- Методика развития эмоционального интеллекта «Академия монсиков»
- Методика развития эмоционального интеллекта построена на базе образовательного игрового процесса.
- Структура методики:
- Модель развития эмоционального интеллекта по методике «Монсики»:
- Мастер-класс для родителей «Развитие эмоционального интеллекта детей раннего возраста посредством сказкотерапии»
- Ход мастер-класса
- Программа коррекционно-развивающих занятий по сказкотерапии на развитие эмоционального интеллекта «Академия чувств и эмоций»
Методика развития эмоционального интеллекта «Академия монсиков»
Методика представляет собой комплексную программу системного развития эмоционального интеллекта, направленную на повышение уровня социализации детей дошкольного возраста, а также младшего и среднего школьного возраста. Разработана отечественными специалистами под руководством психолога и эксперта Виктории Шиманской, одобрена Гильдией психологов, Московским институтом психоанализа.
Виктория Шиманская – психолог, автор методики развития эмоционального интеллекта детей «Академия Монсиков», автор книги «Монсики. Что такое эмоции и как с ними дружить». Мать двоих детей.
Методика развития эмоционального интеллекта построена на базе образовательного игрового процесса.
Структура методики:
работа с базовыми эмоциями.
работа с конкретными навыками: коммуникативными, развития лидерства, уверенности в себе и другими личностными и навыками социализации.
Работа с базовыми эмоциями реализуется через игровой процесс и выполнение упражнений. В этом помогают специально разработанные автором сказочные персонажи — Монсики. Они и становятся проводниками в мир эмоций, превратив непростой процесс познания в увлекательную игру. У них даже имена говорящие: Хохотайка, Прекрасная Мими, Бесстрашный, Грустякин, Помогайка, Смыслики, Сомневайка, Миротворец, Нескучайка и другие. Эти герои обладают определённым навыком, умением: как шутить, как подмечать детали и т.д.
Вместе с ними можно найти выход из сложной ситуации, научиться распределить все свои дела и освоить много полезных навыков.
Модель развития эмоционального интеллекта по методике «Монсики»:
Для работы с конкретными навыками методика предлагает 5 этапов игрового образовательного процесса: осознанность, мотивация, самооценка, интеллект, самореализация. Каждый этап позволяет освоить модели восприятия, осознания и взаимодействия с действительностью: «я чувствую», «я хочу», «я могу», «я знаю», «я делаю» соответственно.
Этап «я чувствую» — включение всех сенсорных систем в процессе обучения помогает эффективному усвоению информации (поэтому каждое занятие рекомендуется начинать с интересных интерактивных упражнений, дыхательной гимнастики)
Этап «я хочу» — работа с мотивацией (автор методики на данном этапе объединяет психологию и драматургию: каждое занятие- это необыкновенное приключение, в котором, ребёнок, желая помочь монсикам спасти долину или отыскать краску радости, говорит «хочу» и готов воспринимать любую информацию)
Этап «я знаю»: знания преподносится тогда, когда ребёнок максимально готов их усвоить
Этап «я могу»: позитивная обратная связь на каждом уроке – важный этап закрепления навыка и поддержания самооценки ребёнка.
Этап «я делаю»: задача обучения – передать ребёнку навык и мотивацию к его применению
Эмоциональный интеллект ребенка хорошо поддается развитию, в связи с этим важно осознанно подойти к развитию эмоциональной сферы и социализации ребенка.
По материалам открытых источников
Источник
Мастер-класс для родителей «Развитие эмоционального интеллекта детей раннего возраста посредством сказкотерапии»
Лина Дурова
Мастер-класс для родителей «Развитие эмоционального интеллекта детей раннего возраста посредством сказкотерапии»
Тема: «Развитие эмоционального интеллекта детей раннего возраста посредством сказкотерапии».
Информация об авторе: педагог-психолог первой квалификационной категории Дурова Л. С., МБДОУ д/c № 58 «Центр развития ребёнка» г. Белгорода.
Актуальность: развитие эмоционального интеллекта у детей раннего возраста является фактором, укрепляющим психическое и эмоциональное здоровье ребенка, это основа развития положительной адаптации и социализации в детском коллективе и в обществе в целом. Ребенок учится выражать чувства с помощью интонации, мимики, пантомимики; понимать переживания другого человека; управлять своими эмоциями в трудных ситуациях. Положительное эмоциональное состояние детей относится к числу важнейших условий развития личности.
