Эмоционально смысловая сфера личности

Содержание
  1. Эмоциональная сфера личности
  2. Эмоции, их функции и виды
  3. Готовые работы на аналогичную тему
  4. Эмоциональные свойства личности
  5. Эмоциональная сфера личности
  6. Смысловая сфера личности
  7. 1. Педагогическая деятельность: сущность, цели и содержание
  8. Профессиональное самовоспитание как условие развития личности .
  9. 1. Характеристика учителя как личности и субъекта
  10. 016_Человек. Его строение. Тонкий Мир
  11. Структура мотивов человека
  12. Примеры похожих учебных работ
  13. Некоторые особенности личности непосредственных исполнителей терактов. Глобальные .
  14. Социальная ценность и гуманизм труда учителя
  15. Психологические особенности агрессивности личности при разном уровне волевого самоконтроля
  16. Основные категории психологии (психика, сознание, личность, деятельность.
  17. Активность субъекта хозяйственной деятельности, необходимая для достижения цели в .
  18. Психологические особенности личности с повышенным уровнем агрессивности

Эмоциональная сфера личности

Вы будете перенаправлены на Автор24

Эмоции, их функции и виды

Эмоциональная сфера – это отражение субъективного отношения к предметам и явлениям, значимым для человека.

Существенная характеристика эмоций – их субъективность. Любая активность человека сопровождается эмоциональным переживанием.

В переводе с латинского языка «эмоция» означает волновать, потрясать, возбуждать. Удовлетворяя свои потребности, человек получает положительные эмоции, а при невозможности их удовлетворить – отрицательные. В течение длительного времени ученые считали эмоции явлением, которое досталось человеку от его далеких животных предков.

Сегодня хорошо известно, что в структуру эмоций входит субъективный и познавательный компоненты, поэтому обусловленность эмоций двойная – потребности человека, с одной стороны, определяющие его отношение к объекту эмоций и, способность отразить и понять свойства этого объекта – с другой стороны.

Эмоции человека отличаются большим разнообразием и каждая из них своеобразна по своим источникам, переживаниям, внешним проявлениям, способам регуляции.

Эмоции можно разделить на положительные и отрицательные.

По критерию мобилизации ресурсов организма человека выделяются стенические и астенические эмоции, действующие противоположным образом. Если стенические эмоции вызывают прилив энергии, подъем и активность, то астенические вызывают противоположные чувства.

Различаются эмоции и по потребностям – низшие эмоции, вызывающие общие ощущения, например, голод, жажду, ощущение холода или тепла и высшие эмоции, связанные с общественными отношениями.

По поводу того, какова роль эмоций в осуществлении процессов жизнедеятельности человека, мнения ученых разделились.

Для эмоций характерны свои признаки:

  • человек реагирует на ситуацию возникновением эмоции, а не на раздражитель;
  • заблаговременная реакция на ситуацию и её оценка;
  • дифференцированная оценка разных ситуаций;
  • механизм адекватной и заблаговременной подготовки к ситуации;
  • механизм закрепления отрицательного и положительного опыта.

Готовые работы на аналогичную тему

Кроме признаков эмоции имеют свои функции – мотивационно-регулирующую, коммуникативную, сигнальную, защитную, которая возникает моментально и позволяет защититься от опасностей.

Глубина внутренней жизни человека выражается в эмоциональных проявлениях, а одинаковые раздражители вызывают у разных людей разные и непохожие реакции.

Взаимодействие между людьми не может обойтись без эмоциональных проявлений, поэтому коммуникативная функция эмоций относится к одной из важнейших. Посредством эмоций человек показывает свое отношение к действительности, к другим людям.

Эмоциональные свойства личности

Проявляющееся у человека эмоциональное реагирование является эмоциональным свойством, определяющим его эмоциональность – это совокупность свойств человека, которые характеризуют содержание, качество и динамику эмоций и чувств.

Содержательные аспекты эмоциональности связаны со стержневыми параметрами личности – мотивационной направленностью, мировоззрением, системой ценностей, базовыми представлениями и др. Динамическими свойствами эмоциональности являются особенности возникновения, протекания, прекращения эмоциональных процессов и их внешнего выражения.

И.П. Павлов считал, что эмоциональность зависит от типа нервной системы. Многие психологи согласны, что эмоциональность необходимо рассматривать как составляющую темперамента, а это значит, что они подтверждают мысль о том, эмоциональность определяется наследственными, врожденными, генетически закрепленными предпосылками.

