Эмоции после прыжка с парашютом

Ощущения от первого прыжка с парашютом

Многие хотят это сделать, но пребывают в пучине долгих раздумий, терзаний и сомнений. Прыжок с парашютом… это ведь так круто и необычно для большинства людей – шаг в пропасть, падение и бурлящий эмоциями внутри тебя монолог с небом.

Если вы планируете сделать свой первый прыжок скажу сразу – читать этот отзыв о моем первом прыжке это тоже самое, что читать спойлер к фильму. Но даже если вы изучите сотни страниц восторженных отзывов об этом, оказавшись в тесном фюзеляже кукурузника забудете все напрочь. Это шаг через себя и для себя. Не важно боитесь вы этого или нет.

В этот день был праздник и наш АН-2 сначала летал над городом, украшенный флагами РФ и Башкирии

Так уж сложилось что прыжок с парашютом был долгое время моей заветной мечтой. И когда я ехал на аэродром чтобы осуществить ее уже мысленно представлял как я сделаю шаг из открытой двери кукурузника. Температура воздуха минус двадцать пять градусов по Цельсию и волнительное ожидание согревало больше чем термос с кофе.

Сначала нужно было пройти медкомиссию, которая в моем случае оказалась формальностью. Я лишь поставил подпись, что жив и здоров, оплатил страховку в пару сотен рублей и был направлен на инструктаж. Вообще противопоказания при прыжке с парашютом это вес ниже 45 килограмм, а максимальный не более 95, но в разных местах может отличатся. Все зависит во-первых от организаторов, а во-вторых от парашютов – где-то имеются детские и для тяжеловесов. Также не рекомендуется прыгать с температурой (что я скрыл, у меня было 37 и 5), при наличии сердечных заболеваний и беременности. Но если желание высоко думаю вас ничто не остановит (кроме последнего пункта конечно), но в этом случае вы делаете все на свой страх и риск.

Инструктаж пройден, парашют одет и многократно проверен организаторами прыжков, что являются ярыми фанатами неба. Отдельно стоит рассказать о них и профессиональных парашютистах в целом. Вы видели людей с огоньком в глазах? Они все были дружелюбные, с каким-то вселенским спокойствием, а аура насквозь пропитана духом романтизма. И не важно, что некоторым из них нет еще двадцати лет, а кому-то уже перевалило за пятьдесят. Небо меняет человека и в лучшую сторону. Почему? Кажется я понял это сам, но об этом чуть дальше.

Построение, очередная проверка креплений и погрузка в АН-2. Мотор самолета заурчал, по салону пошли небольшие вибрации, обороты набирали мощь, самолет на лыжах тронулся с места и буквально тут же стал отрываться от земли. Эх… никогда не забуду, эти спокойные лица профи и пустые стеклянные глаза новичков – наверное мой взгляд не особо отличался.

Кукурузник был на лыжах и просто скользил на них по снежному полю при взлете и посадке

Высота в 800 метров набрана, в кукурузнике раздался противный механический сигнал, который своей неожиданностью напугал и без того беспокойных «первооткрывателей неба». Пошла первая партия парашютистов – это были спортсмены, нас же оставили на второй заход.

Я сидел напротив двери, когда ее открыли раздался шум ветра. Смотря в горизонт я мысленно продолжал готовить себя сделать этот важный шаг. Мне тогда казалось, что самое страшное это он, но когда я увидел как первые парашютисты сделав этот шаг молнией проваливаются вниз, понял – самое страшно это когда ты его сделал, а парашют еще не раскрылся.

Второй круг, я второй по счету. Напряжение? Возможно. Волнение? Да! Страх? Нет… слишком долго я этого хотел и мысленно себя готовил, сделав в своем воображении не один прыжок. Снова дверь открылась, ветер и свист: первый пошел и сделав шаг провалился вниз уступив мне место у самой двери, черт! Не успел я сгруппироваться, как мне уже шлепок по плечу – прыгай! И я шагнул…

Мое тело провалилось лишившись всякой опоры в воздушную яму, в эту чертову небесную бездну. Сильный свист в ушах и ветер в лицо. Из-за неправильной группировки я падал не солдатиком, как должен был, а лицом вниз и когда вытяжной парашют раскрылся меня силой тряхонуло, что ноги подбросило чуть выше головы, а потом… тишина, вселенское спокойствие, черт возьми! Самая настоящая гармония, которую так рьяно обещают в рекламе циничные маркетологи забитых курортов.

Парашют раскрылся — можно наслаждаться видами

Ветер пропал совсем, точнее он был, но ты вместе с парашютом летишь в этих воздушных массах не замечая его. Минус двадцать пять? Что вы! Там нет ни жары ни холода, есть только полет и какое-то умиротворение при виде всех этих деревьев внизу, домиков вдалеке, людей что бегали как муравьи. Нужно было только разблокировать запаску. Я переживал на счет этого момента, думал это будет сложно сделать в небе, но нет! Я смог спокойно снять перчатки, положить их на сумку запаски, вытащить блокировочный шнур и также спокойно одеть перчатки на руки.

И все что было дальше это пара минут удовольствия от полета и управления парашютом. Не бойтесь им управлять! Это даже легче, чем ездить на велосипеде! Его легко прочувствовать и он достаточно послушный в управлении. Только не увлекайтесь — чем больше вы кружитесь рассматривая нашу бренную землю с высока, тем быстрее на ней и окажетесь (так он начнет быстрее опускаться вниз). Растяните удовольствие!

Мягкая посадка и купол медленно опустился передо мной. Чтобы купол не поддавался на провокации ветра нужно было потянуть за нижние стропы и он распластался по снегу, осталось только его скрутить и идти к зданию аэродрома с улыбкой на лице.

Признаюсь, я не сразу понял все, что произошло за эти несколько минут. Уже потом, спустя время, вспоминая все осознаешь все, но восторг долго не утихал. Да, я как и многие думал, что это страшнее, чем есть на самом деле, но нет. Даже если смотреть с точки зрения опасности, то простой прыжок со стандартным вытяжным парашютом можно назвать безопасным видом экстрима. Чтобы не раскрылся основной купол и не сработала запаска нужно быть трижды проклятым, встать не с той ноги и всю дорогу наблюдать как черные кошки пересекают ваш путь.

Если раньше раскрытие запаски при открытом основном куполе сулило опасностью переплетением строп, то сейчас такая вероятность мала – запаска выстреливает в сторону от главного парашюта. Вам лишь придется заплатить деньги за его укладку (рублей 500).

Парень забыл заблокировать запаску и приземлялся уже на двух парашютах

А что касается тех профи, которые прыгают каждую неделю… я понял их. Небо лечит нервы, снимает стресс, дарит радость и вдохновение. Все-таки за тысячи лет прогресса оно смогло стать домом и для бескрылых людей. Да! Оно слегка преображает тебя, а потом манит вновь. И чем больше ты прыгаешь, тем больше хочется этого наркотика.

Профи соревновались в точной посадке на этот небольшой квадратный батут

Источник

Вы будете плакать от смеха — эмоции от прыжка с парашютом

Колумнист Sputnik Кыргызстан мечтала прыгнуть с парашютом и для осуществления своего желания приехала из Бишкека в Алматы. Чем все это закончилось и какие эмоции ей удалось испытать, Светлана Федотова рассказывает в своей колонке

Самое распространенное желание из списка «успеть до смерти» — это прыжок с парашютом. Кто не мечтал выпрыгнуть из самолета в позе звезды, лететь с невероятной скоростью навстречу земле, а потом, насладившись бабочками в животе от чувства свободного падения, дернуть за кольцо и эффектно приземлиться?

После прыжка с тарзанки с крыши девятиэтажного дома экстремал во мне вроде бы сдох, но как только друзья предложили рискнуть жизнью, да еще и заплатить за это, я молниеносно согласилась.

Сколько это стоит?

Ближайшая площадка для прыжков находится на аэродроме Байсерке в Алматы. Дорога туда-обратно обошлась в 1 300 сомов. Сам прыжок стоил 4 000 сомов (18 тысяч тенге).

Организаторы предусмотрительно из-за проблем на границе собрали группу в 01.30, чтобы прибыть к месту назначения без задержки.

К слову, о КПП «Ак-Жол» — пешком пересечь его оказалось просто. Это заняло минут 20. Но бус пришлось бы ждать часов 10-15, поэтому мы поехали на такси.

К 7 утра воскресенья мы были на месте! Добрый охранник аэродрома пустил трех особ помятого вида к себе в каморку, пока мужская часть экипажа морозила свои тела на улице.

В девять утра Байсерке начинает работу. Чтобы нас допустили к прыжкам, нужно пройти медосмотр. К счастью, за неделю до этого я не рожала, не употребляла наркотики и не пила. Давление было, как у хилого космонавта, поэтому к теоретической части меня допустили.

Кстати, если вы весите меньше 55 или больше 90 килограммов, вам прыгать нельзя.

Теоретическая часть

Я узнала, что прыгать мы будем с учебно-тренировочным парашютом Д-1-5У, который в народе называют «дуб». У него много бонусов, но самый жирный плюс — он раскроется в любом случае, его пристегивают карабином к тросу в самолете, все происходит автоматически.

Но нас готовили к самому страшному — к тому, что могут порваться стропы, не откроются четыре воздухопроводных отверстия или вообще парашют не раскроется (ну, мало ли…).

Сюжетов для мемуаров Светки-суицидницы было огромное множество. Но на работе мне следовало быть в понедельник в 9 утра, поэтому смерть была непозволительной роскошью.

Наш инструктор Денис прыгал с парашютом больше тысячи раз. Он ломал себе те кости, о существовании которых я даже не догадывалась.

— Главное, не улетайте за пределы поля. Девочка была, так она в метре от штыря приземлилась, еще бы немного, и все, ногу бы насквозь проткнуло. Другая парашютистка однажды просто в стену жилого дома врезалась, там даже отпечаток остался, — поделился воспоминаниями инструктор.

После того как прыгнете, нужно досчитать до трех. А после того как люлька парашюта встряхнется от раскрытия купола, надо разглядеть в нем четыре воздухопроводных отверстия.

Дальше следует рулить змейкой, стараясь не врезаться в другого парашютиста. Из всего перечня действий при таком исходе событий я запомнила только последнее — обняться и лететь дальше с раскрытым запасным парашютом.

Чтобы приземлиться правильно, нужно принять очень своеобразную позу: колени, пятки, носки должны быть вместе в состоянии полуприседа. В любой другой позе при реальном прыжке можно просто переломать себе конечности.

В теории я сломала обе ноги, получила открытый перелом и истекла кровью. Как вы поняли, прыжки с полутораметровой вышки у меня прошли не очень удачно.

— Вам прыгать нельзя, у вас ноги разъезжаются. Скорее всего, вы поломаетесь, — предупредили меня.

— Вы, главное, меня из самолета выкиньте, я приземлюсь, — уперлась я.

Прыжок

Весь парашютный комплект весит 22 килограмма. Кстати, возможность отказаться и вернуть себе 18 тысяч тенге есть до того момента, пока команда не ступит на борт самолета.

Если бы я знала хоть одну молитву, разумеется, читала бы ее, а не материлась как сапожник. Честное слово, некоторые мои перлы могли бы прекрасно дополнить композиции Шнура.

Несмотря на оглушительный шум самолета, инструктор услышал мой дикий крик, что я очень боюсь. Поняв, с какой истеричкой имеет дело, он со всей пролетарской ненавистью выпихнул меня из самолета.

Я выдала радостный визг во Вселенную после того, как осознала всю магию события. Ты летишь. Есть только сейчас − не больше, не меньше.

— На стрелу лети, ноги, куда тебя несет. Ноги, задница, быстрее!

Мысли о великом перебил инструктор с земли, который понял, что я забыла о позе эмбриона перед приземлением.

Я не думала, что 900 метров до земли — это так быстро. В общей сложности полет и спуск на парашюте длились 2 минуты. Я ни в кого не врезалась, сделала почти все, как говорил инструктор. И, может, со стороны была похожа на обезьяну, свисающую из люльки, но это уже было не важно.

Я приземлилась, ничего не сломала, не ушибла и не порвала парашют. По степени улетности это было 8 из 10. Видимо, от страха я не почувствовала ощущения свободного полета. И все равно было круто.

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

Источник

Это круче, чем секс! Парашютистки о первом прыжке

В этом году аэродром Танай буквально заполнен новичками! В списке экстремалов оказались даже мэр Анатолий Локоть и биатлонистка Ольга Вилухина. Woman’s Day узнал у начинающих парашютистов, какие эмоции они испытали во время полета и как решились на этот рискованный шаг.

Ольга Трухачева, 29 лет, редактор новостей

Как решились?

Мысль прыгнуть с парашютом посещала очень давно. Однако всегда были сомнения, что мне хватит духу шагнуть за пределы самолета и при этом не получить инфаркт. Волей случая мне выпала возможность совместить давнюю мечту и рабочее задание – любимая редакция отправила меня совершить первый прыжок и написать об этом. Оказывается, я совершенно зря переживала. Моему восторгу не было предела.

Эмоции во время полета

Счастье! Ты несешься в свободном полете со скоростью 200 км/ч. Сердце вываливается из груди, но совсем не от страха, а от распирающих тебя эмоций. С высоты все такое красивое, проблемы – неважные, улыбки – искренние. Словом, все чувства на пределе. Приземлившись на землю, обнимаешься с инструктором, вопишь от счастья, а потом идешь на ватных ногах до дропзоны и искренне гордишься собой. Непередаваемые эмоции!

Совет начинающим

Прыгайте обязательно! Надевайте удобную одежду и обувь на шнуровке, берите с собой хорошее настроение и друзей, ловите кайф от каждой минуты в небе и улыбайтесь как можно шире! И, кстати, не скупитесь на фото- и видеосъемку. Кадры, сделанные в небе, бесценны и жутко уморительны.

Марина Ковалева, 27 лет, директор оптово-производственной компании

Как решились?

Вообще, я не переношу высоту. Даже когда стою на стуле, кружится голова. Но год назад меня посетила мысль, что нужно преодолевать себя, выходить из зоны комфорта, и я задумалась о прыжке с парашютом! Сразу не побежала прыгать, подумала, может быть, пройдет… Но эта мысль не выходила из головы весь год, и я с нетерпением ждала лета (прыгнуть хотелось в хорошую погоду).

Эмоции во время полета

Я думала, что будет страшно, когда откроются двери. Но нет! Самое страшное началось, когда нужно было оторвать ноги, повиснуть на инструкторе, потерять контроль над ситуацией (сами люди не шагают, за них все делает инструктор). Но все получилось! Впереди меня ждала 1 минута свободного падения и скорость 180 км/час. Щеки раздувались, дух захватывало. В этот момент я не видела земли и не понимала, насколько быстро мы к ней приближаемся. Смотрела все время на оператора для удачного кадра. Затем последовал резкий толчок наверх, раскрылся парашют, и с этого момента я ощутила прилив эмоций, кричала от восхищения! Очень сложно передать словами. Мой инструктор закручивал нас и мы быстро вращались, как на карусели, а потом что-то делал, и было полное ощущение невесомости, я не чувствовала за спиной парашют и инструктора, была как будто одна в небе. Это, пожалуй, самая яркая эмоция, ощущения непередаваемые!

Источник

Оцените статью