- Методика оценки эмоциональной устойчивости по характеристикам речи
- Эмоциональная устойчивость возможности оценки
- Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)
- Оставить комментарий
- Методика оценки эмоциональной устойчивости через продуктивность и качество кратковременного запоминания
- Познание мира
- Эмоциональная устойчивость: управление, определение и как ее построить
- Определение эмоциональной устойчивости
- Элементы эмоциональной устойчивости
- Физические элементы
- Психологические элементы
- Социальные элементы
- Варианты обучения эмоциональной устойчивости
- Самосознание
- Стойкость
- Эмоциональный контроль
- Гибкое мышление
- Межличностные отношения
- Управление стрессом и эмоциональная устойчивость
- Эмоциональная устойчивость: как защитить свое психическое здоровье (книга)
- Основные выводы доктора Гарри Барри
- Личные навыки
- Социальные навыки
- Жизненные навыки
- Предлагаемые действия доктора Барри
- Самопринятие
- Избавление от промедления
- Принятие
- Нахождение баланса
- Как создать эмоциональную устойчивость: 5 упражнений
- Устойчивость через силу позитива
- Устойчивость через благодарность
- Устойчивость через самосознание
- Эмоциональная устойчивость самооценки
- Простые медитационные упражнения для управления стрессом
- Теория эмоциональной устойчивости
- Заслуживающие внимания выводы исследований по теории устойчивости
- Теория Раттера
- Теория Гармези
- Теория Вернера
- Теория Унгара
- Эмоциональная устойчивость в социальной работе
- Простые стресс советы для социальных работников
- Эмоциональная устойчивость на рабочем месте
- Развитие эмоциональной устойчивости
- Что делает человека устойчивым?
- Простые способы развития устойчивости
Методика оценки эмоциональной устойчивости по характеристикам речи
Методика разработана Э. Л. Носенко с соавторами (1977). Она основана на том, что выраженное эмоциональное напряжение находит отражение в ряде характеристик речи: структуре фраз, выборе лексики, наличии или отсутствии переформулировок и т. д.
Для проведения диагностики необходим магнитофон, на котором записывается речь испытуемого в спокойной и эмоциогенной обстановке. В качестве эмоциогенной обстановки можно использовать выполнение тестового задания в присутствии «комиссии», наблюдающей и оценивающей деятельность испытуемого. Испытуемым сообщается, что по результатам тестирования будет определяться профессиональная пригодность. Для учащихся можно использовать ситуацию перед экзаменом, а для других – собеседование при приеме на учебу, работу и т. д.
Тестовое задание. Испытуемому предлагается для обозрения карта-схема, включающая набор различных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) двух контрастных размеров (большие – маленькие) и пяти цветов. Фигуры сгруппированы в 6 горизонтальных рядов (ряд больших треугольников, ряд малых квадратов и т. д.) с варьированием пяти возможных цветов в пределах каждого ряда. Испытуемому задаются вопросы о расположении на карте-схеме пары различных фигур (типа «В каком ряду и на каком месте видите большой зеленый треугольник и маленький красный квадрат?» или «Какие фигуры видите в шестом ряду на третьем месте и в первом ряду на втором месте?»). Делается пять-шесть запросов.
Испытуемый должен, восприняв содержание вопроса, оперативно отыскать на карте-схеме требуемые фигуры и адекватно проинформировать запрашивающего о расположении данных фигур.
Степень успешности деятельности испытуемого при выполнении тестового задания по восприятию и передаче речевой информации оценивается по следующим показателям:
1) по проценту адекватно воспринятых запросов о расположении фигур на карте-схеме;
2) по степени адекватности и полноте ответов испытуемых на посылаемые им запросы (часто испытуемые, правильно восприняв вопрос, дают неправильный ответ);
3) по времени, затраченному испытуемым на ориентировку в карте-схеме и выбор адекватного ответа;
4) по интенсивности различного рода явлений нерешительности при ответах на запросы (учитывается общее количество самокоррекций, переформулировок, «заполненных» пауз, семантически нерелевантных повторений отдельных звуков, слогов (типа заикания), слов, фраз и других пауз нерешительности в расчете на 100 слов высказывания);
5) по степени прерывистости речи при ответе на запросы, оцениваемой по средней длине отрезка речи, произносимой испытуемым без пауз нерешительности.
Аналогичный тест предлагается испытуемым и в спокойной (неэмоциогенной) ситуации. Фиксирование ответов испытуемых на магнитофон производится методом скрытого микрофона.
Оценка эмоциональной устойчивости производится по указанным показателям речи путем их сравнения в спокойной и эмоциогенной ситуации.
Наряду с описанным тест-заданием можно использовать выполнение ряда несложных арифметических действий и тестов с целью контроля оперативного внимания.
Источник
Эмоциональная устойчивость возможности оценки
Библиографическая ссылка на статью:
// Психология, социология и педагогика. 2012. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2012/12/1458 (дата обращения: 05.10.2021).
