Эмоционально волевое воспитание это

Эмоциональное воспитание ребенка: правила, ошибки и последствия

Эмоциональное воспитание? А что, такое бывает? Некоторые родители даже не догадываются о том, что оно существует, и пускают воспитание чувств ребенка на самотек. В то время как психологи отмечают, что эмоциональная сфера – одна из важнейших составляющих человеческой личности. Страх и восторг, печаль и радость, тоска и воодушевление составляют основу нашей жизни.
Негативные эмоции заставляют человека страдать. Пытаясь избавиться от них, родители прививают детям неправильные схемы реагирования. А ведь именно отрицательные эмоции предупреждают нас об опасности, заставляют быть внимательными, способствуют самосовершенствованию. Чтобы преуспеть в жизни, стать адекватной личностью, нужно научиться правильно понимать эмоциональные сигналы и поступать осознанно.

Положительные эмоции, наоборот, окрыляют. Некоторые взрослые чересчур стремятся к удовольствиям, делают их смыслом своей жизни. Такие правила воспитания превращают отпрысков в требовательных и капризных тиранов. Большинство же людей воспринимают веселье как нечто редкостное, возможное только «по праздникам» и по особому поводу. У них вырастают дети, которые повзрослев, совсем не умеют радоваться просто так.
Эмоциональное воспитание – это приучение ребенка к определенному типу реагирования. Люди не рождаются оптимистами или пессимистами. Если родители склонны видеть в любом событии, прежде всего, хорошее, то и дети весьма вероятно унаследуют оптимистичное мировосприятие. Родители, часто наказывающие детей, строго следящие за их ошибками, провоцируют формирование пессимизма и неуверенности.

Помимо оптимистичного или пессимистичного образа мыслей взрослые показывают детям пример выражения эмоций. В некоторых семьях принято бурно обнаруживать свой гнев, кидаться табуретками и бить посуду. Переняв эти правила воспитания, дети привыкают к постоянным эмоциональным выбросам, становятся неуравновешенными и легковозбудимыми. Впоследствии они начинают целенаправленно искать приключений, чтобы обеспечить себе насыщенную эмоциональную жизнь.
Другие родители подавляют детскую непосредственность, учат детей прятать эмоции от посторонних. Такие малыши вырастают замкнутыми и скрытными. Часто они не могут построить близкие взаимоотношения. Со стороны они выглядят холодными и равнодушными. Окружающим бывает трудно понять их истинное настроение. Подобное эмоциональное воспитание мешает развитию самопринятия и самопонимания ребенка.

Нередки случаи, когда ссоры и споры специально скрываются от детских глаз. Показное благополучие, формальные правила воспитания ведут к эмоциональной незрелости. Не обладая необходимым опытом, малыши теряются, встретив отрицательные эмоции, например, в детском саду. Иногда родственники ругаются при детях, а мирятся «за закрытыми дверями». В этом случае у ребенка так же формируется неадекватное представление об особенностях межличностного общения.
Надеюсь, вы уже убедились в том, что воспитание чувств ребенка – одна из важнейших задач родителей. Предлагаем более подробно проанализировать типичные ошибки, совершаемые взрослыми в этой сфере.

К чему приводит неправильное эмоциональное воспитание?

Слово «воспитание» у большинства детей и взрослых ассоциируется с наказанием и всевозможными запретами. Согласитесь, старшие чаще ругают, а не хвалят. Многие родители вводят бесконечные правила воспитания т.к. считают своим долгом уберечь детей от опасности. Непослушных малышей пугают бабайками и милиционерами. Подросших отпрысков шантажируют и воздействуют бойкотами.
Эмоциональное воспитание, при котором у детей вызывается чувство вины, угрызения совести и другие отрицательные эмоции – это психологическое насилие. Взрослые испокон веков применяют такой способ управления к самим себе и практикуют его на детях. Мы запрещаем себе сладкое, заставляем себя вставать по утрам, плетемся на нелюбимую работу, ругаем себя за невыполненные обещания.

