Стихи про лето для детей
Стихи про лето для детей – это одна из многих коллекций стихов, отобранных специально для любимых деток. И дети, и взрослые обожают лето за то, что оно всегда приносит в жизнь много радости: сладкие ягоды и фрукты, поездки на природу, в лес и что самое важное – каникулы и отпуска дают возможность родителям уделить своим детям больше времени!
Предлагаем вам почитать простые, запоминающиеся стихи про лето для детей со всеми летними впечатлениями. Разучите несколько стишков, потренируйте память и подготовьте ребенка к первым занятиям в школе, когда с особой теплотой будут вспоминаться летние деньки.
В сборнике стихов про лето для детей мы постарались собрать все летние эмоции, чтобы каждое стихотворение было интересно детям и легко заучивалось.
Столько света! Столько солнца!
Столько зелени кругом!
Наступило снова лето,
И тепло пришло к нам в дом.
А вокруг так много света,
Пахнет елью и сосной.
Вот бы было так, что лето
Было целый год со мной!
— Что ты мне подаришь, лето?
— Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И ромашки на лyгy!
— Что ещё подаришь мне?
— Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кyкyшкy,
Чтобы, выйдя на опyшкy,
Ты погpомче кpикнyл ей:
«Погадай мне поскорей!»
И она тебе в ответ
Нагадала много лет!
Спелое лето
В ягоды одето,
В яблоки и сливы.
Стали дни красивы.
Сколько цвета!
Сколько света!
Солнце на макушке лета!
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.
Кружат пчёлы, вьются птицы,
А Маринка веселится.
Ярко солнце светит.
В воздухе тепло.
И куда ни взглянешь —
Всё кругом светло!
По лугу пестреют
Яркие цветы.
Золотом облиты
Темные листы.
Прояснилось небо,
Засинела даль!
Дождик словно не был,
Речка — как хрусталь!
Над рекою быстрой,
Озарив луга,
На небе появилась
Радуга-дуга!
Солнца много-много-много,
Солнца — целая страна!
Вязнут солнечные ноги
В низких ветках у окна.
Вот оно ещё немножко
Сил накопит в вышине,
Золотой сороконожкой
Проберется в дом ко мне!
Как прекрасно летом в зной
Прогуляться с мамой в лес,
Насладиться тишиной,
Яркой синевой небес.
До чего хорош денек!
Веет легкий ветерок.
Солнца летнего лучи
Так приятно горячи!
Мы гуляли, загорали,
Возле озера играли.
На скамейку сели —
Две котлеты съели.
Лягушонка принесли
И немного подросли.
Пришел июнь.
«Июнь! Июнь!» —
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь,
И весь он разлетится.
Сенокос идет в июле.
Где-то гром ворчит порой.
И готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.
Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
Солнце над просторными
Нивами стоит.
И подсолнух зернами
Черными
Набит.
На что похоже солнце?
На круглое оконце.
Фонарик в темноте.
На мяч оно похоже,
На блин горячий тоже
И на пирог в плите.
На жёлтенькую пуговку.
На лампочку. На луковку.
На медный пятачок.
На сырную лепёшку.
На апельсин немножко
И даже на зрачок.
Только если солнце мяч —
Почему же он горяч?
Если солнце — это сыр,
Почему не видно дыр?
Если солнце — это лук,
Все бы плакали вокруг.
Значит, светит мне в оконце
Не пятак, не блин, а солнце!
Пусть оно на всё похоже —
всё равно всего дороже!
Застёгнут луг на все росинки.
Неслышно к ним пробрался луч,
Собрал росинки в паутинку
И спрятал где-то между туч.
Я рисую лето –
А какого цвета?
Красной краской –
Солнце,
На газонах розы,
А зеленой – поле,
На лугах покосы.
Синей краской – небо
И ручей певучий.
А какую краску
Я оставлю туче?
Я рисую лето –
Очень трудно это…
Отчего так много света?
Отчего вдруг так тепло?
Оттого, что это – лето
На все лето к нам пришло.
Оттого и каждый день
Все длиннее, что ни день,
Ну а ночи,
Ночь от ночи,
Все короче и короче…
У тропинки загорела спинка,
Мчится к речке по жаре тропинка.
– Плюх! – с обрыва в светлый водоем.
Глядь – уже на берегу другом
Вьется полем, бабочкой порхая,
Словно и не плавала – сухая!
Вот и лето подоспело –
Земляника покраснела:
Повернется к солнцу боком –
Вся нальется алым соком.
В поле – красная гвоздика,
Красный клевер. Погляди-ка:
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом.
Видно, люди не напрасно
Называют лето красным.
-Почему для всех ребят
Лета не хватает?
— Лето, словно шоколад,
Очень быстро тает!
Источник
Лето — удивительная и благодатная пора для детей.
