Эмоционально речевая разминка строчки

Картотека «Речевые разминки для детей»
картотека по развитию речи на тему

Цель: Развивать творческую инициативу, интонационную выразительность, отрабатывать навыки четкого произношения

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_rechevye_razminki_dlya_detey.docx 336.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»

Картотека «Речевые разминки для детей»

Выполнила: воспитатель Кучугура Е.В.

Цель: Развивать творческую инициативу, интонационную выразительность, отрабатывать навыки четкого произношения

1. Дидактические упражнения

Цель: Разыграть диалог спорящих и поссорившихся героев с интонацией, злости, обиды, непонимания, четко проговаривая слова.

Разговор с пчелой

— Меня ужалила пчела.

Я закричала «Как ты могла?!»

Пчела в ответ: А как ты мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был уж-жасно нужен:

Я берегла его на уж-жин!

2. Поиграем — угадаем

Цель: Учить детей произносить слова с разной силой голоса, с контрастным произношением первой и второй частей.

Произнести слова «Поиграем — угадаем»

— Что вы знаете ребятки

Про предметы, про загадки?

В общении они помогают

А наши ребята их отгадают.

а) дети произносят слова тихо, громко еще громче.

б) начало — устало медленно, а конец быстро.

в) начало тихо, грустно, а конец громко весело.

3. Запомни и расскажи

Цель: Развивать речь, память, учить проговаривать чистоговорку четко, громко,

согласовывая с движениями.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать.

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

До города дорога в гору,

А от города с горы.

До города дорога в гору (дети идут медленно имитируя подъем в гору с трудом поднимая ноги)

А из города с горы (дети идут быстро ускоряя темп ходьбы или бегут с горы)

4. Дикционное упражнение со звукоподражанием «Лягушки»

Цель: Учить звукоподражанию, слова произносить четко и громко.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Под лопух на кочку сели,

Свою песенку запели.

Какую песенку запели лягушки?

(дети протяжно квакают)

Как запоют веселые лягушки?

(дети весело громко квакают)

Проговаривание тихо с жалобной интонацией:

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Под лопух на кочку сели,

Свою песенку запели.

Как будут петь печальные лягушки?

5. Повтори без запинки

Цель: Развитие зрительной памяти, активизация мыслительной деятельности

На доске четыре предметные карточки. Например олень, тюлень, морж, песец. Дети называют их с открытыми глазами, а затем с закрытыми.

Цель: Развитие логического мышления, умение правильно употреблять предлоги с существительными, активизировать звук в речи.

Для игры можно использовать картинки из лото.

Скамейка со спинкой, сом с усами, краски с кистью, кастрюля с рисунком, куст с листьями, сахарница с песком, совок с мусором, автобус с колесами, лиса с хвостом, лестница со ступеньками.

7. Речевая гимнастика «Сосчитай до пяти»

Цель: Согласование числительных с существительными: палец, рука, ухо, глаз, нос.

«Речевая подвижная игра. Импровизация движений»

Левой ручкой по плечу,

Правой ручкой по кругу,

На носочки и на пятки,

Вот и кончилась зарядка.

«Выполнение многоступенчатых инструкций педагога»

Похлопай в ладоши,

Сядь на корточки.

Расскажи по порядку что ты делал.

8. Лексико грамматические игры и упражнения

Один — много, лоб — лбы, рот — рты, локоть — локти, глаз — глаза, ухо — уши, щека — щёки, бровь — брови, бок — бока, ноздря — ноздри, палец — пальцы.

Руками прыгают, а ногами трогают.

Глазами нюхают, а носом смотрят.

Ушами едят, а ртом слушают.

Ногами хлопают, а руками топают.

Ногтями берут, а руками царапают.

Преобразование глаголов третьего лица единственного числа в форму первого лица.

Он говорит — я говорю

Он слушает — я слушаю

Он молчит — я молчу и т.д.