Развитие и формирование эмоциональной устойчивости является одной из актуальных проблем психолого-педагогической науки и практики. В последнее время все более возрастает количество людей, испытывающих последствия нарушений в эмоциональной сфере. Наиболее актуально проблема проявляется в подростковой и молодежной сфере, в том числе и среди студентов, которые оказываются в ситуации интенсивного взросления, социализации и профессионализации. Будущий психолог как специалист должен уметь помочь другим справиться с эмоциональным напряжением, понимая и разбираясь в природе эмоциональной неустойчивости, способах ее преодоления, и начать необходимо, прежде всего, с процессов самопознания. Будущий психолог должен понять, что неблагоприятные эмоциональные состояния препятствует качественному выполнению деятельности и, при определенных условиях, даже может потребовать от субъекта прекращения деятельности для восстановления требуемых ресурсов. Преобладание негативных эмоций ведет к дезорганизации психической деятельности, истощению психических ресурсов личности, что может привести к замене профессиональной цели, поиску новой профессиональной среды, способов достижения цели.
Регулятивная функция эмоций оставалась и продолжает оставаться вне поля зрения многих исследователей рассматриваемой проблемы. Эмоциональная устойчивость является важной составляющей эмоционально-волевого компонента психологической подготовленности личности к различным видам деятельности. Значение эмоциональной устойчивости в учебной деятельности будущих специалистов обуславливается ролью эмоций и их влиянием на познавательные процессы, на качество деятельности. Эмоциональную устойчивость можно считать одним из факторов, определяющих психическое и физическое здоровье учеников, и соответственно, результативность их учебной деятельности. Эмоциональная устойчивость уменьшает отрицательное воздействие сильных эмоциональных явлений, предупреждает крайний стресс, способствует проявлению готовности к действиям в напряженной ситуации. Поэтому эмоциональная устойчивость – один из важных факторов надежности, эффективности и успеха в учебной деятельности.
Анализ научной литературы позволил определить исходные положения эмоциональной устойчивости:
1) особенности личности;
2) особенности протекания мыслительной и практической деятельности личности;
3) качества используемые личностью для регулирования своего эмоционального состояния.
Благодаря эмоциональной устойчивости как качеству личности в сложных эмоциональных условиях обеспечивается переход психики на новый уровень активности, такая перестройка ее побудительных, регуляторных и исполнительских функций, которая позволяет сохранить и даже увеличить эффективность деятельности.
В число показателей эмоциональной устойчивости входят:
1) адекватное понимание обстановки, анализ ситуации, оценка, принятие решений;
2) целенаправленные и верные действия по достижению цели, выполнению требуемых обязанностей;
3) поведенческие реакции – направленность и актуальность движений, громкость, тембр, скорость речи, ее грамматические нормы;
4) внешнее проявление внутреннего состояния человека на лице, во взгляде, неконтролируемых движениях.
Эмоциональная устойчивость – это интегральное свойство личности, характеризующееся таким взаимодействием эмоциональных, волевых, интеллектуальных, мотивационных компонентов психологической деятельности индивида, которое обеспечивает оптимальное, успешное достижение цели деятельности и эффективное социально-ролевое поведение в сложной эмотивной обстановке. Как показатели наши исследования критериями эмоциональной устойчивости являются помехоустойчивость, активность, работоспособность, самочувствие, активность, настроение (см. Таблицу).
Критерии эмоциональной устойчивости
Критерии эмоциональной устойчивости
Чувство уверенности в себе, своих силах
Таким образом, в исследовании эмоциональной устойчивости как интегрального свойства личности необходимо учитывать следующие критерии: помехоустойчивость, работоспособность, чувство уверенности в себе, своих силах, активность, самочувствие, настроение. На основании этого вывода мы планируем провести опытно-экспериментальное исследование, которое позволит обнаружить эффективные способы саморегуляции будущими психологами собственных эмоциональных процессов.
Количество просмотров публикации: Please wait
Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)
Оставить комментарий
Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.
Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:
© 2021. Электронный научно-практический журнал «Психология, социология и педагогика».
Источник
Методика оценки эмоциональной устойчивости через продуктивность и качество кратковременного запоминания
Методика разработана и апробирована О. В. Государевой (Поповой) (1987). Воспроизводится по книге: Хомская Е. Д., Батова Н. Я. Мозг и эмоции. Нейро-психологическое исследование. М., 1998.
Проводится две серии опытов. В первой серии испытуемые получают положительное эмоциональное воздействие (просмотр и ранжирование фотографий с изображениями людей, испытывающих положительные эмоции), во второй – отрицательные (просмотр и ранжирование фотографий с изображениями людей, испытывающих отрицательные эмоции).
