- Программа школы эмоциональной коррекции
- Академия медицинской кинезиологии
- Преподаватель Волынкин Николай Александрович
- Эмоциональная коррекция алгоритм работы с пациентом
- 10 принципов общения с конфликтным пациентом
- Список постов:
- 10 принципов общения с конфликтным пациентом
- Вакцинация против COVID-19
- Вакцинация против ГРИППА и ПНЕВМОКОККА. Все вакцины в наличии!
- Эндоскопические услуги теперь доступны в новой клинике на пр. Энгельса!
Программа школы эмоциональной коррекции
Академия медицинской кинезиологии
Преподаватель Волынкин Николай Александрович
В школе эмоциональной коррекции вы подробно познакомитесь с теоретическими основами работы мозга и вегетативной нервной системы, основанных на последних данных нейрофизиологии, овладеете практическими навыками коррекции эмоционального состояния человека.
Получите четкий алгоритм от начала приема пациента и до прощания с ним после разрешения его проблемы.
Научитесь выявлять источники ваших эмоциональных проблем и эффективно устранять их.
Улучшите свое психологическое и физическое здоровье.
Семинары будут проводиться по 2 дня 1 раз в месяц, всего планируется 5 семинаров
- Устройство эмоционального мозга (архиокортекс, палеокортекс, неокортекс).
- Эволюция эмоций в животном мире.
- Понятие о эмоциональном интелекте.
- Модель психики. Модели уровней сознания в современной психологии, гипнологии.
- Структура памяти. Модели запоминания.
- Формирование психосоматического заболевания, роль вегетативной нервной системы.
- Учение о доминанте Ухтомского.
- Уровни эмоций (первичные, вторичные, третичные).
- Рациональные и иррациональные эмоции.
- Три уровня реагирования (мысли, чувства, инстинкты).
- Влияние уровней психики на эмоциональный фон.
- Синдром психо-эмоциональной дизадаптации (СПЭД по Крашенинникову В.Л.).
- Основы психоанализа.
- Техника линия времени.
- Понятие о гранях личности.
- Техники коррекции по Р. Мартину.
- Саботаж. Вторичные выгоды. Потери долгосрочных вкладов, формирование новых вкладов.
- Психологические защиты (отрицание, избегание, компенсация, проекция)
- Три мозга. функции коры, сердца, кишечника Высшие экспрессии соответствующего мозга.
- Зависимости, методы коррекции.
- Метод Шичко в коррекции алкогольной и табачной зависимости. Модель личности — идентификация, верования, привычки. Смена идентичности, верования, привычек.
- Дыхательные техники в психокоррекции. Балансировка — уравновешивание симпатической и парасимпатической систем (реабилитация надпочечников, иммунитета).
- Разрыв и формирование новых логических схем мозга в трансформации условного рефлекса.
- Использование гештальт-терапии в трансформации условного рефлекса.
- Работа в регрессии с инстинктом. Соматические техники и вербальные.
- Прогрессии.
- Семейные связи (копирование поведения родителей, на сознательном, подсознательном, бессознательном уровнях). Техника используемая Бертом Хеллингером и др.
- Морфогенетическое поле. Понятие о миазмах.
- Устранение блока и балансировка вегетативных (энергетических) центров.
- Ритмы мозга и их роль в коррекции себя и пациента. Методы перехода на др. ритм. Медитация альфа и тета-ритм.
- Намерение. Принципы работы с намерением.
- Техники транформации патологических условных рефлексов (перцептивные, модели пространств)
Доктор Хамер открыл пять биологических законов, объясняющих причины, ход развития, и процесс естественного исцеления от заболеваний, основанных на универсальных биологических принципах Это своего рода дорожная карта психосоматического процесса появления и излечения любого заболевания, от насморка, дерматита и аллергии до мигрени, рассеянного склероза, диабета и т.д.. При психо-эмоциональном конфликте возникают поражения мозга (которые видны на КТ-сканировании мозга в виде набора концентрических колец), влияющие на функцию внутренних органов Их заболевания являются «важными специальными биологическими программами природы» (СБП), созданными ею для оказания индивиду помощи в период переживания эмоционального и психологического дистресса.
Использование прикладной кинезиологии позволяет повысить эффективность использования методики доктора Хаммера.
- Диррективный гипноз.
- Гуманистический гипноз.
- Выстраивание работы с Клиентом: звонок клиента, как проводить диагностику.
- Индукция Элмана-Бэньяна. Демонстрация индукции. Отработка в парах.
- Виды регрессий: по чувству, соматическая, по датам.