Страх, стыд и чувство вины – надежные и привычные помощники воспитателя. Негативные эмоции действуют всегда, везде и на всех. Нужно только правильно подобрать степень и конкретное средство воздействия. У каждого взрослого человека за плечами большой опыт детских обид и эмоциональных болячек. Поэтому, вырастая, мы продолжаем бояться начальника, скрывать правду от родителей, врать любимым и притворяться хорошими.
Эмоциональное воспитание, опирающееся на психологическое насилие, помогает родителям получить желаемый результат здесь и сейчас. Но что будет с ребенком в недалеком будущем? Отрицательные эмоции делают человека зависимым. Зная определенные болевые точки, можно легко провоцировать его на любые поступки. Сейчас это помогает вам, а потом этим начнут пользоваться друзья, товарищи и просто знакомые.

У ребенка, который слушается, потому что боится, не формируются собственные мотивы и моральное сознание. Желательное поведение, которое поддерживают отрицательные эмоции, существует ровно до тех пор, пока есть опасность наказания. При малейшем ослаблении контроля вступает в силу эффект сжатой пружины. Рано или поздно дите обязательно сделает то, что запрещали.
Насильственная стратегия управления подсмотрена человеком в природе. Именно так вожак стаи добивается уважения со стороны соплеменников. Невыносимые муки голода заставляют хищников охотиться. Страх помогает лучше прятаться и изобретать надежные способы самозащиты. Животные, пренебрегающие отрицательными эмоциями, рискуют быть съеденными.

Цивилизованные люди все реже используют прямые физические угрозы в борьбе за выживание. Человечество изобрело множество способов психологического насилия: моральное унижение, скрытые манипуляции, страх потерять любовь и уважение. Практикуя такое эмоциональное воспитание, мы уподобляемся бабуинам. Но ведь, если человеку дан мозг, нужно его как-то использовать…

Положительные эмоции и их роль в воспитании

Уверенность в том, что мы всегда сможем контролировать своих детей, — большое заблуждение авторитарных родителей. Опираясь на право сильного, взрослые думают, что приучают детей к порядку и дисциплине. Но дети вырастают и вместо благодарности платят родителям той же монетой – настоятельно рекомендуют оставить их в покое и больше не лезть в душу. Надежды себя не оправдали. Воспитание чувств потерпело полное фиаско.
Психологи считают, что подлинное эмоциональное воспитание берет за основу положительные эмоции. Это не значит, что детям нужно позволять стоять на ушах и делать все, что вздумается. Родители должны уметь вызывать у детей интерес, искреннее желание поступать хорошо. А для этого взрослые должны сначала перестроить свое собственное поведение. Нельзя научить детей правильной жизни одними лишь разговорами.

Ненасильственная стратегия воспитания в полной мере учитывает принцип удовольствия. Одно и то же действие можно выполнять потому, что тебя заставили. А можно делать то же самое потому, что ты сам это выбрал, потому, что процесс или результат приносят положительные эмоции. Во втором случае человек сам несет ответственность за свое поведение, старается добиться результата. Даже если этому человеку всего 2-3 года.
Заставляете малыша убирать игрушки? Стараетесь переупрямить подростка? Зачем превращать тихий семейный очаг в поле битвы? Военные действия изматывающие действуют на всех членов семьи. Нужна ли вам победа ценой сломленной воли? Приходилось ли вам когда-нибудь видеть счастье в глазах послушного, образцово-показательного малыша? Любящие родители воспитывают самостоятельную личность, а не свои амбиции.

Поверьте, жизнь – удивительное приключение, в котором всегда есть место веселью и творчеству. Не стоит относиться ко всему слишком серьезно. Представьте себя воздушным шариком и вознеситесь над проблемой. А если ваш воздушный шарик с улыбкой, то любая проблема превращается в интересную воспитательную задачу. И самым правильным ее решением будет то, при котором все максимально довольны.
Положительные эмоции способствуют укреплению иммунитета. Счастливые люди реже болеют. Когда человек испытывает удовольствие, в кровь попадают эндорфины – гормоны радости. Они останавливают старение, улучшаю регенерацию клеток, ускоряют заживление тканей, повышают сопротивляемость организма, противодействуют стрессовым факторам.

Дети, получившие позитивное воспитание чувств, растут уверенными и независимыми. Они не бояться искать и пробовать, стремятся к достижениям и полностью реализуют свои способности. Умные правила воспитания и положительные эмоции обеспечивают развитие толерантности, способности к сопереживанию. Люди, которые умеют радоваться, всегда находятся в центре внимания. К ним тянуться другие, их любят в коллективе.

Как организовать правильное эмоциональное воспитание?

Эмоциональное воспитание, ориентированное на положительные эмоции, осуществить не так уж и сложно. Вам понадобится немного фантазии и знание основных нехитрых правил.

Правило 1. Добровольность и интерес. Правила воспитания не приемлют принуждения. Не насилуйте себя и не заставляйте детей делать что-либо из-под палки. Учитесь находить удовольствие в любом деле. Превратите скучные обязанности в развлечение. Устройте соревнование по поиску парных носков. Тренируйте ловкость, забрасывая грязное белье в корзину с разного расстояния. Помните про роль мотивации, учитесь не принуждать, а создавать потребность. Используйте потенциал совместной деятельности и заинтересованное общение.

Правило 2. Мощь воображения. Позитивные и негативные эмоции напрямую зависят от отношения к деятельности. А свои мысленные установки можно и поменять. Фантазируйте вместе с детьми. Представьте, что вы знакомите инопланетян с земными способами мытья посуды. А, может быть, в результате техногенной катастрофы на планете исчезли современные моющие средства. Вспоминайте бабушкины секреты и несите с улицы песочек. Вообразите, что вы — изобретатели, и вам поручено придумать самый эффективный способ чистки картофеля.

Правило 3. Дочки-матери. Дети обожают командовать. Предложите малышу поменяться ролями. Пусть сегодня он будет взрослым, а вы – несмышленым ребенком. Подходите к своей роли со всей ответственностью – расспрашивайте кроху, что и как нужно делать. Попросите научить вас, например, завязывать шнурки или застегивать пуговки. Исполняя роль взрослого, ребенок абсолютно без всякого эмоционального напряга будет осваивать новые обязанности.

Правило 4. Творческий подход. Дети любят сюрпризы. Детский мозг, не отягощенный стереотипами, испытывает положительные эмоции от всего необычного. Превратите уборку комнаты в увлекательный квест. Пусть ребенок, выполняя задания, разбирает игрушки, поливает цветы, складывает книжки по алфавиту или размеру. Чтобы вас не заподозрили в обмане, придумывайте оригинальные способы выполнения обычных действий. Разработайте новую технологию подметания пола или глажки белья: против часовой стрелки, строго по диагонали, круговыми движениями и т.д.

Правило 5. Эстетическое удовольствие. Приучайте детей к красоте. Эстетические чувства – важная составляющая эмоционального воспитания. Обращайте внимание ребенка на цветочки, ярких букашек, симметричные листочки деревьев, облака интересной формы. Окружайте малыша привлекательными предметами интерьера, сервируйте стол не только к праздникам, воспитывайте вкус в одежде.

Правило 6. Юмор. Старайтесь подмечать комичное. Представьте, как вы выглядите со стоны во время мытья полов. Вообразите на своем месте мартышку или бегемота. Предположите, как это делает королева. Или предложите капризному малышу попробовать лакать молоко, как кошка. Собираясь на улицу, играйте в тайных агентов. Разговаривайте как герой из мультика. Учите детей смеяться над собой и не бояться внешней оценки.

В заключении: Уважаемые взрослые! Переставайте копить негатив. Улыбайтесь чаще! Дарите своим близким положительные эмоции! Соблюдайте позитивные правила воспитания! Пусть эмоциональный опыт ваших детей будет богатым и разнообразным!

Источник

Эмоционально-волевая сфера дошкольников

Майя Тайбарей
Эмоционально-волевая сфера дошкольников

Под эмоционально-волевой сферой человека понимают особенности, относящиеся к чувствам и эмоциям, которые возникают в его душе. Ее развитию необходимо уделять внимание еще в раннем периоде становления личности, а именно в дошкольном возрасте. Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка заключается в его обучении управлению эмоциями и переключению внимания. Большую помощь в этом случае оказывают развивающие игры. Их применение позволяет направлять энергию дошкольника в нужное русло. Например, снять эмоциональное и мышечное напряжение или выплеснуть агрессию.

Эмоционально-волевая сфера дошкольника включает в себя следующие элементы:

1. Эмоции. Они представляют собой самые простые реакции, которые проявляются у ребенка при его взаимодействии с окружающим миром. Существует условная классификация эмоций. Их делят на положительные (радость и восторг, отрицательные (страх, гнев, а также нейтральные (удивление).

2. Чувства. Этот компонент рассматриваемой сферы является более сложным. В него входят различные эмоции, которые проявляются у индивида по отношению к конкретным событиям, предметам или людям.

