Эмоционально волевая сфера тест для детей

Тестовый материал для определения уровеня развития мотивационной и эмоционально-волевой готовности ребёнка к обучению.

Елена Рылова
Тестовый материал для определения уровеня развития мотивационной и эмоционально-волевой готовности ребёнка к обучению.

1. «Что я думаю о школе» (по А. Колеченко)

ЦЕЛЬ: Выявить уровень развития мотивационной и эмоционально-волевой готовности.

Педагог предлагает ребенку следующую инструкцию: Художник в этих картинках хотел рассказать о школьниках, школьной жизни да забыл нарисовать лица, настроения школьников. Давай поможем художнику определить их настроения. Но сначала давай вспомним, какие бывают настроения у людей. А у тебя сейчас какое настроение? (Педагог предъявляет ребенку карточки с изображением трех эмоциональных состояний и просит их назвать). Представь себя учеником, отвечающим у доски или сидящим за партой на уроке и т. д. В зависимости от ситуации на рисунке ребёнок должен нарисовать лица учеников и учителя (весёлые, грустные или сердитые). Когда ребёнок закончит рисовать, попросите его объяснить, почему ученик добрый, а учитель грустный и т. д.

Если на всех картинках количество грустных, серьёзных или тревожных лиц 0-1, значит, ребёнок с оптимизмом воспринимает будущую школьную жизнь;

Если 2-3 – повышенная тревожность, ребёнок чего-то опасается в школе;

Если 4 и более – ребёнок очень боится или не хочет идти в школу. Психологически он не готов к школьной жизни.

2. «Что я знаю о школе»

Этот тест проводится индивидуально с каждым ребёнком. Ведётся разговор с ребёнком на различные темы, при чтении опросов не спешить, не следует задавать все вопросы за один раз. Постараться получить развёрнутые ответы, давать ребёнку возможность порассуждать. Если у ребёнка возникают затруднения, предлагается помощь. Предложите ребёнку ответить на вопросы.

1. Как обращаются к учителю?

2. Как привлечь к себе внимания, если нужно о чем-то спросить?

3. Что говорят, если нужно выйти в туалет?

4. Что такое урок?

5. Как узнают, что настало время начать урок?

6. Что такое перемена?

7. Для чего нужна перемена?

8. Как в школе называется стол, за которым сидят дети?

9. На чём пишет учитель, когда объясняет задание?

10. Что такое оценка?

11. Какие оценки хорошие, а какие плохие?

12. Что такое школьный дневник?

13. В классе учатся дети одного возраста или разного?

14. Что такое каникулы?

Если ребёнок ответил правильно на 11-14 вопросов- школьные правела для него не будут неожиданностью;7-10 вопросов – неплохо, но можно еще поговорить о школе;4-6 вопросов- необходимо поподробнее поговорить о школьных правилах;1-3 вопросов-сходите с ребёнком в школу; возможно, он не ходил в сад и не знает, что такое школа.

Примеры вариантов ответов смотрите в приложении.

3. Методика по определению доминирования познавательного или игрового мотивов в аффективно- потребностной сфере ребенка.

Данная методика применяется как для предварительного знакомства с ребёнком, так и с целью выяснить степень выраженности познавательного или игрового мотивов.

Ребёнка приглашают в комнату, где на столе выставлены обычные, не слишком привлекательные игрушки, и предлагают ему в течение минуты рассмотреть их. Затем экспериментатор подзывает его к себе и предлагает послушать сказку. Ребенку читают интересную для его возраста сказку, которую он раньше не слышал. На самом интересном месте чтение прерывается, и экспериментатор спрашивает испытуемого,что ему в данный момент больше хочется: поиграть с выставленными на столе игрушками или дослушать сказку до конца?

Дети с выраженным познавательным интересом обычно предпочитают дослушать продолжение сказки. Дети с выраженным игровым мотивом предпочитают поиграть. Но игра их, как правило,носит манипуляционный характер: то за одно схватятся, то за другое.

Текстовый материал:

Сказка «Почему зайцы зимой белые шубки носят?»

