- Занятие по развитию и коррекции эмоциональной сферы «Радость» план-конспект занятия (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Знакомство с эмоциями. Радость. презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию и коррекции эмоциональной сферы «Радость»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Занятие по развитию и коррекции эмоциональной сферы детей срашего дошкольного возраста. Тема занятия: «Радость»
Цель: Расширять представления детей об эмоции «радость»; учить детей понимать свои чувства и чувства других людей; учить передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; формировать положительные чувства и эмоции через улыбку. Создать у детей радостное настроение от проделанной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по развитию и коррекции эмоциональной сферы — «Радость» | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования «Управления образования исполнительного комитета муниципального образования города Казани» по Советскому району
Информационно-методический отдел городского методического центра
по Советскому району города Казани
Районный конкурс «Педагог-психолог года — 2012»
(занятие в старшей группе)
МАДОУ «Детский сад № 408 комбинированного вида»
Казань 2012 Советский район
Тема занятия : «Радость»
Цель : Расширять представления детей об эмоции «радость»; учить детей понимать свои чувства и чувства других людей; учить передавать свое эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; формировать положительные чувства и эмоции через улыбку. Создать у детей радостное настроение от проделанной работы.
Дидактическое обеспечение занятия : Для детей: плоскостные изображения цветов, бабочек, шаблоны изображения цветов-ромашек, фломастеры (на каждого ребёнка). Для педагога-психолога: костюм клоуна, язычок-дудка, атрибуты к стихотворению (шляпка, бантик, бейсболка, маски собачек, котенка, зайки), сухой бассейн, сюрпризный конверт с письмом, солнце с прикрепленными лучами-ленточками, CD-проигрыватель, диск с аудиозаписью веселой и спокойной музыки.
Предварительная работа с воспитанниками : Работа с детьми по развитию и коррекции эмоционального мира.
1. Вводная часть (длительность 3-4 мин). Цель: Создание эмоционального фона к занятию, установление взаимопонимания и взаимодействия между детьми и педагогом.
2 Основная часть (длительность 15 мин). Цель: реализация задач программного содержания. Методические приёмы: художественное слово, игровые упражнения, игра-ассоциация, подвижная игра, сюрпризный момент, психологический этюд, вопросы к детям, упражнение на снятие эмоционального напряжения.
3. 3аключительная часть: (длительность 5-6 мин): Цель: подведение итога занятия.
Интеграция образовательных областей : коммуникация, социализация, художественное творчество, познание.
Звучит аудиозапись весёлой музыки. Психолог в костюме клоуна входит в группу.
Здравствуйте ребята! Как я рад всех вас видеть. Меня зовут Смехотруль. ( Знакомство за руку с детьми ).
Упражнение «Радость начинается с улыбки».
Вставайте в кружок, возьмитесь за руки, давайте прогоним грустное настроение и подарим друг другу самую добрую улыбку.
Психогимнастика: К солнышку потянулись
К сердцу прижали,
— Ой, а я же знаю такое веселое стихотворение:
Кто не слышал об артисте Тралиславе Трулялинском!
А живет он в Припевайске,
В переулке Веселинском.
С ним и тетка — Трулялетка,
И дочурка- Трулялюрка,
Есть у них еще котенок,
По прозванью Труляленок,
И вдобавок зайка
Какое настроение было у вас, когда вы слушали это стихотворение? ( Ответы детей)
О любом настроении можно рассказать. А что вы будете делать, если у вас не найдется в запасе нужных слов? Как еще можно выразить свое настроение? (через танец, рисунок, стихотворение). А еще мысли и чувства можно изобразить при помощи мимики. Давайте поиграем в «Передавалки», присядем на коврик в круг. Я буду называть, что нужно передать друг другу. Начинаем!
— Передай соседу «улыбалку» ( дети по кругу передают друг другу «улыбалку»)
— Передай соседу «удивлялку», «смешилку», «сердилку», «грустилку», «дразнилку» и т.д.
— Какой передавалкой можно передать настроение радость? (дети показывают).
— А что такое радость для вас? Как вы понимаете это слово? ( Радость — это когда человек радуется и у него хорошее настроение, как будто от какого-то хорошего сюрприза. День рождения — это радость. Когда что-то получается, что раньше не получалось, — это тоже радость. А еще радость — получать и дарить подарки).
Игра-ассоциация «На что похожа радость».
Ребята, а сейчас закройте глаза и вспомните какую-нибудь свою радость, какой-то радостный день. Представьте, на что была похожа эта ваша радость. На какой цветок? Животное? Музыку? Звук? ( ответы детей.)
