Эмоции как внутренний регулятор деятельности презентация

Содержание
  1. Роль эмоций в жизни человека. Эмоции (от лат. «emotion» волнение) это различные психические явления, выражающие в форме непосредственных переживаний значимость. — презентация
  2. Похожие презентации
  3. Презентация на тему: » Роль эмоций в жизни человека. Эмоции (от лат. «emotion» волнение) это различные психические явления, выражающие в форме непосредственных переживаний значимость.» — Транскрипт:
  4. Эмоциональное состояние личности. Под эмоциями понимают протяжённые во времени процессы внутренней регуляции деятельности человека или животного, отражающие. — презентация
  5. Похожие презентации
  6. Презентация на тему: » Эмоциональное состояние личности. Под эмоциями понимают протяжённые во времени процессы внутренней регуляции деятельности человека или животного, отражающие.» — Транскрипт:
  7. Тема 7 Лекция 4 Психологическая регуляция поведения и деятельности – Эмоциональные явления. — презентация
  8. Похожие презентации
  9. Презентация на тему: » Тема 7 Лекция 4 Психологическая регуляция поведения и деятельности – Эмоциональные явления.» — Транскрипт:

Роль эмоций в жизни человека. Эмоции (от лат. «emotion» волнение) это различные психические явления, выражающие в форме непосредственных переживаний значимость. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемАрхат Нургалиев

Похожие презентации

Презентация на тему: » Роль эмоций в жизни человека. Эмоции (от лат. «emotion» волнение) это различные психические явления, выражающие в форме непосредственных переживаний значимость.» — Транскрипт:

1 Роль эмоций в жизни человека

2 Эмоции (от лат. «emotion» волнение) это различные психические явления, выражающие в форме непосредственных переживаний значимость для индивида тех или иных предметов и ситуаций и являющиеся важным фактором регуляции его жизнедеятельности. Эмоции — это непосредственное пристрастное переживание жизненного смысла, явлений и ситуаций.

3 Благодаря эмоциям мы лучше понимаем окружающих, можем, не пользуя речь, судить о состояниях друг друга и лучше настраиваться на совместную деятельность и общение. Люди, принадлежащие к разным культурам, способны безошибочно воспринимать и оценивать выражения человеческого лица, определять по нему такие эмоциональные состояния, как радость, гнев, печаль, страх, отвращение, удивление.

4 Классификация эмоций 1. Самая простая из существующих классификация эмоций предлагает разделить их на два вида: переживаемые индивидом как отрицательные и переживаемые индивидом как положительные. 2. Немецкий философ И. Кант делил эмоции на астенические (активизирующие человека, повышающие его готовность к деятельности) и аастенические (расслабляющие, утомляющие человека, вызывающие заторможенность). 3. Классификация, предложенная В. Вундтом, предлагает характеризовать эмоции по трем направлениям: — удовольствие-неудовольствие; — напряжение-разряжение; — возбуждение-торможение.

5 4. Американский психолог К. Изард выделяет следующие фундаментальные эмоции: интерес-волнение; радость; удивление; горе-страдание; гнев; отвращение; презрение; стыд; вина. Все остальные эмоциональные реакции индивидов, по мнению Изарда, являются производными и комплексными, т.е. возникают на основе нескольких фундаментальных.

6 5. Отечественный психолог Б.Додонов предлагает еще более сложную классификацию эмоций: альтруистические эмоции (желание помогать другим людям); коммуникативные эмоции (возникающие при общении); глорические эмоции (связанные с потребностью в самоутверждении); практические эмоции (связанные с успешностью деятельности); пугнические эмоции (связанные с ситуациями опасности, с потребностью рисковать); романтические эмоции (стремление к необычайному, новому); гностические эмоции (возникающие в познании); эстетические эмоции (связанные с восприятием произведений искусства); гедонистические эмоции (связанные с потребностью в удовольствии, удобствах); акизитивные эмоции (связанные с интересом к накоплению, коллекционированию).

7 Роль эмоций Отражательно-оценочная роль эмоций. Эмоции дают субъективную окраску про­исходящему вокруг нас и в нас самих. Это значит, что на одно и то же событие разные люди могут эмоционально реагировать совершенно различно. Управляющая роль эмоций. Помимо отражения окружающей человека действи­тельности и его отношения к тому или иному объекту или событию эмоции важны и для управления поведением человека, являясь одним из психофизиологических ме­ханизмов этого управления.

