- Предложения и их эмоциональная окраска (интонация)
- Эмоциональная раскраска предложения это
- Предложения по эмоциональной окраске
- Конспект урока «Виды предложений по эмоциональной окраске»
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Предложения и их эмоциональная окраска (интонация)
Каждое предложение передает какую-то мысль. При этом предложения также выражают эмоции говорящего или могут произноситься нейтрально.
По эмоциональной окраске предложения бывают:
- восклицательные
- невосклицательные
Восклицательные предложения передают сильные эмоции говорящего, его чувства и отношения к происходящему: радость, взволнованность, огорчение, отчаяние, страх и т.д. В конце восклицательных предложений ставится восклицательный знак.
Например: Подожди! Откуда ты это достал?!
Восклицательными могут быть разные предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. При этом они произносятся с подъёмом голоса, а слово, выражающее чувство, выделяется особо.
Какой теплый сегодня день! (повествовательное восклицательное предложение)
Как ты мог этого не заметить?! (вопросительное восклицательное предложение)
Посмотри внимательнее! (побудительное восклицательное предложение)
Невосклицательные предложения — это предложения с нейтральной эмоциональной окраской. В конце невосклицательных предложений стоит точка, вопросительный знак или многоточие.
Например: Сегодня теплый день. Ты чувствуешь дуновение ветерка? Уже вечереет.
Невосклицательными могут быть разные предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные.
Я люблю чернику. (повествовательное невосклицательное предложение)
Ты любишь чернику? (вопросительное невосклицательное предложение)
Собери мне, пожалуйста, чернику. (побудительное невосклицательное предложение)
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Источник
Эмоциональная раскраска предложения это
Предложения по эмоциональной окраске
По эмоциональной окраске повествовательные, вопросительные и побудительные предложения делятся на восклицательные и невосклицательные.
По эмоциональной окраске повествовательные, вопросительные и побудительные предложения делятся на восклицательные и невосклицательные.
Восклицательные — это предложения которые имеют определённую эмоциональную окраску (могут выражать радость, восхищение, веселье, восторг, гнев, удивление, страх, опасение и другие). В конце таких предложений стоит восклицательный знак. Например:
Как легко дышится после грозы!
Не взбирайтесь высоко!
Восклицательными могут быть разные по цели высказывания предложения: повествовательные, побудительные и вопросительные. В конце вопросительного восклицательного предложения ставится вопросительный и восклицательный знак. Например:
И тут случилось чудо!
Данное предложение по цели высказывания является повествовательным, по интонации – восклицательным.
Не медлите, ни минуты не медлите!
Предложение по цели высказывания является побудительным, по интонации – восклицательным.
И вы считаете это в порядке вещей?!
Это предложение по цели высказывания является вопросительным, по интонации – восклицательным
Невосклицательные — это предложения, которые произносятся спокойным тоном, без ярко выраженных эмоций (чувств). Например:
Сейчас рано темнеет.
Речка заросла жёлтенькими кувшинками.
Умение различать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске помогает понять смысл предложения, правильно прочитать его и поставить знак препинания в конце.
Повторим
По эмоциональной окраске повествовательные, вопросительные и побудительные предложения делятся на восклицательные и невосклицательные.
Восклицательные — это предложения которые имеют определённую эмоциональную окраску (могут выражать радость, восхищение, веселье, восторг, гнев, удивление, страх, опасение и другие). В конце таких предложений стоит восклицательный знак. В конце вопросительного восклицательного предложения ставится вопросительный и восклицательный знак.
Невосклицательные — это предложения, которые произносятся спокойным тоном, без ярко выраженных эмоций (чувств).
Источник
Конспект урока «Виды предложений по эмоциональной окраске»
Технологическая карта к уроку русского языка в 5 классе по учебнику Е.А. Быстровой
Автор: учитель русского языка и литературы Чикиш Юлии Витальевны
Образовательное учреждение: Красноярский край, город Ачинск, МБОУ «Средняя школа № 4»
Предмет: русский язык
Программа: Рабочая программа для общеобразовательных учреждений, 5-9 классы. К учебно-методическому комплексу «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией Е.А. Быстровой
Учебно-методическое обеспечение: Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2ч./ под ред. Е.А Быстровой.- М.: ООО «Русское слово-учебник», 2012. (ФГОС. Инновационная школа).
