- Драгунский Виктор рассказ «Главные реки»
- Читательский дневник по рассказу «Главные реки» Виктора Драгунского
- Характеристика главных героев:
- Характеристика второстепенных героев:
- Краткое содержание рассказа «Главные реки»
- План рассказа:
- Детский рисунок-иллюстрация:
- Основная мысль «Главные реки»
- Чему учит рассказ
- Краткий отзыв о рассказе «Главные реки» для читательского дневника
- Пословицы к рассказу:
- Отрывок, поразивший меня больше всего:
- Ещё читательские дневники по произведениям Виктора Драгунского:
- Пушкин сделал!
- Драгунский В.Ю. “Главные реки” Читательский дневник, краткое содержание
- Главные герои и их характеристика
- О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
- Сюжет — краткое содержание
- Понравившийся эпизод
- План произведения для пересказа
- Главная мысль
- Чему учит эта книга
- Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
- Новые слова и выражения
- Пословицы к произведению
- Драгунский «Главные реки». Как охарактеризовать Дениса?
Драгунский Виктор рассказ «Главные реки»
Читательский дневник по рассказу «Главные реки» Виктора Драгунского
Автор: Драгунский, Виктор Юзефович
Число страниц: 10
Название: «Главные реки»
Главные герои: Денис Кораблёв.
Второстепенные герои: Раиса Ивановна, Мишка.
Характеристика главных героев:
Денис Кораблёв — безответственный.
Так заигрался, что не выучил уроки.
Не нашёл смелости в этом признаться.
Автор высмеивает поведение мальчика.
Характеристика второстепенных героев:
Раиса Ивановна — мудрая, справедливая и терпеливая учительница.
Не сдержала смех при ответе Кораблёва.
Мишка — верный друг Дениски. Старается выручить друга, подсказывает.
Краткое содержание рассказа «Главные реки»
Девятилетний Денис Кораблев накануне заигрался с летающим змеем, которого он пытался отправить в космос, и забыл выучить уроки.
Он едва не опоздал в школу, чуть не сбил возле класса учительницу, и она сразу вызвала его к доске.
Денис не знал, какое стихотворение читать, и начал рассказывать Пушкина.
Мишка пытался ему подсказать, по Дениска не понял друга.
Он насмешил весь класс своим мужичком с ноготком.
Раиса Ивановна спросила мальчика про реки Америки, но Дениска и тут ничего не помнил.
По подсказке с задней парты он назвал реку Мисиписи. Класс опять смеялся.
План рассказа:
- Невыученные уроки.
- Чуть не опоздал.
- Стихотворение Пушкина.
- Мужичок с ноготком.
- Реки Америки.
- Смешной ответ.
- Решение Дениса.
Детский рисунок-иллюстрация:
Основная мысль «Главные реки»
Главная мысль рассказа в том, что сперва нужно учить уроки, а потом заниматься своими делами.
Основной идеей рассказа является то, что человек всегда оказывается смешным и нелепым, если чего-то не знает.
Дениска понял, что уроки важнее игр, и обещал никогда не забывать про домашнее задание.
Чему учит рассказ
Рассказ учит нас быть собранными и ответственно относится к своей учёбе.
Он показывает нам, что если пренебрегать уроками, то ситуация может возникнуть нелепая, неприятная и даже смешная.
Краткий отзыв о рассказе «Главные реки» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я сильно смеялась над Дениской.
Мальчик попал в очень смешную ситуацию и вряд ли она ему понравилась.
Он не выучил уроки, говорил нелепости, и над ним все смеялись.
Рассказ получился очень весёлым и интересным.
Но в то же время поучительным, наполненным глубоким смыслом.
Автору удалось написать забавную историю, главной мыслью которой стал вывод о необходимости учить уроки.
Уверена, этот вывод является важным для многих других ребят, предпочитающих больше играть и меньше учиться.
Несмотря на неудачу, мне очень понравился главный герой.
Он не пытался оправдать своё поведение.
Мальчик понял свои ошибки.
И он дал обещание всегда учить уроки, чтобы не попадать в подобные ситуации.
Дениска умеет делать выводы из своих ошибок и это очень хорошо.
Я всем рекомендую прочитать этот рассказ и помнить о приключениях его героя.
Ведь учиться надо на чужих ошибках.
Пословицы к рассказу:
- Глухой недослышит, так сам приврёт.
