Тренинг «Психологическая разгрузка для педагогов»
Валерия Ванян
Тренинг «Психологическая разгрузка для педагогов»
Тренинг «Психологическая разгрузка для педагогов»
Цель тренинга: снятие мышечного и психологического напряжения; установление межличностных контактов, сплочение коллектива, создание благоприятного психологического климата.
1. Сформировать доверительные отношения в группе;
2. Объединение, сплочение коллектива;
3. Развитие умения работать в команде
4. Создание в группе атмосферы психологического комфорта.
•Оборудование: глянцевые журналы, клей-карандаш на каждого участника, ножницы, листы формата А-4 по числу участников, простые карандаши, фломастеры, цветные карандаши или восковые мелки, шариковые ручки; спокойная музыка для релаксации.Бросовый материал: пустая консервная банка, перегоревшая лампочка, лопнувший воздушный шарик.
1. Упражнение “Подарок”.
Приготовить картонные заготовки в форме сердца, по 2 на каждого участника, ручки.
Участники получают по 2 сердечка, на каждом из которых они должны написать по одному из своих лучших качеств. Все картонные заготовки складываются в мешок и перемешиваются. Мешок убирается в сторону.
2. Упражнение «Путаница»
Цель упражнения: повысить тонус группы и сплотить участников.
Психолог: «В этой игре мы все постараемся повысить друг другу настроение.
Все становятся в круг и поднимают правую руку. Теперь надо взять за руку любого из участников, кроме своего соседа. Не разжимая правых рук, повторить то же левыми. Теперь все запутались в клубок. Надо распутать клубок, держась за руки.
Можно усложнить задание, если запретить разговаривать. На обсуждении путаницу можно сравнить с человеческими отношениями, которые кажутся запутанными, когда все между собой переплетены, но если всем к этому стремиться, то можно их распутать.
3. Все участники делятся на три группы, с помощью игры «Суета».
Каждый играющий вытягивает записку с заданием, что ему нужно сделать (ущипнут, пожать руку, щелкнуть по носу). Играющие ходят молча и по действиям ищут членов своей команды.
Каждая команда получает задание.
4. Упражнение “Реклама”.
Командам заранее дается бросовый никому не нужный предмет, на основе которого они должны сделать рекламу, представив как минимум 5 новых необычных способов применения этого предмета. Время рекламы максимально 1 минута.
• пустая консервная банка;
• лопнувший воздушный шарик.
4. Упражнение коллаж «Мой внутренний мир».(15-20 мин)
Цель: раскрытие потенциальных возможностей человека, предполагает большую степень свободы, является эффективным методом работы с личностью, опирается на положительные эмоциональные переживания, связанные с процессом творчества. Кроме того, при изготовлении коллажа не возникает напряжения, связанного с отсутствием у участников художественных способностей, эта техника позволяет каждому получить успешный результат. Коллажирование позволяет определить существующее на данный момент психологическое состояние человека, выявить актуальное содержание его самосознания, его личностные переживания.
Материалом для коллажа могут служить глянцевые журналы, разнообразные изображения, фотографии, природные материалы, предметы, изготовленные или преобразованные его создателями.
Инструкция: вырежьте из журналов фигуры людей, животных и пр., а затем оформите их в композицию. С элементами можно делать всё, что угодно, можно дополнить работу надписями, комментариями, закрасить и декорировать пустоты, быть конкретным или абстрактным.
Анализ коллажа: расположение элементов на листе, размер элементов, их расположение относительно других элементов, основания выбора того или иного элемента, элементы пристраиваются друг к другу, дополняют общую идею коллажа, прослеживается общий сюжет.
5. Педагог-психолог предлагает участникам тренинга достать из мешка по 2 сердца и подарить тем из коллег, кто, по их мнению, обладает указанными на них качествами.
Что больше всего запомнилось…. (необходимо, чтобы высказался каждый из участников, что узнали нового…. и т. п, что хотелось бы еще узнать или сделать…., какие выводы вы для себя сделали….
Консультация «Психологическая разгрузка для педагогов» педагог-психолог: Чистякова Ю. А «Психологическая разгрузка для педагогов» педагог- психолог Чистякова Ю. А МБДОУ «Детский сад №1» Цель.
«Эмоциональное благополучие педагогов». Семинар-тренинг для педагогов «Эмоциональное благополучие педагогов» (семинар-тренинг для педагогов) Цель: повышение эффективности образовательно-воспитательного процесса.
Консультация для педагогов «Психологическая особенность детей первой младшей группы» Консультация для педагогов. «Психологическая особенность детей первой младшей группы» (2 — 3 года) Все основные психические процессы ребенка.
Мастер-класс. Психологическая мини-игра для педагогов «Творим, играя!» Актуальность: в жизни важно найти свое место в социуме, реализовать свои таланты, жить в согласии с самим собой и комфортно чувствовать.
Профилактический игровой тренинг для педагогов дошкольных организаций «Психологическая комфортность педагогов ДОУ» Профилактический игровой тренинг для педагогов ДОУ «Психологическая комфортность педагогов ДОУ» (здоровьесберегающие технологии). Цель:.
Психологическая игра для педагогов «Галактика» Цель игры:создание хорошего настроения, формирование благоприятного климата в коллективе. Задачи: — дать возможность педагогам в необычной.
Психологическая игра для педагогов «Путешествие ёжика» Сценарий игры (идея Бирко Л. А., г. Стрежевой) уже давно лежала в «кладовочке» (папке в компьютере) и просилась о проведении, тем более.
Психологический тренинг для педагогов «Я + ты = мы» Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Задачи: — формирование благоприятного психологического климата.
Тренинг для педагогов ДОУ «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Данный тренинг рассчитан для педагогов ДОУ. Тренинг для педагогов ДОУ «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель тренинга:.
Тренинг для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Тренинг для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального.
Источник
Тренинг с педагогами ДОУ «День психологической разгрузки»
методическая разработка
Цели:
• Формирование благоприятного психологического климата;
• Сплочение коллектива, создание доверительных отношений;
• Профилактика профессионального выгорания;
• Развитие коммуникативных умений, эмоциональной сферы;
• Снятие эмоционального напряжения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_dlya_pedagogov_2020g.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг для педагогов
«День психологической разгрузки»
• Формирование благоприятного психологического климата;
• Сплочение коллектива, создание доверительных отношений;
• Профилактика профессионального выгорания;
• Развитие коммуникативных умений, эмоциональной сферы;
• Снятие эмоционального напряжения.
Целевая аудитория : педагоги ДОУ.
Форма проведения : тренинг.
Оборудование : аудитория с расставленными по кругу стульями (по количеству участников), листы бумаги, шариковые ручки по числу участников и фломастеры, мольберт, мяч, готовые вырезанные сердечки, чудесный мешочек, музыка для релаксации, мультимедиа, детские фото педагогов (5-7 лет).
Психолог : Здравствуйте! Я рада вас всех видеть. Сегодня мы с вами собрались в нашем зале, чтобы немного отдохнуть, отвлечься от работы, будних дней и расслабиться. В начале нашего мероприятия я предлагаю всем участникам поздороваться необычным способом:
1. Ритуал приветствия: «Здравствуйте, друзья» !
Педагоги стоят в кругу, психолог достает «волшебную коробочку» и просит достать по одной карточке. У каждого педагога в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картинки. Их задача найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, педагоги приступают к приветствию :
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
2. Психологическая зарядка
Работа в детском саду – это почти всегда напряженность, снижение работоспособности, усталость. Получить заряд бодрости, нам всегда помогает зарядка. Предлагаю сделать несколько упражнений не простой, а психологической зарядки.
1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться, подмигнуть правым глазом, потом – левым, повторить: «Очень я собой горжусь, я на многое гожусь».
2. Напрячь ягодицы: «Чудо как я хороша»; расслабить ягодицы: «Проживу теперь до ста».
3. Положив на лоб левую ладонь, затем правую, повторить: «Я решаю любые задачи, со мной всегда любовь удача».
4. Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуты в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего».
5. Сжав кулаки, делая вращения руками: «На пути у меня нет преграды, все получится так, как надо».
6. Руки на поясе, делая наклоны вправо – влево, повторить: «Покой и улыбку всегда берегу, и все мне помогут и я помогу».
7. Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично».
8. Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: «И все у меня получается».
Упражнение 3. «Фруктовый салат»
Ход: Ведущий делит всех участников на 3 группы: яблоки, бананы, груши. Игроки стоят в кругу, ведущий в центре. Он называет какой-либо из трех фруктов – игроки с таким названием должны поменяться местами. Если называется «Фруктовый салат», то местами должны меняться все.
Упражнение 4. «Комплимент на сердце»
Ход: Взять каждому по два сердечка, подписать одним положительным качеством и положить в чудесный мешочек, к которому в конце тренинга мы вернёмся.
Упражнение 5. «Виртуальное путешествие»
Ход : Чтобы поднять настроение, я вам предлагаю поиграть в игру «Виртуальное путешествие». Сейчас, мы с вами, по очереди будем бросать мяч по кругу, сообщая тому, кому вы бросаете мяч, в какое виртуальное путешествие вы его отправляете. Например, в холодильник, на пальму, на диван, в Древнюю Грецию и т. д. Тот, кто поймал мяч, должен назвать три предмета, которые он возьмет с собой туда, куда его направили.
Упражнение 6. «…, зато ты»
Ход: каждый из участников подписывает свой лист и пишет на нем один какой-то свой недостаток, затем передает свой лист другим участникам. Они пишут на его листе «…, зато ты…» и далее какое-то положительное качество этого человека: все, что угодно (у тебя очень красивые глаза, ты лучше всех рассказываешь анекдоты)
В конце выполнения задания каждому участнику возвращается его лист.
Упражнение 7. «Реклама».
Командам заранее дается бросовый никому не нужный предмет, на основе которого они должны сделать рекламу, представив как минимум 5 новых необычных способов применения этого предмета. Время рекламы максимально 1 минута.
• пустая консервная банка;
• лопнувший воздушный шарик.
Упражнение 8. «Рисунок на спине»
Ход: «А сейчас мы с вами порисуем на спине. Нам необходимо построиться колонной, каждый участник при этом смотрит в спину своего товарища. Я сейчас нарисую картинку и спрячу, затем такой же рисунок я изображу пальцем на спине у того кто стоит последним в колонне. Ваша задача, постараться почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше, до самого первого. А первый затем воспроизведет этот рисунок на бумаге, в конце мы сравним этот рисунок с первоначальным вариантом. Итак, начали».
После упражнения ведущий задает вопросы. Что помогало понимать и передавать ощущение? Что чувствовали первые и последние стоящие в команде? Что мешало выполнять упражнение, с каким трудностями столкнулись?
Упражнение 9. «Ожившая строка»
Предлагаю педагогам разбиться на 2 подгруппы. Каждая подгруппа получает одинаковый список, состоящий из песенных строк.
Варианты песенных строк.
— «Я люблю тебя, жизнь!»
— «Дружба начинается с улыбки»
— «Все пройдет и печаль и радость.»
— «Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу»
— «Луч солнца золотого»
— «Мы едем, едем, едем в далекие края.»
— «Звезда по имени солнце»
— «Три белых коня, три белых коня, Декабрь, январь и февраль
Выбрав строку, не сообщая остальным, каждая группа готовит представление этой строчки невербально: позой, жестами, мимикой, движениями. Остальные – отгадывают.
Упражнение 10. «Встреча»
Включается приятная расслабляющая музыка.
Психолог : А сейчас сядьте поудобнее. Если вы хотите откашляться, сделайте это сейчас. Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию, оно ровное и спокойное. Ваши руки лежат совершенно спокойно. Ваши ступни расслаблены. Все ваше тело отдыхает…. поток времени уносит вас в детство, в то время, когда вы были маленькими. Представьте теплый весенний день, вам 5, 6 или 7 лет, представьте себя в этом возрасте, в котором вы лучше себя помните….
Обратите внимание на то, как вы одеты, какое у вас выражение лица, настроение. Постарайтесь, как можно более подробно себя рассмотреть…. А сейчас пришло время вернуться обратно в эту комнату, и когда будете готовы, вы откроете глаза.
Обсуждение: Опишите себя в детстве и тот образ, который сейчас возник в вашем воображении. Опишите ваши переживания и впечатления.
Психолог: Как вы уже поняли, путём релаксации мы с вами отправимся в путешествие «Наше детство». А сейчас я вам буду показывать фотографии каждого нашего педагога, а вы постараетесь узнать его и назвать имя.
Демонстрируются на экране детские фотографии, педагоги рассматривают и называют имена.
Педагог-психолог предлагает участникам тренинга достать из мешка по 2 сердца и подарить тем из коллег, кто, по их мнению, обладает указанными на них качествами.
Упражнение 11. «Подарок»
Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.
«В заключение нашего тренинга, хочу подарить вам подарки, на первый взгляд это обычные простые карандаши с резинкой. Не торопитесь делать вывод. Это волшебный инструмент. Им вы можете написать на бумаге всё на свете: мысли, чувства, желания, эмоции. А если не вышло, то можно стереть и начать всё сначала. И в жизни не теряйте оптимизм, помните, что можно всё начать сначала. Я дарю вам оптимизм и взаимное доверие!»
Источник