Занятие педагога-психолога «Наши эмоции»
Екатерина Жимкус
Занятие педагога-психолога «Наши эмоции»
Педагог-психолог
Конспект занятия педагога-психолога «Наше настроение»
Цель: закрепить детей с понятием «грустное и веселое настроение»; учить понимать настроение другого человека; познакомить со способами управления и регуляции настроения; познакомить с жизненными ощущениями, которые играют в жизни человека огромное значение.
• Закрепить с детьми с чувства радости и грусти;
• Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику;
• Развитие умения чувствовать и понимать окружающих.
• Закрепить навыки вежливого общения с другими людьми (здороваться, благодарить) вербального и не вербального поведения при возникновении негативных эмоциональных состояний (грустный, сердитый) воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим, взаимопомощь;
• Создать доброжелательную атмосферу и позитивное настроение в группе;
• Развитие моторики, внимательности, логического и творческого мышления.
Презентация, карточки эмоций, картонные футболки, восковые мелки, фломастеры, песочница, мячики.
Ход занятия:
Дети заходят в группу/зал, встают в круг (звучит спокойная музыка).
Педагог-психолог:
— Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Сейчас я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Поочередно дарим рядом стоящему соседу улыбку (игра заканчивается тогда, когда улыбка вернется к тому, с кого игра началась, и все будут улыбаться).
-У всех хорошее настроение? Замечательно! Садимся поудобнее на ковер.
Покажите свое личико (мимику и движения) когда радуетесь. Отлично, молодцы!
— По лицу совсем не трудно узнать радостного человека: он улыбается, смеется, уголки губ приподняты вверх, глаза прищурены.
— А что чувствует радостный человек? (ответы детей). Отлично!
У радостного человека появляется уверенность в собственных силах. Он ощущает необыкновенную легкость, ему хочется летать, плясать, прыгать, кричать, чтобы выплеснуть переполняющую его радость.
— Ребята, а настроение бывает только хорошим?
-Посмотрите, а какое настроение у мальчика? (Ответы детей)
— Правильно грустное. Посмотрите на выражение его лица. Что произошло с его ртом? Бровями? Какое у него выражение глаз? (Ответы детей).
— У грустного человека уголки рта опущены, он ощущает слабость и неуверенность в себе.
-Ребята, а у нас есть послание которое оставил нам грустный мальчик! что будем с ним делать? (слушаем).
-давайте поможем ему поднять настроение!
«Грязная футболка» -дети видят нарисованные футболки с кляксами, придумывают узор или рисунок на футболке и рисуют его, таким образом футболка приобретает неповторимый рисунок).
Играем в веселую игру на внимание и слуховое восприятие с колючими шариками. Можно ими пощекотать ступни ног.
Вот он шарик маленький смешной,
Хочет этот шарик поиграть с тобой!
Он летел и летел….
На твою макушку сел…
(В этот момент психолог может посадить свой шарик на другую часть тела, задача детей, внимательно слушать и правильно «приземлить» свой шарик! Игра может повторятся много раз)
Помогаем мальчику в песочнице исправить рисунок (грустное лицо, превращаем в веселое. Ссылка на видио https://youtu.be/mMK1toYYTLo )
(Дети садятся на ковер).
Игровое упражнение «Разное настроение»
Психолог проговаривает фразы, ситуации, а дети изображают соответствующее настроение (Карточки с улыбкой или перевернутой улыбкой, и параллельно показываю настроение своей мимикой).
Мальчик сломал свою любимую машинку, девочка покупает маме цветы, бельчонок отобрал у ежика яблочко, мишутка ждет гостей, мама подарила сыну конструктор, бездомная собачка под дождем, девочке купили пышное платье.
— Какие вы молодцы, правильно к каждой ситуации подобрали настроение.
— И смотрите что стало с нашим грустным мальчиком, он улыбается!
https://vk.com/audios22488968?section=all –Звук для слайда! (Радостный мальчик)
— Ребята, что было самым интересным на занятии? Как вы думаете можно ли управлять своим настроением? Как можно поднять себе настроение? Может вы еще знаете какие-нибудь интересные способы? (Ответы детей)
Ритуал окончания занятия
— Сейчас, я вам предлагаю поочередно по кругу, сказать другу доброе пожелание, передавая мяч в руки.
— А я вам желаю всегда находиться в хорошем настроении и улыбаться!
Прикреплённые файлы:
nashe-nastroenie_v1dvg.ppt | 20651 Кб |
Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.
Направления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога — психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.
Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.
Педагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок — загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.
Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».
Психологическое просвещение педагога-психолога для подростков. Занятие «Самое ценное, что у меня есть» Цель: — помочь учащимся в личностном осмыслении, осознании ресурсов, которые составляют силу личности, личностную основу Задачи: — создать.
Создание предметно-развивающей среды педагога-психолога Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим еще совсем небольшим опытом работы педагога-психолога. Два года назад, закончила ВУЗ и устроилась.
Консультация педагога-психолога «Позитивная психология» Что вы думаете о счастье? Как вы считаете, что делает нас счастливыми? Вероятно, первый ответ, который пришёл вам в голову — “деньги”. Однако.
Занятие педагога-психолога посвященное 90-летию Янао «Путешествие в гости к Эдейко» Категория детей: дети с ОВЗ Возраст: старший дошкольный Цель: познакомить детей с бытом и культурой северного народа, а так же с природой.
Источник
Конспект занятия педагога-психолога с подгруппой «Страна эмоций»
Татьяна Пронькина
Конспект занятия педагога-психолога с подгруппой «Страна эмоций»
развитие эмоциональной сферы дошкольников.