В начале каждой серии испытуемым предлагается для запоминания три группы по 15 слов в каждой. В группу входят 10 «нейтральных» слов и 5 «эмоциональных». Эмоциональность слов определяется предварительной ранжировкой списка слов «экспертами», которые в самом эксперименте участия не принимают.
Эмоциональные слова занимают места с 6-го по 10-е. Предъявляется группа по 12 слов (4 – нейтральных, 4 – эмоционально положительных, 4 – отрицательных). Группы слов предъявляются поочередно. После прослушивания слов испытуемый должен был воспроизвести все, которые он запомнил, в любом порядке.
Затем испытуемым предлагается рассмотреть и проранжировать фотографии по степени «приятности – неприятности», что обеспечивает активное участие испытуемых в эксперименте. Далее им предлагаются для запоминания следующие три группы слов с той же инструкцией, что и вначале. Таким образом определяются «фоновый уровень» запоминания эмоциональных слов до эмоционального воздействия и последующее изменение этого уровня после воздействия.
Вторая серия опытов отличается от первой составом слов и знаком эмоционального воздействия.
Между проведением первой и второй серий делается перерыв на 20 минут, чтобы исключить возможность интерференции слов первой и второй серии. Анализируются два показателя: эмоциональная реактивность (ЭР) и эмоциональная адаптация (ЭА).
Количественная характеристика ЭР определяется как разность между средним коэффициентом успешности (К1 – количество воспроизведенных эмоциональных слов в фоновых заданиях) и коэффициентом успешности воспроизведения первой группы слов после эмоциогенной интерференции (К2):
ЭР будет тем выше, чем больше эмоциональных слов первой группы воспроизведено после интерференции (т. е. если ЭР 0 – низкая).
Количественная характеристика ЭА определяется как разность между средним коэффициентом успешности воспроизведения второй и третьей групп слов после интерференции (Кз) и средним коэффициентом успешности воспроизведения всех трех групп этой же серии (Ка):
ЭА будет тем выше, чем меньше эмоциональных слов будет воспроизведено при предъявлении второй и третьей групп слов после интерференции по сравнению со всей постинтерференционной серией (т. е. если ЭА 0 – низкая).
Эмоциональная устойчивость (ЭУ) определяется как сумма ЭР и ЭА:
ЭУ (устойчивость к эмоциогенным воздействиям) характеризуется тем, что она велика при небольших изменениях в продуктивности запоминания после интерференции и быстром возвращении к фоновому уровню продуктивности; низкая ЭУ характеризуется высокими значениями указанных показателей.
Источник
Познание мира
Эмоциональная устойчивость: управление, определение и как ее построить
Эмоциональная устойчивость — это когда вы можете успокоить свой ум после столкновения с негативным опытом. Это внутренняя мотивация, внутренняя сила, с помощью которой мы можем пережить все трудности жизни.
Как и другие аспекты нашей личности, например, IQ, эмоциональный интеллект, социальный интеллект и т. д. Эмоциональная устойчивость — это черта, которая присутствует с рождения и продолжает развиваться на протяжении всей жизни.
«Величайшая слава в жизни заключается не в том, чтобы никогда не падать, а в том, чтобы расти каждый раз, когда мы падаем».
Нельсон Мандела
Определение эмоциональной устойчивости
Эмоциональная устойчивость — это сила, чтобы пробиться сквозь шторм и по-прежнему держать парус устойчивым. Живя в эпоху технологической революции, каждые десять лет мы приспосабливаемся к изменениям, которых раньше не было в нашей жизни. От строгой оцифровки до влияния социальных сетей в режиме 24/7, вполне естественно время от времени чувствовать эмоциональную привязанность.
Эмоциональная устойчивость — это искусство жизни, которое связано с верой в себя, состраданием к себе и улучшенным познанием. Это способ, с помощью которого мы можем воспринимать невзгоды как «временные» и продолжать развиваться через боль и страдания.
Важно! В широком смысле, эмоциональная устойчивость означает отходить от стрессовой ситуации и не позволять ей влиять на нашу внутреннюю мотивацию.
Когда мы эластичны, мы не только приспосабливаемся к стрессу и разочарованиям, мы также развиваем понимание, чтобы избежать действий, которые могут привести нас к таким ситуациям. Рассмотрим следующий пример:
Надежный работник, любящий муж и отличный менеджер. Мистер А. начинает свою работу вовремя и сосредоточен. Он стремится учиться на своих ошибках, никогда не откладывает на потом и, следовательно, никогда не нарушает крайний срок, чтобы расти, как делают многие из его друзей. Он счастлив за то, что ему удалось достичь до сих пор. Мистер А. эмоционально устойчив.
Элементы эмоциональной устойчивости
Эмоциональная устойчивость имеет три элемента — это то, на чем мы можем построить устойчивость или работать над улучшением. Три элемента включают в себя:
Физические элементы
Включение физической силы, энергии, улучшение здоровья и жизненных сил.