статья на тему
Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Именно поэтому работа детского сада МБДОУ №1 «Русалочка» летом немного отличается от другого времени. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Именно поэтому работа детского сада МБДОУ №1 «Русалочка» летом немного отличается от другого времени. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе.
К летней оздоровительной работе в ДОУ, педагоги и специалисты начали готовится заранее. Разрабатывали план летней оздоровительной работы, высказывали эффективность того или иного метода воздействия на ребенка.
Июнь начался с веселого праздника детства «Добрая дорога детства» с украшениями из воздушных шаров, цветов, с мыльными пузырями. Праздник сопровождался веселой музыкой, проведением эстафет, рисунками на асфальте и закончился дискотекой с мыльными пузырями. Каждый день летадлядетей был ярким, интересным, наполнен разнообразной деятельностью. Утро начиналось с зарядки, в течение дня детей ждала психогимнастика, сказкотерапия, пескотерапия, ходьба босиком.
В проводимых праздниках и развлечениях, дети путешествовали на музыкальном поезде, на волшебном автобусе, на сказочном ковре-самолёте, на корабле. Переносились в сказки по взмаху «волшебного» пера Жар-птицы, или «волшебной» палочки доброй Феи. А когда это происходило, то дети с огромным удовольствием и желанием пели, читали стихи, играли в музыкальные игры, танцевали, т. е. они становились участниками этих волшебных превращений. А какое эмоциональное впечатление получали дети от игр-атракционов, музыкальных соревнований, сюрпризных игр, которые не требуют особой подготовки, большой организации, но носят очень много веселья, смеха, радости! В течение лета ребята участвовали в спортивно-музыкальных праздниках: «Ключ к стране здоровья», «Цветочное царство», «До свиданье, лето». А особенно запомнился и детям и взрослым праздник « Нептуна»
Дети были зрителями театра «Путешествие в лес к Старичку – лесовичку». Ребята старших групп организовывали и показывали малышам музыкальные сказки «Репка», «Теремок», а также ребята нашего детского сада путешествовали с Незнайкой на воздушном шаре.
Педагогами и специалистами были проведены дни «Веселой математики», «Всемирный День океанов», «Международный День Друзей», «День семьи», «День юмора и смеха» и мн.др.
Одними из самых любимых развлечений в жаркую погоду для детей были игры с водой. Выносились бассейны, ванночки в них проводились опыты с водой, со льдом при этом дети узнавали много нового и интересного. Игры в воде доставляли огромное удовольствие. Ребята плещутся в воде ручками, брызгаются, при этом радостно «хохочут» и «пищат». Также в жаркую погоду устраивались обливания водой детей. Такая закаливающая процедура на свежем воздухе не только нравилась детишкам, но и хороша для здоровья.
Огромную радость и яркие впечатления детям доставили фокусники педагоги Ефремова Н.Е. и Соколова В.В., которые не оставили равнодушным ни одного ребенка.
Прошел конкурс «Песочные фантазии», где дети совместно с родителями и педагогами строили свои оригинальные постройки из песка.
Фотоссесия «Летний переполох» с тантамаресками ни оставила равнодушным, ни одного ребенка.
Воспитанники МБДОУ № 1 «Русалочка» по окончанию летнегооздоровительного периода заряжаются на новый учебный год энергией солнца, питательной силой воздуха и воды, становятся более физически развитыми и крепкими. Так и прошло лето в «Русалочке», оно наполнило наших детей живым здоровьем, теплым солнцем, чистой водой и радостью детства!
МБДОУ №1 «Русалочка»
Педагог-психолог: Ливадняя И.В.
Воспитатель: Лукашова И.О.
Инструктор по физической культуре: Ефремова Н.Е.
Источник
Планирование тематической недели «Радость — это солнце, радость — это лето» в старшей группе
Альбина Мамлюкаева
Планирование тематической недели «Радость — это солнце, радость — это лето» в старшей группе
Продолжать знакомить детей с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам нашего города, бережное отношение к истории родного края, города. Знать название улиц города их происхождение.
Продолжать формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях-светить и греть; о том, что солнце не всегда несёт добро живой природе: длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.
Упражнять в умении делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед —назад, направо —налево).
Упражнять в составлении сюжетного рассказа, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушки); давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог.
Упражнять детей в умении использовать элементы геометрического орнамента (квадрат, точка, ромб) в построении декоративных композиций; закреплять умение правильно пользоваться кистью (рисование «Ваза для цветов»).
Упражнять в лепке конструктивным способом с передачей строения насекомых (туловище, голова, шесть ножек).Закреплять способ лепки полусферы: частичное сплющивание шара (лепка коллективная «Жуки на цветочной клумбе»).
Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции (дома, спортивное и игровое оборудование и т. п.).
Продолжать формировать навыки осторожного пребывания длительное время на воздухе в летний период.
Упражнять в умении отбивать мяч правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.