А у меня тоже была радость, она похожа на игру «Сороконожка». У сороконожки есть голова и сорок маленьких ножек, которые крепко держатся друг за другом, чтобы не разорвать цепочку (а лучше, если вы держитесь за талию).
Давайте встанем и изобразим сороконожку. Наша сороконожка красивая, веселая, задорная, радостная, у нее необыкновенное настроение. Давайте покажем, как она ходит. Слушайте меня внимательно: сороконожка шла, шла, вытянули в сторону правую руку, а теперь сороконожка идет фыркая « фыр, фыр, фыр». А теперь прыгает на одной ножке. Молодцы, весело играли, я вижу, что смеяться и веселиться вы умеете и любите.
— Ой, ребята, я что-то нашел. Сейчас посмотрим, что же это такое. Странно…
письмо Смехотрулю и детям 8 группы! От кого же это письмо? (открывает конверт)
Пишет нам лето. Ребята, а вы хотели бы вернуться и попасть в лето? Что это за время года? (ответы детей)
Тогда давайте с вами оживим полянку, я вам раздаю цветочки и мы их посадим (дети раскладывают цветы).
Какая красивая полянка, цветут цветы, порхают бабочки.
А теперь представьте себе, что все вы превращаетесь в цветочки. Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Солнышко своими лучами дотянулось и стало пригревать. Из ростка вырос прекрасный цветок.
Нежится цветок на солнышке, подставляет теплу и свету свои лепестки, вот ваши пальчики почувствовали тепло, солнечный лучик скользит по всему вашему телу.
Стало хорошо, тепло и радостно на душе.
(Выразительные движения: присесть на корточки, голову и руки опустить, затем поднять голову, распрямить корпус, встать, руки медленно поднять в стороны – цветок расцвел. Мимика: глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.)
Ребята, давайте присядем на нашу полянку и представим, что вы стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле. Тихонечко посидите, подумайте. А желать мы будем вот так. По очереди разворачивая волшебный завиток.( Ответы детей). Посмотрите, что у нас получилось? (Солнышко). А вы его добрые умные лучики, от которых всем тепло и радостно.
Ребята, а хотите с собой домой принести кусочек радости? Тогда занимайте свои места за столами, сейчас мы нарисуем с вами «ромашку радости». В сердцевине ее изобразите смешную улыбающуюся рожицу. Давайте улыбнемся и подарим улыбку друг другу, какой ротик улыбчивый и ромашке нарисуем глазки и улыбку. Мамочкам понравится. Все молодцы, красивые ромашки получились!
Я желаю всем веселья, добра, ну а мне возвращаться пора.
Источник
Знакомство с эмоциями. Радость.
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) на тему
Знакомство с эмоциями. Радость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachetnoe_zadanie.radost._khisyamova_yu.kh_._605gr.pptx | 1.29 МБ |
konspekt_zanyatiy_radost_khisyamova_yu.kh_._605gr.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Методика ознакомления детей старшего дошкольного возраста с эмоциональным состоянием «Радость (восторг)» Выполнила: Студенка 6 курса заочной формы обучения Хисямова Ю.Х.
Что такое радость ? одна из основных положительных эмоций человека, внутреннее чувство удовлетворения, удовольствия и счастья. Является положительной внутренней мотивацией человека .
Подбор иллюстративного материала для рассматривания (фото, иллюстрации к произведениям детской литературы, репродукции).
Радостные моменты жизни Яндекс.Картинки
Радость героев детских сказок и мультфильмов Мультфильм «Холодное сердце» Снеговик Олов Жизнерадостный Шрек из мультфильма « Шрек » Веселый Мики Маус из мультфильма « Мики Маус»
Радость героев детских сказок и мультфильмов Буратино из Сказки «Приключения Буратино » А. Н. Толстого Веселая и жизнерадостная Маша из мультфильма «Маша и медведь» Добрый Малыш и никогда не унывающий веселый Карлсон из мультфильма «Малыш и Карлсон » Астрид Линдгрен
Радость членов семьи
Радость в произведениях художников Шелякин Анатолий Николаевич «Масленица» 2001 г.
Художественное слово (подбор стихотворений или коротких рассказов, в которых упоминается выбранное эмоциональное состояние; которые наиболее отчётливо, понятно, кратко характеризуют эмоцию/настроение; которые имеют героев с ярко выраженными эмоциями). Обязательно с указанием названий произведений и авторства.