Структура эмоциональности довольно сложная, а основными её компонентами являются эмоциональная возбудимость, сила эмоций, эмоциональная устойчивость, которую определяют два фактора – время появления эмоционального состояния (чем позднее появляются эмоции, тем эмоциональная устойчивость будет выше) и сила эмоциогенного воздействия (чем она больше, тем выше эмоциональная устойчивость).

Разные люди из основных эмоций чаще всего переживают какую-то одну, поэтому в зависимости от выраженности эмоциональности различают эмоциональные типы людей, которые относятся к разным типам темперамента.

Эмоциональные типы людей выделяются по сочетанию эмоциональности (Э+ и Э-), активности (А+ и А-), по первичности и вторичности (П и В).

На основании этого выделяется восемь типов характеров:

  1. нервный тип Э+, А-, П;
  2. сентиментальный тип Э+, А-, В;
  3. очень деятельный, бурный тип Э+, А+, П;
  4. страстный тип Э+, А+, В;
  5. сангвиник Э-, А-, П;
  6. флегматик Э-,А-, В;
  7. беспечный, аморфный тип Э-, А+, П;
  8. апатичный тип Э-, А+, В.

Для эмоционального типа личности характерна легкость возникновения эмоционального состояния и его интенсивность.

Активность отражает потребность в каком-либо действии, необходимость осуществления задуманного плана. Человек с высокой активностью не может выносить безделья и простоя, в то время как другие долго думают, прежде чем что-то начать, он всегда ищет и находит себе занятие.

Другой стороной эмоциональности является первичность – быстрота исчезновения эмоции. Такой человек не будет долго оставаться под впечатлением пережитого, и непрестанно будет разряжать свои эмоции. Таких людей специалисты назвали «первичными», но, скорее всего это будут эмоционально-лабильные люди.

Полной противоположностью «первичным» являются «вторичные», чаще всего имеющие ровное настроение. Однако если их чашу терпения переполнить, то они будут сильно обижаться, гневаться и длительное время оставаться под впечатлением пережитого.

Эмоциональная сфера личности

Оставаться равнодушным к окружающему миру довольно сложно и, человек, взаимодействуя с ним, может радоваться, печалиться, испытывать возмущение и гнев, хорошее или плохое настроение, а это есть различные эмоциональные процессы.

От того, какое значение для человека имеют разные предметы, как полно они удовлетворяют его потребности, будет зависеть характер его переживаний. Определенные чувства и, надо сказать, не всегда приятные, вызывает даже собственное его поведение.

Случается так, что человека начинает мучить совесть за какие-то поступки. У человека не возникнет никакая эмоциональная реакция, если он абсолютно безразлично к чему-то относится. К.Д. Ушинский считал, что только чувствования человека ясно и верно выражают его отношение к миру.

Если в мыслях можно себя обмануть, то чувствования говорят о том, что такое человек есть на самом деле. С появлением эмоции происходит изменение, как внешнего вида человека, так и деятельности его внутренних органов, обменных процессов, состояния нервной системы.

При плохом настроении, человеку кажется всё серым и невыразительным, а с приходом радостного настроения, мир окрашивается во все цвета радуги.

Отсутствие у человека эмоциональности говорит о наличии тяжелого заболевания – это вид шизофрении, получившей название «эмоционально тупой индивид».

Отношение к поступкам и поведению других проявляется в эмоциях и чувствах человека, когда что-то нравится, возникает положительная эмоция. При безразличии ко всему, становится скучно, человек раздражается, а это уже эмоция.

Экспериментальным путем было установлено – человеку для благополучного существования необходимо действие на мозг трех видов раздражителей – 35% раздражителей, вызывающих положительные эмоции, 5% раздражителей, вызывающих отрицательные эмоции и 60% – эмоционально-нейтральных раздражителей.

Понятно, что на жизненный тонус человека положительные эмоции оказывают благотворное влияние, но и отрицательные эмоции тоже необходимы, но их доза должна быть небольшой.

Компоненты эмоциональной сферы человека взаимосвязаны и образуют сложную систему, к ним относятся: эмоции, чувства, эмоциональные состояния.

Очень часто понятия «эмоции» и «чувства», несмотря на отличия, употребляются как синонимы.

Эмоции – это непосредственное переживание в данный момент, а чувства – это постоянные, устоявшиеся эмоциональные отношения человека.