Психологические элементы
Такие аспекты, как внимание и сосредоточенность, чувство собственного достоинства, уверенность в себе, эмоциональное осознание, регуляция, самовыражение и способность мыслить и рассуждать.
Социальные элементы
Межличностные отношения (работа, партнер, дети, родители, друзья, общество и т. д.). Групповое соответствие, привлекательность, общение и сотрудничество.
Варианты обучения эмоциональной устойчивости
Устойчивость — это способность поддерживать компетентную работу перед лицом основных жизненных «стрессоров».
Эмоциональную устойчивость можно развить с помощью соответствующих знаний, обучения и мотивации. Независимо от того, сталкиваетесь ли вы с опасностями на рабочем месте, вступаете ли в бурные отношения или преодолеваете недостатки воспитания маленького бунтаря дома, с эмоциональной устойчивостью вы не только можете эффективно справляться с ситуацией, вы также защищаете себя от эмоционального опустошения.
Важным аспектом построения эмоциональной устойчивости является признание того факта, что оно неразрывно связано с другими сферами жизни. Например, повышение устойчивости на работе также сделает вас устойчивыми в личных отношениях, и наоборот. Независимо от того, направлено ли обучение на улучшение в определенной области, оно должно показать свое влияние и на другие аспекты жизни. Тренировочная программа по повышению устойчивости направлена на повышение эмоциональной устойчивости путем создания:
Самосознание
Способность настраиваться на наши чувства, внутренние конфликты и восприятие мира. Благодаря самосознанию мы получаем более глубокое понимание того, как чувства способствуют нашим действиям.
Вместо того, чтобы искать помощи извне или обвинять мир в наших страданиях, самосознание дает нам смелость искать ответы внутри себя. Делая нас более настроенными на наш внутренний мир, построение самосознания помогает нам стать более способными и осведомленными.
Стойкость
Тренировка на устойчивость помогает человеку развить последовательность и готовность продолжать попытки. Будь то работа с внешними стрессорами или обработка внутренних конфликтов, настойчивость поддерживает внутреннюю мотивацию.
Эмоциональный контроль
Люди с более высоким уровнем эмоций и самоконтроля могут перенаправить себя и манипулировать своими чувствами. Они менее подвержены стрессу.
Гибкое мышление
Гибкое мышление является важным аспектом психического здоровья, который способствует личному и профессиональному успеху любого человека.
Это мощный социальный навык, который включает в себя оптимизм, адаптивность, рациональность и позитивное мышление. Человек, который приобрел или развил эти навыки в результате обучения или опыта, определенно будет более эмоционально устойчивым и уравновешенным в жизни.
Межличностные отношения
Наличие хороших личных отношений является необходимым условием эмоциональной устойчивости. Если у нас есть возможность построить прочные межличностные связи на профессиональном или личном уровне, мы уже сделали один шаг вперед для жизнеспособной жизни.
Дженни Филлипс, доктор философии в области социальных наук и образования Университета Онтарио, упоминавшейся в одном из ее блогов, что построение прочных межличностных отношений расширяет наше видение — оно меняет наше восприятие мира и нас самих.
Важно! Мы социальные существа, и окружение людьми дает нам силы преодолевать проблемы, переносить их и развиваться из них. Для создания эмоциональной устойчивости в более широком смысле, мы должны иметь возможность улучшить наши существующие межличностные отношения и быть открытыми для построения новых.
Управление стрессом и эмоциональная устойчивость
Справиться со стрессом, или, лучше сказать, эффективно справиться со стрессом напрямую способствует повышению устойчивости. Вся идея эмоциональной устойчивости вращается вокруг того, насколько хорошо мы способны справляться.
Связывание с ежедневными стрессорами жизни может быть большой причиной того, что мы теряем нашу эмоциональную устойчивость. Мы становимся более чувствительными, чрезмерно реактивными и эмоционально неуравновешенными. Даже небольшое изменение планов может привести нас в состояние тревоги и паники.
Исследования показали, что устойчивые люди могут справляться со стрессом более эффективно. Они могут прийти в норму от любой стрессовой ситуации с позитивной энергией и уверенностью, и они с большей вероятностью будут извлекать уроки из травмирующих встреч, а не перегружаться ими.
Эмоциональная устойчивость: как защитить свое психическое здоровье (книга)
Доктор Гарри Барри, врач общей практики и эксперт в области когнитивно-поведенческой терапии, опубликовал некоторые из своих замечательных результатов об эмоциональной устойчивости в книге «Эмоциональная устойчивость: как защитить свое психическое здоровье».
Первоначально выпущенная в мае 2018 года, эта книга на сегодняшний день является одним из самых богатых и популярных текстов по эмоциональной устойчивости. Д-р Барри, используя соответствующие концепции и практические примеры, в своей книге определяет эмоциональную устойчивость как «строительные блоки жизни».
Он говорит, что причина того, что некоторые люди лучше справляются со стрессом, чем другие, заключается в их силе. Воздействие токсического стресса (он же выгорание) вызывает сильные эмоции, и наши механизмы выживания немедленно используются для управления ситуацией.
Важно! Доктор Барри говорит, что гибкие люди лучше и быстрее используют эти стратегии выживания и, следовательно, могут лучше адаптироваться к трудностям.
Кроме того, он упомянул, что, хотя некоторые люди рождаются с лучшей сопротивляемостью и эмоциональным балансом, чем другие, с правильным руководством, мы все способны создавать себя как эмоционально устойчивые и психологически зрелые люди.
Книга является эталоном в области прикладной психологии и вмешательств в области психического здоровья, от которых каждый из нас может извлечь выгоду. Книга также служит учебным пособием для тех, кто хочет укрепить свои способности к сопротивлению.
Основа интервенционных стратегий, упомянутых в книге, основана на трех концепциях:
- Познание — как мы думаем.
- Восприятие — то, как мы анализируем и оцениваем вещи.
- Действие — как мы реагируем на это.
Принципы, упомянутые в книге, пытаются улучшить то, как человек думает, чувствует и ведет себя, и в конечном итоге стремится помочь читателю развиваться как эмоционально устойчивый человек.
Эмоциональная устойчивость, как предполагает д-р Барри, может быть развита:
- Признание факта, что наши мысли влияют на наши действия.
- Признание стресса и желание эффективно с ним справляться.
- Быть открытым для изменений и гибким, адаптируясь к новым ситуациям.
- Принимая истину о том, что, изменяя то, как мы реагируем на стресс, можно многое изменить.
- Сострадание к себе.
Основные выводы доктора Гарри Барри
Имея более чем 35-летний опыт работы в качестве терапевта и психолога, доктор Барри представил нам свои размышления о депрессии, тревоге и других психологических состояниях. Тем не менее, эта книга по созданию эмоциональной устойчивости, является его величайшим вкладом в области психического здоровья.
Доктор Барри разделил свою книгу «Эмоциональная устойчивость: как защитить свое психическое здоровье» на три части. Все его выводы основаны на трех навыках, которые он считает ключом к созданию эмоциональной устойчивости. Эти наборы навыков включают в себя:
Личные навыки
Навыки, необходимые для управления нашей личной жизнью — жизненно важные элементы, такие как принятие себя, эмпатия, самооценка, мышление, рассуждение, решение проблем, управление тревожностью и разочарованием.
За свою обширную карьеру терапевта автор столкнулся с многочисленными случаями тревоги, депрессии, низкой продуктивности и стрессовых расстройств, и он связывает все эти аномалии с отсутствием этих личных навыков. Безусловное самопринятие, по словам доктора Барри, является ключом к созданию эмоциональной устойчивости и силы.
Социальные навыки
Социальные навыки были определены как успешное взаимодействие с самим собой и с окружающей средой. Это способность начинать и поддерживать долгосрочные межличностные отношения.
Аристотель
Благодаря общению, контактному комфорту и сотрудничеству мы сосуществуем с другими людьми в тесном обществе.
Гарри Барри упомянул, что улучшение способов взаимодействия с другими людьми, восприятия их проблем и приспособления к ним может помочь в создании нашей эмоциональной устойчивости и позволит нам положительно противостоять истощению.
Его деятельность по улучшению социальных навыков включает в себя:
- Развитие и практика эмпатии в повседневной жизни — на работе и дома.
- Чтение и понимание социальных сигналов — как в устной, так и в невербальной коммуникации.
- Управление социальной тревоги.
- Использование силы самовыражения.
Жизненные навыки
Жизненные навыки — это плавное сочетание всех социальных, личных и познавательных навыков, которыми мы наделены. Он включает в себя способность мирно разрешать конфликт, способность справляться со стрессом, а также способность развивать идеальный баланс между работой и личной жизнью.
Совершенствуя набор навыков, подпадающих под эту категорию, доктор Барри обеспечил определенную эмоциональную устойчивость и корректность. Это относительно более обширная область, охватывающая большую часть нашей личности, и Барри, с простыми и соответствующими примерами, сделал для своих читателей простым в применении в своей повседневной жизни.
Предлагаемые действия доктора Барри
Для улучшения вышеупомянутых жизненных навыков, которые непосредственно повышают эмоциональную устойчивость, он упомянул такие действия, как:
Самопринятие
Практические примеры, с которыми читателям легче общаться, самопринятие учит нас, как быть более сострадательными, внимательными и уважительными к себе.
Избавление от промедления
Доктор Барри признает прокрастинацию одним из главных врагов эмоциональной устойчивости.
С помощью простых советов, таких как отпущение желания быть совершенным, использование регулярных интервалов при работе в течение долгих часов и разбиение целей на более мелкие подцели, этот набор действий специально разработан для тех, кто борется с ней.
