Консультация «Как сделать детский сад домом радости для каждого ребёнка»
ЕЛЕНА МЕДВЕДЕВА
Консультация «Как сделать детский сад домом радости для каждого ребёнка»
Как же сделать детский сад домом радости для каждого ребёнка? Для решения данного вопроса я обратилась к трудам великого советского педагога В. А. Сухомлинского. Изучив большое количество цитат этого выдающегося человека, пронизанных педагогическим опытом и мудростью, я выбрала лишь немногие из тех, которые, на мой взгляд, помогают раскрыть эту проблему.
Одним из основных факторов, отвечающих за то, чтобы ребенку было радостно посещать детский сад, по словам В. А. Сухомлинского является то,что: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». И с этим трудно не согласиться, весь наш жизненный опыт показывает, что человек с детства окружённый духовной и эстетической красотой, гармонично развивающийся в разных направлениях, вырастает полноценной личностью.
Как мы знаем, основным видом деятельности для дошкольников является игра. Через игру ребёнок знакомится с окружающим его миром, строит взаимоотношения со сверстниками, с взрослыми, одним словом игра – это источник радости для ребёнка. Как говорил В. А.Сухомлинский: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
Ещё одним аспектом, определяющим то, что детский сад стал бы домом радости для ребёнка, является гуманное, доброжелательное и чуткое отношение педагога к воспитанникам, а также восприятие ребёнка, как личность, по мнению В. А. Сухомлинского,с которым мы полностью согласны: «Самый лучший учитель для ребёнка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель, и видит в своём ученике друга и единомышленника».
Удивительно также какие необыкновенно трогательные сравнения подбирал В. А. Сухомлинский к понятию «Детство» — он назвал его «Сказочным дворцом»и писал: «Имея доступ в сказочный дворец, имя которому – Детство, я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребёнком. Только при этом условии дети не будут смотреть на вас, как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира».
А что касается работы воспитателем, педагогом, учителем, то, конечно же, в мир сказочного детства должны идти люди по своему призванию, истинно и искренне любящие детей, готовые всецело себя отдать им, именно при таком настрое педагогов, детский сад возможно сделать домом радости для каждого ребёнка!
не будут смотреть на вас, как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира».
А что касается работы воспитателем, педагогом, учителем, то, конечно же, в мир сказочного детства должны идти люди по своему призванию, истинно и искренне любящие детей, готовые всецело себя отдать им, именно при таком настрое педагогов, детский сад возможно сделать домом радости для каждого ребёнка!
Консультация для педагогов «Детский сад и семья: как воспитать у детей уверенность в себе» Одним из позитивных изменений в деятельности дошкольного образовательного учреждения стал переход на личностно-ориентированное взаимодействие.
Консультация «Как сделать зарядку полезной привычкой ребёнка» Папы и Мамы! Помните! Дефицит двигательной активности современного ребенка составляет около 40% от принятой нормы. Для компенсации потребности.
Консультация для родителей «Как выбрать детский велосипед для ребёнка 4–5 лет» Дети на велосипеде (4-5 лет) Как выбрать детский велосипед для ребёнка 4-5 лет Велосипед – замечательная вещь для детей различного возраста,.
Консультация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад?» Некоторые родители допускают ошибку, стараясь одеть малыша как можно теплее. Ведь не секрет, что перегревание приводит к не менее серьезным.
Консультация для родителей «Как разбудить ребенка в детский сад» Если ваш ребенок пошел в детский сад, на смену желанию, чтобы утром он спал как можно дольше, пришла проблема разбудить кроху. И не только.
Консультация для родителей «Математика — это не скучно. Как сделать обучение ребёнка основам математике интересным» Консультация для родителей «Математика — это не скучно. Как сделать обучение ребёнка основам математике интересным». В наше время многие.
Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра в жизни каждого ребёнка» По мнению родителей и педагогов, новое время с его ускоренным темпом жизни, не позволяет терять драгоценные годы, дни, часы, минуты на «пустые.
Консультация для родителей «Здравствуй, детский сад! Как помочь ребенку пройти адаптацию к условиям ДОУ» Уважаемые родители!Ваш ребенок скоро в первый раз переступит порог детского сада. Мы хотим, чтобы этот непростой период в его жизни прошел.
Конспект занятия «Наш зеленый детский сад — территория радости и здоровья» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Загадка. Ракета летит на Луну» Подготовила воспитатель средней группы Щицко Елена Ивановна.
Памятка для родителей при поступлении ребёнка в детский сад «Здравствуй, детский сад!» Памятка для родителей при поступлении ребёнка в детский сад Здравствуй, детский сад! Уважаемые родители! В жизни Вашей семьи произошло.
Источник
Проект «Радость — детям»
Ульяна Никифорова
Проект «Радость — детям»
Пустые пластиковые бутылочки – прекрасный исходный материал, который можно использовать для декорирования сада. Легкость исполнения и недорогие исходные материалы обусловили популярность этого декоративного направления.
Поделки из бутылок своими руками сегодня необычайно актуальны – это еще один способ пофантазировать и проявить свои творческие таланты. Результатом будут наслаждаться не только дети но и работники детского сада и родители. Поделки из пластиковых бутылок могут стать великолепным украшением детского сада.
Сейчас в современном обществе все больше и больше производятся и выбрасываются тысячи пластиковых бутылок. Огромное количество мусора на улицах из 70% пластиковые бутылки)заставляют задуматься над вопросом: а нужна ли нам пластиковая бутылка? Огромное количество мусора заставило нас задуматься об использовании пластиковых бутылок.
Можно ли дать ей вторую жизнь?
Цель: дать вторую жизнь пластиковой бутылки изготовив из нее поделку для детского сада.
1. Найти полезное применение пластиковой бутылки изготовив из нее поделку.
2. Научиться создавать красивые поделки из бутылок, развивать фантазию, воображение, творчество
3. Выяснить какие инструменты и материалы необходимы для работы над проектом.
4. Формировать экологическую культуру.
Объект исследования: ненужные пластиковые бутылки
Мы считаем, что если научиться вторично использовать пластиковые бутылки, например, делать из них поделки для украшения детского сада, дома то можно уметь – иметь количество мусоре в природе.
• Поиск информации в интернете
— найти способ вторичного использования пластиковой бутылки
— научить дошкольника бережно относиться к окружающей нас природе.
Участники: Дети, родители, работники детского сада.
Срок поведения: 2020г-2023г.
2. Организационно-практический этап
Ход работы над проектом
Проблему загрязнения окружающей среды можно решить путем вторичного использования пластиковых бутылок. Немного фантазии, терпение и в нашу жизнь войдут красивые и полезные вещи и мы решили сделать свою поделку из пластиковых бутылок и назвали «Тропическая страна».
Прикреплённые файлы:
proekt-up-nikiforova_76nut.pptx | 3153,77 Кб |
«Август, август-детям радость!» (фотоотчет летней жизни) По стечению обстоятельств этим летом я работала лишь август. Этот месяц выдался жарким, дождей практически не было. Поэтому была возможность.
Дарить детям радость (фотоотчет) Дарить детям радость. Фотоотчет Дорогие коллеги, друзья и гости моей странички, доброе время суток! Наше учреждение «Центр помощи семье.
Фотореотчет «Лето красное пришло, детям радость принесло!» Вот и наступило долгожданное лето! Лето – любимое время всех детей. Ура каникулы! В нашем детском саду был разработан и принят летний оздоровительный.
Фоторепортаж с городского праздника «Дарите детям радость» Лето, лето наступило, Вот и первый день! Главный праздник подарило, Праздник всех детей! Самый добрый, самый желанный, самый волшебный.
Лето дарит радость детям (оформление летнего участка) Вот и наступило долгожданное лето! Самое тёплое и солнечное время года! Занятия закончились и дети большую часть времени проводят на улице.
Оформление летнего прогулочного участка «Мы дарим радость детям!» Оформление прогулочного участка своими руками «Мы дарим радость детям» Автор:Данилова Светлана Ивановна- воспитатель МБДОУ»Детский сад №53″.
Педагогический проект «Каша — радость наша!» В нашем городе в апреле 2016 года проходил городской конкурс проектов по здоровому питанию среди дошкольных учреждений. Наша группа так.
Проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Педагогический проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста. Актуальность данной.
Проект «Радость творчества» для детей средней группы «Свобода, радость и успешность – художественное экспериментирование» (И. А. Лыкова) ПАСПОРТ ПРОЕКТААвторы: Андреева Марина Александровна,.
Источник
Эссе «Доброжелательный детский сад»
Ольга Микушева
Эссе «Доброжелательный детский сад»
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». (Сухомлинский В. А.)
Доброжелательный детский сад – это территория любви, счастья и доброты. Ведь детский сад по своей сути – это многодетный дом, где царит теплая, доброжелательная, семейная обстановка, где дети играют, слушают сказки, участвуют в занятиях, труде, общаются со сверстниками. Мы, воспитатели, дарим нашим детям любовь, ласку, заботу, понимание. А в ответ мы получаем от них такой заряд бодрости и массу положительных эмоций, что забываем про свой возраст и постоянно находимся в стадии «вечной молодости»! Наш детский сад – это мир, цветущая полянка, а наши дети – это «цветы жизни». Мы делаем то, что так необходимо в нашем мире – заботимся о «цветах жизни» – о детях. А цветы растут и благоухают только, если их любят, и любят по- настоящему, без фальши и обмана. И только желание работать, творить, дарить любовь детям позволяет нам, педагогам, создавать детский сад, как территорию любви.
Детский сад – это маленькая, но удивительная страна детства, в которой всё возможно! Здесь каждый ребенок может преодолеть все невзгоды и неприятности, побороть робость и стеснительность, отправиться в любое увлекательное путешествие, сделать мир ярким, красочным, благодаря рисункам и поделкам. Каждый день в детском саду приносит ребятам множество открытий и впечатлений.
Для ребенка детский сад является вторым домом, в котором он живет, развивается, познает мир через общение в коллективе. Без любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим воспитателем. А работа с детьми даёт возможность человеку проявить всё самое хорошее, что в нём заложено – свои способности, душевные качества. Всё что мы делаем в нашем детском саду – мы делаем ради них, наших детей, ради того, чтобы они росли и развивались. Наши сотрудники — это настоящие профессионалы своего дела. Ведь именно они самые трудолюбивые, творческие, всё умеющие, болеющие за всё душой, любящие детей люди. В нашем учреждении дается возможность реализовать нам все свои способности, идеи, ведь только наша профессия позволяет нам играть, озорничать, шутить, придумывать волшебные истории, путешествовать в мире сказок и даже «летать» в космос. Наша профессия – это наш жизненный путь. Детский сад учит нас чувствовать, ценить то хрупкое, то ранимое, что есть в детях – их душу.
Каждый уголок нашего учреждения дышит и живет любовью, не смотря на его долголетие. Яркая вывеска «Зашли в детский сад – улыбнитесь!» встречает всех посетителей нашего детского сада. Ведь улыбка – это частичка добра,которая имеет эффект зеркала: улыбнись и ты увидишь улыбку. Смех и улыбку можно сравнить с солнцем и воздухом, такими необходимыми для жизни. Благодаря любви и детскому смеху наш детский сад живет и расцветает с каждым новым учебным годом. Детский смех – это неисчерпаемый источник жизни дошкольного учреждения. Вот поэтому наш детский сад можно назвать территорией любви.
Я уверенна, что детей надо любить такими, какими они есть. Воспитывать в них чувство собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять и создавать условия для их всестороннего развития. Я надеюсь, что дети и их родители будут с благодарностью вспоминать свою «первую школу» — детский сад и своего «первого учителя» – любимого воспитателя!
В ДОУ должны работать счастливые люди, тогда все будут от них заряжаться положительной энергией, эмоциями, хорошим настроением. Для этого нужно сделать педагогическую профессию более престижной.
Доброжелательный детский сад в моем понимании – это территория счастья, любви и психологического благополучия всех детей; территория интересных, увлекательных дел, которые вместе с детьми придумывают и реализуют педагоги; территория ответственности родителей за воспитание и развитие своих детей. Это место, где желания всех (детей, воспитателей и родителей) соединяются в одно –сделать ребенка счастливым и помочь ему стать успешным во всем: в развитии своих положительных нравственных качеств, творческих навыков. Это место, где воспитатели и родители работают вместе, в одном направлении, помогая ребенку расти в радости;
где создается атмосфера добра, заботы и тепла, и все от этого становятся счастливыми.
Оскар Уайльд сказал, что лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми. Для этого не нужно жалеть тепла своего сердца в работе с детьми и они смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее! Дети — наше будущее! А значит, от меня – педагога, зависит, каким оно будет.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Детский сад, детский сад — это домик для ребят» «Детский сад, детский сад – это домик для ребят». Цель: формировать у детей знание об окружающем мире. Задачи: — формирование готовности.
Эссе «Наш детский сад» «Современный детский сад» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости.
Эссе «Детский сад — островок счастья» Каждое утро в городах и селах нашей страны загораются огни в бесчисленных детских садах. Среди них наш детский сад – уютный теплый дом,.
Стихотворение «Доброжелательный детский сад» «Доброжелательный детский сад» Всё вроде бы обыденно, привычно С рассветом наступает день очередной И в детский садик, как обычно Родители.
Эссе «Театр и детский сад» Сочинение на заданную тему «Театр и детский сад» В соответствии с Указом Президента Владимира Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен.
Консультация «Доброжелательный детский сад — это…» Доброжелательный детский сад – это… Подготовила воспитатель Киреева Н. Ю. Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.
«Детский сад будущего». Эссе ЭССЕ «ДЕТСКИЙ САД БУДУЩЕГО»[/b] Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В. А. Сухомлинский.
Эссе «Доброжелательный детский сад-это…» Доброжелательный детский сад – это дом внимания, доброты, света, где учатся жить и дружить. Неотъемлемой частью которого должна быть атмосфера.
Эссе «Доброжелательный детский сад — это…» Доброжелательный детский сад – это удивительный мир детства. В нем всё возможно, всё позволено. Здесь слабый и беззащитный может стать сильным,.
Эссе «Я — воспитатель» Эссе на тему «Я – воспитатель» Однажды, Василий Александрович Сухомлинский написал, что «детство – важнейший период человеческой жизни,.
Источник