- Слышит звон, да не знает где он.
- Молодому ошибка — улыбка, старому — горькая слеза.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
– Что «да»? Что я задала, я тебя спрашиваю? Кораблёв!
– Что «что»? Я тебя спрашиваю: что я задала?
Тут Мишка сделал наивное лицо и сказал:
– Да что он, не знает, что ли, что вы Некрасова задали? Это он не понял вопроса.
Ещё читательские дневники по произведениям Виктора Драгунского:
Библиотека произведений автора пополняется.
Источник
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Драгунский В.Ю. “Главные реки” Читательский дневник, краткое содержание
Драгунский В.Ю. “Главные реки” Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Драгунский Виктор Юзефович
Название: “Главные реки” («Денискины рассказы»)
Жанр: рассказ
Тема произведения: о детях
Число страниц: 4
Главные герои и их характеристика
- Дениска Кораблев. Мальчик умный, добрый и старательный. Но иногда сильно увлекающийся — играми, забывающий о том, что нужно сделать уроки.
- Мишка Слонов. Лучший друг Дениски, верный и преданный. Озорник и выдумщик. Очень любопытный и иногда безответственный.
- Раиса Ивановна. Учительница. Умная, доброжелательная, веселая.
О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
Рассказ “Главные реки” говорит о том, как однажды Дениска не подготовился к урокам и, когда его вызвали к доске, все перепутал. Над мальчиком смеялся весь класс, а ему было очень стыдно.
Сюжет — краткое содержание
- Весь вечер Дениска запускает в космос змея и ложится спать, забыв выучить заданные в школе уроки.
- Утром Дениска просыпается поздно и едва не опаздывает на урок.
- Дениску вызывают к доске, и он не может вспомнить стихотворение Некрасова.
- Дениска называет мужичка с ноготком и весь класс дружно смеется.
- Учительница спрашивает Дениску, выучил ли тот названия главных рек Америки, как обещал.
- Дениска снова ждет подсказку, но опять ошибается и весь класс смеется, а мальчик решает всегда готовить уроки вовремя.
Понравившийся эпизод
Больше всего мне понравился эпизод, когда Дениска называл реки Америки. С задней парты ему попытались подсказать и даже написали название этой реки. Но Дениска неверно прочел надпись и сказал, что главная река Америки называется Миси-писи. Это было очень смешно.
План произведения для пересказа
- Запуск змея.
- Проспал в школу.
- Вызов к доске.
- Стихотворение Пушкина.
- Мужичок с ноготком.
- Главные реки Америки.
- Подсказка с задней парты.
- Нелепое слово.
Главная мысль
Уроки нужно учить, чтобы не оказаться смешным.
Чему учит эта книга
Рассказ учит ответственности, учит правильно составлять распорядок дня, учит тому, что сперва нужно сделать все уроки и только потом играть. Учит не пользоваться подсказками и честно признаваться в своих ошибках. Учит уметь исправлять свои ошибки.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне очень понравился это смешной рассказ, а некоторые эпизоды и вовсе вызвали неудержимый смех. Мне давно знаком мальчик Дениска по другим рассказам писателя и я знаю, что это хороший и добрый мальчик. Но в этом рассказе он оказался в смешной ситуации по собственной вине. Зато это стало ему уроком на будущее.
Новые слова и выражения
Вляпаться — попасть в неприятную ситуацию.
Чтокать — постоянно повторять слово “что”.
Пословицы к произведению
Делу — время, потехе — час.
На ошибках учатся.
Сделал дело — гуляй смело.
Глухой не дослышит, сам приврет.
Ученье — свет, неученье — тьма.
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
Источник
Драгунский «Главные реки». Как охарактеризовать Дениса?
Рассказ Драгунского «Главные реки». Как охарактеризовать Дениса?
Какие качества характера Дениса показаны в рассказе Драгунского «Главные реки»?
Главный герой рассказа Драгунского «Главные реки» — Денис Кораблев, который попал в нелепую ситуацию. Из-за того, что он был увлечен воздушным змеем, он совершенно забыл о том, что нужно сделать домашние задания. Поэтому на следующий день мальчик не смог ответить урок, что привело к насмешкам одноклассников и к законной двойке.