Принятие
Проявление тревоги, стресса и депрессии часто носит физический характер — с такими симптомами, как необъяснимые головные боли, бессонница, сердцебиение и т. д.
Посредством «Принятия», мы можем напрямую столкнуться с нашими проблемами и попытаться их изменить. Нет никаких ограничений и никаких преград в принятии, каждая мысль, которую мы воспринимаем как тревожную, приветствуется и рассматривается.
Требуется только безоговорочное принятие и готовность бороться с ними.
Нахождение баланса
Эмоциональная устойчивость — это траектория здорового функционирования после крайне неблагоприятного инцидента.
В разделе, посвященном развитию жизненных навыков, доктор Барри отметил, что, как только мы приобрели навыки, позволяющие справляться со стрессами повседневной жизни, мы уже более эмоционально устойчивы.
Чтобы найти идеальный баланс в жизни, мы можем:
- Держите ежедневное расписание, где мы можем записать наши задания на день и действовать в соответствии с планом.
- Вести список приоритетов и посмотреть, в чем суть наших партнеров, работы, родителей, личной гигиены и социальной жизни.
- Возвращайтесь и восстанавливайте приоритеты так часто, как нам нужно.
- Посвятите некоторое время качеству тем, кто находится в списке приоритетов.
- Вступайте в активное общение с партнером время от времени, чтобы обсудить трудности жизни и противостоять проблемам, а не избегать их.
Как создать эмоциональную устойчивость: 5 упражнений
«Секрет здоровья ума и тела не в том, чтобы оплакивать прошлое, беспокоиться о будущем или предвидеть неприятности, а в том, чтобы жить в настоящем моменте мудро и искренне».
Формирование эмоциональной устойчивости включает в себя:
- Самопринятие.
- Улучшение стратегий управления стрессом.
- Построение самооценки.
- Быть внимательным и сосредоточенным на настоящем.
- Мудро выражать эмоции.
- Реагировать на стресс таким образом, чтобы не причинить вреда себе или окружающим.
Вот несколько упражнений, которые помогут вам приблизиться к эмоциональной устойчивости в повседневной жизни. Независимо от того, боретесь ли вы или испытываете какой-то токсический стресс, эти простые повседневные действия являются полезными инструментами для повышения вашей устойчивости.
Устойчивость через силу позитива
Отведите несколько минут, чтобы перечислить любые 5 мыслей, которые вас сейчас беспокоят. Запишите их на листе бумаги или в блокноте вашего устройства. Рядом с колонкой, в которой вы перечислили негативные мысли, попробуйте заменить негативные мысли позитивными.
Просто заменив мысли на бумаге, вы можете увидеть, как на самом деле вещи могут восприниматься по-разному.
Некоторые примеры замены мысли показаны в таблице ниже:
Негативные мысли | Альтернативные позитивные мысли |
---|---|
1. Это никогда не пройдет | 1. У меня это уже проходило |
2. Я теряю контроль над жизнью | 2. Я могу вернуть контроль |
3. Я никогда не смогу двигаться дальше | 3. Я должен не много подождать, затем я смогу двигаться дальше |
4. Я не смогу ни с кем подружиться | 4. Я попытаюсь подружиться с некоторыми людьми |
5. Лучше молчать, чтобы меня не осудили | 5. Стоит попробовать говорить |
Устойчивость через благодарность
Благодарность — одна из самых сильных эмоций, которые мы способны развить. Когда мы учимся ценить то, что имеем, вместо того, чтобы жаловаться на то, чего у нас нет или что мы потеряли, мы становимся более устойчивы, чем раньше.
Мы можем вести журнал благодарностей, в котором перечисляем все, за что мы благодарны, даже во времена стресса. Заполнение колонок журнала будет мягким напоминанием нам обо всех хороших вещах в жизни. Еженедельный журнал может выглядеть примерно так:
Я благодарен | пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
---|---|---|---|---|---|---|---|
У меня есть то, что многие люди не делают | — | — | — | — | — | — | — |
5 целей, которые я достиг на этой неделе | — | — | — | — | — | — | — |
5 человек, которые сделали меня счастливым на этой неделе | — | — | — | — | — | — | — |
моя семья лучшая, потому что | — | — | — | — | — | — | — |
5 хороших вещей, которые произошли со мной на этой неделе | — | — | — | — | — | — | — |
Примечание для себя: |
Устойчивость через самосознание
По сути, самосознание — это знание азбуки нашего разума, где A — это причина, которая привела к текущей ситуации, B — поведение или способ, которым мы выбрали, чтобы реагировать на него, а C — следствие. что наши действия и эмоции могут принести.