3. Настроение. Оно является более устойчивым эмоциональным состоянием, зависящим от множества факторов. В их числе: состояние здоровья и тонус нервной системы, социальное окружение и деятельность, обстановка в семье и т. д. Настроение классифицируется в зависимости от продолжительности. Бывает оно переменчивым или стабильным, устойчивым и нет. Подобные факторы определяются характером человека, его темпераментом, а также некоторыми другими особенностями. Настроение оказывает серьезное влияние на деятельность людей, стимулируя либо расстраивая ее.

4. Воля. Данный компонент отражает способность человека сознательно регулировать свою деятельность и достигать поставленных целей. Стоит отметить, что у младших школьников данный компонент развит уже довольно хорошо.

Особенности Содержание эмоционально-волевой сферы дошкольника, а также ее возрастной динамики определяется изменением реакции ребенка на объекты окружающего мира по мере его взросления. Исходя из этого выделяют следующие стадии:

1. Период от момента появления на свет и до 1 года. Признаками нормального развития эмоционально-волевой сферы ребенка считаются признание им родителей, а также умение отличать близких и проявлять реакцию на их присутствие, голос и мимику.

2. Период от года до 3-х лет. Это время, когда происходит формирование минимального уровня уверенности в себе и самостоятельности. Вмешательство в развитие эмоционально-волевой сферы ребенка от взрослых требуется лишь в том случае, когда видно, что малыш сомневается в своих силах, у него слабо развита речь и есть нарушения в навыках двигательной сферы.

3. Период от 3 до 5 лет. Эмоционально-волевая сфера личности дошкольника в этом возрасте находит свое проявление в активном желании познать окружающий мир, в живом воображении, а также в подражании поступкам и поведению взрослых. Коррекция для детей этого возраста требуется только в том случае, когда ребенок постоянно подавлен, у него наблюдается вялость и отсутствие инициативы.

4. Период от 5 до 7 лет. Это время, когда благодаря формированию эмоционально-волевой сферы дошкольника у него зарождается выраженное стремление достигать своей цели и чувство долга. При этом достаточно быстро развиваются познавательные и коммуникативные навыки.

При прохождении периода дошкольного возраста у ребенка постепенно меняется содержание эмоций. Они трансформируются и появляются новые чувства. Дети активнее знакомятся с природой и музыкой, развивают свои эстетические эмоции. Благодаря этому у них появляется способность чувствовать, переживать и воспринимать то прекрасное, что есть в нашей жизни и в произведениях искусства.

Игры и занятия на развитие эмоционально-волевой сферы дошкольника развивают в них любознательность и удивление, способность к сомнению или уверенности в своих действиях и намерениях, а также умение испытывать радость от правильно решенной задачи. Все это приводит к совершенствованию познавательных навыков детей. Одновременно с этим развиваются и нравственные эмоции. Они играют существенную роль в формировании активной позиции ребенка и в его личностном развитии.

Постепенно дошкольник осваивает выражение эмоций в их экспрессивных формах. То есть ему становятся доступны мимика и интонации. Овладение такими выразительными средствами позволяет ребенку глубоко осознавать переживания других людей.

Примерно в 4-5 лет у детей начинает возникать чувство долга. Основой его формирования является моральное осознание ребенком тех требований, которые предъявляются к нему как к личности. Это приводит к тому, что дошкольники начинают соотносить свои поступки с аналогичными действиями окружающих взрослых и сверстников. Наиболее ярко чувство долга демонстрируют дети в возрасте 6-7 лет.

Благодаря интенсивному развитию любознательности дошкольники чаще начинают проявлять удивление и радость познания нового. Свое дальнейшее развитие получают и эстетические чувства. Происходит это благодаря деятельности ребенка в творческо-художественном направлении.

Факторы эмоционального развития

Существуют определенные ключевые моменты, благодаря которым происходит становление чувственно-волевой сферы ребенка. Среди них:

1. Освоение дошкольником социальных форм, способствующих выражению эмоций. Подобный фактор позволяет сформировать чувство долга, становясь отправной точкой для дальнейшего развития моральных, интеллектуальных и эстетических качеств маленького человека.

2. Речевое развитие. Благодаря вербальному общению эмоции детей становятся все более осознанными.

3. Общее состояние ребенка. Эмоции являются для дошкольника показателем его физического и психического самочувствия.

