Эмоциональные контакты не влияют

Тест по обществознанию в формате ЕГЭ «Социальная структура» (11 класс)

Карточка «Социальная структура»

1. Выберите верные суждения о видах социальных групп и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Взаимодействие членов первичной группы носит непосредственный, межличностный характер.

2) Реальную социальную группу учёные выделяют для целей статистического учёта населения и решения крупных социально-экономических проблем.

3) В формальной группе статус членов и цель деятельности не всегда чётко определены.

4) Члены реальной группы чётко идентифицируют себя с ней, ощущают свою принадлежность к группе и осознают отличие от других групп.

5) Малой группой называется немногочисленная общность людей, объединённых совместной деятельностью и находящихся в непосредственном личном общении.

2. Выберите верные суждения о малой социальной группе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Эмоциональные контакты не влияют на формирование внутренней структуры межличностных отношений в группе.

2) Малые социальные группы в отличие от больших групп, всегда носят неформальный характер.

3) Примером малой социальной группы служит население деревни.

4) Одним из отличительных признаков малой социальной группы, является наличие постоянной цели совместной деятельности.

5) К групповой культуре относятся нормы, правила, стандарты жизни, поведения, определяющие ожидания членов группы по отношению друг к другу.

3. Найдите в приведённом ниже списке общности, образованные в соответствии с территориальным (поселенческим) критерием, и запишите цифры, под которыми они указаны.

4. Выберите верные суждения о видах и особенностях социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Перемещение человека из одной социальной группы в другую без изменения статуса служит проявлением горизонтальной социальной мобильности.

2) Социальная мобильность выражается в изменении индивидом своего общественного положения.

3) Вертикальная социальная мобильность всегда ведет к повышению социального статуса личности.

4) Различают два вида социальной мобильности: горизонтальную и восходящую.

5) Средневековому обществу была присуща низкая социальная мобильность.

5. Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В основу деления общества на страты положены доход, престиж профессии, образование.

2) Одним из критериев социальной стратификации являются индивидуально-психологические особенности личности.

3) Социальная стратификация отражает строение общества.

4) Изменение социального статуса индивида в процессе вертикальной мобильности называют социальной стратификацией.

5) Стратификационная структура общества отражает социальное неравенство людей.

Карточка «Социальная структура»

Выберите верные суждения о социальной стратификации и социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Горизонтальная мобильность предполагает переход в социальную группу, находящуюся на другой ступени социальной иерархии.

2) Один из критериев дифференциации социальных групп — доход.

3) Личные качества человека выступают критерием социальной стратификации современного общества.

4) Социологи различают индивидуальную и коллективную мобильность.

5) Одним из критериев социальной стратификации общества выступает объём власти.

2. Выберите верные суждения о социальной мобильности в современном российском обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социальная мобильность может сопровождаться сменой социального статуса.

2) Смена вероисповедания является примером вертикальной социально мобильности.

3) Один человек может иметь несколько социальных статусов.

4) Социальная мобильность характерна как для отдельных людей, так и для социальных групп.

5) Понятие социального лифта связано с горизонтальной социальной мобильностью.

3. Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Понятие «социальная стратификация» обозначает любые изменения, происходящие в обществе.

2) Социальная стратификация предполагает деление общества на социальные слои путём объединения различных социальных позиций с примерно одинаковым социальным статусом.

3) Социологи выделяют следующие критерии социальной стратификации: доход, власть.

4) Социальная стратификация предполагает выделение социальных слоёв в зависимости от личных качеств человека.

5) Престиж профессии как критерий социальной стратификации связан с социальной привлекательностью, уважительным отношением в обществе к тем или иным профессии, должности, роду занятий.

4. Студент работает над рефератом о вертикальной социальной мобильности. Какие примеры из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? Запишите цифры, под которыми эти примеры указаны.

1) переход человека с должности рядового школьного учителя на должность директора школы

2) переход человека из квалифицированных рабочих («синих воротничков») в представители среднего класса («белые воротнички»)

3) смена профессии отца на другую профессию, без улучшения или ухудшения его социально-экономического статуса

4) отток рабочей силы из производства в сферу обслуживания

5) рост числа людей, работающих в нескольких местах

6) достижение человеком высокого положения в обществе благодаря службе в армии

5. Выберите верные суждения о социальной стратификации и социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социологи различают индивидуальную и групповую (коллективную) мобильность.