Дениска рассудительный и любознательный паренек, у него есть серьезное увлечение, которому он уделяет много времени. Мальчик общительный и веселый, поэтому с одноклассниками у него — полный контакт. Денис отличается сообразительностью и живым умом, но плохо умеет распределять свое свободное время. Из-за этого он и попал в неприятную ситуацию на уроке.
После получения двойки Денис взялся за ум и дал себе клятву сначала учить уроки, а затем заниматься любимым делом. Мы верим, что мальчик исправится и будет ответственно относиться к учебе, о чем свидетельствуют его слова:
«Главные реки» — один из рассказов Виктора Драгунского из цикла о Денисе Кораблеве. Ему идет девятый год. Паренек оказался вначале рассказа нетребовательным к себе, потому что вместо того, чтобы подготовиться к занятиям и выучить реки Америки, весь день занимался змеем, которого хотел отправить в космос, а тот все равно выше чердака не долетел никуда. Мальчик азартный, озорной, — таким он в этот раз показан автором. У него вылетело из головы, что надо подготовиться к уроку — так сам себя охарактеризовал Денис. В то же время, он способный, так как за пол лета научился быстро одеваться, поэтому применил умение, за полторы с небольшим минуты утром уже был готов, только шнурки перетянул через одно отверстие, пропуская, когда видел, что опаздывает. А в школе опередил в коридоре преподавательницу, Раису Ивановну. После этого педагог зовет к доске Дениса, чтобы рассказал наизусть стихи Некрасова. В этот момент автор показывает, как Денис не хочет признаться, что стихов не знает, поэтому пытается выкрутиться, только у него плохо получается: сначала рассказывает не те стихи, которые надо, переспрашивает учительницу, когда она его просит отвечать, не может сказать названия стихотворения, заданного на дом. Когда перешли к главным рекам Америки — дополнительному занятию, то мальчик тоже оказался неготовым. Со стороны он неловок и смешон, потому что заставил смеяться даже учительницу, при этом все равно не избежав двойки. Зато Денис показан, в том числе, сознающим неприятное положение, умеющим понять ту ошибку, которую совершил. Он решает, что больше никогда не забудет выполнять домашних уроков, станет обязательным в этом отношении. И он держит слово!
Полезный для прочтения рассказ, в нем показан Денис сомневающимся, забывшим выучить урок, но умеющим работать над собой.
«Главные реки» — один из самых известных рассказов Виктора Драгунского, известен он еще и тем, что его часто передавали по радио в исполнении автора. Этот смешной рассказ в исполнении самого Драгунского звучал еще более уморительно. Главный герой Денис Кораблев выглядит в нем полным разгильдяем, и мало того, он еще и враль, потому что до конца не признавался, что уроков не выучил. В итоге получил свой ушат позора прямо перед всем классом. Это, конечно, смешная выдумка, назидание, но характер героя показан ясно и колоритно, особенно интересен язык, которым написан рассказ, в виде повествования от первого лица. От этого повышается эффект назидания, вроде как сам герой решает измениться и по дружбе советует сделать это и всем остальным.
«Главные реки» рассказ Виктора Драгунского о том, как Дениска получает очень важный урок в жизни.
Дениске девять лет, он живой, общительный и любознательный мальчишка, но вместе со своим другом Мишкой они часто попадают в разные смешные истории.
Дениска, как и многие мальчишки, увлекается разными играми. В этом рассказе он сам рассказывает о том как попал в очень неприятную историю, потому что не выучил уроки, он запускал воздушного змея.
На уроке учительница вызвала к доске, а Дениска даже не мог вспомнить задание. Он сообразительный мальчишка и помощью своего друга Мишки, который ему старательно подсказывал, пытался выкрутится, но со стихотворением у него не получилось. А когда Раиса Ивановна спросила про самую большую реку Америки, Дениска сильно опозорился, сказав, что река «Миси-писи».
Дениска сделал правильные выводы из этого урока и он решил учить уроки всегда, до глубокой старости.
Дениска — хороший мальчик, да, он не выучил уроки, но мы понимаем по его реакции на эту ситуацию, что для него она неприятна и не очень-то привычна. К тому же пережив позор у доски, мальчик принимает правильное решение — всегда теперь учить уроки. Дениска еще мальчик изобретательный, с хорошим воображением и деятельный, он сам сделал воздушного змея и хотел запустить его в космос, ну увлекся немножко и не сделал уроки. Из рассказа можно сделать вывод, что Дениска умный и сообразительный мальчик, без каких-то серьезных недостатков, немного неорганизованный, как почти все мальчишки в его возрасте.
Дениска — это главный герой рассказа «Главные реки».
Вместо того чтобы учить уроки Дениска запускал воздушного змея и конечно же ничего не выучил.
Дениску можно охарактеризовать как веселого мальчугана, который очень любит играть, он натура очень увлекающаяся, так играл, что и про уроки совсем забыл.
Дениска совсем безответственный, ведь он знал что нужно прежде выучить уроки, а уж потом идти гулять, но мальчик к этому отнеся очень легковерно. Дениска в ситуации возле доски проявляет себя очень нелепо и смешно, даже Раиса Ивановна не смогла удержаться и рассмеялась.
Дениска из этой ситуации извлек урок, он прекрасно стал понимать, что так делать нельзя, он мальчик, который учится на своих ошибках.
Отзыв к рассказу В. Драгунского «Заколдованная буква»
Главными героями рассказа снова оказываются мальчики Мишка и Дениска, а также их подружка — девочка Аленка. На этот раз герои радуются елке, которую под новый год привозят во двор. Елочка была такой пушистой и красивой, а на веточках висели шишки. Вот из-за этих шишек и произошла сумятица в настроении героев.
Оказывается никто из них не мог сказать правильно это простое слово, они просто не выговаривали букву Ш и из-за этого много смеялись друг над другом. При этом, они отчетливо слышали, что другие говорят неправильно, но что сами говорят также не понимали.
Это очень смешной и добрый рассказ, в котором никто ни на кого не обиделся, как и должно быть среди друзей.
Чтобы нарисовать рисунок-иллюстрацию к рассказу «Тайное становится явным» нам следует выбрать самый интересный эпизод рассказа.
Напомню, что мальчику Дениске очень не хочется есть манную кашу, но очень хочется попасть в кремль, поэтому он не находит ничего лучшего, кроме как выкинуть кашу в окно. Когда довольная мама решает отвести мальчика в Кремль, наступает кульминация рассказа — появляется милиционер, а следом за ним растерянный гражданин в шляпе и манной каше.
Поэтому я бы предложила в качестве темы для рисунка два эпизода. Сам процесс выбрасывания каши в окно, и приход милиционера.
Вот как можно нарисовать появление в квартире каши на шляпе гражданина:
Ну а так можно показать процесс выбрасывания каши:
Ну и вот еще очень удачный рисунок, на котором видно как Дениска выбрасывает кашу и как она попадает на гражданина:
В этом рассказе Дениска с товарищами строил сначала площадку для запуска космического корабля, а потом и ракету из старой бочки. Затем ребята свое творение попытались запустить при помощи бенгальских огней, шутих и борной кислоты. Почетная роль космонавта досталась Денису. К счастью, обошлось без телесных повреждений.
Но, как оказалось, именно в этот день полетел в космос Герман Титов. Это вызвало бурную радость у всех, ведь тогда космические полеты еще не были обыденностью, как сейчас. Титов стал вторым космонавтом после знаменитого полета Юрия Гагарина. И это было грандиозное событие, всеобщий праздник в нашей стране.
Вот именно поэтому рассказ и получил такое название — «Удивительный день».
Рассказ » Белые амадины » входит в цикл » Денискины рассказы » известного русского и советского писателя Виктора Драгунского (1913 — 1972).
В этом рассказе главное действующее лицо — это мальчик Денис Кораблёв, который в воскресенье поехал на ВДНХ на » Показ певчих птиц «. Этот рассказ можно разделить на несколько частей:
1 Афиша у дома Дениски, на которой висит плакат » Показ певчих птиц «, цена билета 20 копеек.
2 покупка билета в кассе ВДНХ, где Дениска узнаёт, что ему билет стоит 10 копеек.
3 Катание на лошадях и лосях на ВДНХ, так как праздник зимы.
4 Павильон » Свиноводство » и находящиеся там клетки с птицами.
5 Очарование двумя белыми птицами под названием амадины.
6 Конкурс певчих кенарей и недавний старичок во главе судей
7 канарейка Лимончик и заслуженная им награда
8 возвращение домой.
К каждой из этих частей можно нарисовать рисунок, вот некоторые из них :
Источник