9. Артикуляционная гимнастика

Для языка — развитие дикции, темпа, ритма речи

Источник

Комплекс речевой разминки «Тематическая подборка»
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Занимаясь с детьми развитием речи, очень важно не погасиь интерес к занятиям сухими вводными уроками. Поэтому собрав внимание двумя-тремя упражнениями, можно начинать заниматься постановкой дыхания и сценической речью, вводя детей в сказочный мир игры, связанной сюжетной канвой, куда вносятся упражнения на веру в предлагаемые обстоятельства – одно из важнейших элементов актёрского мастерства.

Скачать:

Вложение Размер
kompleks_rechevoy_razminki.docx 22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Дополнительного образования детей

Дворец творчества детей и молодёжи

Комплекс речевой разминки

Иванова Е. А., педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург, 2015 г.

Тематическая подборка «Комплекс речевой разминки»

Название методического материала

Тематическая подборка «Комплекс речевой разминки»

Форма методического материала

Содержаельная структур методического материала

Тематическая подборка содержит:

Описание сказочных речевых упражнений;

Приложение с иллюстрациями к речевым разминкам

Содержательная нагрузка методического материала

Тематическая подборка представляет опы работы в направлении обучения детей актёрскому мастерству, развитию артикуляционных навыков

Возможность использования методического материала

Тематическую подборку следует использовать педагогам в учебном процессе при подготовке занятий в театральном коллективе для развития дикции, внимания, памяти, воображения. Материалы носят универсальный характер и могут быть использованы при подготовке занятий педагогами хорового коллектива

Результативность применения методического материала

Изучение и грамотное применение методических материалов поможет педагогам грамотно спланировать учебный процесс, добиться хороших результатов в области развития артикуояционных навыков, интересные и образные задания повысят мотивацию детей к занятиям

Комплекс речевой разминки

Занимаясь с детьми развитием речи, очень важно не погасиь интерес к занятиям сухими вводными уроками. Поэтому собрав внимание двумя-тремя упражнениями, можно начинать заниматься постановкой дыхания и сценической речью, вводя детей в сказочный мир игры, связанной сюжетной канвой, куда вносятся упражнения на веру в предлагаемые обстоятельства – одно из важнейших элементов актёрского мастерства.

  1. «Дракончики» (представьте, пожалуйста, что вы – маленькие дракончики, которые только что вылупились из огромных драконьих яиц в гнезде на самом краю скалы, у подножия которой плещется море, а я враг, который подбирается к вам всё ближе и ближе, мама с папой улетели по своим драконьим делам, поэтому защитить вас некому. Как вы думаете, чем могут защититься маленькие дракончики?) Дети с удовольствием начинают искать и находят решение – конечно же, огненным дыханием (ха-ха. ).

«Но горячие угольки, благодаря которым появляется огненное дыхание, находятся на самом дне вашего большого живота и, чтобы он надулся, стал ещё больше, тогда воздух достанет угольки, раздует их и вы выдохните огонь в сторону врага, чтобы его отпугнуть. Все стараются, но ещё слабо, не достали до меня, ещё раз сильнее выдыхайте! Я отхожу немного назад, ещё сильнее – вы победили, достали до меня огненным дыханием!»

Таким образом, дети освоили глубокое дыхание – основу сценической речи. Конечно же, потребуются неоднократные повторения, для того, чтобы такое дыхание стало привычным, а если время от времени педагог будет ещё и менять сюжетный ход, то интерес к его упражнению не пропадёт, и они будут с удовольствием повторять его.

По этому принципу изучаются все упражнения комплекса речевой разминки, связанные сюжетной канвой, помогающие незаметно переходить от одного задания к другому.

  1. «Волны» «Теперь дракончикам стало жарко от их собственного дыхания, и они решили искупаться, прыгнули в море, а там полный штиль. Но вот подул лёгкий ветерок, и появился небольшая волна». Начинается упражнение «волны», где выдыхаемый воздух постоянно усиливается, переходя в шторм, выкатывается всё дальше и дальше с усилием ветра и нарастанием волн (посыл звука), доходя до самой сильной волны – цунами.

Так, с каждым уроком, закрепляя и добиваясь от каждого ребёнка хорошего звучания, к уже знакомым упражнениям добавляются новые, и все интересно, что же будет дальше, так как сказка, в которой они действуют, продолжается.

