Чувствуя близкий конец скитаний алексей пополз не жалея сил не отдыхая где запятые
Повесть о настоящем человеке
Звезды еще сверкали остро и холодно, но небо на востоке уже стало светлеть. Деревья понемногу выступали из тьмы. Вдруг по вершинам их прошелся сильный свежий ветер. Лес сразу ожил, зашумел полнозвучно и звонко. Свистящим шепотом перекликнулись между собой столетние сосны, и сухой иней с мягким шелестом полился с потревоженных ветвей.
Ветер стих внезапно, как и налетел. Деревья снова застыли в холодном оцепенении. Сразу стали слышны все предутренние лесные звуки: жадная грызня волков на соседней поляне, осторожное тявканье лисиц и первые, еще неуверенные удары проснувшегося дятла, раздававшиеся в тишине леса так музыкально, будто долбил он не древесный ствол, а полое тело скрипки.
Снова порывисто шумнул ветер в тяжелой хвое сосновых вершин. Последние звезды тихо погасли в посветлевшем небе. Само небо уплотнилось и сузилось. Лес, окончательно стряхнувший с себя остатки ночного мрака, вставал во всем своем зеленом величии. По тому, как, побагровев, засветились курчавые головы сосен и острые шпили елей, угадывалось, что поднялось солнце и что занявшийся день обещает быть ясным, морозным, ядреным.
Стало совсем светло. Волки ушли в лесные чащобы переваривать ночную добычу, убралась с поляны лисица, оставив на снегу кружевной, хитро запутанный след. Старый лес зашумел ровно, неумолчно. Только птичья возня, стук дятла, веселое цвиканье стрелявших меж ветвей желтеньких синиц да жадный сухой кряк соек разнообразили этот тягучий, тревожный и грустный, мягкими волнами перекатывающийся шум.
Сорока, чистившая на ветке ольховника черный острый клюв, вдруг повернула голову набок, прислушалась, присела, готовая сорваться и улететь. Тревожно хрустели сучья. Кто-то большой, сильный шел сквозь лес, не разбирая дороги. Затрещали кусты, заметались вершины маленьких сосенок, заскрипел, оседая, наст. Сорока вскрикнула и, распустив хвост, похожий на оперение стрелы, по прямой полетела прочь.
Из припудренной утренним инеем хвои высунулась длинная бурая морда, увенчанная тяжелыми ветвистыми рогами. Испуганные глаза осмотрели огромную поляну. Розовые замшевые ноздри, извергавшие горячий парок встревоженного дыхания, судорожно задвигались.
Старый лось застыл в сосняке, как изваяние. Лишь клочковатая шкура нервно передергивалась на спине. Настороженные уши ловили каждый звук, и слух его был так остер, что слышал зверь, как короед точит древесину сосны. Но даже и эти чуткие уши не слышали в лесу ничего, кроме птичьей трескотни, стука дятла и ровного звона сосновых вершин.
Слух успокаивал, но обоняние предупреждало об опасности. К свежему аромату талого снега примешивались острые, тяжелые и опасные запахи, чуждые этому дремучему лесу. Черные печальные глаза зверя увидели на ослепительной чешуе наста темные фигуры. Не шевелясь, он весь напружился, готовый сделать прыжок в чащу. Но люди не двигались. Они лежали в снегу густо, местами друг на друге. Их было очень много, но ни один из них не двигался и не нарушал девственной тишины. Возле возвышались вросшие в сугробы какие-то чудовища. Они-то и источали острые и тревожащие запахи.
Испуганно кося глазом, стоял на опушке лось, не понимая, что же случилось со всем этим стадом тихих, неподвижных и совсем не опасных с виду людей.
Внимание его привлек звук, послышавшийся сверху. Зверь вздрогнул, кожа на спине его передернулась, задние ноги еще больше поджались.
Однако звук был тоже не страшный: будто несколько майских жуков, басовито гудя, кружили в листве зацветающей березы. И к гуденью их примешивался порой частый, короткий треск, похожий на вечерний скрип дергача на болоте.
