Тест по предмету «Деловая этика» с ответами
Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.
Вопросы и ответы онлайн
Вопрос 1. Автор концепции «свобода как познанная необходимость»:
Вопрос 2. В рамках западной европейской культуры первостепенное внимание уделяется следующим этическим нормам:
- польза, выгода, трудолюбие;
- справедливость, добро, благо;
- честь, свобода, вера.
Вопрос 3. Виды барьеров общения (четыре правильных ответа):
- межъязыковые;
- мировоззренческие;
- психологические;
- соматические;
- социальные;
- технические;
Вопрос 4. Выделите принцип, на котором не может быть основано деловое общение:
- доброжелательность;
- порядочность;
- тактичность;
- уважительность;
- эгоизм
Вопрос 5. Высококультурный человек всегда:
- законопослушный, морально устойчивый;
- потенциальный бездельник;
- преступник;
- склонный к злоупотреблениям служебным положением;
- честолюбивый
Вопрос 6. Главной христианской добродетелью является:
Вопрос 7. Деловая беседа предполагает:
- использование лести;
- использование литературного языка;
- комплиментарное воздействие;
- чрезмерное использование иностранных слов и профессионального жаргона
Вопрос 8. К невербальным средствам делового общения относятся:
- деловая переписка;
- мимика; жесты;
- профессиональный жаргон;
- речевые конструкции;
- социальные диалекты
Вопрос 9. К принципам международного бизнеса не относятся:
- бережное отношение к окружающей среде;
- поддержка односторонних торговых отношений;
- уважение правовых норм
Вопрос 10. К способу регулирования межличностных отношений не относится:
- проектирование, формирование и развитие системы взаимоотношений;
- регулирование межгрупповых отношений;
- учет социально-психологических процессов и явлений в коллективах;
- целенаправленное обучение персонала современным технологиям нравственного взаимоотношения
Вопрос 11. Как называется неумение при общении определить необходимую меру в выражениях и поступках, в проявлении интереса к другому человеку?
- бестактность;
- воспитанность;
- порядочность;
- тактичность;
- уважение
Вопрос 12. Какая этическая категория лежит в основе высказывания «Все равны перед законом и судом»?
- долг;
- достоинство;
- ответственность;
- справедливость;
- честь
Вопрос 13. Какая этическая категория передает моральную необходимость выполнения общественно полезных обязанностей?
Вопрос 14. Какие компоненты включает в себя культура делового общения?
- все ответы верны;
- психологию делового общения;
- служебный этикет;
- технику делового общения;
- этику делового общения
Вопрос 15. Каноничные правила представления (два правильных ответа):
- женщина первая представляется мужчине;
- лица с более высоким статусом представляются людям со статусом более низким;
- младшие по возрасту представляются старшим;
- мужчина первым представляется женщине
Вопрос 16. Литературный язык не используется:
- в научной речи;
- в невербальном общении;
- в официально-деловой речи;
- в письменной речи;
- в профессиональном общении
Вопрос 17. Моральный принцип, предписывающий желание помочь другим:
Вопрос 18. На какой нравственной ценности основана в деловой этике недопустимость вмешательства в дела конкурентов, ущемление их интересов?
Вопрос 19. Набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации, и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий:
- должностные обязанности;
- кодекс чести;
- корпоративная культура;
- правила внутреннего распорядка
Вопрос 20. Наука о всеобщих законах развития природы, общества, человека и мышления:
Вопрос 21. Нравственные отношения предполагают рассмотрение другого человека в качестве
- Объекта, на который направлено мое действие;
- Равного мне человека, имеющего право на уважение достоинства;
- Человек человеку – бревно, лишь бы цель была достигнута;
- Человек человеку – волк. Такова природа человека.
Вопрос 22. Ответственность – это:
- категория этики, означающая отношение личности к обществу, другим людям, выражающаяся в нравственной обязанности по отношению к ним в конкретных условиях;
- категория этики, опирающаяся на принцип равенства всех людей в моральном отношении;
- категория этики, характеризующая личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, соответствия ее моральной деятельности нравственному долгу;
- категория этики, характеризующая моральную ценность личности в связи с его статусом, родом деятельности и признаваемыми за ним моральными заслугами;
- категория этики, характеризующая способность человека осуществлять нравственный самоконтроль, внутреннюю самооценку с точки зрения соответствия своего поведения требованиям нравственности, самостоятельно формулировать для себя нравственные задачи и требовать от себя их выполнения
Вопрос 23. По оценке специалистов, субъект этики деловых отношений в рамках постсоветской России появляется к:
Вопрос 24. Подсистема этикета, определяющая пространственную организацию общения:
- вербальный этикет;
- мимика и жесты;
- этикетная атрибутика;
- этикетная проксемика
Вопрос 25. Предмет этики —
- культура;
- мораль;
- прекрасное;
- социальные отношения
Вопрос 26. Принцип, выражающий любовь к Родине:
Вопрос 27. Самосовершенствование человека в буддизме происходит через:
- самобичевание;
- самовоспитание;
- самообразование;
- самоотречение;
- самопожертвование
Вопрос 28. Сложившееся у окружающих мнение о нравственном облике личности или коллектива, основанное на его предшествующем поведении и выражающееся в признании его заслуг, называется:
Вопрос 29. Тактичность — это:
- внутренний голос человека;
- определенный круг обязательств и исполнение своих обязанностей, сложившихся на основе профессиональных или общественных отношений;
- сделал, и что хотел сделать;
- способность и привычка человека вести себя, уважая достоинство другого человека;
- способность человека осуществлять внутренний нравственный самоконтроль;
- эмоции, заставляющие человека страдать по поводу расхождений между тем, что он
Вопрос 30. Укажите основные категории этики
- добро и зло;
- пространство и время;
- свобода;
- совесть
Вопрос 31. Укажите фамилию русского писателя и мыслителя, считавшего, что «признание необходимости противления злу насилием есть не что иное, как оправдание людьми своих привычных излюбленных пороков: мести, корысти, зависти, злости, властолюбия».
Вопрос 32. Фундаментальные принципы административной этики (три правильных ответа):
- безусловная исполнительность;
- бюрократизм;
- гуманизм;
- законность;
- справедливость
Вопрос 33. Целеполагающие категории этики:
- добро и зло;
- долг и совесть;
- смысл жизни и счастье;
- честь и достоинство
Вопрос 34. Честь и достоинство – это …
- контрольно-императивные категории, которые отражают особые механизмы морального сознания, направленные на согласование частных интересов с общими;
- нравственные качества человека, которые он проявляет в деятельности, направленной на достижение добра;
- правила, нормы, ценности, которыми люди руководствуются в своей деятельности и которые регулируют отношения людей друг к другу;
- этические категории, которые служат для обозначения нравственных чувств, выражающих моральное отношение человека к самому себе
Вопрос 35. Что должно лежать в основе служебных контактов?
- взаимный интерес;
- интересы дела;
- личная выгода;
- собственные амбиции;
- социальные и политические проблемы
Вопрос 36. Что изучает наука этика?
- мораль, нравственность;
- поведение каждого конкретного человека в обществе;
- политическое устройство общества;
- социальные проблемы общества;
- традиции, обычаи, народное творчество
Вопрос 37. Что такое калокагатия?
- гармония внешнего и внутреннего;
- подражание;
- представление
Вопрос 38. Экономические теории, опирающиеся исключительно на рациональные факторы поведения человека – это теории с … подходом.
- инженерным (технократическим);
- материальным;
- моральным;
- этическим;
Вопрос 39. Эмоции, заставляющие человека страдать по поводу расхождений между тем, что он сделал, и что хотел сделать — это:
Вопрос 40. Этика бизнеса как наука возникает в …
- конце XIX века;
- конце ХХ века;
- период формирования буржуазных отношений;
- середине ХХ века
Вопрос 41. Этика — это:
- учение о боге;
- учение о морали;
- учение о правилах хорошего тона;
- учение о традициях и обычаях
Источник
Вера и любовь. Счастье и смысл жизни
Вера – это особое психологическое состояние уверенности в достижении цели, наступлении событий, в предполагаемом поведении человека, истинности идеи при дефиците информации.
Слово вера в русском языке обозначает два совершенно разных явления (в других языках для этих явлений имеются разные обозначения; например, в английском – faith и belive). Первое значение слова вера – “доверие”, “принятие чего-либо без доказательств”. Например: “… я верю в то, что Волга впадает в Каспийское море, хотя сам я это еще не видел”. Это вера-доверие, belive. Вера же в религиозном смысле – это не просто признание факта, что Бог есть и Он прав, а, прежде всего, личностное самоопределение по отношению к знанию о Высшей реальности. Верить в этом смысле – значит согласовывать каждую свою мысль и каждое свое действие с тем фактом, что есть Бог, ад, рай, сверхъестественная реальность, оказывающая влияние на нашу судьбу. Это вера-faith, “горячая”, заинтересованная вера.