Повстречались как –то в лесу Мороз и заяц.Мороз расхвастался:

— Я самый сильный в лесу. Любого одолею, заморожу, в сосульку превращу.

— Не хвастай, Мороз Иванович, не одолеешь!- говорит заяц.

— Нет, не одолеешь!-стоит на своем заяц.

Спорили они,спорили, надумал Мороз заморозить зайца.И говорит:

— Давай, заяц, об заклад биться, что я тебя одолею.

— Давай,- согласился заяц.

(В данном месте чтение прерывается)

Принялся тут Мороз зайца морозить. Стужу-холод напустил, ледяным ветром закружил. А заяц во всю прыть бегать да скакать взялся. На бегу-то не холодно.А то катается по снегу и поет: Князю тепло, Князю жарко! Греет, горит – Солнышко ярко!

Уставать стал Мороз,думает: «До чего ж крепкий заяц!» А сам еще сильнее лютует, такого холода напустил, что кора на деревьях лопается, пни трещат. А зайцу все нипочем – то на гору бегом, то с горы кувырком, то чертогоном по лугу носится.

Совсем из сил Мороз выбился, а заяц и не думает замерзать.Отступился Мороз от зайца: — Разве тебя, косой,заморозишь- ловок да прыток ты больно!

Подарил Мороз зайцу белую шубку. С той поры все зайцы зимой ходят в белых шубках.

Назначение этих методик выявить относительную выраженность мотивов, побуждающих к учению детей старшего дошкольного возраста.

Презентация «Роль воспитателя в волевой готовности старших дошкольников к школе» Актуальность данной темы обусловлена возрастающим значением дошкольного воспитания в современной системе образования в связи с повышенным.

«Сказкотерапия, как метод развития эмоционально — волевой сферы дошкольников» Одними из самых серьезных социальных проблем, с которыми сталкиваются воспитатели нашего детского сада, являются нарушение коммуникативных.

Игры на развитие эмоционально-волевой сферы в повседневной деятельности детей Игры на развитие эмоционально-волевой сферы в повседневной деятельности детей. Цели: 1. Образовательная. а) познакомить с основными эмоциями:.

Игры для развития эмоционально-волевой сферы в повседневной деятельности детей Игры, подбирались с учетом возможности их использования и в повседневной жизни детей, имеющих проблемы, направленные на развитие эмоционально-волевой.

Методики для оценки состояния эмоционально-волевой сферы Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Методика «Выбери нужное лицо» Данная методика используется для исследования тревожности.

Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы у лиц с нарушениями речи Л. М. Шипицина, Л. С. Волкова в результате исследований, выполненных с использованием методики «Цветовых выборов» М. Люшера, выявили некоторые.

Отчет по самообразованию «Формирование мотивационной готовности к школе в процессе коррекционно-развивающих занятий» Цель: — Повысить теоретический уровень, педагогическое мастерство и компетентность в вопросе развития мотивационной готовности к школе;.

Работа воспитателя по эмоционально-волевой регуляции поведения воспитанников Педагог – психолог МДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» Шевелёва Л. Т. Работа воспитателя по эмоционально – волевой регуляции.

Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников Эмоционально-волевая сфера характеризуется как сущность и динамические изменения чувств,.

Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы детей 5–6 лет «На лужайке» Занятие по развитию эмоционально-волевой сферы детей 5-6 лет Тема: «На лужайке» Цель: развитие эмоционально-волевой и познавательной сферы.

Источник

Эмоционально волевая сфера тест для детей

Особенности развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста я в своей работе выявляю, используя метод наблюдения, а также различные диагностические методики.

Регулярные наблюдения за детьми в естественных ситуациях — в группе, на прогулке, во время прихода в детский сад и ухода из него, позволяют достаточно объективно оценить эмоциональное состояние ребенка в условиях детского сада при взаимодействии с воспитателями, родителями и со сверстниками, в процессе организации деятельности и отдельных режимных моментах.

Более углубленную диагностику по результатам наблюдения или по запросу педагогов, родителей уже провожу используя ту или иную, подходящую в конкретном случае, диагностическую методику.

