- 10.2.1.1 Эмоционально заряженная ценностная речь
- Читайте также
- Тема 11. Публичная Речь
- Благозвучная речь
- Действия, речь и слова
- 15.2.2.2 Эмоционально-чувственные искажения
- Мотивирующая речь
- Не быкуйте! Как улучшить речь
- «Проблемная» речь
- Речь в лифте
- Чем короче речь, тем труднее
- Эмоционально чувственное представление мечты создателей
10.2.1.1 Эмоционально заряженная ценностная речь
Эмоционально заряженная ценностная речь
Миссия компании и видение
Умение сформулировать миссию компании дает вам возможность заразить этой миссией подчиненных, создать у них дополнительную ценность. Что такое миссия? Чем она отличается от цели компании? Миссия говорит всем, и в первую очередь тем, кто работает в компании, для чего они работают, словами тех, для кого они работают: для клиентов, для рынка, для государства, для общества. Миссия говорит о предназначении компании, о ее полезной функции для других. Магазин говорит о создании доступности продуктов первой необходимости, финансовая компания говорит о повышения материального состояния людей путем использования финансовых средств, страховая компания – об укреплении уверенности у людей в завтрашнем дне… Список можно продолжать. Миссия – это предназначение организации. У вас сформулирована миссия компании? Вот у той компании видно, что сформулирована. У них, я вижу, тоже есть, и даже у них есть. А у вас? Это важно. Если вы в силу своего положения не влияете на создание миссии, вы можете говорить о миссии вашей службы, вашего отдела. Миссия – это смысл для других. Цели компании, цели отдела, цели должности, личные цели – это смысл для себя, а миссия – это смысл для других.
Мы существуем в мире, мы неразрывны с этим миром. Более того, мы без мира перестаем быть сами собой. Мы не можем быть без мира в принципе. Мы и мир – это такое единство, которое представляет собой некий базовый экзистенциац, базовый принцип. И ограничиваться одним смыслом лишь для себя крайне опасно, потому что мы упускаем из виду других. Если в общении с человеком вы думаете только о себе и не принимаете во внимание его позицию, его чувства и мысли, это нельзя назвать общением как таковым, это уже не диалог, но монолог без обратной связи. Это монолог впустую. Вы случайно можете попасть в поле его потребностей, но, скорее всего, ваши слова будут мимо, будут лишены силы диалога.
В бизнесе невозможно не учитывать интересы других, если мы только не ограничиваемся краткосрочными целями. Если у нас есть два смысла, один – для себя, другой – для других, то есть нечто большее, чем наша работа. Теперь появляется общность, сообщность и из этого со-результат.
Вам как лидеру стоит серьезно подумать о миссии компании, отдела, службы. Ее не лишним будет повторять. А иногда спрашивать у своих подчиненных: «Скажи, как ты видишь миссию нашей компании»? Или: «Как ты думаешь, почему у нас такая миссия»? А для начала надо спросить: «Знаешь, какая у нас миссия»? И, дождавшись вопросительного взгляда человека и, более того, внутренне преодолев его невысказанный, но выраженный скепсис, начать простыми словами рассказывать о миссии. Это самое сложное, с одной стороны, не поддаваясь американизмам, глубоко и проникновенно, и в то же время по-русски бесшабашно, рассказать о смысле, о миссии, о том, зачем мы здесь. Наша миссия выполнима!
Для начала пару американских примеров. Агентство CNN – «бизнес предоставления горячих новостей прямо с места событий». Диснейленд – «мы работаем в бизнесе счастья».
А теперь, пожалуйста, послушайте, о чем говорит директор по развитию логистической компании на собрании.
Коллеги, я хочу спросить каждого, и в первую очередь себя. Я хочу спросить, какую услугу мы предоставляем? И зачем мы это делаем? Понятно, что каждый здесь работает для того, чтобы у него были деньги! Но разве только за этим? Конечно, нет. Зачем так себя упрощать. Так вот. Какую услугу мы предоставляем? Мы обеспечиваем оптимальное движение товаров наших клиентов. А зачем? Для того, чтобы повысить эффективность их бизнеса. То есть, мы обеспечиваем оптимальное движение товаров наших клиентов с целью повышения эффективности их бизнеса. Так что, когда в очередной раз наш клиент будет спрашивать, как быстро мы можем предоставить услугу, перед тем, как говорить, что сейчас все заняты, вспомните, пожалуйста, нашу миссию. Это серьезно. Это наш бизнес.