Для воспитания самостоятельности у детей дошкольного возраста необходимо овладение целеполаганием, планированием и контролем. А это возможно при становлении волевого действия. Подобная работа начинается с освоения целеполагания. Оно предполагает умение ребенка ставить для своей деятельности конкретную цель. В элементарном проявлении подобную деятельность можно наблюдать еще в младенческом возрасте. Выражается она в том, что ребенок начинает тянуться к той игрушке, которая привлекла его внимание, а если она оказывается вне поля его зрения, то он непременно приступит к ее поискам.

Примерно в двухлетнем возрасте у малышей вырабатывается самостоятельность. Они начинают стремиться к цели. Однако получается у них это только благодаря помощи взрослых.

Целеполагание дошкольников получает свое развитие при инициативной, самостоятельной постановке целей. Причем их содержание постепенно меняется в процессе становлении личности. Так, в младшем дошкольном возрасте цели связаны только со своими интересами. Ставятся они и исходя из сиюминутных желаний ребенка. Старшие же дошкольники стремятся к тому, что важно не только для них, но и для других людей.

В дошкольном возрасте происходит вычленение того, что и определяет поведение ребенка. Это и является тем ведущим мотивом, который подчиняет себе все остальные. Происходит подобное при общении с взрослыми. В результате складывающейся социальной ситуации определенные действия ребенка приобретают довольно сложный смысл.

Приблизительно с трех лет поведение детей все более подвержено влиянию мотивов. Они подкрепляются, вступают в конфликт или сменяют друг друга. После этого возраста происходит интенсивное формирование произвольности движений. И овладение ими в совершенстве становится основной целью деятельности дошкольника. Постепенно движения начинают становиться управляемыми. Ребенок начинает их контролировать благодаря сенсомоторному образу.

В 3-4 года все чаще для решения познавательных задач дети начинают применять игры. На развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников они оказывают значительное влияние. Наиболее действенными стимулами для этого являются мотивы взыскания и поощрения. В 4 года дети начинают выделять объект своей деятельности и осознают цель преобразования конкретного предмета.

В 5-6 лет в арсенале дошкольников появляются некоторые приемы, которые позволяют им не отвлекаться. Уже к пяти годам дети начинают осознавать то, что различные компоненты деятельности обладают взаимной обусловленностью.

По достижении шестилетнего возраста деятельность ребенка становится обобщенной. У него формируются произвольные действия, о чем можно судить по инициативности и активности дошкольника.

К 6-7 летнему возрасту дети уже более адекватно относятся к своим достижениям. При этом они видят и оценивают успехи сверстников.

У старших дошкольников произвольность начинает наблюдаться и в психических процессах. Это касается их внутренних умственных характеристик, таких как мышление и память, воображение, речь и восприятие.

Развитие эмоционально-волевой сферы

Неправильное общение с ребенком способно привести к следующему:

1. Односторонней привязанности малыша к матери. Подобный процесс нередко приводит к ограничению потребности ребенка в общении со своими сверстниками.

2. Выражению родителями недовольства по поводу или без него. Это способствует возникновению у ребенка постоянного чувства страха и волнения.

Для того чтобы развить эмоционально-волевую сферу детей, родителям и педагогам необходимо проводить для дошкольников игры, музыкальные занятия, уроки рисования и т. д. В процессе такой специально организованной деятельности дети обучаются умению испытывать те чувства, которые возникают благодаря восприятию.

Активному развитию эмоционально-волевой сферы способствует применение двух приемов. Это песочная, а также сказкотерапия. Рассмотрим их подробнее.

История данного метода имеет достаточно глубокие корни. Однако до того времени, пока не были проведены исследования Р. Гарднера и В. Проппа, сказки для детей считались не более чем забавой. На сегодняшний день уже доподлинно известно, что с помощью таких фантастических и довольно интересных историй весьма активно происходит процесс интеграции личности, расширения сознания маленького человека и развития его творческих способностей. При этом происходит формирование линии взаимодействия ребенка с окружающим миром.

Если сказки для дошкольников подобрать правильно, то они способны вызвать большой эмоциональный резонанс. При этом их сюжеты будут обращены не только к сознанию, но и к подсознанию ребенка.

Особенно актуальны сказки для дошкольников в случае имеющихся у детей отклонений в эмоциональной сфере. Ведь в этом случае требуется создание максимально эффективной ситуации для общения.