Задание:
— закрепить умение узнавать и выражать эмоции (радости, печали, злости, страха, эмоциональные состояния в мимике;
— развивать саморегуляцию воспитанников (саморегуляция — сознательное управление своими переживаниями, и их изменением)
Материал для занятия:
аудиозаписи и колонка (музыка — веселая, грустная, страшная, спокойная, карточки с эмоциями, листы бумаги, карандаши, фломастеры.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия.
Психолог. Добрый день, ребята!
2. Упражнение «Давайте поздороваемся с Другом»
Цель: снять напряжение, создать эмоциональный комфорт.
Приветствие необычное. Давайте поздороваемся различными частями тела: ладошками, локтями, коленками, спинками.
3. Беседа психолога с детьми «Что такое эмоции?»
— Дети, как вы думаете, какое сегодня у меня настроение? Да, оно замечательное.
— А какое еще бывает настроение? (Веселое, радостное, грустное, злое..)
— Как вы можете узнать, какое настроение у людей, которые вас окружают?
(По выражению лица).
— Да, наше лицо меняется в зависимости от настроения!
— Дети, а как еще можно назвать проявления разного настроения? (Эмоции).
— Да, эмоции! Мы выражаем разные эмоции. Какие эмоции вы знаете? (Дети называют).
— Различные эмоции люди выражают мимикой. Это когда мы можем передать свое состояние, настроение, эмоцию выражением лица и даже тела.
4. Игра «Отгадай эмоцию».
5. Игра — «Поляна Радости».
— Кого вы видите на этой поляне? (Радостный Гномик).
— А какое у него настроение?
— Дети, а что такое радость? (Ответы детей)
«Радость — это когда всем весело, все радуются»
«Радость — это когда у всех праздник»
«Радость — это когда никто не плачет»
«Радость — это когда все здоровы»
«Радость — это я, потому что мама мне говорит «Ты моя радость»
«Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая — это когда у одного человека, а большая — это когда у всех».
— Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей)
Психологический этюд «Кто как радуется» (задание от гномика).
Дети становятся в круг. Психолог предлагает им изобразить, показать без слов, как они радуются:
— При встрече с мамой;
— Когда встречают гостей в свой день рождения;
— Когда прогуливаются в парке с родителями;
— Когда идут в цирк;
— Когда получают подарок;
— Когда вас кто-то насмешит;
— Когда играют в веселую игру;
Выразительные движения: объятия, улыбка, смех, радостные возгласы.
6. Игра — «Озеро печали»
— Дети, на что это похоже? Да, какое-то озеро. Но почему-то никто здесь не плавает, не растут никакие растения. А давайте узнаем, кто живет в этом озере. (Каждый опускает руку в озеро и берет животное).
— Смотрите на этих животных. Что с ними? Что с их ротиками, бровками глазами? Что это за эмоция? (печаль)
— Что произошло в этом озере? Почему здесь такие все грустные? (Аудиозапись животных) «Вы правильно сказали. Мы грустные! Нам так грустно и мы не знаем, что делать, чтобы поднять свое настроение?»
— Детки, а у вас бывает грустное настроение?
— А как можно поднять настроение? (Ответы детей)
— Детки, поможем им превратить печальное лицо в веселое? (Наклеивают веселые лица).
— (Аудиозапись животных) «Спасибо, ребята, вы нам помогли! Теперь мы знаем, как поднять себе настроение»
— А нам пора ехать дальше.
7. Игра — «Пещера страха»
Мы добрались до пещеры. (Аудиозапись)
Упражнение «Страшные звуки»
(звучит муз. Э. Грига «В пещере горного короля»)
— Отгадайте, какие звуки мы слышим? (Ответы детей).
— Какие эти звуки грустные, страшные или веселые? (Ответы детей)
— Наверное здесь кто-то живет, давайте посмотрим? (Гномик Страх).
— Как вы догадались?
8. Игра — «Гора Злости»
— Давайте посмотрим, кто живет на этой горе? (Гномик Злость)
— Как вы догадались?
— Что у него с ртом? Рот открыт, видны зубы. У злого человека рот может быть перекошенным.
— Что происходит с бровями? Покажите! Нос сморщивается.
— Что происходит с глазами? Покажите!
— Дети, а в каких случаях испытывают такие эмоции? (Придумывают ситуацию)
Дети перед зеркалом изображают злость.
Игра «Мамы злятся, когда.»
Дети садятся на стулья полукругом. Психолог задает вопрос, на который дети должны топать, если хотят ответить «да». Если «нет», ноги стоят вместе.
Я расскажу, когда мамы злятся, а вы отгадаете, правильно ли я говорю.
— Мамы злятся, когда опаздывают на работу.
— Мамы злятся, когда едят мороженое.
— Мамы злятся, когда на них кричат.
— Мамы злятся, когда им дарят подарки.
— Мамы злятся когда, опаздывают с ребенком в детский сад.
— Мамы злятся, когда о маме говорят «плохая».
— Мамы злятся, когда берут их вещи без разрешения.
— Мамы злятся, когда их любят.
— Да, любовь и доброе отношение может растопить любую злость!
— Нам пора возвращаться в детский сад.
9. Дидактическая игра «Нарисуй эмоцию»
10. Ритуал прощания.
Дети образуют столбик из своих кулачков (по одному кулачку) и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!»
Дидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психолога Дидактическое пособие, игра «Стена эмоций» Цель данного пособия: Обучение детей «языку чувств» с помощью мимики, пантомимики, умению определять.
Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.
Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Зенченкова Екатерина Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Цели: Закреплять правила хорошего.
Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: — создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; — закрепить знания детей об эмоциях; — продолжить формировать.
Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.
Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.
Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.
Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.
Источник