Вы слышите, что сказал директор по развитию? Он ничего не пообещал, он воздействовал на картину мира людей, он применял трансформационную модель лидерства.
Питер Друкер говорил: «Лучший способ предсказать будущее – это создать его»! Для лидера очень важно уметь сформулировать образ будущего компании, ее видение. Можно выделить три ключевых составляющих видения:
? Смысл нашей деятельности, для нас и для окружающих, цели и миссия,
? Картина нашего успешного будущего,
? Ценности, на которые мы опираемся для достижения успешного будущего.
Не обязательно быть президентом транснациональной компании, чтобы формулировать видение (можно быть и вице-президентом). Можно занимать более скромную позицию руководителя отдела, в котором работает 5 человек, и предлагать своим сотрудникам видение. Да, вот, послушайте, что говорит руководитель небольшого отдела закупок своим сотрудникам.
Мне нужно пять минут вашего времени, а затем можете снова возвращаться к телефонам и с невероятно скучным выражением лица отвечать всем продавцам, что у нас все есть, а то, что они предлагают, очень дорого.
Давайте на минуту-другую все-таки задумаемся, а чего мы хотим достичь в своей работе (кроме огромных откатов, которыми вы не должны забывать со мной делиться)?!
Наш отдел существует, чтобы обеспечивать бесперебойное снабжение компании, чтобы у людей 95 % необходимого было под рукой. Мы здесь для того, чтобы другие не думали, где что-то достать (это смысл деятельности, миссия отдела).
Представьте себе, вы настолько хорошо знаете потребности нашей компании и возможности рынка, что можете предугадывать будущее закупки на квартал вперед. К вам приходит представитель производства, а вы ему говорите: «Вот, я тут уже составил список необходимого, посмотрите, пожалуйста, чего здесь не хватает»? Я хотел бы, чтобы производственник остолбенел, поняв, что за него уже все продумали, осознав степень нашего профессионализма (это картина будущего).
Для того, чтобы нам приблизиться к этой цели, нужно быть верным трем принципам: ответственность перед своей компанией, сочетание благожелательности и строгости в переговорах, развитие своего профессионализма (перечислены ценности). Подумайте, пожалуйста, об этих трех ценностях. Через неделю к ним вернемся.
Вы видите, что наши с вами разговоры про миссию и видения – не пустая болтовня, не «вода»? Вы видите, что можно говорить с подчиненными по-разному? Вы видите новые возможности?
