Эмоциональное развитие детей раннего возраста самообразование

самообразование на тему «Социално-эмоциональное развитие детей раннего возраста»
презентация к занятию (младшая группа) по теме

Скачать:

Вложение Размер
tema_samoobrazovaniya_2012-2013god.ppt 516.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Самообразования педагога-психолога Брылёвой А.В. 2012-2013 уч. год « Социально-эмоциональное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста »

Цель: Создать условия облегчающие адаптационный период в группах раннего возраста и во вторых младших Способствовать формированию становлении личности растущего человека, управлять собственными эмоциями, «читать» эмоциональное состояние других

Задачи: По мочь детям раннего возраста и 2-ой мл. группы преодолеть стрессовые состояния в период адаптации; Познакомить детей с основными эмоциями, дать понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные; Учить распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (голос, мимика, жесты), способствовать обогащению эмоциональной сферы ребёнка; Обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов обозначающих различные чувства, эмоции, настроение; Отреагировать на имеющиеся отрицательные эмоции ( страх, гнев и т.д.) препятствующие полноценному личностному развитию ребёнка.

Формы работы С родителями Консультации Род. Собрания Беседы, встречи Анкетирование Изучение лит-ры С детьми Диагностика (тест ЦТО Р.Р.Калинина стр.23) Рисование эмоций Словесные, д/и,подвижные игры Игры-этюды С педагогами Встречи, беседы Консультации Рекомендации Анкетирование Изучение лит-ры

« Говорят, что наши матери лучше всех умеют подобрать к нам ключик, потому что они сами устанавливали замочек » Робин Уильямс «Говорят, что наши матери лучше всех умеют подобрать к нам ключик, потому что они сами устанавливали замочек»

Консультации: «Социальное развитие ребенка в семье»; « Гиперактивность: Как быть?»; « Что такое страх?»; « Роль семейного микроклимата в развитии детско-родительских отношений»; « Чтобы малыш Вас понимал»; « Мой любимый почемучка»; « Я сам»; « Шесть рецептов избавления от гнева»; « Я хочу: полезные советы»

Папки-передвижки: « Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к д/с» « Способы и правила общения с детьми» « Наличие навыков облегчающих адаптационный период» « Советы психолога»

Диагностика: Средний уровень Высокий уровень Низкий уровень Высокий уровень Низкий уровень Средний уровень

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном документе представлен отчёт по самообразованию «Использование дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста» 2014 — 2015 учебный год.

Актуальность выбранной темы.«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, о.

План работы по самообразованиювоспитателя МБДОУ № 50 города НевинномысскаУс Татьяны Николаевны. Тема: «Речевое развитие детей раннего возраста посредством ознакомления с народны.

План по самообразованию воспитателя первой группы раннего возраста по теме «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности&quot.

Проект по самообразованию: » Сенсорное развитие детей через дидактические игрв&quot.

quot;Речевое развитие детей раннего возраста посредством малых фольклорных форм&quot.

quot;Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры&quot.

Источник

план по самообразованию на тему «Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность» (младший дошкольный возраст)
методическая разработка (младшая группа) на тему

цель: развитие эмоциональной сферы и творческого потенциала ребенка через театрализованную деятельность; повышение своего теоретического уровня, проффессионального мастерства и компетенции. тема «Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность» актуальна для каждого периода дошкольного детства. План по самообразованию поможет молодым воспитателям определиться с целью и задачами в работе с детьми

Скачать:

Вложение Размер
plan_po_samoobr._2017g.docx 21.14 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО АВТОНОМНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «ЁЛОЧКА»

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО — РЕЧЕВОМУ

План по самообразованию на 2016-2019гг.

«Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность»

(группа раннего возраста)

ФИО: Ягафарова Наталья Александровна.

Образование: высшее, 1 квалификационная категория

Группы: группа раннего возраста

Тема: «Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность»

Начало работы : 01.10.2016г.

Предполагается закончить: 30.05.2019 г.

Цель: развитие эмоциональной сферы и творческого потенциала ребенка через театрализованную деятельность; повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности

  • развивать у детей соучастие, сопереживание, умение управлять своими чувствами;
  • формировать способности к импровизации, осознанию своей собственной уникальности;
  • помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру;
  • прививать навыки общения и коллективного творчества;
  • развивать выразительность речи, расширять и активизировать словарный запас;
  • создавать условия для вовлечения родителей в театрализованную деятельность.

Мир детства, внутренний мир ребенка- ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Игра связывает детей между собой, детей с взрослыми в единое целое. И если ребенок начинает доверять взрослым, верить- значит можно творить, фантазировать, воображать. Вся жизнь насыщена игрой и каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр.

Театр- это волшебный край, в котором ребенок радуется играя, а играя он познает мир. Дети любого возраста любят играть. Игра -часть их жизни. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию.