  1. «Скрипучие деревья» (массаж связок, воздух вибрирует, шапоминая скрип старого дерева).
  1. «Чайники» (набрать воздух, и, выпуская его небольшими порциями, на выходе произносить слово «пых»).
  1. «Самоварчики» (набрать воздух и сделать один сильный выдох на слове «пых»).
  1. «Комарики» (набрать воздух и, ловя воображаемого комара, на выходе тянуть звук «н», «з»).
  1. «Мячики»
  • Берём воображаемый «большой надувной мяч» и прокалываем его воображаемой иголочкой, зачем, с силлой нажимая, сдуваем из него воздух, на выдохе отрывисто повторяя звук «с».
  • Берём воображаемую корзинку с «арабскими мячиками» и вместе с ними бросаем звуки звукоряа, работаем над мягкой атакой звука: И – Э – А – О – У – Ы
  • То же самое, но звукоряд соединяется со звукосочетаниями согласных: «БДГИ», «БДГЭ», «БДГА», «БДГО», «БДГУ», «БДГЫ», «ДБГИ», ДБГЭ», «ДБГА», «ДБГО», «ДБГУ», «ДБГЫ», «ГБДИ», «ГБДЭ», «ГБДА», «ГБДО», «ГБДЫ», «МНИ» и т.д., «КПТИ» и т.д.
  1. «Конница» (начинаем произносить шепотом, чётко артикулируя губами каждый звук, увеличиваем силу звука, плавно доводя до максимального посыла звука, затем, произнося всё тише и тише, вновь доводим до шепота).
  1. «Мотоциклисты» (заводим воображаемые мотоциклы «дрын-дын-дын». сначала громко, постепенно замолкая, когда завели, уезжаем на удаляющемся звуке «р»).

Мам, а мам, ам – ам – ам. » (сначала нужно найти звук «м». Ищем до тех пор, пока изнутри губам не станет щекотно, затем произносим первый текст с различной интонацией – умоляем, упрашиваем, настаиваем, растягивая звук «м», а на втором тексте интонация изменяется, говорим «спасибо»).

  1. «Маляры» или «Карниз» (наша правая рука превращается в кисть маляра и, обмакнув её в воображаемую краску, мы красим карниз, от среднего регистра до верхнего и обратно до нижнего, в зависимости от движения кисти вверх или вниз). Произносим одновременно текст: «Крашу, крашу я карниз.

Вверх, вниз, вверх, вниз. »

  1. «Полёт» (по принципу упр. «Маляр»). Звук следует за рукой:

«Разбег, прыжок и вновь лечу,

Голосовой загиб кручу.

Теперь мне надо опуститься,

Чтоб ставить точку научиться».

Упражнения 9, 11, 12 расширяют звуковой диапазон.

  1. Произносится текст: «Яблоко Алле!», мы все настойчивее убеждаем, почти приказываем: «Алле яблоко!».
  2. Созываем разбежавшихся собачек: «Эля! Аля! Оля! Уля! Ко мне!».
  1. «Пинг-понг» (берём воображаемые ракетки, шарики и производим ими подачу через воображаемый стол с посылом звука на тексте «Я иду играть в пинг-понг!»).
  2. «Футбол» (по принципу упр. «Пинг-понг»). Текст с движениями: «Мы (берём воображаемый футбольный мяч) идём (делаем шаг вперёд) играть (кладём мяч перед собой) в футбол (делаем замах ногой). Бей! (бьём ногой по воображаемому мячу). Гол! (радостно подпрыгиваем и машем руками).
  3. «Поезд» (чётко артикулируя звуки, двигаясь в такт произносимого текста, проходим паровозиком, слушая хлопки педагога и меняя ритм движения в соответствии и изменениями ритма хлопков, произносится текст):

«Поезд мчится скрежеща:

Же-че-ща (количество не ограничено)

И покатились колёса как мячики

Так-чики-так-чики» (количество не ограничено).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В этой работе предлагается практический материал для дальнейшего развития и закрепления навыков выразительного чтения у учащихся старших классов коррекционных школ VIII вида.