Высокая эмоциональность ребенка, которая окрашивает его психическую жизнь и практический опыт, составляет характерную особенность детей дошкольного детства. Внутренним, субъективным отношением ребенка к миру, к людям, к самому факту собственного существования является эмоциональное мироощущение. В одних случаях – это радость, полнота жизни, согласие с миром и самим собой, отсутствие аффективности и уходов в себя; в других — чрезмерная напряженность взаимодействия, состояние подавленности, сниженное настроение или, наоборот, выраженная агрессия.
Эмоциональный опыт ребенка, то есть опыт его переживаний, может иметь как позитивную, так и негативную окрашенность, что оказывает непосредственное влияние на его актуальное самочувствие.
Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Нарушение эмоционального баланса способствует возникновению эмоциональных расстройств, приводящих к отклонению в развитии личности ребенка, к нарушению у него социальных контактов.
Ранний возраст — время, когда идет изучение многоцветной палитры чувств и эмоций, ребенок обучается распознавать и верно показывать свои переживания. На данном этапе ребёнок осваивает новые для него чувства: эмпатия, предвосхищение, сопереживание. Только благодаря положительным эмоциям, совершенствуется способность запоминать информацию и говорить.
Ход мастер-класса
Тема мастер-класса: «Сундучок народных сказок».
Цель: расширить представления родителей о современных эффективных формах развития эмоционального интеллекта детей раннего возраста с использованием настольного театра по сказке «Курочка Ряба».
• раскрыть преимущества использования сказок – инсценировок для развития эмоционального интеллекта у детей раннего возраста;
• раскрыть основные приёмы и техники сказкотерапии;
• обучить родителей практическим навыкам использования сказок-инсценировок, как одного из эффективных способов развития эмоционального интеллекта у детей раннего возраста.
Ожидаемый результат: повышение родительской компетенции в вопросах развития эмоционального интеллекта детей раннего возраста с помощью сказок-инсценировок.
Аудитория: родители воспитанников группы
Регламент: 20 минут.
Оборудование: текст русской народной сказки «Курочка Ряба», иллюстрации к сказке, куклы — марионетки, игрушки (баба, дед, курочка, яичко, мышка).
Приветствие участников мастер-класса. Организация рабочего пространства.
Психологическая разминка, игра «Шкатулка эмоций».
Педагог обращается к участникам:
— Возьмите, пожалуйста, любую карточку из «Шкатулки эмоций».
— На карточках изображены пиктограммы эмоций.
— Изобразите эмоцию мимикой.
— Изобразите эмоцию «радость».
1 этап – Введение в ситуацию.
Раздаётся стук в дверь, входит педагог с корзинкой. В корзинке — Курочка.
— Здравствуйте, дети! Хотите посмотреть, что я вам принесла? Кто пришел к вам в гости?
— Верно, Курочка. Смотрите, дети, какая она красивая. Психолог читает потешку про Курочку.
Зачем тебе водичка?
Как цыплята просят пить?
Вопросы участникам: Вы любите сказки? А какая сказка нравится больше всего?
А вы хотите послушать сказку про курочку Рябу?
Итак, мы прошли первый этап — «Введение в ситуацию», где создаются условия для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность. Для этого педагог включает их в беседу, обязательно личностно-значимую для них, связанную с их жизненным опытом.
Включение детей в беседу позволяет педагогу плавно перейти к сюжету, с которым будут связаны все последующие этапы.Ключевыми фразами завершения этапа являются вопросы: «Хотите?», «Сможете?» Важно понимать, что детская цель не имеет ничего общего с программными задачами. Задавая такие вопросы, педагог формирует у детей веру в собственные силы. Голосом, взглядом дает понять, что и он в них верит. Таким образом, на этом этапе полноценно включается методологически обоснованный механизм мотивации (надо-хочу-могу).
2 этап — Актуализация знаний.
На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Курочка Ряба» и расставлены фигурки героев представления.
Педагог обращается к участникам:
Сегодня мы вспомним русско-народную сказку, которая вам очень известна.
Вопросы: Посмотрите, кто это на картинке?
Педагог обращается к участникам:
Правильно. Это курочка-хохлатка, Детки у нее — цыплятки.
Они ходят все гулять,
Вместе зернышки клевать.
Конечно, это «Курочка Ряба». Давайте расскажем её вместе.
3 этап — Практическая часть. Открытие нового знания.
Педагог рассказывает сказку, используя настольный театр «Курочка Ряба».
— Жили – были дед да баба.
— Была у них Курочка Ряба.
— И снесла однажды Курочка – ряба яичко! Не простое, а золотое!
