Эмоциональное благополучие ребенка дома

Консультация для воспитателей «Эмоциональное благополучие детей в детском саду и дома»

Ирина Аверина
Консультация для воспитателей «Эмоциональное благополучие детей в детском саду и дома»

Консультация для воспитателей

«Эмоциональное благополучие детей

в детском саду и дома»

Начнем мы с короткой притчи:

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку,он спросил: мертвая она или живая?».А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая –выпущу: Мудрец, подумав,ответил: «Все в твоих руках»».

Вот так и в наших руках возможность создать в детском саду такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя спокойно, тепло и уютно, комфортно.

Как вы думаете, какие причины могут нарушать эмоциональное благополучие ребенка?

1. Нарушение режима дня.

2. Несогласованность требований к ребенку

3. Желание родителей научить своего ребенка знаниям, которые не соответствуют его возрасту.

4. Изобилие информации.

5. Неблагополучное состояние в семье

Все это не проходит бесследно и у детей появляются такие “взрослые” болезни, как бессонница, язва, колит, мигрень. Чрезмерная строгость родителей или взрослых, бесконечные наказания за любой, даже самый небольшой проступок формируют в ребёнке боязнь сделать что-то не так. Как результат – бездействие, безразличие, неумение принять решение, заниженная самооценка.

Эмоциональное благополучие может нарушить и то, что ребенок не получает достаточно любви и ласки от своих родителей, особенно от матери.

Так что же нужно сделать нам, взрослым, для того, чтобы в наших детях вызвать подлинность и открытость чувств, их эмоциональных проявлений.

Если познавательной деятельности детей уделяется много внимания, то развитию эмоциональной сферы проявляют недостаточно внимания. Учитывая то, что сама по себе эмоциональная сфера не складывается — ее необходимо развивать. Современные дети стали меньше контактировать со взрослыми и сверстниками, а всё большее предпочтение отдают телевизорам и компьютерам. А ведь далеко не секрет, что именно общение по большей части обогащает эмоциональную составляющую. Дети разучились понимать эмоции и чувства других людей, в их поведении присутствует детская жестокость, враждебность, агрессия.

Способы формирования благоприятного эмоционально-психологического климата в группе. Так как, социально-психологический климат — это результат совместной деятельности детей, их межличностного взаимодействия,то для его укрепления необходимо:

ставить цели и создавать условия для организации совместной деятельности детей;

информировать их о ходе реализации совместных задач, поощрять активность, инициативу, креативность;

находить общие интересы, которые объединили бы детей и на их основе организовывать общие дела;

формировать традиции группы;

создавать ситуации коллективного сопереживания значимых событий, стремление к эмоциональному включению в жизнь группы каждого ребенка;

привносить общечеловеческие ценности в жизнь коллектива;

поощрять к открытости, доброжелательности, конструктивным способам разрядки негативных эмоций;

не навязывать друг другу свое мнение, а, выслушивая интересы каждого, приходить к общему, компромиссному решению;

создавать условия для повышения комфортности самочувствия детей в группе и сохранению стабильно — положительных отношений между детьми и воспитателем;

развивать коммуникативную культуру, навыки общения и сотрудничества;

развивать эмпатийные способности детей группы, умение и потребность в познании других людей, толерантное к ним отношение.

К условиям, определяющим эффективность влияния педагогов на психологический климат в детском коллективе,относятся следующие: личностные качества педагогов (открытость, расположенность к детям, чувство юмора, инициативность, коммуникабельность, креативность); профессиональные качества педагогов (теоретическая и методическая вооружённость); ориентация педагогов на эмоциональный комфорт дошкольников.

Каким должен быть современный педагог?

Признаки здорового эмоционального состояния

От полутора до двух лет

• все чаще играет и ведет себя «понарошку», в том числе изображая эмоциональные реакции;

• начинает использовать для выражения чувств арсенал определенных жестов и интонаций;

• время от времени, в состоянии огорчения или замешательства, ищет спокойствия и уединения;

• развивает все большую способность распознавать эмоциональные состояния других людей (особенно родителей) ;

• начинает все более подходящим образом и конструктивно реагировать на разные эмоциональные состояния других (особенно родителей) ;

• разрабатывает вместе с родителями репертуар способов или «кодов» для передачи эмоций и чувств.

От двух до трех лет

• развивает способность «закатывать» вспышки гнева и успокаиваться после них;

• все больше ведет себя так, чтобы проверить настроение и получить эмоциональный ответ других людей;

• проявляет все больше воображения в игре и переживаниях;

• пытается выражать свои чувства с помощью слов;

• начинает беспокоиться о том, что могут произойти неприятные события;

• ищет подтверждения благополучия своего и своих близких.

От трех до четырех лет

• все больше упражняется в управлении эмоциями;

• пытается манипулировать эмоциями других (особенно сверстников) ;

• проявляет интерес к своей половой принадлежности, что находит отражение в эмоциональном самовыражении;

• проявляет больше привязанности к родителю противоположного пола, что может приводить к некоторой соревновательности и противоречиям в отношениях с родителем того же пола;

• стремится к пониманию и обсуждению эмоций;

• начинает проявлять заметный эмоциональный отклик (положительный или отрицательный) на сны.