А вот и сами эти жуки. Сверкая крыльями, танцуют они в голубом морозном воздухе. Снова и снова скрипнул в вышине дергач. Один из жуков, не складывая крыльев, метнулся вниз. Остальные опять затанцевали в небесной лазури. Зверь распустил напряженные мускулы, вышел на поляну, лизнул наст, кося глазом на небо. И вдруг еще один жук отвалил от танцевавшего в воздухе роя и, оставляя за собой большой, пышный хвост, понесся прямо к поляне. Он рос так быстро, что лось едва успел сделать прыжок в кусты – что-то громадное, более страшное, чем внезапный порыв осенней бури, ударило по вершинам сосен и брякнулось о землю так, что весь лес загудел, застонал. Эхо понеслось над деревьями, опережая лося, рванувшегося во весь дух в чащу.
Увязло в гуще зеленой хвои эхо. Сверкая и искрясь, осыпался иней с древесных вершин, сбитых падением самолета. Тишина, тягучая и властная, овладела лесом. И в ней отчетливо послышалось, как простонал человек и как тяжело захрустел наст под ногами медведя, которого необычный гул и треск выгнали из леса на полянку.
Медведь был велик, стар и космат. Неопрятная шерсть бурыми клочьями торчала на его впалых боках, сосульками свисала с тощего, поджарого зада. В этих краях с осени бушевала война. Она проникла даже сюда, в заповедную глушь, куда раньше, и то не часто, заходили только лесники да охотники. Грохот близкого боя еще осенью поднял медведя из берлоги, нарушив его зимнюю спячку, и вот теперь, голодный и злой, бродил он по лесу, не зная покоя.
Медведь остановился на опушке, там, где только что стоял лось. Понюхал его свежие, вкусно пахнущие следы, тяжело и жадно задышал, двигая впалыми боками, прислушался. Лось ушел, зато рядом раздавался звук, производимый каким-то живым и, вероятно, слабым существом. Шерсть поднялась на загривке зверя. Он вытянул морду. И снова этот жалобный звук чуть слышно донесся с опушки.
Медленно, осторожно ступая мягкими лапами, под которыми с хрустом проваливался сухой и крепкий наст, зверь направился к неподвижной, вбитой в снег человеческой фигуре…
Летчик Алексей Мересьев попал в двойные «клещи». Это было самое скверное, что могло случиться в воздушном бою. Его, расстрелявшего все боеприпасы, фактически безоружного, обступили четыре немецких самолета и, не давая ему ни вывернуться, ни уклониться с курса, повели на свой аэродром…
А получилось все это так. Звено истребителей под командой лейтенанта Мересьева вылетело сопровождать «илы», отправлявшиеся на штурмовку вражеского аэродрома. Смелая вылазка прошла удачно. Штурмовики, эти «летающие танки», как звали их в пехоте, скользя чуть ли не по верхушкам сосен, подкрались прямо к летному полю, на котором рядами стояли большие транспортные «юнкерсы». Неожиданно вынырнув из-за зубцов сизой лесной гряды, они понеслись над тяжелыми тушами «ломовиков», поливая их из пушек и пулеметов свинцом и сталью, забрасывая хвостатыми снарядами. Мересьев, охранявший со своей четверкой воздух над местом атаки, хорошо видел сверху, как заметались по аэродрому темные фигурки людей, как стали грузно расползаться по накатанному снегу транспортники, как штурмовики делали новые и новые заходы и как пришедшие в себя экипажи «юнкерсов» начали под огнем выруливать на старт и поднимать машины в воздух.