Представляю комплекс методик,

используемых мною для оценки состояния эмоционально-волевой сферы.

Диагностика эмоциональной сферы дошкольник (Л.П.Стрелкова)

Диагностика и развитие эмоциональной сферы ребенка предполагает выделение следующих параметров:

— адекватная реакция на различные явления окружающей действительности;

— дифференциация и адекватная интерпретация эмоциональных состояний других людей;

— широта диапазона понимаемых и переживаемых эмоций, интенсивность и глубина переживания, уровень передачи эмоционального состояния в речевом плане, терминологическая оснащенность языка;

— адекватное проявление эмоционального состояния в коммуникативной сфере.

Методика «Волшебная страна чувств»

(Авторская — Т. Грабенко, Т. Зинкевич-Евстигнеева, Д. Фролов)

Цель: Выявление отношения детей к близким для них людям и к событиям, происходящим в их повседневной жизни. Исследование психоэмоционального состояния ребенка

Задачи:

• Познакомить детей с разными эмоциональными состояниями.

• Развивать у детей способность к рефлексии эмоционального поведения.

• Развивать у детей навыки самоконтроля.

Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен.

Методика «Выбери нужное лицо»

Данная методика используется для исследования тревожности ребенка по отношению к ряду типичных для него жизненных ситуаций общения с другими людьми. Определение степени тревожности раскрывает внутреннее отношение ребенка к определенной ситуации, дает косвенную информацию о характере взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми в семье, детском саду.

Ребенку последовательно предъявляют 14 рисунков. Каждый рисунок представляет некоторую типичную для жизни ребенка ситуацию. Лицо ребенка на рисунке не прорисовано, дан лишь контур головы. Каждый рисунок снабжен двумя дополнительными рисунками детской головы с прорисованным лицом (улыбающееся и печальное лицо), по размерам точно соответствующими контуру лица на рисунке. Ребенку предлагают подобрать к каждой ситуации подходящее лицо для изображенного ребенка. Рисунка выполнены в двух вариантах: для девочек и для мальчиков.

Методика «Контурный САТ-Н

(Детский апперцептивный тест

Л. Беллак, О. Беллак)

Методика выявляет реальное состояние ребенка (эмоциональное, аффективное, мотивационное) через его ответы. Основная цель тестирования – раскрытие отношений между ребенком и окружающими его людьми(родителями) в наиболее важных или травматичных для ребенка жизненных ситуациях. Важно то, что результаты методики не зависят от культурных различий того или иного общества и уровня социального раз вития ребенка.

Стимульный материал состоит из 8-ми рисунков с контурными изображениями человеческих фигур (в одном сюжете присутствует изображение животного) на однотонном бледно-зеленом фоне. Такой фон является оптимальным для восприятия рисунков при работе с детьми с какими-либо нарушениями зрительного восприятия. Рисунки пронумерованы и предъявляются в определенном порядке.

Источник

Методики для дошкольного возраста. Эмоционально-волевая сфера.
методическая разработка на тему

Развитие эмоционально-волевой сферы личности является сложным процессом, который происходит под воздействием ряда внешних и внутренних факторов. Факторами внешнего воздействия являются условия социальной среды, в которых находится ребёнок, факторами внутреннего воздействия — наследственность, особенности его физического развития.

Для выявления особенностей эмоционально-волевой сферы у детей и подростков предлагается набор диагностических методик, составленный, с учетом возрастных особенностей развития.

Скачать:

Вложение Размер
metodiki_po_doshkolnomu_vozrastu.docx 656.25 КБ

Предварительный просмотр:

Методики по дошкольному возрасту.

1. Методика «Паровозик» (Выявление тревожности у дошкольников)

Цель: определить нормальное или пониженное настроение, состояния тревоги, страха, удовлетворительную или низкую адаптацию в новой или привычной, социальной среде.

Источник: Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. Сост. Велиева С.В. СПб: Речь, 2005.

Направлена на определение степени позитивного (ППС) и негативного (НПС) психического состояния. Применяется индивидуально с детьми с 2,5 лет.

Стимульный материал: белый паровозик и 8 разноцветных вагончиков (красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, серый, коричневый, черный). Вагончики беспорядочно размещаются на белом фоне.