От четырех до шести лет

• ищет конструктивный выход эмоциональному напряжению в спокойной и осмысленной форме (например, рисование или игра) ;

• начинает высказывать суждения о причинах и проявлениях эмоций;

• становится все более самостоятельным в плане получения удовлетворения и разрешения эмоциональных затруднений;

• проявляет все большее сочувствие и интерес к другим людям (особенно сверстникам) ;

• ищет и признает справедливость в эмоциональных конфликтах.

От шести до семи лет

• склонен проявлять крайние формы эмоционального ответа, например, неудержимый восторг вместо спокойной радости или истерический плач вместо просто грусти;

• очень восприимчив к эмоциональным травмам;

• может проявлять опасения перед посещением школы и испытывать в связи с этим отношение родителей к себе;

• формирует многочисленные, относительно поверхностные и кратковременные взаимоотношения со сверстниками;

• чаще вступает в конфликты с братом или сестрой;

• может прибегать ко лжи и воровству как форме противодействия и непослушания.

Симптомы эмоциональных проблем

От одного года до двух лет

• склонность к уединению;

• избыточное качание и позирование;

• отсутствие видимой тревоги при разлуке с родителями;

• частая раздражительность, не поддающаяся успокоению (помимо периодических вспышек гнева) ;

От двух до трех лет

• неудачные попытки заговорить;

• неспособность сосредоточенно играть с чем-либо в течение десяти минут;

• напряженные и длительные конфликты с братьями и/или сестрами;

• повышенная гневливость и агрессивность;

• медленное восстановление после вспышек гнева;

• тяжелая и длительная реакция на разлуку с родителями.

От трех лет до шести лет

• частые случаи самонаказания и нанесения себе травм;

• частые и тяжелые конфликты с другими детьми;

• постоянное уединение, избегание контактов с другими детьми;

• общая неспособность следовать правилам и указаниям;

• нежелание разговаривать и договариваться;

• внезапные, заметные и продолжительные периоды снижения общей уверенности в себе, невнимания или утраты интереса к окружающему;

Эмоциональное благополучие может нарушить и то, что ребенок не получает достаточно любви от своих родителей, особенно от матери.

Неоспоримым критерием благополучного эмоционального развития ребенка является родительская любовь и привязанность членов семьи друг к другу. В семье, где царит покой и доброжелательность, живут радость и теплота, душевное состояние ребенка отличается спокойствием, отсутствием нервно — психических перегрузок, ребенок уверен в себе, чувствует поддержку и понимание близких, его принимают таким, каков он есть.

Недаром говорят, что семья- это колыбель духовного рождения ребенка. Ведь только в семье, где многообразие отношений, непосредственность чувств, где родители живо реагируют на малейшие детали поведения ребенка создается благоприятная эмоциональная среда и определяется характер человека на всю жизнь.

Самый большой дефицит, который испытывают дети, — это дефицит родительской ласки. В наш стремительный современный век, родители не находят времени, забывают, стесняются приласкать ребенка просто так.

С помощью родителей у ребенка постепенно закладываются представления о том, какой должна быть семья, ее быт, взаимоотношения между членами семьи. Зачастую семья, в которой ребенок вырос, становится моделью его будущей семьи.

Таким образом, эмоциональное благополучие формируется под влиянием воспитания развития и обучения, в ходе приобретения индивидуального жизненного опыта. Эмоциональная жизнь, эмоциональное благополучие, эмоциональное самовыражение и все высшие человеческие чувства развиваются в процессе слаженной работы всех участников процесса. В дошкольном возрасте эмоциональное благополучие обеспечивает высокую самооценку, сформированный самоконтроль, ориентацию на успех в достижении целей, эмоциональный комфорт в семье и вне семьи, что является необходимым условием интеграции детей с нарушениями речи в среду нормально развивающихся сверстников.

Консультация для воспитателей «Дорожка здоровья в детском саду» Дорожка здоровьяХорошо, если территория детского сада большая или рядом есть лес или парк. Именно здесь можно разместить дорожку здоровья.

«Эмоциональное благополучие ребёнка». Консультация для родителей Учёные относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребёнка. При неблагоприятных условиях у детей возникает.

Конспект родительского собрания «Эмоциональное благополучие ребёнка» с родителями воспитанников средней группы Цель: создание условий для возникновения партнёрских отношений между родителями и педагогами. Задачи: привлечь родителей к активному участию.

Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребёнка» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт – Петербург, Белоусова Л. Е. При неблагоприятных условиях.

Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка в семье» Цель консультации: побудить родителей к тому, чтобы они задумались о взаимоотношениях со своими детьми в семейном воспитании. А. С. Макаренко.

Консультация для воспитателей и родителей «Игры с водой в детском саду и дома» Игры с водой относятся к наиболее любимым забавам малышей. Они доставляют удовольствие детям, улучшают настроение, регулируют мышечный тонус,.

Консультация для воспитателей «Словарная работа в детском саду» Основными целями словарной работы являются активизация и уточнение имеющегося словаря, а также обогащение их речи новыми словами. Дети должны.