- Работа в регрессии с инстинктом (способ выживания).
- Работа в регрессии с чувствами (решение).
- Работа с выводом (осознание).
- Проверка изменений в ходе сеанса.
- Прогрессия.
- Техники работы с плохо гипнабельными пациентами.
- Коррекция определенных состояний: аллергии, панических атак, депрессии, фобий, заикания, зависимости (алкоголизм, табакокурение и т.п.), кожных высыпаний (псориаз, экзема, раздражения и т.д.), неорганической психосоматики (потеря эрекции, энурез…), навязчивости (кусание ногтей, выдергивание волос, тики, слишком частое мытье рук, навязчивые движения и т.д.).
- Заключительный экзамен
Источник
Эмоциональная коррекция алгоритм работы с пациентом
Общие подходы к преодолению стресса
- Умение расслабляться – научитесь избавляться от внутреннего напряжения – используйте дыхательную гимнастику, мышечную релаксацию, аутогенную тренировку, массаж и самомассаж .
- Рациональное питание – употребляйте свежие фрукты и овощи, молочные продукты, нежирное мясо, морскую рыбу, орехи и сухофрукты, откажитесь от диет — в состоянии стресса необходимы витамины А, С, Е и группы В, элементы К и Mg.
- Регулярная умеренная физическая активность – полезны пешие и велосипедные прогулки, плавание, танцы… Любая мышечная работа способствует разрушению гормонов стресса (адреналина, норадреналина), так что для снятия напряжения подойдет любое движение.
- Полноценный сон – высыпайтесь! соблюдайте режим сна – ложитесь и вставайте в одно и то же время, сон — один из основных способов восстановления сил.
- Контроль эмоций – избегайте негативных эмоциональных состояний, отслеживайте тревожные мысли, не переживайте по мелочам, мыслите позитивно!
- Правильная организация времени – эффективно используйте свое время, планируйте дела, делегируйте избыточные рабочие поручения, чередуйте периоды труда и периоды отдыха.
- Занятие любимым делом – увлеченность любимыми занятиями делает Вашу жизнь интереснее, позволяет получить положительные эмоции, расслабиться. Если Вы забыли про свое хобби, вновь вернитесь к нему или найдите новое увлечение!
- Поддержка близких людей – проводите время с близкими людьми, которые могут выслушать и поддержать Вас!
- Позитивное отношение к жизни и людям – относитесь к людям так, как Вы хотели бы, чтобы они относились к Вам!
- Достижимые цели и ценности в жизни – ставьте перед собой не только значимые, но и достижимые цели! Взвешивайте целесообразность действий и поступков и всегда верьте в себя!
- Важно отказаться от курения и алкоголя в состоянии стресса, они только усугубят ситуацию.
- Перестаньте переживать по поводу вещей, на которые Вы не в силах повлиять!
- Не переживайте по поводу несбывшихся ожиданий: нам никто ничего не должен, а мир полон случайностей и скрытых закономерностей.
- Старайтесь жить настоящим, ведь прошлое уже нельзя изменить, а будущее еще нельзя изменить.
- Установите себе реальную вершину и стремитесь к ней, стремление к совершенству – бесконечно и никогда не принесет Вам удовлетворения.
- Воспитывайте в себе терпение и выдержку: мы все очень разные! Сокращайте по возможности общение с неприятными для Вас людьми.
- Избегайте оценок и ярлыков, а если решите высказать свое мнение, пусть оно будет позитивным!
- Соотносите чужие желания с Вашими потребностями, право выбора – только за Вами!
- Отделяйте профессиональную роль и Вашу личность.
- В мире не бывает ничего абсолютного (хорошего или плохого) – все уравновешено, — в любой неприятной ситуации Вы можете найти «плюсы».
- Умейте выжидать, и вслед за чередой проблем неизбежно придет « белая» полоса!
Кто-то может в состоянии психоэмоционального напряжения воспользоваться фитотерапией (успокаивают: валериана, мята, душица, пустырник).
Также подойдет ароматерапия (для улучшения сна: масла лаванды, иланг-иланга, пихты; для восстановления сил: масла мандарина, апельсина, розы).
Музыкотерапия – еще один способ воздействия на психику, для успокоения подойдут симфонические произведения в оптимальном диапазоне громкости, согласующиеся с характером и темпом деятельности. Музыка для медитаций, звуки приро ды, произведения Моцарта, Шопена, Вивальди – загрузив в плеер, можно прослушивать по дороге на работу.
Если Вы любите рисовать – попробуйте нарисовать свое настроение или напряжение, используйте именно ту гамму, которая просится в руки. В качестве арт-терапии можно заняться фотографией, участвовать в театральных постановках и др.
Простые советы против стресса на каждый день: любите себя и доставляйте себе удовольствия, ходите в театр и кино, общайтесь с друзьями, шутите, выезжайте на природу, заботьтесь о домашних растениях и животных, путешествуйте, занимайтесь хобби, смотрите хорошие фильмы, читайте интересные книги и не забывайте относиться к некоторым событиям и явлениям с определенной долей иронии!
Источник
10 принципов общения с конфликтным пациентом
Список постов:
10 принципов общения с конфликтным пациентом
1. Слушайте внимательно и Вы поймёте, что стоит за агрессией.
За ней вполне может оказаться реальная проблема. Необходимо понять чувства пациента-в этом помогут не столько его слова, сколько тон голоса, интонации и жесты. Затем услышьте главную мысль в потоке, отделяя агрессивную форму от содержания, иначе собственные эмоции помешают адекватно воспринять ситуацию.
Слушайте ЧТО говорит, а не КАК говорит.
2. Не поддавайтесь на провокации.
Агрессивный пациент ждёт, что Вы ответите на его провокацию, вступив в словесную перепалку. Помните, что Вы сильнее в медицинских вопросах, а вступив в обмен словесными выстрелами, станете равным с пациентом.
В словесной дуэли нет победителей, ибо проблема так и не решится.
3. Не повторяйте за пациентом грубых слов.
Перефразируйте сказанное, не изменяя сути, и ответьте по существу проблемы. Чем эмоциональнее пациент, тем более спокойнее реагируйте. Оставайтесь вежливы и корректны, но обязательно продолжайте проявлять интерес к медицинской проблеме пациента.
Холодная корректность бесит агрессора так же, как и ответное хамство.
4. Не принимайте на свой счёт.
Агрессия пациентов в большинстве случаев направлена не на Вас, а на ситуацию. «Вы всё перепутали!» означает, что «Мои анализы не пришли вовремя и и кто в этом виноват, меня не интересует, но поскольку я говорю с Вами, то Вам меня слушать и исправлять ситуацию»
Врач выступает в роли громоотвода, а не цели агрессии.
5. Обращайтесь к пациенту по имени.
Если пациент и слова не даёт вставить-назовите его по имени+/-отчеству. Большинство прислушивается и Вы сможете озвучить свой ответ.
«Помните, что для человека звук его имени-самый сладкий и самый важный звук в человеческой речи» (с)
6. Выразите сочувствие и понимание.
Необходимо выразить сожаление по поводу сложившейся ситуации, но без частностей. Не отделяйте себя от учреждения, в котором работаете, либо от коллег, даже если есть их вина.
«Я понимаю Ваши чувства, и это действительно неприятно. Сожалею, что произошло это недоразумение»
7. Согласитесь и принесите извинения.
Если недовольство пациента обоснованно, то лучше сразу с этим согласиться. Если необоснованно, то согласиться с оговоркой сути ситуации без перехода на личности. Мнимое согласие и мнимое признание вины сразу гасит конфликт и позволяет перейти решению вопроса.
Будьте выше и лучше агрессора.
8. Возьмите перерыв при необходимости и по возможности.
Если чувствуете, что эмоции переполняют, то покиньте поле боя, чтобы прийти в себя. Это надо сделать под благовидным предлогом и ненадолго.
«Извините, мне надо проверить информацию по этому вопросу. Я вернусь к Вам, через минуту.»
9. Предложите план действий.
После того, как Вы выслушали пациента и поняли, в чём заключается его проблема, изложите свои предложения чётко и недвусмысленно. Будьте абсолютно уверены, что Ваш план осуществим.
10. Заканчивайте своё предложение решения закрытым вопросом.
«Вас устраивает такой вариант?»
Это создаёт иллюзию выбора, при котором пациенту ничего не остаётся, как подтвердить Ваш.
|
ВНИМАНИЕ!
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРАВИЛАХ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ДЕТЯМ
Вакцинация против COVID-19
Вакцинация против ГРИППА и ПНЕВМОКОККА. Все вакцины в наличии!
Эндоскопические услуги теперь доступны в новой клинике на пр. Энгельса!
Наш адрес: 194044, г. Санкт-Петербург, Б. Сампсониевский пр., д. 45.
Телефоны: +7 (812) 380-02-38
Группа компаний Медицинский центр «XXI век»
Единый телефон колл-центра: +7 (812) 380-02-38
Источник