2) Горизонтальная мобильность предполагает переход в социальную группу, находящуюся на другой ступени социальной иерархии.

3) Один из критериев дифференциации социальных групп — уровень доходов.

4) Личные качества человека выступают критерием социальной стратификации современного общества.

5) Одним из критериев социальной стратификации общества выступает объём власти.

Источник

Эмоциональные контакты не влияют

Выберите верные суждения о социальных группах и их видах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В формальной группе все межличностные взаимодействия основаны на эмоциях.

2) Принадлежность к различным социальным группам определяет положение человека в обществе.

3) Социальные группы – устойчивые совокупности людей, которые имеют отличные, только им присущие признаки (социальное положение, общие интересы, ценностные ориентации).

4) Демографические группы выделяют прежде всего по этносоциальному критерию.

5) Группы и организации оказывают влияние на поведение человека

1) В формальной группе все межличностные взаимодействия основаны на эмоциях. Нет, неверно, они основаны не только на эмоциях, но и на рациональных, логических доводах, формальных обязанностях и т.д.

2) Принадлежность к различным социальным группам определяет положение человека в обществе. Да, верно, она наделяет человека социальным статусом.

3) Социальные группы – устойчивые совокупности людей, которые имеют отличные, только им присущие признаки (социальное положение, общие интересы, ценностные ориентации). Да, верно, это определение социальной группы.

4) Демографические группы выделяют прежде всего по этносоциальному критерию. Нет, неверно, по полу (гендеру) и возрасту.

5) Группы и организации оказывают влияние на поведение человека. Да, верно, они выступают как агенты социализации.

Выберите верные суждения о социальных группах и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Молодёжь является малой социальной группой.

2) Социальные общности подразделяются на устойчивые и кратковременные.

3) В совокупности социальные группы образуют социальную структуру общества.

4) Большая социальная группа — количественно неограниченная общность людей, выделяемая на основе различных социальных признаков.

5) Вторичная группа обеспечивает непосредственное взаимодействие, которое отличается высоким уровнем эмоциональности.

1) Молодёжь является малой социальной группой. Нет, неверно, большой.

2) Социальные общности подразделяются на устойчивые и кратковременные. Да, верно.

3) В совокупности социальные группы образуют социальную структуру общества. Да, верно.

4) Большая социальная группа — количественно неограниченная общность людей, выделяемая на основе различных социальных признаков. Да, верно.

5) Вторичная группа обеспечивает непосредственное взаимодействие, которое отличается высоким уровнем эмоциональности. Нет, неверно, такое возможно только в первичной группе, а не во вторичной.

Выберите верные суждения о социальных группах и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Неформальные социальные группы всегда имеют лидера, цель и план работы, систему статусов и ролей.

2) Социальной группой называют любую совокупность людей, выделенную на основе общего социально значимого критерия.

3) В зависимости от характера взаимодействия выделяют большие и малые социальные группы.

4) В зависимости от рода трудовой деятельности, требующего определённой подготовки и являющегося обычно источником существования, выделяют социальные группы по профессиональному критерию.

5) Квазигруппа — это неформальная, спонтанная, неустойчивая социальная общность, не имеющая определённой структуры и системы ценностей.

1) Неформальные социальные группы всегда имеют лидера, цель и план работы, систему статусов и ролей. Нет, неверно, речь идет о формальных группах.

2) Социальной группой называют любую совокупность людей, выделенную на основе общего социально значимого критерия. Да, верно.

3) В зависимости от характера взаимодействия выделяют большие и малые социальные группы. Нет, неверно, речь идет о таком критерии как размер группы.

4) В зависимости от рода трудовой деятельности, требующего определённой подготовки и являющегося обычно источником существования, выделяют социальные группы по профессиональному критерию. Да, верно.

5) Квазигруппа — это неформальная, спонтанная, неустойчивая социальная общность, не имеющая определённой структуры и системы ценностей. Да, верно.

Выберите верные суждения о социальной группе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социальные группы позволяют удовлетворить важные социальные потребности людей.

2) Социальные группы помогают в достижении целей, которые человек не смог бы осуществить в одиночку.

3) Любое сообщество людей социологи рассматривают в качестве социальной группы.

4) Группа является второстепенным элементом социальной структуры общества.

5) Одним из признаков первичной социальной группы является высокий уровень ее эмоциональности.

Социальная группа — совокупность людей, имеющих общий социальный признак и выполняющих общественно-необходимые функции в структуре общественного разделения труда.

1) Социальные группы позволяют удовлетворить важные социальные потребности людей — да, верно.

2) Социальные группы помогают в достижении целей, которые человек не смог бы осуществить в одиночку — да, верно.

3) Любое сообщество людей социологи рассматривают в качестве социальной группы — нет, неверно, обычное случайное объединение людей в пространстве не является социальной группой.

4) Группа является второстепенным элементом социальной структуры общества — нет, неверно, основным.

5) Одним из признаков первичной социальной группы является высокий уровень ее эмоциональности — да, верно.

Выберите верные суждения о социальных группах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В формальной группе статус членов и цель деятельности не всегда чётко определены, а взаимодействия основаны преимущественно на взаимной симпатии, общем интересе или привычке.

2) Принадлежность к определённой социальной группе помогает человеку осознать своё положение в обществе.

3) Русские, белорусы, немцы — социальные группы, выделяемые по социально-демографическому признаку.

4) Принадлежность к различным социальным группам определяет социальные статусы человека.

5) Социальной группой называется совокупность людей, объединяемая устойчивыми социальными связями и отношениями и обладающая рядом признаков, придающих ей неповторимое своеобразие.

К большим социальным группам можно отнести: этнические общности (расы, нации, народности, племена); социально-территориальные общности (совокупности людей, постоянно проживающих на определенной территории, обладающих сходным образом жизни; они формируются на основе социально-территориальных различий); социально-демографические общности (общности, выделяемые по половозрастным признакам); социальные классы и социальные слои (совокупности людей, имеющих общие социальные признаки и выполняющих сходные функции в системе общественного разделения труда).

1) В формальной группе статус членов и цель деятельности не всегда чётко определены, а взаимодействия основаны преимущественно на взаимной симпатии, общем интересе или привычке — нет, неверно.

2) Принадлежность к определённой социальной группе помогает человеку осознать своё положение в обществе — да, верно.

3) Русские, белорусы, немцы — социальные группы, выделяемые по социально-демографическому признаку — нет, неверно.

4) Принадлежность к различным социальным группам определяет социальные статусы человека — да, верно.

5) Социальной группой называется совокупность людей, объединяемая устойчивыми социальными связями и отношениями и обладающая рядом признаков, придающих ей неповторимое своеобразие — да, верно.

Выберите верные суждения о социальных группах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Малые социальные группы всегда имеют неформальный характер.

2) Квазигруппа — малоустойчивая неформальная совокупность людей, имеющая неопределенную структуру.

3) По характеру совместной деятельности социальные группы делятся на реальные и условные.

4) В совокупности социальные группы образуют социальную структуру общества.

5) В первичной группе взаимодействие между членами имеет непосредственный, межличностный характер.

1) Малые социальные группы всегда имеют неформальный характер. Нет, неверно, например семьи чаще всего имеют формальный характер, так как между супругами зарегистрирован брак.

2) Квазигруппа — малоустойчивая неформальная совокупность людей, имеющая неопределенную структуру. Да, верно, это ее основная характеристика.

3) По характеру совместной деятельности социальные группы делятся на реальные и условные. Нет, неверно, по характеру совместной деятельности социальные группы делятся на первичные и вторичные.

4) В совокупности социальные группы образуют социальную структуру общества. Да, верно, внутреннее строение общества, его структуру образуют основные социальные элементы — социальные группы, институты.

5) В первичной группе взаимодействие между членами имеет непосредственный, межличностный характер. Да, верно, это ее определяющая характеристика.

Выберите верные суждения о социальных группах и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.

1) Социальная группа представляет собой объединение людей, имеющих общий значимый социальный признак.

2) Созданию групп способствует осознание того факта, что при объединении можно достичь большего результата, чем при индивидуальном действии.

3) Социальные группы всегда основаны на специфике врожденных свойств людей.

4) В деятельности социальных групп люди удовлетворяют свои биологические потребности.

5) Созданию групп способствуют сходные интересы и цели людей.

1) Социальная группа представляет собой объединение людей, имеющих общий значимый социальный признак — да, верно.

2) Созданию групп способствует осознание того факта, что при объединении можно достичь большего результата, чем при индивидуальном действии — да, верно.

3) Социальные группы всегда основаны на специфике врожденных свойств людей — нет, неверно.

4) В деятельности социальных групп люди удовлетворяют свои биологические потребности — нет, неверно.

5) Созданию групп способствуют сходные интересы и цели людей — да, верно.

Выберите верные суждения о социальных группах и их видах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социальные группы — устойчивые совокупности людей, которые имеют отличные, только им присущие признаки (социальное положение, интересы, ценностные ориентации).

2) Демографические группы выделяют по этносоциальному составу.

3) В формальной группе межличностные взаимодействия, как правило, основаны на взаимной симпатии, общем интересе или привычке.

4) Принадлежность к различным социальным группам определяет положение человека в обществе.

5) Группы и организации оказывают влияние на поведение человека.

1) Социальные группы — устойчивые совокупности людей, которые имеют отличные, только им присущие признаки (социальное положение, интересы, ценностные ориентации) — да, верно.

2) Демографические группы выделяют по этносоциальному составу — нет, неверно, это демографический состав.

3) В формальной группе межличностные взаимодействия, как правило, основаны на взаимной симпатии, общем интересе или привычке — нет, неверно, это в неформальной.

4) Принадлежность к различным социальным группам определяет положение человека в обществе — да, верно.

5) Группы и организации оказывают влияние на поведение человека — да, верно.

Выберите верные суждения о социальных группах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Интересы участников неформальных групп всегда расходятся с целями официальных организаций.

2) Взаимодействие в первичных группах носит непосредственный, межличностный характер и предполагает взаимную поддержку.

3) В неформальных группах взаимодействия являются безличностными и функциональными.

4) Реальная группа — это искусственно сконструированная группа, которая выделяется для целей статистического учёта населения.

5) Социальная группа — это совокупность людей, обладающая общими социально значимыми признаками.

1) Интересы участников неформальных групп всегда расходятся с целями официальных организаций. Нет, неверно, например инициативная группа, которая решит провести субботник во дворе преследует те же цели, что и ЖЭК.

2) Взаимодействие в первичных группах носит непосредственный, межличностный характер и предполагает взаимную поддержку. Да, верно, это их сущностная характеристика.

3) В неформальных группах взаимодействия являются безличностными и функциональными. Нет, неверно, это характерно для формальных групп.

4) Реальная группа — это искусственно сконструированная группа, которая выделяется для целей статистического учёта населения. Нет, неверно, это номинальная группа.

5) Социальная группа — это совокупность людей, обладающая общими социально значимыми признаками. Да, верно, это ее определение.

Выберите верные суждения о социальном интересе и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Социальные интересы могут быть индивидуальными, групповыми, классовыми, общенациональными.

2) Социальные интересы проявляются только в духовной сфере общественной жизни.

3) Сущность интереса состоит в необходимости реализации потребности посредством включения субъекта в общественные отношения.

4) Интерес — форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности.

5) Социальный интерес является врождённым и не меняется в процессе социализации.

1) Социальные интересы могут быть индивидуальными, групповыми, классовыми, общенациональными. Да, верно, социальный интерес обусловлен принадлежностью к определенной социальной группе.

2) Социальные интересы проявляются только в духовной сфере общественной жизни. Нет, неверно, они могут проявляться в любой сфере жизни.

3) Сущность интереса состоит в необходимости реализации потребности посредством включения субъекта в общественные отношения. Да, верно, в этом сущность реализации интересов индивидом.

