Эмоциональная память это умная сова

Содержание
  1. Эмоциональная память. Развитие эмоциональной памяти.
  2. Особенности эмоциональной памяти
  3. Развитие эмоциональной памяти у ребенка
  4. Развитие эмоциональной памяти у взрослых
  5. Модуль 1. Общая психология. Тема 2 — Познавательные психические процессы
  6. Тема 2 — Познавательные психические процессы
  7. Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации
  8. Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в школе
  9. Нейропсихология детского возраста
  10. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  11. Общая информация
  12. Похожие материалы
  13. Методическая разработка. В помощь родителям «Ох уж эти подростки. Как не потерять контакт с ребёнком».
  14. Советы психолога. Как привить ребенку любовь к чтению
  15. Презентация коррекционного занятия «Сказкотерапия»
  16. Программа индивидуальных занятий по развитию речи, 3 класс
  17. Памятка для родителей «Профилактика школьной дезадаптации»
  18. Индивидуальная коррекционная программа. «Дети с ОВЗ»
  19. План профилактической работы. «Мы рядом»
  20. Аналитическая справка. «Тип темперамента подростка»
  21. Вам будут интересны эти курсы:
  22. Оставьте свой комментарий
  23. Подарочные сертификаты

Эмоциональная память. Развитие эмоциональной памяти.

В статье раскрыто понятие эмоциональной памяти и приведены проверенные временем рекомендации как ее развить у детей и взрослых.

Память, с точки зрения психологии,– это ряд процессов, протекающих в мозге человека, в результате которых осуществляется пополнение, хранение и воспроизведение информации.

Эмоциональная память –это хранение и воспроизведение определенного опыта, непосредственно связанного с конкретным событием и имеющего эмоциональную окраску.

Эмоциональная память приобретается благодаря позитивным и негативным событиям, имеющим место в жизни человека. Она вызывает переживания и является своеобразным наложением полученных ранее ощущений и чувств на события, происходящие в данный момент.

Особенности эмоциональной памяти

Эмоциональный вид памяти является своего рода индикатором внутренного состояния человека. Наши эмоции характеризуют то, насколько успешно складываются наши взаимоотношения в личной жизни и обществе.

По мнению выдающегося ученого П. П. Блонского, эмоции, испытываемые человеком во время конкретного события, ярче, чем те, которые он переживает, извлекая из памяти по прошествии времени. Постепенно они ослабевают, смешиваясь с другими эмоциями и рассуждениями. Но стоит человеку попасть в аналогичную ситуацию – и ярко выраженная эмоция моментально извлекается из памяти и может нас подтолкнуть к совершению определенных действий или, наоборот, удержать от них. Особенностью эмоциональной памяти является то, что человек особенно ярко и отчетливо запоминает три чувства: страх, страдание и удивление. При этом существует определенная разница в восприятии этих чувств. Так, удивление запоминается как фактор, который удивил, и само чувство во время припоминания повторно не переживается. Страдание и страх запоминаются в виде чувства.

Какие эмоции запоминаются лучше, положительные или отрицательные? Практика показывает, что лучше запоминается негатив, ведь даже у животных отрицательные эмоции присутствуют в сознании долгие годы, что, кстати, позволяет им сохранять свою популяцию. Кроме того, человеку присуща способность “переносить” полученные эмоции с одного раздражителя на аналогичные. Если, например, человек в детстве сильно отравился грибами, то, повзрослев, он наверняка подсознательно будет бояться употреблять их в пищу. Другой пример: если ребенок в детстве неоднократно переживал сильный страх, то в дальнейшем это может привести к недоверчивости и боязливости. То же самое наблюдается и у животных. Так, например, если собака, которую сбила машина, осталась жива, то всю оставшуюся жизнь она наверняка будет бояться машин.

Развитие эмоциональной памяти у ребенка

Эмоциональную память следует развивать с раннего детства. В детском возрасте можно сформировать позитивное отношение к окружающим, определенный интеллектуальный потенциал и уверенность в себе на основе множества позитивных воспоминаний. Вот несколько простых упражнений, которые помогут развить эмоциональную память у ребенка:

  1. Для прогулки выберите место, где ребенок еще не был. Во время прогулки обращайте его внимание на окружающее вас пространство (звуки, птиц, насекомых, деревья), при этом комментируя происходящее в позитивном контексте и сопровождая свой рассказ лаской, объятиями, всевозможными приятными сюрпризами. Эти воспоминания помогут в дальнейшем ребенку легче перенести неприятные события в жизни.
  2. Упражнение “Волшебный мешок”. Суть его заключается в том, что ребенку предлагают вспомнить события, которые вызвали у него неприятные ощущения, страхи, боль. Затем эти эмоции мысленно трансформируют в какой-либо предмет или предметы, складывают их в мешок и плотно завязывают. При этом ребенок образно избавляется от негатива, который у него забрали и положили в мешок.
  3. Упражнение “Я счастлив”. Это групповое упражнение, которое выполняется следующим образом: ребенку бросают мяч. Поймав его, ребёнок должен рассказать о событии, при котором он был счастлив. После этого ребенок бросает мяч другому участнику игры, который тоже должен рассказать о своём счастливом событии.
Читайте также:  Виды памяти по органам чувств

Развитие эмоциональной памяти у взрослых

Взрослым тоже имеет смысл развивать эмоциональную составляющую своей личности. Это однозначно будет полезно как для профессиональной деятельности, так и в личной жизни. Вот несколько проверенных приемов развития эмоциональной памяти у взрослых:

  1. Возьмите себе за правило вести дневник. Это очень хороший способ развить эмоциональную память. Ведите его регулярно. В дневник записывайте свои чувства, эмоции, мысли. Перечитывая его по прошествии определенного времени, Вы можете ощутить свои чувства вновь, проанализировать их и свои действия.
  2. Занимайтесь медитацией. Для выполнения приема Вам необходимо мысленно перенестись в определенный момент прошлого, когда Вы пережили сильные эмоции, и попытаться заново прочувствовать их. Например, вспомните свое первое свидание.
  3. Погружайтесь в пережитые Вами ранее ощущения. Для этого устройтесь поудобнее на кресле или диване, закройте глаза и представьте процесс, который вызывает приятные ощущения. Например, представьте, как Вы лакомитесь любимым блюдом, при этом старайтесь прочувствовать его вкус и аромат.
  4. Анализируйте чувства, возникающие в Вашем подсознании. Концентрируйте внимание на различных, даже незначительных событиях, и пытайтесь понять, что Вы чувствуете, когда они происходят, и почему. В процессе анализа пытайтесь разделить чувства и эмоции.
  5. Библиотерапия. Это наиболее популярный прием формирования позитивного эмоционального состояния за счет прочтения правильно подобранной книги. Во время чтения художественного произведения Вы погружаетесь в описываемые события и переживаете чувства и эмоции героев.

Мы стремимся, чтобы наши упражнения для улучшения памяти эффективно помогли Вам решить для себя проблему как сделать память лучше.

Успехов Вам в познании себя и саморазвитии.

Источник

Модуль 1. Общая психология. Тема 2 — Познавательные психические процессы

Тема 2 — Познавательные психические процессы

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Выберите один ответ:

a. непосредственное восприятие объектов окружающего мира

b. восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его индивидуальных особенностей

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов это –

Выберите один ответ:

a. словесно-логическое (или понятийное) мышление

b. наглядно-действенное мышление

c. наглядно-образное мышление

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Вид мышления, опирающийся на образы предметов, на представления об их свойствах это –

Выберите один ответ:

a. наглядно-действенное мышление

b. словесно-логическое (или понятийное) мышление

c. наглядно-образное мышление

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями это –

Выберите один ответ:

a. наглядно-действенное мышление

b. наглядно-образное мышление

c. словесно-логическое мышление

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Выберите один ответ:

a. Активное целостное отражение мира

b. Отражение отдельных свойств предметов

c. Отражение предметов и явления на основе предшествующего опыта

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Двигательная память это –

Выберите один ответ:

Читайте также:  Девушка эмоционально выжата как помочь

a. Память на картины природы, представления, звуки и запахи

b. Память на чувства

c. Запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Долговременная память представляет собой:

Выберите один ответ:

a. удержания на некоторое время данных

b. процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации в некий промежуток времени

c. процесс хранения информации

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

К интероцептивным ощущениям относятся:

Выберите один ответ:

a. Ощущения, возникающие при воздействии на рецепторы, расположенные на поверхности кожи

b. Ощущения, возникающие при воздействии на рецепторы, расположенные в мышцах и сухожилиях

c. Ощущения, возникающие при отражении обменных процессов в организме с помощью специальных рецепторов

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

К проприоцептивным ощущениям относятся:

Выберите один ответ:

a. Ощущения, возникающие при воздействии на рецепторы, расположенные в мышцах и сухожилиях

b. Ощущения, возникающие при воздействии на рецепторы, расположенные на поверхности кожи

c. Ощущения, возникающие при отражении обменных процессов в организме с помощью специальных рецепторов