Театральная деятельность- неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок: познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, познает радость, связанную с преодолением трудностей в общении, неуверенности в себе. В этом огромную помощь. Я считаю, могут оказать театрализованные занятия, совместная театрализованная деятельность с родителями.

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности . Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Поэтому, я считаю, что данная работа позволит сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

  • в группе раннего возраста и в младшей группе сформируются простейшие образно-выразительные умения , например : имитировать характерные движения сказочных животных ;
  • в средней группе научатся элементам образных выразительных средств:

— словесным: регулировании темпа, громкости, произнесения, интонации;

— невербальным: жестам, мимике и пантомимике;

  • научатся передавать различные чувства, эмоции;
  • произойдет преобладание позитивных черт характера, чувств над негативными;
  • поэтапное освоение детьми видов творчества по возрастным группам;
  • научатся передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;
  • научатся владеть своими чувствами, держаться уверенно перед аудиторией;
  • сформируются навыки творческого воображения малышей через различные виды театрализованной деятельности.

Этапы работы по данной теме:

1 этап: подготовительный.

  • Формулируем проблему, цель;
  • подбор и изучение литературы по теме;
  • составление опросника для детей (2 младшая группа);
  • анкетирование родителей;
  • составление перспективного плана работы;
  • изучение интернет- источников по теме;
  • подбор консультаций для родителей;
  • подбор литературы по теме;
  • практический анализ методических наработок по данной теме.

2 этап: практический (или этап реализации плана по самообразованию).

  • изготовление дидактических, словесных игр;
  • подбор и изготовление разных видов театров;
  • подбор и составление картотеки пальчиковых игр, игр- этюдов;
  • изготовление и пополнение атрибутов для театрализованных игр;
  • конкурс среди семей воспитанников на тему «А наш театр вот такой!»
  • проведение ОД, развлечения с привлечением родителей;
  • познакомить с русскими народными сказками, дать азы драматизации, инсценировки произведений;
  • выступление на педсовете

3 этап: итоговый .

презентация- отчет на педсовете;

мониторинг с целью отслеживания результатов работы.

Перспективный план работы на 2016-2017гг

Опрос родителей на тему: «Какое значение имеет сказка в жизни вашего ребенка»;

Рассматривание картинок, игрушек к сказкам;

Пальчиковая игра «Жил- был зайчик длинные ушки»

Распределение обязанностей между родителями (сшить костюм, связать персонажей к сказкам «Репка», «Теремок»);

Инсценировка потешки «Вышла курочка гулять..»;

Пальчиковая игра «Идет коза рогатая»

Оформление информационного стенда на тему «Игра- драматизация, ее значение для эмоционального мира ребенка»;

Изучение потешек «Идет коза рогатая», «Водичка, водичка, умой мое личико», «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Сидит ворон на дубу…»;

Пальчиковые игры «Сорока- белебока», «Ладушки, ладушки..»

Краткосрочный проект «Сказку расскажи…» (совместно с родителями);

Родительское собрание. Мастер- класс для родителей «А наши пальчики умеют так…»;

Знакомство с пальчиковым, перчаточным, настольным театрами;

Пальчиковая игра «Этот пальчик маленький»

Анкетирование родителей «Умеете ли вы организовать досуг дома?»;

Игры- драматизации детей с игрушками;

Пальчиковая игра- пантомима «Мое настроение»

Упражнения с детьми для развития выразительной мимики;

Драматизация сказки с детьми «Теремок»

Выставка детско- родительского творчества «Сказка, которую мы любим»

Источник

План работы по самообразованию «Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста»

Юлия
План работы по самообразованию «Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста»

Педагога-психолога Кафлиной Ю. В.

Тема: «Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста»

Цель: повысить собственную профессиональную квалификацию по вопросам формирования и развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста

Задачи:

-изучить теоретические основы эмоционального развития личности дошкольников;

-выявить особенности эмоционального развития детей;

-изучить диагностику эмоционального неблагополучия детей;

-изучить влияние семьи на эмоциональное развитие детей;

-рассмотреть способы преодоления негативных эмоций;

-научить детей понимать собственное эмоциональное состояние;

-формировать умения выражать свои чувства и распознавать чувства

Предполагаемый результат:

1. Повышен собственный профессиональный уровень в вопросах эмоционального развития детей дошкольного возраста;

2. Повышен уровень компетенции родителей в вопросах эмоционального развития детей;

3. Сформированы знания у детей в понимании собственных эмоциональных состояний и чувств;

4. Закреплены способы и приемы преодоления негативных эмоций.

Форма отчёта: групповые и индивидуальные консультации, материал – презентация, картотека диагностического инструментария, информационные листы в уголках психолога, памятки, буклеты, материал с презентацией, публикации в интернет — ресурсах.

Литература:

1. Д. Паркер, Д. Стимпсон «Чтобыребенок рос счастливым». – Харьков. — «Книжный клуб», 2008г

2. Ребенок без проблем. Решебник для родителей. М. :Эксмо, 2008г

3. «Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольниклв» — Тв. центр. : Москва,2010г.