4) Интерес — форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности. Да, верно, это определение понятия интерес.

5) Социальный интерес является врождённым и не меняется в процессе социализации. Нет, неверно, социальные интересы появляются и меняются в течении жизни, они обусловлены принадлежностью индивида к определенной социальной группе.

Выберите верные суждения о видах социальных групп и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Взаимодействие членов первичной группы носит непосредственный, межличностный характер.

2) Реальную социальную группу учёные выделяют для целей статистического учёта населения и решения крупных социально-экономических проблем.

3) В формальной группе статус членов и цель деятельности не всегда чётко определены.

4) Члены реальной группы чётко идентифицируют себя с ней, ощущают свою принадлежность к группе и осознают отличие от других групп.

5) Малой группой называется немногочисленная общность людей, объединённых совместной деятельностью и находящихся в непосредственном личном общении.

1) Взаимодействие членов первичной группы носит непосредственный, межличностный характер. Да, верно, это ее ключевой признак.

2) Реальную социальную группу учёные выделяют для целей статистического учёта населения и решения крупных социально-экономических проблем. Нет, неверно, речь идет об условных группах.

3) В формальной группе статус членов и цель деятельности не всегда чётко определены. Нет, неверно, речь идет о неформальных группах.

4) Члены реальной группы чётко идентифицируют себя с ней, ощущают свою принадлежность к группе и осознают отличие от других групп. Да, верно.

5) Малой группой называется немногочисленная общность людей, объединённых совместной деятельностью и находящихся в непосредственном личном общении. Да, верно.

Выберите верные суждения о малой социальной группе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Эмоциональные контакты не влияют на формирование внутренней структуры межличностных отношений в группе.

2) Малые социальные группы в отличие от больших групп, всегда носят неформальный характер.

3) Примером малой социальной группы служит население деревни.

4) Одним из отличительных признаков малой социальной группы, является наличие постоянной цели совместной деятельности.

5) К групповой культуре относятся нормы, правила, стандарты жизни, поведения, определяющие ожидания членов группы по отношению друг к другу.

1) Эмоциональные контакты не влияют на формирование внутренней структуры межличностных отношений в группе — нет, неверно, влияют.

2) Малые социальные группы в отличие от больших групп, всегда носят неформальный характер — нет, неверно, могут носить и формальный.

3) Примером малой социальной группы служит население деревни — нет, неверно.

4) Одним из отличительных признаков малой социальной группы, является наличие постоянной цели совместной деятельности — да, верно.

5) К групповой культуре относятся нормы, правила, стандарты жизни, поведения, определяющие ожидания членов группы по отношению друг к другу — да, верно.

Выберите верные суждения о молодёжи как социальной группе и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Возраст является основным решающим критерием для определения молодёжи, как группы.

2) Ведущим видом деятельности молодёжи является чаще всего ценностно-ориентировочная.

3) Для молодёжи как группы характерен особый психологический склад.

4) Ведущим видом деятельности молодёжи является учебная.

5) Для молодёжи всегда характерна приверженность патриархальным ценностям.

Молодежь — социальная группа, выделенная по возрастному критерию. Особенности: неустойчивость психики, внутренняя противоречивость, стремление выделиться, специфическая молодежная субкультура, объединение в неформальные группы.

1) Возраст является основным решающим критерием для определения молодёжи, как группы — да, верно.

2) Ведущим видом деятельности молодёжи является чаще всего ценностно-ориентировочная — НЕТ неверно.

3) Для молодёжи как группы характерен особый психологический склад — да, верно.

4) Ведущим видом деятельности молодёжи является учебная — да, верно. В возрасте 16−25 лет, молодые люди учатся в школе, колледже или университете.

5) Для молодёжи всегда характерна приверженность патриархальным ценностям — нет, неверно.

почему ответ 3, если так подумать, то это относится ко всем социальным группам..

Для молодежи это характерно в наибольшей степени.

Добрый день, почему не подходит утверждение №2, объясните, пожалуйста.

Выберите верные суждения о молодежи как социальной группе и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.

1) Для молодежи характерна собственная субкультура.

2) Молодежь как социальная группа выделяется на основе возрастного критерия.

3) Большинству молодых присущ более высокий социальный статус, чем людям зрелого возраста.

4) В отличие от подростков ведущей деятельностью молодых является познание.

5) Молодежи свойственно стремление к социальному самоопределению.

1) Для молодежи характерна собственная субкультура — да, верно.

2) Молодежь как социальная группа выделяется на основе возрастного критерия — да, верно

3) Большинству молодых присущ более высокий социальный статус, чем людям зрелого возраста — нет, неверно.

4) В отличие от подростков ведущей деятельностью молодых является познание — нет, неверно, у подростков тоже ведущей деятельностью является познание.

5) Молодежи свойственно стремление к социальному самоопределению — да, верно.

Объясните, пожалуйста, почему вариант 2 верный. Разве молодёжь выделяется не по демографическому(половозрастному) признаку?

И по возрастному тоже можно выделить.

почему 5 подходит?

Для данной соц группы характерен поиск себя, своего места в жизни, социальное самоопределение.

Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Неформальный социальный контроль поведения индивида осуществляется его семьёй и ближайшим социальным окружением.

2) Социальный контроль предполагает целенаправленное воздействие на индивида в процессе его социализации.

3) Государство преимущественно неформально воздействует на индивидов, демонстрирующих отклоняющееся поведение.

4) Образовательные организации осуществляют социальный контроль по отношению к обучающимся и их семьям.

5) Социальный контроль в некоторых случаях может осуществляться общественно осуждаемыми средствами.

Социальный контроль — это совокупность средств, с помощью которых общество или социальная общность (группа) обеспечивает соответствующее принятым нормам (моральным, правовым, эстетическим и др.) поведение своих членов, а также предотвращает девиантные поступки, наказывает девиантов или исправляет их. Основные средства социального контроля заключаются в следующем:

Социализация, обеспечивающая восприятие, усвоение и выполнение индивидом принятых в обществе социальных норм.

Воспитание — процесс систематического воздействия на социальное развитие личности в целях формирования у нее потребности и привычки соблюдать господствующие в обществе нормы.

Групповое давление, свойственное любой социальной группе и выражающееся в том, что каждый индивид, входящий в группу, должен выполнять определенный набор исходящих от группы требований и предписаний, соответствующих принятым в ней нормам.

Принуждение — применение определенных санкций (угроза, наказание и т.п.), понуждающих индивидов и их группы выполнять предписываемые обществом (общностью) нормы и правила поведения.

Среди методов социального контроля наиболее употребимыми, как установил Т. Парсонс, являются: изоляция (отлучение девианта от других людей, например, заключение в тюрьму), обособление (ограничение контактов девианта с другими людьми, но не полная его изоляция от общества, например, подписка о невыезде, домашний арест, помещение в психиатрическую больницу), реабилитация (подготовка девиантов к нормальной жизни, например, в группах анонимных алкоголиков).

Социальный контроль над девиацией подразделяется на два основных вида. Неформальный социальный контроль включает в себя социальное поощрение, наказание, убеждение или переоценку существующих норм, замену их новыми нормами, более соответствующими изменившимся социальным установлениям. Формальный контроль осуществляется специально созданными обществом социальными институтами и организациями. Среди них основную роль играют милиция, прокуратура, суд, тюрьма.

1) Неформальный социальный контроль поведения индивида осуществляется его семьёй и ближайшим социальным окружением — да, верно.

2) Социальный контроль предполагает целенаправленное воздействие на индивида в процессе его социализации — да, верно.

3) Государство преимущественно неформально воздействует на индивидов, демонстрирующих отклоняющееся поведение — нет, неверно.

4) Образовательные организации осуществляют социальный контроль по отношению к обучающимся и их семьям — да, верно. Например, образовательное учреждение может обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних, органы опеки, в случае, если родители не выполняют своих обязанностей по воспитанию детей и т.д.

5) Социальный контроль в некоторых случаях может осуществляться общественно осуждаемыми средствами — да, верно. Например, деятельность опричников в эпоху Ивана Грозного.

Источник

Оцените статью