- самообразование на тему «Социално-эмоциональное развитие детей раннего возраста» презентация к занятию (младшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- план по самообразованию на тему «Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность» (младший дошкольный возраст) методическая разработка (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- План работы по самообразованию «Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста»
самообразование на тему «Социално-эмоциональное развитие детей раннего возраста»
презентация к занятию (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_samoobrazovaniya_2012-2013god.ppt | 516.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самообразования педагога-психолога Брылёвой А.В. 2012-2013 уч. год « Социально-эмоциональное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста »
Цель: Создать условия облегчающие адаптационный период в группах раннего возраста и во вторых младших Способствовать формированию становлении личности растущего человека, управлять собственными эмоциями, «читать» эмоциональное состояние других
Задачи: По мочь детям раннего возраста и 2-ой мл. группы преодолеть стрессовые состояния в период адаптации; Познакомить детей с основными эмоциями, дать понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные; Учить распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (голос, мимика, жесты), способствовать обогащению эмоциональной сферы ребёнка; Обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов обозначающих различные чувства, эмоции, настроение; Отреагировать на имеющиеся отрицательные эмоции ( страх, гнев и т.д.) препятствующие полноценному личностному развитию ребёнка.
Формы работы С родителями Консультации Род. Собрания Беседы, встречи Анкетирование Изучение лит-ры С детьми Диагностика (тест ЦТО Р.Р.Калинина стр.23) Рисование эмоций Словесные, д/и,подвижные игры Игры-этюды С педагогами Встречи, беседы Консультации Рекомендации Анкетирование Изучение лит-ры
« Говорят, что наши матери лучше всех умеют подобрать к нам ключик, потому что они сами устанавливали замочек » Робин Уильямс «Говорят, что наши матери лучше всех умеют подобрать к нам ключик, потому что они сами устанавливали замочек»
Консультации: «Социальное развитие ребенка в семье»; « Гиперактивность: Как быть?»; « Что такое страх?»; « Роль семейного микроклимата в развитии детско-родительских отношений»; « Чтобы малыш Вас понимал»; « Мой любимый почемучка»; « Я сам»; « Шесть рецептов избавления от гнева»; « Я хочу: полезные советы»
Папки-передвижки: « Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к д/с» « Способы и правила общения с детьми» « Наличие навыков облегчающих адаптационный период» « Советы психолога»
Диагностика: Средний уровень Высокий уровень Низкий уровень Высокий уровень Низкий уровень Средний уровень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данном документе представлен отчёт по самообразованию «Использование дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста» 2014 — 2015 учебный год.
Актуальность выбранной темы.«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, о.
План работы по самообразованиювоспитателя МБДОУ № 50 города НевинномысскаУс Татьяны Николаевны. Тема: «Речевое развитие детей раннего возраста посредством ознакомления с народны.
План по самообразованию воспитателя первой группы раннего возраста по теме «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности".
Проект по самообразованию: » Сенсорное развитие детей через дидактические игрв".
quot;Речевое развитие детей раннего возраста посредством малых фольклорных форм".
quot;Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры".
Источник
план по самообразованию на тему «Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность» (младший дошкольный возраст)
методическая разработка (младшая группа) на тему
цель: развитие эмоциональной сферы и творческого потенциала ребенка через театрализованную деятельность; повышение своего теоретического уровня, проффессионального мастерства и компетенции. тема «Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность» актуальна для каждого периода дошкольного детства. План по самообразованию поможет молодым воспитателям определиться с целью и задачами в работе с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobr._2017g.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО АВТОНОМНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «ЁЛОЧКА»
С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО — РЕЧЕВОМУ
План по самообразованию на 2016-2019гг.
«Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность»
(группа раннего возраста)
ФИО: Ягафарова Наталья Александровна.
Образование: высшее, 1 квалификационная категория
Группы: группа раннего возраста
Тема: «Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность»
Начало работы : 01.10.2016г.
Предполагается закончить: 30.05.2019 г.
Цель: развитие эмоциональной сферы и творческого потенциала ребенка через театрализованную деятельность; повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности
- развивать у детей соучастие, сопереживание, умение управлять своими чувствами;
- формировать способности к импровизации, осознанию своей собственной уникальности;
- помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру;
- прививать навыки общения и коллективного творчества;
- развивать выразительность речи, расширять и активизировать словарный запас;
- создавать условия для вовлечения родителей в театрализованную деятельность.
Мир детства, внутренний мир ребенка- ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Игра связывает детей между собой, детей с взрослыми в единое целое. И если ребенок начинает доверять взрослым, верить- значит можно творить, фантазировать, воображать. Вся жизнь насыщена игрой и каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр.
Театр- это волшебный край, в котором ребенок радуется играя, а играя он познает мир. Дети любого возраста любят играть. Игра -часть их жизни. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию.
Театральная деятельность- неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок: познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, познает радость, связанную с преодолением трудностей в общении, неуверенности в себе. В этом огромную помощь. Я считаю, могут оказать театрализованные занятия, совместная театрализованная деятельность с родителями.
В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности . Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Поэтому, я считаю, что данная работа позволит сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
- в группе раннего возраста и в младшей группе сформируются простейшие образно-выразительные умения , например : имитировать характерные движения сказочных животных ;
- в средней группе научатся элементам образных выразительных средств:
— словесным: регулировании темпа, громкости, произнесения, интонации;
— невербальным: жестам, мимике и пантомимике;
- научатся передавать различные чувства, эмоции;
- произойдет преобладание позитивных черт характера, чувств над негативными;
- поэтапное освоение детьми видов творчества по возрастным группам;
- научатся передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;
- научатся владеть своими чувствами, держаться уверенно перед аудиторией;
- сформируются навыки творческого воображения малышей через различные виды театрализованной деятельности.
Этапы работы по данной теме:
1 этап: подготовительный.
- Формулируем проблему, цель;
- подбор и изучение литературы по теме;
- составление опросника для детей (2 младшая группа);
- анкетирование родителей;
- составление перспективного плана работы;
- изучение интернет- источников по теме;
- подбор консультаций для родителей;
- подбор литературы по теме;
- практический анализ методических наработок по данной теме.
2 этап: практический (или этап реализации плана по самообразованию).
- изготовление дидактических, словесных игр;
- подбор и изготовление разных видов театров;
- подбор и составление картотеки пальчиковых игр, игр- этюдов;
- изготовление и пополнение атрибутов для театрализованных игр;
- конкурс среди семей воспитанников на тему «А наш театр вот такой!»
- проведение ОД, развлечения с привлечением родителей;
- познакомить с русскими народными сказками, дать азы драматизации, инсценировки произведений;
- выступление на педсовете
3 этап: итоговый .
презентация- отчет на педсовете;
мониторинг с целью отслеживания результатов работы.
Перспективный план работы на 2016-2017гг
Опрос родителей на тему: «Какое значение имеет сказка в жизни вашего ребенка»;
Рассматривание картинок, игрушек к сказкам;
Пальчиковая игра «Жил- был зайчик длинные ушки»
Распределение обязанностей между родителями (сшить костюм, связать персонажей к сказкам «Репка», «Теремок»);
Инсценировка потешки «Вышла курочка гулять..»;
Пальчиковая игра «Идет коза рогатая»
Оформление информационного стенда на тему «Игра- драматизация, ее значение для эмоционального мира ребенка»;
Изучение потешек «Идет коза рогатая», «Водичка, водичка, умой мое личико», «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Сидит ворон на дубу…»;
Пальчиковые игры «Сорока- белебока», «Ладушки, ладушки..»
Краткосрочный проект «Сказку расскажи…» (совместно с родителями);
Родительское собрание. Мастер- класс для родителей «А наши пальчики умеют так…»;
Знакомство с пальчиковым, перчаточным, настольным театрами;
Пальчиковая игра «Этот пальчик маленький»
Анкетирование родителей «Умеете ли вы организовать досуг дома?»;
Игры- драматизации детей с игрушками;
Пальчиковая игра- пантомима «Мое настроение»
Упражнения с детьми для развития выразительной мимики;
Драматизация сказки с детьми «Теремок»
Выставка детско- родительского творчества «Сказка, которую мы любим»
Источник
План работы по самообразованию «Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста»
Юлия
План работы по самообразованию «Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста»
Педагога-психолога Кафлиной Ю. В.
Тема: «Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста»
Цель: повысить собственную профессиональную квалификацию по вопросам формирования и развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста
Задачи:
-изучить теоретические основы эмоционального развития личности дошкольников;
-выявить особенности эмоционального развития детей;
-изучить диагностику эмоционального неблагополучия детей;
-изучить влияние семьи на эмоциональное развитие детей;
-рассмотреть способы преодоления негативных эмоций;
-научить детей понимать собственное эмоциональное состояние;
-формировать умения выражать свои чувства и распознавать чувства
Предполагаемый результат:
1. Повышен собственный профессиональный уровень в вопросах эмоционального развития детей дошкольного возраста;
2. Повышен уровень компетенции родителей в вопросах эмоционального развития детей;
3. Сформированы знания у детей в понимании собственных эмоциональных состояний и чувств;
4. Закреплены способы и приемы преодоления негативных эмоций.
Форма отчёта: групповые и индивидуальные консультации, материал – презентация, картотека диагностического инструментария, информационные листы в уголках психолога, памятки, буклеты, материал с презентацией, публикации в интернет — ресурсах.
Литература:
1. Д. Паркер, Д. Стимпсон «Чтобыребенок рос счастливым». – Харьков. — «Книжный клуб», 2008г
2. Ребенок без проблем. Решебник для родителей. М. :Эксмо, 2008г
3. «Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольниклв» — Тв. центр. : Москва,2010г.
4. Преодоление тревожности и страхов у детей 5-7лет. Диагностика, занятия, рекомендации. Авт. сост. :Н. Ф. Иванова. – Изд. «Учитель».
5. Родительские собрания в детском саду: старшая группа / авт. -сост. С. В. Чиркова. – М. : ВАКО, 2009г.
6. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг общения с ребенком. – СПб. : Издательство «Речь», 2006г.
7. Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методики, тесты, опросники) / авт. -сост. Е. В. Доценко. — Волгоград: Учитель, 2010г.
8. Сидорова И. В. «Развитие и коррекция с использованием цвета эмоционального мира детей1 старшего дошкольного возраста». – СПб. : «Детство – пресс», 2013г.
9. Социально – эмоциональное развитие дошкольников /Под ред. Н. В. Микляевой. – М. : ТЦ Сфера, 2013
10. Р. Р. Калинина «Психолого- педагогическая диагностика в детском саду. – СПб. : Речь, 2003
11. О. В. Нифонтова «Учим детей разрешать конфликт». – М. : ТЦ Сфера, 2011г.
Раздел плана Сроки Форма работы Практический выход (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставки и т. д)
1. Организационно – ознакомительный
Сентябрь
Подбор и изучение психолого – педагогической литературы по данной теме
Составление картотеки книг, статей журналов, подбор статей интернет –сайтов.
Составление перспективного плана работы по самообразованию
Октябрь
Подбор материала, консультаций, памяток и рекомендаций, презентаций по развитию эмоциональной сферы у детей
Создание, обновление и пополнение
пространственной среды в кабинете
Информационные листы на тему:
«Что такое эмоциональное неблагополучие и его причины»
Консультации, буклеты, памятки по теме
Подготовка информационных листов в папки- передвижки для средних, старших и подготовительных групп
2. Практический
Ноябрь «11 признаков психологического неблагополучия ребенка, которые можно определить по его игре»
«Уровни эмоционального самочувствия детей»
Игры и упражнения на снятие тревожности и агрессивности, устранение страхов, расслабление
Информация для родителей в папку-передвижку в уголке психолога
Подготовка картотеки игр и упражнений для проведения педагогами с детьми
Игры для профилактики эмоционально-поведенческих нарушений у старших дошкольников
Занятия с детьми старших групп по программе «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С. В. Крюкова, С. В. Слободняк
Декабрь
Диагностика эмоционального неблагополучия
1. Детский рисунок «Моя семья»
2. Методика «Лесенка»
3. Тест «Шкала тревожности»
Набор методик для диагностики эмоционального благополучия
Январь
«Преодоление эмоционального напряжения: борьба со страхами, методы профилактики стресса»
Подготовка инструкций для родителей по вопросам снятия эмоционального напряжения, его профилактики
Февраль
«Влияние родительских установок на развитие эмоциональной сферы дошкольников»
Роль семейного общения в развитии эмоциональной сферы дошкольника.
Подготовка для родителей памяток о влиянии семьи на эмоциональное развитие детей
Март
«Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции. Как научить ребенка владеть собой» (презентация)
3. Заключительный
Апрель
«Роль песочной терапии в формировании эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»
Подготовка и проведение семинара-практикума с педагогами
Май
Публикация в интернет ресурсах на профессиональном сайте maam.ru материала с презентацией «Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста». Итоги работы за год.
Выступление на педагогическом совете по результатам самообразования.
Подготовка материала для публикации в интернет ресурсах.
Выводы: Самоанализ реализации и выполнения плана по самообразованию. Обмен опытом в интернет – ресурсах по данной теме. Выступление на педагогическом совете по результатам самообразования.
Игры на развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Формирование коммуникативности — важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.
Картотека игр и упражнений, направленных на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №186» КАРТОТЕКА Игр и упражнений, направленных на.
Опыт работы «Развитие эмоциональной сферы и творческих способностей» Введение Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку уже предчувствует душа. И на любые испытанья.
План работы по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 168» План работы по самообразованию.
План работы по самообразованию «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» Актуальность: Огромную роль в умственном.
План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Название темы: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Цель: Совершенствовать условия для развития мелкой моторики пальцев рук.
План работы по самообразованию «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: — Развитие зрительных ощущений: учить.
План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ №15 «Ручеек»г. Ртищево Саратовской области План по самообразованию воспитателя.
План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста» во второй младшей группе Перспективный план работы. Месяц Формы работы Сентябрь Оснащение С детьми С педагогами С родителями 1. Организация предметно-развивающей.
План работы по самообразованию «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора» План работы самообразования на период с 2018–2019 гг Тема самообразования: » Развитие речи детей дошкольного возраста по средствам малых.
Источник