8 Защитная функция эмоций связана с возникновением страха. Он предупреждает человека о реальной или о мнимой опасности, способствуя тем самым лучшему про­думыванию возникшей ситуации, более тщательному определению вероятности дости­жения успеха или неудачи. Тем самым страх защищает человека от неприятных для него последствий, а возможно, и от гибели. Мобилизующая функция эмоций проявляется, например, в том, что страх может способствовать мобилизации резервов человека за счет выброса в кровь дополнитель­ного количества адреналина, например при активно-оборонительной его форме (спа­сении бегством).

9 Компенсаторная функция эмоций состоит в возмеще­нии информации, недостающей для принятия решения или вынесения суждения о чем-либо. Возникающая при столкновении с незнакомым объектом эмоция придаст этому объекту соответствующую окраску (плохой встретился человек или хороший) в связи с его схожестью с ранее встре­чавшимися объектами. Сигнальная функция эмоций связана с воздействием человека или животного на другой живой объект. Эмоция, как правило, имеет внешнее выражение (экспрессию), с помощью которой человек или животное сообщает другому о своем состоянии.

10 Эмоциональные состояния: Фрустрация — состояние острого переживания неудовлетворенной потребности, осознание невозможности достижения какой-либо значимой цели. Стресс — реакция на изменение условий жизни, процесс адаптации к новой ситуации, «неспецифический ответ организма на любое предъявляемое ему требование» Аффект — сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для индивида условий жизни.

11 Депрессия — эмоциональное состояние, характеризующееся отрицательным эмоциональным фоном, общим снижением жизненной активности, слабостью волевых процессов, ослаблением памяти, мыслительных процессов, неспособностью концентрировать внимание. Чувства — одна из основных форм переживания человеком своего отношения к предметам, событиям и другим людям. Страсти — сильное, стойкое, всеохватывающее чувство, доминирующее над другими побуждениями человека и приводящее к сосредоточению на предмете страсти всех его устремлений и сил.

12 Заключение Эмоции – психические явления, отражающие в форме переживаний личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека. Эмоции служат для отражения субъективного отношения человека к самому себе и к окружающему его миру. Эмоции играют важную роль в жизни человека и различным образом влияют на его деятельность. Эмоции необходимы для выживания и благополучия человека. Не обладая эмоциями, то есть, не умея испытывать радость и печаль, гнев и вину, мы не были бы в полной мере людьми. Эмоция – это нечто, что переживается как чувство, которое мотивирует, организует и направляет восприятие, мышление и действия.

Источник

Эмоциональное состояние личности. Под эмоциями понимают протяжённые во времени процессы внутренней регуляции деятельности человека или животного, отражающие. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемИнга Моржеретова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Эмоциональное состояние личности. Под эмоциями понимают протяжённые во времени процессы внутренней регуляции деятельности человека или животного, отражающие.» — Транскрипт:

1 Эмоциональное состояние личности

2 Под эмоциями понимают протяжённые во времени процессы внутренней регуляции деятельности человека или животного, отражающие смысл (значение для процесса его жизнедеятельности), который имеют существующие или возможные в его жизни ситуации. деятельностичеловека животногодеятельностичеловека животного

3 Эмоции это особый класс психических процессов и состояний, связанных с потребностями и мотивами и отражающих в форме переживаний значимость действующих на субъекта явлений и ситуаций.

4 Физиологические компоненты эмоционального реагирования вегетативно-соматические реакции вегетативно-соматические реакции биохимические изменения биохимические изменения

5 Экспрессивные компоненты эмоционального реагирования выразительные движения всего тела пантомимика выразительные движения всего тела пантомимика движения лицевых мышц мимика движения лицевых мышц мимика вокализация: тембр голоса и интонация, звуковые средства экспрессии вокализация: тембр голоса и интонация, звуковые средства экспрессии

6 Функции, виды и формы эмоций

7 Отражательно-оценочная функция Эмоции оценивают значимость предметов и ситуаций для достижения целей и удовлетворения потребностей субъекта; являются той системой сигналов, посредством которой субъект узнает о значимости происходящих, прошлых и будущих событий. Эмоции оценивают значимость предметов и ситуаций для достижения целей и удовлетворения потребностей субъекта; являются той системой сигналов, посредством которой субъект узнает о значимости происходящих, прошлых и будущих событий.

8 Побудительная функция Из оценки происходящего вытекает побуждение к действию. По мнению С.Л.Рубинштейна, «. эмоция в себе самой заключает влечение, желание, стремление, направленное к предмету или от него». Из оценки происходящего вытекает побуждение к действию. По мнению С.Л.Рубинштейна, «. эмоция в себе самой заключает влечение, желание, стремление, направленное к предмету или от него».

9 Активирующая функция Эмоции обеспечивают оптимальный уровень деятельности центральной нервной системы и ее отдельных структур. Эмоциональные состояния по-разному влияют на динамику протекания деятельности, на ее темп и ритм. Эмоции радости, уверенности в успехе придают человеку дополнительные силы, побуждают к более интенсивной и напряженной работе. Эмоции обеспечивают оптимальный уровень деятельности центральной нервной системы и ее отдельных структур. Эмоциональные состояния по-разному влияют на динамику протекания деятельности, на ее темп и ритм. Эмоции радости, уверенности в успехе придают человеку дополнительные силы, побуждают к более интенсивной и напряженной работе.

10 Регулирующая функция Эмоции влияют на направление и осуществление деятельности субъекта. Возникновение того или иного эмоционального отношения к объекту, предмету, явлению влияет на мотивацию на всех этапах протекания деятельности. Оценивая ход и результат деятельности, эмоции придают субъективную окраску происходящему вокруг нас и в нас самих. Это значит, что на одно и то же событие разные люди могут эмоционально реагировать различно. Эмоции влияют на направление и осуществление деятельности субъекта. Возникновение того или иного эмоционального отношения к объекту, предмету, явлению влияет на мотивацию на всех этапах протекания деятельности. Оценивая ход и результат деятельности, эмоции придают субъективную окраску происходящему вокруг нас и в нас самих. Это значит, что на одно и то же событие разные люди могут эмоционально реагировать различно.

11 Синтезирующая функция Эмоции соединяют, синтезируют в единое целое отдельные сопряженные во времени и пространстве события и факты Эмоции соединяют, синтезируют в единое целое отдельные сопряженные во времени и пространстве события и факты

12 Защитная функция сильное эмоциональное переживание, как страх, предупреждает человека о реальной или мнимой опасности, способствуя тем самым лучшему продумыванию возникшей ситуации, более тщательному определению вероятности достижения успеха или неудачи. Тем самым страх защищает человека от неприятных последствий, а возможно, и от гибели. сильное эмоциональное переживание, как страх, предупреждает человека о реальной или мнимой опасности, способствуя тем самым лучшему продумыванию возникшей ситуации, более тщательному определению вероятности достижения успеха или неудачи. Тем самым страх защищает человека от неприятных последствий, а возможно, и от гибели.

13 Экспрессивная функция Эмоции за счет своего экспрессивного компонента принимают участие в установлении контакта с другими людьми в процессе общения с ними и воздействия на них. Эмоции за счет своего экспрессивного компонента принимают участие в установлении контакта с другими людьми в процессе общения с ними и воздействия на них.

14 Виды эмоций интерес-возбуждение, интерес-возбуждение, радость, радость, удивление, удивление, горе-страдание, горе-страдание, гнев-ярость, гнев-ярость, отвращение-омерзение, отвращение-омерзение, презрение-пренебрежение, презрение-пренебрежение, страх-ужас, страх-ужас, стыд-застенчивость, стыд-застенчивость, вина-раскаяние вина-раскаяние

15 Формы проявления эмоций Эмоции Эмоции Чувство Чувство Настроение Настроение Страсть Страсть Стресс Стресс

Источник

Тема 7 Лекция 4 Психологическая регуляция поведения и деятельности – Эмоциональные явления. — презентация

Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемozrp-students.narod.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Тема 7 Лекция 4 Психологическая регуляция поведения и деятельности – Эмоциональные явления.» — Транскрипт:

1 Тема 7 Лекция 4 Психологическая регуляция поведения и деятельности – Эмоциональные явления

2 Эмоциональные явления Страх:

3 Эмоциональные явления Радость:

4 Эмоциональные явления Гнев:

5 Эмоциональные явления Удивление:

6 Эмоциональные явления Влюбленность:

7 Эмоциональные явления Откуда мы знаем о своих собственных эмоциональных состояниях? А о чужих? Есть ли эмоции у детей, животных, компьютеров и т.д.?

8 Эмоциональные явления Три «стороны» эмоции: 1) Субъективный тон, 2) Поведенческие проявления, 3) Физиологические процессы.

9 Эмоциональные явления Лицевая экспрессия (мимика)

10 Эмоциональные явления — это 1. Эмоция – это реакция на какое-то воздействие.

11 Эмоциональные явления — это Процессы внутренней регуляции поведения и деятельности. 2.1 Оценка результата по отношению к цели 2.2 Оценка результата по отношению к потребности. Это выражение смысла

12 Эмоциональные явления — это 3. Эмоция – это внутренняя работа. «Работа печали» З. Фрейда.

13 Двойная обусловленность эмоций: — Мотивация — Ситуативные влияния

14 Классификация эмоциональных явлений 1) Знак (+/-) 2) Формально-динамические характеристики – интенсивность, длительность (аффекты — собственно эмоции – чувства /А.Н. Леонтьев/)

15 Классификация эмоциональных явлений 3) Модальность – качественное своеобразие переживания УспокоениеРазрешение УдовольствиеНеудовольствие НапряжениеВозбуждение (В.Вундт)

16 Классификация эмоциональных явлений 4) Базовые (первичные) – производные (вторичные) (Плачик, Изард) Критерии: четкий нервный субстрат, мимика, отчетливое осознание/ переживание, адаптационное значение, рано формируется

17 Классификация эмоциональных явлений Базовые эмоции по (Plutchik, 1962) Радость – Печаль Принятие – Отвращение Гнев – Страх Ожидание — Удивление

18 Базовые эмоции (Р. Плачик) ОжРа Гн Пр Отв Ст ПеУд

19 Функции эмоций Оценка Организация/дезорганизация Побуждение Регуляция (закрепление торможение (П.К.Анохин), следообразование (А.Н. Леонтьев), подкрепление (П.В.Симонов) Предвосхищение Мобилизация/демобилизация Синтетическая (В.Вундт)

20 Предметны ли эмоции? Беспредметный страх

21 (Эмоциональные) состояния Физиологический стресс (Г. Селье) – неспецифический ответ организма на предъявляемое сильное и опасное воздействие – Общий адаптационный синдром.

22 (Эмоциональные) состояния Фазы стресса – А) Фаза тревоги, Б) Фаза сопротивления, В) Фаза истощения

23 (Эмоциональные) состояния Особенности психологического стресса, Информационный стресс, ПТСР

24 (Эмоциональные) состояния Фрустрация – комплекс эмоциональных реакций в условиях недостижимой цели или неудовлетворения потребности. Ситуации: Лишения, Потери, Конфликт (по Розенцвейгу)

25 (Эмоциональные) состояния Тревога – состояние: 1) Реакция на опасность, 2) которая угрожает «ядру» личности, + 3) ощущение беспомощности. Тревожность – личностная черта — ощущение неопределенной угрозы; чувство диффузного опасения и тревожного ожидания. Невротическая тревога

26 (Эмоциональные) состояния Эмпатия Быть в состоянии эмпатии – значит воспринимать внутренний мир другого со всеми эмоциональными и смысловыми оттенками. Но без потери ощущения «как будто». (К. Роджерс)

27 Копинг (coping) – процессы совла- дания с негативными состояниями Р. Лазарус — 8 стратегий: 1. Противостояние («противостоящий копинг») – агрессивные действия человека, направленные на преодоление ситуации, а также проявления неприязни по отношению к предметам, людям или событиям, создавшим проблему. 2. Дистанцирование – попытки отделить себя от проблемы вплоть до отрицания ее наличия. 3. Самоконтроль – действия, регулирующие собственные чувства и поведение. 4. Поиск социальной поддержки – усилия по поиску информационной, материальной и эмоциональной помощи.

28 Копинг 5. Принятие ответственности – признание своей роли в возникновении проблемы и попытки избежать повторения допущенных ошибок. 6. Избегание – попытки избавиться от проблемной ситуации, выйти из нее. 7. Планомерное решение – выработка плана действий и его последовательная реализация. 8. Позитивная переоценка – попытка справиться с трудностями путем переинтерпретации обстановки в позитивных терминах.

Источник

Оцените статью