Чувства не всегда предметны, и они свойственны только человеку, потому что они социально обусловлены, например, чувство долга, чувство гордости, чувство собственного достоинства и др. Эмоции характерны и для животных. Эмоциональные проявления человека регулируются социальными нормами.

Источник

Смысловая сфера личности

В самых общих словах специфика этой формы регуляции такова: если в плане достижения успеха цели определяют и диктуют подбор соответствующих средств и по сути все средства хороши, лишь бы вели к успеху, то в плане нравственном главными становятся не цели, а нравственная оценка этих целей, не успехи, а средства, которые были выбраны для их достижения. Говоря образно, если в первом случае победителей не судят, а побежденных не оправдывают, то во втором — победителей могут судить, а побежденных оправдывать; если в первом случае цель оправдывает средства, то во втором — средства полномочны оправдать или исказить цель, ее первоначальную суть. Речь идет о той плоскости общечеловеческого бытия, где люди выступают как равные, вне зависимости от их социальных ролей и достигнутых на сегодня внешних успехов, равные в своих возможностях нравственного развития, в праве на свою, соотносимую с нравственными принципами оценку себя и других.

До сих пор мы говорили о динамических смысловых системах, по сути почти не затрагивая вопроса об их связи с конкретным строением деятельности. Если взять приведенную выше схему деятельности (1), то в ней, казалось бы, вообще нет места этим системам и все движение может быть вполне объяснено в терминах мотива, цели, действия, операции. Однако помимо общего определения личностного смысла как «значения значения» А. Н. Леонтьев дает и второе, более конкретное, операциональное определение через указание места (в известной степени — механизма порождения) личностного смысла в структуре деятельности. Согласно этому определению, личностный смысл есть отражение в сознании отношения мотива (деятельности) к цели (действия).

Данное определение представляется чрезвычайно важным и во многом не до конца оцененным и использованным, поскольку в отличие от других подходов выделяет природу смысла не как непосредственно предмета, «вещи», а как сущность отношения между «вещами», в данном случае — между мотивами и целями деятельности.

Вместе с тем дальнейшее развитие этого подхода требует предпринятая целого ряда шагов. Наиболее существенным, на наш взгляд, должно явиться рассмотрение смысловых систем не только в связи с протеканием конкретной деятельности, но и как особых орудий, «органов» целостного психического организма, направленных в конечном итоге на выполнение функций ориентации в присвоении родовой человеческой сущности. Иначе говоря, смысловые отношения, будучи порожденными в деятельности, не остаются к ней непосредственно приписанными, возникающими лишь тогда, когда вновь и вновь воспроизводится данная деятельность, но они, как мы уже писали, образуют особую сферу, особый, относительно самостоятельный план отражения — иной, нежели план конкретных взаимосвязей целей, действий и операций. Поэтому мы можем вслед за Г. В. Биренбаум и Б. В. Зейгарник говорить о смысловом поле и о действенном поле. Или, если обратиться к современным изысканиям, первое .определить как смысловое строение, второе — как собственно бытийный слой сознания, проявляющийся в образах, представлениях, значениях, программах решений, действий и т. д. Именно смысловое строение, смысловое поле и составляют особую психологическую субстанцию личности, определяя собственно личностный слой отражения.

1. Педагогическая деятельность: сущность, цели и содержание

. или недостаточной результативности процесс обучения происходить не может, а деятельность учителя не имеет смысла. Преподавателю нужно всегда помнить о вспомогательном, обслуживающем характере его . структуру независимо от того, кем он проводится и где. Цель› Принципы› Содержание› Методы› Средства› Формы. Цель характеризует конечный итог педагогического взаимодействия, к чему, собственно, стремятся .

Специально отметим, что в жизнедеятельности человека возникает множество конкретных смысловых зависимостей и отношений, далеко не все из которых могут быть отнесены к личностному слою отражения. Ведь ни одна операция, ни одно действие человека не являются бессмысленными, они включены в некоторую цепь, в нечто большее, в свете чего они получают свою осмысленность, свой смысл. Операция получает свой смысл в зависимости от целей и масштабов действия, цель действия смыслообразуется мотивом и т. д., есть, наконец, биологический смысл в функционировании любого физиологического органа, любого физиологиче­ского отправления. Психология личности, не найдя своего стержня, своего взгляда, критерия, может легко потеряться в этих многочисленных и взаимосвязанных проявлениях смыслообразования, смыслового оправдания различных форм активности души и тела.

Рассмотрение личности как способа, орудия формирования отношений к родовой человеческой сущности, прежде всего к другому человеку (как самоценности на одном полюсе, как вещи — на другом), и является, на наш взгляд, тем самым общим критерием, водоразделом, отделяющим собственно личностное в смыслообра-зовании от неличностного, могущего быть отнесенным к иным слоям психического отражения. Воспользовавшись этим критерием, наметим следующие уровни смысловой сферы личности.

Смысл — субъективное отношение к явлениям и предметам действительности, переживаемое в форме интереса, знания, эмоции.

Смысловая сфера личности — это особым образом организованная совокупность смыс­ловых образований (структур) и связей между ними, обеспечиваю­щая смысловую регуляцию целостной жизнедеятельности субъекта во всех ее аспектах.

РИСУНОК «Смысловая сфера»

Борис Сергеевич Братусь выделяет несколько смысловых уровней личности: предличностный, эгоцентрический, группоцентрический, гуманистический и духовный. Обычно в человеке присутствуют все эти уровни. Различия заключаются в степени присвоенности. Если уровень присвоен личностью неустойчиво ситуативно, то в поведении он будет проявляться эпизодически в зависимости от внешних обстоятельств. Основанное на устойчиво присвоенных смыслах поведение меньше подвержено давлению ситуации. Если смыслы приобрели статус ценностей личности, то они будут определять общие стратегии и стили жизни.

Профессиональное самовоспитание как условие развития личности .

. личности. Основываясь на активизации механизмов саморегуляции, предполагает наличие ясно осознанных целей, идеалов, личностных смыслов. Самовоспитание – относительно позднее приобретение онтогенеза, связанное с определенным уровнем . ежедневно. Обозначим специальные способности педагога. К моральному облику учителя предъявляются высокие требования. Ему необходимо обладать человеческими нравственными .

На почти неличностном уровне у человека нет личного отношения к выполняемым действиям, он отождествляет себя с другими, не имея «своего лица», скреплен с ними жесткими связями вместо отношений. Поэтому уровень можно назвать еще и симбиотическим. Если почти неличностный уровень является доминирующим, то учитель стремится к симбиотическому единству со своими учениками. Возможно несколько вариантов.

Симбиотический донор. Первый — когда учитель выполняет роль «психологической матери», отождествляя ученика с грудным ребенком, которого необходимо «питать эмоциональным молоком». Такое единство не соответствует психологическому возрасту ученика и затрудняет его развитие, а для учителя оборачивается эмоциональным сгоранием.

Симбиотический акцептор. 1. Учитель отождествляющий себя в симбиозе с матерью ребенка периода раннего детства, некритично копирует свою личность в ученике (по одному из существующих определений симбиоз — эмоционально-смысловое единство), транслирует все свои установки, как конструктивные, так и деструктивные. Авторитарность, позиция учителя — вершителя судьбы ребенка по своему усмотрению, вопреки детскому стремлению к самоутверждению, также связана с этим уровнем личности. 2. Возможен и вариант, когда учитель в симбиозе сам становится психологическим ребенком и использует учеников в качестве источника «эмоционального молока», постепенно деградирует до их личностного уровня.

Во всех рассмотренных вариантах и ученик, и учитель психологически крайне зависимы друг от друга, а главное — у того и другого существует вероятность развития всех тех отклонений, пусковым механизмом которых является симбиоз.

Эгоцентрический уровень предполагает отношение человека к себе как к самоценности, а к другому — как к средству для достижения своих целей, получения выгоды и успеха для себя. Если этот уровень доминирует в структуре личности учителя, то главными для него являются собственное благополучие, удобство и успех, а ученик используется как средство для их достижения. Поэтому высокие профессиональные качества, внешне демонстрируемые такими учителями, являются манипуляцией: декларируется успех для ученика, а на самом деле преследуется успех ради своего тщеславия. В других случаях могут быть приоритетными стремление экономить свои силы и здоровье, материальная выгода и пр. Ученики, препятствующие в достижении этих целей, оцениваются как плохие, необходимо с ними бороться или устранять их из сферы своих жизненных интересов. Стремление к непродуктивному сверхконтролю — также порождение этого уровня. Как известно, манипуляция вредна для обеих сторон, поэтому доминирующий эгоцентрический уровень личности учителя является препятствующим фактором в развитии его самого и учеников.

1. Характеристика учителя как личности и субъекта

. – как на уровне отдельных людей, так и на уровне всего человечества. Повторю: крайности в человеческих проявлениях всегда были, есть и будут. Специфично для социальных отношений учителя их практическое .

На группоцентрическом уровне человек отождествляет себя с группой, входит в единство, скрепленное социальными связями и групповой моралью. Тогда учитель устремлен на воспитательную работу с детским коллективом, формирование у учеников чувства сопричастности к своему народу, малой и большой Родине, гражданской позиции. Но если уровень является доминирующим, то интересы коллектива для учителя также выше интересов отдельного ребенка, ими можно жертвовать; знание по учебному предмету также выше интересов развития. Личная жизнь (своя и ученика) не является ценной и важной, учитель не видит в ней глубины, богатства и не может способствовать развитию индивидуальности ученика. Сам же он, принимая в качестве наивысших для себя ценностей доктрину государства, мораль коллектива, идеологию какой-либо партии, является лишь средством для их реализации. Когда человек отдает свою жизнь в качестве средства для чего-либо, он теряет смысл жизни С.Л.Франк (1990).

Что такое гуманизм?

Гуманизм как теория, как мировоззрение, как направленность общества или личности имеет исходным пунктом признание человека высшей ценностью. Эта идея легла в основу большинства концепций гуманистической и экзистенциальной психологии, а также гуманизации образования.

Оппозиция «Человек – как цель» — «человек как средство»

Оппозиция «Человек – хозяин своей судьбы» – «бегство от свободы»

Оппозиция «Гуманистическая педагогика» — «Традиционная педагогика»

Он сам решает за себя, имея свободу для поиска своего смысла жизни и ответственность за его реализацию (В.Франкл, 1990).

Для учителя каждый ребенок неповторим и имеет свой уникальный смысл жизни. Поэтому учитель не формирует и осуществляет педагогическое воздействие, а сотрудничает и фасилитирует, ведет диалог.

В философии проблема духовности относится к разряду «вечных тем». Соловьев связывает духовность со способностью человека «господствовать над витальными влечениями», а Бердяев понимает духовность как «высшее качество, ценность, высшее достижение в человеке». Согласно этой концепции, духовность как качество личности выражается в приоритете или, по меньшей мере, высоком ранге духовных ценностей в системе ценностей индивида. Духовные ценности – это ценности, которые определяются исключительно духовными потребностями, оценка предметов, поступков или событий с позиции этих ценностей исключает их взвешивание с прагматической точки зрения.

В аксиологии в качестве высших духовных ценностей особо выделяют Истину, Добро и Красоту. Эти ценности А. Маслоу относит к числу «бытийных» ценностей, которые не могут быть сведены или выведены из других духовных ценностей, но проявляются в них. Духовные ценности не ранжируются.

— оппозиция духовность – бездуховность. Проверяется в противопоставлении духовных ценностей (истина, добро, красота) ценностям прагматическим (пользе).

— оппозиция духовность – извращенная духовность. Проверяется уважительное отношение к прагматическим ценностям.

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

. самосознание или мыслитель (Высший Разум). 6. Буддхи – духовность, духовная душа, в отличие от человеческо-животной души, проводник, через . интересные и поучительные впечатления. Главное существование (человека) – ночью. Обычный человек без сна в обычных условиях может прожить . «на орбите» рядом с физическим, сознание смещается в сторону, полностью отделяется от физического тела и переходит в .

— оппозиция альтернативность – безальтернативность. Проверяется абсолютизация тех или иных духовных ценностей.

Перейдем теперь к специфическим функциям смысловых образований как основных конституирующих единиц сознания личности. Обозначим здесь лишь две функции, являющиеся наиболее значимыми в контексте нашего изложения.

Во-первых, это создание образа, эскиза будущего, той перспективы развития личности, которая не вытекает прямо из наличной, сегодняшней ситуации. Если в анализе реальной человеческой деятельности ограничиться единицами мотивов как предметов потребностей, единицами целей как заранее предвидимых результатов, то будет непонятно, за счет чего человек способен преодолевать сложившиеся ситуации, сложившуюся логику бытия, что ведет его к выходу за грань устоявшейся сообразности, к тому будущему, которому он сам сегодня не может дать точных описаний и отчета. Между тем это будущее есть главное опосредующее звено движения личности, без предположения которого нельзя объяснить ни реального хода развития человека, ни его бесконечных потенциальных возможностей.

