Движ мый чувством сострадания

Содержание
  1. I. Выписать причастия, указать, действительные они или страдательные, выделить суффиксы причастий. 1.Поезд проскакивал мимо горячих, блещущих маслом паровозов. 2.Земля набухает, и в невзрачном сером зерне, напившемся влаги, вдруг едва заметно шевельнется росток.3.Мы сели отдохнуть на поваленную ветром иву. 4. Дом отдыха стоял на бугре, заросшем густым осинником и старыми елями. 5.На улице блестели лужи, засыпанные сломанными ветками.6. По лугам дул ветер, а в лесах стояла похрустывающая ледком тишина. 7.Слабый ветерок шевелил занавески на окнах и полевые цветы, расставленные на столах. 8. Леса, будто выкованные из тонкого олова, сверкали над декабрьским небосклоном.9. Туман густел, стекал с желтеющих ив большими каплями. 10. Мы вышли на песчаный бугор среди болот, заросший сухим папоротником. (По К.Г.Паустовскому)
  2. Дидактический материал для проверочной работы по теме «Причастие» в 7 классе
  3. Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного
  4. Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте
  5. Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?
  6. Урок русского языка по теме «Гласные в суффиксах причастий настоящего времени»

I. Выписать причастия, указать, действительные они или страдательные, выделить суффиксы причастий.
1.Поезд проскакивал мимо горячих, блещущих маслом паровозов. 2.Земля набухает, и в невзрачном сером зерне, напившемся влаги, вдруг едва заметно шевельнется росток.3.Мы сели отдохнуть на поваленную ветром иву. 4. Дом отдыха стоял на бугре, заросшем густым осинником и старыми елями. 5.На улице блестели лужи, засыпанные сломанными ветками.6. По лугам дул ветер, а в лесах стояла похрустывающая ледком тишина. 7.Слабый ветерок шевелил занавески на окнах и полевые цветы, расставленные на столах. 8. Леса, будто выкованные из тонкого олова, сверкали над декабрьским небосклоном.9. Туман густел, стекал с желтеющих ив большими каплями. 10. Мы вышли на песчаный бугор среди болот, заросший сухим папоротником.
(По К.Г.Паустовскому)

II.Образовать от данных причастий краткую форму:
1. Испуганный, подобранный, расколотый, начатый, приведенный, занавешенный.
2. Сотканный, переведённый, принятый, закованный, взятый, сшитый.

III.Вставьте пропущенные буквы:
1.Низко стел…щийся туман, ла…щая на улице собака, леч…щий врач, стро…щиися неподалеку дом, быстро та..щий снег, хлопоч…щая обо всех мама, крас…щее вещество.

2.Изуча…мый школьниками материал, управля…мый на расстоянии аппарат, подгоня…мые теплым течением, гон…мый судьбой странник, хран…мый от всех невзгод,
движ…мый чувством сострадания, вид…мая цель.

1.Тка..ая скатерть; вкусное мороже…ое; мясо, мороже…ое в холодильник;, пуга…ая ворона; груже…ая машина; груже…ная кирпичом машина; сдела…ый своими руками; коротко подстриже…ый; кова…ый железом; нежда…ая встреча; невида…ый по размаху. . .

V. Выпишите вначале действительные причастия настоящего времени, а затем –прошедшего. Выделите суффиксы причастий.
Бегающий, скользящий, рассказавший, принявший, наряжающийся, зависящий, служивший, дышащий, строящийся, сдавший, краснеющий, отодвигающийся, переживший.

Читайте также:  Пьяные подруги решили поднять настроение другу

VI. Выпишите вначале страдательные причастия настоящего времени, а затем –прошедшего. Выделите суффиксы причастий.
Колотый, облагаемый, видимый, забытый, посаженный, собранный, ведомый, окрашенный, отложенный, доносимый, привлекаемый, терзаемый, гонимый, оберегаемый.

Источник

Дидактический материал для проверочной работы по теме «Причастие» в 7 классе

Сафина Люзия Мугамбаровна,

МОУ-СОШ №6 г.Альметьевска Республики Татарстан

Учитель русского языка и литературы

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ПРИЧАСТИЕ». 7 КЛАСС.

I . Выписать причастия, указать, действительные они или страдательные, выделить суффиксы причастий.

1.Поезд проскакивал мимо горячих, блещущих маслом паровозов. 2.Земля набухает, и в невзрачном сером зерне, напившемся влаги, вдруг едва заметно шевельнется росток.3.Мы сели отдохнуть на поваленную ветром иву. 4. Дом отдыха стоял на бугре, заросшем густым осинником и старыми елями. 5.На улице блестели лужи, засыпанные сломанными ветками.6. По лугам дул ветер, а в лесах стояла похрустывающая ледком тишина. 7.Слабый ветерок шевелил занавески на окнах и полевые цветы, расставленные на столах. 8. Леса, будто выкованные из тонкого олова, сверкали над декабрьским небосклоном.9. Туман густел, стекал с желтеющих ив большими каплями. 10. Мы вышли на песчаный бугор среди болот, заросший сухим папоротником.

1. Испуганный, подобранный, расколотый, начатый, приведенный, занавешенный.

2. Сотканный, переведённый, принятый, закованный, взятый, сшитый.

1.Низко стел…щийся туман, ла…щая на улице собака, леч…щий врач, стро…щиися неподалеку дом, быстро та..щий снег, хлопоч…щая обо всех мама, крас…щее вещество.

2.Изуча…мый школьниками материал, управля…мый на расстоянии аппарат, подгоня…мые теплым течением, гон…мый судьбой странник, хран…мый от всех невзгод,

движ…мый чувством сострадания, вид…мая цель.