Сказки помогают развивать эмоционально-волевую сферу ребенка благодаря выполнению ими следующих функций:

• психологической подготовке к сложным ситуациям;

• примерке различных ролей, а также оценке поступков и результатов деятельности;

• формированию выводов, а также их переноса в реальную жизнь.

Сказкотерапию применяют в виде различных методов. Это может быть:Сказки помогают дошкольникам формировать понятие о том, что в жизни хорошо, а что плохо. Основываясь на действиях и поступках персонажей, ребенок выносит свой вердикт той или иной линии поведения.

Использоваться сказка может и при проведении игр для дошкольников. В этом случае у ребенка происходит развитие мимики и интонаций.

Подобный метод активации эмоционально-волевой сферы ребенка является простым, доступным, удобным и многообразным. В чем его достоинства? Песочная терапия эффективна тем, что позволяет дошкольникам выстроить свой индивидуальный мир. При этом ребенок ощущает себя в роли творца, задающего правила игры.

Обычное пересыпание песка позволяет детям успокоиться и снять напряжение. При лепке фигурок у них развивается мелкая моторика, пробуждается фантазия и стимулируется заинтересованность

Благодаря применению песочной терапии специалисты могут выявить у ребенка психологические травмы и устранить их. Подобный метод наиболее активно применяется при работе с теми детьми, у которых имеют место задержка развития и недостаточность вербальной сферы.

Развитию у детей дошкольного возраста интеллекта эмоциональной направленности способствуют следующие игры:

1. «Довольный слон».Такая игра проводится с применением картинок, на которых изображены мордочки животных. Педагогу необходимо показать на рисунке определенную эмоцию. После этого он просит детей найти то животное, которое испытывает подобное чувство.

2. «Как дела?». Эта игра позволяет педагогу определить эмоции и настроение детей, у которых имеет место аффективное поведение. Для этого понадобится предложить ребенку выбрать карточку с изображением той эмоции, которая наиболее точно указывает на его настроение (в настоящий момент, вчера, час назад и т. д.).

Подобный вид занятий также способствует эффективному развитию эмоционально-волевой сферы ребенка. Рассмотрим, в чем его особенности.

Музыкальные игры для дошкольников помогают им войти в роль персонажей и образов, передавая при этом связанные с ними чувства. Главным инструментом при этом выступает сам ребенок. Во время музыкальных игр для дошкольников дети используют свой голос, тело, воспроизводят различные звуки, выразительные движения и жесты.

Виды и формы музыкальных игр могут быть самыми разными. Это и пластические импровизации, и диалоги под звуки мелодий, и драматические постановки, и прочее.

Одна из таких музыкальных игр называется «Позови по имени». Цель ее проведения заключена в воспитании доброжелательного отношения детей к своим сверстникам. Ребенку предлагается бросить мяч сверстнику или передать игрушку, одновременно с этим ласково называя его по имени. Малышу дается некоторое время, чтобы он выбрал того, к кому будут обращены действия. В качестве фона при этом должна звучать умеренная музыка. По окончании мелодии дошкольнику предстоит сделать выбор.

Фотоотчет «ОБЖ для дошкольников» Формирование у детей дошкольников основ безопасности и жизнедеятельности в условиях ДОУ является наиболее актуальной и значимой проблемой.

Новогодние песенки для дошкольников Середина ноября, самое время подготовки детей к новогодним праздникам. Всегда очень хочется, чтобы они запомнились детям. Мы лихорадочно.

Лэпбук «Математика для дошкольников» Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Мастер-класс по эмоционально-личностному развитию «Календарь настроения «Тучки» В каждом детском саду есть тематические уголки. Хочу остановится на уголке настроения. Недавно у нас в 120 саду выборгского района прошёл.

Основные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста Согласно системной походу (Витакер К., Пэпп П., Ричардсон Р., Сатир В., Черников А. В., Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. И., Варга А. Я.) в понимании.

Перспективный план по развитию эмоционально-нравственного опыта и навыков общения детей через позитивное влияние игры Перспективный план Задачи обучения. 1. Формировать эмоционально – нравственное отношение к окружающим людям и сверстникам. 2. Познакомить.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Подвижные игры для дошкольников Предложенные игры можно проводить во время прогулки с детьми дошкольного возраста. А также можно организовать игры в группе, во время проведения.

Источник

Оцените статью