Инструкция: «Рассмотри все вагончики. Давай построим необычный поезд. Первым поставь вагончик, который тебе кажется самым красивым. Теперь выбери из оставшихся самый красивый, и т.д.».

Необходимо, чтобы ребенок удерживал все вагончики в поле зрения. Чем младше ребенок, тем чаще повторяется инструкция, одновременно обводятся рукой оставшиеся вагончики.

Фиксируются: позиция цвета вагончиков; высказывания ребенка.

1 балл присваивается, если ребенок поставил вагончик фиолетового цвета на вторую позицию; черный, серый, коричневый — на третью; красный, желтый, зеленый — на шестую.

2 балла присваивается, если ребенок поставил вагончик фиолетового цвета на первую позицию; черный, серый, коричневый — на вторую; красный, желтый, зеленый — на седьмую, синий — на восьмую.

3 балла присваивается, если черный, серый или коричневый вагончик поставлен на первую позицию; синий — на седьмую; красный, желтый, зеленый — на восьмую позицию.

Если в результате суммирования полученных данных, баллов оказывается менее трех, то психическое состояние оценивается как позитивное, при 4-6 баллах — как негативное психическое состояние низкой степени (НПС нс); при 7 — 9 баллах — как НПС средней степени; больше 9 баллов — НПС высокой степени.

4 балла — позитивное психическое состояние

3 балла — негативное психическое состояние низкой степени

2 балла — негативное психическое состояние средней степени

1 балл — негативное психическое состояние высокой степени

Наряду с полученным индивидуальным результатом можно определить и общий психологический климат в группе. Для этого определяется сумма всех ППС (а) и НПС (б), разница между ними делится на количество детей и умножается на 100 %.

70 % и выше — высокая степень благоприятности психологического климата (сБПК);

42 — 69 % — средняя сБПК;

26 — 41,9 % — незначительная сБПК;

0 — 25 % — начальная степень неблагоприятного психологического климата (сНПК);

-1 до — 25% -средняя сНПК;

— 26 % и ниже — сильная сНПК.

2. Модификация теста детской тревожности (Тэммл, Дорки, Амэн) и методики «Кинотеатр»

Методика предназначена для изучения степени позитивного или негативного эмоционального состояния детей с 4-х до 8 лет.

Методика представлена в 2-х вариантах (для мальчиков, для девочек). Экспериментальный материал — 16 рисунков размером 8,5 * 11 см. Каждый рисунок представляет некоторую типичную для жизни воспитанника детского дома ситуацию; лицо ребенка не прорисовано, дан лишь контур головы. Каждый рисунок снабжен двумя дополнительными рисунками детской головы, по размерам точно соответствующими контуру лица на рисунке. На одном из дополнительных рисунков изображено улыбающееся лицо ребенка, на другом — печальное. Во избежание персеверативных выборов у ребенка в инструкции чередуется название лица. Дополнительных вопросов ребенку не задается.

В зависимости от возраста и особенностей ребенка, а также от целей исследования, может предъявляться меньшее количество карточек.

Пребывание в доме. На рисунке стоит ребенок, рядом никого нет.

«Этот мальчик (девочка) живет в нашем доме, как ты думаешь, какое у него (нее) лицо: веселое или печальное?»

Общение с воспитателем

«Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: печальное или веселое? Он (Она) разговаривает с воспитателем».

Объект агрессии (ребенок убегает от нападающего на него сверстника)

«Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное?»

Одевание (ребенок сидит на стуле и надевает ботинки)

«Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: печальное или веселое? Он (Она) одевается».

Игра со сверстником

«Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Он (Она) играет с другим мальчиком (другой девочкой)».

«Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: печальное или веселое? Он (Она) ложится спать».

Умывание (ребенок умывается в ванной комнате)

«Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Он (Она) умывается».

Игра в одиночестве

«Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: печальное или веселое? Он (Она) играет».

Игнорирование (воспитатель разговаривает с другим ребенком).

«Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Он (Она) смотрит, как воспитатель разговаривает с другим ребенком».

Агрессивное нападение (сверстник отбирает у ребенка игрушку)

«Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: печальное или веселое?»

Собирание игрушек с воспитателем

«Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Он (Она) убирает игрушки».

Изоляция (двое сверстников убегают от ребенка, стоящего в одиночестве)

«Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: печальное или веселое?»

Ребенок играет со сверстниками

«Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Он (Она) играет в группе с другими детьми».

«Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: печальное или веселое? Он (Она) ест».

Выговор (воспитатель, подняв указательный палец, строго выговаривает ребенку за что-то)

«Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: печальное или веселое?»

«Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: веселое или печальное? Он (Она) рисует».

Стимульный материал к тесту тревожности (вариант для девочек)

Стимульный материал к тесту тревожности (вариант для мальчиков)

Количественный анализ: Подсчитывается сумма отрицательных выборов, которая делится на количество карточек и умножается на 100 %.

Количество отрицательных выборов* 100%

Результат сравнивается с ключом методики:

4 балла — позитивное психическое состояние;(меньше 10 %)

3 балла — негативное психическое состояние низкой степени; (10 — 30 %)

2 балла — негативное психическое состояние средней степени;(31- 51 %)

1 балл — негативное психическое состояние высокой степени. ( больше 52 %)

1. Методика «Эмоциональная идентификация» (Е.И. Изотова)

Цель: Выявить особенности идентификации эмоций различных модальностей у детей дошкольного возраста, индивидуальные особенности эмоционального развития. Выявить возможности детей в воспроизведении основных эмоциональных состояний и их вербализации.

Стимульный материал: пиктограммы (схематическое изображение эмоций различной модальности), фотографии лиц взрослых и детей с различным эмоциональным выражением.

Методика проведения: Детям показывали изображения лиц людей, задача детей была определить их настроение и назвать эмоцию. Предлагалось определить такие эмоции, как радость, печаль, гнев, страх, презрение, отвращение, удивление, стыд, интерес, спокойствие. Сначала детям предлагались изображения (фотографии), по которым было легко узнать эмоциональные состояния, затем схематические (пиктограммы) изображения эмоциональных состояний. Детям предлагалось соотнести схематическое изображении эмоций с фотографическим. После того, как дети называли и соотносили эмоции, педагог предлагал каждому ребёнку изобразить разные эмоциональные состояния на своем лице. Оценивалось восприятие экспрессивных признаков (мимических), понимание эмоционального содержания, идентификация эмоций, вербализация эмоций, воспроизведение эмоций (выразительность и произвольность), актуализация эмоционального опыта и эмоциональных представлений, индивидуальные эмоциональные особенности. Также оценивались виды педагогической помощи, которая потребовалась ребёнку: ориентировочная (о), содержательная (с), предметно–действенная (п-д).

Все данные заносились в протокол и оценивались в баллах.

1 – Высокий уровень развития эмоциональной сферы. Ребёнок правильно назвал все эмоциональные состояния, смог соотнести пиктограммы с фотографическими изображениями. Изобразил различные эмоциональные состояния. Помощи ребёнку не потребовалось. 0.5 – Средний уровень развития эмоциональной сферы. Ребенку потребовалась содержательная помощь. Ребёнок смог определить 4 – 6 эмоций, правильно назвал эти эмоции и смог их выразительно изобразить. 0 – Низкий уровень развития эмоциональной сферы. Потребовалось два вида помощи: содержательная и предметно – действенная. Ребёнок смог правильно обозначить, соотнести и воспроизвести до 4 эмоциональных состояний.

Методика «Цветовой тест отношений» (ЦТО)

Методика разработана Е. Ф. Бажиным и А. М. Эткиндом (1985) и базируется на предположении, что существенные компоненты невербальных компонентов отношений к самому себе, к значимым людям отражаются в цветовых ассоциациях к ним. ЦТО может применяться на детях с 3-4-летнего возраста. Поскольку выполнение цветового теста воспринимается детьми как игра, в которой они не подозревают возможности как-то выдать свои переживания, методика оказывается надежным способом диагностики эмоциональных отношений.

