- Колесо обозрения — эмоции на высоте
- «Я думала, что умру»: каково это — застрять на вершине самого высокого колеса обозрения
- 18 сентября в Лас-Вегасе остановилось самое высокое в мире колесо обозрения High Roller. На высоте до 167 метров более двух часов провели около 150 человек. А спустя несколько дней некоторые из них опубликовали видео в тиктоке, где показали, как это было.
- «И все-таки оно вертится»: впечатления иркутян от колеса обозрения
- Иркутск глазами чилийца: что удивило и разочаровало гостя из Сантьяго
- Обзор коттеджных поселков: стоимость, расположение и преимущества
- «Архитектура способна влиять на сознание человека»
- В 2022 году на Нижней набережной высадят аллею тополей
- Главврач иркутской инфекционной больницы — о начале четвертой волны COVID-19 в регионе
- Ловим пьяных водителей со спецротой ДПС
- История иркутянки, которая переехала жить в Грузию
- Министр лесного комплекса Иркутской области: о нелегальных вырубках, пожарах и лесовосстановлении
- Горячие обсуждения
- Новая 100-рублевая банкнота появится в России к концу 2022 года
- Игорь Кобзев: четвертая волна коронавируса продлится от шести до десяти недель
- В Иркутске водитель Toyota Gaia сбил 9-летнюю девочку
Колесо обозрения — эмоции на высоте
Слово управляющему самого большого колеса обозрения в России Константину Емельянову
Роман Ш (skyproduction.ru): Сегодня, у нас очень интересный разговор, контекст которого, просто не найти на просторах рунета. И, говорить мы будем об уникальном аттракционе, позволить который, могут немногие, но, судя по статистике интерес к нему огромен, как со стороны крупных парков развлечений, крупных частных игроков индустрии и людей, понимающих уровень дохода данного аттракциона. Разобраться в этом бизнесе более детально и понять не только плюсы, но и минусы с подводными камнями, мы попытаемся в рамках данной статьи. Итак, самый зрелищный аттракцион наших дней и украшение городского масштаба – колесо обозрения, “чертово колесо” или, если говорить на профессиональном сленге, колесо Ферриса. Вашингтон Гейл Феррис, сделал невозможное для своего времени, построив в 1893 г. первое в мире колесо обозрения для всемирной выставки в Чикаго. Тонкости работы с мечтой любого парка развлечений, нам расскажет управляющий самого большого колеса обозрения в России – Константин Емельянов.
Роман Ш: Так как мы разговариваем в середине сентября и колесо обозрения находится в одном из самых посещаемых курортов в г. Сочи, являясь его изюминкой, начнем с вопроса: Как итоги сезона? Абсолютные рекорды поставлены?
Константин Е: Конечно! И это было ожидаемо. Мы встретили сезон во всеоружии и рады, что наши ожидания с лихвой оправдались. С весны, мы настраивались на тяжелые рабочие будни. В этом году, тщательная подготовка заняла больше времени, чем обычно. Связано это с увеличением штата, его дополнительном обучении и формированию смен. Мне очень важно, чтобы коллектив работал, как одна команда и не менялся на протяжении всего сезона.
Роман Ш: Лазаревское колесо обозрения, самое большое в стране, какая его высота и пропускная способность в час?
Константин Е: Высота колеса более восьмидесяти метров, можно сравнить это с высоткой в двадцать пять этажей и одновременно, на нем, могут разместиться сто сорок человек. Но, если говорить о практической эксплуатации, такую заполняемость достичь не удается в силу того, что на протяжении дня поток людей неравномерен. В самых крайних случаях, чтобы успеть прокатить всех желающих, нам иногда приходиться идти на ухищрения, увеличивая скорость вращения колеса, которая обычно составляет один оборот в двенадцать минут.
Роман Ш: При такой проходимости, наверняка возникают сложности с гостями. Какие самые распространенные проблемы, как их удается решать и сколько человек в смене работают в сезон?
Константин Е: Смена обычно состоит из девяти человек. Основные проблемы возникают, из-за того, что некоторые гости колеса обозрения, отказываются читать правила посещения и иногда позволяют себе лишнее. Мы все работаем в индустрии развлечений и понимаем, что люди устали за год и хотят расслабиться по полной, но зачастую, таким поведением гости портят отдых себе и окружающим, а иногда, несоблюдение правил, может привести к тяжелым последствиям, ведь колесо обозрения – это аттракцион повышенной опасности. Поэтому, соблюдать правила, мы просто обязаны. Колесо постоянно находится в движении, соответственно, посадка и высадка проходит непрерывно. Каждый участок движения посетителя от кассы до кабинок, должен проходить в определенной последовательности. Каждого нашего посетителя без исключения, мы провожаем до кабинки, проверяем, чтобы она была закрыта или зафиксирована, в случае, если мы говорим о вариантах открытого катания для любителей экстрима. Открытых кабинок, к слову, половина. Еще раз повторюсь, что безопасность превыше всего. Мы отвечаем за каждого гостя. И непосредственная ответственность ложиться на владельца колеса обозрения. Это должен понимать каждый, кто хочет купить колесо обозрения и запустить его в коммерческую эксплуатацию.
У нас, чтобы, персонал, просто приступил к выполнению своих обязанностей, он должен пройти ряд инструктажей: противопожарной, электробезопасности, охране труда на рабочем месте и вводный инструктаж. Все это занимает порядка месяца.
Так же, особое внимание, мы уделяем навыкам общения с посетителями. Так как нашими гостями, являются представители всех без исключения регионов нашей страны, персонал должен уметь найти общий язык с каждым из них и в любой ситуации, несмотря на региональные особенности, которые, так или иначе проявляются..
Роман Ш: Колесо обозрения спроектировано и введено в работу компанией “МИР”, как его можно характеризовать с точки зрения эксплуатации?
Константин Е: Это одна из лучших работ компании. К самой конструкции вообще нет вопросов. В мире, очень мало похожих колес, а некоторые разработки, примененные в производстве именно нашего колеса обозрения, были использованы впервые. Лазаревское колесо обозрения, может эксплуатироваться круглогодично, даже в условиях холодного климата нашей страны, благодаря тому, что оно приводится в движение трансмиссией с зубчатым колесом, вращающим ободом с установленными на нем пальцами. Это позволяет исключить проскальзывание колеса при дожде и делает его нечувствительным при неравномерной загрузке кабин. Причем, эта технология оказалась настолько удачной, что компания “МИР” оформила на нее патент. Но есть и минусы… Трансмиссия колеса обозрения находится на высоте более сорока метров. А это означает, что как минимум два раза в день, на нее нужно подниматься для того, чтобы провести плановые осмотры. Как правило, это делается перед запуском и перед началом самого активного периода эксплуатации колеса обозрения днем. Не говоря о ремонте и техобслуживании, которое тоже осложнено этим фактом.
Роман Ш: Что требуется знать о практике эксплуатации данного объекта людям, которые готовы инвестировать в этот бизнес немалые деньги и купить колесо обозрения?
Константин Е: Владелец колеса обозрения несет уголовную ответственность за несоблюдение требований по безопасной эксплуатации аттракциона, в том числе и поэтому, особое внимание нужно уделить профессиональной подготовке и обучению персонала.
Сама организация подобного бизнеса занимает немалое время и требует серьезных вложений. Плюс, нужно быть готовым столкнуться с целым рядом сложностей… Начиная от процесса согласования земельного участка, выделения мощностей, например, для работы нашего колеса обозрения с иллюминацией, нужно порядка пятидесяти киловатт, инвестирования немалых средств, организацию работы и правильного технического обслуживания. Нужно быть готовым к множеству непредвиденных ситуаций, понять которые, можно только опытным путем.
Людям, задумывающимся или начинающим бизнес с колесом обозрения, не в коем случае нельзя экономить на оснащении колеса обозрения, а именно на его электрооборудовании.
Все электрооборудование колеса обозрения, изготовлено зарубежными производителями, и имеет высокую рыночную стоимость. Налагая на себя определенные правила эксплуатации, нужно внимательно смотреть какое оборудование Вам предоставляет производитель или продавец колеса обозрения. Необходимо понимать, что любое колесо обозрения, требует определенного технического обслуживания и иногда, замены комплектующих, производство которых, может занимать до полугода. Из таких комплектующих, должен быть сформирован определенный резерв, который позволит не останавливать работу колеса обозрения на длительное время. Ведь остановка даже на один день, несет огромные финансовые потери.
Конечно же, у меня есть свои рецепты по продлению жизни комплектующих, которые не найти в мануалах и я могу спрогнозировать, что в первую очередь выйдет из строя, но нужно быть готовым к любому форс-мажору. Кстати, к каждому колесу обозрения, нужно будет приобретать надежный дизельный генератор, который, стоит порядка двух миллионов. За сезон, происходит несколько выключений электричества и тогда, нам приходится использовать генератор, чтобы не останавливать работу. Обычно, с колесом обозрения, идет специально разработанный ряд документов, регламентирующих его обслуживание и обеспечивающих безаварийную эксплуатацию. Это значительно упрощает процесс работы. Ежегодно, нужно получать специальные допуски, гарантирующие, что каждая деталь аттракциона исправна и готова к работе. Могу порекомендовать установку автоматических турникетов. Так, можно избежать неучтенных заработков персонала и иметь полную статистику по посещению колеса обозрения. Еще, будущий владелец колеса обозрения, должен быть готов к тому, чтобы нести определенные расходы в его ежегодное техническое обслуживание и модернизацию.
Роман Ш: Были ли какие-то ЧП, которые запомнились в этом году?
Константин Е: Чем больше людей, тем больше вероятность ЧП. Ситуации, происходят постоянно… Опять же, с нашей стороны, процесс полностью регламентирован и отрегулирован. Обычно ситуации происходят в следствии несоблюдения правил посещения колеса обозрения.
Иногда, люди пытаются пронести спиртные напитки, пробуют курить в кабинках. Эти попытки нами жестко пресекаются. Лица в алкогольном опьянении к катанию не допускаются. Любой предмет, даже сотовый телефон сброшенный с высоты самого большого колеса обозрения в России, гарантированно нанесет тяжкий вред здоровью. Поэтому, мы всегда начеку. Недавно, была ситуация, когда отец отпустил ребенка в кабине обозрения с рук и при ее наклоне, девочка получила травмы, ударившись лицом об угол стола. Отец долго всех обвинял. Досталось даже производителю. Видите ли он, не продумал такое развитие событий. Хотя, есть правила, которые регламентируют посещение колеса обозрения с маленькими детьми. Соблюдая их, каждый получит только отличные впечатления от посещения.
Так как находимся мы на море, погода порой непредсказуемая и меняется очень быстро. В считанные минуты поднимался шквальный ветер с грозой, недопустимо раскачивающий кабинки, и нам приходилось производить эвакуацию, включая экстренный режим, когда скорость вращения колеса увеличивается на четверть.
Так же, бывают случаи, когда посетители начинают раскачивать кабинки колеса обозрения, что может спровоцировать срабатывания системы экстренной остановки колеса, к которой, большинство посетителей, окажутся не готовы и могут получить травмы.
Роман Ш: Понятно, что колесо является визитной карточкой и обязательным местом для посещения каждого, кто приезжает в Лазаревское. Тем не менее, есть ли планы по усовершенствованию, редизайну и какие варианты работ по данному объекту вообще возможны? Так же, что в общем ты можешь сказать со стороны практика, по поводу бизнеса на колесе обозрения?
Константин Е: Планов и идей много. Уверен, что мы успеем реализовать некоторые из них к началу следующего сезона. Это будет и тематическое обновление палубы, возможна доработка кабин, изменение способа открывания дверей и установка системы видео-наблюдения и аудио связи с операторами, которые должны облегчить нашу работу и уберечь от возможных непредвиденных ситуаций.
Посмотрите на Лазаревское с высоты птичьего полета!\
Источник
«Я думала, что умру»: каково это — застрять на вершине самого высокого колеса обозрения
18 сентября в Лас-Вегасе остановилось самое высокое в мире колесо обозрения High Roller. На высоте до 167 метров более двух часов провели около 150 человек. А спустя несколько дней некоторые из них опубликовали видео в тиктоке, где показали, как это было.
Одной из первых ролик выложила пользовательница @mrs.christen. Она рассказала, что целый день уговаривала мужа прокатиться на аттракционе, а затем показала видео из кабины, застрявшей на самом верху, по ее словам, более чем на два часа. В середине ролика можно услышать, как по громкой связи просят сохранять спокойствие и добавляют, что механики решают проблему.
@mrs.christen 🚒’s surround the Linq’s high roller while stuck on top for over 2 hours. all they would tell us is they were working on it 😬 #lasvegas #neveragain ♬ Oh No — Kreepa
В ответ другая тиктокерка @esmyyyyyy опубликовала свой ролик, и, по ее словам, это из‑за их кабинки остановилось колесо. В какой‑то момент она начала наклоняться, из‑за чего люди стали падать друг на друга. Им пришлось провести несколько часов, лежа на боковом стекле.
«Сначала все экраны выключились, а кабинка начала вращаться. Мы все испугались, что умрем, поэтому люди начали забираться друг на друга [чтобы не сидеть на стекле, это казалось небезопасным]. Я думала, что умру, — добавляет она, — поэтому звонила всем, кого знала. Это очень сильно повлияло на меня. А еще [администрация аттракциона] решила, что можно загладить вину, всего лишь вернув нам деньги. Не рекомендую».
Пользователь @pinedaivan17 также оказался в тот вечер на колесе обозрения и показал видео из другой кабинки, которая начала вращаться. «Люди падали друг на друга и провели в таком положении два часа. Мой друг повис на одном из поручней и буквально хватался за жизнь. Посмотрите на него. И все, что в итоге сделала администрация, — возместила нам стоимость билета».
К счастью, механикам удалось исправить возникшие неполадки и все посетители аттракциона целыми и невредимыми добрались до земли. «Когда я снова оказалась на земле, было тяжело ходить, — рассказывает @esmyyyyyy. — Все мое тело, особенно ноги, продолжало дрожать, даже когда мы сошли с колеса. Я хотела лишь поскорее добраться до отеля и отдохнуть. Было странно наблюдать за реакцией работников аттракциона. Они вели себя так, будто ничего не произошло. Мы задавали им вопросы, но они нас проигнорировали».
Источник
«И все-таки оно вертится»: впечатления иркутян от колеса обозрения
6 июля 2018 г. 44 комментария около 3 минут на чтение
Иркутск глазами чилийца: что удивило и разочаровало гостя из Сантьяго
Обзор коттеджных поселков: стоимость, расположение и преимущества
«Архитектура способна влиять на сознание человека»
Интервью c руководителем проектного института.
В 2022 году на Нижней набережной высадят аллею тополей
Что еще планируют при реконструкции территории.
Главврач иркутской инфекционной больницы — о начале четвертой волны COVID-19 в регионе
Ловим пьяных водителей со спецротой ДПС
Репортаж с ночного дежурства инспекторов ГИБДД.
История иркутянки, которая переехала жить в Грузию
Мария рассказала об особенностях жизни в другой стране.
Министр лесного комплекса Иркутской области: о нелегальных вырубках, пожарах и лесовосстановлении
Горячие обсуждения
Новая 100-рублевая банкнота появится в России к концу 2022 года
Игорь Кобзев: четвертая волна коронавируса продлится от шести до десяти недель
В Иркутске водитель Toyota Gaia сбил 9-летнюю девочку
Колесо обозрения в Иркутске уже неделю работает в тестовом режиме. Мы попросили горожан, успевших прокатиться на аттракционе, поделиться впечатлениями.
Галина Солонина, политический обозреватель:
— В детстве мы считали, что в каждом городе-миллионнике должно быть метро (это даже стало предметом народного фольклора), в каждом крупном городе — хороший парк аттракционов с «чертовым колесом» (так мы именовали колесо обозрения). Колесо обозрения — это, как правило, великолепное украшение для города. Демонтаж старого колеса, при всех его недостатках и неуместности размещения, стал разочарованием.
Сейчас у нас новое колесо, и, признаться, я им довольна. Немного непривычно, что кабинки закрытые. Все же находиться на большой высоте, когда ветер гуляет у тебя в кудрях, под тобой — десятки метров пустоты, а вверху — небо, которое приблизилось вплотную, — это отдельный драйв. Но зато нашим современным детям (которые, все же, в общей своей массе менее отчаянные, чем мы были в детстве) будет не так страшно. С нашего нового колеса открывается великолепный вид на острова Конный, Юность, на Ангару — оба ее берега, хорошо видны мосты. Панорама, пожалуй, лучшая из всех возможных в Иркутске.
И по поводу места размещения колеса обозрения. Сейчас уже понятно, что остров Конный становится любимым местом досуга иркутян, причем — не такого досуга, который выворачивает карманы и сегрегирует публику по доходам, а максимально «демократичного» отдыха. Основная инфраструктура здесь бесплатная для посетителей: великолепная игровая площадка для детей, зимой еще и каток, горки, летом – дорожки для роликов и другое. Здесь нет засилья платных, дорогостоящих и сомнительных по качеству, детских аттракционов — батутов, проката машинок и так далее. Так что отдых здесь может быть максимально бюджетным.
Альберт Туманов, основатель группы «ДТП 38RUS»:
— Хоть колесо поставили в низине (многие утверждали, что ничего видно не будет), но город весь виден уже с середины колеса! Видны все пики города — Ершовский, Топкинский и так далее. Я катался днем, обязательно еще прокачусь вечером.
Анастасия Маркова, редактор IRK.ru:
— Мне не терпелось прокатиться на колесе. Помню, в детстве дух захватывало от страха на аттракционе в ЦПКиО. Очень хотелось испытать те же эмоции. Тем более колесо на острове Конный в два раза выше предыдущего. В очереди мы простояли 35 минут. На этапе покупки билетов организация отсутствует напрочь: начинается одна очередь, потом люди хаотично расходятся в две кассы, потом снова выстраиваются в один поток, чтобы занять место в кабинках.
Кто-то спокойно дожидался своей очереди, некоторые начинали конфликтовать, не понимая, что происходит и куда им идти, а кто-то пытался влезть с детьми без очереди. В итоге 35 минут ждешь и 12 минут едешь. Цена билета небольшая, но при каждой прогулке по набережной кататься на аттракционе всем семейством — накладно. Но несмотря на это, прокатилась с удовольствием, да и наличие кондиционера порадовало. Моя пятилетняя дочка осталась в диком восторге, прямо как я в детстве.
Автор фото — Анастасия Влади
Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Источник