Каждое занятие по выразительному чтению рекомендуется начинать с упражнений по технике речи. В технику речи входят дыхание, голос, дикция, орфоэпия.

Выполняя данную разминку, обучающиеся очень хорошо разминаются и готовы к выполнению дальнейших акробатических упражнений.

В данной схеме — комплексе, я постаралась систематизировать упражнения, выполняемые у гимнастической стенки. Они способствуют развитию гибкости, подвижности суставов. С музыкальным соспровождением, уп.

Комплекс упражнений (разминка).

Материал содержит комплекс утренней разминки для детей от 2 до 7 лет.

Подборка картинок. Мини-комплексы для фонетической разминки в начале урока английского языка.

Источник

Упражнения для развития выразительности речи старших дошкольников

Тамара Грузинова
Упражнения для развития выразительности речи старших дошкольников

1. Игры и упражнения на речевое дыхание.

Цель. Развивать правильное речевое дыхание.

Описание. Педагог предлагает детям сделать бесшумный вдох через нос, затем подуть на горящую свечу, стоящую на некотором расстоянии.

Правило: не задуть свечу, а лишь заставить пламя плавно «танцевать». Выдох необходимо делать тонкой упругой и плавной струей воздуха через плотно сжатые губы.

Надуем мыльные пузыри.

Цель. Развивать правильное речевое дыхание.

Описание. Каждый ребенок с помощью воображаемых соломинок на ровном выдохе выдувает воображаемые «мыльные пузыри».

Правило: выдох должен быть плавным и направленным, чтобы пузырь сразу не лопнул.

Цель: Развивать умение выдувать сильную воздушную струю

Вариант 1. К столу — «стадиону» приглашаются два ребенка. На центр поля воспитатель кладет мячик от пинг-понга.Задача каждого ребенка: постараться перегнать мячик на половину соперника.

Вариант 2. Задача игроков загнать мячик в ворота соперника.

Правило: выдох должны быть сильными, но короткими. Также в работе над речевым дыханием мы использовали такой инвентарь как ветерок и бабочки на лесках.

2. Упражнения на развитие артикуляционного аппарата.

Цель: совершенствовать умение произносить звук «С»

Описание: При произнесении звука язык должен находиться за нижними зубами, струя воздуха должна быть холодная. Губы в улыбке. Воспитатель предлагает ребенку длительно произнести звук «С», представляя, что так выходит воздух из насоса.

Цель: упражнять мышцы языка, отрабатывать движения языка вверх и его подвижность.

Описание. Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны. Следить. Чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубиков, когда продвигается вперёд, и не высовывался изо рта. Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твёрдое нёба, делая движения языком вперёд – назад.

Цель: упражнять в умении быстро менять положение языка, необходимое при соединении звука «Л» с гласными «А», «Ы», «О», «У».

Описание. Работать необходимо только языком, не задействуя нижнюю челюсть и губы. Улыбнуться, показать зубы. Приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счёт от одного до пяти. Так, поочерёдно менять положение языка 4 — 6 раз.

Цель: развивать мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку). Описание. Когда открывается рот, губы должны оставаться неподвижными. Открывать и закрывать рот, удерживая его в каждом положении под счёт от трёх до десяти. Улыбнуться, приоткрыть рот, «приклеить» к нёбу и, не опуская языка, закрывать и открывать рот. Губы находятся в положении улыбки. При повторении упражнения надо стараться открывать рот всё шире и всё дольше удерживать язык в верхнем положении.

Немой диалог.Воспитатель: Представьте себе, что ваша мама в магазине, а вы ждете ее на улице, у витрины. Она вам что-то говорит, вы ее не слышите, но пытаетесь догадаться.

3. Риторические игры на быстрое и чёткое проговаривание звукорядов.

Ма-ма-ма – дома я сижу сама.

Оль-оль-оль – мы с тобой купили соль.

Лу-лу-лу – все столы стоят в углу.

Ул-ул-ул – у меня сломался стул.

Зу-зу-зу – моем Катю мы в тазу.

