Эмоциональные произведения для детей

Памятка для педагогов: «Список литературных произведений для старших дошкольников на эмоциональные состояния»
картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

В данной памятке содержится перечень литературных произведений для дошкольников, в которых описываются разные эмоциональные состояния: радость, печаль, гнев, удивление, стыд.

Скачать:

Вложение Размер
spisok_literaturny_proizvedeniy_na_emotsii.docx 19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 30»

Памятка для педагогов:

«Список литературных произведений

для старших дошкольников

на эмоциональные состояния»

Список литературных произведений.

Работа с эмоцией печали:

Остер «Вредные советы»;

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;

К. Чуковский «Краденое солнце»;

И. Токмакова «Мне грустно»;

А Плещеев «Скучная картина»;

В.Лунин «О чём грустят кораблики»;

«Петушок и бобовое зёрнышко»;

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,

В.Драгунский «Друг детства»;

А. Барто «Лебединое горе»;

Д. Николаенко «Всё сделалось грустным»;

И. Хагеруп «Грустный кондитер»,

М.Л. Моравская «Волчья тоска»…

Работа с эмоцией удивления:

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»;

Д. Хармс «Что это было? »;

Н. Носов «Живая шляпа»;

В. Сутеев «Под грибком»;

Н. Екимова «Облака»;

Б. Заходер «На Горизонтских островах»,

А. Барто «Погремушка»;

А. Барто «Машенька»;

О. Князева «И чему тут удивляться?»

Работа с эмоцией страха:

А. Кушнир «Что в углу? »;

Г. Семенов «Счастливая ошибка»;

Е. Пермяк «Самое страшное»;

Т.А. Шорыгина «Не хочу быть трусом»,

К. Чуковский «Закаляка»;

А.Барто «Страшная птица»;

С.Михалков «Три поросёнка»;

«У страха глаза велики»;

Э. Мошковская «Не буду бояться»;

С. Маршак «Храбрецы»;

Д.Хармс «Очень страшная история»;

И. Демьянов «Трусов Федя»;

В. Кудрявцев «Страх»…

Работа с эмоцией радости :

К. Ушинский «Четыре желания»;

Е. Благинина «Вот какая мама! »;

К. Чуковский «Краденое солнце», «Радость»;

Т. А. Шорыгина «Мне купили самокат»;

М.Потоцкая «Что такое радость»;

М. Карем «Радость»

Работа с эмоцией гнева:

К. Чуковский «Краденое солнце»;

В. Викторов «Хмурый орел»,

Б.Заходер «Приятная встреча»;

В.Берестов «Серёжа и гвозди»;

Л.Толстой «Три медведя»…

Работа с эмоцией вины:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Педагогические условия развития эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения у старших дошкольников»

В статье раскрываются педагогические условия развития эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения старших дошкольников, которые опираются на достижения науки и практики музыкального воспита.

Консультация для педагогов и родителей «ВЛИЯНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА НА ПСИХО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ РЕБЕНКА»

«Музыкотерапия — как одно из важнейших методических средств,влияющих на психическое здоровье ребенка».Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его д.

Список литературных произведений для чтения детям.

Список литературных произведений для чтения детям старшей и подготовительной группы в соответвии с лексическими темами.

Консультация для педагогов в группах раннего возраста на тему: «Влияние эмоционального состояния ребенка на физическое здоровье».

Физическое здоровье ребенка определяется по его настроению (эмоциональному состоянию), ап­петиту, двигательной активности, сну. Все эти показатели связаны друг с другом и взаимозависимы.Нормальное пов.

Список литературных произведений по лексическим темам для детей 5-7 лет

Этот список литературных произведений по лексическим темам поможет педагогам-дошкольникам формировать читательский кругозор воспитанников. .

Список литературных произведений для формирования безопасного поведения у старших дошкольников

Список рекомендуемой литературы для формирования безопасного поведения у старших дошкольников.

Источник

Сказки, которые учат понимать эмоции

Для дошкольника научиться распознавать и проявлять свои чувства — ничуть не менее важный навык, чем, например, освоить чтение. И даётся это умение иногда намного сложнее. Например, некоторые эмоции дети относят к разряду «плохих» и делают вид, что их нет: прячут страхи, обиды, злость… Психологи Ольга и Олег Хухлаевы предлагают сделать мир эмоций ближе и понятнее с помощью сказок. Публикуем отрывок из их книги «Портал в мир ребёнка. Психологические сказки для детей и родителей». Эти сказки вы можете почитать вместе и обсудить.

«Замороженная страна»

Сказка помогает детям понять значимость эмоциональной жизни для человека.
Она особенно нужна тем, кто не привык обращать внимание на свои эмоции.

Нина и Коля очень любили мороженое. Они могли есть пломбир, и рожки, и всякие другие сорта, главное, чтобы мороженого было побольше.
Мама понимала, что мороженое иногда идет у них вместо супа или второго, поэтому иногда пугала их:
— Вот попадете в замороженную страну.
— Нет такой страны, — отвечали ребята. — Англия есть, Франция есть. А замороженной — нету. Мы в волшебство и сказки не верим.
Услышала эти слова злая волшебница:
— Как же это в меня не верят? Надо их наказать.
Заколдовала она пломбир в стаканчике, который дети только что в магазине купили, откусили они по кусочку и попали в замороженную страну.
Нет, не из мороженого там жили люди и не из снега. Просто чувства их были заморожены. Они никогда не радовались, не злились, не грустили и не обижались.
Нина с Колей сначала этого не поняли. Подошли они к детской площадке, а там никто не играет. Пустая она. Зачем играть, если это радости не приносит?
А рядом с площадкой мальчик в кепке кошку мучает. К хвосту консервную банку привязывает. Кошка визжит. Но никто к ней на помощь не приходит. Никто не пожалеет. Ведь никто жалости не чувствует.
Идут дальше дети. Видят, девочка сидит на лавочке. Листы из книжки вырывает, на землю бросает.
— Зачем ты это делаешь? — спросил Коля.
— А мне книги читать не интересно, — ответила она. — Мне ничего не интересно.
Испугались Нина и Коля, что навсегда в этой стране останутся. Обрадовались, что их собственные чувства замёрзнуть не успели. Взялись за руки и выпрыгнули из этой страны прямо к своему дому. Как у них это получилось? Не знаю. Но точно уверена, что если очень сильно постараешься, то всё получится. А вы, ребята, хотите в замороженную страну?

Вопросы для обсуждения:
1. Пугала ли мама Нину и Колю замороженной страной, или она знала, что эта страна существует?
2. Могли бы Нина и Коля остановить мальчика, который мучил кошку? Как?
3. Как незамороженные чувства Нины и Коли помогли им вернуться домой?
4. А ты умеешь прислушиваться к своим чувствам?

«Маша и медведь»

Сказка помогает детям понять, что необходимо проявлять свои чувства, а не скрывать их от окружающих.
Особенно нужна детям, которые стараются не показывать окружающим трудные чувства (страх, злость, обиды), поскольку стремятся быть хорошим и никого не огорчать.

Маша была очень хорошей девочкой, умной и воспитанной, послушной и прилежной. Занималась музыкой и танцами, любила вышивать.
Одна беда была у Маши. Когда её ругали, она из девочки превращалась в палочку. Всё тело будто деревянным становилось, рот не открывался, голова не думала.
А самое скверное — для Маши было неважно. Кто её ругал и за что. Девочка всё равно деревенела. А поскольку она — палочка — не помнила, за что её ругали, то избежать в будущем этих ситуаций ей не удавалось.
Маша всегда старалась поступать правильно. Но всякое случается. Ошибку допустит, её поругают, она тут же в палочку превратится.
Шёл как-то мимо школы медведь. Решил он себе хворосту для печки собрать и обед приготовить. Смотрит — такая палочка красивая стоит. Запихнул он Машу вместе с другими палочками за спину и понёс домой.
А Маша молчит. Она ведь палочка и говорить не умеет.
Стал Миша дома палки перед печкой раскладывать и удивился. Одна из палочек оказалась девочкой.
— Ты кто? — спросил медведь ласково.
— Я— Маша, — ответила девочка. Медведь не ругал её, поэтому она тут же разговаривать научилась.
— Вот чудно, — сказал медведь. — Ты из мультика?
— Нет, я из школы, — ответила Маша. И рассказала о своей беде, как она в палочку превращается.
— Нет, Это не дело, — ответил медведь.— я тебе дам свой ноготь. Повесь его на шею. И когда кто-то ругать тебя начнёт, превращайся в медведь. Ррр… — вот так будешь делать.
Поблагодарила Маша медведя, спела ему песню. И отвёл он её обратно к школе.
А там уже её учителя и воспитатели ждут.
— Куда ты подевалась? — стали кричать они на неё.
Маша ноготь медведя потрогала и зарычала сначала несмело, а потом громко:
— Ррр…
Отошли от неё учителя и воспитатели Не понравилось им, что на них рычат, а не мочла слушаются.
А вот Маше рычать понравилось. Она даже на маму тихонько рыкнула, когда та её за беспорядок в шкафу ругать стала.
Рыкнула и испугалась. Что теперь будет?
Но мама только улыбнулась:
— Маш, ну ты же не медведь. Чего рычишь? Есть же человеческие слова — «я с тобой не согласна», «думаю, что я права», «мне неприятно это слушать».
— Здорово, — сказала Маша. — Так ещё лучше. Когда меня начнут ругать, я буду становиться медведем, который умеет разговаривать.
— Главное, не забывай становиться медведем, — добавила мама. — Если забыла слова, можешь и порычать. Всё лучше, чем становиться палочкой.