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Тема 11. Публичная Речь
Тема 11. Публичная Речь Нельзя никого тронуть, не будучи в душе тронутым, нельзя никого убедить, не будучи в душе убежденным. Ж. Даламбер Виды речей : информационная, убеждающая, призывающая к действию, по специальному поводу: рамочная, траурная, торжественная, в дружеском
Благозвучная речь
Благозвучная речь Еще в античные времена было сформулировано требование к благозвучию речи: написанное должно легко произноситься. Благозвучие предполагает такое сочетание звуков, которое удобно для произношения и приятно для слуха. Предложения, в которых много
Действия, речь и слова
Действия, речь и слова Масштабные мероприятия больше похожи на театральные постановки, чем на презентации. Ваша задача – подчиняться технике, ведь вы играете уже роль хозяина церемонии, а не докладчика. При этом вы превращаетесь в мостик и (или) голос за кадром,
15.2.2.2 Эмоционально-чувственные искажения
15.2.2.2 Эмоционально-чувственные искажения С точки зрения эмоционально-чувственной сферы, если степень столкновения увеличивается, то можно выделить несколько фаз эмоционального искажения.Повышенная чувствительность к любым действиям противоположной стороны. В
Мотивирующая речь
Мотивирующая речь С древности перед битвой военачальники выстраивали свои войска и произносили перед ними напутственную речь. Это делалось для того, чтобы вселить в сердца храбрость, укрепить дух товарищества, поддержать сомневающихся, зажечь искру в каждом из
Не быкуйте! Как улучшить речь
Не быкуйте! Как улучшить речь ? Не используйте в речи сослагательного наклонения: «было бы», «хотелось бы», «нужно бы» и т. д. Избавляйтесь от сомнительных формулировок. Сравните:Было: «Это снизило бы издержки». Стало: «Таким образом, вы снизите издержки».Было: «Я думаю, что
Речь Мартин занял последний из пустующих стульев в конце стола, как раз напротив Кэтрин. Он сразу же достал из портфеля ноутбук и положил его на стол перед собой, но не включил.Решив не отвлекаться, Кэтрин с улыбкой, спокойно и непринужденно обратилась к
«Проблемная» речь
«Проблемная» речь Вот список некоторых симптомов того, что ваша речь далека от совершенства и вам следует заняться ею:1. Слушатели часто просят вас повторить только что сказанные вами слова.2. Люди замечают у вас идиосинкразию к публичным выступлениям.3. У вас заметный
Речь в лифте
Речь в лифте Сочините короткий рассказ о концепции вашего продукта, проекта или сервиса на 100–150 слов или 30 секунд озвучивания. Опишите…1. Что именно вы хотите презентовать: в целом себя, свою деятельность или какой-то конкретный ваш товар?2. Какие задачи и проблемы своих
Чем короче речь, тем труднее
Чем короче речь, тем труднее Рассказывая этот анекдот, я хотел показать: чем короче речь, тем дольше и тщательнее нужно к ней готовиться, чтобы в отведенное время донести свои мысли до аудитории. Если вам предстоит выступать целый день, вы можете заполнить время
Источник
Эмоционально чувственное представление мечты создателей
Тесты Витте МУИВ — Ответы Эрудит24 запись закреплена
Менеджмент тесты Витте (Ответы онлайн) emuiv МИЭМП
Спасаем от лишнего стресса в сессию, консультации по любым дисциплинам
Тесты, Зачеты и экзамены. Рейтинговые. НИР. Практика Витте
Организационная роль руководителя в метафорической модели «культура»:
Выберите один ответ:
артефакт
режиссёр
инженер
отец
Управление организационным поведением возможно через контроль за параметрами входа и выхода системы:
Выберите один ответ:
закон жизнеспособности
закон двойной петли обучения
закон обратной связи
закон необходимого многообразия
Организационная роль руководителя в метафорической модели «машина»:
Выберите один ответ:
артефакт
отец
режиссёр
инженер
Организационная роль руководителя в метафорической модели «семья»:
Выберите один ответ:
артефакт
отец
инженер
режиссёр
Уровни изучение поведения в организации:
Выберите один или несколько ответов:
индивидуальное поведение
организационное поведение
групповое поведение
конкурентное поведение
Управление организационным поведением возможно через генерирование и преодолевание разнообразия:
Выберите один ответ:
закон обратной связи
закон двойной петли обучения
закон необходимого многообразия
закон жизнеспособности
Ответственное поведение у членов организации возникает вследствие морального чувства долга и чувства вины- это принцип теории:
Выберите один ответ:
организационной морали
организационной анархии
организационного гуманизма
администрирования
Основные «жесткие» переменные в интегративной модели 7S:
Выберите один или несколько ответов:
системы
структура
состав персонала
стратегия
Факторы, влияющие на поведение в организации:
Выберите один или несколько ответов:
люди
организационная структура
внешние условия
ресурсы
технология
Операционное это люди, подразделения и оборудование, на котором
осуществляется основная деятельность организации.
линия — это менеджеры среднего звена, связывающие стратегическую верхушку с операционным ядром.
Эмоционально-чувственное представление мечты создателей и руководителей о стратегическом развитии компании
Стратегическая инстанции, определяющие долгосрочные стратегии, группа топ-менеджеров.
Руководитель Е имеет хорошие исполнительские способности, но мало способен к творчеству и организации процесса, но легко теряет терпение, если другие не выполняют в точности его указаний. Он не может легко описать и регламентировать любой процесс. Профессионализм сотрудников он не использует и часто не способен сформировать работоспособные команды.
Для какого типа метафорической модели, согласно классификации Г. Моргана подходит данный руководитель?
Руководитель С имеет хорошие креативные способности, но мало способен к работе до результата. Легко теряет терпение, если другие ограничивают его свободу в принятии решений и регламентируют его деятельность. Он может быстро разработать новую стратегию. Чаще всего внедряет много проектов, но из-за текучки, эффективность конечных продуктов низкая. Любит проводить совещания, но не ради принятия решений, а для «обработки» своих идей в группе. Легко теряет терпение, если другие не выполняют работу, которую он постоянно перераспределяют и изменяет.
Для какого типа метафорической модели, согласно классификации Г. Моргана подходит данный руководитель?
Ответственное поведение у членов организации возникает вследствие руководства организационными ценностями и нормами- это принцип теории:
Выберите один ответ:
организационной морали
организационного гуманизма
управления организационной культурой
администрирования
Управление организационным поведением возможно через предоставление самостоятельности частям системы, насколько это возможно при ограничениях, существующих для координации и контроля:
Выберите один ответ:
закон двойной петли обучения
закон жизнеспособности
закон необходимого многообразия
закон обратной связи
Целями дисциплины «Организационное поведении» являются:
Выберите один или несколько ответов:
формирование стратегии организации во внешней среде
предсказание поведения индивидов в рабочих ситуациях
объяснение причин поведения индивидов в производственных и межличностных ситуациях
описание закономерностей поведения индивидов в различных рабочих ситуациях
Организационная роль руководителя в метафорической модели «поток и трансформация»:
Выберите один ответ:
артефакт
отец
инженер
режиссёр
Основные «мягкие» переменные в интегративной модели 7S:
Выберите один или несколько ответов:
состав персонала
стратегия
стиль управления
сумма навыков
Управление организационным поведением возможно через обучение способности создавать цели и преодолевать стереотипы:
Выберите один ответ:
закон необходимого многообразия
закон двойной петли обучения
закон жизнеспособности
закон обратной связи
Новая организация офисного пространства – это____________
__________ организация — вид сотрудничества между людьми, которые является сознательным, обдуманным и целенаправленным.
Руководитель В имеет хорошие деловые способности, но мало способен к организации процесса, часто не делегирует полномочия и берёт все задачи на себя. Легко теряет терпение, если другие не выполняют работу, которую он распределяется неравномерно среди сотрудников. Он может легко выполнять много функций, он профессионал своего дела и «трудоголик». Также он любит ставить дополнительные задачи, которые часто не оптимизируют процесс, а только его усложняют. Профессионализм сотрудников он не использует и часто не способен сформировать работоспособные команды.
Руководитель А имеет хорошие организаторские способности, но мало способен к творчеству и легко теряет терпение, если другие не выполняют в точности его указаний. Он может легко описать и регламентировать любой процесс. Также он любит проводить совещания и координировать все процессы, для этого ему нужны исполнители. Со временем он «обрастает» целым штатом заместителей, помогающим ему выполнять все функции, но совершенно не занимается разработкой стратегических задач.
Для какого тип метафорической модели, согласно классификации Г. Моргана подходит данный руководитель?
