Комплекс упражнений с элементами экспериментирования «Органы чувств» во второй младшей группе
Людмила Тихонова
Комплекс упражнений с элементами экспериментирования «Органы чувств» во второй младшей группе
Методическая разработка «Комплекс упражнений с элементами экспериментирования на тему «Органы чувств» (вторая младшая группа).
(Данный материал может быть использован в утренний, вечерний отрезок времени, как элемент ОД. Может быть использован с тематическими картинками, а можно и без них.)
— Ребята, для чего нам нужен носик? (Ответы – дышать, вдыхать запахи)
— Правильно, чтобы дышать! Попробуем зажать носик…. Не можем долго, нужно вдохнуть воздух.
— Еще, чтобы вдыхать запахи, ароматы. Если бы наш носик не чувствовал запахи, смогли бы мы почувствовать аромат вкусного супа? (Ответы) А запах дыма, если случился пожар? (Ответы).
Дыхательная гимнастика «Вдыхаем аромат весны».
— Делаем глубокий вдох через нос, руки в сторону, на плавном выдохе говорим «Ах!».
— Ребята, через нос нагревается воздух. Если бы мы дышали зимой через рот, то могли бы быстро заболеть. А пока мы вдыхаем через нос, воздух нагревается и в горло заходит уже не таким холодным.
— А еще, ребята, нос нам нужен для того, чтобы правильно и чисто говорить. Попробуем зажать нос и сказать несколько слов! (Пробуют)
Н. Кнушевицкая «Нос»
Нос «картошкой» или длинный,
Даже как у Буратино,
Нос любой нам помогает,
Воздух он подогревает.
И коварные микробы,
Внутрь не проникли чтобы,
Он в момент обезоружит.
Нос всю жизнь нам верно служит.
С ним и аромат цветка
Слышим мы издалека,
И, что пирожки готовы,
Нос нам сообщает снова!
«Органы чувств на службе у тебя. Зрение». Конспект занятия для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.
«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.
Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат» во второй младшей группе Задачи: — способствовать формированию у детей представлению о разных состояниях воды и льда; формировать умение выбирать нужный способ для.
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники — органы чувств» Конспект непрерывно — образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: «Органы чувств» Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.
Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.
Источник
Конспект занятия в первой младшей группе «Наши помощники органы чувств»
Друшлякова Елена
Конспект занятия в первой младшей группе «Наши помощники органы чувств»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «НАШИ ПОМОЩНИКИ ОРГАНЫ ЧУВСТВ»
Цель: 1. Познакомить детей с органами чувств человека, через познавательно исследовательскую деятельность.
2. Тренировать зрительные, слуховые ощущения, обоняние, совершенствовать восприятие.
3. Развивать воображение, внимательность.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; способствовать развитию уверенности в себе.
Методы и приемы: Наглядные (показ, демонстрация); Словесные (художественное слово, беседа, вопрос ответ); Игровые (сюрпризный момент); Практические (упражнения, экспериментирование); Педагогические технологии (личностно ориентированные, исследовательские, игровые); Здоровье сберегающие технологии (гимнастика для глаз, массаж ушей)
Материал: воздушный шарик,музыкальные инструменты: барабан, бубен, погремушка; картинки с изображением носов разных животных; лимон, чеснок.
Ход занятия
Воспитатель: — Ребята, давайте поздороваемся.
«Здравствуйте ладошки! — (растирание ладошек).
Хлоп, хлоп, хлоп- (хлопают)
Здравствуйте, ножки! (поглаживание ножек)
Топ топ- топ — (топают)
Здравствуйте щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх, плюх, плюх. Здравствуйте губки! (делают губы трубочкой)
Чмок, чмок, чмок (3 р. чмокают губами).
Здравствуйте зубки! Щелк, щелк, щелк! (3 р щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик (гладят нос ладошкой)
Пи-пи-пи (нажимают указательным пальцем на кончик носа)
Здравствуй, солнышко! (поднимают руки вверх, раскрыв ладони, немного растопырив пальчики)
Стук в дверь, влетает Шарик.
Шарик: — Здравствуйте ребята, я хочу пригласить вас в путешествие по городу чувств.
Воспитатель: — Ребята, а вы хотите пойти с шариком? (да). Тогда отправляемся в путь.
«1, 2, 3. повернись В городе чувств очутись»
-Вот мы и попали в город чувств.
-Ребята, посмотрите, нас встречают какие-то картинки, давайте посмотрим, что это?
