- Пособие для психологической разгрузки детей «Ромашка настроения»
- Ромашка 120 эмоций
- Карточки «Эмоции» в подарок
- Эмоции — это способ коммуникации с миром
- Эмоции: картинки для детей, пиктограммы, дидактические игры
- Что дети должны знать об эмоциях
- Определение эмоций для детей
- Нарисованные картинки
- Пиктограммы
- Игры с пиктограммами
- Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников
Пособие для психологической разгрузки детей «Ромашка настроения»
Светлана Лисицына
Пособие для психологической разгрузки детей «Ромашка настроения»
Мир современного ребёнка часто переполнен новыми впечатлениями, эмоциями, переживаниями, не всегда положительными. Вся жизнь ребенка дошкольного возраста подчинена его чувствам. Управлять своими переживаниями он еще не может. Поэтому дети, гораздо больше подвержены переменам настроения, чем взрослые. Основной задачей детского сада, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей в том числе и их эмоционального благополучия.
Как же помочь детям нейтрализовать отрицательные эмоциональные переживания и подавленное настроение? Психологи разработали много замечательных приемов, игр и упражнений, которые реально помогают педагогам научить ребенка управлять своим настроением, а дети учатся отслеживать свое эмоциональное состояние и правильно его оценивать.
«Уголок настроения» один из самых простых и эффективных методов для самопознания и развития эмоциональной сферы ребенка. Он помогает в преодоления стресса или гнева, расширяет знания детей о разных эмоциональных состояниях. Воспитателям легче отслеживать эмоциональное состояние в течении дня. Бывает ребенок старается не показывать, что ему грустно, а в уголке поменялась эмоция-сигнал к действию.
Придумано много разных вариантов «Уголка настроения», а у нас это большая ромашка. Ромашка сделана из толстого фетра, ствол — электрический провод загипсованный у основания в виде полянки.
Ромашкаимеет три цветка-эмоции: радость, грусть и спокойствие.
Для каждого ребенка подготовлена фотография на бельевой прищепке, что позволяет легко перемещать свою фотографию на любую эмоцию, часто эмоциональный настрой детей меняться несколько раз в течение дня.
Когда ромашка только появилась дети старались поместить свои фотографии на спокойную и радостную ромашки, но постепенно начали доверять свои чувства этому «волшебному цветку» и появились фотографии детей грустном цветочке.
Ромашка настроений позволяет отслеживать настроение детей, приходящих в детский сад и следить за изменением настроения в течении дня.
Наше пособие полезно для детей дошкольного возраста и педагогов. Использование «Ромашки настроения» способствует диагностированию и развитию эмоциональной сферы. Знакомит детей с названиями и характерными внешними чертами основных эмоций, снижает тревожность и агрессивность, формирует навыки общения, позволяет ребенку научиться моделировать свое поведение
Главное требование для любого уголка настроения-доступность (расположена на уровне детей) и эстетичность, что мы и постарались соблюсти.
Уголок психологической разгрузки В нашем детском саду каждая группа организовала уголки психологической разгрузки. Мы организовали для детей «Настроения смайликов», дети.
Фотоотчёт «Уголок психологической разгрузки» Детский сад-первый социальный институт ребёнка. Здесь он постоянно находится в коллективе,со своими мыслями,настроением,переживанием. Одна.
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда. Уголок психологической разгрузки для подготовительной группы Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.
Рекомендации для родителей по психологической подготовке детей к школе Поход в школу – значимое событие в жизни каждого ребенка. И для того, чтобы ему было легче привыкнуть к новым обстоятельствам, каждый родитель.
Семинар-практикум «Способы психологической разгрузки для педагогов» Техники управления стрессомКак ослабить «предстартовую лихорадку», когда излишнее волнение появляется накануне важных событий (выступление.
Сундучок психологической разгрузки Каждый из нас находится в постоянном поиске инновационных форм методов и приёмов работы, которые с одной стороны бы были интересны детям.
Презентация «Уголок психологической разгрузки» Уголок психологической разгрузки применяется для достижения релаксации и отдыха. Он способствует умственному развитию детей, гармонизирует.