Источник

Рекомендации для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка»

Надежда Матвеева
Рекомендации для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка»

Воспитывая ребенка, будь то родитель, воспитатель детского сада, педагог дополнительного образования, учитель начальных классов, каждый, кто принимает участие в воспитании личности несет ответственность за его эмоциональное благополучие.

Эмоциональное благополучие ребенка – залог психического здоровья и ребенка и взрослого человека, сформировавшейся личности. Его основа формируется в детском возрасте, следовательно, зависит от среды окружения ребенка, родных и близких ребенку, их отношение и реакции на его поведение.

От того как близкие:

• научат ребенка доверять близкому окружению;

• сформируют правильное отношение к «плохим» поступкам;

• сформируют тесное взаимодействие ребенка с родными, близкими и друзьями;

• правильно организуют совместный досуг с ребенком;

• способствуют проявлению гуманных чувств;

• научат сопереживать и чувствовать настроение собеседника;

• сформируют адекватную самооценку;

• научат выражать не только положительные эмоции (чувство юмора, чувстве удивления, радость, но и отрицательные (направить плохое настроение в положительное «русло»; направить негативную энергию и раздражение в какое-либо дело, а не на конкретного человека);

• удовлетворят потребности ребенка в телесном контакте (поглаживание ребенка, массаж, объятия);

• научат преодолевать препятствия в ситуации соревнования и соперничества

зависит эмоциональное благополучие ребенка и будущего взрослого человека.

Какой же он, эмоционально благополучный ребенок?

Это ребенок,который:

• непосредственно ведет себя в разных ситуациях,

• способен выслушать других;

• не грубит, но способен доказать свою точку зрения, объясняя и аргументируя свой выбор;

• ласков с родными и близкими;

• не проявляет агрессии;

• не берет чужие вещи без спроса;

• в конфликтных ситуациях находит взвешенное решение;

• проявляет чувство юмора;

• не повышает голос;

• считается с мнением окружающих;

• прислушивается к советам взрослых.

Итак, как же можно воспитать и вырастить ребенка эмоционально благополучным?

Уважаемые родители, помните, для того, чтобы воспитать психологически здорового ребенка, нужно приложить немало трудов и усилий,а именно:

• Старайтесь больше времени уделять сыну или дочери;

• Гуляйте, играйте дома, на свежем воздухе в семейные игры;

• Читайте книги вместе, вместе обсуждайте их героев;

• На своем примере показывайте значимость своей семьи;

• Доверяйте своему малышу свои «секреты», переживания;

• Учите сопереживать человеку, попавшему в беду, тому у кого неприятность, горе;

• Учите находить выход из трудностей, согласно правилу «Не навреди»;

• Формируйте адекватную самооценку;

• Постарайтесь стать самым близким другом;

• Учите дорожить друзьями;

• Учите ребенка быть внимательным к окружению;

• Старайтесь ограничить ребенка от внутрисемейных конфликтов;

• Ограничьте общение с семьями, ведущих асоциальный образ жизни!

Помните, что ребенку нужна забота, ласка, понимание, а не порицание и ваша усталость после трудного рабочего дня!

«Эмоциональное благополучие детей». Конспект мастер-класса для родителей с использованием ИКТ в соответствии с ФГОС «Эмоциональное благополучие детей» Конспект мастер-класса для родителей с использованием ИКТ (в соответствии с ФГОС) Цель: укрепление.

Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду «Ребенок всегда прав. Неправым может быть только взрослый, чья программа ребенку не интересна!» И. Сеченов Дошкольное детство – период,.

Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребёнка» Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребёнка» При неблагоприятных условиях у детей, особенно в раннем возрасте, когда.

Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка в семье» Цель консультации: побудить родителей к тому, чтобы они задумались о взаимоотношениях со своими детьми в семейном воспитании. А. С. Макаренко.

Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребёнка в детском саду» Учёные относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребёнка. При неблагоприятных условиях у детей возникает.

Проект «Эмоциональное благополучие ребенка посредством сюжетно-ролевых игр» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №4 ПРОЕКТ «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ.

Психомоторное и эмоциональное развитие старших дошкольников средствами выразительного движения. Рекомендации для родителей Уважаемые взрослые, приглашаем Вас в мир детской игры, посмотреть вокруг детскими глазами. Ведь ни для кого не секрет, что нередко из нашей.

Консультация «Эмоциональное благополучие детей» Тема эмоционального благополучия детей чрезвычайно актуальна в наше время. На сегодняшний день ФГОС ДОУ ставит на законодательном уровне.

Эмоциональное благополучие ребенка в группе во взаимодействии со сверстниками Эмоциональное благополучие ребенка в группе во взаимодействии со сверстниками. Очень часто, мы — взрослые уделяем большое внимание физическому.

Консультация «Эмоциональное благополучие ребенка — жизнь без капризов» Эмоциональное благополучие ребенка – жизнь без капризов. Эта статья рассчитана на родителей, у которых дети дошкольного возраста. В основу.

Источник

Оцените статью