4. Преодоление тревожности и страхов у детей 5-7лет. Диагностика, занятия, рекомендации. Авт. сост. :Н. Ф. Иванова. – Изд. «Учитель».

5. Родительские собрания в детском саду: старшая группа / авт. -сост. С. В. Чиркова. – М. : ВАКО, 2009г.

6. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг общения с ребенком. – СПб. : Издательство «Речь», 2006г.

7. Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях (методики, тесты, опросники) / авт. -сост. Е. В. Доценко. — Волгоград: Учитель, 2010г.

8. Сидорова И. В. «Развитие и коррекция с использованием цвета эмоционального мира детей1 старшего дошкольного возраста». – СПб. : «Детство – пресс», 2013г.

9. Социально – эмоциональное развитие дошкольников /Под ред. Н. В. Микляевой. – М. : ТЦ Сфера, 2013

10. Р. Р. Калинина «Психолого- педагогическая диагностика в детском саду. – СПб. : Речь, 2003

11. О. В. Нифонтова «Учим детей разрешать конфликт». – М. : ТЦ Сфера, 2011г.

Раздел плана Сроки Форма работы Практический выход (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставки и т. д)

1. Организационно – ознакомительный

Сентябрь

Подбор и изучение психолого – педагогической литературы по данной теме

Составление картотеки книг, статей журналов, подбор статей интернет –сайтов.

Составление перспективного плана работы по самообразованию

Октябрь

Подбор материала, консультаций, памяток и рекомендаций, презентаций по развитию эмоциональной сферы у детей

Создание, обновление и пополнение

пространственной среды в кабинете

Информационные листы на тему:

«Что такое эмоциональное неблагополучие и его причины»

Консультации, буклеты, памятки по теме

Подготовка информационных листов в папки- передвижки для средних, старших и подготовительных групп

2. Практический

Ноябрь «11 признаков психологического неблагополучия ребенка, которые можно определить по его игре»

«Уровни эмоционального самочувствия детей»

Игры и упражнения на снятие тревожности и агрессивности, устранение страхов, расслабление

Информация для родителей в папку-передвижку в уголке психолога

Подготовка картотеки игр и упражнений для проведения педагогами с детьми

Игры для профилактики эмоционально-поведенческих нарушений у старших дошкольников

Занятия с детьми старших групп по программе «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С. В. Крюкова, С. В. Слободняк

Декабрь

Диагностика эмоционального неблагополучия

1. Детский рисунок «Моя семья»

2. Методика «Лесенка»

3. Тест «Шкала тревожности»

Набор методик для диагностики эмоционального благополучия

Январь

«Преодоление эмоционального напряжения: борьба со страхами, методы профилактики стресса»

Подготовка инструкций для родителей по вопросам снятия эмоционального напряжения, его профилактики

Февраль

«Влияние родительских установок на развитие эмоциональной сферы дошкольников»

Роль семейного общения в развитии эмоциональной сферы дошкольника.

Подготовка для родителей памяток о влиянии семьи на эмоциональное развитие детей

Март

«Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции. Как научить ребенка владеть собой» (презентация)

3. Заключительный

Апрель

«Роль песочной терапии в формировании эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»

Подготовка и проведение семинара-практикума с педагогами

Май

Публикация в интернет ресурсах на профессиональном сайте maam.ru материала с презентацией «Развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста». Итоги работы за год.

Выступление на педагогическом совете по результатам самообразования.

Подготовка материала для публикации в интернет ресурсах.

Выводы: Самоанализ реализации и выполнения плана по самообразованию. Обмен опытом в интернет – ресурсах по данной теме. Выступление на педагогическом совете по результатам самообразования.

Игры на развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Формирование коммуникативности — важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Картотека игр и упражнений, направленных на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №186» КАРТОТЕКА Игр и упражнений, направленных на.

Опыт работы «Развитие эмоциональной сферы и творческих способностей» Введение Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку уже предчувствует душа. И на любые испытанья.

План работы по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 168» План работы по самообразованию.

План работы по самообразованию «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» Актуальность: Огромную роль в умственном.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Название темы: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Цель: Совершенствовать условия для развития мелкой моторики пальцев рук.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: — Развитие зрительных ощущений: учить.

План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ №15 «Ручеек»г. Ртищево Саратовской области План по самообразованию воспитателя.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста» во второй младшей группе Перспективный план работы. Месяц Формы работы Сентябрь Оснащение С детьми С педагогами С родителями 1. Организация предметно-развивающей.

План работы по самообразованию «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством малых форм фольклора» План работы самообразования на период с 2018–2019 гг Тема самообразования: » Развитие речи детей дошкольного возраста по средствам малых.

Источник

Читайте также:  Что делать если не чувствуешь себя свободной
Оцените статью