Консультация «Что такое эмоциональная безопасность?»
Гульсум Шумилова
Консультация «Что такое эмоциональная безопасность?»
Что такое эмоциональная безопасность?
Это когда ты заплакал и близкий человек говорит: «Понимаю, тебе грустно. Иди, я обниму тебя», а не «Посмотри на себя в зеркало, на кого ты похожа» или «Плачут только слабаки»…
Это когда ты волнуешься и сердце уходит в пятки,а тебе говорят: «Понимаю, как ты волнуешься… это нормально, с тобой всё в порядке. Любой бы волновался на твоём месте. Всё будет хорошо, ты справишься» вместо «Надо было раньше головой думать, тебя сюда насильно никто не тянул»…
Это когда ты обиделась,и тебя спрашивают: «Всё в порядке? Что-то не так? Я вижу, что чем-то тебя задела»вместо: «Ну иди, иди — на обиженных воду возят», «Подуйся, может, полегчает».
Это когда ребёнок кричит о новорожденном малыше: «Унесите его обратно! Я не хочу его видеть!»,а вы отвечаете: «Я люблю тебя, как и раньше и всегда буду любить, иди ко мне», вместо «Закрой свой рот! Чтобы я больше не слышала таких слов!»…
Это когда ребёнок боится,и вы говорите ему: «Расскажи мне о том, что тебя пугает. Я тоже боялась в детстве, я тебя понимаю» вместо «Хватит придумывать ерунду», «Ты что, трусишка»?
Это когда ребёнок сердится,и вы говорите: «Я вижу, что ты злишься. Давай подумаем, что можно сделать» вместо «Хорошие девочки не злятся» или «Когда ты такая злюка, я тебя не люблю».
Это когда вы ужасно устали и всё вас раздражает,а вам говорят: «Ты так устала. Чем я могу помочь?» вместо «Ты целый день дома отдыхаешь с детьми и ещё чем-то недовольна».
Как же комфортно и безопасно, когда рядом с тобой есть люди, способные услышать, понять, поддержать и помочь.
Когда никто не обесценивает твои чувства, не отрицает их и не осуждает тебя за то, что с тобой происходит.
Принятие. Поддержка. Понимание.
Вы можете стать именно таким человеком для своего ребёнка.
Консультация «Что такое пластилинография?» Пластилинография — это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе,.
Консультация для родителей «Что такое коронавирус?» Коронавирусы – это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но и передаются человеку. Обычно заболевания, вызванные.
Консультация для педагогов «Что такое сотрудничество» Сотрудничество – это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей. Сотрудничество создает условия для позитивного.
Консультация для педагогов «Что такое лэпбук?» Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в практику.
Консультация для педагогов «Что такое вебинар?» Общаясь с друзьями и коллегами по цеху, пришла к выводу, что многие интересуются такой формой общения и обучения как вебинар, но не все.
Консультация для педагогов ДОУ «Что такое логоритмика» ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ Музыка, слово и движение – это три кита, на которых основывается гармоничное психическое, интеллектуальное и.
Консультация для родителей «Что такое дружба?» «Что такое дружба?» — такой вопрос очень часто можно услышать от дошкольников. Каждый из нас наверняка знает определение этого слова, но.
Консультация для родителей «Что такое осень?» Консультация для родителей «Что такое осень?». Осень, переходный сезон, в это время природа очень быстро меняет. Сначала появляются яркие.
Консультация для родителей «Что такое внимание?» . Жил человек рассеянный На улице Бассейной. наверно многие помнят это стихотворение С. Маршака. Как часто наши дети похожи на такого.
Консультация «Что такое лэпбук» На сегодняшний день в России лэпбуки стали достаточно популярны. Педагоги со всех уголков нашей страны принялись за творчество: «Лэпбук.
