Эмоции для детей подготовительной группы

Занятие «Мир эмоций» в подготовительной группе

Гульсина Хайрутинова
Занятие «Мир эмоций» в подготовительной группе

Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

• Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.

• Совершенствовать умение вербализовать и адекватно реагировать на эмоции окружающих.

• Сохранение здоровья воспитанников через «грацию круговых и перекрестных движений».

• Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.

Ход занятия

Психолог: Ребята, проходите в зал, рассаживайтесь на удобных вам местах (на подушках). Я рада видеть вас! Как ваше настроение?

Сегодня в нашей группе много гостей, поприветствуйте их.

Психолог: Давайте поприветствуем друг друга.

Мы создаем круг, взялись за руки. А теперь давайте поприветствуем друг друга рукопожатием. пожимаем руку соседа не сильно, но и так, что бы он почувствовал ваше пожатие. Упражнение 1 «Ток»

Вот мы и поздоровались.

Психолог:Наше настроение зависит от наших поступков, от того что мы делаем и как. В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции. Ребята, а вы знаете, что такое эмоции? (ответы детей).

Посмотрите на экран, и скажите какие эмоции здесь изображены (презентация с лицами). Вы должны угадать, что за эмоция изображена на экране.

Когда у вас бывает грустное настроение, а когда радостное? (рассказы детей).

Теперь мы с вами поиграем. Вот здесь у нас два домика. В первом домике живут эмоции радости, а во втором эмоции грусти. А тут на столе лежат картинки с различными эмоциями. Мы с вами сейчас разделимся на две команды. Первая команда собирает картинки с эмоциями радости и относит в домик, на котором нарисована пиктограмма радости, а вторая команда собирает картинки с эмоциями грусти. И относит в домик, на котором нарисована пиктограмма грусти.

Дети выполняют задание. Далее вместе проверяем. Домики закреплены на мольберт, пиктограммы крепятся двусторонним скотчем.

Психолог: Ребята выходите на ковер и становитесь в круг. Мы будем передавать цветок друг другу по кругу и говорить добрые теплые слова соседу, что — то приятное что поднимет ему настроение, и он улыбнется.

Психолог: У вас сейчас хорошее настроение? (ответы детей)

И у меня тоже сейчас хорошее настроение.

А вы знаете, что настроение можно поднять не только добрым словом.

Ребята, а вы любите получать подарки? (ответы детей)

Я уверена, что и ваши друзья любят получать подарки. Сделанное, что — то своими руками, всегда приятно подарить близкому человеку. Сейчас я вас научу делать веселых клоунов, вот таких. Посмотрите, какой он веселый. Пройдите к столам, выберите каждый для своего клоуна глазки, ротик, брови и приклейте их к лицу.

Психолог: Какие замечательные клоуны получились у вас. Какое у них настроение? Почему? (ответы детей).После занятия вы можете подарить своего человечка близкому другу, а сейчас давайте встанем в круг, и вспомним, что нового вы сегодня узнали на занятии? (ответы детей)

А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Мне тоже очень понравилось, как мы сегодня поработали. Я желаю вам хорошего настроения, и чтобы вы говорили друг другу только хорошие и добрые слова.

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «Удивительный мир эмоций» Совместная деятельность «Удивительный мир эмоций» предназначена для детей старшего дошкольного возраста, рассчитана на подгруппу детей из.

Конспект занятия на тему: «Радуга эмоций» Радуга эмоций Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.

Источник

Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций в подготовительной группе

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

План занятия на развитие внимания и эмоционально-волевой сферы у детей 4–6 лет План занятия на развитие внимания и эмоционально- волевой сферы у детей 4-6 лет Подготовила педагог-психолог МДОУ «Сказка» г.Малоярославец Матвеева Ю.В. Цель: Развитие произвольного внимания у детей 4-6 лет Задачи: Развивать и корректировать произвольное внимание. Повышать.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию «Давайте поговорим о дружбе» (подготовительная группа) Цель: 1. Вызвать у детей позитивное отношение друг к другу. 2. Развивать навыки сотрудничества в парах (умение договориться, поделиться, уступить, корректно доказать свою точку зрения. 3. Развивать чувство коллектива, сплоченности группы. 4. Предоставить детям возможность.

Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций — Конспект музыкального занятия «Весеннее настроение» для детей старшего дошкольного возраста

Публикация «Конспект музыкального занятия «Весеннее настроение» для детей. » Конспект музыкального занятия «Весеннее настроение» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей на основе синтеза различных видов искусств. Задачи: — развивать творческое воображения детей через синтез искусств (музыка.

Конспект ОД «Такое разное настроение» для детей подготовительной логопедической группы МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» «Такое разное настроение» для детей подготовительной логопедической группы Составила воспитатель Попова Е.М. Цель: развитие умения понимать свое настроение и.

Музыкальное занятие с детьми 6–7 лет «Летние радости» Музыкальные произведения 1. И. Штраус. «Полька-пиццикато». 2. Л.Вахрушева «Лето, ты какого цвета?» 3. А.С. Косенко «Дождик». 4. Фонограмма с записями голосов птиц. 5. «Песенка про чибиса» слова М.Иорданского, музыка А.Пришельца 6. «Сеяли девушки» русская народная песня к игре.

Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы «Путешествие в страну Настроения» Цель занятия: научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих людей; дать представления о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слово, а также развивать умение управлять своими чувствами и эмоциями. Задачи: – Закреплять знания детей об.

Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций — Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в старшей и подготовительной группах «Наши органы чувств»

Статья «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в старшей и. » Составила: Краснопольская О.С. Цель: познакомить детей с органами чувств человека. Задачи: развивать интерес к изучению окружающего мира, внимание, наблюдатель- ность, мышление, речь, повторить и закрепить понятия КГН. Оборудование и материалы: изображение органов чувств; ватки.

Конспект занятия в подготовительной группе «В королевстве Эмоций» ЗАНЯТИЕ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «В королевстве Эмоций». Основной вид детской деятельности: игровой. Форма проведения мероприятия: непосредственно-образовательная деятельность. Используемые образовательные технологии: игровые технологии.

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в город Настроения» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в город Настроения». Цель: развитие и обогащение эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Развивающая: 1. развивать умение распознавать эмоции с помощью музыки, умение.

Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной к школе группе «Эмоции» Конспект занятия по теме: Эмоции Выполнила: Полёнова Юлия Гасановна педагог — психолог Аннотация Данная работа адресована как педагогам – психологам, родителям, так и воспитателям дошкольных учреждений. В ней рассматриваются способы коррекции у детей психоэмоционального.

Источник

Конспект занятия в подготовительной группе: «Удивительный мир Эмоций».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Эмоции не знают языка,

По ним определяют настроенье —

Они как дуновенье ветерка:

В них и печаль, и радость, и смятенье.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie.docx 838.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе: «Удивительный мир Эмоций».

Эмоции не знают языка,

По ним определяют настроенье —

Они как дуновенье ветерка:

В них и печаль, и радость, и смятенье.

— Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

— Познакомить с эмоциями «Радость», «Грусть», «Удивление», «Страх», «Злость»;

— Закрепить умение узнавать и выражать данные эмоции, эмоциональные состояния в мимике, жестах;

— Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;

— Формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций;

— Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками, между педагогом и воспитанниками;

— Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.

— социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

— Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с разнообразными эмоциями людей;

— Индивидуальные беседы с детьми о настроении, причинах его изменения;

— Беседа воспитателя с детьми на тему: «С каким настроением сегодня вы пришли в детский сад».

— беседа, групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.

Звучит музыка «Улыбка» В. Шаинского из мультфильма «Крошка Енот» (дети входят в группу, становятся в круг)

Воспитатель: Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением.

Собрались все дети в круг. Руки к солнцу протяните

Я твой друг и ты мой друг, Лучики его возьмите.

Влево, вправо повернитесь. С этим лучиком в груди

И друг другу улыбнитесь. Ты на мир ясней гляди.

Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”

Воспитатель: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается, рядом стоящему ребенку, передает улыбку в ладошке, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).

Что чувствуете вы сейчас? (Ответы детей)

Воспитатель: — Ой, ребята, я совсем забыла, сегодня утром в мое окно постучался «солнечный лучик», широко улыбнулся мне и передал для вас письмо. Оно от Белоснежки. Давайте прочитаем его?

«Привет, ребята! Я услышала про ваш детский сад, и мне очень нужна ваша помощь. Я знаю, что вы учитесь угадывать настроение свое, своих друзей, взрослых. Я очень прошу помочь мне! Дело в том, что гномы забыли все эмоции: они не умеет удивляться, бояться, радоваться и даже злиться! С ними даже не интересно играть. Теперь у них стали одинаковые лица. Я прислал вам фотографию одного из них. Но фотография разрезана. Для того чтобы узнать, какие у них сейчас лица, соберите ее».

Игра – упражнение «Собери картинку».

Воспитатель: — Ребята, какое выражение лиц у вас получилось? (безразличное, спокойное).

Воспитатель: — Поможем гномам вспомнить все эмоции? (да).

Воспитатель: — Сегодня я хочу предложить вам путешествие в увлекательную страну под названием «Эмоции». Вы готовы? (Ответы детей)

Мы соберем эмоции и отправим Белоснежке.

— Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам надо вспомнить что такое эмоция , какие есть эмоции. (Ответы детей).

Да! Молодцы! Эмоция – это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас.

— На чем туда можно добраться? Не забывайте, что страна сказочная.

Я предлагаю вам отправиться в путь на ковре-самолете. Согласны?

Занимайте места и в путь. Почему же наш ковер не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова:

Энике-бенике, коврик лети

В страну волшебную нас отнеси!

— Итак, мы с вами приземлились в стране Эмоций.

— Дети, у меня есть картинки, на которых изображены разные лица, с разными эмоциями. Давайте попробуем угадать эти эмоции!

Игра «Угадай эмоцию»:

Дети встаю в круг и проговаривают слова:

Здравствуй, Дедушка – Молчок,

Вместе мы хотим играть,

Воспитатель показывает картинку с эмоциями и просит детей их показать и

проговорить, какая эмоция изображена на картинке.

-Кого вы видите на первой картинке? (Человечек-радость)

-А какое у него настроение?

-Дети, а что такое радость? » (ответы детей)

«Радость — это когда все радуются, всем весело».

«Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая — это когда у одного человека, а большая — когда у всех».

«Радость — это когда у всех праздник».

«Радость — это когда никто не плачет. Ни один человек».

«Радость — это когда нет войны».

«Радость — это когда все здоровы».

«Радость» — Я смеюсь, я хохочу,

улыбаюсь и шучу,

Мне так весело сегодня,

даже танцевать хочу!

«Радость — это я, потому что мама говорит: «Ты моя радость».

— Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей.)

как самый счастливый человек на свете;

как хитрая лиса.

— Вот и первая эмоция – радость, которую мы отправим Белоснежке.

— Ой, кажется не у всех такое настроение? Посмотрите ребята, какой человечек? (сердитый, злой).

— А вы, дети, когда бываете злыми? (ответы детей).

— Покажите мне злого человека!

как ребенок, у которого отняли любимую игрушку;

как человек, которого ударили.

— А что же нужно сделать, чтобы человечек стал добрый?

Все скорее встаньте в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Упражнение «Клубок злости»:

— Садитесь в круг. Сейчас мы все вместе составим с помощью клубочка одну большую паутину, связывающую нас между собой. Начну я: «Я злюсь, когда у меня что-то не получается…»(передаю клубок по кругу)

А теперь, замотаем нашу злость в клубочек и она исчезнет.

А как вы думаете, как избавиться от злости?

1. Постараться улыбнуться.

2. Вспомни о самом приятном на свете, например о сладкой конфете.

3. Поиграй с друзьями.

4. Возьми свою любимую игрушку, прижми к себе, поиграй с ней.

Игра «Мамы злятся»:

Воспитатель задаёт вопрос, на который дети должны топать, если хотят ответить «да». Если «нет», то ноги стоят на месте.

Я расскажу, когда мамы злятся, а вы отгадаете, правильно ли я говорю.

Мамы злятся, когда опаздывают на работу.

Мамы злятся, когда кушают мороженое.

Мамы злятся, когда на них кричат.

Мамы злятся, когда им дарят подарки.

Мамы злятся, когда опаздывают с ребёнком в детский сад.

Мамы злятся, когда про мам говорят «плохая».

Мамы злятся, когда берут их личные вещи, не спрашивая разрешения.

Мамы злятся, когда их любят.

-Молодцы, ребята. Вы отгадали, какие события любит человечек-Злость.

Упражнение «коврик злости».

Здесь, оказывается тоже можно оставлять свою злость…Предлагаю зайти на коврик (одному ребенку) и вытирать ноги до тех пор, пока ему не захочется улыбнуться.

Вот и вторая эмоция — злость , которую мы отправим к Белоснежке.

— Следуем дальше! Вот нас встречает еще один житель сказочной страны, но он тоже какой-то не веселый. Как вы думаете, какой он?

Дети: грустный, печальный!

— А почему люди грустят? Какие вы бываете, когда вам грустно ?

(Дети отвечают и показывают эмоцию – грусть ).

осенняя грозовая туча;

— как рассерженный человек

Воспитатель: — Ребята, как же нам развеселить сказочного человечка?

Физминутка: Сколько покажу кружков, столько выполни прыжков.

Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас.

Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.

Ты присядешь столько раз, сколько домиков сейчас.

Воспитатель: Следуем дальше. Ребята, смотрите какой красивый цветок на полянке! Какой цветочек, ребята ( грустный, печальный ) А почему он печальный как вы думаете? (он совсем один у него нет друзей)

-Так давайте ему поможем развеселиться!

(Предлагают детям шаблоны цветов и цветные карандаши.)

Вот наш цветочек уже и улыбается!

— Вот и еще одна эмоция — грусть , которую мы отправим Белоснежке!

— Следуем дальше! Вот нас встречает еще один житель сказочной страны, но он тоже какой-то не веселый . Как вы думаете, какой он?

— А как называется эмоция, когда человек чего-то испугался? Правильно – страх!

Упражнение « Закончи предложение»:

«Страх – это, когда…» «Мама боится, когда…»

«Воспитатель боится, когда…» «Я боюсь, когда…»

Воспитатель: Испугайтесь, как:

как котенок, на которого лает собака;

как ребёнок, потерявшийся в лесу.

Игра « Я страшилок не боюсь, в кого хочешь — превращусь»

Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором эти слова. Когда водящий называет какого-либо страшного персонажа ( Кощея, волка, льва и т.п.), детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного и тот становится водящим и продолжает игру.

Упражнение « У страха глаза велики»:

— А теперь, давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают больщие круглые глаза при помощи рук.) Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки.)

А затем и вовсе исчезает. ( Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.)

Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и, следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.

Мы нашли еще одну эмоцию – страх!

Воспитатель: — Идем дальше. Какой человечек здесь живет? (Удивление)

Как вы догадались?

Когда мы удивляемся?

Удивитесь так, как будто:

вы увидели чудо.

Зимой можно купаться!

А однажды летом я каталась на санках с горки!

Я видела собаку с тремя головами!

Днем на небе бывают звезды!

Вчера я съела 100 кг конфет!

— Представьте, что вы увидели много-много воздушных шариков.

— 200 кило конфет

— Вам подарили машину на пульте управления и т.д.

Вот и еще одна эмоция — удивление !

— Дети, а сколько картинок с эмоциями мы собрали? (5) Сможем мы теперь помочь Белоснежке расколдовать гномов?

Воспитатель : Ребята нам пора возвращаться. Попрощаемся с жителями страны эмоций , помашем им рукой! Занимайте места на нашем ковре – самолете.

Скажем волшебные слова

Энике- беники ковер поднимись

Энике-беники в группу вернись!

Упражнение «Мы летим».

Давайте спокойно ляжем на ковер спиной. Закроем глаза и послушаем пение птиц.

Включается аудиозапись аутотренинга, дети располагаются свободно на ковре, воспитатель помогает расслабиться.

— А теперь можете открыть глаза и сесть. Мы в детском саду.

Подошло к концу наше приключение.

Кто, ребята, скажет, где мы с вами побывали?

Кому мы помогали искать эмоции?

Какие эмоции мы передали Белоснежке?

— Ребята, спасибо вам за помощь! Несмотря на то, что путешествие было нелегким, вы отважно начали и успешно преодолели все трудности.

— Вы настоящие молодцы!

Я очень хочу узнать, а какое настроение у вас осталось после нашего путешествия? И я вам предлагаю нарисовать смайлик с той эмоцией, которая осталась у вас после нашего путешествия!

Дети рисуют веселый смайлик под песню «Облака».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ».

Развивающее занятие воспитателя с психологом (подгрупповое подготовительная группа).Тема: «Мир эмоций»Цель: Создание атмосферы доверия, психологического комфорта, положительного эмоционального фона, у.

Развивающее занятие воспитателя с психологом (подгрупповое подготовительная группа).Тема: «Мир эмоций»Цель: Создание атмосферы доверия, психологического комфорта, положительного эмоционального фона, у.

Программное содержание: расширять представления детей о мире птиц. Закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.Формировать познавательную мотивацию и активность у дошкольника, прививать инте.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной группы. «Удивительные вулканы&raquo.

Познакомить детей с эмоциями «Радость»,»Грусть»,»Удивление «,»Страх»,»Злость». Закрепить умение узнавать и выражать данные эмоции.эмоциональные состоя.

Закрепить знания детей о космосе, познакомить с новым способом рисования «пластилинография», развивать художественно-образное мышление, воображение, чувство композиции; формировать положител.

Источник

Оцените статью