Сергей Козлов « Ежикина радость» — Помоги, Медвединька , помоги! — Что с тобой, Ёжик? — Не знаю. Плохо мне. Медвежонок обошел Ёжика со всех сторон, пощупал голову: — Здесь не болит? — Нет. — А тут? — Не-а . Было раннее утро. Пели птицы. Все цвело. — Посмотри, какое солнышко! — сказал Медвежонок. — Вижу. — Послушай! Слышишь, как птицы поют? Ёжик кивнул. — Ты мне расскажи поподробней, — сказал Медвежонок. — Вдвоем мы с тобой что-нибудь придумаем. — Понимаешь, — сказал Ёжик. — Страшно мне. — Да почему? — Радости нет, — сказал Ёжик. — Бывало, проснусь, увижу солнце и радуюсь. А теперь — нет. — Радости нет. Радости нет. — забормотал Медвежонок. — Да почему же это у тебя нет радости? — Не знаю, — Ёжик закрыл глаза. «Что же это может быть? — думал Медвежонок. — Что же это могло случиться, чтобы от Ёжика убежала радость?» Он сказал: — Не может такого быть! Это тебе показалось, и все. От кого-от кого, а уж от тебя ни за что не может убежать радость. Она где-то спряталась, понял? — Где? — В животе. Они вдвоем внимательно осмотрели ежикин живот. — Или вот под мышкой! Ёжик поднял лапу. — Или. знаю! — закричал Медвежонок. — Мы оставили ее на реке! Помнишь, когда солнце садилось, что-то радостное-радостное перебежало на тот берег? — Солнечный заяц, — сказал Ёжик. — Как же! Заяц! Это была твоя радость. Бежим! И они помчались к реке, увидели ее всю-всю, сияющую в восходящем солнце, и огромная, горячая ежикина радость, вся в остреньких иголочках, как сам Ёжик, выскочила из кустов, перебежала по воде и вернулась к Ёжику.
Корней Чуковский. РАДОСТЬ Рады, рады, рады Светлые берёзы, И на них от радости Вырастают розы. Рады, рады, рады Тёмные осины, И на них от радости Растут апельсины. То не дождь пошёл из облака И не град, То посыпался из облака Виноград. И вороны над полями Вдруг запели соловьями. И ручьи из-под земли Сладким мёдом потекли. Куры стали павами, Лысые — кудрявыми. Даже мельница — и та Заплясала у моста. Так бегите же за мною На зелёные луга, Где над синею рекою Встала радуга-дуга. Мы на радугу вска-ра-б-каемся , Поиграем в облаках И оттуда вниз по радуге На салазках, на коньках!
Загадка: Она у каждого бывает, Кто про невзгоды забывает. Ты хочешь петь и веселиться, Ей можно с другом поделиться, Она — любимая, как сладость. Она – отрада наша, … (РАДОСТЬ).
Ирина Токмакова . Радость Радость — если солнце светит, Если в небе месяц есть. Сколько радости на свете Не измерить и не счесть. только радостные слышат Песню ветра с высоты, Как тихонько травы дышат, Как в лугах звенят цветы. Только тот, кто сильно любит, Верит в светлую мечту, не испортит, не погубит В этом мире красоту.
Разработка конспекта занятий по ознакомлению детей с эмоцией — радость Конспект в приложении
Дидактические игры (составить описание), которые можно организовать и провести с целью ознакомления / закрепления знаний детей об эмоциональных состояниях. Продумать варианты игр. Можно найти готовые игровые материалы (с указанием названия источника и авторства).
«ЖИВОТНЫЕ» Для выполнения этого упражнения потребуется набор маленьких пластмассовых животных — диких и домашних. Ведущий расставляет животных на столе. Затем называет то или иное чувство и просит детей выбрать животное, которое ассоциируется с данным чувством, взять в руки и, по возможности, объяснить свой выбор.
«ПАЛЬЦЫ» Детям предлагается пощупать пальцами различные поверхности: веточки от елки, кусочки наждачной бумаги, глянцевой бумаги, бархата и др., а после этого назвать чувство, которое было вызвано каждым из соприкосновений.
«МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ» Ведущий начинает так: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура радости замри». Далее водящий выбирает наиболее яркую фигуру и игра повторяется.
Работа с незаконченными предложениями « Для мамы чувство радости — это когда . », «Для воспитательницы . «Для сестры . «Для папы… «Для брата… «Для друга…
Рисунок на тему «радость» Затем проводится или выставка детских рисунков и каждый ребенок должен рассказать кто на рисунке и чему радуется.
Игра «Ассоциации» Дети по очереди придумывают, какого цвета могло быть чувство, каким животным, каким запахом, каким звуком . С помощью этой игры можно показать, что чувства каждого человека уникальны, и каждый имеет право чувствовать по-своему.
Игра «Разноцветный букет» Цель: учить взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие. Ход: Каждый ребенок объявляет себя цветком и находит себе другой цветок для букета, объясняя свой выбор. Затем все «букетики» объединяются в один букет и устраивают хоровод цветов.
«Эстафета радости» Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передам вам свою радость, и она идёт от меня к Саше, к Ане и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что радости стало больше, так как каждый добавил чуточку своей. Пусть же она не покидает вас и греет.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
по ознакомлению детей с эмоцией – радость
Цель занятия – Общее знакомство с чувствами. Первичное более подробное знакомство с чувством радости. Развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние. Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека. Научить отражать радость в рисунках
Реквизиты к занятию:
- Набор маленьких пластмассовых животных — диких и домашних.
- Наборы для рисования
Здравствуйте, дети. Как я рада вас видеть. (Определить детей, которые в ответ тоже улыбаются, и обратиться к ним) «Саша на твоем лице такая широкая добрая улыбка, ты тоже рад меня видеть?» «да!» «И Катя рада меня видеть?» «да!»
Сегодня дети я хочу рассказать вам о чувствах, которые испытывает человек и поиграть с вами в одну интересную игру
(Выбрать наиболее пассивного не улыбающегося ребенка, вовлечь его в процесс) «Ваня, посмотри там возле столика стоит коробочка, в ней сидят маленькие звери, которые приехали к вам гости, принеси ее, пожалуйста!»
Вы наверняка уже все знаете, что у человека в различных ситуациях появляются разные чувства – это радость, грусть, страх, удивление, гнев, интерес.
(Начинается первичное знакомство детей с чувствами в игре «ЖИВОТНЫЕ». Для выполнения этого упражнения потребуется набор маленьких пластмассовых животных — диких и домашних. Воспитатель расставляет животных на столе. Затем называет то или иное чувство и просит детей выбрать животное, которое ассоциируется с данным чувством, взять в руки и, по возможности, объяснить свой выбор. Дети берут животных и называют чувства, если не называют, воспитатель начинает игру сам. )
Вот маленький мягкий пушистый котенок, он вам нравиться? (Да) Что он у вас вызывает? (радость, восторг), А еще в каких случаях вы испытываете это чувство? (ответы детей)
А вот посмотрите это зайчик, а это волк. Зайчик боится волка? Дети – ДА. Значит с зайчиком у нас может ассоциироваться что? Страх. Когда ему страшно он чувствует себя слабым, беспомощным, одиноким. А у вас бывают такие моменты, когда вам страшно? (ответы детей, можно разобрать страх темноты, боязнь собак, страхи которые назовут дети)
А вот черепаха ползет-ползет и никак не может доползти, какое чувство она вызывает? (грусть)А вам бывает когда-нибудь грустно? Когда? В каких случаях? (ответы детей)
А вот посмотрите крокодил. С чем он у вас ассоциируется? какое чувство он у вас вызывает? (Дети – Страх!) А скажите дети, когда вы рассержены на кого-то и начинаете громко кричать и ругаться, вы похожи больше на кого, на зайчика или на крокодила? (на крокодила!) Значит крокодил это гнев, агрессия, правильно? Скажите, а вы испытываете такое чувство? Когда? (ответы детей)
А вот слон, как вы думаете, какой он? (большой, добрый сильный). Значит слон – это уверенность в себе, можно так сказать? (да!). В каких случаях вы так себя ощущаете? (ответы детей)
А вот забавный маленький щенок. Он вам нравится? Какое чувство он может символизировать? (тоже радость!).
Ну вот ребята мы с вами узнали, что у человека в различных ситуациях появляются разные чувства. Чувства бывают приятными и не очень приятными. Но даже не приятные чувства очень важны, ведь они помогают нам понять, что для нас хорошо, а что плохо, когда мы поступаем хорошо, а когда не очень. Благодаря различным чувствам мы познаем окружающий нас мир и все чувства для нас очень важны.
А сейчас дети отгадайте загадку:
Она у каждого бывает,
Кто про невзгоды забывает.
Ты хочешь петь и веселиться,
Ей можно с другом поделиться,
Она — любимая, как сладость.
Она – отрада наша, … (РАДОСТЬ).
Правильно, какие вы молодцы!
Радость это самое светлое и приятное чувство которое испытывает человек. Радость — это все, что поднимает настроение, что заставляет улыбнуться и чувствовать себя счастливым. Это может быть все что угодно, и хороший солнечный день, и улыбка встречного прохожего, получение каких-либо долгожданных приятных известий или подарков, осуществление задуманного и пр.
Послушайте стихотворение, которое написала Ирина Токмакова. Оно так и называется — Радость
Радость — если солнце светит,
Если в небе месяц есть.
Сколько радости на свете
Не измерить и не счесть.
только радостные слышат
Песню ветра с высоты,
Как тихонько травы дышат,
Как в лугах звенят цветы.
Только тот, кто сильно любит,
Верит в светлую мечту,
не испортит, не погубит
В этом мире красоту.
Дети, а Вы знаете какие-нибудь стихи, песни или рассказы, в которых герои испытывают радость? (ответы детей, например мультфильм «А за что? Просто так!»)
Дети, как Вы думаете, радость это какое чувство? (приятное, хорошее, доставляет удовольствие)
Дети, когда у вас происходит что-то хорошее вы испытываете чувство радости. А теперь расскажите мне, когда вы испытываете чувство радости? Что для вас приносит радость? (Ответы детей – «Чувство радости это когда….»)
Замечательно! Чувство радости это прекрасное чувство и ваши близкие люди тоже испытывают его. Расскажите мне, когда ваши мамы, папы братья или сестры, или друзья испытывают чувства радости. (Дети заканчивают предложения: «Для мамы чувство радости — это когда . «, «Для папы . «, «Для сестры . » Это работа с незаконченными предложениями.)
Здорово! Я вижу, ваши близкие радуются вашим успехам, и у вас и у них достаточно много поводов для радости. Это замечательно, когда человек радуется!
А как человек ведет себя, когда он рад? Как мы можем понять, что человек радуется? Что он при этом говорит? (ответы детей — прыгает, улыбается, смеется, хлопает в ладоши, кричит ура!, обнимает близких).
А давайте представим, что осуществилась ваша какая-то мечта или желание и вы очень рады, как вы будете выражать свою радость? (дети визжат, кричат, прыгают, смеются, топают и хлопают – разминка, снятие напряжения)
А теперь давайте мы с вами нарисуем радость (рисование на тему «радость», затем дети показывают свои рисунки и рассказывают, кто на нем изображен и по какому поводу он радуется).
Все ваши рисунки наполнены светом, теплом и счастьем, они показывают радостные моменты жизни. А как вы думаете, какого цвета может быть радость? Или может быть какое животное у вас ассоциируется с радостью? Какие запахи или звуки заставляют вас радоваться? (игра «Ассоциации». Дети по очереди придумывают, какого цвета могло быть чувство, каким животным, каким запахом, каким звуком).
Замечательно! Ну, вот вы видите, что радость может быть такой разной и желтой и красной и даже голубой или зеленой, она может быть и в звуке маминого голоса, и мяуканье котенка, и в лае собаки, и пахнуть вкусными бабушкиными пирожками. Все мы разные, и поэтому чувства каждого человека уникальны, и каждый имеет право чувствовать радость по-своему.
Что вам доставило удовольствие, радость?
За кого вы порадовались? (Рефлексия — Задать вопросы о чувствах и ощущениях)
А теперь я хочу взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Я передам вам свою радость, и она идёт от меня к Саше, к Ане и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что радости стало больше, так как каждый добавил чуточку своей. Пусть же она не покидает вас и греет. (Ритуал прощания «Эстафета дружбы».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие 1. Знакомство с эмоцией радости из программы » Развитие эмоциональной отзывчивости «
Данное занятие познакомит детей с эмоцией радости, а так же с персонажем Капитошка, который будет сопровождать реббят на всех остальных занятиях по «Развитию эмоциональной отзывчивости «Постанов.
Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций. Эмоция Радость»
Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Такая разная радость. Знакомство детей с эмоцией радости во всем многообразии ее проявлений
В детском саду и семье больше обращают внимание на интеллектуальное развитие детей, забывая о тесной связи эмоций и разума, об их взаимообусловленности. В такой обедненной эмоциональной среде ребенку .
Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.
Игры и упражнения.
Путешествие в сказочную страну. №6. Знакомство с эмоциями. Радость. Часть 1
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп.
Путешествие в сказочную страну. №6. Знакомство с эмоциями. Радость. Часть 2
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп.
Конспект занятия с детьми старшей группы: «Знакомство с эмоциями. Радость»
Занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста. Данное занятие позволяет научить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; развивать уме.
Источник