Вопросы для обсуждения:
1. Всегда ли справедливо взрослые ругали Машу?
2. Почему она не могла им ответить?
3. Почему мама разрешила Маше иногда порычать?
4. У тебя есть знакомые, которые очень пугаются, когда их ругаются?

Интересно почитать. , : «Портал в мир ребёнка. Психологические сказки для детей и родителей»

Родители ждут от детей успехов — в творчестве, учёбе, спорте. И прикладывают усилия, чтобы развивать интеллект, физические возможности. А вот внутренним переживаниям ребёнка уделяют куда меньше внимания. Но умение справляться с нахлынувшими чувствами, способность наладить отношения с другими людьми — это очень важные навыки: без них жить счастливо вряд ли получится. В необычной книжке три раздела… со сказками: короткие истории помогут научиться проявлять свои чувства, развить навыки общения, усвоить ценности, принятые в семье, — и всё это без назидательных разговоров и скучных «лекций» от мамы и папы.

Источник

Детские книги для развития эмоционального интеллекта

В доме бабушки Лейлы собрались девять животных с непростыми характерами: кто-то ленится, кто-то ревнует, кто-то стесняется. Кошка Мина раньше постоянно плакала: у нее всегда было плохое настроение. Но одно событие помогло ей понять: капризами ничего не добьешься, да и радоваться куда приятнее, чем грустить. Когда познакомитесь с Миной, не забудьте прочитать про упрямого ежика Колючку, ревнивую лягушку Кваку и сердитого паука Рыка — у них есть для вас парочка советов.

У Сони и Ника появились новые друзья — монсики. Это волшебные существа, которые рассказывают ребятам про то, что происходит у них внутри, когда они злятся, радуются или ревнуют. Оказывается, во всем виноваты эмоции, но, если с ними подружиться, можно научиться контролировать свою злость, побеждать страхи и быть аккуратным и внимательным.

Встречайте хамелеона Игната. Его цвет меняется в зависимости от настроения, но Игнат всегда знает, как справиться с самыми сложными эмоциями: гневом, страхом, стеснением. А еще он умеет превращать негативные эмоции в позитивные и, конечно, научит этому вашего малыша! В книге есть много поучительных историй и психологических игр, так что знакомство с эмоциями будет и приятным, и полезным.

Источник

Эмоциональные произведения для детей

Понимает ли ваш малыш, отчего ему грустно? Может ли объяснить, почему он плачет или что его развеселило? А вы?

Мы выросли в эпоху, когда мало кто знал, что такое эмоциональный интеллект и зачем он нужен. Поэтому многие из нас так и не научились разбираться в своих чувствах и эмоциях. Что нас гневает во время ссоры? Как помочь себе, если грустно? И как себя порадовать? Часто мы не понимаем ни свои эмоции, ни чужие, и приходится тратить годы на психотерапию, чтобы разобраться в себе.

Но у нас есть все шансы вырастить наших детей в гармонии с собой и миром — благодаря книгам, которые развивают эмоциональный интеллект и эмпатию с дошкольного возраста.

В издательстве «Бином Детства» появилась новая серия как раз об этом. Книги придумала любимая читателями Ирина Зартайская. Ее сказки и истории — это настоящие помощники. Взрослым они помогают обсудить с малышом проблемы и ситуации на примере героев, вместе порассуждать, посмеяться и поговорить. А дети узнают в героях себя и учатся смотреть на себя со стороны.

Книги серии «Первые эмоции в сказках и картинках» можно читать с двух-трех лет. Они рассказывают о самых первых, базовых эмоциях и помогают взрослому и ребенку не только узнавать ту или иную эмоцию, но и прочувствовать ее.

Яркие, экспрессивные иллюстрации Ирины Августинович и короткие, но точно выверенные фразы показывают, какой сложный путь проходит малыш, прежде чем он научится разбираться в своих чувствах. Маленький герой сравнивает себя с разными животными, которые чувствуют то же, что и он. Баран бодается, когда сердится. Улитка прячется в раковину, когда боится. А что делает ребенок? То же самое! Он может бодаться, лягаться и кусаться, когда злится. Может убегать, кричать и прятаться, когда боится. Но выход всегда есть! Все становится просто и понятно, когда рядом любящие взрослые!

Читайте книги с выражением, рычите, шипите и бодайтесь. Проигрывайте каждую эмоцию и обязательно обсуждайте ее с малышом. Что в поведении героя ему знакомо? Как он сам ведет себя, когда счастлив? Когда ему грустно?

Каждая книга — готовый пример сюжетно-ролевой игры. Каждую можно использовать как пошаговую инструкцию по развитию эмпатии в игре. Немного игрушек и воображения — и ее можно разыграть по ролям!

Серия продолжается: скоро появятся в продаже книги «Когда я злюсь» и «Когда мне обидно».

Источник

Оцените статью