Вот тут-то Алексей и совершил промах. Вместо того чтобы строго стеречь воздух над районом штурмовки, он, как говорят летчики, соблазнился легкой дичью. Бросив машину в пике, он камнем ринулся на только что оторвавшийся от земли тяжелый и медлительный «ломовик», с удовольствием огрел несколькими длинными очередями его четырехугольное пестрое, сделанное из гофрированного дюраля тело. Уверенный в себе, он даже не смотрел, как враг ткнется в землю. На другой стороне аэродрома сорвался в воздух еще один «юнкерс». Алексей погнался за ним. Атаковал – и неудачно. Его огневые трассы скользнули поверх медленно набиравшей высоту машины. Он круто развернулся, атаковал еще раз, снова промазал, опять настиг свою жертву и свалил ее где-то уже в стороне над лесом, яростно всадив в широкое сигарообразное туловище несколько длинных очередей из всего бортового оружия. Уложив «юнкерс» и дав два победных круга у места, где над зеленым всклокоченным морем бесконечного леса поднялся черный столб, Алексей повернул было самолет обратно к немецкому аэродрому.
Источник
помогите с доп дз по русс
1. Найдите и исправьте грамматическую (-ие) ошибку (-и) в предложении (-ях). Запишите исправленный (-ые) вариант (-ы) предложения (-й).
1) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремленности и глубоких знаний.
2) Заваривая чай, у него упала чашка.
3) Согласно правилу деепричастия выделяются запятыми.
4) По окончании встречи собеседники пожали друг другу руки.
2. Найдите и исправьте грамматическую (-ие) ошибку (-и) в предложении (-ях). Запишите исправленный (-ые) вариант (-ы) предложения (-й).
1) На концерт пришли ребята с соседнего поселка.
2) Перейдя в 9 класс, у нас появился новый предмет.
3) Согласно распоряжению начальника смены рабочий день сокращён на час.
4) Он мечтал подобно Буратино о несуществующей стране, где из одной монеты может вырасти денежное дерево.
3. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Ветка покачавшись замерла.
2) Не сводя зачарованных глаз с Дика он резво сбежал с крыльца и очутился возле отпрянувшего назад огромного пса.
3) Крики отдавались в мирно спавших заводях реки.
4) Внезапно раздавшиеся громкие крики разбудили меня.
4. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Перед нами расстилалось море убаюкивающее плеском своих волн.
2) На белом снегу краснеют расклёванные птицами ягоды.
3) Пошумев река успокоилась вновь легла в берега.
4) Я пошёл тихо и часто оглядывался ожидая что Валёк меня догонит.
5. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Чувствуя близкий конец скитаний Алексей пополз не жалея сил не отдыхая.
2) Тишину вспугнув тревожную в чутко дремлющем бору бродят лоси осторожные гложут горькую кору.
3) Сквозь полог сосновых игл которыми была усыпана почва пробились яркие папоротники тесно раскинувшиеся причудливой бахромой.
4) Вьется речка небольшая средь полей и рощ петляя.
6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Ещё малолюдны были поля но гудение тракторов отчётливо доносившееся в утренней тишине сообщало о приближавшейся весне.
2) Отъехав шагов триста он остановил запыхавшуюся лошадь и стал прислушиваться.
3) В результате в одних местах появились скалистые горы а в других образовались глубокие впадины заполнившиеся водой.
4) Самая большая река впадающая в Байкал это Селенга берущая своё начало в далёкой Монголии а затем река Баргузин.
Источник
Чувствуя близкий конец скитаний алексей пополз не жалея сил не отдыхая где запятые
42. Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните уточняющие и поясняющие члены предложения.
Круглое светлое озеро блестело тут же рядом за самым порогом в едва приметном тумане. (Пауст.) Анфиска робко улыбнулась, будто винясь за свое такое желание полететь птицей. (Нос.) А там на дне у подножия диких зарослей медленно угасали бледные насмерть заглушенные и задавленные ростки огурцов и помидоров. (Алекс.) Крупные с голубиное яйцо градины щелкали по каменьям, рикошетили от скалы и обломанных деревьев. (Аст.) Уже вечером перед темнотой Сабурова засыпало землей. (Сим.) Песчаные пологие холмы в редких кедрах вокруг поселка слегка почти незаметно для глаза стали подергиваться зеленоватой дымкой. (Проск.) Внизу у нагроможденных беспорядочной кучей камней плещется море. (Н. Остр.) Когда кончилась последняя восьмая по счету немецкая атака, начало темнеть. (Сим.) Все в жизни обретало для него новый сокровенный смысл. (Шол.) Снег набился в глубокие морщины коры, и толстый в три обхвата ствол казался прошитым серебряными нитями.(Нагиб.)
