Эмоции это переживания человеком чего либо как выберите один ответ
Тест 17. Эмоции
1. Эмоции – это такое отражение в форме переживаний приятного и неприятного процессов и результатов практической деятельности, как:
а) непосредственное;
2. Эмоции нельзя охарактеризовать как психические реакции, которые отношение субъекта к жизненным обстоятельствам:
в) представляют собой;
г) определяют.
3. В том, что стойкие переживания направляют наше поведение, поддерживают его, заставляют преодолевать встречающиеся на пути преграды, выражается функция чувств:
а) экспрессивная (выразительная);
в) регуляторная;
4. Переживание субъектом соответствия или несоответствия актуальной потребности и реального или воображаемого объекта, способного или неспособного ее удовлетворить, называется:
б) эмоцией;
5. Образ воображаемого объекта, с которым сопряжено переживание того, что этот объект ранее не встречался в опыте субъекта, называется:
г) имажинацией.
6. Эмоциональные процессы и состояния в жизни организма выполняют функцию(и):
а) только приспособительную;
б) только мобилизационную;
в) только приспособительную и интегративную;
г) приспособительную, мобилизационную и интегративную.
7. Эмоциональное регулирование поведения– иерархическая система, включающая уровень:
а) полевой реактивности;
б) стереотипов и штампов;
в) эмоционального контроля;
г) социального регулирования.
8. В античности эмоциональные процессы рассматривались как особый вид:
а) познания;
9. Периферическую теорию эмоций выдвинул(и):
б) У. Джемс и Н.Н. Ланге;
10. Утверждают, что человек не потому смеется, что ему смешно, а человеку потому смешно, что он смеется, представители теории эмоции:
в) периферической;
11. Эмоции связаны с определенными физиологическими реакциями согласно теории эмоций:
б) периферической;
12. Неразрывно связывает эмоции человека с инстинктами биологическая теория эмоций, разработанная:
б) Ч. Дарвиным;
13. Первопричинами возникновения эмоциональных состояний являются изменения физиологического характера, происходящие в организме согласно теории:
а) Кеннона – Барда;
б) Джемса – Ланге;
14. То, что эмоциональные переживания и соответствующие им органические изменения порождаются одновременно и их источником является гипоталамус, утверждает теория эмоций:
а) Кеннона – Барда;
б) Джемса – Ланге;
15. Положительное эмоциональное переживание возникает, когда реальные результаты деятельности соответствуют ожидаемым, а отрицательное– когда не соответствуют, согласно теории:
б) когнитивного консонанса;
в) когнитивного диссонанса;
16. Сведение эмоций лишь к осознанию ощущений, возникающих в результате периферических реакций, является уязвимым местом:
а) биологической концепции эмоций Ч. Дарвина;
б) биологической теории эмоций П.К. Анохина;
в) информационной теории эмоций П.В. Симонова;
г) теории эмоций Джемса – Ланге.
17. Эмоции как отражение мозгом высших животных и человека величины потребности и вероятности ее удовлетворения в данный момент рассматриваются:
а) в биологической концепции эмоций Ч. Дарвина;
б) в биологической теории эмоций П.К. Анохина;
в) в информационной теории эмоций П.В. Симонова;
г) в теории эмоций Джемса – Ланге.
18. Эмоции как продукт эволюции, как приспособительный фактор в жизни животного мира рассматриваются:
а) в биологической концепции эмоций Ч. Дарвина;
б) в биологической теории эмоций П.К. Анохина;
в) в информационной теории эмоций П.В. Симонова;
г) в теории эмоций Джемса – Ланге.
19. Теория дифференциальных эмоций Изарда рассматривает фундаментальные эмоции как базовые структуры:
б) сознания;
20. Трактовка эмоций в терминах эффекторно-аффекторной стимуляции предложена в концепции:
а) Джемса – Ланге;
г) Кеннона – Барда.
21. Возникновение эмоций обусловлено процессами формирования и удовлетворения потребностей и влечений, с точки зрения:
в) П.К. Анохина;
22. С.Л. Рубинштейн утверждает, что эмоции выступают в качестве внутренних побуждений к деятельности как проявления:
а) уровня потребностей личности;
б) формы потребностей личности;
в) свойства потребностей личности;
г) механизма потребностей личности.
23. Эмоции непосредственно отражают отношения между мотивами и реализацией отвечающей этим мотивам деятельности, по мнению:
а) Л.С. Рубинштейна;
в) А.Н. Леонтьева;
г) П.Я. Гальперина.
24. С точки зрения У. Джемса, причиной эмоций являются реакции:
а) только вазомоторные;
б) только мышечные;
в) только висцеральные и вазомоторные;
г) вазомоторные, висцеральные и мышечные.
25. Эмоции как способ понимания и «превращения» мира трактовал:
б) Ж.П. Сартр;
26. Связь между общностью анатомо-физиологических особенностей организма и внешним выражением эмоций установил:
б) Ч. Дарвин;
27. Не органические процессы вызывают эмоции, а эмоции и органические процессы порождаются одновременно единым источником теории согласно теории:
в) Джемса – Ланге;
г) У. Кеннона.
28. По Э. Титченеру, различие между эмоциями и ощущениями состоит в том, что к эмоциям неприложим параметр:
в) ясности;
29. Основанием разделения эмоций на стенические и астенические является (ются):
а) мобилизация ресурсов организма;
в) сила и длительность проявлений;
30. Эмоции на стенические и астенические делил:
в) И. Кант;
31. Критерием разделения эмоций на низшие и высшие является(ются):
а) мобилизация ресурсов организма;
б) потребность;
в) сила и длительность проявлений;
32. Основанием разделения психических состояний на интеллектуальные, волевые и эмоциональные является(ются):
а) роль личности и ситуации в возникновении эмоций;
б) доминирующие (ведущие) компоненты;
в) время протекания;
г) степень глубины.
33. Переживание удовлетворения потребности в чем-либо называется:
б) радостью;
34. Переживание утраты, невозможность удовлетворить потребность в чем-либо – это:
а) горе;
35. Переживание собственной неспособности оказаться на высоте тех требований, которые человек предъявляет к самому себе, переживание неудовлетворенности собой – это:
б) стыд;
36. Показателем аффекта является:
а) незначительное изменение сознания;
б) нарушение контроля воли за своими действиями;
в) сохранение самообладания;
г) сохранение контроля воли за своими действиями.
37. Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека, называется:
а) собственной эмоцией;
в) настроением;
38. Процесс передачи эмоционального состояния между индивидами на уровне их первой сигнальной системы, т. е. без решающего смыслового влияния, называется:
в) заражением;
39. Характерологическая особенность человека, заключающаяся в повышенной чувствительности, называется:
в) сензитивностью;
40. Предрасположенность к повышенной эмоциональной возбудимости– это:
в) гипомания;
41. Чрезмерное эмоциональное возбуждение определяется как:
б) гипертомия;
42. То, что общий эмоциональный запас эмоциональности, эмоциональных реакций человека в данный период его онтогенеза относительно постоянен и проявление эмоций зависит от интенсивности эмоциональных ситуаций и их количества, утверждает закон:
б) эмоциональной константности;
г) оптимума мотивации.
43. Достижение эффекта (цели) вызывает положительную эмоцию в форме чувства эффективности: достигнув ожидаемого результата, человек как бы получает подкрепление в виде положительных эмоций согласно концепции:
а) кумулятивной причины;
б) кумулятивно-факторной причины;
в) «мотивации эффекта»;
г) Йеркса – Додсона.
44. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются чувствами:
б) интеллектуальными;
45. Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется:
б) страстью;
46. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, влияющее на всю личность, характеризующееся бурным протеканием, изменением сознания и нарушением волевого контроля, – это:
а) аффект;
47. Состояние возрастающего эмоционального напряжения, которое возникает в конфликтных ситуациях, препятствия, связанные с сильной мотивацией – угрозой для благополучия личности, – это:
б) фрустрация;
48. Устойчивой склонностью человека воспринимать угрозу своему «Я» в разных ситуациях характеризуется такое его эмоциональное состояние, как:
в) тревога;
49. То, что в организме человека (как и у животных) постоянно накапливается энергия агрессивности, которая периодически разряжается, считает:
б) К. Лоренц;
50. Состояния, содержанием которых является непреодолимая боязнь конкретных ситуаций, предметов, существ или неопределенный беспредметный страх, называются:
б) фобиями;
51. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется:
в) эмпатией;
52. Положительное эмоциональное состояние, связанное с возможностью достаточно полно удовлетворить актуальную потребность, вероятность чего до этого момента была невелика или во всяком случае неопределенна – это…
б) радость;
53. Положительное эмоциональное состояние, способствующее развитию навыков и умений, приобретению знаний и мотивирующее обучение – это…
в) интерес;
54. Не имеющая четко выраженного положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства, тормозящая все предыдущие эмоции, направляя внимание на объект – это…
в) удивление;
55. Отрицательное эмоциональное состояние, связанное с полученной достоверной или кажущейся таковой информацией о невозможности удовлетворения важнейших жизненных потребностей, которое до этого момента представлялось более или менее вероятным – это…
в) страдание;
56. Отрицательное эмоциональное состояние, вызываемое объектами (предметами, людьми, обстоятельствами и др.), соприкосновение с которыми (физическое взаимодействие, коммуникация в общении и пр.) вступает в резкое противоречие с идеологическими, нравственными или эстетическими принципами и установками субъекта – это…
г) отвращение.
57. Отрицательное эмоциональное состояние, протекающее, как правило, в форме аффекта и вызываемое внезапным возникновением серьезного препятствия на пути удовлетворения исключительно важной для субъекта потребности – это…
а) гнев;
58. Действия, направленные на причинение вреда (физического, морального и пр.) другому человеку – это…
г) агрессия.
59. Отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в межличностных взаимоотношениях и порождаемое рассогласованием жизненных позиций, взглядов и поведения субъекта с жизненными позициями, взглядами и поведением объекта чувства – это…
б) презрение;
60. Негативное влияние стресса на организм человека — …
г) дистресс.
60. Отрицательных эмоциональных состояний, переживаемых людьми…
а) примерно столько же, сколько и положительных эмоциональных состояний;
б) больше, чем положительных эмоциональных состояний;
в) меньше, чем положительных эмоциональных состояний;
г) ровно столько же, сколько положительных эмоциональных состояний.
61. Отрицательное эмоциональное состояние, появляющееся при получении субъектом информации о возможном ущербе для его жизненного благополучия, о реальной или воображаемой опасности, ему грозящей – это…
а) когнитивный диссонанс;
б) неприятная новость;
в) страх;
62. В отличие от эмоции ………., вызываемой прямым блокированием важнейших потребностей, человек, переживая эмоцию ………. располагает лишь вероятностным прогнозом возможного неблагополучия и действует на основе этого (часто недостаточно достоверного или преувеличенного) прогноза.
а) страдания/страха;
63. ……, если он(о) сочетается с ……, может в межличностных отношениях мотивировать агрессивное поведение, где нападение мотивируется ……. а ………… — желанием «избавиться от кого-либо или чего-либо».
в) отвращение/гневом/гневом/отвращение
64. Деперсонализация является одним из вероятных следствий…
б) презрения;
65. Отрицательное эмоциональное состояние, выражающееся в осознании несоответствия собственных помыслов, поступков и внешности не только ожиданиям окружающих, но и собственным представлениям о подобающем поведении и внешнем облике – это…
Источник
контроль знаний по общей психологии
Предлагается тестовый контроль знаний по общей психологии, чтобы вы могли самостоятельно выполнить работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichka.doc | 126.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
Педагогический колледж № 18 «Митино»
Тестовый контроль знаний по общей психологии
Учебно-методическое пособие для студентов
специальность 050144 Дошкольное образование
Москва, 2012 год
Учебно-методическое пособие адресовано студентам, обучающимся по специальности 050144 Дошкольное образование
Составитель: преподаватель психологии Валюх М.Н.
Данное учебно-методическое пособие адресовано студентам педагогического колледжа и имеет цель — оказать помощь в подготовке к зачету по общей психологии, или использоваться для текущего контроля знаний. Оно построено по принципу программированной проверки знаний студентов по всем разделам курса общей психологии: особенности психологии как науки, основы психологии личности, человека как субъекта познания и деятельности.
Анализ ответов студентов на зачетах и экзаменах позволяет отметить некоторые наиболее типичные ошибки. Большинство из них связано с усвоением понятийного аппарата, с неумением выявить сущность вопроса и использовать ранее приобретенные знания по смежным дисциплинам. Все это вызывает необходимость поиска различных путей, направленных на оказание помощи студенту и совершенствовании форм контроля.
С этой целью в данном пособии по всем разделам курса общей психологии разработаны специальные задания, состоящие из вопросов, охватывающих круг знаний и практических умений, которыми должен овладеть студент. Особенностью этих заданий является то, что все они даны в виде теста, имеют ключ правильного решения.
Система тестового самоконтроля знаний по психологии поможет студенту не только систематизировать материал, но и выделить сущность вопроса, отдифференцировать его от других. В случае ошибки студент сам может найти правильное решение. Таким образом, данное пособие может осуществить не только контролирующую, но и обучающую функцию.
Методическое пособие состоит из тестовых заданий по 3 разделам курса общей психологии, ключа правильных ответов, списка литературы и справочных материалов для самостоятельной подготовки студентов.
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ
1. Психология как самостоятельная наука оформилась:
а) в 40-х гг. XIX в.;
б) в 80-х гг. XIX в.;
в) в 90-х гг. XIX в.;
г) в начале ХХ в.
2. Признание психологии как самостоятельной науки было связано с:
а) выходом трактата Аристотеля «О душе»;
б) развитием метода интроспекции;
в) созданием специальных научно-исследовательских учреждений;
г) развитием метода наблюдения.
3. Психология как наука о душе была определена:
а) более 3-х тыс. лет назад;
б) более 2-х тыс. лет назад;
4. Психология как наука о сознании стала развиваться:
5. Психология как наука о поведении возникла:
6. Психическое отражение:
а) является точной копией окружающей действительности;
б) носит избирательный характер;
в) представляет фотографию воздействующей окружающей среды;
г) не зависит от условий окружающей среды.
7. По К.Юнгу, та часть психики человека, которая отражает внешнюю по отношению к организму реальность, называется:
8. Особенности развития психики в онтогенезе изучает психология:
9. Как называется принцип, требующий рассматривать ( изучать, исследовать) психические явления в постоянном движении, изменении:
а) принцип детерминизма;
б) принцип развития;
в) принцип объективности;
г) принцип всесторонности.
10. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для выявления и установления психологического факта, называется:
б) анализом продуктов деятельности;
11. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется:
12. Для условных рефлексов характерны:
б) постоянство реакции на влияние определенных раздражителей;
в) изменчивость, развиваемость, угасание;
г) однотипность исполнения.
13. Краткое стандартизованное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психологический процесс или личность в целом, — это:
ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ
1. Эмоции – это переживания человеком чего-либо как:
2. Чувствами называются:
а) непосредственные переживания чего-либо;
б) устойчивые эмоциональные отношения к кому-либо или к чему-либо;
в) стойкие, сильные, длительные эмоциональные состояния;
г) индифферентные отношения к действительности.
3. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются:
4. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется:
5. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, с коротким периодом протекания, влияющее на всю личность и характеризующееся временной дезорганизацией сознания, нарушением волевого контроля – это:
6. Для волевого регулирования присущи действия:
7. Критериями воли не являются:
а) волевое действие;
б) волевые качества личности;
в) выбор мотивов и целей;
г) показатель интеллектуального развития.
8. Способность человека к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели называется:
9. Определенный уровень работоспособности человека, уровень функционирования его психики в конкретный момент времени – это:
в) психические состояния;
10. Какое психическое состояние человека не относится к стеническим:
11. Личность – это человек как:
в) субъект деятельности;
12. Человек, наделенный рядом важных социальных свойств (способностью учиться, трудиться, общаться, иметь духовные интересы и т.д.) является:
а) гордостью нации;
13. Активность человека, имеющая нравственный смысл, называется:
14. Суть процесса социализации человека заключается в:
а) развитии его врожденных свойств;
б) овладении многочисленными отношениями между людьми;
в) усвоении жаргона определенного слоя общества;
г) овладении знаниями, нужными для профессиональной деятельности.
15. Какой компонент в психологической структуре личности лишний:
16. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении — это:
г) направленность личности.
17. Импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность,
социальная адаптированность свойственны людям типа:
18. Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт:
19. Рассматривая психологическую структуру человека, З.Фрейд показал, что принципом удовольствия руководствуется:
20. Какой тип темперамента имеет преимущества в некоторых видах монотонной работы:
21. Высший регулятор поведения, — это:
22. Какую из указанных точек зрения следует признать правильной:
а) личность формируется обществом; биологические же особенности человека не оказывают влияния на этот процесс;
б) личность определяется биологическими, наследственными факторами и никое общество не может изменить то, что заложено в человеке природой;
в) личность есть феномен общественного развития человека; сложный процесс ее развития обусловлен единством биологического и социального. В этом процессе биологические факторы выступают как природные предпосылки, а социальные – как движущая сила психического развития человека в формировании его личности.
23. Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем называется:
а) личностным смыслом;
г) направленностью личности.
24. Исключите лишнее слово:
25. Специфическая познавательная активность на предметы и явления окружающего мира называется:
26. Развитое состояние природных задатков, благоприятный психологический фактор успешной профессиональной самореализации личности — это:
27. Отдельный взятый человек — это:
28. Биологической основой развития способностей являются:
29. Закономерное соотношение устойчивых особенностей индивида, характеризующее различные стороны динамики психической деятельности, — это:
30. Быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы:
31. Ровен в поведении, не принимает скоропалительных решений, медленно переключается в одного вида работы на другой, малоактивен:
32. Слишком впечатлителен, отзывчив и легкораним, медленно осваивается и привыкает к переменам, стеснителен, боязлив, нерешителен:
33. В характере личность проявляется в большей степени со стороны:
34. Самокритичность, скромность, гордость характеризуют:
а) отношение личности к вещам;
б) отношение к другим людям;
в) систему отношений человека к самому себе;
г) особенности выполнения им какой-либо деятельности.
35. Под темпераментом понимают характеристики психической деятельности:
36. По И.П.Павлову, классификация типов темперамента необходимо строить с учетом:
а) соотношения жидкостей в организме человека;
б) особенностей функционирования нервной системы;
в) строения тела;
г) преобладания правого или левого полушария головного мозга.
37. О наличии способностей к какому-либо виду деятельности не может свидетельствовать:
а) высокий темп усвоения знаний, умений и навыков;
б) большие энергетические затраты на овладение деятельностью;
в) наличие склонности к данному виду деятельности;
г) индивидуальное своеобразие, оригинальность продуктов труда.
38. Какая из указанных точек зрения считается наиболее научно состоятельной:
а) способности человека врожденны, генетически заданы;
б) все способности в равной мере можно развить у любого человека,
были бы созданы необходимые социальные условия;
в) способности развиваются на основе определенных задатков при включении человека в соответствующую деятельность, создании необходимых социальных и педагогических условий, активной работе личности над собой.
ЧЕЛОВЕК КАК СУБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Центральной категорией психологии познавательных процессов является категория:
2. Получение первичных образов обеспечивают:
а) сенсорно-перцептивные процессы;
б) процесс мышления;
в) процесс представления;
г) процесс воображения.
3. В отличие от других познавательных процессов особого содержания не имеет:
4. Анатомо-физиологический аппарат, предназначенный для приема определенных раздражителей из внешней и внутренней сред и переработки их а ощущение, называется:
б) проводником отдела;
5. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение- это порог ощущений:
а) нижний абсолютный;
г) верхний абсолютный.
6. Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям
7. К основным свойствам ощущений не относится :
8. Отражение в сознании человека непосредственно воздействующих на его органы чувств предметов и явлений в целом – это:
9. Восприятие часто принято называть:
10. Вид восприятия, возникающий на основе тактильного и двигательного ощущений – это :
11. Зависимость восприятия от прошлого опыта человека, особенностей его личности называется:
12. Психическая деятельность, направленная на создание новых образов,
13. Воспроизведенный субъективный образ предмета, основанный на прошлом опыте и возникающий в отсутствие воздействия предмета на органы чувств, называется:
14. «Склеивание» различных в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств, частей называется:
15. Отражение в сознании человека наиболее сложных причинно-следственных связей и отношений предметов и явлений объективного мира называется:
16. Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов и реальное их преобразование, называется:
17. Относительно устойчивая структура умственных способностей – это:
18. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам известно как:
19. Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется:
20. Характеристикой интенсивности внимания является ее:
21. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании, обеспечивает:
22. Произвольное внимание не обусловлено:
а) контрастностью внешних воздействий;
б) наличием интересов, мотивов;
в) осознанием долга и ответственности
23. Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как:
24. Способность человека сохранять и воспроизводить «следы» воздействий на психику называется:
25. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:
26. Вид памяти, при котором, прежде всего, сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память:
27. Основанием для разделения памяти на произвольную и непроизвольную является:
а) предмет отражения;
б) ведущий анализатор;
в) активность субъекта;
г) вид деятельности.
28. Информация лучше запоминается, если она:
а) воспринимается на слух;
б) воспринимается зрительно;
в) включается в практическую деятельность;
г) проговаривается про себя.
29. Речь – это (выберите наиболее полную и точную формулировку):
б) обмен мнениями;
в) процесс использования языка в целях общения;
Источник