Закреплять с детьми правила поведения в жаркие летние дни.
Словарная работа:пассивный словарь: солнечный ожог, солнечный удар, песчаная буря;активный словарь: игра, солнышко, тепло, лето, радость, клумба, огород, солнечно, пасмурно, погода
Организация развивающая среды: пополнение книжного уголка литературой по теме;в изоуголке: трафареты, штампики, внесение альбома «Лето».
Итоговое мероприятие по теме недели: Викторина «Знатоки любимого города» — 25.06.2021.
1. «Почему лето самое теплое время года».
3. «Солнце друг или враг?»
Беседа (мир вокруг нас):
1. «Тайны мыльных пузырей».
2. «Тайны воздушных шаров».
1. «Чистота – залог здоровья!»
2. «Одежда для летней пргулки».
1. Помощь в цветнике.
2. Наведение порядка в игрушечном уголке.
3. Мытье игрушек.
4. Подмести песок с веранды.
5. Уход за комнатными растениями.
1. «Мы по лесу идем»
2. «Кто у нас хороший»
3. «Раздувайся пузырь»
«Подуй на одуванчик»
«Дерево на ветру»
1. «Чего не стало?»
2. «Найди ошибку художника»
3. «Распускается бутон»
4. «Угадай по описанию»
5. «Угадай, что делать»
6. «Разложи картинки по порядку»
7. «Где спрятался цветок?»
8. «Когда это бывает?»
2. «Солнышко и дождик»
4. «Медведь и пчелы»
5. «Птички в гнездышке»
6. «Кто больше соберет воздушных шаров»
8. «Раз, два, три, к дереву (цветку) беги!»
1. Рисование «Ваза для цветов»: Упражнять детей в умении использовать элементы геометрического орнамента (квадрат, точка, ромб) в построении декоративных композиций; закреплять умение правильно пользоваться кистью; воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.
2. Лепка коллективная «Жуки на цветочной клумбе»: Упражнять в лепке конструктивным способом с передачей строения насекомых (туловище, голова, шесть ножек).Закрепление способа лепки полусферы: частичное сплющивание шара.
3. Математическое развитие: Упражнять в умении делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед —назад, направо —налево).
4.Познавательное развитие: Продолжать формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях-светить и греть; о том, что солнце не всегда несёт добро живой природе: длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.
5.Речевое развитие: Упражнять в составлении сюжетного рассказа, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушки); давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог.
6.Физическое развитие: Упражнять в умении отбивать мяч правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.
1. Л. Некрасова «Лето»
2. О. Чусовитина «Нарисую солнце»
1. К. Ушинский «Ветер и Солнце»
2. Р. Карапетян «А у солнца сто забот»
3. В. Стародумов «Как Таню цветы выручили»
4. Н. Кузнецова «Мы поссорились с подружкой»
5. Г. Циферов «Когда не хватает игрушек»
6. С. Михалков «Упрямый лягушонок»
7. К. Ушинский «История одной яблони»
8. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
1. «Отправляемся на прогулку»
1. «Подставка для игрушек»
2. «Клумба для цветов»
3. «Грядки на даче»
2. «Разноцветные шарики»
3. «Звенящая вода»
Рассматривание картинок, альбомов, презентаций,роликов:
1. Тематические картинки «Дети гуляют».
2. Мультфильм «Летние забавы».
3. Дидактический материал «Лето красное!»
4. Тематические картинки «Волшебный песок».
Деятельность с детьми в рамках регионального компонента:
1. Беседа «История названия города Тобольска».
2. Викторина «Знатоки любимого города».
Деятельность с родителями:
1. Коллаж «Как мы трудимся в цветнике (огороде)».
2. Консультация «История Тобольска».
3. Памятка «Тепловой удар!»
Календарное планирование тематической недели «День космонавтики» в старшей группе Тема: День космонавтики (профессия) Цели: Дать детям представления о космосе, космическом пространстве, о космонавтах, лунаходах, космических.
Календарное планирование тематической недели «Инструменты» в старшей группе Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Виды инструментов (музыкальные, сельскохозяйственные, плотницкие,.
Календарное планирование тематической недели «Лето. Охрана окружающей среды. Насекомые» в старшей группе Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Сезонные изменения в природе, связанные с летом, название летних месяцев, чем занимаются.
Календарное планирование тематической недели «Наш край» в старшей разновозрастной группе Понедельник — 17 августаТема «Наш край» утро С. К. Х/Т 1. утренняя гимнастика 2. п/и «Воробушки и автомобиль», закрепить правила игры 3. Беседа.
Календарное планирование тематической недели «Неделя воинской славы» в старшей группе Цели: расширить знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях; познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны; Формировать.
Календарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группе Декабрь 4 неделя Тема: «Новый год»Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. 21 декабря, понедельник Утро:.
Источник