Эмоции для развития мимики

10 эффективных упражнений для улучшения мимики лица

Человек должен развиваться всегда и во всем. Тогда почему бы не поработать над мимикой нашего лица? Хорошо развитая мимика жизненно необходима не только актерам, но и тем, кто часто выступает перед аудиторией.

С помощью мимики вы сможете привлечь внимание к себе и еще сильнее завлечь слушателей. И если вам предстоит в ближайшем будущем выступление перед публикой, скажем, с докладом, то вам стоит уделить немного времени упражнениям, представленным ниже.

Вот несколько эффективных упражнений, ежедневно выполняя которые вы свободно будете владеть всеми мышцами лица:

  1. Нахмурьте лоб, словно вы рассердились. Следите, чтобы при этом не двигались губы. Расслабьте лицо.
  2. Поднимите брови, словно вы удивились. Следите, чтобы при этом не двигались губы. Расслабьте лицо.
  3. Улыбнитесь, не показывая зубы. Следите, чтобы при этом мышцы лба оставались не подвижны. Расслабьте лицо.
  4. Улыбнитесь как можно шире, обнажив зубы. Следите, чтобы при этом лоб по-прежнему не двигался . Расслабьте лицо.
  5. Поднимите брови как можно выше и улыбнитесь как можно шире. Расслабьте лицо.
  6. Выдвиньте нижнюю челюсть вперед. Следите, чтобы при этом не двигались губы, лоб, брови, глаза. Расслабьте лицо.
  7. Откройте рот, как можно ниже опуская челюсть. (ВНИМАНИЕ! Это движение нужно выполнять очень аккуратно и не спеша. При малейших болевых ощущениях стоит немедленно прекратить движение челюсти вниз и осторожно закрыть рот!) При выполнении движения следить, чтобы не работали брови, лоб и голова не опускалась вниз. Закройте рот. Расслабьте лицо.
  8. Сложите губки бантиком или «уточкой». В таком положении прокручивайте губки 5 раз вверх и 5 раз вниз.
  9. Губы оставляем в положении «уточка» и в воздухе ими рисуем, выводим восьмерку. Упражнение следует проделать 5 раз.
  10. Не разжимая губ, делаем круговые движения языком. 8 в одну сторону и 8 в другую. Теперь можно и отдохнуть.

Выполняя эти легкие, но эффективные упражнения, вы будете мастерски владеть мимикой своего лица и станете незаменимым оратором.

Еще хотелось бы подбросить вам пару видео, которые помогут быстрее освоить нужные техники и тренировать мышцы лица эффективнее.

Источник

Развитие мимики лица: простые упражнения для взрослых и детей

Развитая мимика – это полезное качество не только для театрального артиста, но и для любого человека, которому по долгу службы или роду хобби часто приходится выступать на публике. Мимическая выразительность играет не меньшую роль, чем речевая, т. к. отражает эмоциональную жизнь артиста в процессе выступления и подчеркивает смысл, вкладываемый в слова.

В повседневной жизни мимика является средством невербального общения между людьми: именно по ней мы понимаем, какие эмоции испытывает человек, прежде чем он начинает говорить. Мгновенная и неконтролируемая мимическая реакция лицевых мышц на любое событие делает мимику самым точным индикатором настроения человека и его отношения к чему-либо. Однако будущим артистам зачастую требуется дополнительное развитие мимики лица.

Если в жизни мимика – наш постоянный спутник, то в имитации жизни, коей является почти любое выступление на публике, отсутствие или недостаток мимики – первейший признак фальши.

Представьте себе Ромео, с каменным лицом объясняющегося в любви, или Гамлета во время его знаменитого монолога «Быть или не быть» с выражением лица а-ля «Семен Альтов». Любая трагедия при такой игре обречена превратиться в комедию, и наоборот – комедия рискует сделаться трагически скучной. Вот почему мимика актеров требует развития, и этому уделяется столь же огромное внимание, как и развитию правильной речи.

Упражнения на развитие мимики

Упражнения для развития мимики и орального праксиса для актеров особенно важны. К ним относятся любые упражнения на подвижность и взаимодействие лицевых мышц, особенно тех, которыми мы реже всего пользуемся в повседневной жизни. В самом простом варианте это обыкновенное кривлянье или чередование сильного напряжения мышц лица с последующим полным расслаблением.

Особняком стоят упражнения на обособленное использование какой-либо конкретной группы лицевых мышц, отдельно от всех остальных. Логоритмические упражнения по актерскому мастерству на развитие мимики и жестов существенно увеличивают возможности мимической выразительности лица.

  1. Сильно нахмурьте, а затем резко расслабьте брови и лоб. Следите, чтобы нижняя половина лица при этом не двигалась и не была напряжена.
  2. Максимально поднимите брови и округлите глаза при неподвижной нижней половине лица. Расслабьтесь.
  3. Растяните сомкнутые губы в длинную улыбку. Верхняя половина лица должна остаться неподвижной. Расслабьтесь.
  4. Растяните рот в улыбке, показывая зубы и артикулируя звук Ы. Верхняя часть лица неподвиж

на. Расслабьтесь.

  • Совместите упражнения 2 и 4 (поднимите брови и улыбнитесь). Расслабьтесь.
  • Потянитесь подбородком вперед, стараясь сохранить неподвижность всего лица, включая губы. Расслабьтесь.
  • Максимально опустите нижнюю челюсть, открывая рот и сохраняя неподвижность лица. Будьте осторожны, выполняя это упражнение: остановитесь сразу же, если почувствуете боль.
  • Вытяните сложенные бантиком губы вперед и начертите ими по 5 широких кругов по часовой стрелке и обратно.
  • Исходное положение как в упражнении 8. Чертим губами восьмерку 5 раз в одну сторону и 5 раз в другую.
  • Игры на развитие мимики для детей

    При правильной организации занятий игры на развитие мимики для детей могут стать любимым времяпрепровождением. Это маленькое хобби имеет еще одно значение, оно развивает эмоциональную выразительность, т. к. все игры на мимику связаны с теми или иными эмоциями. Ну и конечно же, малышам обеспечено отличное настроение и море положительных ощущений, ведь все, что им нужно делать, это кривляться и строить веселые рожицы.

    В качестве мимической разминки можно использовать простое перечисление эмоций, каждую из которых дети должны изображать с помощью мимики.

    Несмеяна

    Веселая игра, в которой дети по очереди пытаются рассмешить принцессу Несмеяну, используя для этого только жесты и мимику. Ребенок, играющий роль Несмеяны, должен сдерживаться как можно дольше, а если он все же засмеется, то его место занимает победитель. Игра продолжается, пока все дети не примерят на себя роль Несмеяны, ну или пока не надоест.

    Разговор глухонемых

    Игра-пантомима, хорошо развивает не только мимику, но и навык невербального общения в целом. Группа детей делится на пары, каждая пара – это двое глухонемых, которым предстоит найти общий язык. Первая пара выходит в круг, один из ее участников получает от ведущего некое сообщение, которое он должен передать напарнику без слов.

    Далее напарники имитируют внезапную встречу двух глухонемых друзей и начинают разговор. В ходе разговора второй напарник может задавать вопросы, но делать это он также должен жестами. В среднем на пару отводится около пяти минут, по истечению которых второй напарник должен рассказать всем, что он понял из разговора. Игра продолжается, пока все пары не пройдут через «сцену», а если дети не устанут, то возможна даже смена ролей внутри пар.

    Приходите или приводите своих детей на курсы обучения актерским навыкам в театральную школу Бенефис.

    • Как снять зажимы и раскрепоститься
    • Как работать с камерой
    • Как развить мимику своего лица
    • Как работать со своим спектром эмоциональных состояния
    • Как сделать свой голос сильным и уверенным

    И многое другое

    Выберете для себя наиболее удобный формат занятий. Мы проводим обучающие курсы двух форматах: “Онлайн” и “Офлайн” в центре Москвы.

    Источник

    Игровые упражнения на развитие мимики и эмоций для детей среднего возраста.

    Анжелика Бабенко
    Игровые упражнения на развитие мимики и эмоций для детей среднего возраста.

    Этюды на выразительность движений, основных эмоций, пантомимические этюды.

    Пантомимические этюды

    1. «Озорной щенок» — исполнитель вскакивает, кивает головой, машет хвостом и т. д.

    2. «Щенок ищет» — заглядывает под стол, стул, оглядывается, прислушивается и т. д.

    3. «Гордый петушок» — идет, высоко поднимая ноги, хлопает крыльями по бокам, кричит «Ку-ка-ре-ку!» и т. д.

    4. «Пугливый мышонок» — сжимается в комочек с испуганным выражением мордочки и т. д.

    5. «Злая собачка» — с широко открытыми глазами, зло лает, рычит.

    6. «Пчела» — с широко открытыми глазами, жужжит.

    7. «Лягушка» — с растопыренными лапками, неторопливо прыгает и квакает.

    8. «Озорная кошка» — глаза бегают, спинка изогнута, шипит, фыркает.

    Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу»

    Одни дети, по желанию, пантомимическим, иногда помогая голосом, изображают героев сказки, а другие отгадывают их. В ходе игры воспитатель каждый раз спрашивает тех детей, которые отгадывают, по каким признакам они угадывали героев сказки.

    Этюды на выразительность движений и на выражение основных эмоций.

    1. «Изобрази жестом» Дети, стоя в кругу, жестами изображают слова,которые им называет педагог: «высокий», «маленький», «там», «я», «до свидания», «здравствуй», «нельзя», «иди сюда», «уходи отсюда», «тише» и др.

    2. «Глухая бабушка» Ребенок разговаривает с глухой бабушкой (роль бабушки исполняет педагог, которая, оказывается, ищет именно его. Он уже понял, что с бабушкой надо разговаривать при помощи рук, так как она ничего не слышит.Бабушка спрашивает: «Где Витя?» (называет имя любого ребенка, «Чьи это книги?», «Чьи игрушки?», «Где мама?» и т. п. Ребенок жестами отвечает.

    3. «Тише» Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Детям предлагается так перейти дорогу, чтобы не разбудить котенка,знаками показывая друг другу: «Тише!»

    4. «Ласка». Детям предлагается показать, как они любят свою игрушку, котеночка, собаку и т. д.

    5. «Вкусная конфета». У педагога в руках воображаемый кулек с конфетами. Он протягивает его по очереди детям. Они берут по одной конфете, жестом благодарят, потом разворачивают бумажку и берут конфету в рот. Предлагается показать мимикой и жестами, какие конфеты на вкус.

    Этюды на выражение эмоций грусти и радости.

    1. «Невоспитанный мышонок» — идет по лесу; с ним здороваются зайцы, белки, а он отворачивается.

    2. «Мышонок хочет играть с друзьями» — подбегает, а друзья отворачиваются от него.

    3. «Мышонок мирится с друзьями» — подбегает к зайцам, белкам, другим животным, которых дети могут выбрать по желанию, и говорит им вежливые слова.

    Игра на выразительность мимики.

    Педагог показывает детям красивое яблоко (муляж). Дает возможность рассмотреть его, потрогать, передать друг другу. После этого проводится игра «Изобрази вкус яблока». Дети, имитируя то, как они кусают яблоко, изображают мимикой, какое оно, по их мнению, на вкус. Причем первым начинает взрослый, а дети отгадывают (кислое, сладкое, горькое, вкусное и т. д.). Педагог нацеливает на то детей, что каждому может показаться яблоко на вкус разным, и от этого будет зависеть мимика.

    Игровые упражнения на развитие мимики и эмоций с использованием иллюстраций, схем – моделей, игрушек.

    Веселое, радостное настроение

    Вот облачко веселое смеется надо мной:

    «Зачем ты щуришь глазки так?

    Какой же ты смешной!»

    Я тоже посмеялся с ним:

    «Мне весело с тобой!»

    И долго – долго облачку махал я вслед рукой.

    С радостью я в сад иду

    Я сегодня очень рад,

    Ведь иду я в детский сад.

    Буду плавать, рисовать

    И с детишками играть.

    Шел медведь – косматый мех,

    Нес в мешке веселый смех.

    Зацепил мешком за сук –

    Смех посыпался вокруг.

    Лягушки ищут комара

    Вот лягушки по дорожке

    Скачут, вытянувши ножки.

    Солнце ласково смеется,

    Светит ярче, горячей.

    И с пригорка звонко льется

    И на них от радости

    Испугались мы в лесу

    Детям маленьким нельзя

    В лес одним ходить, друзья!

    В лесу можно оступиться,

    Мчится заяц от лисы.

    Хвост дрожит, дрожат усы.

    Встали сосны на пути,

    От погони не уйти!

    Нет спасения в бору!

    Прыгнул к ежику в нору…

    Поднял гром тарарам,

    Прокатился по полям,

    По лесам, по холмам

    Да по синим облакам.

    Теплым дождиком звеня,

    Докатился до меня.

    Надо нам разбегаться по домам!

    Подрались между собой

    Поднялись у них трубой

    Будем вместе мы дружить,

    Будем вместе в мире жить.

    Будем дружно все играть,

    Прыгать, бегать и скакать!

    Ты да я, да мы с тобой

    Взялись за руки друзья

    И сказали: «Ты да я – это мы!

    Я – Катюшка, я Витюшка,

    Я – Полинка, я Иринка…»

    (Каждый ребенок называет свое имя.)

    Вот шагают петушки,

    На головках гребешки,

    Бедный мишка заболел.

    Мишка много меда съел.

    Мишка плачет и кричит:

    — У меня живот болит!

    «Где же стадо? Му – у – у!

    Ску – у – учно одному – у – у!»

    — Печка, печка, помоги,

    Пирожки нам испеки!

    Будь добра нам подавай

    Вкусный, пышный каравай!

    Но подраться не решились.

    Если очень петушиться,

    Можно перышек лишиться.

    Если перышек лишиться –

    Нечем будет петушиться.

    Ёж пыхтит и морщится:

    — Что я вам – уборщица?

    Лес никак не подмету…

    Подошла к ручью напиться.

    Наклонилась, а вода

    Неподвижна и тверда.

    Уронила белка шишку,

    Шишка стукнула зайчишку.

    На носочках осторожно

    Перейти мосточек можно.

    Тише, тише, не спешите,

    Бревнышки не раскатите.

    Ручеек добрых слов

    Педагог берет за руку ребенка, проговаривая вежливое слово (например, «здравствуй»). Побуждает ребенка взять за руку другого, называя вежливое, доброе слово («Доброе утро!», «Пожалуйста!», «Будьте добры.»). Ручеек «течет», увеличиваясь в длину.

    Дети стоят в кругу. Педагог, называя ребенка по имени ласково, предлагает ему цветочек («Ванюша»). Ребенок называет ласково по имени соседа и передает ему цветочек.

    Игры для развития эмоциональной сферы детей

    Игра «Четвертый лишний»

    Цель: развитие внимания, восприятия, памяти, распознавание различных эмоций.

    Педагог предъявляет детям четыре пиктограммы эмоциональных состояний. Ребенок должен выделить одно состояние,которое не подходит к остальным:

    -радость, добродушие, отзывчивость, жадность;

    -грусть, обида, вина, радость;

    -трудолюбие, лень, жадность, зависть;

    -жадность, злость, зависть, отзывчивость.

    В другом варианте игры педагог зачитывает задания без опоры на картинный материал.

    -грусти, огорчается, веселиться, печалиться;

    -радуется, веселиться, восторгается, злиться;

    -радость, веселье, счастье, злость.

    Игра «Кого — куда»

    Цель: развивать способность распознавать различные эмоции.

    Педагог выставляет портреты детей с различными выражениями эмоциональных чувств, состояний. Ребенку нужно выбрать тех детей,которых:

    -можно посадить за праздничный стол;

    -нужно успокоить, подбирать;

    Ребенок должен объяснить свой выбор, называя признаки, по которым он понял, какое настроение у каждого изображенного на рисунке ребенка.

    Игра «Что было бы, если бы.»

    Цель: развивать способность распознавать и выражать различные эмоции.

    Взрослый показывает детям сюжетную картинку, у героя (ев) которой отсутствует (ют) лицо (а). Детям предлагается назвать, какую эмоцию они считают подходящей к данному случаю и почему. После этого взрослый предлагает детям изменить эмоцию на лице героя. Что было бы, если бы он стал веселым (загрустил, разозлился и т. д. ?

    Можно разделить детей на группы по количеству эмоций и каждой группе предложить разыграть ситуацию. Например, одна группа придумывает и разыгрывает ситуацию, герои которой злятся, другая – ситуацию, в которой герои смеются.

    Игра «Выражение эмоций»

    Цель: Развивать умение выразить мимикой лица удивление, восторг, испуг, радость, грусть. Закрепить знание русских народных сказок. Вызвать у детей положительные эмоции.

    Педагог читает отрывок из русской сказки «Баба Яга»:

    «Баба Яга бросилась в хатку, увидела, что девочка ушла, и давай бить кота и ругать, зачем он не выцарапал девочке глаза».

    Дети выражают жалость

    Отрывок из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»:

    «Алёнушка обвязала его шелковым поясом и повела с собою, а сама-то плачет, горько плачет…»

    Дети выражают грусть (печаль).

    Педагог зачитывает отрывок из сказки «Гуси-лебеди»:

    «И они прибежали домой, а тут и отец с матерью пришли, гостинцев принесли».

    Дети выражают мимикой лица – радость.

    Отрывок из сказки «Царевна-змея»:

    «Оглянулся казак, смотрит – стог сена горит,а в огне красная девица стоит и говорит громким голосом: — Казак, добрый человек! Избавь меня от смерти».

    Дети выражают удивление.

    Педагог читает отрывок из сказки «Репка»:

    «Тянут – потянут, вытащили репку».

    Дети выражают восторг.

    Отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»:

    «Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу…»

    Дети выражают испуг.

    Отрывок из русской народной сказки «Терешечка»:

    «Старик вышел, увидел Терешечку, привел к старухе – пошло обнимание!»

    Дети выражают радость.

    Отрывок из русской народной сказки «Курочка Ряба»:

    «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут».

    Дети выражают мимикой лица печаль.

    В конце игры отметить тех детей, которые были более эмоциональными.

    Игры и игровые упражнения на выражение гнева.

    Упражнение “Злюка”.

    Цель: развивать способность распознавать различные эмоции с помощью мимики и пантомимики.

    Детям предлагается представить, что в одного из ребенка “вселились” злости и гнев и превратили его в Злюку. Дети становятся в круг, в центре которого стоит Злюка.Все вместе читают небольшое стихотворение:

    -Маленький (ая) мальчик (девочка) сердит (а) был (а).

    -Ребенок, выполняющий роль Злюки, должен передать с помощью мимики и пантомимики соответствующее эмоциональное состояние (сдвигает брови, надувает губы, размахивает руками). При повторении упражнения всем детям предлагается повторить движения и мимику сердитого ребенка.

    Упражнение «Закончи предложение»

    «Злость – это когда…»

    «Мама злится, когда…»

    «Воспитатель злится, когда…»

    «А теперь закроем глаза и найдем на теле место, где у вас живет злость. Какое это чувство? Какого оно цвета? Перед вами стоят стаканы с водой и краски, окрасьте воду в цвет злости. Дальше, на контуре человека найдите место, глее живет злость, и закрасьте это место цветом злости».

    Картотека игр и игровых упражнений (Эмоция Страх).

    Упражнение «Одень страшилку».

    Цель: дать детям возможность поработать с предметом страха.

    Педагог заранее готовит черно-белые рисунки страшного персонажа: Бабы- Ягу. Он должен «одеть его» при помощи пластилина. Ребенок выбирает пластилин нужного ему цвета, отрывает маленький кусочек и размазывает его внутри страшилки. Когда дети «оденут» страшилку, они рассказывают о ней группе, что этот персонаж любит и не любит, кого боится, кто его боится?

    Игры и игровые упражнения (Эмоция Радость)

    Упражнение на разыгрывание историй.

    Цель: развитие выразительных движений, способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать собственное.

    «Сейчас я расскажу вам несколько историй, и мы попробуем их разыграть, как настоящие актеры».

    История 1 «Хорошее настроение»

    «Мама послала сына в магазин: «Купи, пожалуйста, печенье и конфеты,- сказала она,- мы попьем чаю и пойдем в зоопарк». Мальчик взял у мамы деньги и вприпрыжку побежал в магазин. У него было очень хорошее настроение».

    Выразительные движения: походка — быстрый шаг, иногда вприпрыжку, улыбка.

    «Жила- была дружная медвежья семья: папа медведь, мама медведь и их маленький сыночек- медвежонок Умка. Каждый вечер мама с папой укладывали Умку спать. Медведица его нежно обнимала и с улыбкой пела колыбельную песенку, покачиваясь в такт мелодии. Папа стоял рядом и улыбался, а потом, начиная подпевать маме мелодию».

    Выразительные движения: улыбка, плавные покачивания.

    Упражнение «Изобрази…»

    Цель: закрепление у детей полученных знаний о чувстве радости. «Давайте поиграем в игру, я назову по имени одного из вас, брошу ему мяч и попрошу, например, «… изобрази радостного зайчика».

    Тот из вас кого я назову, должен поймать мяч, изображая зайчика,говорит следующие слова: «Я – зайчик. Я радуюсь, когда…»

    Игра на развитие положительных эмоций детей старшего дошкольного возраста «Фея Динь Динь. Лес эмоций» Педагоги дошкольных образовательных организаций отмечают, что год от года у детей наблюдаются трудности в эмоциональной сфере. Современные.

    Игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста. Советы родителям Период от 5 до 7 лет врачи и физиологи называют «возрастом двигательной расточительности», потому что потребность в двигательной активности.

    Игровые упражнения на каждый день: развитие математических представлений у детей 1 класса (первое полугодие) Игровые упражнения на каждый день: «Развитие математических представлений у детей 1 класса (первое полугодие) с ограниченными возможностями.

    Игры и упражнения по психогимнастике для детей среднего и старшего дошкольного возраста Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики.

    Конспект занятия по развитию эмоций и предупреждению эмоциональных отклонений для детей среднего дошкольного возраста Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг.

    Консультация для воспитателей «Игровые упражнения по формированию правильной осанки у детей дошкольного возраста». Консультация для воспитателей «Игровые упражнения по формированию правильной осанки у детей дошкольного возраста». Игра «Встань прямо».

    Консультация «Игры и игровые упражнения на развитие речевого дыхания» на РМО для учителей-логопедов Для правильного произношения звуков недостаточно тренировать только произносительные органы. Необходимо тренировать и правильное речевое.

    Мастер-класс для родителей «Игры и игровые упражнения по развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей «Игры и игровые упражнения по развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста» Подготовила: Третяк Т. В. ,.

    Игры-упражнения на развитие мелкой моторики рук и развитие речи детей раннего возраста Художественное слово Пальчиковые игры сопровождаются стихотворными текстами. Стихотворения в играх – это та основа, на которой формируется.

    Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста Игры и игровые упражнения ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШИХ ГРУПП «Учите, играя» В помощь педагогам Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит.

    Источник

    Оцените статью