Тест «Предотвращение выгорания и конфликтов»
Проверь свои знания в тесте «Предотвращение выгорания и конфликтов»
1. В рамках работы медицинской сестры в ЛПУ, возможны конфликты
1) с врачами
2) с коллегами
3) с правительством
4) с представителями фармкомпаний
5) с родственниками пациента
2. В чём состоят особенности конфликта медицинской сестры и пациента?
1) вина в таком конфликте лежит на лечащем враче
2) вина всегда лежит на медицинской сестре
3) конфликт может быть вызван личностными особенностями пациента
4) конфликт обуславливается профессиональным выгоранием
5) медицинская сестра всегда должна избегать конфликта, независимо от степени своей вины
3. В чём специфическая особенность человеческих конфликтов, не присущая животным?
1) биологическая подоплёка
2) обусловленность символических миром
3) особая роль массмедиа
4) социальная сконструированность
5) чисто психологическая природа
4. Главная причина агрессии пациентов
1) злой умысел
2) изменённое состояние сознания
3) психопатия
4) страх, переживание
5. Главное качество профессионала в социальной сфере
1) безукоризненное следование формальным предписаниям
2) внушаемость
3) общий интеллект
4) рефлексия
6. Главный аспект реальности, в которой существует человек
1) биологический
2) культурный
3) физический
4) химический
7. Какие из факторов играют роль в возникновении конфликта пациента с медперсоналом
1) воздействие массмедиа
2) запреты в медицинской среде
3) положительный настрой медперсонала
4) состояние больных
5) хозяйственная деятельность администрации
8. Какова роль массмедиа в отношениях персонала и пациента?
1) донесение только правдивой информации
2) конструирование представлений о больнице и формирование информационного пространства
3) косвенная индукция недоверия агрессии
4) незначительная по сравнению с собственными представлениями пациента
5) создание негативного образа врача
9. Каковы конструктивные способы смягчения медперсоналом агрессии со стороны пациента?
1) ответная агрессия
2) отсутствие симметричного ответа
3) положительное отношение
4) понимание первопричин агрессии пациента
5) применение физической силы
10. Каковы конфликтогенные особенности медицинской среды?
1) власть персонала над пациентами
2) доброжелательность персонала
3) наличие множества запретов
4) неустранимое неравноправие персонала и пациентов в пространстве больницы
5) природная недоброжелательность пациентов
11. Каковы основания эффективной коммуникации в конфликтной ситуации?
1) игнорирование
2) настаивание на собственной правоте
3) осознание собственного состояния
4) осознание состояния другого
12. Каковы последствия профессионального выгорания?
1) потеря интереса к профессии
2) психическое благополучие
3) психологическая диссоциация
4) психосоматические болезни
5) увеличение доходов
13. Каковы причины профессионального выгорания?
1) изматывающий труд
2) интересная и разнообразная деятельность
3) нарушение идентичности себя в профессии
4) только физическая усталость
14. Какой способ взаимодействия персонала с конфликтным больным является конструктивным?
1) игнорирование
2) ответная агрессия
3) принятие
4) физическое подавление
15. Ключевой механизм существования человека в культурном мире
1) биологическая борьба за выживание
2) психологические процессы
3) символические представления о должном
4) экономические процессы
16. Ключевые элементы правильного поведения медицинской сестры по отношению к пациенту – это
1) агрессия
2) безразличие
3) забота
4) принятие
5) эмпатия
17. Конфликт с больным в сестринской практике
1) абсолютно недопустим
2) желателен
3) иногда допустим
4) приемлем
18. Конфликт – процесс
1) двусторонний
2) не основанный на эмпатии
3) односторонний
4) основанный на эмпатии
5) самоиндуцирующийся
19. Наше отношение к социальной реальности обусловлено
1) данными органов чувств
2) интроспекцией
3) исключительно объективной реальностью
4) нашими культурно-обусловленными интерпретациями
20. Неэтичность конфликта медперсонала с больным обусловлена
1) исключительно традицией
2) особой ролью больного как нуждающегося в помощи
3) социальным положением медперсонала
4) уголовным кодексом
21. Особенность конфликтов в человеческой среде
1) обусловленность биологическими инстинктами
2) обусловленность и психологией, и культурой
3) чисто культурная обусловленность
4) чисто психологическая обусловленность
22. Ощущение усталости при выгорании
1) объективно отражает утомление профессионала
2) обычно не проявляется
3) является психологическим феноменом
4) является следствием только тяжёлого физического труда
23. Понятие рефлексии включает в себя
1) внешний контроль
2) внушаемость
3) размышление о своих поступках
4) самоконтроль
5) самонаблюдение
24. Причины агрессии больных
1) безысходность
2) давление больничной атмосферы
3) надежда на скорое выздоровление
4) психическое благополучие
5) страх
25. Рациональные стратегии взаимодействия с конфликтным больным
1) агрессия
2) доброжелательность
3) жалобы в администрацию
4) игнорирование
5) принятие
26. Рефлексия в психологии – это
1) вид эмпатии
2) отражение самого себя в собственном сознании
3) способность к суждению
4) этичность поступков
27. Рефлексия – свойство
1) в основе своей врождённое
2) индивидуальное
3) исключительно приобретённое
4) социально обусловленное
28. Рефлексия – это компетенция
1) общечеловеческая
2) политическая
3) социальная
4) экономическая
29. Что входит в понятие профессионального выгорания?