Оборудование: Используется набор цветных карточек из теста Люшера, обозначаемых цифрами: О — серый, 1 — синий, 2 — зеленый, 3 — красный, 4 — желтый, 5 — фиолетовый, 6 — коричневый, 7 — черный цвета.

Используется следующий список слов: 1) моя мама, 2) мой папа, 3) брат или сестра (если они есть у ребенка) , 4) мое настроение в детском саду, 5) мое настроение дома, я сам, 7) воспитательница 1 (отношениями с которой ребенок удовлетворен больше) , 8) воспитательница 2, 9) друг.

Методика проведения: Чем выше уровень эмоциональной привлекательности, близости, симпатии и меньше конфликтности в отношениях с кем-либо, тем с более предпочитаемым цветом они должны ассоциироваться ребенком. Напротив, о негативном, враждебном отношении к кому-либо говорит отнесенный к нему цвет, получивший наибольший ранг в цветовой раскладке.

Процедура исследования напоминает игру. Перед ребенком на белом фоне в случайном порядке раскладывают все 8 карточек и задают вопрос: «Какой цвет больше всего подходит, чтобы обозначить твою маму?» и т. д. в соответствии со списком. Основная методическая трудность проведения исследования состоит в том, что дошкольники склонны выбирать цвет по конкретным признакам называемых людей: «У моей мамы красное пальто», «У брата черные волосы» и т. д. Чтобы избежать этого, надо напоминать детям, что нужно подобрать цвет в соответствии с желанием быть вместе с этим человеком, с его оценкой плохого или хорошего,и т. д.

Далее цвета ранжируются ребенком в порядке предпочтения, начиная с самого «красивого, приятного» и кончая самым «некрасивым, неприятным». Таким образом, каждый человек из списка получает свое ранговое обозначение.

Методика «Рисунок семьи»

Методика позволяет выявить эмоциональное отношение ребенка (как реальное, так и желательное) к членам его семьи, а также ощущение им своего места в семье. Приводится схема-интерпретация, предложенная Г. Т. Хоментаускасом (1986) .

Оборудование: Для рисования ребенку дается стандартный лист рисуночной бумаги (15×20 см) , резинка, простой карандаш и набор цветных карандашей.

Методика проведения: «Мне хотелось бы, чтобы на этом листе ты нарисовал свою семью». При необходимости инструкция повторяется, но не уточняется.

Анализ: Для анализа рисунка надо знать возраст ребенка и состав его семьи. После окончания рисования нужно в беседе с ребенком получить максимум вербальной информации:

1. Скажи, кто тут нарисован?

2. Где они находятся?

3. Что они делают? Кто это придумал?

4. Им весело или скучно? Почему?

5. Кто из нарисованных людей самый счастливый? Почему?

6. Кто из них самый несчастный? Почему?

Каждая нарисованная ребенком фигура члена семьи оценивается по конкретным признакам, указывающим на положительное или отрицательное эмоциональное отражение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Построение диагностического обследования согласно предложенному плану позволяет : -дать объективную оценку состояния эмоционально-волевой сферы детей, -организовать коррекционную р.

Сенсорная комната — это организованная особым образом окружающая среда, включающая множество различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания, на вестибул.

Обучение дошкольников элементарным приемам саморегуляции дает возможность сопоставить свое поведение с поведением сверстников, проявить себя, раскрыть свой внутрений потенциал.Этой теме посвященно кор.

МЕТОДИКА «СТРАНА ЭМОЦИЙ»КАК ИНСТРУМЕНТ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ И КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРОЙ РЕБЕНКА.

Наиболее эффективным способом коррекции эмоционально-волевой сферы у детей с ТНР, ЗПР является по мнению многих авторов использование сказкотерапевтических медотик.

Эмоционально-волевая сфера оказывает влияние на все познавательные процессы дошкольника. Именно эмоции и воля влияют на то, каким увидит окружающий мир ребенок и каким будет его восприя.

ull;Эмоции – это отражение состояния души человека, которое видимо окружающим. А уметь управлять эмоциями –это настоящее искусство. А научить человека управлять своими эмоциями искусство.

Источник

Оцените статью