— Дед бил-бил, не разбил.
— Баба била — била, тоже не разбила.
Педагог показывает (кулачком по кулачку стучат, приговаривая тук – тук- тук).
— Но тут мимо бежала … кто?
Родители: Мышка.
По столу хвостом махнула, и яичко на пол стряхнула «Бух!»
— Дед плачет: О –о –о –о!
— Бабка плачет: А – а – а – а!
— А Курочка кудахчет: Ко – ко – ко.
Не плачь, дед, не плачь, баба. Я вам новое яичко снесу, не золотое, а простое.
4 этап — «Осмысление».
— А как кудахтала курочка? (ко-ко-ко)
-Как дедушка с бабушкой стучали по яичку? (тук-тук)
-Как мышка пропищала? (пи-пи-пи)
-Как упало яичко? (бух)
-Как плакали дедушка и бабушка? (а-а-а-, ай-ай-ай, ой-ой-ой)
-А как они обрадовались новому яичку? (улыбнулись, захлопали в ладоши)
Дать возможность проявить эмоции: погладить, пожалеть, обнять, одеть, уложить спать, сделать домик, накормить, постирать…что-то для героя сделать хорошее.
К аудитории: для малыша развитие тактильных ощущений имеет очень большое значение! Ручки, ладошки, пальчики ребенка – очень важные части его тела, которые отвечают за развитие мыслительной деятельности. В момент прикосновения ребенка к различной поверхности, в его мозгу происходит много процессов, которые позволяют ему идентифицировать объект, к которому он прикоснулся.
Тактильные ощущения — одна из форм общения ребенка раннего возраста с окружающим миром.
Педагог обращается к участникам:
-Было ли вам интересно?
— Что полезного вы узнали?
— Считаете ли вы развитие эмоционального интеллекта важным для формирования гармонически развитой личности ребёнка?
Родителям предлагается раскрасить радугу эмоций.
Какого цвета радость, а какого — удивление?
Как выглядит грусть, а как — сомнение?
А ваши эмоции, какого цвета? Создайте свою радугу эмоций!
1. Кряжева Н. Л., «Развитие эмоционального мира детей»,Ярославль: Академия развития, 1996. 208 с.
5. Читаем малышам «Курочка Ряба», М. : Искатель, 2017.
Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.
Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.
Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций» Ирина Сорокоумова Здравствуйте дорогие ребята и родители! Я очень рада Вас приветствовать! — Ребята, а какое настроение сегодня у Вас?.
Мастер-класс «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием сказкотерапии» Форма проведения: мастер — класс Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию речи детей дошкольного.
Источник
Программа коррекционно-развивающих занятий по сказкотерапии на развитие эмоционального интеллекта «Академия чувств и эмоций»
Татьяна Р
Программа коррекционно-развивающих занятий по сказкотерапии на развитие эмоционального интеллекта «Академия чувств и эмоций»
Областное государственное казённое учреждение социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Планета детства» в г. Барыше»
ПРОГРАММА
«Академия чувств и эмоций»
Коррекционно-развивающих занятий по сказкотерапии на развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного и школьного возраста.
Автор программы
Рыженкова Татьяна Геннадьевна
Как улыбается ребенок? Радостно, беззаботно, искренно.
Почему же ни все дети часто улыбаются? Вероятнее всего нарушено их психологическое здоровье. В большинстве своем дети имеют те или иные отклонения от него. И это нормально. Однако, у детей, попавших в социозащитное учреждение для несовершеннолетних, мы замечаем достаточно сильные нарушения психологического здоровья.
Новая обстановка, новые требования, отсутствие родителей — это конечно же стрессовая ситуация для ребенка, которая приводит к невротическим реакциям, таким как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, повышенная тревожность и т. д. Ребенок должен приспосабливаться к новым условиям, т. е. адаптироваться.
Какой самый быстрый путь к душе ребенка?
Конечно, сказка. Она наполняет внутренний мир детей оптимизмом, стремлением в трудных ситуациях искать и находить силу внутри себя и видеть поддержку окружающих.
Программа «Академия чувств и эмоций» является адаптированной программой для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и испытывающих те или иные эмоциональные и поведенческие затруднения. В рамках ее реализации использование сказкотерапии позволяет работать с агрессивными, неуверенными, тревожными, застенчивыми, конфликтными детьми; с проблемами стыда, лжи, страха; с различного рода психосоматическими заболеваниями и т. д. Сказка в реабилитационном процессе позволяет сделать эмоционально-нравственное развитие ребенка контролируемым и целенаправленным.