Презентация «Уголок психологической разгрузки» В наше современное время кризисов и социальных перемен появляется все больше детей, нуждающихся в психологической поддержке. Эмоциональный.
Уголок релаксации и психологической разгрузки для детей Вся жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста подчинена его чувствам. Управлять своими переживаниями он еще не может. Поэтому дети, гораздо.
Источник
Ромашка 120 эмоций
Готовитесь к отдыху большой компанией?! А может быть у вас какое-то корпоративное мероприятие?! Хотите подарить компании веселую игру, которая заставит испытать разные эмоции и чувства?! Игра способная «расшевелить» даже самых отстраненных и объединить самых разных людей от мировоззрения до возрастов. Эта игра может показать вам неизвестные ранее эмоции и реакции людей, которые вас окружают, научит быстро улавливать различные оттенки настроения. Игра называется «Ромашка 120 эмоций» или «Ромашка 120 чувств», кому как больше нравится.
[ Нажмите, чтобы прочитать ] Сама по себе задумка этой игры не нова и напоминает игры «Угадай предмет» или «Угадай слово». Название этой игры зародилось от форм ее шаблонов. Шаблоны в виде ромашки. На нашем сайте есть очень популярная идея подарка, пожалуй, даже самая популярная на всем сайте — «Ромашка пожеланий». И популярность ей придал готовый и удобный шаблон, который может вместить в себе до 120 и более различных фраз, слов и выражений. И мы решили продолжить тему «Ромашек» и разнообразить давно уже известную, популярную игру «Угадай. что-нибудь». Немного переделали шаблон ромашки, подписали каждый лепесток ромашки своей уникальной эмоцией, которых там, ни больше, ни меньше, а 120 штук. Можно конечно попробовать обойтись и без шаблона, но с ним гораздо удобнее. Попробуйте запомнить 120 разных чувств, тем более, когда уже алкоголь и отдых «притупил» наш мозг.
Правила и порядок игры:
1. Самый важный пункт. Не забываем «ромашку 120 чувств» дома. Собираемся огромной компанией в уютный круг, выпиваем, закусываем, кладем ромашку в центр (словами вниз) и начинаем игру.
2. Выбираем первого желающего любым известным вам способом.
3. Желающий подходит к ромашке, аккуратно отрывает один лепесток, читает эмоцию про себя. Другим НЕ показывает и не намекает.
4. Все внимание на этого человека. Теперь он МОЛЧА начинает показывать эмоцию, а остальные должны догадаться, что это за эмоция/чувство. Допускается односложно отвечать на наводящие вопросы (ДА / НЕТ / У-Ы) . Вопросы могут быть например: «Одно или два слова?», «Хорошее чувство или плохое?», «Веселое или печальное?», «Ко мне применимо или нет?» и т.п.
5. Первый, кто догадается, что это за эмоция и произнесет ее вслух — становится новым желающим и начинает с пункта 3.
Источник
Карточки «Эмоции» в подарок
Эмоции — это способ коммуникации с миром
Человек живет в обществе, он каждый день контактирует с большим количеством людей. По крайней мере до карантина так и было. Но карантин рано или поздно завершится, а умение «считывать» чужие эмоции и правильно демонстрировать свои не будет лишним.
К сожалению не все взрослые овладели этой наукой, кое-кто просто безразличен к тем, кто его окружает, другие просто имеют низкий уровень эмпатии. А маленьким деткам бывает ещё тяжелее излагать то, что они чувствуют. У нас есть карточки с милой ромашкой, которые помогут Вам поиграться в эмоции с малышом. Предложите ребёнку посмотреть на карточку, объяснить собственными словами, что чувствует цветочек. А еще попробуйте с ребёнком показать эмоцию, которая есть на карточках. Попробуйте показать эмоцию, а ребёнок пусть найдет соответствующую карточку. А потом наоборот, Вы угадываете то, что Вам покажет малыш.
Эти карточки можно использовать в качестве вспомогательного средства во время просмотра мультфильмов. Проговорите вместе, какие эмоции у героев, почему, как можно исправить негативные эмоции на хорошие.
А еще эти карточки можно использовать для развития речи в разных формах. Например, показать заранее подготовленную сюжетную картинку, на которой происходит что-то эмоциональное. Пусть Ваш воспитанник подберет карточки с эмоциями, которые соответствуют состоянию каждого героя.
Уверены, что Вы найдете применение предложенному материалу. В архиве 8 карточки-эмоции.
Источник
Эмоции: картинки для детей, пиктограммы, дидактические игры
Для развития речи дошкольников можно использовать не только рисунки предметов или жизненных ситуаций, но и изображения эмоциональных состояний человека. Картинки эмоций — полезный наглядный материал для логопедических игр и занятия с детьми 5-7 лет.
Что дети должны знать об эмоциях
К старшему дошкольному возрасту у ребенка уже сформировано представление об человеческих эмоциях, к которым относятся:
Дети определяют, называют психологические состояния, кратко описывают, приводят примеры житейских ситуаций, в которых человек их испытывает.
Картинки для детей с изображением эмоций учат ребенка рассуждать, описывать причинно-следственные связи, анализировать собственный жизненный опыт.
В ходе логопедической работы полезно предлагать детям дошкольного возраста для составления рассказов-рассуждений темы, связанные с переживаниями людей. Например:
- Только ли у человека есть чувства?
- Что такое положительные и отрицательные эмоции?
- Когда я рад, а когда огорчаюсь?
Эмоции можно разделить на пары с противоположным значением. Например: радость — печаль, отвращение — восхищение, скука — интерес и др. Дети должны уметь узнавать и назвать чувство персонажа на рисунке, но и подбирать антонимы к определению. Упражнения в таком формате позволяют прочнее закрепить характеристики эмоций.
Дети должны знать, что о психологическом состоянии человека мы можем узнать как из слов, так и наблюдая за поступками, поведением. Каждой эмоции соответствует как словарь, так и набор:
Со старшими дошкольниками полезны беседы о том, что эмоциональным состоянием нужно управлять, особенно, если речь идет о негативных чувствах. Нельзя давать волю гневу, раздражению, печали. Переживания выражать только допустимыми в обществе способами. Детям будет интересно узнать, что в странах мира люди выражают чувства разными способами.
Определение эмоций для детей
Для логопедической работы с воспитанниками старшей и подготовительных групп детского сада используйте следующий перечень эмоциональных состояний:
Радость — положительная эмоция, знакомая каждому. Мы испытываем радость тогда, когда происходит что-то хорошее. Выражать это чувство человек может словами и действиями. Признаками радостного состояния является смех, улыбка. Испытывать радость приятно, также как и доставлять ее другим.
Грусть — чувство, которое появляется тогда, когда мы узнаем что-то печальное или думаем об этом. Грусть нельзя назвать сильной эмоцией, она быстро проходит. Это не значит, что нельзя позволять себе грустить, иногда это необходимо любому человеку. Но не стоит слишком предаваться печальному настроению, полезнее попробовать побыстрее от него освободиться, занявшись чем-то приятным или полезным.
Гнев — злость, сильное раздражение на кого-то или что-то. Испытывать гнев не приятно, но иногда такое случается с каждым. Это сильная эмоция, которая может доставить неприятности нам и другим людям. Важно объяснить детям как управлять гневом, уметь выражать его правильно. Если человек часто бывает злой, то ему трудно находить друзей, он часто бывает одинок.
Страх — сильная отрицательная эмоция, которую люди испытывают, если им что-то угрожает. Опасность может быть реальной или ожидаемой, воображаемой. Каждый ребенок неоднократно чувствовал страх, поэтому он может легко распознать его изображение на иллюстрациях или фото, а также привести примеры событий, предметов и явлений, вызывающих у них это чувство. Дети должны знать, что страх бывает различным по своей интенсивности, от испуга до ужаса. Важно объяснить детям, что эта эмоция необходима человеку, так как она предупреждает об опасности. Можно добавить, что для иллюстрации страха на картинках часто используется черный цвет.