Воспитатель: — Ребята, на картинках написаны загадки. А вы любите отгадывать загадки? Тогда послушайте и попробуйте их отгадать.
Видеть маму, видеть папу Видеть небо и леса Помогают нам (глаза)
-Покажите, где у вас глазки?
Запах хлеба, запах меда Запах лука, запах роз Различить поможет (нос)
— Покажите, а где у вас носик?
— Есть у зайца на макушке, У тебя и у твоей подружки, что же это? (ушки) — А где же у вас ушки, покажите?
Молодцы, правильно отгадали.
Ребята, приглашаю вас на улицу зрения. Разберемся вместе дети, Для чего глаза на свете И зачем у всех у нас, На лице 2 пары глаз. Ребята, закройте ручками глаза и не подглядывайте.
-Что у меня в руках? Что я делаю? Открывайте глазки, почему вы молчали? (не видели) А сейчас посмотрите, что у меня в руках? (мяч) Что я делаю? (подбрасываю) А сейчас скажите, зачем нам глаза? (чтобы видеть) Чтобы глазки были здоровыми нужно делать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Глазки смотрят высоко (смотрим вверх)
Глазки смотрят низко (смотрим вниз)
Глазки смотрят далеко (смотрим вдаль)
Глазки смотрят близко (друг на друга)
Ребята, а сейчас я приглашаю вас на улицу слуха.
-Ребята, давайте попробуем угадать, на каком музыкальном инструменте играл Шарик (на барабане, на бубне, на погремушке)
А сейчас закройте плотно ладошками ушки (шепотом говорю: наступила зима).
Открывайте ушки, что я сказала? (молчат)
А почему вы молчите? (ничего не слышали)
Зачем нам ушки? (чтобы слышать, различать звуки)
Ребята, а еще полезно для ушей делать массаж.
Массаж для ушек.
Мы ладошки разотрем, Смело ушки мы возьмем. Сверху вниз мы их пощиплем, Пальчиками разотрем.
— Молодцы, а теперь мы с вами попали на улицу «Носики курносики».
(показ картинок носов разных животных)
Воспитатель: — Посмотрите друг на друга, а у вас есть носы? Одинаковые ли у вас носы? (похожие)
А сейчас возьмите по одной баночки, понюхайте и скажите, чем пахнет? (лимоном)
Возьмите другую баночку понюхайте, чем пахнет? (чесноком)
Чтобы не болеть нужно дышать чесноком. Как вы думаете для чего нам носы? (чтоб дышать, различать запахи)
Воспитатель: Ну вот и все, наши улицы в «Городе чувств» закончились, нам пора возвращаться в детский сад.
1, 2, 3, повернись в детском саду очутись.
Ребята, Шарику пора к другим детям, давайте с ним попрощаемся, скажем «До свидания, приходи к нам ещё».
Воспитатель:- Мы сегодня побывали в стране чувств.
-Скажите, что вам больше всего понравилось?
— А мне сегодня понравилось, как вы все занимались.
-Давайте похлопаем друг другу. Молодцы!
«Органы чувств на службе у тебя. Зрение». Конспект занятия для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.
Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники — органы чувств» Конспект непрерывно — образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».
Конспект развлечения по ОБЖ в старшей группе «Наши электрические помощники» с участием родителей Конспект развлечения по образовательной области «Ребенок и общество» (безопасность жизнедеятельности) в старшей группе по теме «Наши электрические.
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.
Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы» Цель занятия:Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать.
Конспект занятия по валеологии «Наши помощники» Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна. Задачи: 1. Дать знания детей об органах чувств (слух,.
Конспект занятия по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цели: • Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;.
Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники» Задачи: -формировать представление о хороших поступках, добрых делах, -развивать коммуникативные навыки общения, -воспитывать желание.
Проект в первой младшей группе «Потешки-помощники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой.
Источник
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Наши помощники — органы чувств»
Оксана Литвинова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Наши помощники — органы чувств»
Цель: знакомство детей с органами чувств и их назначением.
Задачи:
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; бережное отношение к себе.
• Закреплять представления детей об органах чувств (глаза, уши, нос, язык, пальцы).
• Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств. Развивать речь.
Активизация словаря: органы чувств.
Предварительная работа:
• беседа «Органы чувств»;
• игра «Определи на вкус»;
• чтение художественной литературы (стихи, загадки).
Материалы:
• «Чудесная коробочка» (с дырочками, лимон;
• Коробочка с погремушкой;
• «Чудесный мешочек» с яблоком.
• Мешочек с сахаром;
• Непрозрачный чайник с водой;
Технологии:
Здоровьесберегающие: физкультминутка-детская гимнастика для глаз в стихах, физкультминутка «Это я».
Мотивация:
Педагог вносит в группу атрибуты для опыта.
-Ребята хотите узнать, что в этих коробочках?
-А знаете ли вы, что у всех нас есть органы чувств; наши помощники, которые позволяют узнавать про всё на свете?
-Какие органы чувств вы знаете?
-Зачем нам глазки?
-Что делает наш носик?
-Для чего нам язычок?
Воспитатель показывает «Чудесную коробочку» с дырочками.
-Как можно определить, что в коробочке лежит?
-Как вы узнали, что там лимон?
-Как называется этот орган чувств?
Воспитатель показывает вторую коробочку.
-А как вы думаете, что в этой коробочке?
-Как определили, что это погремушка?
-Какой орган чувств сейчас использовали?
-Ещё у меня есть «Чудесный мешочек», как вы определите, что в нём лежит?
-Молодцы, правильно – это яблоко!
-Каким органом чувств пользовались?
-Почему пальчиками, а не ушки или глазки?
-Я знаю загадку. Сможете отгадать?
Оля смотрит на кота,
На картинки – сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле… (глазки)
-Молодцы, правильно это глазки!
-Перед вами непрозрачный чайник с водой. Каким же органом чувств мы пользуемся, что можем сказать, что это чайник?
-Может, выльем воду в прозрачный кувшин?
-Хотите попробовать воду?
-Какой вкус у воды?
-А если добавить сахар?
-Сравните вкус воды с сахаром и без него. Какая сейчас вода на вкус?
-Как изменится вкус воды, если добавить лимон? (добавляют лимон и пробуют).
-Какой орган чувств вы использовали?
-А что было бы, если, этих «помощников» не было?
-Вы смогли бы без органов чувств обойтись?
-Поэтому наших «помощников» надо беречь. Как сохранить органы чувств?
-Как надо охранять глазки?
-Мы с вами умеем делать гимнастику для глазок. Может, сделаем «Тренировку»?
Раз — налево, два — направо,
Три — наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмём немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
-Замечательно выполнили тренировку!
-Что делать, чтобы ушки всегда хорошо слышали?
-А носик всегда определял запах?
-Пальчики на ручках беречь будем, а как беречь?
-Можно очень горячий чай пить?
-Умницы! Эти органы необходимо беречь и охранять, так как человеку без них трудно будет ориентироваться в окружающем мире.
-Вы не устали? Немножко отдохнём?
Физкультминутка «Это я».
Там спина, тут живот.
Это ручки, это ножки,
Ой, устали, вытрем пот. (Н. Нищеева)
-Ребята чем мы сегодня занимались?
-Какие органы чувств вы использовали?
-Почему их называют помощниками человека?
-Какое задание больше всего понравилось?
-Что-нибудь вас удивило на занятии?
-Какое задание было самым трудным?
-Вам важно то, что вы узнали?
-Что вы расскажите родителям о нашем эксперименте?
-Вам было интересно сегодня?
-Кому понравилось, похлопайте в ладошки.
Конспект НОД для средней группы «Наши добрые помощники-органы чувств» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект НОД для детей средней группе.
Конспект НОД в подготовительной группе «Наши помощники «Органы чувств» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект разработала и провела Воспитатель МДОУ № 6 «Дубок» — Бондарчук Надежда Александровна Московская область, Лотошинский район,.
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми Тема: «Ты среди людей. Зачем человеку семья?» Цель: Сформировать у детей представление.
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Описание: Для установления детьми причин тех или иных явлений,.
Конспект внеклассного занятия «Мои помощники — органы чувств» Конспект внеклассного занятия «Мои помощники — органы чувств» Целевые установки Предметные результаты: продолжить формирование системы.
Конспект занятия с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Видео Конспект занятия в средней группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Цель: Закрепить представления детей об органах чувств.
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Наши помощники — органы чувств» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи по теме «Наши помощники- органы чувств»Цель:1. Познакомить детей с.
Конспект занятия «Наши помощники-органы чувств» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №41 «Сказка» Тема: «Наши помощники – органы.
Сюжетно-дидактическое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Наши помощники — органы чувств» в старшей группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности с использованием личных ощущений. Задачи: Коррекционно.
Источник