Конспект занятия в первой младшей группе «В мире эмоций»
Татьяна Мукинова
Конспект занятия в первой младшей группе «В мире эмоций»
Конспект занятия в 1 младшей группе на тему «В мире эмоций»
Цель: Развитие умения видеть и понимать эмоциональное состояние
1. научить распознавать эмоциональное состояние по выражению лица (губы, глаза, щёки)
2. воспитывать чувство сострадания, желание пожалеть, поднять настроение, развеселить.
3. познакомить детей с эмоцией «Обида»;
4. выучить стихотворенье «Вместе с солнышком»;
5. упражнять детей в передаче своего настроения по средствам рисования.
Помочь собачке Линде перестать грустить и больше узнать об эмоциях и настроении человека.
Материал к занятию
Фотографии мальчиков и девочек, иллюстрации с эмоциями: злость, смех, обида, грусть, удивленье, мягкая игрушка, воздушный шарик, иголка, стих Г. Новицкая «Вмести с солнышком», простые карандаши, альбомные листы, угощенье.
Ход занятия
«Здравствуй, друг!» — пожимают друг другу руки.
«Как ты тут?» — кладут руку на плечо партнера.
«Где ты был?» — берут партнера за ухо.
«Я скучал!» — прижимают руку к сердцу.
«Ты пришел?» — разводят руки в стороны.
Ребятки я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны будете угадать, кто к нам пришел в гости!
Кто к хозяину идёт,
Правильно, ребятки к нам в гости пришла собачка Линда. Как у нас собачка лает (дети лают, гавкают). А как собачка прыгает? (дети прыгают). Ой, ребятки, а посмотрите, наша собачка Линда совсем с нами не лает и не прыгает. У нас какая собачка Линда? (дети отвечают грустная).
Правильно собачка Линда у нас грустная, у неё был воздушный шарик, но он лопнул. И поэтому она грустная и думает, что настроение может быть только грустное.
Ребята, а как мы можем помочь собачке перестать быть грустной (ответ детей дать косточку, накормить….)
Ребятки, а ещё мы можем собачку пожалеть и сказать ей добрые слова.
1 Игра «Скажи доброе слово» способствует повышению самооценки, а также развитию способности увидеть в каждом человеке хорошие качества, развивает внимание, наблюдательность, положительное отношение к другим людям. Я даю вам мячик Амиру и вы передавая его друг другу,говорите нашей собачке Линде добрые слова: «Ты — смелый», «Ты — самостоятельный», «Ты — веселый» и т. д.
Ребята наша собачка всё ещё грустная. А может, быть мы можем ей, что- то подарить? (ответ детей косточку, конфетки, шарик).
Правильно мы можем подарить воздушный шарик.
А когда вы видите шарик, какие эмоции у вас на лице (ответ детей весёлое) и какое у вас сразу появляется настроение? (ответ детей хорошее). Что нам хочется делать с шариком? (ответ детей играть, кидать, лопать, (шарик лопается)
Ой, ребята, а что мы можем подарить собачке ещё? Если шарик у нас лопнул? (ответ детей машину, кубики, песню, стих)
2. Давайте выучим стишок и расскажем его собачке.
«Стих про улыбку»
Ты чаще, солнце, улыбайся,
Дари нам радость и весну.
Живи, люби и наслаждайся…
И этим миром восхищайся,
Даря улыбку нам свою.
3. Игра «Покажи эмоцию»
Ребята, а есть ещё одна эмоция, с которой мы не знакомились, это «Обида». Посмотрите, как она выглядит на лице у ребёнка (показ иллюстрации). Давайте вместе с вами изобразим эмоцию «Обиду».
Вот вы снова улыбаетесь и собачка повеселела. Посмотрите, какие у неё сейчас стали глазки? (ответ детей весёлые, добрые, красивые)
4. Ребята, давайте мы с вами нарисуем на листочках какое у вас сейчас настроение, и подарите собачке Линде.
Если настроение у вас весёлое – то нарисуйте кружочки, а если грустное – то палочки.
Ребята скажите, нам удалось собачку Линду развеселить? (ответ детей Да)
А объяснить, что настроение может быть разное? (ответ детей Да)
Какое настроение может быть? (ответ детей грустное, весёлое)
С какой новой эмоцией мы познакомились? (ответ детей с Обидой)
А что подарили собачке? (ответы детей стихотворение)
Ребятки, нам собачка Линда, говорит спасибо большое, что вы её развеселили, и она вам приготовила угощения.
Подарок это всегда хорошее настроение.
«В мире домашних животных». Конспект открытого занятия по речевому развитию детей в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В удивительном мире бумаги и ткани» Интеграция образовательных областей: Социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно.
Конспект занятия по аппликации «Снеговик» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ » СНЕГОВИК » В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: — Продолжаем учить детей создавать композицию.
Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы» Цель занятия:Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Репка» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, развивать речь, зрительное, слуховое внимание, мышление; формировать интерес к работе с пластилином:.
Конспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ » МАТРЕШКА » В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Материалы и оборудование : Игрушка- Матрешка, приготовленные.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лужи» Цель: упражнять детей в рисование непрерывной округлой линии, кистью закрашивать поверхность, не выходя за границы. Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия в первой младшей группе «Пасхальное яйцо» Конспект занятия в первой младшей группе «Пасхальное яйцо» Цель: Познакомить детей с христианским праздником Светлой Пасхи и традицией.
Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.
Занятие в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов» МКДОУ детский сад «Берёзка» ЗАНЯТИЕ в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов».
Источник
Дидактические игры. Эмоции. (первая младшая группа)
Александра Куянова
Дидактические игры. Эмоции. (первая младшая группа)
(1 младшая)
Цель: Познакомить с основными эмоциями и чувствами. Выражать их с помощью мимики и жестов.
Игровое правило: внимательно слушать воспитателя, рассматривать картинки.
Игровое действие: передача настроения мимикой.
Ход игры: Воспитатель показывает картинки и рассказывает эпизод из сказки, объясняя эмоции героев. Предлагает детям мимикой и жестами выразить эмоциональное состояние героев.
(1 младшая)
Цель: Закрепить умение по выражению мимики определять эмоциональное состояние героя.
Игровое правило: внимательно рассматривать картинки, выполнять задания воспитателя.
Игровое действие: находить картинку, прыгать как зайчики.
Ход игры: Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением зайчиков.Дает задание: найти самого радостного. После того, как дети найдут соответствующую картинку, воспитатель предлагает попрыгать весело, как зайчики.
Стенгазета «Зимние игры и забавы» (младшая группа) Как на горке, на горе (А. Прокофьев) Как на горке, на горе На широком на дворе Кто на санках, Кто на лыжах, Кто повыше, Кто пониже, Кто.
Дидактические игры по краеведению «Люби и знай свой край родной» (старшая, подготовительная группа) Воспитатель Воробьёва Елена. Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него — родного дома,улицы, где он живёт,детского.
Конспект игры-путешествия «В гости к Колобку» (первая младшая группа) Игра-путешествие в первой младшей группе «В гости к Колобку» Воспитатель: Калинина Ирина Владимировна Цель: обеспечить запоминание.
Конспект игры-занятия «Петрушка и его друзья» (первая младшая группа) Программное содержание: Уточнить и конкретизировать знания детей о домашних животных (выделить особенности внешнего вида кошки,собаки,коровы;.
Конспект НОД для детей четвертого года жизни «Игры с Таней» (вторая младшая группа) Надежда Розова Конспект НОД «Игры с Таней» для детей с 3 до 4 лет Автор: Розова Надежда Николаевна, воспитатель II младшей группы ГБДОУ.
Конспект занятия «Умные игры» с использованием развивающих игр Воскобовича для детей с ОВЗ (вторая младшая группа) Цель:коррекция эмоционального развития детей с ОВЗ через использование развивающей технологии В. В. ВоскобовичаЗадачи:• развивать процессы.
Пасхальные игры для детей (младшая группа) Пасхальные игры с яйцами для детей. Готовясь к праздничному мероприятию в детском саду «Пасха», я пересмотрела много материала про национальные.
Педсовет «Нравственно-патриотическое воспитание посредством игры» (вторая младшая группа) Я считаю, что нравственному развитию должна отводиться ведущая роль в процессе первоначального становления личности дошкольника. Чтобы наше.
«Гараж для машин». Макет для сюжетно-ролевой игры «Транспорт» (первая младшая группа) Уважаемые КОЛЛЕГИ, хочу сейчас представить ВАМ следующую поделку для обогащения предметно-пространственной развивающей среды в детском саду-это.
Сценарий сюжетно ролевой игры «Салон красоты» (младшая группа) Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно ролевым играм. Формировать у детей умение использовать инструменты для сюжетно- ролевой игры «Салон.
Источник
Конспект занятия «Речь, эмоции, движения». Первая младшая группа
Кристина Герасименко
Конспект занятия «Речь, эмоции, движения». Первая младшая группа
Ознакомление с природой. Расширять представления детей о домашних животных. Учить называть детёнышей кошки, собаки, коровы.
Формирование словаря. Развивать понимание речи и активизировать словарь – прилагательными (мягкая, белая, пушистая, существительными (кошка, собака, корова; котёнок, щенок, телёнок, глаголами (радоваться, скучать, грустить, смеяться).
Грамматический строй речи. Упражнять их в правильном и внятном произношении согласных и гласных звуков, звукоподражаний (мяу-мяу-мяу, гав-гав-гав, му-ууу). Учить произносить звукоподражательные слова в разном темпе (быстро, медленно, с разной силой голоса (тихо, громче).
Связная речь. Продолжать учить детей понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы.
Развитие мелкой моторики. Выполнение действий и движений пальчиками в соответствии со смыслом стихотворения или потешки.
Мимические упражнения. Выразить мимикой эмоций: испуг, радость, грусть.
Развитие речевого дыхания и звукоподражания животным. Изменить голос по силе и высоте.
1. Беседа с детьми.
2. Вопросы к детям.
4.Ознакомление с устным народным творчеством: загадка, потешка.
5. Сюрпризный момент.
6. Использование бубна.
7. Игровые приёмы.
8. Использование пальчиковой гимнастики в соответствии со смыслом потешки.
Материал: игрушки, ширма, клоуны, бубен.
Швайко Г. С. «Игры и игровые упражнения для развития речи»
Гербова В. В. «Развитие речи в первой младшей группе»
Ход занятия.
Педагог. Ребятки сели все правильно, спинки ровные, руки положили на коленочки. Сегодня мы с вами поговорим об эмоциях. Какие эмоции может испытывать человек — вы, мама или папа, бабушка или дедушка; и о том, какие эмоции нам с вами знакомы.
Педагог. Когда вы видите маму, что вы делаете?
Дети. радуемся, бежим к маме, смеёмся.
Педагог. А когда мама уходит на работу, что вы делаете?
Дети. Грустим, скучаем, а потом идём играть.
Педагог. А теперь ребятки отгадайте загадку и вы узнаете кто к нам в гости придёт: «Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьёт, песенки поёт»
Педагог. Правильно. А как кошка кричит?
Дети. Мяу-мяу-мяу. (громко, низким голосом)
Педагог. А как мы называем детёныша кошки?
Педагог. Молодцы, правильно. А как котёнок мяукает?
Дети. Мяу-мяу-мяу. (тихо, высоким голосом)
Педагог. Молодцы. Большая мяукает громко, а маленький котёнок тихо, тоненьким голосом. а вы обрадовались, когда пришла кошка или испугались
Педагог. А почему?
Дети. Потому что Кошечка мягкая, пушистая и ласковая.
Педагог. А если к вам подбежит собака и будет громко лаять, вы обрадуетесь или испугаетесь?
Педагог. А почему?
Дети. Она может укусить, прыгнуть на нас.
Педагог. А покажите мне, как собака лает.
Дети. Гав-гав-гав (громко, низким голосом).
Педагог. Молодцы! Большая собачка лает громко. (У педагога в руках игрушка щенок; показывает детям) Ой, а это кто?
Дети. Это маленький щенок.
Педагог. Правильно, это щенок. А как лает щенок?
Дети. Гав-гав-гав. (тихо, высоким голосом)
Педагог. Очень хорошо. А ещё у нас в группе живёт корова. Как мычит корова?
Дети. Му-уууу (громко, низким голосом)
Педагог. Хорошо. А у коровки есть детёныш?
Дети. Да, телёнок.
Педагог. А телёнок как мычит?
Дети. Му-ууууу… (тихо, высоким голосом)
Педагог. А что любят делать маленькие телята?
Педагог. Покажите, как они бодаются? (дети встают мычат и показывают, подпрыгивают, качают головой с рожками)
Педагог. Какие хорошие телятки! Как они весело играют, бадаются! А сейчас сели. тише-тише, что-то не пойму кто-то стучится. Посмотрите, кто к нам в гости пришёл?
Педагог. Да, ребятки, это клоуны! Посмотрите какие они разные, обратите внимание – у них на лице разные эмоции. Вот этот клоун (показывает первого, что он делает?
Педагог. Правильно, он смеётся. А как смеётесь вы? (дети показывают как они смеются). А этот клоун, что он делает (показывает второго)
Педагог. Правильно, грустит. А вы можете показать, как вы грустите (дети показывают грусть)
Педагог. А этот клоун (показывает третьего) что делает?
Дети. Он испугался.
Педагог. А как он нам показал это?
Дети. Глаза широко открыл.
Педагог. Покажите как вы пугаетесь?
Дети. А. (руки к груди, глаза широко открыть)
Педагог. Какие вы молодцы! Хорошо вы занимались! Хотите поиграть?
Педагог. Давайте поиграем в игру «Сорока белобока». Вставайте.
Игра «Сорока- белобока».
Сорока, сорока, сорока-белобока
Кашку варила, детишек кормила.
(указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой)
Этому дала, этому дала,
Этому дала, этому дала.
(по очереди загибают пальцы, начиная с большого)
Этому не дала: ты воды не носил,
Дров не рубил, каши не варил —
Ничего тебе нет!
(мизинец не загибается)
Педагог. Ой, такой большой, ничего не хочет делать, никому не помогал! Ну ничего он ещё научится помогать, правда дети?
Педагог. А сейчас покажите как летают сороки. (дети показывают и бегут, машут руками, как крыльями, под бубен). Полетели-полетели на лужайку сели (дети садятся) и поклевали червячков, паучков, зёрнышки. (дети клюют) и полетели! Сели на стульчики. Дети вы хорошо занимались, хорошо отвечали на вопросы, называли детёнышей животных, изображали животных, показывали радость испуг и грусть. Молодцы! На этом наше занятие закончено, ставьте стульчики на место и идите отдыхайте!
Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть их.. Развивать слуховое восприятие, внимание, речь, умение.
Непосредственной познавательно-речевой деятельности. 1. Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши. Игра «Послушай и назови». 2. Познавательно- речевая деятельность. 3. Возрастная группа:.
Источник