Идентификация AB-C делает человека более устойчивым и дает возможность эффективно справляться с неприятностями. Простое ежедневное упражнение для практики:
Стрессоры | Причины | Поведение (как я на это отреагировал) | Следствие (каков был эффект моей реакции) |
---|---|---|---|
1. | 1. | 1. | 1. |
2. | 2. | 2. | 2. |
3. | 3. | 3. | 3. |
4. | 4. | 4. | 4. |
5. | 5. | 5. | 5. |
Эмоциональная устойчивость самооценки
Ниже приведены десять утверждений, которые определяют вас. Оцените каждое утверждение от 0 до 5, где «0» означает «Совершенно не согласен», а «5» означает «Совершенно согласен».
Утверждение | Рейтинг 0 — полностью не согласен 5 — полностью согласен | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
1. Я доверяю себе | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2. Я горжусь своими достижениями | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3. У меня есть сила, чтобы преодолеть трудности | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4. У меня есть люди, которые меня любят | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5. Я могу справиться с критикой | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6. Я уважаю себя и других | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
7. Мне нравится быть частью общества | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
8. Я осознаю свои сильные и слабые стороны | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
9. Я сосредоточен на решениях больше, чем на проблемах | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
10. Я люблю свою жизнь | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Общий счет |
Норма баллов
Баллы | Интерпретация |
---|---|
0-15 | Низкая сопротивляемость (чрезмерная чувствительность к стрессу, плохие навыки преодоления трудностей. |
16-30 | Средняя устойчивость (способность бороться со стрессом и приходить в норму есть, но все еще может быть улучшена с помощью тренировок и практики). |
31-50 | Высокая эмоциональная устойчивость. |
Простые медитационные упражнения для управления стрессом
Кортни Кларк в своей знаменитой речи Теда об эмоциональной устойчивости упомянула, что эмоциональная устойчивость начинается тогда, когда мы можем использовать те механизмы преодоления, которые, как мы знаем, существуют, но никогда не использовались ранее.
Направленные медитации и практики внимательности были положительно связаны с эмоциональной устойчивостью. Эмоциональные потрясения, возникающие после стрессового переживания, можно целенаправленно разрешить, практикуя простую медитацию каждый день.
Теория эмоциональной устойчивости
Теория устойчивости была интересной областью исследований в последние несколько десятилетий. Короче говоря, теория устойчивости, охватывающая обширную арену эмпирических данных, которые были предоставлены психологами, социологами, нейробиологами и социальными работниками, представляет собой совокупность сильных сторон, которые человек проявляет при работе с неприятным стрессом.
Теория устойчивости побудила людей и профессионалов сосредоточиться больше на сильных сторонах, чем на аномалиях, вызывающих стресс. Возможно, теория эмоциональной устойчивости все еще зарождается, и есть много возможностей для включения в нее множества новых идей.
Заслуживающие внимания выводы исследований по теории устойчивости
Теория Раттера
Профессор Майкл Раттер, детский психиатр из Лондона, который с 1970-х годов посвятил себя изучению теории устойчивости, заявил, что:
- Устойчивость — это интерактивный процесс, который включает воздействие токсического стресса, который имеет относительно положительный результат для человека, с которым он сталкивается.
- Он обнаружил, что кратковременное воздействие таких рисков, как временная безработица, стихийное бедствие или разлука, может послужить пусковым механизмом и повлиять на силу устойчивости.
- Его выводы подтверждают возможность генетического влияния на степень устойчивости, с которой человек рождается. Почему некоторые люди более устойчивы при рождении, чем другие, это, согласно его выводам, обусловлено генетической предрасположенностью.
Теория Гармези
Норман Гармези, создатель исследований и клинический психолог в Университете Миннесоты, положил свои эмпирические выводы на теорию эмоциональной устойчивости в 1991 году. Его утверждения основывались на том факте, что:
- Индивидуальные различия играют важную роль в определении уровня эмоциональной устойчивости.
- Общность, семья и социальное окружение человека влияют на его темпераментные способности и формируют способ, которым он воспринимает стресс и реагирует на него.
- Вмешательства должны охватывать все индивидуальные факторы и факторы окружающей среды. Обращение к кому-либо не поможет в создании общей силы устойчивости.
Теория Вернера
Теория устойчивости Эмми Вернера была в основном сфокусирована на детях, однако ее выводы считаются новаторскими в областях современной социальной и прикладной психологии.
- Вернер был первым, кто определил, что устойчивость зависит от возраста и пола. То, что мальчики и девочки разных возрастов имеют разные уровни устойчивости, было одним из основных направлений ее исследований.
- Она придумала, что устойчивость является переменной. Это меняется со временем. При различных стрессовых ситуациях мы можем реагировать на разные уровни устойчивости.
Теория Унгара
Д-р Майкл Унгар, основатель Международного центра исследований устойчивости в Канаде и более 25 лет признанный семейный терапевт, сформулировал концепцию «Семи напряжений устойчивости»:
- Материальные ресурсы.
- Отношения.
- Тождественность.
- Автономия и контроль.
- Социальная справедливость.
- Культурное соответствие.
- Когезия.
Важно! Унгар предположил, что эти 7 сил, которые испытывают эмоциональную устойчивость, присутствуют во всех культурах, но то, как разные люди реагируют на один и тот же опыт, зависит от его культурных убеждений и проявлений.
Эмоциональная устойчивость в социальной работе
Эмоциональной устойчивости способствуют факторы, которые находятся внутри нас, факторы, которые лежат в организации, в которой мы работаем, и образовательные факторы. Когда речь идет об устойчивости в профессии, она обычно двумерная — первое измерение — это опыт неблагоприятных или стрессовых ситуаций, а второе — умело с ними справляться.
Несомненно, социальная работа — это работа, которая требует огромного эмоционального интеллекта и сочувствия. Из-за характера своей работы социальным работникам часто приходится скрывать или подавлять свою реакцию на доминирующую власть или огромную рабочую нагрузку, за которую им не платят.
Выполнение этого в течение многих лет, несомненно, вызывает стресс и может негативно сказаться на стойкости работников и их эмоциональном упорстве.
Важно! С огромным акцентом на настоящее, реалистичные ожидания и преданность обществу, социальные работники могут сохранять свою эмоциональную устойчивость в трудные времена.
Простые стресс советы для социальных работников
Луис Грант и Крейг Томпсон, проведя опрос о том, как социальные работники успешно управляют своей жизнестойкостью, предложили следующие советы по управлению стрессом на работе:
- Присоединиться и быть частью общества.
- Эффективное управление временем.
- Эмоциональная осведомленность и сочувствие.
- Неосуждающее отношение.
- Отдельные места для работы и семьи.
- Регулярные осознанные и медитативные практики.
- Позитивная и обнадеживающая перспектива.
- Проактивен и готов учиться на прошлых ошибках.
Эмоциональная устойчивость на рабочем месте
Повышение эмоциональной устойчивости сотрудников может напрямую влиять на их общую производительность и помогать им поддерживать лучшее качество жизни.
Исследования показали, что значительная часть работников, которые либо увольняются, либо добровольно уходят с работы, делают это из-за личных стрессоров, таких как неизлечимая болезнь или потеря близкого.
Сегодня организации предпринимают несколько успешных инициатив для оценки эмоционального состояния сотрудников и руководителей и проведения тренингов для повышения их устойчивости.
Развитие устойчивости на работе может показаться трудным, когда стресс, влияющий на производительность труда, фактически не связан с самой работой (например, конфликт с коллегами, издевательства или личный стресс).
Хотя нельзя отрицать, что повышение устойчивости не является быстрым решением, которое начинает работать немедленно, вот несколько способов, которые могут помочь профессионалам добиться устойчивости в профессиональной установке.
Развитие эмоциональной устойчивости
Развитие эмоциональной устойчивости заключается в осознании наших внутренних возможностей. Единственное, что отличает эмоционально упругого и эмоционально хрупкого человека, это то, как человек выбирает «реагировать».
Эмоциональная устойчивость не означает, что стресс не будет влиять на нас или потери не будут подавлять нас, это только означает, что у нас все еще есть видение, чтобы встать прямо и продолжать двигаться вперед.
Что делает человека устойчивым?
Эмоционально устойчивый человек:
- Осознает свои мысли, эмоции и внутренний потенциал.
- Думает прежде чем реагировать.
- Терпелив, понимает и готов адаптироваться.
- Ориентирован на поиск решений.
- Выражает свои эмоции социально приемлемым способом.
- Не разжигает негативные эмоции.
- Умеет создавать и поддерживать долгосрочные отношения.
- Не стыдно просить о помощи, когда им это больше всего нужно.
- Верит в решение конфликтов через обсуждения.
Простые способы развития устойчивости
- Будьте настойчивым.
- Замените негативные мысли на позитивные.
- Поддерживайте здоровый образ жизни.
- Чаще общайтесь.
- Принимайте критику.
- Расслабьтесь и дышите.
- Чаще медитируйте.
- Практикуйте глубокое дыхание, когда вы чувствуете себя измученным.
- Цените природу.
- Развивайте хобби.
- Исследуйте свои увлечения.
- Тратьте время на то, что вы любите делать.
- Вложите капитал в образование — книги, позитивное мышление, вдохновляющие истории и т. д.
- Найдите баланс.
- Будьте благодарны за мелочи, которые заставляют вас улыбаться.
- Посвятите время своей семье — родителям, партнеру и детям.
- Пообщайтесь со старыми друзьями.
- Посещайте общественные собрания на работе.
Стресс и горе — неизменные истины. Но преимущество встречи с ними заключается в том, что они дают нам возможность бросить вызов себе и выбраться из нашей зоны комфорта. Устойчивость дает положительную энергию, которая, в свою очередь, вызывает положительные результаты.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник