Эмоции радость грусть для детей

Конспект занятия по познанию в средней группе «Эмоциональное состояние детей и взрослых радость, грусть, злость»

Венера Урмантаева
Конспект занятия по познанию в средней группе «Эмоциональное состояние детей и взрослых радость, грусть, злость»

Тема: Эмоциональное состояние детей и взрослых (радость, грусть, злость и др.)

Образовательная область: Познавательное развитие

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Цель: формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира

— Формировать представления детей о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых, умения общаться с взрослыми и сверстниками.

— Развивать речь детей, память, мышление, воображение, делать умозаключения.

— Вызвать положительные эмоции.

— Воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение близким людям.

Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто «Девочка-ревушка», «Мишка», «Зайка», «Бычок», рассматривание сюжетных картинок, беседы.

Словарная работа:Активизировать словарь: «радость», «грусть», «злость», «страх», «удивление».

Планируемые результаты: умеют общаться с взрослыми и сверстниками.

— Развито речь детей, память, мышление, воображение, умеют делать умозаключения.

— Воспитано желание дарить радость и хорошее настроение близким людям.

Материалы и оборудование: Листы А4 (по количеству детей, пиктограммы различных эмоциональных состояний, сюжетные картинки-ситуации, обучающие карточки «Герои русских сказок», кружки красные и черные, заготовки открыток, цветные карандаши.

Дети давайте сейчас встанем в круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

— Ребята посмотрите, гости пришли к нам сегодня. Давайте мы им тоже улыбки подарим.

Дети «дарят улыбки» и присаживаются за столы.

Воспитатель: Дети, к нам в группу сегодня рано утром принесли два письма. Давайте мы их прочитаем. Так, так… это письмо от мальчика Саши.

Мне приснился грустный сон,

Только помню, что во сне

Мне не хочется играть

И мультфильм смотреть,

Даже битву рисовать,

Даже песни петь.

Ничему-то я не рад,

Может, дождик виноват?

Беседа с детьми о грусти, о плохом настроении.

— Какое настроение у Саши?

— Что вы почувствовали, слушая это стихотворение?

— Вспомните, было ли у вас плохое настроение, почему?

— Какое у вас сейчас настроение?

Воспитатель на мольберт прикрепляет портрет с эмоцией «грусть».

Воспитатель открывает второе письмо.

Воспитатель: А это письмо от девочки Маши.

Воспитатель на мольберт прикрепляет портрет с эмоцией «злость».

Беседа по вопросам

– Хорошо ли поступила девочка? Почему?

– Как выглядит человек, когда он злится, сердится?

Воспитатель предлагает детям изобразить злое или сердитое выражение лица и посмотреть друг на друга.

— Понравилось ли вам выражение лица вашего соседа?

— Почему злых людей никто не любит?

Физ. минутка «Утреннее фото»

Встань, как только солнце встанет, Потянуть руки вверх

И тихонечко к окошку

Руку луч тебе протянет – Потянуть руки вперед

Ты подставь скорей ладошку, Подставить ладошки солнышку

Пусть тебя увидит мама Провести ладонями по лицу,

И умытым, и обутым. Наклониться и дотронуться до

Все прибрав, иди к ней прямо Повторить вместе с

И скажи ей: «С добрым утром!»педагогом: «С добрым утром»

А потом с улыбкой, с песней Широко развести руки в стороны;

Выйди к травам, людям, птицам … шагать на месте.

И веселым, интересным Улыбнуться друг другу,

День твой должен получиться! взяться за руки.

Воспитатель на мольберт прикрепляет портреты с эмоциями «удивление», «радость», «страх».

Д/и «Какое настроение?»

Подобрать пиктограммы различных эмоциональных состояний к сюжетным картинкам-ситуациям.

Д/и «Добрые и злые герои сказок»

Детям предлагаются показать картинки добрых сказочных персонажей и злых сказочных персонажей. Затем объяснить, почему так решили.

Воспитатель: Что значит делиться радостью?

Ответы детей.

Консультация «Влияние музыки на эмоциональное состояние дошкольника» Влияние музыки на эмоциональное состояние дошкольника Музыка — модель человеческих эмоций В. В. Медушевский Уникальные особенности музыки.

Конспект итогового занятия в средней группе по познанию предметного и социального мира «Поможем сказочным героям» Тема: «Поможем сказочным героям» Цель: Выявить уровень знаний детей. Задачи: Образовательные: Закрепить знание детей о профессиях (учитель,.

Конспект итогового занятия в средней группе по познанию «Волшебная дорога» Итоговое занятие в средней группе по познанию «Волшебная дорога» Цель: Оценить уровень сформированности знаний и представлений об окружающем.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Радость, грусть, страх» Цели: способствовать умению у детей слушать знакомый текст, выполнять движения, выражать эмоции; развивать умение понимать свои чувства.

Конспект занятия по познанию в средней группе «Быт терских казаков» Воспитатель: Кулумбегова А. В. Продолжать знакомить воспитанников с жизнью и бытом Терского казачества. Развивать познавательный интерес.

Консультация для родителей «Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка» Консультация для родителей на тему «Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка». Эмоциональное воспитание ребенка.

Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей» Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей» Дети должны всегда быть окружены любовью, теплом и заботой, и.

Мультимедийное пособие для детей средней группы «Эмоциональное состояние людей» Мультимедийное пособие. С ребятами на большом количестве занятий я зачастую применяю мультимедийные презентации, какие, существенно увеличивают.

Психопрофилактическое занятие с педагогами «Эмоциональное состояние» Материал: кисти, краски, баночки с водой; альбомные листы (по два на каждого педагога); бланки тестов; музыка, которая сопровождает всё.

Эмоциональное развитие дошкольников. Конспект занятия «Три настроения — радость, горе, страх» Эмоциональное развитие дошкольников Тема: «Три настроения – радость, горе, страх». Задачи: Формировать у дошкольников собственные ценностные.

Источник

Конспект совместной деятельности с детьми 3–4 лет по социально-эмоциональному развитию «Грусть и радость»

Елена Колотова
Конспект совместной деятельности с детьми 3–4 лет по социально-эмоциональному развитию «Грусть и радость»

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, его социальной уверенности

-помочь детям осознать эмоциональные состояния «радость» и «грусть» и причины их возникновения;

-познакомить детей со способами избавления от плохого настроения.

кукла «Говорушка», дидактические пособия «Печалька», «Рада», мячик «снежок», магнитофон с записью «Минидиско — Чичуа».

1 часть. Организационно — мотивационная

Воспитатель привлекает внимание детей звуковым сигналом (маракас) и собирает детей в круг.

Воспитатель: Сегодня, когда я пришла в группу, то увидела, что наша Говорушка сидит грустная, с плохим настроением. (обращается к групповой кукле): «Говорушка, что случилось, что стряслось»?

Говорушка: Я целую неделю сидела одна здесь в группе без ребят, и мне очень стало грустно и одиноко.

Воспитатель: Говорушечка, не расстраивайся! Ребятки пришли, и они очень по тебе соскучились, они рады тебя видеть.

Вопросы к детям:

Кто сегодня у нас пришел в детский сад с грустным настроением?

Как вы думаете, почему они грустили?

(Ответы детей. Выделяются несколько детей с грустными лицами).

Воспитатель: Наш день только начался, и что бы он прошел удачно и весело, нам нужно всем быть с хорошим настроением! Что нам сделать, для этого? Постараюсь вам ребята и тебе Говорушка помочь.

2 часть. Основная

Воспитатель: Вчера я зашла в магазин, и увидела необычных кукол. Продавец мне рассказала для чего они, и я сразу решила их купить для вас ребята! Хотите их увидеть!

Воспитатель: Тогда усаживайтесь на стульчики, а я их вам сейчас представлю! Говорушечка, ты тоже удобно располагайся.

(Воспитатель выставляет на стол чудо кукол)

Воспитатель: Знакомьтесь, ребята, это «Печалька», в ней помещается грустное, плохое настроение. Для этого надо сделать глубокий вдох и с силой выдохнуть внутрь баночки и крепко закрыть крышку.

Воспитатель: (обращаясь к кукле)

Говорушка оставь «Печальке» свое грустное настроение.

Ребята, желает оставить «Печальке» свое плохое настроение? (желающие «дуют» в куклу).

Воспитатель: Ну, что ж, плохое, свою грусть мы поместили в «Печальку». Ребята, а как же нам теперь поднять настроение у Говорушки, наших детей Дамира, Альберта (имена детей с грустным настроением? Я вам помогу в этом.

Воспитатель берёт в руки «Раду», демонстрирует детям.

Воспитатель: Ребята, это «Рада». Посмотрите на неё, какой яркий, весёлый у нее наряд, сколько необычных кармашков на нем. Посмотрите на этот розовый кармашек. Кто из вас желает посмотреть, что в нем? Вика, иди ты, открой кармашек. (Вика отстегивает пуговку) Что ты видишь? (мишка обнимает сердечко). Мишка улыбается, он с хорошим настроением, потому что он обнимается с сердечком. Сердечко ему подарило радость и улыбку.

Воспитатель: Ребята, давайте обнимем тех ребят, кто сегодня грустил с утра. (Воспитатель обнимает загрустившего ребёнка). Последним обнимается Говорушка.

Воспитатель: (обращаясь к детям): Альберт, твое настроение поднимается? А у тебя Говорушка?

Воспитатель: Давайте, посмотрим на другой кармашек (внимание детей воспитатель останавливает на кармашке с указателем игра). Давайте поиграем. У меня в руке снежок. Если я его поднимаю вверх, то вы радостно говорите ДА-ДА-ДА! Если, опускаю вниз, то говорите НЕТ-НЕТ-НЕТ!

Игра «ДА-ДА-ДА! НЕТ-НЕТ-НЕТ!»

После игры дети с воспитателем рассматривают карманчик с балалайкой. Один ребёнок выдёргивает ленточку из кармана, на конце которой колокольчик — этот кармашек означает веселый танец. Дети выполняют движения под музыку.

Дети выполняют ритмичные движения под песню Минидиско — Чичуа.

После танца дети садятся обратно на стульчики.

Воспитатель: Как здорово ребята мы повеселились! Поднимается у вас настроение?

Воспитатель гремит «Радой», дети догадываются, что в ней что есть. Открывает крышку, нажимает смешилку, дети достают по очереди сувенирчики.

— Скажите, нам в группе нужны такие «Печалька» и «Рада»? Оставим их у себя в группе? Они нам помогли получить хорошее настроение. Ребята, которые грустили утром, сейчас улыбаются.

Дети соглашаются оставить «Печальку» и «Раду» в группе.

Воспитатель: Ребята, теперь нам нужно в группе найти место для них. Такое, чтобы их было видно, и мы в любой момент могли к ним обратиться.

Дети предлагают много вариантов расположения. Воспитатель подводит их к тому, что хорошее место — это Уголок уединения.

«Большой секрет для маленькой компании». Конструкт совместной социально-коммуникативной деятельности с детьми 5–6 лет Автор: Киселева Ирина Михайловна, педагог-психолог I кв. категории детский сад № 207 МАДОУ «Радость» г. Нижний Тагил Цель: развитие у.

Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию в средней и старшей группе «Как вернуть хорошее настроение» Задачи: — совершенствовать умение понимать собственное настроение; — формировать способность сохранять равновесие в проблемных ситуациях;.

Конспект организации совместной игровой деятельности с детьми старшей группы по теме «Моя семья, мой город» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье. Цель: в процессе совместной игровой деятельности актуализировать.

Конспект занятия на тему: «Грусть и радость» (подготовительная группа) Цели: Развитие групповой сплоченности, наблюдательности, самосознания; отреагирование общей агрессии, установление позитивного тактильного.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию в средней группе «Наше настроение» Задачи: учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений; закрепление эмоционального словаря (настроение, эмоции,.

Планирование коррекционной работы по социально-эмоциональному развитию детей второй младшей группы ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА. Язык общения. Цель: Способствовать психическому и личностному росту ребенка, помогать адаптироваться к условиям детского.

Перспективное планирование коррекционной работы по социально-эмоциональному развитию детей старшей группы СТАРШАЯ ГРУППА. I Правила этикета. Цель: развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы психики; привитие норм и правил этикета, умения.

Планирование коррекционной работы по социально-эмоциональному развитию детей средней группы Я и они. Цель:Активизировать ценностно-смысловой компонент сознания и личности ребенка, развивать умение чувствовать и понимать другого.

Планирование коррекционной работы по социально-эмоциональному развитию в подготовительной группе I Обучение конструктивному разрешению конфликтов, умению владеть своими чувствами. Цель:осознание того, что человек хозяин своим эмоциям,.

Развитие эмоциональной сферы. Сказка «Грусть, Радость и Удивление» Развитие эмоциональной сферы. Сказка «Грусть, Радость и Удивление». Цель: вызвать положительные эмоции, сочувствие, сопереживание и искреннюю.

Источник

Оцените статью