Сказкотерапия это метод диагностики, коррекции и развития посредством использования сказочного материала (сказок, легенд, мифов и др.). Ее привлекательность для психологов можно объяснить тем, что сказка это универсальный язык, на котором разговаривает весь мир, независимо от национальности, культурной принадлежности, социального статуса, возраста. Широкая распространенность сказок обусловлена тем, что они способствуют пониманию или осмыслению окружения человека, помогают выразить мистические, религиозные и моральные установки. Процесс познания Мира и собственных возможностей подобен сказочной дороге, полной неожиданных находок и приключений. Сказочная история, передающая жизненный опыт многих поколений, наполненная удивительными образами, тайной и волшебством, часто бывает самой короткой дорожкой, по которой можно подойти к внутреннему миру ребенка, помочь ему понять «законы» окружающей действительности.
Сказкотерапевтические технологии многофункциональны. Они позволяют психологу одновременно решать задачи диагностики, коррекции, развития и терапии. Кроме того, работа со сказкой, моделирование в рамках сказочной формы развивают личность педагога (психолога, создают невидимый мост между ребенком и взрослым, сближают родителей и детей.
Сказкотерапия — воздействие сказкой с целью лечения (терапии, коррекции и развития, терапия средой, особой сказочной обстановкой, в которой могут проявляться потенциальные части личности.
Цель программы:
Устранение негативных личностных образований и развитие позитивных качеств личности через формирование высших чувств ребенка.
Развитие эмоционального интеллекта и речевой активности у детей дошкольного и школьного возраста с помощью форм и методов работы со сказками.
Задачи программы:
• Выявление основных эмоционально-личностныхпроблем воспитанников: агрессивности, беспокойства, безразличия, демонстративности, замкнутости, конфликтности, неуверенности, невнимательности, тревожности, страхов;
• Формирование психоэмоциональной устойчивости, позитивных черт личности;
• Тестирование родителей детей, имеющих отклонения в личностном развитии с целью актуализации процессов воспитания дома;
• Отслеживание динамики формирования позитивных качеств личности у дошкольников в процессе применения методов сказкотерапии;
• Формировать у детей адекватные эмоциональные реакций в отношении себя, своих возможностей;
Формировать и закреплять саногенные состояния;
• Обучать детей техникам конструктивного разрешения межличностных конфликтов;
• Формировать у детей опыт конструктивного взаимодействия как со взрослыми, так и со сверстниками;
• Развивать речевую активность у детей;
• Развивать у детей память, коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи.
Программа рассчитана 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью 25-30 мин.
Основные формы и методы реализации программы:
— практические занятия;
— терапевтические сказки;
— статические и психодинамические медитации;
— моделирование реальной ситуации,
— развитие интегративныхкачеств личности дошкольников:
умение понимать и принимать эмоциональное состояние, свое и окружающих, приобретение саморегуляции;
— формирование социальных навыков;
— совершенствование волевых качеств;
— повышение педагогической культуры родителей, позитивный сценарий развития детско-родительских отношений;
— снижение уровня негативных эмоционально-личностных проявлений у воспитанников.
№ занятия Тема занятия Цель и задачи Формы работы Кол-во часов
Блок психологической диагностики
Диагностика эмоционально-личностной сферы детей
5-7 возраста Исследование индивидуальных особенностей детей.Методики: «Кактус», «Страхи в домиках», тест на определение уровня агрессивности, анкета для исследо-вания тревожности.
Блок психоло-педагогической коррекции
«Знакомство с волшебной академией» Научить детей различать и правильно называть эмоциональное состояние человека. Усвоение представлений о невербальных средствах выражения эмоций.
На маленькой полянке Коррекция неуверенности в себе. Повысить самооценку у детей. Формирование умения рассуждать, делать выводы. Развитие мелкой моторики рук. Снятие эмоционально-психическо-го напряжения. Ритуал входа. Сказка «На маленькой полян-ке». Этюд «Что со мной?».
Игра «Мышь и мышеловка». Ритуал выхода.
Вороненок Коррекция неуверенности, несамостоятельности. Развитие навыков невербального выражения эмоций. Учить приемам релаксации. Развитие тактильного восприятия, творческих способностей. Ритуал входа. Сказка с вопросами для обсуждения. Рисование. Прием релаксации. Ритуал выхода.
Маленький желтый автобус Коррекция неуверенности в себе.