Раздел программы: Синтаксис и пунктуация.
Тема урока: «Виды предложений по эмоциональной окраске»
Тип урока: урок повторения изученного.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска
Время реализации занятия: 45 минут
1) углубить понятия об основных признаках предложения;
2) вспомнить и закрепить знания о восклицательных и невосклицательных предложениях;
3) сформировать умение определять предложения по эмоциональной окраске и целям высказывания;
1) обучить постановке цели занятия, организации процесса ее достижения;
2) обучить организации анализа, самооценки и рефлексии учебно-познавательной деятельности;
3) сформировать способность определять тему, основную мысль текста и его микротемы;
1) развивать коммуникативную компетенцию;
2) развивать аналитические и творческие способности;
3) развивать мыслительную деятельность.
1) показать богатство родного языка;
2) прививать уважение к языку и его истории;
3) воспитывать культуру поведения в обществе, уважение к чужому мнению.
Приемы работы: сравнение, анализ, обобщение, систематизация материала
Формы работы: самостоятельная, групповая, коллективная.
«Невосклицательные и восклицательные предложения»
I.Организационный момент. Самоопределение к деятельности.
Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке
Учитель начинает урок:
-Здравствуйте, ребята! Пусть наша совместная работа на уроке будет успешной и порадует всех нас. Записываем в тетради число,
Слушают, настраиваются на урок
Личностные УУД: формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;
подготовка учащихся к изучению нового материала через создание проблемной ситуации
Чтение текста для записи под диктовку. Один ученик у доски, остальные работают в тетради.
Мир в детстве удивителен и неожидан. Разве вы не замечали, как ласково шепчутся травы в летнем лесу, как весело переговариваются птицы, как точно понимают человеческие слова кошки и собаки? Распахните свою душу навстречу огромному миру!
Почему записанные на доске предложения образуют текст?
Какова тема данного текста?
Назовите основную мысль данного текста.
Объясните знаки препинания во втором предложении.
Назовите вид записанных предложений по цели высказывания.
Прочитайте данные предложения с разной интонацией (выражая радость, сильное удивление, гнев, досаду).
Что вы сейчас выражали?
На ваш взгляд как называются предложения, которые помогают нам выражать свои эмоции?
Отвечают на вопросы:
-Это предложения связаны по смыслу и с помощью языковых средств
В этом тексте говорится об удивительном и неожиданном мире .
Основная мысль заключается в том, что нам нужно обращать внимание на все, что нас окружает, потому что мир наполнен удивительными вещами.
Это предложение сложное.
Повествовательное, вопросительное, побудительное.
В лесу родилась елочка.
В лесу родилась елочка!
Познавательные УУД: понимать заданный вопрос и строить сообщение в устной форме; обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку)
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение
Личностные УУД: формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению;
Задание (вопросы) , ориентирующее школьника, на выяснение имеющихся знаний
III. Формулирование темы и цели урока
Цель: самостоятельное определение цели урока.
На ваш взгляд, о чем мы сегодня будем говорить?
Тема урока: «Невосклицательные и восклицательные предложения».
Сформулируйте цель урока.
О восклицательных и невосклицательных предложениях.
Вспомнить, что такое невосклицательные и восклицательные предложения.
Закрепить навык их определения.
Пополнение словарного запаса.
Познавательные УУД: анализировать изучаемые факты с выделением их отличительных признаков
Регулятивные УУД: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; определять цель урока на основе соотнесения того, что уже «мне известно и что ещё не известно, но предстоит узнать»
IV. Работа с учебником (открытие новых знаний)
Цель: После прочтения текста проанализировать, сделать вывод, сформулировать правило правописания знаний)
Самостоятельно изучите материал учебника на стр.92.
Сформулируйте вопросы по материалу учебника и задайте своим одноклассникам.
Как передаем чувства в устной речи?
Как называются предложения, которые выражают сильные чувства и произносятся с восклицательной интонацией?
Какими могут быть восклицательные предложения по цели высказывания?
Как называются предложения, которые мы произносим спокойным тоном?
Познавательные УУД: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений
Предметные УДД: актуализировать знания о восклицательных и невосклицательных предложениях.
Регулятивные УУД: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
последовательность производимых действий составляющих основу осваиваемой деятельности.
Цель: здоровьесбережение, активизация внимания
Коллективно выполняют упражнения
Личностные УУД: формирование внутренней позиции школьника на здоровый образ жизни
V I . Формулирование правила, его запоминание, отработка и закрепление. Работа в паре
Цель: Применяя правило, выполнить упражнение учебника
Выполните упражнение 114. Проговорите предложения в парах.
Прочитайте предложения выразительно, передавая чувства мимикой, жестами, интонацией. Повышайте голос на самом важном по смыслу слове.
Одинаково ли вы прочитаете эти предложения?
Какие эти предложения по цели высказывания?
Выпишите их по группам: повествовательные, побудительные, вопросительные.
Чтение предложений в паре.
Повествовательные, побудительные, вопросительные.
Предметные УДД: научиться определять восклицательные предложения по целям высказывания.
Регулятивные УУД: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
последовательность производимых действий составляющих основу осваиваемой деятельности;
Цель: Систематизировать знания, полученные на уроке.
Какие предложения по эмоциональной окраске вам известны?
Чем они отличаются?
Какие предложения по цели высказывания могут быть восклицательными?
Восклицательные и невосклицательные предложения.
Восклицательные предложения произносим с восклицательной интонацией, а невосклицательные предложения — спокойным тоном.
И побудительные, и повествовательные, и вопросительные
Регулятивные УУД: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
последовательность производимых действий составляющих основу осваиваемой деятельности;
IX. Домашнее задание
Стр. 94 словарный диктант и «Проверяем себя».
Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности
В конце урока учитель выводит на экран интерактивной доски анкету, которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку. Некоторые пункты можно варьировать, дополнять, это зависит от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить учащихся аргументировать свой ответ
Обучаемые заполняют анкету:
1.Каких успехов вы достигли на уроке?
2. Какие затруднения возникли у вас?
3. С какими заданиями было легко справиться?
4. Какие вопросы у вас возникли в ходе урока? Получили ли вы на них ответы?
5.Что вам необходимо повторить дома?
Познавательные УУД: обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку);
проводить аналогии между изучаемым объектом и собственным опытом
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию;
строить устные высказывания
Регулятивные УУД: оценивать совместно
с учителем или одноклассниками результат
Личностные УУД: представление о причинах успеха в учебе
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Цели урока:
1) углубить понятия об основных признаках предложения;
2) вспомнить и закрепить знания о восклицательных и невосклицательных предложениях;
3) сформировать умение определять предложения по эмоциональной окраске и целям высказывания;
Задачи:
- Образовательные
1) обучить постановке цели занятия, организации процесса ее достижения;
2) обучить организации анализа, самооценки и рефлексии учебно-познавательной деятельности;
3) сформировать способность определять тему, основную мысль текстаи его микротемы;
1) развивать коммуникативную компетенцию;
2) развивать аналитические и творческие способности;
3) развивать мыслительную деятельность.
- Воспитательные
1) показать богатство родного языка;
2) прививать уважение к языку и его истории;
3) воспитывать культуру поведения в обществе, уважение к чужому мнению.
Номер материала: ДБ-482771
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Названа победительница конкурса «Директор года России — 2021»
Время чтения: 1 минута
На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании
Время чтения: 2 минуты
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Роскачество предупредило об опасности для детей азартной механики в мобильных играх
Время чтения: 2 минуты
Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости
Время чтения: 1 минута
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник