Эмоциональность это индивид или личность

Психология личности 6

Задание 1. Заполните таблицу. Какие из нижеприведенных особенностей характеризуют человека как личность, а какие как индивида?

Целеустремленность, музыкальность, упрямство, вспыльчивость, вдумчивость, моральная воспитанность, высокая эмоциональность, низкая адаптация к темноте, стабильность, ригидность, старательность, трудолюбие, цельность, плохая пространственная координация, приятный голос, черные глаза, познавательная активность, хороший слух, критичность ума, внимательность, прекрасная дикция, подвижность, средний рост, артистичность

Целеустремленность, упрямство, вспыльчивость, вдумчивость, моральная воспитанность, высокая эмоциональность, стабильность, цельность, артистичность

Музыкальность, низкая адаптация к темноте, ригидность, старательность, трудолюбие, плохая пространственная координация, приятный голос, черные глаза, познавательная активность, хороший слух, критичность ума, внимательность, прекрасная дикция, подвижность, средний рост

Задание 2. Заполните схему «Пирамида потребностей по А. Маслоу» (вместо уровней нужно вписать соответствующие им потребности)

Задание 3.Заполните таблицу «Соотношение свойств нервной системы и типов темперамента».

Тип нервной системы

Свойства нервной системы

Сильный тип нервной системы; уравновешенный; подвижный.

Нервные процессы обладают силой и продолжительностью, между возбуждением и торможением равновесие, они сбалансированы; возбуждение легко сменяется торможением, и наоборот.

Сильный, неуравновешенный тип

Характеризуется сильными процессами возбуждения и торможения, но неуравновешенный, с резким преобладанием возбуждения над торможением.

Сильный уравновешенный, но инертный, не подвижный тип

Отличается сильными уравновешенными процессами возбуждения и торможения, но малой их подвижностью.

Слабый тип нервной системы

Характеризуется слабыми нервными процессами с низкой работоспособностью корковых клеток. Слабо развито возбуждение и торможение.

Задание 4. Из перечисленных качеств, выпишите те, которые характеризуют сангвиника, флегматика, холерика и меланхолика (заполните таблицу): Бодрое, повышенное настроение, быстрая приспособляемость к новой обстановке, медленное усвоение и перестройка навыков, неуверенность в себе, повышенная эмоциональная возбудимость, выдержанность, однообразие мимики, энергичность, подвижность, подавленность и растерянность при неудачах, быстрое возникновение и смена чувств и эмоциональных состояний, малая активность, терпеливость, невыразительность речи, ровное, спокойное настроение, возбужденное состояние, сосредоточенность внимания.

Бодрое, повышенное настроение, повышенная эмоциональная возбудимость, энергичность, быстрое возникновение и смена чувств, сосредоточенность внимания.

Выдержанность, однообразие мимики, терпеливость, невыразительность речи, ровное, спокойное настроение.

Медленно усвоение и перестройка навыков, подвижность, возбужденное состояние.

Неуверенность в себе, подавленность и растерянность при неудачах, малая активность.

Задание 5 Охарактеризуйте по типам темперамента персонажей, изображенных на рисунке. Обоснуйте свой ответ.

  1. Холерик. Персонаж вспыльчив и агрессивен.
  2. Флегматик. Персонаж ведёт себя безразлично, низкая эмоциональность.
  3. Меланхолик. Персонаж не уверен в себе, растерян, эмоционально чувствителен.
  4. Сангвиник. Персонаж общительный, жизнерадостный.

Задание 6. Составьте самостоятельно схему «Классификация способностей».

— тонкость и точность ручных движений,

— спортивные и др.

Задание 7. Составьте глоссарий из 15 понятий по теме «Характер».

Аффективно-экзальтированный тип – характеризуется легким переходом от состояния восторга к состоянию печали, бурным проявлением восторга и печали.

Возбудимый тип – отличается повышенной импульсивностью, всегда хорошим, несколько возбужденным настроением, кроме редких периодов плохого, тем, что действует под влиянием эмоций, не всегда помнит о своих обязательствах и долгах.

Гипертимичный тип – характеризуется хорошим настроением в сочетании с оптимизмом, высокой активностью и предприимчивостью, общительностью, обаянием, непоседливостью, непрерывным потоком новых идей (полезных и вредных).

Графология – учение об соответствии между почерком человека и его характером.

Демонстративный тип – характеризуется стремлением выделяться, быть на виду, в центре внимания, жить сегодняшним днем; отличается импульсивностью, способностью завоевывать расположение окружающих, но часто именно там, где это выгодно.

Дистимический тип – отличается сниженным фоном настроения, пессимизмом, стремлением видеть скорее темные стороны жизни, некоторым равнодушием к окружающему миру, отсутствием активности.

Интроверт – замкнутый, внутренне сосредоточенный мыслитель, об-ращённый в себя, человек отгороженный от всего окружающего мира, тща-тельным образом анализирующий все события, при этом всех подозревая в противоречивых действиях.

Педантичный тип – отличается сверхточностью, стремлением соблюдать порядок всегда и во всем, требуя того же и от других людей, стремлением к положительности, основательности; особой добросовестностью; избегает ненужных опасностей и эксцессов.

Ригидный тип – отличается силой и постоянством чувств, которые не всегда проявляются сразу, а могут как бы «накапливаться»; повышенным чувством собственного достоинства, высоким самоуважением, часто также ревностью, неспособностью простить обиду.

Сензитивный тип (тревожный) – характеризуется склонностью преувеличивать трудности жизни, искать одобрения у окружающих, неуверенностью в своих достоинствах и стремлением быть всегда таким, чтобы его не за что было ругать, отличается также впечатлительностью, чувствительностью.

Характер (греч. – чеканка, отпечаток) – есть совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обусловливающих типичные для нее способы поведения.

Циклотимический тип – характеризуется быстрой сменой настроения, пессимизма и оптимизма, активности и равнодушия, общительности и замкнутости и т. п.

Черты характера – это не случайные проявления личности, а устойчивые особенности поведения человека, особенности, которые стали свойствами самой личности.

Экстраверт – прямой, открытый человек, чрезвычайно общительный, активный и всем понятный, он имеет много знакомых и друзей, он не переносит одиночества, мало интересуется собственным здоровьем, любит путешествовать, старается взять от жизни по-максимуму.

Эмотивный тип – отличается особой впечатлительностью и чувствительностью, особенно по отношению к тому, как к нему относятся. Как правило, хорошо чувствует красоту природы и искусства.

Задание 8. Распределите приведенные ниже понятия по трем группам: свойства темперамента, свойства характера и способности. Заполните таблицу.

Услужливый, медлительный, инициативный, честный, эгоистичный, живой, энергичный, чуткий, возбудимый, самоуверенный, осторожный, предприимчивый, хороший организатор, доброжелательный, небрежный, с чувством юмора, последовательный, недотёпа, с золотыми руками, краснобай, с горячим сердцем, находчивый, неряшливый, ленивый, необузданный, ловкий, решительный, непоседа, спокойный, глупый, суетливый, послушный, красноречивый, пылкий, отходчивый, умный, деловой, черствый, горячий, трудолюбивый, остроумный, смелый, справедливый, нежный, вспыльчивый.

Услужливый, медлительный, живой, энергичный, возбужденный, последовательный, находчивый, неряшливый, ленивый, необузданный, спокойный, суетливый, послушный, пылкий, отходчивый, горячий, выносливый.

Инициативный, честный, эгоистичный, чуткий, самоуверенный, осторожный, предприимчивый, доброжелательный, небрежный, с чувством юмора, недотепа, с горячим сердцем, решительный, непоседа, деловой, черствый, остроумный, смелый, справедливый, нежный.

Хороший организатор, с золотыми руками, ловкий, глупый, красноречивый, умный, трудолюбивый.

Примеры похожих учебных работ

Задания по психологии для самостоятельной работы. Тема. Психические свойства

. Задание .Творческий тип личности . системы Способность к синтезу творческой проблемы как системы Чувство организационной стройности и идейной целостности Некомфорность (отсутствие стремления . Демонстративные Характеризуются . существенных свойств предмета .

Общая схема строения нервной системы. Нервная ткань.

. деятельность нервной системы. Физиологические свойства нервной ткани Одно из самых общих свойств . строение нейронов не отличается от строения любой другой . состоянии вмещать информацию, которая «заполнила бы приблизительно двадцать миллионов .

Личность-как социальная система

. свойств. Человек выступает сначала как особь, «случайный индивид» (Маркс), потом как социальный индивид, персонифицированная социальная группа, и затем как личность. Личность . Иначе индивидуальность человека не отличалась бы от индивидуальности скажем .

Задание 1 Нравственные типы личности

. совместимы и дополняем друг друга. Задание 2 Тип личности Отношение к работе Как . главная: «любовью называется жажда целостности и стремление к ней» (193а), в любви каждый . свою родину, все это есть Л., отличающаяся от всего, что только «похоже» на .

Раздел «Физиология сенсорных систем»

. акустический рефлекс) 7.внутреннее ухо. Полость заполнена перелимфой, лабиринт – эндолимфой. 8. . раздражения и преобразующая его в нервный процесс. Рецепторный потенциал – . Кодирование информации в обонятельной системе. роль хеморецепция играет в .

Задание Поддержка

. деятельности: Определяются эмоционально-психологическое состояние школьника, его готовность к общению. Обеспечивается эмоционально-положительное настроение ребёнка к беседе, устраняются психологические барьеры. Осуществляется поиск и установление .

Источник

Кто такой индивид. Индивид, индивидуальность и личность — в чем разница?

Человек — это представитель вида Homo sapiens. Человек — существо социально-биологическое, он одновременно выступает и как часть животного мира, и как часть общества. В обществознании при описании человека используются три близких, но не тождественных понятия: индивид, индивидуальность и личность .

Индивид или индивидуум — это единичный представитель человеческого рода, человек как отдельная особь своего вида. Индивид — конкретный носитель всех психических, физических и социальных черт человечества. Индивид — один из многих представителей вида, со свойственными всем людям разумом, самосознанием, волей и потребностями.

Индивидуальность — это неповторимые особенности человека, все, что отличает его от остальных людей. Индивидуальность человека проявляется в его внешности, характере, манерах etc. Цвет глаз и голос, манера одеваться и держать себя, характерные жесты и темперамент — все это относится к человеческой индивидуальности.

Личность — это человек как обладатель социально значимых черт, как участник общественной деятельности. Простыми словами, личность — это человек с социально значимыми качествами. У личности есть набор социальных статусов и ролей, мировоззрение и цели.

Индивидом рождаются, личностью становятся, а индивидуальность отстаивают.

А.Г. Асмолов , заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ

Структура личности: статусы, роли и направленность

Личность — это устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества. Человеческая личность определяется и биологическими особенностями, и культурой, и общественными отношениями.

Личность неотделима от деятельности. Она проявляет себя в процессе самореализации — выявления своего потенциала, осуществления возможностей, достижения целей.

Обычно в структуре личности выделяют три компонента:

1. Социальный статус – это место человека в системе общественных отношений, в социальной иерархии. Статус может быть приписанным (например, дворянин или крепостной крестьянин в сословном обществе, русский или немец по национальности), приобретенным (например, студент, лидер политической партии, пенсионер) или ситуативным (покупатель в магазине, зритель в кино, попутчик в поезде).

2. Социальная роль – это образ поведения в соответствии с нормами для данного социального статуса. Например, человек на работе выступает в роли начальника по отношению к своим подчиненным и одновременно играет роль подчиненного во взаимодействии с собственным руководителем.

Обычно у человека целый ряд статусов и ролей — это называют статусно-ролевым набором личности . Например, один и тот же юноша — это ученик в школе, сын и брат в семье, капитан в футбольной команде. Разные статусы и роли могут противоречить друг другу.

3. Направленность личности – это устойчивые мотивы (убеждения, интересы, склонности, идеалы человека, мировоззрение), определяющие поведение личности.

Социализация индивида и формирование личности

Не всякий человек является личностью. Так, новорожденный младенец — уже индивид, но еще не личность. Личность формируется под влиянием общества, культуры, ближайшего окружения.

Социализация — это процесс усвоения индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешной жизни в обществе. Простыми словами, социализация — это превращение индивида в личность. Социализация продолжается всю жизнь: человек осваивает множество социальных ролей, его личность приобретает новые грани.

Все, что влияет на этот процесс, называют механизмами социализации или агентами социализации . К ним относятся отдельные люди, семья, окружение, институты общества — школа, армия, государство, СМИ и т.п.

Историческая личность, Личность с большой буквы и расстройство личности

В обиходе слова «человек», «индивид» и «личность» часто используются как полные синонимы.

При этом личность — самое многозначное слово из трех. Историческими личностями называют выдающихся деятелей прошлого. «Личностью с большой буквы» — достойного человека, способного на благородные поступки.

В психологии существуют десятки трактовок термина «личность». Изучению личности и ее особенностей, отношений с другими личностями, обществом и миром посвящен целый раздел этой науки — психология личности .

В психиатрии существует понятие расстройство личности (личностное расстройство) — особый вид психического расстройства, душевной болезни.

Выражение «культ личности» означает неумеренное восхваление вождя в авторитарном или тоталитарном обществе. Первоначально эти слова употребил Н.С. Хрущев, критикуя диктатуру И.В. Сталина (в докладе «О культе личности и его последствиях» на XX съезде КПСС в 1956 году).

Источник

Оцените статью