Формирование у детей уверенности в себе через развитие коммуникатив-
ных и артистических способностей.
Закрепление навыков невербального выражения эмоций. Снятие психо-эмоционального напряже-ния. Развитие мелкой моторики рук. Ритуал входа. Упражнение «Три дороги». Сказка о маленьком желтом автобусе. Раскрашивание.
Случай в лесу Коррекция неуверенности в себе. Обучение способам самовыражения. Снятие психического напряжения. Развитие уверенности в себе через развитие мимических и пантомими-ческих способностей. Развитие саморегуляции. Ритуал входа. Упражнение «В лесу». Сказка «Случай в лесу». Проигрывание эпизода сказки. Релаксационное упражнение «Океан».
Коррекция неуверенности, тревожности. Обучение выразительному изображению отдельных эмоциональных состояний. Гармонизация личности детей. Ритуал входа. Упражнение «В осеннем лесу». Сказка «Белочка-
Припевочка». Игра «Иголка и нитка». Рисова-ние на спине. Ритуал выхода.
Подсолнечное семечко Коррекция тревожности, беспокойства, страха самостоятельности. Повысить самооценку детей. Развитие мелкой моторики рук. Снятие психомышечного, эмоцио-нального напряжения. Ритуал входа. Упражнение «Волшебный ветер». «Сказка о подсолнеч-ном семечке». Аппликация. Релаксационное упражнение «Подсолнух». Игра «Я- смелый». Ритуал выхода.
Непоседливая обезьянка Коррекция невниматель-ности, неусидчивости, гиперактивности. Развитие коммуникативных умений и навыков. Развитие усид-чивости, самоконтроля. Снятие психомышечного напряжения. Ритуал входа. Упражнение «Огненная река». «Сказка о непоседливой обезьянке». Игра «Расставь посты». Рисование. Рефлексия «Солнечный лучик». Ритуал выхода.
Серое ухо Коррекция тревожности, страха темноты. Расширение кругозора детей, формирование речетворческих способнос-тей, воображения, мышле-ния, внимания и памяти.
Формирование у детей умение преодолевать свои страхи. Развитие у детей уверенности в себе посредством коммуника-тивных и артистических способностей. Закрепление навыков невербального выражения эмоций. Снятие психоэмоционального напряжения. Ритуал входа. Упражнение «Три дороги».
Сказка «Серое ухо». Раскрашивание.
«Радость». Ритуал выхода.
Сказка про Енота Коррекция страха общения неумения устанавливать контакты. Закрепление коммуникативных умений и навыков посредством развития артистических способностей. Развитие самоконтроля. Снятие психоэмоционального напряжения. Ритуал входа. Упражнение «Живой огонек». Сказка про Енота. Обыгрывание основного сюжета сказки. Этюд «Встреча с другом».
Тимошка и Темнота.
Коррекция тревожности, страха темноты. Помочь в преодолении негативных переживаний.
Развитие внутренней свободы и раскованности. Снятие психомышечеого и эмоционального напряжения. Ритуал входа. Упражнение «Волшебная ракушка». Сказка «Тимошка и Темнота». Подвижная игра «День-ночь». Худож. упражнение «Нарисуй страх». Вербальное упражнение «Напугаем страх». Ритуал выхода.
Бусы из волшебных ягод Коррекция невниматель-ности, неусидчивости. Развитие усидчивости, самоконтроля. Развитие наблюдательности. Развитие мелкой моторики рук. Снятие психомышечного напряжения. Ритуал входа. Упражнение «Волшебный ветер». Сказка «Бусы из волшебных ягод». Рисова-ние. Игра «Слушай хлопки». Релаксационное упражнение. Ритуал выхода.
Волчонок и светлячки Коррекция страха темноты, одиночества, замкнутого пространства.
Закрепление навыков невербального выражения эмоций. Совершенствование коммуникативных умений и навыков. Обучение способам самовыражения.
Снятие психоэмоционального напряжения. Ритуал входа. Упражнение «Волшебный перстень». Сказка «Волчонок и светлячки». Этюды «Гроза»,
«Дождик». Психологическая лепка. Игра «Темная нора». Ритуал выхода.
Полезная боюська Коррекция страха темноты
Развитие тактильных ощущений. Учить детей избавляться от страхов посредством вербальных игр и упражнений. Ритуал входа. Упражнение «Волшебный предмет». Сказка «Полезная боюська». Упражнение «Напугаем страх». Игра «Пчелка в темноте». Ритуал выхода.