Источник
Эмоциональная безопасность — Emotional security
Эмоциональная безопасность является мерой устойчивости отдельного «s эмоционального состояния . Эмоциональная незащищенность или просто незащищенность — это чувство общего беспокойства или нервозности, которое может быть вызвано восприятием себя как уязвимого или неполноценного в некотором роде, или чувством уязвимости или нестабильности, которое угрожает его самооценке или эго .
Эта концепция связана с концепцией психологической устойчивости, поскольку обе они касаются воздействия неудач или трудных ситуаций на человека. Тем не менее, устойчивость относится к общему процессу совладания, в том числе с учетом социально-экономической ситуации человека, тогда как эмоциональная безопасность конкретно характеризует эмоциональное воздействие. В этом смысле эмоциональную безопасность можно понимать как часть устойчивости.
Понятие эмоциональной безопасности человека следует отличать от понятия эмоциональной безопасности или защищенности, обеспечиваемой не угрожающей, поддерживающей средой. Человек , который подвержен приступам от депрессии , которые инициированы небольшими неудачами , как говорят , будет меньше «эмоционально уравновешенными». О человеке, чье общее счастье не сильно нарушается даже серьезными нарушениями в образце или ткани его жизни, можно сказать, что он чрезвычайно эмоционально защищен.
СОДЕРЖАНИЕ
Эмоциональная незащищенность
Абрахам Маслоу описал незащищенного человека как человека, который «воспринимает мир как угрожающие джунгли, а большинство людей — как опасный и эгоистичный; чувствует себя отвергнутым и изолированным человеком, тревожным и враждебным; в целом пессимистично и несчастлив; проявляет признаки напряжения и конфликт, имеет тенденцию обращаться внутрь; обеспокоен чувством вины, имеет то или иное нарушение самооценки; имеет тенденцию быть невротиком и обычно эгоистичен и эгоцентричен «. (Маслоу, 1942, стр 35). Он видел в каждом незащищенном человеке постоянное, никогда не умирающее стремление к безопасности (Alegre (2008)).
Неуверенный в себе человек не уверен в своей ценности и в одной или нескольких своих способностях, не верит в себя или в других или боится, что нынешнее позитивное состояние носит временный характер, и он подведет их и принесет убытки или страдания. «идет не так» в будущем. Это общая черта, которая у разных людей различается только по степени.
Это не следует путать со смирением , которое включает в себя признание своих недостатков, но при этом поддержание здоровой дозы уверенности в себе. Неуверенность — это не объективная оценка своих способностей, а эмоциональная интерпретация. Два человека с одинаковыми способностями могут иметь совершенно разные уровни незащищенности.
Отсутствие безопасности может способствовать развитию застенчивости , паранойи и социальной изоляции или, в качестве альтернативы , в некоторых случаях может поощрять компенсирующее поведение, такое как высокомерие , агрессия или запугивание .
Тот факт, что большинство людей эмоционально уязвимы и способны пострадать, подразумевает, что эмоциональная незащищенность может быть просто различием в осознании.
Отсутствие безопасности имеет множество последствий в жизни человека. Есть несколько уровней. Это почти всегда вызывает некоторую степень изоляции, поскольку типично незащищенный человек в некоторой степени отдаляется от людей. Чем больше незащищенность, тем выше становится степень изоляции. Неуверенность часто коренится в детстве. Подобно обиде и горечи, он нарастает слоями, часто становясь иммобилизирующей силой, которая устанавливает ограничивающий фактор в жизни человека. Неуверенность грабит постепенно; степень, в которой он укоренился, равна степени власти, которую он имеет в жизни человека. Поскольку незащищенность может причинять страдания и представлять угрозу для психики , она часто может сопровождаться контролирующим типом личности или избеганием в качестве механизмов психологической защиты .