Ло-ло-ло – на дворе стоит тепло.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Я с ромашками дружу.

За-за-за – уходи домой, коза.

Же-же-же – дождь прошёл уже.

Жо-жо-жо – лужок, снежок, пирожок, творожок.

Жу-жу-жу – я на ветке сижу

Букву — Ж – всё твержу.

Я жук, я жук, я тут живу,

Жужжу, жужжу, лежу, гляжу,

Всю жизнь жужжу: ж-ж-ж-ж.

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа

Жи-жи-жи – здесь живут ежи.

Ба-ба-ба – из окна видна труба.

Бы-бы-бы – на дворе стоят столбы.

Га-га-га – как гудят провода. Ж

Жу-жу-жу – молоко дадим ежу

4. Игры и упражнения на развитие интонационной выразительности.

Скажи с настроением.

Цель: развивать умение передавать голосом различные эмоции интонацией (радость, безразличие, огорчение, удивление, страх).

Педагог предлагает детям сказать с определенной интонацией предложения: «Дождь пошел», «Снег идет», «Он победил», «Цветок цветет», «Паук ползет». Но предложения должны быть сказаны так, чтобы другие дети смогли угадать эмоцию, с которой ведущий произнес слова.

Цель. Формировать умение детей произносить с разной интонацией придуманные предложения (с радостью, со страхом, с удивлением, с обидой, с безразличием)

Описание. Детям предлагается придумать предложение и сказать его так, чтобы всем стало понятно с каким настроением оно сказано.

Например, «Светит ярко солнышко!» (это радостное событие, произносится с радостью, «Но скоро пойдет дождь» (эти слова произносятся с грустью).

Педагог: «Что может вас удивить?» – дети придумывают предложения с интонацией удивления.

Педагог: «А что может вас огорчить/испугать/обидеть?» – дети придумывают предложения с заданной эмоциональной окраской.

Чтение по ролям.

Цель: формировать умение передавать различный интонационный окрас в речи.

Описание. Воспитатель предлагает детям почитать по ролям хорошо знакомые сказки («Теремок», «Зайкина избушка» и др., а также короткие стишки.

Веселый Старичок-Лесовичок.

Цель: совершенствовать умение пользоваться разными интонациями. Педагог читает стихотворение, Старичок-Лесовичок произносит свои слова по тексту с разной интонацией, дети повторяют.

Жил в лесу старичок маленького роста.

И смеялся старичок чрезвычайно просто:

Старичок-Лесовичок:

Ха-ха-ха да хе-хе-хе,

Хи-хи-хи да бух-бух-бух!

Динь-динь-динь да трюх-трюх!

Раз, увидя паука, страшно испугался,

Но, схватившись за бока,громко рассмеялся:

Старичок-Лесовичок:

Хи-хи-хи да ха-ха-ха,

Бо-бо-бо да буль-буль-буль.

А увидя стрекозу, страшно рассердился,

Но от смеха на траву так и повалился:

Старичок-Лесовичок:

Гы-гы-гы да гу-гу-гу,

Бо-бо-бо да бах-бах-бах!

Ой, ребята, не могу!

Ой, ребята, ах-ах-ах!

5. Игры и упражнения на развитие силы голоса, темпа, речевое дыхание.

Цель: развивать силу голоса, темп, речевое дыхание.

Описание. Воспитатель показывает детям картинки, а дети должны изобразить звук, которые может произносить изображенный предмет или животное.

Правило: один ребенок произносит звук громко, второй тихо. Например, паровоз – один ребенок громко произносит «У-У-У», второй – тихо «у-у-у». Также эта игра проводится командами. Одна команда громко произносила определенный звук, вторая – тихо.

Цель: формировать умение пользоваться вопросительной интонацией. Описание. Первый участник задает вопрос «Кто в домике живет?» (при этом он должен произнести эту фразу голосом какого-нибудь животного, второй участник должен ему ответить «Я хозяин домика» чьим-то голосом. «Хозяин домика» должен угадать, кто к нему в гости пришел, а «гость» должен угадать, чей домик.