Восхищение — приятная эмоция, возникающая при встрече с чем-то очень красивым или необычным. Восхищение могут вызвать: необычная игрушка, сад в цвету, нарядная девочка. Люди, выражая восхищение, используют особые восклицания: (ох, ах, ух ты, вот это да) и слова (неужели, потрясающе, прекрасно, замечательно, необыкновенно). Восхищение бывает таким сильным, что выразить свое чувство словами очень сложно. По фотографии или рисунку дети-дошкольники легко узнают человека, который чем-то восхищается, хотя описать его чувства им трудно, для этого нужны специальные логопедические тренировки.
Стыд — неприятное чувство, которое возникает тогда, когда мы сделали что-то плохое и жалеем об этом. Чем старше дети, тем легче объяснить им суть и значение этого эмоционального состояния. Признаками стыда является не только определенная мимика, но и покраснение отдельных частей лица (щек, ушей, шеи). Знание этой особенности поможет дошкольникам быстрее и легче узнавать стыд на рисунках (кстати, этот признак часто можно увидеть на сюжетных картинках для детей и даже на самйликах) и в поведении окружающих людей. С детьми 6-7 лет можно провести беседу о разнице между стыдом и застенчивостью, эти состояния легко перепутать.
Обида — человек чувствует обиду тогда, когда ему чей-то поступок кажется несправедливым. Одни люди обидчивы, другие редко испытывают эту эмоцию. Описать состояние обиды трудно, дети дошкольного возраста должны уметь узнавать его изображение. Для этого можно использовать как схематичные изображения (например, смайлики – простые картинки эмоций для детей), так и реалистичные рисунки, цветные или черно-белые фотографии. Кстати, такой наглядный материал удобно распечатывать из подборок и презентаций на специализированных логопедических сайтах.
Нарисованные картинки
Эмоции в картинках для детей, используемые для занятий по развитию речи представлены в нескольких вариантах: изображения взрослых и детей, людей или сказочных персонажей. Для развития речи дошкольников подходят печатные картинки и рисунки, созданные детьми.
Предложите ребятам нарисовать себя или другого человека, испытывающих определенное чувство. Составление словесного пояснения к такой картинке — логопедическое упражнение, которое ребята выполняют охотно.
Если дети пока еще не могут справиться с самостоятельным изображением эмоциональных состояний, стоит предложить им создать коллаж из заранее подготовленных и распечатанных деталей лица. Дошкольники 6-7 лет способны воссоздать эмоции на бумаге самостоятельно, а вот для ребят младшего возраста стоит использовать готовые шаблоны и образцы.
В логопедической работе можно использовать не только рисование, но и раскрашивание. Тематические раскраски — это полезный и увлекательный материал, который незаменим для девочек и мальчиков в детском саду и дома.
Важно предварительно хорошо изучить с детьми не только названия разных эмоций, но и те художественные приемы, которые позволяют точно передать то или иное психологическое состояние человек. В этом очень большую помощь может оказать использование пиктограмм.
Пиктограммы
Схематичные изображения различных эмоций очень помогают детям в изучении, запоминании и распознавании эмоциональных состояний человека. Особенно на ранних этапах знакомства с этой темой. Различные наборы «Эмоции смайлики картинки для детей» содержат карточки с условным изображением гнева, радости и других чувств.
Игры с пиктограммами
Игры с пиктограммами — это целое направление в работе логопедов и психологов. Схематические изображения эмоций (рожицы) — отличный материал для стимулирования речевой активности ребенка. Вот несколько примеров использования таких изображений:
Подбери и назови
Подготовьте для детей картинки пиктограмм с разными эмоциями, чувствами. Задание – узнать то или иное состояние, дать ему название, а затем придумать ситуацию, в которой оно будет уместна. Дети могут использовать как свой личный опыт, так и вспоминать героев известных сказок, мультфильмов. Ничего, если сначала описания эмоций будут звучать по-детски, постепенно регулярные речевые тренировки помогут этим рассказам стать более совершенными.
Найди пару
Если взять разрезной набор картинок-смайликов и перемешать, то получится увлекательная игра для команды дошкольников, которую можно использовать и на занятиях по развитию речи. Задача – собрать все изображения. Важно, чтобы каждый смайлик точно выражал то или иное чувство, тогда эмоцию будет проще узнать и описать.
Превращения настроений
Для этой игры нужно подобрать такие смайлики картинки эмоций для детей, которые можно разложить по парам-противоположностям. Например, грусть-радость, восхищение-отвращение и т. п. Попросите детей взять одну карточку или круглую рожицу-смайлик, а затем подобрать к выбранной картинке пару. После этого можно предложить детям придумать историю о том, что могло бы превратить одну эмоцию в другую.
Колобки
Изображение колобка похоже на смайл, поэтому картинки с этим персонажем тоже используйте в качестве пиктограмм, иллюстрирующих эмоции.
Используйте рисунки Колобка на прозрачном фоне, так детям проще анализировать психологическое состояние героя, а не сюжетные повороты, происходящие с ним.
Вариантов игр с этим сказочным персонажем много. Например, рассказать русскую сказку, описывая эмоции Колобка и других героев. Сделать такое занятие продуктивным поможет использование кукольного театра или масок.
Эмоции в стране Смешарии
Игрушки из мультфильма Смешарики — материал для занятий по развитию речи в ДОУ и дома. Изображения забавных круглых героев можно использовать для иллюстрации эмоциональных состояний. Купите готовое пособие или изготовьте сами, вырезая и подписывая героев из журнала или книжки.
Предложите детям картинки со смешариками и попросите назвать то чувство, которое испытывает Нюша, Кар-Карыч, Крош и другие герои.
Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников
Вот еще примеры логопедических игр и упражнений для дошкольников, которые используются педагогами в детском саду и родителями дома.
Грусть или радость
Посмотри на картинку и назови тех героев, лицо которых выражает то или иное чувство. Затем усложните игру, предложив угадать эмоцию, которую показывает другой ребенок.
Гусенички
Попросите детей найти гусеницу, настроение которой не похоже на чувства других и придумать ситуации, когда оно может возникнуть. В продолжении игры создайте «Дерево настроений». Каждый ребенок получает бумажную гусеничку, у которой он дорисовывает мимику так, чтобы передать то или иное настроение. Готовые фигурки прикрепляются на одно дерево.
Составьте рассказ по картинкам. В этом помогут вопросы:
- Кто изображен на первом рисунке?
- Какое настроение у девочки и ее подруги?
- Как изменились их чувства?
- Почему это произошло?
- Что будет дальше?
Секрет хорошего настроения
Предложите детям выполнить задание к рисунку, а затем попросите каждого вспомнить то, что поднимает настроение лично ему. Это может быть подаренный цветочек, наблюдение за клоуном, игры в детском лабиринте и т.п.
Мы не ленивые, мы трудолюбивые
Дети получают задание обсудить те ситуации, которые изображены на рисунках и рассказать о том, почему некоторые герои на них — лодыри. Продолжить эту игру можно, вспоминая ленивцев из детских сказок и мультфильмов.
Где это случилось
Попросите ребят описать случаи или обстоятельства, которые вызвали у Буратино изображенное чувство, состояние. Игру проводите и с другими эмоциями для детей в картинках, с иллюстрациями к сказкам (с животными или людьми).
Собери лицо
Для игры понадобится шаблон лица и отдельные части, выражающие эмоции: глаза и рот. Попросите ребенка составить веселую рожицу, а затем грустную. Используйте готовые шаблоны или изготовьте сами при помощи цветной бумаги и маркера.
Эмоции в картинках для детей — интересный и полезный материал, использование которого позволяет логопедам, психологами и педагогам совершенствовать активный словарь дошкольников и связную речь. Тема сложна, но правильно подобранные иллюстрации и игры помогут детям освоить ее в полном объеме.
Источник