Чувствую что меня хранит бог

Бог пошлет вам нужного человека в нужное время. Доверьтесь ему

Вы когда-нибудь чувствовали, что уже ничего и никого не хотите? Смертельно устали от всего и от всех? Когда сама мысль о новых знакомствах и свиданиях вызывает категоричное: «Нет!» С вас хватит. Хватит всех этих токсичных, самовлюблённых и эгоистичных нарциссов, которые входят в вашу жизнь исключительно для того, чтобы разрушить её. Подлых и неверных, лживых и жестоких.

Зачем в который раз надеяться и верить, если в конце концов всё заканчивается одинаково?

Возможно, следует просто сдаться. Уже никого не искать и ничего не ждать. Смириться с тем, что найти настоящую любовь в наше время – просто невозможно…

Если подобные мысли возникают всё чаще и чаще – этот текст для вас. Если уже решили, что никогда не встретите того, кого искали, просто прочитайте эту статью. Потому что именно сейчас, когда так хочется опустить руки, как никогда важно не делать этого.

Каждый раз, когда хотите сдаться, Бог испытывает вашу веру и силу. Он не забыл о вас и не бросил – Он очень внимательно наблюдает за тем, как поступите, какое решение примите, решитесь ли идти вперёд.

На самом деле именно сейчас Бог испытывает, насколько вы храбрые, насколько полны решимости любить и быть любимыми. И самое главное – это экзамен на терпение. Хватит ли вам его, чтобы несмотря на все неудачи и разочарования, верить и ждать? Идти вперёд и не останавливаться?

Возможно, вам сложно поверить в то, что я говорю. Вы слишком долго искали и устали. Вы слишком часто открывали своё сердце не тем людям и потом залечивали раны. Я понимаю. Но, поверьте, у Бога есть план для вас.

Ничто не происходит просто так: у Бога есть план абсолютно для каждого живого существа на этой планете. Конечно, бывают моменты, когда мы не можем понять, почему всё происходит именно так, но, в конце концов, всё становится ясно. Так что всё в вашей жизни происходит по какой-то причине, и только Бог знает её.

Что же делать? Встречаться, не встречаться, верить, не верить.

Ответ один: довериться Богу. Он пошлёт вам правильного человека в правильное время.

Да, не тогда, когда вам больнее всего и так хочется, чтобы кто-то обнял за плечи и успокоил. И не тогда, когда вы с надеждой всматриваетесь в будущее.

А, скорее всего, когда вы меньше всего будете ждать любви.

Почему? Бог знает, какое время для вас – самое лучшее. И спустя годы, оглянувшись, вы осознаете, насколько это было правильно.

Ваша жизнь целиком в руках Божьих. Он видит всё, что с вами происходит. Он понимает всё, что вы чувствуете. Жизнь – прекрасна! И Он вовсе не хочет, чтобы вы печалились и грустили. Бог хочет, чтобы вы были счастливы. Чтобы ваши глаза светились от радости. Так и будет: Он приготовил для вас встречу с тем Единственным, тем Родным… Вашим человеком! Кем-то, кто предначертан вам судьбой.

Речь не о том, что это будет идеальный человек. Таких попросту не существует в природе. Но это будет именно тот человек, который нужен именно вам. И это единственное, что имеет значение. А цвет волос, рост, вес, социальный статус и т.д. Поверьте, это совершенно будет неважно. Главное, что это будет ваш человек.

Одно «но», о котором следует знать: вы встретите этого человека, скорее всего, вовсе не тогда, когда захотите. Он появится в вашей жизни только тогда, когда вы будете готовы к этому. Он появится только тогда, когда вы станете теми, кем должны быть, и он – так же.

Запомните: Бог всегда знает лучше, когда два человека готовы встретиться и полюбить друг друга. Бог всегда знает лучше, когда для этого – самое подходящее время, а когда – слишком рано или уже поздно. Не впадайте в отчаянье и не переживайте: он пошлёт вам правильного человека в правильное время.

Да, вам бы хотелось, чтобы это случилось сегодня, в крайнем случае – завтра. Такова природа человека. Но будет не так, как вы хотите, а так, как должно быть и как для вас лучше. Это может произойти, когда вы окончательно утратите надежду. Или, когда сдадитесь и решите, что никогда не встретите свою любовь.