Смысловые образования и являются, на наш взгляд, основой этого возможного будущего, которое опосредует настоящее, сегодняшнюю деятельность человека, поскольку целостные системы смысловых образований задают не сами по себе конкретные мотивы, а плоскость отношений между ними, т. е. как раз тот первоначальный план, эскиз будущего, который должен предсуществовать его реальному воплощению.

Не надо думать при этом, что будущее, о котором идет речь, всегда локализовано где-то неопределенно впереди во времени. Когда мы говорим о смысловом поле сознания, следует иметь в виду, что будущее присутствует здесь постоянно как необходимое условие, как механизм развития, в каждый данный момент опосредуя собой настоящее.

Во-вторых, важнейшая функция смысловых образований заключена в следующем: любая деятельность человека может оцениваться и регулироваться со стороны ее успешности в достижении тех или иных целей и со стороны ее нравственной оценки. Последняя не может быть произведена «изнутри» самой текущей деятельности, исходя из наличных актуальных мотивов и потребностей. Нравственные оценки и регуляция необходимо подразумевают иную, внеситуативную опору, особый, относительно самостоятельный психологический план, прямо не захваченный непосредственным ходом событий. Этой опорой и становятся для человека смысловые образования, в особенности в форме их осознания – личностных ценностей, поскольку они задают не сами по себе конкретные мотивы и цели, а плоскость отношений между ними, самые общие принципы их соотнесения. Так, например, честность как смысловое образование – это не правило или свод правил, не конкретный мотив или совокупность мотивов, а определенный общий принцип соотнесения мотивов, целей и средств жизни, в том или ином виде реализуемый в каждой новой конкретной ситуации. В одном случае это будет оценка и отсеивание, селекция некоторых способов достижения целей, в другом – изменение, смещение целей, в третьем – прекращение самой деятельности, несмотря на ее успешный ход, и т. п. Смысловой уровень регуляции не предписывает, таким образом, готовых рецептов поступкам, но дает общие принципы, которые в разных ситуациях могут быть реализованы разными внешними (но едиными по внутренней сути) действиями. Лишь на основе этих принципов впервые появляется возможность оценки и регуляции деятельности не с ее целесообразной, прагматической стороны – успешности или неуспешности течения, полноты достигнутых результатов и т. п., а со стороны нравственной, смысловой, т. е. со стороны того, насколько правомерны с точки зрения этих принципов реально сложившиеся в данной деятельности отношения между мотивами и целями, целями и средствами их достижения. ‹…›

Структура мотивов человека

. целью деятельности. Но мотивы не всегда осознаются. Примером может служить классический случай. Будучи молодым врачом З.Фрейд присутствовал на сеансе гипноза. Введенному в гипнотический транс человеку . воздействием, с одной стороны, понимающей психологии, с другой стороны, европейского экзистенциализма. Эти . том, что физиологические потребности в будущем будут удовлетворены. Потребности в безопасности .

Примеры похожих учебных работ

Некоторые особенности личности непосредственных исполнителей терактов. Глобальные .

. размером с Португалию. Глобальной целью террористической деятельности на северном кавказе является . торговли наркотиками, тоговли оружием и людьми. Огромная територия для создания . является их сожителем и учителем. Этот наставник сопровождает их .

Социальная ценность и гуманизм труда учителя

. или диалогической, или коммуникативной: есть много образцов, способов жизни и идей человека, и поэтому основная ценность состоит в диалоге и организации понимания. Центральная тяжесть в синкретрической .

Психологические особенности агрессивности личности при разном уровне волевого самоконтроля

. Цель исследования: изучить психологические особенности агрессивности личности при разном уровне . призваны обеспечить утверждение более высоких ценностей («пора, наконец, наводить порядок!»); . частности, в том, что человек, ведущий себя подобным образом, .

Основные категории психологии (психика, сознание, личность, деятельность.

. удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл. Деятельность характеризует сознательную сторону личности человека (в отличие от поведения). .

Активность субъекта хозяйственной деятельности, необходимая для достижения цели в .

. человека представляют ценность как предмет искусства, хорошо понимает их стоимость в этом смысле, по типу деятельности ближе . для удовлетворения основных потребностей личности: 34. Главной целью управления финансовыми рисками является: .

Психологические особенности личности с повышенным уровнем агрессивности

. насилие, преступление против личности, неуважение к другому человеку. Деятельность СМИ, реклама, . личности. Целью данной работы является исследование психологических особенностей личности с повышенным уровнем агрессивности. Для достижения данной цели .

Источник

Оцените статью