1) изматывание тяжёлым трудом
2) интерес к работе
3) повышение продуктивности работы
4) привыкание к деятельности
5) психологическая усталость
30. Что из перечисленного может стать первопричиной конфликта?
1) гиперрефлексивность
2) недостаток рефлексии
3) психическое благополучие
4) удовлетворённость своей работой
31. Что является первопричинами выгорания?
1) безрефлексивность
2) комфортные условия труда
3) осмысленный труд
4) тяжёлые психологические условия труда
5) тяжёлый труд «на износ»
32. Эмпатия – в основе своей процесс
1) вербальный
2) социально-обусловленный
3) формализованный
4) эмоциональный
Источник
Тест «Профессиональное выгорание: самодиагностика и профилактика»
Проверь свои знания в тесте «Профессиональное выгорание: самодиагностика и профилактика»
1. «Суровая» мимика, категоричная речь, отсутствие готовности слушать являются признаками экономии энергии по сценарию
1) бездействие
2) доминирование
3) избегание
4) компромисс
5) обособление
2. Виды потери энергии
1) естественные
2) непрофильные
3) нерациональные
4) профессиональные
5) профильные
3. Второй этап изменения профессионального поведения
1) адаптация
2) дебют профессионального выгорания
3) профессиональное выгорание
4) социализация
5) экономия энергии
4. Главным в планировании отдыха является
1) планировать перерывы через каждые 2 часа
2) продумать время его начала
3) продумать его продолжительность
4) спланировать действия, которые дадут максимальный эффект
5) уходить домой вовремя
5. Для восстановления контакта с собой используют технику
1) приседания
2) прыжков
3) растяжения
4) суммирования
5) уединения
6. Дополнительные траты энергии, связанные с особенностями профессиональной деятельности специалиста, называются
1) естественные
2) непрофильные
3) нерациональные
4) профессиональные
5) профильные
7. Если специалист выглядит суровым, не выслушивает собеседника, его речь категоричная, то это указывает на отсутствие у него
1) бодрости
2) доброжелательности
3) инициативности
4) привлекательности
5) спонтанности
8. Если специалист перестает высказывать свое мнение, предлагать идеи и вносить предложения, то это указывает на отсутствие у него
1) бодрости
2) доброжелательности
3) инициативности
4) привлекательности
5) спонтанности
9. Если у специалиста «осевшая» осанка и замедленная реакция, то это указывает на отсутствие у него
1) бодрости
2) доброжелательности
3) инициативности
4) привлекательности
5) спонтанности
10. К параметрам самоконтроля над функциональным режимом специалиста относятся
1) мимика
2) осанка
3) речь
4) скорость реакции
5) характер
11. Какие дела сохраняют позитивный настрой на деятельность?
1) обязательные
2) отложенные
3) привлекательные
4) рутинные
5) трудные
12. Какой этап изменения профессионального поведения характеризуется отсутствием инициативности и доброжелательности в течение 1 месяца и более?