Религиозная вера – это чувственное отношение человека к Богу, уверенность в том, что он есть и мы зависим от него. Вера появляется в неопределенной ситуации, поэтому действие человека в соответствии с ней связано с риском, необходимостью проявления волевых качеств. Вера в обыденности быстро угасает. Религиозная же вера возникает по поводу процессов, имеющих для человека жизненно важный смысл, и представляет сплав знаний и эмоций. Объектом религиозной веры может быть не только Бог, но и Родина, народ, будущее и т.д. Как сказал поэт: “В Россию можно только верить …”
Вера относится к числу категорий этики, так как является необходимым основанием истинности моральных заповедей, поскольку невозможно рационально доказать их полезность везде и всегда. Вера в таком случае выступает как механизм придания моральным заповедям характера безусловности: один верит, что моральная заповедь от Бога, другой верит в высокое предназначение Человека, из природы которого и выводится мораль.
Любовь – это чувство, которое предполагает открытие максимальной ценности человека. В любви становятся относительными все моральные оценки, поскольку поведение подчиняется логике отношений с конкретным человеком, семьей, группой людей, Родиной. Любовь оказывается наиболее действенной формой преодоления отчуждения между людьми, поэтому она есть вершина нравственного отношения к человеку. Любовь не может быть предписана, поскольку она есть проявление человека как свободного существа. Нельзя с точки зрения морали обязать любить, но любя человек берет на себя ответственность за обьект своей любви. Любовь есть стремление к обретению гармонии и целостности, поэтому она мыслится неразрывно с другой этической категорией – счастьем.
Счастье – понятие, с помощью которого обозначают состояние человека, в котором он испытывает наибольшую удовлетворенность своей жизнью. Счастье не может быть выражено обьективными условиями: можно быть счастливым в хижине и несчастным во дворце. Поэтому понятие счастья имеет ценностный характер и зависит от того, как человек понимает смысл своей жизни.
Существуют условно три варианта понимания того, в чем заключается смысл человеческой жизни: а) религиозный – человек должен стремится к совершенной жизни, которая наступит для него после смерти, земная же жизнь есть подготовка к вечному блаженству. Мораль, имеющая религиозное происхождение, ориентирует человека скорее на личное самосовершенствование: “не судите, да не судимы будете…”; б) гуманистичес-кий – человек должен активно перестраивать окружающий мир на началах добра и справедливости, которые присущи человеку как родовому существу. Служение общему делу, современникам и потомкам есть основной критерий добродетели при таком подходе; в) абсурдно-релятивистский – нет смысла жизни, заданного заранее, каждый сам создает его себе.
Итак, в качестве вывода можно сказать следующее. Этические категории и принципы пронизывают жизнь людей, даже и тех, кто не имеет представления об их научной трактовке. Они определяют содержание права, присутствуют в законодательных актах, в том числе регулирующих конкретную деятельность юриста. Знакомство с их сущностью необходимо юристу как для изучения и понимания права, так и для практической деятельности по его применению.
Контрольные вопросы
1. Какие вы знаете основания для классификации моральных категорий?
2. Почему добро и зло являются главными среди моральных категорий?
3. Что такое добро и зло в деятельности сотрудника правоохранитель-ных органов?
4. Является ли человек добрым по природе?
5. Какой смысл вы вкладываете в понятие моральная ответственность?
Тесты
а) моральный выбор человека, ведущий к успеху;
б) моральная категория, предельно выражающая то, что важно и значимо для жизни человека и общества;
в) моральная категория, выражающая определенную степень человеческого совершенства.
а) моральная категория, выражающаяся в нравственной обязанности по отношению к другим людям в конкретных условиях;
б) то, что надо возвратить;
в) моральная категория, выражающая необходимость всегда поступать согласно нормам морали.
а) внутренний голос человека;
б) способность человека осуществлять внутренний нравственный самоконтроль;
в) эмоции, заставляющие человека страдать по поводу расхождений между тем, что он сделал, и что хотел сделать.
4. Достоинство обязывает человека:
а) поступать так, чтобы тебя уважали;
б) сообразовывать свое поведение с требованиями нравственности;
в) добиваться высокой оценки со стороны общества.
5. Какое из следующих суждений наиболее точно выражает Ваше понимание справедливости?
а) Справедливость – это равенство всех людей перед нормами закона.
б) Справедливость – это наказание человека с учетом всех обстоятельств его поступка и его личности.
в) Справедливость – это наказание человека в соответствии с его материальным или служебным положением.
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)
Источник