Переменные модели мотивации согласно теории В.Врума включают в себя:
Выберите один или несколько ответов:
Валентность — ожидание удовлетворённость вознаграждением
Результаты — ожидание вознаграждение
Затраты труда — ожидание результат
потребность — затраты
Понятие «метод проб и ошибок» при изучении процесса научения в теорию бихевиоризма было внедрено:
Выберите один ответ:
А.Бандура
Ф.Скинер
Э.Тордайк
Э.Толмен
Обучение человека происходит путём скрепления стимулов или реакций, согласно теории:
Выберите один ответ:
социальная ориентация
радикальный бихевиоризм
когнитивная ориентация
бихевиоризм
Переменные модели мотивации снижающие удовлетворённость согласно теории В.Врума включают в себя:
Выберите один или несколько ответов:
недостаточно прав для выполнения обязанностей
условия труда
плохая подготовка и квалификация
неправильная самооценка рабочего
Обучение человека происходит на основе наблюдения, согласно теории:
Выберите один ответ:
когнитивная ориентация
бихевиоризм
социальная ориентация
радикальный бихевиоризм
Мотивация поведения человека возникает путём удовлетворения приобретенных потребностей:
Выберите один ответ:
Теория Д.МакКлелланда
Теория Ф. Герцберга
Теория С.Адамса
Теория А.Маслоу
Обучение человека происходит путём сознательного и эмоционального выбора стимула на основе опыта изученных когнитивных карт, согласно теории:
Выберите один ответ:
бихевиоризм
социальная ориентация
когнитивная ориентация
радикальный бихевиоризм
Понятие «оперантное научение» в теорию бихевиоризма было внедрено:
Выберите один ответ:
Ф.Скинер
А.Бандура
Э.Толмен
Э.Тордайк
Понятие «социального контекста» при изучении процесса научения в теорию бихевиоризма было внедрено:
Выберите один ответ:
Ф.Скинер
Э.Тордайк
Э.Толмен
Дж. Мид
Мотивация поведения человека происходит возникает путём удовлетворения потребности в справедливом вознаграждении:
Выберите один ответ:
Теория Ф. Герцберга
Теория А.Маслоу
Теория С.Адамса
Теория Д. МакКлелланда
__________ это предрасположенность к определенной эмоциональной или когнитивной оценке индивида, предмета или явления.
__________ — внешнее обстоятельство, которое, затрагивая основные потребности человека, становится значимым для него и побуждает его к деятельности.
___________ — это базовые принципы, убеждения и верования личности, касающиеся предпочитаемых целей, способов поведения и понимания окружающей ситуации.
__________ конкретный образ желаемого результата.
Система возобновляемых ресурсов личности__________
Один из Ваших сотрудников решил, что перспектив для роста на работе у него нет. Он говорит: «Я пытался сделать карьеру, старался из последних сил. И даже дорос до позиции маленького начальника. А потом понял, что перспектив роста у меня практически нет, и решил начать трудиться простым рабочим, деньгу заколачивать. И получается совсем не очень плохо. Зарплата у меня приличная. Отработал своё и отдыхай, живи в своё удовольствие».
Понятие «когнитивные карты» при изучении процесса научения в теорию бихевиоризма было внедрено:
Выберите один ответ:
Э.Тордайк
А.Бандура
Э.Толмен
Ф.Скинер
Обучение человека происходит путём бессознательного выбора рекомендованных реакций извне, согласно теории:
Выберите один ответ:
бихевиоризм
радикальный бихевиоризм
когнитивная ориентация
социальная ориентация
Переменные модели мотивации согласно теории Портера-Лоурела включают в себя:
Выберите один или несколько ответов:
ценность вознаграждения
потребность
затраченные усилия
восприятие роли
Гигиенические факторы, снижающие неудовлетворённость согласно теории Ф. Герцберга включают в себя:
Выберите один или несколько ответов:
личный рост
зарплата
отношение с коллегами
потребность в причастности
__________ — это психическое состояние человека, характеризующееся ощущением недостатка в чем-либо.
_____________ карты — образцы ситуаций, которые накапливаются в памяти человека.
Социальная __________- это подстройка поведения под действие других, чтоб понять контексты и значения.
Один из Ваших сотрудников удовлетворён зарплатой, однако радости от работы не испытывает. Он говорит: «Сидит пять человек в тесной комнате. Начальник вечно лезет со своими рекомендациями. Я его голос уже слышать не могу. Единственное, что удерживает так это то, что работа интересная, а также то, что в последнее время получаю хорошие результаты. Ну и жена будет против, если я захочу уйти. Как никак садик, больница и путевки в санаторий во время отпуска всегда обеспечены. Так что приходиться мириться. А что поделаешь надо думать о будущем».
Причиной объединение людей в группы является пространственное или географическое взаимодействие друг с другом:
Выберите один ответ:
теория близости
теория Дж. Хоманса
теория обмена
теория равновесия
На пространственной расположение членов группы влияют:
Выберите один или несколько ответов:
размер группы
тип совместной деятельности
структура коммуникаций
нормы поведения
Причиной объединение людей в группы является возникновение различных чувств и эмоций друг другу:
Выберите один ответ:
теория обмена
теория Дж. Хоманса
теория близости
теория равновесия
Причиной объединение людей в группы является возникновение общности взглядов, установок и ценностей друг с другом:
Выберите один ответ:
теория обмена
теория близости
теория Дж. Хоманса
теория равновесия
К факторам, влияющим на образование группы, относятся:
Выберите один или несколько ответов:
полезность друг другу
удовлетворение личных запросов членов группы
конкуренция за ресурсы
регламентированное взаимодействие
свободно взаимодействие
Формальные группы, которые создаются для решения постоянных и многопрофильных задач организации:
Выберите один ответ:
управленческие команды
рабочие группы
комиссии
клика
По сфере совместной деятельности группу бывают:
Выберите один ответ:
референтные
временные
управленческие
малые
Причиной объединение людей в группы является получение синергетического эффекта от взаимодействия друг с другом:
Выберите один ответ:
теория близости
теория равновесия
теория обмена
теория Дж. Хоманса
По способу вхождения членов в группу бывают:
Выберите один ответ:
временные
малые
референтные
управленческие
Групповая___________- это единство мнений, норм и целей для стабильности группы.
Групповая___________- это ценность и привлекательность группы для каждого члена.
_______________ статус — это положение в группе, которое отводят работнику другие ее члены.
Групповая____________- это включенность людей в процесс через согласованность задач.
Групповая эмоциональная__________- это подражание членов группы друг другу
Международная компания среднего размера. Специализация — производство макаронных изделий. Благодаря покупке новой технологической линии в организации возросла производительность труда основных рабочих. Вследствие данного нововведения нормы труда вспомогательных рабочих увеличены. Люди устают, начинается ропот, проявление недовольства, появляются требования к администрации — увеличить заработную плату, расширить штат, автоматизировать ручной труд. В итоге все выливается в забастовку. Создан забастовочный комитет под руководством молодого энергичного рабочего, производство стоит, компания терпит убытки.
Начальник дает подчинённому неясные инструкции, и не требует подтверждения того, что инструкции поняты правильно. Подчиненный не говорит о том, что ему не все ясно, т.к. боится критики со стороны начальства. В результате работа сделана неправильно, что приведет к скандалу, потере работы или даже судебному процессу.
К структурным характеристикам группы относятся:
Выберите один или несколько ответов:
задачи
статус
нормы
роли
Внутренние факторы, влияющие на эффективность работы группы в большей степени:
Выберите один или несколько ответов:
представленность большинства ролевых позиций
сфера деятельности организации
готовность к быстрой смене целей
морально-психологическая атмосфера
К ситуационным характеристикам группы относятся:
Выберите один или несколько ответов:
пространственное расположение
размер
роли и нормы
задачи
Формальные группы, которые создаются для решения стратегических задач в организации:
Выберите один ответ:
клика
рабочие группы
управленческие команды
комиссии
___________ статус — это положение работника в группе в соответствии с занимаемой должностью.
Ю. Малевин, техник-технолог, три раза за пять лет был отмечен за высокое качество работы. Однако за последний год отношения у него с коллегами стали натянутыми. Он вообще никогда не был особенно разговорчивым, но сейчас потребовал от коллег держаться подальше от его рабочего места. Ю. Малевин дал понять, что у него пропадают инструменты, и он хочет обезопасить свое рабочее место. Ухудшилось и качество его работы.
На совещании возникла конфликтная ситуация. Наиболее эффективный вариант решения проблемы предложили молодые специалисты, больши
Источник