Химия мозга
В определенной степени эмоциональная безопасность является функцией химии мозга : некоторые люди от природы предрасположены к тому, чтобы чувствовать себя менее счастливыми и испытывать более неблагоприятное воздействие природных явлений, например, в случае гипотиреоза . Определенные лекарства, такие как СИОЗС или даже стимуляторы , часто назначают для устранения таких естественных недостатков. Однако побочные эффекты этих лекарств во многих случаях могут свести на нет их положительные эффекты, например, когда определенные антидепрессанты затрудняют или делают невозможным испытание оргазма , делая мозг неспособным перекрыть поток определенных гормонов, обычно связанных с положительные эмоции, но необходимо внезапно блокировать их на короткие периоды времени, чтобы наступил оргазм. Также говорят, что такие лекарства притупляют как «взлеты, так и падения», истощая у некоторых людей ценную, вдохновляющую энергию жизни. Тем не менее, сравнение плюсов и минусов таких ситуаций для каждого человека отличается, и во многих случаях опасность естественной низкой эмоциональной безопасности может быть хуже, чем побочные эффекты соответствующих лекарств, особенно когда человек склонен к суициду. .
Философии
Существует множество философий, согласно которым эмоциональная безопасность является продуктом мировоззрения . Такие идеологии утверждают, что есть более безопасные шаги, чем лекарства, которые можно предпринять, чтобы повысить свою эмоциональную безопасность. Эти параметры могут варьироваться от самопомощи программ, токсикомании программ лечения и психотерапии для физического упражнения и духовной или религиозной преданности . Хотя эмоционально незащищенные люди могут чувствовать себя вялыми , иногда лучший вариант — увеличить уровень эндорфинов с помощью упражнений; Хотя они могут бояться отказа , это может привести к нездоровому одиночеству, и единственный способ преодолеть его — рискнуть быть отвергнутым, пытаясь завязать знакомства. Такие практики, как йога и буддизм, защищают воздержание от веществ, изменяющих сознание ; йога — это физическая, умственная и духовная практика или дисциплина для достижения ясности ума и безопасности отношения посредством тренировки и дисциплины тела, в то время как буддизм, по сути, является практикой, направленной на преодоление страданий .
Философы от экзистенциализма решения проблем , связанных с эмоциональной незащищенности довольно часто, сосредоточив внимание на духовное состояние индивида в мире, экзистенциализм быть более эмоционально и психологически ориентированной философии , чем другие более рационалистической школы. Сорен Кьеркегор имел дело с такими эмоциями, как тревога , страх и отчаяние , указывая на роль, которую они могут сыграть в изменении жизни.
Источник
5 способов сохранить эмоциональную связь с вашим ребенком!
Дети должны чувствовать сильную связь со своими родителями!
Что такое эмоциональная безопасность и почему это важно? Хотя эмоциональная безопасность – это термин, обычно используемый в терапии пар, он также оказывает мощное влияние на социальное и психологическое благополучие детей.
Эмоциональная безопасность означает, что участники отношений чувствуют себя в достаточной безопасности, чтобы быть уязвимыми. По словам психолога Дона Катералла, люди в эмоционально безопасных отношениях с большей вероятностью будут счастливее по сравнению с людьми в эмоционально небезопасных отношениях.
Концепция эмоциональной безопасности во многом обязана исследованиям Стивена Поргеса и Дона Катералла. Исследования Поргеса доказали, что у всех нас есть врожденная потребность в безопасности, которая заложена в наших существах, и что, когда мы чувствуем себя эмоционально небезопасными, наша нервная система переходит в состояние защиты.
Другими словами, отсутствие эмоциональной безопасности может привести к неврологическому дисбалансу и ненадлежащему социальному, эмоциональному и коммуникационному поведению. Катералл предполагает, что для развития эмоциональной безопасности необходимы «привязанность» и «уважение».
В отношениях между родителями и детьми дети будут чувствовать себя эмоционально безопасными, если они почувствуют сильную связь со своими родителями и если они считают, что их уважают. Состояние эмоциональной безопасности наших детей во многом зависит от “вибрации”, которую мы им посылаем. Как только они чувствуют себя в безопасности, дети могут выражать свои эмоции, потому что они знают, что их не будут судить за них.
Вот пять вещей, которые вы можете сделать, чтобы укрепить эмоциональную безопасность своего ребенка:
- Любите своего ребенка
Автор Уильям Мартин однажды сказал: «Вам не нужно превращать своих детей в замечательных людей. Вам просто нужно напомнить им, что они замечательные люди. Если вы будете делать это последовательно со дня их рождения, они легко поверят в это».
Любить своего ребенка таким какой он есть – значит создавать чувство безопасности.
Скажите своему ребенку, что он значит мир для вас, и дайте ему возможность чувствовать себя хорошо.
Дайте ему знать, что он может рассчитывать на вас.
Скажи ему, что ваш мир не был бы таким же, если бы его не было.
- Подтвердите свои эмоции
Эмоциональная безопасность приходит изнутри. Она начинается с того, что вы учите своего ребенка распознавать различные эмоции и чувствовать себя комфортно. Отказ от эмоций детей мешает им справляться с этими эмоциями даже в будущем. Хуже того, это может привести к развитию вторичных эмоций, таких как стыд или страх.
Используйте повседневные возможности, чтобы помочь детям соединиться со своими эмоциями. Говорите об эмоциях без обвинительного характера. Когда наши дети знают, что их эмоции действительны, они с большей вероятностью реагируют на них соответствующим образом.
Например, когда вы говорите своему ребенку, что понимаете его разочарование по поводу того, что он не получает игрушку, которую он хочет, вы не только помогаете ему выразить свои эмоции, но и позволяете ему лучше понять эти эмоции.
- Не забудьте учесть свои собственные эмоциональные потребности
Эмоционально отдаленный родитель приведет к эмоционально отдаленному ребенку. Лучший способ помочь нашим детям узнать об эмоциях и развивать эмоционально безопасные отношения – это сначала разобраться с нашими собственными эмоциями.
Наши прошлые разочарования, стыд и чувство гнева могут вызвать страхи, которые могут повлиять на то, как мы воспитываемся. Работайте с собственными эмоциями, чтобы неосознанно проецировать их на своего ребенка.
Например, не скрывайте свой гнев от своего ребенка, но помните, что наши дети наблюдают за нами, чтобы определить, как реагировать на их эмоции. Сказав что-то вроде «Я собираюсь потратить 5 минут, чтобы успокоиться, прежде чем мы поговорим», показывает вашему ребенку, что все испытывают гнев, но это эмоция, которой можно управлять.
- Сначала слушайте, потом реагируйте
Так много сообщается в том, что осталось невысказанным. Помните, что большая часть поведения детей определяется эмоциями. Прежде чем реагировать, послушайте невысказанное.
Когда вы отвечаете, будьте преднамеренными в отношении того, как вы общаетесь. Помните, что голос является мощным инструментом – ваш голос говорит о многом.
Активное слушание вашего ребенка также означает задавать вопросы, чтобы помочь ему чувствовать себя в безопасности: «Ты хочешь, чтобы я пошла с тобой?» «Как мы можем сделать это лучше?» Просто сказав ребенку: «Я здесь», можно создать обстановку, в которой он будет чувствовать себя в безопасности.
- Выделите больше времени для подключения
Увеличение поводов для связи и игр может помочь укрепить эмоциональную безопасность вашего ребенка. Взаимодействие способствует чувству безопасности.
Например, не забывайте о силе прикосновения. Данные свидетельствуют о том, что прикосновение лечит. Дэвид Линден, нейробиолог и автор книги «Прикосновение: наука о руке, сердце и разуме», предполагает, что ничто не заменит прикосновение. По его словам, большинство форм соответствующего прикосновения углубляют связь, помогая строить доверие и сотрудничество.
Эмоционально безопасные отношения строятся на доверии и принятии другого. Когда вы показываете своему ребенку, что принимаете и любите его, вы дарите им мир добра.
Новое видео:
Новое видео:
Источник