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

К экcтероцептивным ощущениям относятся:

Выберите один ответ:

a. Ощущения, возникающие при отражении обменных процессов в организме с помощью специальных рецепторов

b. Ощущения, возникающие при воздействии на рецепторы, расположенные в мышцах и сухожилиях

c. Ощущения, возникающие при воздействии на рецепторы, расположенные на поверхности кожи

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Кратковременная память представляет собой:

Выберите один ответ:

a. процесс хранения информации

b. процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации в некий промежуток времени

c. удержания на некоторое время данных

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Мысленное разложение объекта на составные части для выделения из целого различных его сторон, свойств, отношений –

Выберите один ответ:

a. конкретизация

b. классификация

c. систематизация

d. анализ

e. обобщение

f. сравнение

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Выберите один ответ:

a. Отражение предметов и явления на основе предшествующего опыта

b. Отражение отдельных свойств предметов

c. Обобщенное отражение действительности в ее существенных связях и отношениях

d. Психический процесс запечатления, сохранения и воспроизводства следов прошлого опыта

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Образная память это –

Выберите один ответ:

a. Память на картины природы, представления, звуки и запахи

b. Запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений

c. Память на чувства

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Оперативная память представляет собой:

Выберите один ответ:

a. процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации в некий промежуток времени

b. процесс хранения информации

c. удержания на некоторое время данных

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Основными свойствами ощущений являются:

Выберите один или несколько ответов:

a. абсолютный и относительный пороги ощущений

b. качество и интенсивность

c. неконтролируемость

d. рефлексивность

e. продолжительность и пространственная локализация

f. Скорость и контролируемость

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Выберите один ответ:

a. Отражение отдельных свойств предметов

b. Отражение предметов и явления на основе предшествующего опыта

c. Активное целостное отражение мира

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Выберите один ответ:

a. Психический процесс запечатления, сохранения и воспроизводства следов прошлого опыта

b. Отражение отдельных свойств предметов

c. Отражение предметов и явления на основе предшествующего опыта

d. Активное целостное отражение мира

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Под константностью понимают:

Выберите один ответ:

a. Относительную независимость образа от условия восприятия

b. Связь восприятия с мышлением

c. Способность выделять в потоке связанных сигналов отдельные элементы

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Под перцепцией понимают:

Выберите один ответ:

a. непосредственное восприятие объектов окружающего мира

Читайте также:  Тренинг центр шестое чувство марина максимова

b. восприятие, зависящее от прошлого опыта человека, от содержания его психической деятельности и его индивидуальных особенностей

Баллов: 1,00 из 1,00

Снять флажок

Предположение о том, что в восприятии сочетаются реальные свойства воспринимаемого объекта и индивидуальные характеристики воспринимающего субъекта принадлежит:

Выберите один ответ:

a. деятельностному подходу

b. гештальтпсихологии

c. рефлекторной концепции

d. ассоциативной психологии

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Расположение отдельных предметов, явлений, мыслей в определенном порядке по какому-либо одному признаку –

Выберите один ответ:

a. анализ

b. классификация

c. обобщение

d. сравнение

e. систематизация

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Установление между предметами сходства или различия это –

Выберите один ответ:

a. конкретизация

b. сравнение

c. классификация

d. обобщение

e. систематизация

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Утверждение о том, что процесс восприятия неразрывно связан с деятельностью относится к:

Выберите один ответ:

a. деятельностному подходу

b. рефлекторной концепции

c. ассоциативной психологии

d. гештальтпсихологии

Баллов: 1,00 из 1,00

Отметить вопрос

Эмоциональная память это —

Выберите один ответ:

a. Запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений

b. Память на картины природы, представления, звуки и запахи

c. Память на чувства

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в школе

Курс повышения квалификации

Нейропсихология детского возраста

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Методическая разработка. В помощь родителям «Ох уж эти подростки. Как не потерять контакт с ребёнком».

Советы психолога. Как привить ребенку любовь к чтению

Презентация коррекционного занятия «Сказкотерапия»

Программа индивидуальных занятий по развитию речи, 3 класс

Памятка для родителей «Профилактика школьной дезадаптации»

Индивидуальная коррекционная программа. «Дети с ОВЗ»

План профилактической работы. «Мы рядом»

Аналитическая справка. «Тип темперамента подростка»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5184520 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В Госдуме рассмотрят вопрос верификации образовательных онлайн-курсов

Время чтения: 2 минуты

Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Меньше половины россиян довольны качеством обучения в школах

Время чтения: 2 минуты

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью