- Эмблема детский сад радость
- Детский логотип
- Как сделать детский логотип?
- 1. Читабельность
- 2. Доброжелательность
- 3. Доверие
- Правильный выбор знака.
- Бренд детского сада
- Эмблема «Родничка»
- Обоснование:
- «Родничок» спортивный
- Авторы флага: воспитатель Е.Ф. Замалетдинова и младший воспитатель М.Г. Гумерова, группа №3
- Обоснование:
- Фотоотчет «Эскиз герба детского сада»
- Эмблема детский сад радость
Эмблема детский сад радость
Детский логотип
Ну что взрослые вы мои 🙂 Логотип для детских товаров и услуг, кажется, создать довольно просто, возьмем все цвета радуги, шрифт посмешнее, шарики, побрякушки и готово? Нет, не все так просто, ведь ваши клиенты не дети, да они выбирают что-то полезное для своего ребенка, но выбирают взрослые и этот момент стоит учитывать.
Вы наверное уже заходили на множество сайтов с детскими товарами и видели какой бывает детский сад, а цвета сайта «вырви глаз». Не смотря на то, что логотип детский, стоит все таки немного сдерживать «креатив».
Как сделать детский логотип?
В этой сфере правят эмоции, значит будем ориентироваться на них, вот несколько простых критериев хорошего детского лого:
1. Читабельность
Как уже было сказано выше, не стоит поддаваться «детскому настроению» и использовать плохо читабельные шрифты в логотипе, да они могут быть «няшными» или «рукописными», но название должно хорошо читаться даже с далекого расстояния.
2. Доброжелательность
На наш взгляд, это важная ассоциация, которую должен вызывать детский лого. Тут как с людьми, от «недоброго взгляда» мы ни ждем ничего хорошего, а если человек общается с улыбкой и вежливостью мы готовы с ним сотрудничать.
3. Доверие
Логотип – это отражение вашего бизнеса, лицо компании, глядя на него мы на подсознательном уровне чувствуем отношение компании к клиенту, тем более когда речь идет о наших детях. Чтобы логотип вызывал доверие избегайте вычурности, непонятных форм, мрачных или гипер-ярких сочетаний цветов.
Создать логотип вы можете с помощью нашего сервиса, выбирайте логотип думая о детях, но осознавая, что на вашу компанию будут смотреть взрослые.
Правильный выбор знака.
Если у вас детский садик или магазин колясок, не обязательно отражать в знаке «домик» или «коляску», отразить в логотипе ключевой продукт можно разными способами, можно отразить тот же «домик», но в каком-то оригинальном исполнении с интересной идеей, а можно выбрать более абстрактный знак, который будет вызывать положительные эмоции: доверие, радость, развитие и т.д.
Выбирайте логотип «душой и сердцем», ну а выбрать его можно на нашем сайте создав логотип, а если еще нету названия, то вам поможет наш бесплатный генератор названий.
Источник
Бренд детского сада
Эмблема (логотип) МБДОУ ДС №10
Эмблема «Родничка»
Обоснование:
Эмблема круглой формы выражает идею единства, бесконечности, законченности, высшего совершенства. Фон круга — оттенки желтого цвета означает духовное богатство, мечту, фантазии, смелость, солнечную радость, юность.
Капля — символ «Родничка», добрый, светлый, приветливый образ ребёнка, иначе — начало всех начал.
Книга — символ знаний и преподаваемых методик в детском саду.
Цветок из пяти лепестков — символизирует деятельностный подход в образовании (виды детской деятельности), т.е. в рамках ФГОС ДО образовательные области:
Лепестки цветка — общеразвивающая система обучения и воспитания детей. Цвет лепестков символизирует интеграцию образовательных областей. Один цвет в соединении с другим даёт новый цвет — интегрированное понимание мира. Цвета соединяются друг с другом и в итоге дают разноцветье-гармоничную личность.
«Родничок»
спортивный
Флаг МБДОУ ДС №10
Авторы флага: воспитатель Е.Ф. Замалетдинова и младший воспитатель М.Г. Гумерова, группа №3
Обоснование:
2 цвета. Символ единства требований семьи и детского сада.
Желтый. Символ солнца, источника света, тепла, семьи как необходимого и постоянного условия рождения, развития, расцвета жизни, ребенка, личности.
Синий. Символ воды как необходимого и постоянного условия рождения, развития, расцвета жизни, ребенка, личности.
Символ детского сада, собирающего воспитанников, как капли, и выпускающего их в море жизни, наполненными знаниями, готовыми к дальнейшему развитию, личностному росту, образованию.
Гимн МБДОУ ДС №10
Девиз МБДОУ ДС №10
Р однее нет в Озёрске дома,
О н полон дружбы и тепла.
Д ля детворы — открытий много,
Н ауки льются, как вода.
И с настроением хорошим,
Ч ерпаем знания мы тут.
О чаровательные люди
К аплю души нам отдают.
Автор: воспитатель И.П. Федорова, группа №4 СП «Родничок»
Баннер сайта МБДОУ ДС №10
Исходный код баннера:
МБДОУ ДС №10 «Родничок» © 2016-2020
456787, Челябинская область, г. Озерск, ул. Советская, 22
Телефон/факс: 8 (351-30) 2-05-69, 8 (351-30) 2-08-60
E-mail: mbdu 10@ yandex . ru
Источник
Фотоотчет «Эскиз герба детского сада»
Тамара Сергеева
Фотоотчет «Эскиз герба детского сада»
Отделом образования Администрации Обливского района проводился районный конкурс поделок «Эскиз герба детского сада» среди дошкольных образовательных организаций, с целью создания символики ДОО (герба детского сада, развития творческой деятельности и общения взрослых и детей, а также укрепление связей между ДОО и семьями воспитанников. Проявив творчество и фантазию, педагоги и родители нашего детского сада приняли участие в конкурсе.
предлагаю Вашему вниманию некоторые работы родителей.
Семья Алеши К. Работа выполнена цветными карандашами.
Семья Вари Н. Работа выполнена цветными карандашами.
Семья Максима М. Работа выполнена цветными карандашами.
Семья Маши А. Работа выполнена акварельными красками.
Семья Маши И. Работа выполнена цветными карандашами.
Семья Никиты Ш. Работа выполнена акварельными красками.
Семья Степана П. Работа выполнена цветными карандашами.
Семья Сережи П. Аппликация
И работы наших педагогов.
Воспитатель Малахова Н. А. Работа выполнена цветными карандашами.
Работа Васильевой Н. Н. выполнена в технике — вязание.
Герб воспитателя Поповой О. В. Работа выполнена в технике — аппликация.
Наш девиз: «Растим и храним детство!»
Герб Сергеевой Т. Д. выполнен в технике аппликация из фоамирана на бархатной бумаге.
Герб детского сада представляет собой щит голубого цвета, обрамленный рамкой золотого цвета.
Щит — потому что мы призваны защищать, любить и принимать ребенка таким, каков он есть, понимать, приходить на помощь, содействовать, сопровождать.
Голубой цвет олицетворяет чистое, мирное небо, которое необходимо для счастливого детства.
Радуга, расположенная вверху, олицетворяет защиту детства от всего плохого. Основные цвета радуги говорят о том, что детство должно быть радостным, ярким и разноцветным.
Солнце символизирует наш детский сад «Солнышко». Солнце — это символ всех наших дел. Оно символизирует мир и благополучие в доме, радость и счастье.
Фигурки детей означают, что дети дружат, заботятся друг о друге.
Бабочки подразумевают любовь к природе, спокойствие и нежность.
Основой герба являются ладони взрослого, которые оберегают детей, помогают детям, расти здоровыми, крепкими и счастливыми.
Работа была отправлена на районный конкурс и завоевала 3-е место.
Фотоотчет «Сотрудничество детского сада и библиотеки» Добрая книга — как всхожее зерно, она прорастает в душе, и когда это происходит, книга становится взыскательным и строгим собеседником.
Фотоотчет «День рождения детского сада» «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ САДА» -2018 Под музыку дети входят в зал, рассаживаются на места. Ведущая: Сегодня мы с вами собрались, чтобы поздравить.
Фотоотчет зимнего оформления участка детского сада Зима — одно из лучших времен года! Мы, воспитатели, делаем все, чтобы жизнь детей в зимний период, была такой же яркой и насыщенной, как.
Фотоотчет о юбилее детского сада «Нам — 35» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделится с вами радостью. «Аюне» 35 лет! Программа концерта 1. Танцевальная композиция «Я рисую этот.
Конспект занятия в младшей группе детского сада «Помещения детского сада» Цель: содействие нравственному развитию детей. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о назначении отдельных помещений.
Фотоотчет «О будущих воспитанниках детского сада» Сегодня я хочу рассказать о работе группы кратковременного пребывания в нашем детском саду. Эту группу посещают будущие воспитанники ДОУ.
Фотоотчет «Оформление детского сада к юбилею» В нашем детском саду в мае 2017 года МБДОУ «Детский сад «Василек» отметил свой 35-летний юбилей. Юбилей — это радостный праздник, время.
Фотоотчет о субботнике на участке детского сада Субботник на участке детского сада. Приглашаем на субботник: Дорог каждый нам работник! Инвентарь мы закупили, Всех вокруг оповестили.
Фотоотчет «Весна детского сада-2018» Вот и закончилась морозная, снежная зима. Наконец наступил первый месяц весны март. В России 1 марта отмечается, как День кошек. Он был.
Фотоотчет о празднике, посвященном юбилею детского сада Юбилей Росинки с группой «КАПЕЛЬКИ» Праздничный утренник, посвященный 35-летию «РОСИНКИ» прошел 25.04.2018 на этот замечательный праздник.
Источник
Эмблема детский сад радость
7 вещей, которые необходимо знать родителям мальчиков!
1. Любимый ребенок. Если родители постоянно дарят своему сыну любовь, заботу и внимание, это дает ребенку ощущение того, что его любят и ждут в окружающем мире. Ребенок, не обделенный теплотой родительских чувств, растет уверенным в себе, дружелюбным, приветливым и ласковым. В противном же случае мальчик принимает эмоциональную холодность родителей, как должное, и учится от них равнодушию. Он растает тревожным, замкнутым, грубым и зажатым.
Показать полностью.
2. Гармоничная личность. Любящие родители, желающие в будущем найти отраду глаз в своем чаде, должны воспитывать в мальчике настоящего Человека и гармоничную личность во всех отношениях. Это значит: воспитывать доброту, сочувствие, умение помогать и приносить пользу другим бескорыстно. Сын должен быть не только «объектом» любви, который потребляет и тратит. Надо принимать его таким, каков он есть, видеть и учитывать его индивидуальность, истинные потребности и способности. Важно развивать эмоциональность, любознательность и повышать уровень знаний ребенка. Разговаривая, обучая, объясняя, мы готовим ребенка к успешному познанию окружающего мира. Помогайте развивать и навыки общения: как знакомиться, слушать, выражать себя.
3. Самостоятельность и независимость. Отдельно хотелось бы сказать о предоставлении ребенку самостоятельности и независимости. Только самостоятельный и свободный человек может быть истинно счастливым и успешным. Предоставляйте сыну возможность делать то, что он хочет делать сам, и то, что он уже умеет делать. Шаг за шагом мальчик будет достигать все больших вершин. С самого раннего возраста мужской натуре присуще стремление к самоутверждению и лидерству. Даже маленький мальчик должен самостоятельно мыслить, иметь свой взгляд на вещи, уметь принимать решения, нести ответственность за свои поступки и быть активным строителем своей жизни. Как этого добиться? Предоставляйте сыну свободу выбора, подключайте его к обсуждению семейных вопросов, а если вы хотите о чем-то попросить сына, говорите не приказами, а предложениями. В противном случае вы можете воспитать послушного, тихого, скромного, безынициативного, безответственного человечка, которому ничего не надо и который ни к чему не стремится.
4. Физическое развитие. Для всех мальчиков необходима двигательная активность и занятия спортом. Совершенствование физических возможностей помогут ребятам почувствовать себя сильными, смелыми, а значит уверенными в своих силах. Поощряйте активные игры и каждодневные физические нагрузки. Совместно составьте небольшую программу занятий. Начните с малого — 1 отжимание от пола, 1 приседание и 1 раз сгибание в животе (пресс), но делать необходимо каждый день. Через неделю по 2 раза и т.д. Сделать это достаточно просто.
5. Личный пример. Без достойного личного примера воспитание ребенка сводится к бесполезным словесным перепалкам и принуждению выполнять родительские команды. Дети с самого рождения «впитывают» все наши «хорошие» и «отрицательные» поступки. Успешные родители — это те, кто постоянно совершенствуют свое родительское мастерство, стараются быть интересными, веселыми, уравновешенными и справедливыми. Родительские взаимоотношения являются для мальчика эталоном обращения с девочками, а в дальнейшем с женщинами и женой. Мама становится для мальчика прообразом его будущей жены.
6. Мама и сын. Так складывается, что в основном воспитанием детей занимаются женщины (мамы, бабушки, воспитатели, учителя), которые когда-то были девочками, но . не мальчиками. Поэтому женская интуиция должна помочь нам попытаться понять мир мальчишеских переживаний. Главное относитесь к своему маленькому мужчине, да и ко всем мужчинам, с уважением, не принижая их статус. Гармоничность воспитания мальчика в большей степени зависит от характера материнского поведения. Мама от природы наделена особой мягкостью и нежностью, ей свойственно быть слабой, нуждающейся в защите и опоре. Сыну с такой мамой волей-неволей приходится вести себя по-мужски (только не забывайте нахваливать своего юного помощника). Замечено, что чаще всего, сильные мужчины вырастают у слабых матерей.
7. Папа и сын. Ближе к 6 годам мальчики начинают проявлять интерес ко всему мужскому. Они стремятся проводить больше времени с отцом, дядей, дедом, подражая им и имитируя их поведение. Желательно, чтобы отец с раннего возраста занимался сыном и участвовал в вопросах его воспитания. В семье именно отец должен быть проводником норм поведения. В любом случае, после 6 лет отец должен быть активным учителем в жизни своего сына. Только через общение с отцом и другими мужчинами мальчик осваивает азы мужского поведения, способы решения «взрослых» проблем, учится высказывать свое мнение и давать оценку событиям. Если у мальчика вовремя не сформируется мужской стереотип поведения, в детском саду и школе он может стать предметом насмешек, издевательств и пренебрежения.
Православный детский сад «Радость моя» запись закреплена
Православный детский сад «Радость моя» запись закреплена
Понедельник
Показать полностью.
Завтрак:
Бутерброд с маслом
Молочная каша из овсяных хлопьев
Чай с сахаром
Обед:
Салат из моркови с сахаром
Суп крестьянский со сметаной
Рагу овощное
Гуляш мясной
Компот
Ужин:
Сырники с джемом
Чай с сахаром
Вторник
Завтрак:
Бутерброд с джемом
Каша пшенная
Чай с сахаром
Обед:
Салат из огурцов
Суп гороховый с гренками
Картофельное пюре
Котлеты куриные
Соус сметанный
Компот из сухофруктов
Ужин:
Каша кукурузная
Хлеб
Чай с сахаром
Завтрак:
Бутерброд с маслом
Запеканка твороженная с морковью
Чай с молоком
Обед:
Икра кабачковая
Суп пюре овощной с гренками
Котлета рыбная любительская
Рис
Кисель
Ужин:
Макаронные изделия с тертым сыром
Хлеб
Чай с сахаром
Четверг
Завтрак:
Бутерброд с сыром
Молочно ячневая каша
Какао
Обед:
Соленый огурец
Борщ со сметаной
Пюре картофельное
Бефстроганов(Печень, тушёная в сметане)
Хлеб
Компот из сухофруктов
Ужин:
Каша гречневая рассыпчатая
Хлеб
Напиток изюмный
Завтрак:
Омлет
Хлеб с маслом
Кофейный напиток
Обед:
Винегрет
Щи со сметаной
Гуляш из мяса птицы
Вермишель с маслом
Хлеб
Компот из свежих ягод/ фруктов
Полдник:
Выпечка
Чай с сахаром
Ужин:
Картофель, запеченный в сметане
Хлеб
Чай с сахаром
Завтрак:
Суп молочный с макаронными изделиями
Хлеб с джемом
Чай с сахаром
Обед:
Салат из капусты с маслом растительным
Суп рассольник
Хлеб
Греча с овощами рассыпчатая
Фрикадельки мясные
Компот из свежих фруктов
Ужин:
Запеканка творожная с плодовым соусом
Чай зеленый
Завтрак:
Каша молочная рисовая
Хлеб сыр порционный
Кофейный напиток
Обед:
Соленый огурец
Суп рыбный с рисом
Хлеб
Картофельное пюре
Котлеты куриные
Компот из сухофруктов
Ужин:
Пудинг манный или каша манная
Чай с сахаром
Среда
Завтрак:
Сырники с джемом
Хлеб с маслом
Какао напиток витаминизированный
Обед:
Винегрет
Суп с клецками
Хлеб
Суфле рыбное
Компот из свежезамороженных ягод
Ужин:
Вермишель с маслом
Чай с сахаром
Четверг
Завтрак:
Каша из овсяных хлопьев Геркулес
Хлеб с джемом
Чай с молоком
Обед:
Салат из капусты с морковью и растительным маслом
Суп свекольный с фасолью
Хлеб
Бигус
Компот
Ужин:
Каша ячневая молочная.
Чай с сахаром
Завтрак:
Каша из пшена и риса с молоком
Сыр порционный
Чай с сахаром
Обед:
Салат из свежих огурцов и растительным маслом
Суп овсяный на мясном бульоне
Хлеб
Жаркое по домашнему
Компот из сухофруктов
Полдник:
Выпечка
Чай с сахаром
Ужин:
Горошница
Отвар из шиповника
Лев Свирков запись закреплена
Своеобразие Программы «Детский сад — Дом радости»
Технология «Детский сад — Дом радости»
Основные задачи воспитания
Показать полностью.
Основные принципы целостного педагогического процесса
Группы МАДОУ работающие по Программе «Детский сад — Дом радости»
эмблема ДР Программа «Детский сад — Дом радости» (далее Программа) исходит из Конвенции «О правах ребенка», принятой Генеральной Ассамблеей ООН (1989), согласно которой «образование ребенка должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме. » (статья 29). Она ориентирована на достижение и превышение стандарта дошкольного уровня образования, обеспечивающего основу целостного и разностороннего развития детей конкретного возраста, а также преемственность при переходе к следующему возрастному периоду. Содержание опирается на достижения мировой и отечественной физиологической, психологической, нейрофизиологической и педагогической науки XX века. При ее разработке учтены и современные открытия в области дошкольного детства.
Программа строится на понимании специфики образования ребенка этого возраста, которая заключается в необходимости развития у каждого воспитанника базиса личностной культуры, интеллигентности, в обеспечении его эмоционального благополучия, обогащении развития его способностей и склонностей. Последние развиваются в условиях предоставления дошкольнику широкого выбора видов деятельности и содействия ребенку в овладении ими на уровне самостоятельности и творчества. Данный уровень превращает деятельность из предмета познания ребенком опыта человечества в форму саморазвития им своей индивидуальности. Поскольку возможности, старт и динамика развития у каждого разные, это требует строительства целостного педагогического процесса, содействующего развитию и саморазвитию каждого ребенка, сохранению неповторимости его индивидуальности в коллективе сверстников.
Своеобразие Программы «Детский сад — Дом радости» заключается:
— во-первых, в том, что методологической основой ее является учение B.C. Мерлина о развитии каждого человека как интегральной индивидуальности. Это развитие идет как саморазвитие в условиях, когда человек любого возраста овладевает деятельностью на уровне самостоятельности, т.е. она становится самодеятельностью — формой самовыражения человеком себя как индивидуальности;
— во-вторых, в том, что она строится на основе закона развития ребенка дошкольного возраста — доминировании процессов интеграции. «Доминирование интеграционных процессов накладывает свою печать на все сферы их (детей. — Авт.) психики (интеллектуальную, эмоциональную, мотивационно-потребностную) и определяет стратегию и тактику воспитательно-образовательной работы с ними» (Н.Н. Поддьяков);
— в-третьих, в системном подходе, суть которого в том, что стороны дошкольного воспитания — физического, умственного, нравственного, трудового, эстетического — рассматриваются в их взаимосвязи, их совокупном участии в целостном процессе детского развития (А.В. Запорожец, ТА Маркова).
Программа акцентирует внимание дошкольного специалиста на трех взаимосвязанных направлениях его педагогической деятельности:
I — забота о здоровье и обогащение физического и психического развития каждого воспитанника;
II — содействие овладению ребенком разными видами деятельности на уровне самостоятельности и творчества как формами и средствами амплификации всестороннего развития и саморазвития дошкольника;
III — приобщение дошкольника к основам духовной культуры и интеллигентности.
Системный подход обусловил внедрение Программы через педагогическую Технологию (парадигма В.П. Беспалько) и Инноватику (парадигма И.С. Ладенко).
Технология «Детский сад — Дом радости»
Технология «Детский сад — Дом радости» (в соавторстве с В.Т. Ивановой) — научно разработанный проект (сценарий, драматургия) внедрения Программы в практику работы воспитателя с заранее заданными показателями эффективности (диагностикой результативности). Технология позволяет, с одной стороны, сохранить лучшие традиции российской системы общественного воспитания дошкольников, а с другой — внедрить результаты современных достижений отечественной и мировой науки и практики. Драматургия целостного педагогического процесса, разработанная как обобщение, систематизация, интеграция научных знаний и передового опыта, помогает специалисту преодолеть разрыв, сложившийся в конце XX века, между достижениями научной мысли, новаторов в области дошкольного воспитания и неудовлетворительным состоянием практики работы специалистов. Сочетание в Технологии теоретических статей и сценариев ведет к пониманию, а потом к овладению педагогом умением строить целостный педагогический процесс воспитания дошкольника в коллективе сверстников как неповторимой индивидуальности.
Внедрение Программы через Технологию позволяет принципиально изменить профессиональные возможности воспитателя, т.к. создаются благоприятные условия для развития у специалистов интеллектуальной культуры, овладения рефлексивной деятельностью. Опираясь на книги-сценарии, педагог получает возможность работать технологично и в то же время творчески, т.к. ему необходимо артистично приложить общую программу (драматургию) к каждому воспитаннику, своеобразному и неповторимому. Адаптация Технологии к особенностям своей индивидуальности вызывает у педагога потребность в творческой самореализации, в овладении профессиональным мастерством.
Инноватика — наука о закономерностях внедрения Технологии в практику работы воспитателя. Содержание этой науки раскрывается на авторских курсах и в теоретических статьях, опубликованных в Технологии. На курсы приглашаются те специалисты, которые встают на путь саморазвития и видят себя и своих воспитанников развивающимися. Работа по развитию человеческих ресурсов, так называемый путь открытого пожизненного образования — одно из важнейших направлений современного образования.
Изучающий Инноватику специалист раскрывает закономерности, во-первых, структуры своей педагогической деятельности, обусловленной уровнем развития деятельности воспитанника, во-вторых,организации своей деятельности и деятельности воспитанника (группы), в-третьих, создания материально-дидактических условий, необходимых для построения целостного педагогического процесса, соответствующего требованиям Технологии, которая, в свою очередь, определяется Программой.
Разработка Программы одновременно с Технологией и Инноватикой — это вариант преодоления сложившейся в практике межпредметной, междеятельностной раздробленности, разобщенности парциальных программ и методик развития ребенка. Созданный продукт (Программа, Технология, Инноватика) позволяет определять «Детский сад — Дом радости» отечественной научно-методической системой воспитания дошкольника как неповторимой индивидуальности (Н.М. Крылова).
Основные задачи воспитания
Приобщать к физической культуре как фундаменту общечеловеческой культуры; охранять, защищать и укреплять здоровье ребенка, формировать основы его здорового образа жизни;
обеспечивать полноценное своевременное обогащение разностороннего психического развития и саморазвития дошкольника как неповторимой индивидуальности (познавательных, эмоционально-волевых процессов, психических качеств, индивидуального стиля различных видов деятельности) посредством содействия овладению им разнообразными видами деятельности (на уровне самостоятельности и творчества);
содействовать овладению воспитанником основами духовной культуры, интеллигентности, развитию философского взгляда на себя и окружающий мир, широкому приобщению мальчика и девочки к общечеловеческим и национальным ценностям;
осуществлять воспитание дошкольника в коллективе как форме и средстве сохранения, развития и саморазвития творческого потенциала, одаренности и таланта индивидуальности.
Основные принципы целостного педагогического процесса
1. Принцип гуманистической направленности. В основу Программы «Детский сад — Дом радости» положено отношение к дошкольному детству как к периоду самоценному в развитии человека. Программа направлена на охрану детства, обогащение развития ребенка как индивидуальности, на максимальную реализацию возможностей ребенка, которые формируются и проявляются, прежде всего, в специфически детских видах (игровая, конструктивная, трудовая, изобразительная и др.) деятельности (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, B.C. Мерлин и др.).
Педагогический процесс в «Детском саду — Доме радости», построенный в соответствии с этим принципом, отличается:
— во-первых, признанием каждого ребенка как неповторимой индивидуальности; учетом специфики психофизиологического развития мальчика и девочки; сочетанием личностно-ориентированного и одновременно требовательного, но корректного поведения педагога, целенаправленно организующего жизнь и деятельность ребенка и коллектива детей; целенаправленным развитием в совместной деятельности коллективных взаимоотношений между детьми;
— во-вторых, содействием овладению ребенком на уровне самостоятельности разнообразными видами деятельности как средством самовоспитания, самообразования и саморазвития; всемерной поддержкой экспериментально-поисковой деятельности воспитанника; созданием благоприятных условий для творчества, проявления одаренности дошкольника, а также для становления. индивидуального стиля его деятельности и саморазвития им своего таланта;
— в-третьих, особым вниманием к диагностическому и коррекционному аспекту педагогической деятельности;
— в-четвертых, обеспечением тесной взаимосвязи воспитательного процесса с гуманистическими традициями народной педагогики, фольклором, многонациональным искусством России, а также мировой культуры; открытием ребенку высокообразованных представителей человечества и особенно россиян, которые обогатили мировую культуру;
— в-пятых, приобщением дошкольника к основам духовной культуры и интеллигентности, радостной потребности и необходимости учиться (в школе у учителя, через книгу, компьютер, другие средства познания); а также к поиску им своего жизненного предназначения, открытию разнообразных средств для его реализации.
2. Принцип тесной взаимосвязи национального и общечеловеческого в воспитании заключается в широком обращении к народной педагогике, национальным традициям, фольклору, в приобщении к национальной и общечеловеческой культуре.
3. Принцип интегративного подхода к построению содержания дошкольного образования предполагает взаимное «пронизывание» различных видов предметности в разных видах детской деятельности, взаимосодействие разных видов деятельности для обогащения развития друг друга; интеграционные процессы «крупными мазками» намечают, прорисовывают так называемые горизонты детского развития, то есть выполняют поисковую и прогностическую функцию в общем процессе психического развития ребенка.
4. Принцип развития психики в деятельности и общении предусматривает понимание воспитателем, что деятельность — это системно-структурное образование, знание о ней у самого воспитателя должно быть системным, а в старшем дошкольном возрасте оно формируется и у детей; темпы развития и саморазвития ребенка определяются формой общения его со взрослым и сверстником, а также освоением деятельности на уровне самостоятельности, т.е. самодеятельности.
5. Принцип природосообразности, оздоровительной направленности воспитания требует учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанника, в воспитательно-образовательной и коррекционной деятельности взрослого — дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам; учета развития способностей и интересов каждого;
6. Принцип гармонии трех начал проявляется в гармоничном соединении стержневых направлений в развитии ребенка: физического, духовного, интеллектуального;
7. Принцип сотрудничества воспитания в семье и в детском саду по законам содружества направляет внимание на специфику деятельности педагога, которая заключается в том, чтобы содействовать развитию любви, понимания, взаимоуважения между ребенком и его родителями на основе открытия ими сына (дочки) как индивидуальности, обладающей собственной программой внутреннего развития (возможно, опережающей сверстников на данном этапе или отстающей, но при этом имеющей право на терпеливую поддержку разных форм проявления им одаренности).
Выделенные принципы не могут распределяться в порядке очередности. Каждый из них и все они вместе — фундамент программы «Детский сад — Дом радости».
В соответствии с научными данными о том, что каждый период жизни индивидуальности характеризуется специфической социальной ситуацией развития (определенным соотношением условий социальной среды и внутренних условий), конкретными новообразованиями, их своеобразным сочетанием, ведущей деятельностью, в наибольшей степени влияющей на психическое развитие ребенка, подготовку его к переходу на новую возрастную ступень, в Программе выделены традиционные возрастные периоды дошкольного детства: вторая младшая группа (четвертый год жизни), средняя группа (пятый год жизни), старшая группа (шестой год жизни), подготовительная к школе группа (седьмой год жизни).
Источник статьи: Крылова Н.М. Детский сад — Дом радости: Программа целостного, комплексного, интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности/Перм.гос.пед.ун-т.-Пермь.2005.- 448 с.
Источник