- Уголок настроения в детском саду
- Зачем нужны уголки настроения
- Как разбить на зоны
- Выводим эмоции с помощью предметов и игрушек
- Методическое пособие «Экран настроения». учебно-методическое пособие (старшая, подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Средство самопознания и развития эмоциональной сферы ребенка «Экран Настроения»
Уголок настроения в детском саду
С самого рождения ребенок познает окружающий мир. Взрослые знакомят малыша с людьми, предметами, явлениями, каждый раз проявляя свое отношение ко всему, что нас окружает. Так развивается внутренний мир ребенка.
Научить ребенка понимать свое эмоциональное состояние должен взрослый. Для этого в группах детского сада создаются «Уголки настроения». Здесь ребенок учится понимать и оценивать не только свое состояние, но и эмоции окружающих.
Зачем нужны уголки настроения
Настроение – это эмоциональное состояние, которое оказывает воздействие на деятельность. Настроение может стать прекрасным мотивом, побуждая к действию, а может стать тормозом и помехой. Если взрослый человек может контролировать свои переживания, то маленькому ребенку сделать это просто невозможно.
Чтобы управлять своим настроением, нужно уметь выделять главные эмоции. А для этого нужно учить детей отслеживать свое настроение и оценивать его.
Психологические уголки нужны для эмоционального развития и укрепления психологического благополучия детей. В основе уголков настроения визуализация. Другими словами, здесь делается видимым то, что невидимо. Поэтому уголок психологической разгрузки будет эффективен только в том случае, если в нем достаточно реальных предметов, которые можно потрогать, пощупать и использовать. А вот назначение этих предметов очень оригинально. Каждая игрушка, подушка и коробочка имеют особый смысл.
Как разбить на зоны
Прежде всего, нужно разделить уголок эмоций на зоны:
- Стенд «Здравствуй, я пришел» и/или «мое настроение». Для стенда можно использовать магнитную доску, коврограф или обычные демонстрационные панели и наборы смайликов или пиктограмм. Фотографии детей с утра развернуты, и каждый ребенок, придя в детский сад, поворачивает свою фотографию, как бы сообщая: «я пришел». Здесь же можно добавить смайлик: «Я пришел вот с таким настроением». В течение дня, настроение меняется, и ребенок может в любой момент сообщить об этом с помощью смайлика или пиктограммы.
Место для уединения: палатка, шатер, шторы над креслом или диванчиком, ширма. Эти предметы дают возможность отделить от общей группы маленькое пространство, где малыши могут помечтать, посекретничать, посмотреть картинки – главное, побыть в одиночестве. Здесь должно быть тепло и уютно: мягкий коврик, подушки, игрушки, книжки, мягкие кубики – все должно быть для успокоения и релаксации.
Выводим эмоции с помощью предметов и игрушек
Дети не должны прятать в себе плохое настроение, дайте возможность вывести негативные эмоции. Для этого помогут простые, но волшебные вещи:
- «Агрессивный коврик» (коврик злости) — обычный резиновый коврик, на котором дети могут потоптаться, можно использовать массажные коврики и топтаться на них, сняв обувь.
«Подушки-колотушки», боксерские груши, мягкие ткане-поролоновые молоточки, легкие шарики (вязаные помпоны), резиновые мячики – предметы, которые можно побить, постучать, сжать в руках, кинуть.
«Игрушки-жилетки» — обычные большие или маленькие мягкие игрушки, которым можно пожаловаться, рассказать какую-то тайну, поплакать, погрустить.
«Мешочек для крика», «баночка-кричалка», «ведро для гнева», «шкатулка» — это могут любые предметы, которые могут прикрыть рот ребенка, так как в них он будет громко кричать или дуть, выдувая свои обиды или злость.
Предметы для мелкой моторики: пластилин, глина, кинетический песок, резиновые игрушки, мозаики, наборы самоцветов, рамки-вкладыши, массажные мячи-ежи, игры с камушками, тактильные игрушки, клубочки с цветными нитками. Главное, чтобы на какое-то время руки ребенка были заняты повторяющимися движениями: нажатием, сжиманием, поглаживанием перемещением и т.д.
Дидактический материал «эмоции»: картинки «Чувства и эмоции», «Семейка Гномс», «Мемо эмоции», «Лица и эмоции», Развивающая 3D доска «Как настроение?», кубик эмоций и др. С помощью этих пособий дети могут познавать мир чувств и эмоций, а правильное понимание эмоций – шаг к контролю над собой.
Предметы для замещения своего отношения к окружающим людям: наборы фигурок «семья», куклы-перчатки (на руку), пальчиковые игрушки, куклы-марионетки – изображая чужие эмоции, ребенок проецирует свои и учится их понимать.
«Коробочка добрых дел» — шкатулка (коробка) и набор картинок с добрыми поступками, чтобы выбрать то, что совершил за день.
Игры на формирование навыков сотрудничества в коллективе: «Твистер», «Гусеница», «Весёлый коврик», большие мозаики и др.
Дидактический материал и игры окажут положительное воздействие на психическое развитие ребенка. Эти предметы являются универсальными, так как снимают напряжение и тут же направляют энергию в сторону познания и развития.
С помощью простых вещей ребенок учится оценивать и контролировать свое состояние, понимать других людей, уважать и принимать их чувства. А взрослые учатся понимать и принимать собственных детей. Понимать друг друга – это и есть счастье!
Заказывайте игры для уголка настроения на нашем сайте в разделе «Эмоции»
Светлана Садовникова, педагог-психолог
24.09.2020
Источник
Методическое пособие «Экран настроения».
учебно-методическое пособие (старшая, подготовительная группа)
Методическое пособие «Экран настроения» предназначен для детей старшего дошкольного возраста, для осознания своего эмоционального состояния.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekran.docx | 10.55 КБ |
Предварительный просмотр:
В настоящее время эмоциональное развитие — очень важный показатель развития личности ребёнка. Можно научить ребенка управлять своим настроением, но для этого нужно научить его отслеживать свое эмоциональное состояние и правильно его оценивать. Поэтому мы в своей работе используем «Экран настроения». Каждое утро дети старшего дошкольного возраста, приходя в группу вешают свою фотографию на ту эмоцию, которая соответствует их настроению. Работа с «экраном настроения» вызывает большой интерес и эмоциональный отклик у детей и является очень эффективным в реализации поставленных задач по развитию эмоциональной сферы дошкольников в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методический прем «Море настроения» используется как развивающая среда в группе по социально-эмоциональному развитию в разных возрастных группах.
Интегрированное занятие в старшей группе «Осенние настроение».
Цель занятия по развитию эмоционально-волевой сферы «Рисуем настроение» — познакомить детей с различными эмоциями, научить отличать их по схематическим изображениям, активизировать словарный запас. Ва.
Перспективное планирование работы по развитию эмоций у старших дошкольников.
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста, рекомендуется для совместной деятельности педагога с детьми. В игре прослеживается интеграция областей «социально-коммуникативное развитие» .
Летняя пора — прекрасное время для досугов и развлечений в детском саду. Материал пригодится для работы музыкального руководителя, воспитателя и других педагогов работающих с детьми.
Мир ребенка дошкольного возраста- эмоционален. Развитие у ребенка понимания своего эмоционального состояния и состояния других людей является одним из важнейших компонентов в развитии психики ребенка.
Источник
Средство самопознания и развития эмоциональной сферы ребенка «Экран Настроения»
Юлия Шура
Средство самопознания и развития эмоциональной сферы ребенка «Экран Настроения»
«Экран Настроения«-это средство самопознания и развития эмоциональной сферы ребенка.
Наш «Экран Настроения» выполнен из пяти кругов, на каждом из которых помещена заготовка-пиктограмма с определенной эмоцией. Фотографии детей крепятся на бельевые прищепки.
В настоящее время эмоциональное развитие — очень важный показатель развития личности ребёнка. Можно научить ребенка управлять своим настроением, но для этого нужно научить ребенка правильно его оценивать. Поэтому я в своей работе использую «Экран настроения«.
Данное пособие позволяет отслеживать настроение детей, приходящих в детский сад. Утром, каждый ребенок, приходя в группу вешает свою фотографию на ту эмоцию, которая соответствует его настроению.
Позднее, на утреннем сборе, дети рассказывают о своем настроении, делятся новостями, проблемами, либо переживаниями. Работа с «экраном настроения» вызывает эмоциональный отклик и большой интерес у детей.
Природосообразность воспитательного пространства как средство коррекционно-эмоциональной сферы воспитания Природосообразность воспитательного пространства как средство коррекционно-эмоциональной сферы воспитания. «Природа и воспитание подобны.
Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы младших дошкольников Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы младших дошкольников. Анна Климова. Важную роль в полноценном развитии личности ребёнка.
Игры для развития эмоциональной сферы у дошкольников Дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка, когда развиваются самые общие способности, которые необходимы любому человеку.
Игры для развития эмоциональной сферы дошкольников Эмоции играют важную роль в жизни детей. Дошкольники могут распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние.
Организация театрально-игровой деятельности детей раннего возраста как средство развития эмоциональной сферы детей Актуальность: Признание современным обществом уникальности и самоценности детства, демографическая политика государства предполагает обновление.
Рекомендации по развитию эмоциональной сферы ребенка Эмоциональное развитие является одним из магистральных направлений развития личности. Детские эмоции характеризуются импульсивностью и лишь.
Подвижные игры как средство формирования эмоциональной сферы детей в условиях ДОУ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Лобанкина Т. В. воспитатель 1-ой категории.
Театрализованная деятельность как средство развития эмоциональной сферы у детей 1,5–3 лет Младший дошкольный возраст — наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 2-3 года у детей активно развиваются все.
Театрально-игровые технологии как средство развития эмоциональной сферы ребенка В дошкольном возрасте дети все еще остаются непосредственными, импульсивными и управлять своими эмоциями и переживаниями в полной мере они.
Игры-эстафеты как средство физического развития ребенка формирование его эмоциональной сферы ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ В МАДОУ Мечта Группа «Логовичок» Игры-эстафеты для детей 5лет. Подгготовила: воспитатель Иванова А. В. Тема: «Игры-эстафеты.
Источник