оговорить все правила общения.
Источник