1.Тка..ая скатерть; вкусное мороже…ое; мясо, мороже…ое в холодильник;, пуга…ая ворона; груже…ая машина; груже…ная кирпичом машина; сдела…ый своими руками; коротко подстриже…ый; кова…ый железом; нежда…ая встреча; невида…ый по размаху.

V . Выпишите причастия с суффиксом -ЕНН-

Решенный, обиженный, купленный, увиденный, сбереженный, спасенный, ослабленный.

VI .Спишите, раскройте скобки, объясните написание НЕ с причастиями.

1.Гонишь от себя (не)проверенную мысль. 2.Морозный, ничем (не)пахнущий воздух проникал глубоко в грудь. 3.Работа (не)завершена до сих пор. 4.(Не)подготовленный своевременно дом не смог принять новых жильцов. 5.(Не)продуманный шаг принес много разочарований.6.(Не)законченное, а только начатое собрание. 7.Внесение изменений в этот документ (не)предусмотрено.8.Ребята уселись на ещё (не)покрашенную скамейку.

VII . Выпишите вначале действительные причастия настоящего времени, а затем –прошедшего. Выделите суффиксы причастий.

Бегающий, скользящий, рассказавший, принявший, наряжающийся, зависящий, служивший, дышащий, строящийся, сдавший, краснеющий, отодвигающийся, переживший.

VIII . Выпишите вначале страдательные причастия настоящего времени, а затем –прошедшего. Выделите суффиксы причастий.

Колотый, облагаемый, видимый, забытый, посаженный, собранный, ведомый, окрашенный, отложенный, доносимый, привлекаемый, терзаемый, гонимый, оберегаемый.

Читайте также:  Афоризмы про детскую радость

Русский язык. Справочные материалы. /М.Т.Баранов, Т.А.Костяева, А.В.Прудникова/. Москва, «Просвещение», 1990 год

Тесты по русскому языку.(К учебнику М.Т.Баранова «Русский язык. 7 класс») /И.В.Текучева/.Издательство «Экзамен», 2007 год

Автор: Сафина Люзия Мугамбаровна → luz

—> 14.06.2011 9 46096 4357

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Источник

Урок русского языка по теме «Гласные в суффиксах причастий настоящего времени»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Харбинская средняя общеобразовательная школа»

359315 п. Харба, Юстинский район, Республика Калмыкия

Конспект урока русского языка в 7 классе

Гласные в суффиксах страдательных

причастий настоящего времени

Выполнила: учитель русского языка и

литературы Кикеева А.Х.

Урок русского языка в 7 классе.

Учитель Кикеева А.Х.,

МКОУ «Харбинская средняя общеобразовательная школа»

Тема: «Гласные в суффиксах причастий настоящего времени».

Повторить сведения о причастии как о части речи. Повторить понятие «причастный оборот» и правила выделения причастного оборота запятыми. Закрепить условия выбора гласной в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени.

Учить образовывать страдательные причастия настоящего времени от глаголов I и II спряжения. Учить правильно писать гласную в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Учить графически выделять орфограмму и условия её выбора.

Развивать память, мышление, речь. Воспитывать внимание к слову. Воспитывать в детях уважение друг к другу, чувство сострадания и взаимопомощи.

План урока Сетка времени

1.Оргмомент 2-3 мин.

2.Словарная работа 3-5 мин.

3.Проверка домашнего задания 5-7 мин.

5.Упражнения 15-20 мин.

Учитель: — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим работу над изучением темы «Причастия». Мы познакомимся с правилами образования страдательных причастий.

1. Работа с записью числа.

Учитель записывает на доске, а дети в тетради:

III . Проверка домашнего задания.

У. Что мы изучали на прошлом уроке?

Д. Мы изучали действительные причастия прошедшего времени. На дом было задано упражнение № 114, стр. 51.

Нужно было списать предложения, расставить пропущенные запятые, списать предложения с действительными причастиями настоящего времени, затем – с действительными причастиями прошедшего времени.

Учитель вызывает двух учеников, которые выполняют на доске морфологический разбор.

Проверка домашнего упражнения представляет собой взаимопроверку по схемам на доске:

Учитель сам проверяет морфологический разбор у доски и ставит оценки.

У. К какой части речи относятся слова, в которых выделен суффикс? Дайте определение.

Д. Это причастия. Причастия – особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы какой? какая? какое? (примеры)

У. Перечислите постоянные морфологические признаки причастия.

Д. Действительное или страдательное, время, вид.

У. Назовите непостоянные признаки причастия.

Д. Род, число, падеж.

У. Как называются причастия, обозначающие признак того предмета, который сам производит действие?

Д. Это действительные причастия.

У. Какие причастия называются страдательными?

Д. Причастия, обозначающие признак того предмета, который испытывает на себе действие другого предмета.

У. Какие суффиксы имеют действительные причастия настоящего времени? Приведите примеры.

Д. Действительные причастия настоящего времени имеют суффиксы –ащ- (ящ), -ущ- (ющ). Например: играющая девочка, любящая дочь.

У. Назовите суффиксы страдательных причастий настоящего времени. Приведите примеры.

Д. Страдательные причастия настоящего времени имеют суффиксы – ем- (ом),

— им- Например: уважаемый коллективом, изучаемый школьниками, видимые звёзды.

У. От чего зависит написание гласной в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени?

Д. Гласная в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени зависит от спряжения глагола, от которого оно образовано.

Источник

Читайте также:  Депрессия во время развода
Оцените статью