Цель: Развивать умение пользоваться выразительными средствами голоса. Описание. Воспитатель читает текст и показывает детям движения, дети повторяют.

1.«Пригрело солнце» – дети поют высокий звук «у-у-у»

«С пригорка побежал весёлый ручеёк» – дети болтают языком,

«С пригорка побежал весёлый ручеёк» – дети болтают языком, подражая весёлому «бульканью».

«До краёв наполнил большую глубокую лужу» – дети «булькают» низкими звуками.

«Перелился через край» – дети «булькают»волной: вверх-вниз.

«И дальше побежал» – дети продолжают весело «булькать».

2.«Выбрались из-под коры жучки» – дети произносят звук «ж-ж-ж».

«Расправили крылышки»«крш-крш» с повышением

«И полетели куда-то»«тр-тр-тр» шёпотом.

3. «Лес наполнился птичьими голосами» – дети имитирую голоса птиц.

«Вот и пришла весна!»

Цель: Совершенствовать чистоту произношения.

Описание. С детьми заучивались и разыгрывались скороговорки и числоговорки.

«Горячи кирпичи! Соскачи-ка с печи, Испеки-ка в печи, Из муки калачи!»

«Тары- бары, растабары, У Варвары куры стары

«Сеня вёз воз сена»

«Палкой Саша шишки сшиб».

«Орёл на горе, перо на орле».

«Жужжит над жимолостью жук, Зелёный на жуке кожух»

Цель: развивать фантазию, диалогическую речь.

Поверчу волшебный круг

– И меня услышит друг. Что ЭТО? (Телефон.)

Петрушка приглашает по два человека от каждой команды, особенно тех, кто любит беседовать по телефону. Для каждой пары предлагается ситуация и тема для разговора. Пара составляется из членов противоположных команд. 1. Уговорить человека пойти с тобой в кино.

2. Попросить у друга его любимую игрушку.

3. Один участник жалуется на то, что получил плохую оценку, второй его успокаивает.

4. Один просит прощения у друга за сломанную игрушку, другой – долго не прощает, объясняя почему.

5. У вас день рождения. Вы обзваниваете друзей, приглашая их на праздник.

6.Разыгрывание ситуации: «Не хочу я кушать кашу!»

Цель: учить интонационно выразительно, проговаривать фразы.

Педагог делит детей на пары. Один из участников – мама или папа, другой – ребенок. Задача родителя накормить ребенка кашей, используя для уговоров различные доводы. В одной из них «ребенок» капризничает, мама нервничает. Во второй – «ребенок» настойчиво, но вежливо просит уступить ему. И «взрослый» ему уступает.Подобную ситуацию разыграть с другими персонажами: воробьиха и воробышек (дети общаются чириканьем, курочка и цыпленок, кошка и котенок – мяуканьем; лягушка и лягушонок – кваканьем, корова и теленок, тигрица и тигренок.

Цель: формировать умение выразительно произносить слова.

Педагог: «Жил был Шум! Ел Шум»Дети: «Хрум, хрум, хрум!»

Игры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников «Кто кем был или что чем было» (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Картотека развития интонационной выразительности. Упражнять в произношении фраз: тихо, громко, быстро, медленно, выразительно (с разной интонацией). Ч И С Т О Г О В О Р К И, С К О Р О Г.

Математические игры и игровые упражнения для старших дошкольников «Ручеёк» Цель:Закрепление состава числа Игра проводится с цифрой 7, 8,9,10 Игровой материал:набор цифр от 1 до 10 на каждого ребёнка. Ведущий.

Подвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольников Подвижные игры на прогулке зимой-это очень замечательно!Зимой холодно и поэтому намного лучше не стоять на месте и не прогуливаться,а двигаться.

Развития интереса к экспериментированию у старших дошкольников Психологические и педагогические исследования доказывают, что развитие познавательного интереса связывается с наблюдательностью, памятью,.

Развитие выразительности речи у старших дошкольников средством поэтических произведений Обучение детей выразительности речи, начинается задолго до школы еще в дошкольном возрасте. С помощью выразительной речи значительно глубже.

Источник

Оцените статью