Это может произойти, когда переживёте очередной болезненный разрыв и вынесете очередной жизненный урок. Это может произойти после того, как в который раз разочаруетесь в тех, кого любили и доверяли. Через всё это вы прошли не просто так. Бог хотел, чтобы вы осознали, чего хотите и кого ищете. Это понимание должно происходить с глубины души и приходит не сразу.

И только когда вы встретите своего Единственного человека, поймёте, почему с другими ничего не получалось. Неожиданно вам всё откроется. Неожиданно сойдутся все пазлы.

Вы поймёте, почему пришлось пройти через все эти трудности и почему пришлось встречаться с теми, кто приносил лишь боль. Вы поймёте, что вам столько раз разбивали сердце для того, чтобы подготовить к самой важной встрече в жизни. Для того, чтобы вы узнали этого человека и не прошли мимо. Чтобы вы узнали его среди миллионов лиц – сердцем.

Как же вы будете счастливы и благодарны! Благодарны за каждую потерю и расставание, которые виделись вам когда-то концом света. Благодарны за все те одинокие вечера, когда казалось, что вы больше никого не встретите. За каждый раз, когда Бог забирал с вашей жизни токсичных и нехороших людей.

Поэтому, пожалуйста, не теряйте веры в Бога. Поверьте, Он всё видит. Он никогда не забывает о нас. Он готовит эту встречу для каждого – с единственным человеком, которого искали всю жизнь.

Всё будет хорошо. Доверьтесь Ему.

Новое видео:

Источник

Когда чувствуешь себя оставленным

Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»

Бывают в жизни периоды, когда человеку кажется: «События так неудачно складываются. Все валится из рук. Господь меня оставил!» Люди сетуют, что их преследуют неудачи. Успехи, которых они достигли, сменяются крушением всех надежд.

Вместо ожидаемого признания, премии, награды за труд — равнодушное отношение руководства и коллег. После каждого колкого взгляда, резкого слова приходят мысли: «Меня никто не ценит. Зачем надрываюсь на работе, круглосуточно сижу за компьютером, постоянно прохожу курсы повышения квалификации? Никому и дела до этого нет!»

Случается, что с родными происходят неурядицы: проблемы со здоровьем, разочарования в личной жизни, угроза потерять работу. Тяжело наблюдать, как близкий человек губит себя вредными привычками: злоупотребляет алкоголем, много курит, не видит никого и ничего, кроме компьютерных игр.

Злоба и бессилие охватывают, когда рушатся планы. Человек решает получить вторую специальность. Он уже представляет, как ему вручают диплом. На горизонте маячит новая должность, повышение оклада, командировки за границу. Но возникают условия, при которых все мечты откладываются на неопределенное время. То же самое с творческими проектами: показом дебютного фильма, изданием книги, проведением первого в жизни музыкального фестиваля. Все проекты заморожены, а мысли о том, что нет таланта, нужно заняться другим, более прибыльным делом, беспокоят все сильнее, ввергают в отчаяние.

Иногда человек без видимых причин впадает в апатию. Ему вдруг кажется, что все его достижения не представляют никакой ценности. Жизнь бессмысленна, пуста. Ничего не радует.

Думаю, многие узнали такое состояние. Оно непростое, и чем глубже в него погружаешься, тем тяжелее выбраться.

В духовной жизни тоже наступает охлаждение. Человек не чувствует в себе живой веры, его одолевают сомнения. Сердце напоминает ледяную глыбу, которую ничто не способно растопить. Оно бесчувственно к словам молитв и святоотеческим наставлениям. Когда человек просит у Господа помощи, а изменений не видит, ему начинает казаться, что Бог не слышит просьб.

Почему так происходит? Мы ожидаем, что Господь должен дать именно то, о чем просим.

Но давайте разберемся. А кто сказал, что помощь Божия — это исполнение наших желаний? Откуда мы взяли, что любую нашу просьбу Бог должен выполнять? Например, мы опаздываем на электричку и просим: «Господи, пусть она задержится». А там целая платформа людей ждет и боится опоздать на работу.

Бог милосерден к нам и слышит нас. Святитель Василий Великий говорит: «Земля полна одною милостию Господнею» — и без нее мы не прожили бы и часа. Творец всегда милостив и щедр к нам, но Его помощь не обязательно выглядит так, как мы ее себе представляем.

Господь дает человеку множество даров и уберегает от того, что может навредить его душе. Какой бы мрачной ни казалась жизнь, в ней обязательно есть что-то хорошее. Мы живы. День за днем Бог нас хранит. У нас не самое плохое здоровье. О настоящей бедности, когда дома нет даже куска хлеба, к счастью, знаем только понаслышке или вспоминаем трудные военные или 60-е годы, когда хлеб по карточкам продавали. Живем скромно, но не в нищете. Сам по себе поиск положительных моментов может смягчить тягостное состояние. Ослабляет его и помощь окружающим людям, которые находятся в сильной нужде или тяжело болеют.

Скорби в человеческой жизни всегда присутствуют. Благодаря безропотному перенесению их мы учимся поступать по евангельским заповедям, смиряемся и, по милости Божией, обретаем Царство Небесное. Об этом говорил преподобный Антоний Великий. Земная «жизнь есть путь подвигов». В ней «будут искушения, тесноты, нужды и скорби, а там (в вечности) воздаяние».

Тяжелое внутреннее состояние часто порождают именно духовные причины. Как отмечал святитель Феофан Затворник, охлаждение веры — состояние горькое и опасное, но «у Господа оно стоит в числе руководительных, вразумительных и исправительных средств», ведь Бог заботится не только о временной жизни человека, но и о его дальнейшей участи, о которой мы сами подчас забываем. Люди думают о внешнем успехе, благополучии на земле, как бы лучше устроить завтрашний день, но все это временно. Господь же говорит: думай, что с тобой станет, когда завершишь земной путь, заботься о своем спасении, о счастье вечной жизни.

Чувство оставленности и охлаждения в вере Бог может посылать для того, чтобы человек смирился. В минуты душевных страданий бытовые житейские проблемы уходят на второй план, и внимание устремляется к духовному. Смирение — это главная добродетель христианина, благодаря которой в душу нисходит благодать Божия. Человек с сердечной болью молится, стремится следовать Евангелию и постепенно обретает другие христианские добродетели: кротость, милосердие, чистоту сердца, любовь… Вера укрепляется.

Причиной печали, какую я описал, может быть и грех. Тягостное состояние, которое человек испытывает, Господь посылает как наказание и вразумление. В этом случае необходимо внимательно исследовать собственную совесть: не только поступки и слова, но и направленность мыслей, чувств. По словам святителя Феофана Затворника, если на ум не приходят явные тяжкие грехи, необходимо задать себе вопросы: не считаем ли мы себя лучше окружающих, предпринимаем ли усилия для того, чтобы следовать слову Божию, или успокаиваемся на том, что имеем? Скорее всего, причина в этом.

Важным средством в борьбе с чувством оставленности, отчаяния является молитва, исполненная раскаяния. Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорил, что искушения и охлаждение были и у подвижников. Если возникло такое состояние, удивляться ему не надо, но нужно постараться из него выйти. Как? При помощи молитвы, которая в духовном плане является огнем, им «не может не согреться молящийся», и покаяния, от которого этот огонь вновь воспламеняется.

Не бывает жизни без горестей и проблем, как не бывает ее и без радостей. Порой трудности заметнее и, кажется, совсем заслоняют свет. Постараемся не поддаваться унынию, разглядеть и положительные стороны происходящего. Господь никогда не покидает нас. Он всегда рядом. А многие трудности на деле являются истинным благом, потому что именно они помогают нам духовно преуспеть.

Источник

Должны ли мы ощущать ПРИСУТСТВИЕ БОГА или это грех

Каким образом мы ощущаем то, что Бог рядом с нами? Можем ли мы это почувствовать?

Тут надо понять, что вот это ощущение Бога, Который общается с нами, на разных ступенях христианского возрастания разное. Понятно, что сначала мы не можем его в полноте ощутить , но чем больше мы духовно растём, тем ближе и ближе становится общение с Богом, тем полнее и полнее происходят наши встречи с ним.

И мы надеемся, что после воскресения общение с Богом будет максимально полным , в Небесном Иерусалиме мы сможем находиться максимально близко с Ним.

Плоды Святого Духа — это как раз-таки то, что мы называем словами «радость», «счастье», «мир». Мирное состояние сердца, когда нет тревог, когда мы не смотрим в будущее со страхом, не боимся, что завтра умрём или заболеем, или что-то с близкими случится, или работу потеряем. Надеюсь, все из вас ощущали Божью благодать хоть в какой-то степени. Потому что без этого совершенно нет христианства.

Надо попробовать, чтобы понять, насколько это прекрасно. И каждый из нас, хоть в малой мере, но это вкусил. Предлагаю каждому вспомнить, были ли у вас такие моменты в жизни, когда вы ощущали благодать Божью, чувствовали, что Господь рядом с вами.

Может, это было во время первой встречи с Богом, или недавно, когда вы выходили из храма и ощущали на душе мир, спокойствие и радость. Может, это было, когда вы утром встали помолиться перед иконами, и по ним солнечный луч пополз — и было радостно, мирно, спокойно на душе, и мы понимали, что Господь рядом.

Это и есть самое главное богатство, самая главная радость христианина на земле. Именно к этому мы и должны стремиться — к общению с Богом. Не о том мы должны думать, сколько поставить свечей или как правильно выдержать пост, а о том, приводит ли всё это нас к Богу, к общению с Ним. Да, здесь есть опасность превратиться в духовного сластолюбца и искать в христианстве исключительно хорошего настроения — но если мы будем честны перед собой, то Дух Святой подскажет, где мы ошибаемся. Всё же первичная задача — почувствовать живое дыхание Бога, научиться определять, чиста ли наша совесть, и отдаляемся мы от Христа в тот или иной момент жизни, или всё хорошо и Он рядом, и мы знаем это.

Илья Тимкин (посмотреть получасовую лекцию на тему «Должны ли мы встречаться с Богом и как это происходит» можно по ссылке в чудесном инстаграм-паблике «Небо ближе»)

Источник

«Чувствую, что Бог меня оставил…»

Почему так происходит?

Сам Бог никогда никого не оставляет. У святителя Игнатия (Брянчанинова) есть даже такое утверждение: сама мысль о том, что кто-то может быть оставлен Богом, есть хула на Него. Господь бесконечно любит Свое создание, и Он ли его оставит?!

Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? Но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя : — вот что говорит Бог верующему в Него человеку (Ис. 49: 15). Да и неверующему, по сути, тоже. Потому что если бы Он совершенно оставил кого-то, то как бы этот «кто-то» еще жил, двигался, дышал? Ведь нет ни в ком из нас жизни, кроме той, что «вдунул в лице» наше (см.: Быт. 2: 7) и поддерживает в нас наш Творец и Промыслитель.

Итак, мы не можем быть оставлены Богом, но можем эту оставленность ощущать. Разумеется, по-разному ощущают ее люди неверующие и церковные. Первые страдают неосознанно, не понимая толком, отчего им так плохо, отчего душит их тоска; вторые же, напротив, вполне отдают себе отчет, почему жизнь стала пустой и унылой: ушло то чувство присутствия Господа, которое было для них важнее всего, без которого сама жизнь — и не жизнь вовсе.

Но в обоих случаях чувство богооставленности практически всегда имеет одну и ту же природу, одну и ту же причину: оно рождено не тем, что Бог оставил нас, от нас удалился, а тем, что мы Его оставили, удалились от Него.

Как порой поступает мать, видя, что ее ребенок во дворе заигрался, забыл обо всем и не слышит, что давно пора домой? Она поворачивается и уходит. И только тогда, лишившись ощущения материнского присутствия, ребенок начинает ее искать, плакать, звать. Несовершенный образ, как несовершенны и все образы, которыми мы пытаемся пояснить наши отношения с Богом, но отчасти он все же позволяет что-то понять.

Господь дает нам вкусить состояние богооставленности, которое есть некий начаток адских мучений, чтобы мы осознали, насколько далеко зашли в своем движении от Него, чтобы поняли и развернулись к Нему, и уподобились блудному сыну из притчи, который пропадал и нашелся (см.: Лк. 15: 11–32). Правда, и этот образ точен не до конца: тот блудный сын лишь однажды уходит из дома и однажды возвращается в него, и отец тотчас устремляется ему навстречу. А мы постоянно то возвращаемся, то снова покидаем Отчий кров, уходим на страну далече, зная по опыту, что всегда будем вновь приняты Отцом. Но поэтому раз за разом возвращение дается нам все труднее и Отец уже не спешит сразу принимать нас, а дает нам хотя бы немного пострадать, чтобы мы научились ценить Его милость и любовь, отвергли бы свое преступное легкомыслие и начали наконец неотступно держаться за то, без чего нам погибель — за жизнь во Христе, единственную настоящую и вечную.

Потому-то «богооставленность» и длится подчас так долго, что мы успеваем по-настоящему измучиться и исстрадаться сердцем. А еще конечно же потому, что мы, пока не дошли до края, чаще всего и не задаемся всерьез вопросом: что же нам делать, чтобы из этого страшного состояния выйти? И продолжаем грешить.

Мне как священнику часто приходится говорить об этом с людьми. Приходится слышать, как кто-то сравнивает свои переживания с тем, что испытывал Христос на Голгофе. Сравнивает и искренне не понимает, о каких разных вещах идет речь — даже не столько в плане масштаба, сколько в плане различия самой их природы. То, что произошло на Голгофе, есть добровольная жертва, принесенная Единым, Кто имеет власть отдать Свою жизнь и паки принять ее (см.: Ин. 10: 18). И слова «Боже Мой! Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил» (Мф. 27: 46), как бы ни толковали их самые благочестивые и мудрые толковники, так и останутся для нас в этом веке тайной. А то, что происходит с нами, есть дело иногда напрямую недоброй нашей воли или же, что чаще, нашего неразумия и нерадения.

Возникает состояние богооставленности и по другим причинам: нередко Господь дает человеку вкусить этого горького напоения, чтобы исцелить его гордыню. Человеку кажется, что он кто-то, что он что-то может, что он «сам идет по воде», как показалось это, видимо, в какой-то момент апостолу Петру, что его жизнь достойна похвалы, что он — настоящий христианин. Но вот отходит Господь в сторону, лишает Своей ощутимой поддержки, и тонет человек, подобно ученику Христову, в волнах уныния и отчаяния. Тонет, постигает свою немощь и смиряется. И, смирившись, снова обретает Того, Кто не дает погибнуть в этой пучине.

Бывает, что мы испытываем богооставленность и оттого, что поступаем с кем-то немилосердно, даже жестоко, и тогда Бог не являет милости нам — не творящим милости. Но и это проходит, когда смягчается наше сердце, когда начинаем мы испытывать сострадание. Особенно явно это бывает тогда, когда прощаешь обидчика — через силу, через боль, «через не могу». Пожалуй, именно в такие моменты ощущаешь присутствие Бога в своей жизни с особенной силой и понимаешь, как важна эта заповедь — прощать рагов, и кому больше пользы от исполнения ее — врагам или тебе.

Бывает, что мы совершаем какую-то ошибку, упорствуем в ней, и Господь оставляет нас, чтобы мы уразумели ее прежде, чем приблизимся к краю, и остановились. вообще, чувство богооставленности, как правило, и есть следствие той или иной ошибки, и нужно искать ее, находить и исправлять. И не требовать при том, чтобы Бог сразу утешил и согрел наше сердце, но терпеливо и смиренно ждать Его милости. Терпеливо и смиренно — это самое главное…

Есть, видимо, и то, что является «богооставленностью совершенных» или же стремящихся к совершенству. Тогда не за какую-то вину, не за ошибку, не за гордость даже претерпевает человек подобное испытание. Господь попускает ему потерпеть еще и это, чтобы закалить его, сделать мужественнее, сильнее, чтобы он укрепился и утвердился в своей верности и преданности е му. Описание подобных состояний мы находим в житиях святых, иногда — в их собственных творениях. возможно, порой что-то подобное происходит и с кем-то из нас — в малой, скорее всего, степени.

В любом случае следует твердо помнить: Господь нас не оставляет, Он всегда рядом, мы бесконечно дороги е му, бесконечно Им любимы. И верить в это необходимо особенно тогда, когда нам труднее всего, когда кажется, что нет уже сил, что не поддерживает, не помогает никто, когда враг пытается убедить, что и Богу нет до нас дела. Эта вера помогает выстоять, эта вера привлекает особую Божественную милость и в конце концов переходит в то безусловное доверие к Богу, которое становится нашей неразрывной связью с Ним, некой непрестанной молитвой, как говорил об этом преподобный Паисий Святогорец.

Из книги игумена Нектария Морозова «Одиночество. Пути преодоления: в Церкви, семье и обществе», вышедшей в издательстве «Никея».

Источник

Оцените статью