Сказка о страхе Коррекция детских страхов. Совершенствование коммуникативных умений и навыков детей. Развитие речевой активности. Развитие умения избавляться от страха, используя вербальные упражнения. Снятие психомышечного напряжения. Ритуал входа. Упражнение «Волшебный тоннель». Сказка о страхе.
Релаксационное упражнение «Воздушный шар». Игровое упражнение «Падающая башня». Упражнение «Отпускаем страх». Ритуал выхода.
Блок работы с родителями
Задача: Позитивная ассимиляция ребенка в социальную среду.
Сказка в жизни ребенка Просвещение родителей о влиянии сказки на гармоничное развитие личности ребенка. Беседа
Сказка в жизни ребенка Рекомендации по работе со сказкой в семье. Памятка для родителей
Какие сказки нужны моему ребенку Советы родителям в подборе сказок для их ребенка Тест для родителей
Блок работы с педагогическим коллективом
Сказка в жизни ребенка Просвещение родителей о влиянии сказки на гармоничное развитие личности ребенка. Беседа
Сказка в жизни ребенка Рекомендации по работе со сказкой в семье. Памятка для родителей
Какие сказки нужны моему ребенку Советы родителям в подборе сказок для их ребенка Тест для родителей
Процесс перехода ребенка из семьи в социальное учреждение сложен для малыша. Ему предстоит приспосабливаться к новым условиям, адаптироваться. А это совсем не просто. Выявлены наиболее существенные проблемы, с которыми дети поступают к нам в приют.
Во-первых — у детей довольно низок уровень нервно-психического развития. Это связано как с особенностями воспитания в семье, так и с биологическими факторами.
Во-вторых – у детей наблюдаются отклонения в поведении. Эта проблема касается сна, аппетита ребенка, гипервозбудимых и малоэмоциональных, неконтактных детей, с проявлениями страхов.
Использование в работе с дошкольниками сказкотерапии дает свои положительные результаты. К моменту завершения курса занятий замечен ряд изменений, которые произошли с детьми, прошедшими курс коррекционных занятий: уменьшились проявления агрессии, возрос интерес в общении с другими детьми, дети стали меньше злиться, стали более открыто выражать свои потребности, стали более уверенными в себе.
Все эти изменения свидетельствуют об эффективности применения сказкотерапии в коррекционной работе с детьми, имеющими эмоциональные и поведенческие проблемы.
Зинкевич – Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии.СПб: Речь 2004.
Набойкина Е. Л. Сказки и игры с «особым» ребенком.СПб: Речь. 2000.
Цикл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста Милые игрушки 1-е занятие икл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста Милые игрушки 1-е занятие Материал: Игрушка би-ба-бо мишка,.
Цикл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста «Милые игрушки». 3-е занятие Цикл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста Милые игрушки 3-е занятие Материал: Материал: Мишка (кукла.
Цикл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста «Милые игрушки». 4-е занятие Цикл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста Милые игрушки 4-е занятие Материал: Материал: Мишка (кукла.
Цикл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста «Милые игрушки». Занятие 2 Цикл коррекционно-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста Милые игрушки 2-е занятие Материал: Мишка, зайка (куклы.
Цикл коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего возраста из серии «Что я вижу?», «Что я слышу?», «Что я чувствую?» КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего занятия «ЧТО Я ВИЖУ?» (старший возраст) Цель: коррекция и развитие психических процессов через разные.
Цикл занятий по программе М. Н. Ильиной, Л. Г. Парамоновой «Развитие интеллекта и навыков общения у детей» Занятие №2. Конспект занятия по программе М. Н. Ильиной, Л. Г. Парамоновой «Развитие интеллекта и навыков общения у детей» Цикл занятий по программе.
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в страну чувств и эмоций» Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с использованием информационно – коммуникационных.
Конспекты коррекционно-развивающих занятий Конспекты коррекционно-развивающих занятий. Педагог-психолог: Лозаренко А. Ф. 1. Коррекционно-развивающее занятие «Волшебное.
Программа адаптационно-развивающих занятий для детей раннего возраста с нарушениями зрения «Добро пожаловать, малыш!» Программа адаптационно-развивающих занятий для детей раннего возраста с нарушениями зрения «Добро пожаловать, малыш!» Панова Д. Л., воспитатель.
Программа коррекционно-развивающих образовательных ситуаций для детей 2–4 лет Программа коррекционно-развивающих образовательных ситуаций для детей 2-4 лет Тематический план № Название образовательной ситуации Задачи.
Источник