1) адаптация
2) дебют профессионального выгорания
3) профессиональное выгорание
4) социализация
5) экономия энергии
13. Комфортная семейная обстановка и материальная обеспеченность являются ресурсами для сохранения
1) бодрости
2) доброжелательности
3) инициативности
4) привлекательности
5) спонтанности
14. Минимальное количество привлекательных дел в день, необходимое для сохранения позитивного настроя на деятельность
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
5) 5
15. На дефицит энергии указывает следующее самонаблюдение
1) бодрость не возвращается после 40 минут отдыха
2) настроение не улучшается после 20 минут отдыха
3) настроение не улучшается после 40 минут отдыха
4) самочувствие не улучшается после 20 минут отдыха
5) самочувствие не улучшается после 40 минут отдыха
16. На какое состояние специалиста указывает следующее поведение маскообразная мимика, категоричная речь, сутулость, отсутствие готовности слушать и предлагать, замедленная реакция или, напротив, торопливость?
1) «дефицит энергии»
2) «экономия энергии»
3) бездействие
4) доминирование
5) обособление
17. Наличие результата деятельности является условием сохранения
1) бодрости
2) доброжелательности
3) инициативности
4) привлекательности
5) спонтанности
18. Наличие эмоциональных ресурсов и способность специалиста самостоятельно решать возникающие проблемы является характеристикой следующего функционального режима
1) «дефицит энергии»
2) «полное горение»
3) «экономия энергии»
4) «энергетический баланс»
5) «энергетический кризис»
19. Особенностью функционального режима «Полное горение» является следующее
1) специалист «горит» в отношении привлекательных дел
2) специалист «горит» гордо
3) специалист «горит» периодами
4) специалист «горит» постоянно
5) специалист «горит» ярко
20. Отказ от активности (бодрости) является экономией энергии по сценарию
1) бездействие
2) доминирование
3) избегание
4) компромисс
5) обособление
21. Отказ от доброжелательности является экономией энергии по сценарию
1) бездействие
2) доминирование
3) избегание
4) компромисс
5) обособление
22. Отказ от инициативности является экономией энергии по сценарию
1) бездействие
2) доминирование
3) избегание
4) компромисс
5) обособление
23. Отсутствие эмоциональных ресурсов и неспособность специалиста самостоятельно решать возникающие проблемы является характеристикой следующего функционального режима
1) «дефицит энергии»
2) «полное горение»
3) «экономия энергии»
4) «энергетический баланс»
5) «энергетический кризис»
24. Первый этап изменения профессионального поведения
1) адаптация
2) дебют профессионального выгорания
3) профессиональное выгорание
4) социализация
5) экономия энергии
25. Потери энергии при выполнении определенных должностных обязанностей называются
1) естественные
2) непрофильные
3) нерациональные
4) профессиональные
5) профильные
26. Потери энергии, которые сопровождают любой умственный и физический труд называются
1) естественные
2) непрофильные
3) нерациональные
4) профессиональные
5) профильные
27. Рекомендация «Больше общайтесь со здоровыми людьми» позволяет сократить следующие траты энергии
1) естественные
2) непрофильные
3) нерациональные
4) профессиональные
5) профильные
28. Рекомендация «Думайте о пациентах на работе, но не дома» позволяет сократить следующие траты энергии
1) естественные
2) непрофильные
3) нерациональные
4) профессиональные
5) профильные
29. Рекомендация «Работайте на улучшение климата в коллективе» позволяет сократить следующие траты энергии
1) естественные
2) непрофильные
3) нерациональные
4) профессиональные
5) профильные
30. Рекомендация «Решайте конфликты» позволяет сократить следующие траты энергии
1) естественные
2) непрофильные
3) нерациональные
4) профессиональные
5) профильные
31. Сохранению контакта с собой помогает
1) концентрация на деле
2) концентрация на пациенте
3) ориентация на других
4) ориентация на себя
5) сосредоточение на предмете
32. Траты энергии при конфликтах, избыточном контроле руководителя, неблагоприятном климате в коллективе и т.п. называются
1) естественные
2) непрофильные
3) нерациональные
4) профессиональные
5) профильные
33. Третий этап изменения профессионального поведения
1) адаптация
2) дебют профессионального выгорания
3) профессиональное выгорание
4) социализация
5) экономия энергии
34. Удовольствие, радость и интерес являются условием сохранения
1) бодрости
2) доброжелательности
3) инициативности
4) привлекательности
5) спонтанности
35. Физическая активность является условием сохранения
1) бодрости
2) доброжелательности
3) инициативности
4) привлекательности
5) спонтанности
Источник