43 (Повторительное). Спишите, расставляя нужные знаки препинания. Объясните их употребление при обособленных членах.
С минуту он вглядывался в сумрак перемешанный со снегом. (Марк.) Николай видел, как стремительной привстав Кочетыгов взмахнул отведенной в сторону рукой и тотчас же упал, а навстречу грохочущей гусеницами стальной громадине опоясывая тяжелую дугу полетела противотанковая граната. (Шол.) Придавленная пулеметным огнем пехота противника несколько раз пыталась подняться и снова залегала. (Шол.) Улыбаясь своим мыслям и тихонько насвистывая Лопахин шел по тропинке расталкивая ногами отягощенные росою поникшие листья лопухов и вначале не обратил внимания на еле слышный низкий, осадистый гул доносившийся откуда-то из-за горы, но вскоре гул стал отчетливее и Лопахин остановился прислушиваясь.(Шол.) Лесник Алексей Желтов обветренный старик в выгоревшей зеленой фуражке со значком объездчика на околыше. сидел на лавочке около избы и читал газету как бы не видя нас пятерых человек медленно подходивших к кордону. (Пауст.) Чувствуя близкий конец скитаний Алексей пополз не жалея сил не отдыхая. Стремясь из последних сил к жилью он не замечал, что кроме этой изгороди да колеи все отчетливее и отчетливее проступавшей из-под талого снега ничто не говорит о близости человека. (Б. Пол.) Вдруг она пробежала мимо меня напевая что-то другое и прищелкивая пальцами вбежала к старухе, и тут начался между ними спор. (Л.) Недалеко от Синцова стрелял из винтовки по немцам старик обходчик. (Сим.)
Источник
Чувствуя близкий конец скитаний алексей пополз не жалея сил не отдыхая где запятые
Работа содержит 14 заданий. Задания 1–14 предполагают запись развернутого ответа.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Кама и(з/с)гибает..ся искрящ..йся дугой а (за)тем уход..т в низов..я. Её бере(г/к) укр..шают белые камни вых..дящ..е из сосен. (С)лев.. (2) отступая от Камы за реку Тойму много в..ков ж..вёт мой р..дной гор..д Елабуга. На его гербе и(з/с)давн.. красу..т..ся дятел в знак пр..знания труд..любия моих з..мляков.
Перед гор..дом ра(з/с)кинулись прозрач..ные озёра до краёв наполне(н/нн)ые (3) светл..й влагой. Дли(н,нн)ые тени от д..рев..ев л..жат по бер..гам и (от)сюда я слышу чудес..ный зап..х медов..го воздуха. Как кру́ж..т..ся от него г..лова! (В)течени.. лета в наших лугах цв..тут и́рисы. (4) Я (н..)когда (не)срываю их — любуюсь и(з/с)далек.. . Как ярко сия..т со..нце! Озёра нал..вают..ся (тёмно)син..м цветом и Кама сине..т. Она в(з/с)пом..на..т что(то) очень хорошее засм..тревш..сь на гор..д.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
Кама и(з/с)гибает..ся искрящ..йся дугой а (за)тем уход..т в низов..я. Её бере(г/к) укр..шают белые камни вых..дящ..е из сосен. (С)лев.. (2) отступая от Камы за реку Тойму много в..ков ж..вёт мой р..дной гор..д Елабуга. На его гербе и(з/с)давн.. красу..т..ся дятел в знак пр..знания труд..любия моих з..мляков.
Перед гор..дом ра(з/с)кинулись прозрач..ные озёра до краёв наполне(н/нн)ые (3) светл..й влагой. Дли(н,нн)ые тени от д..рев..ев л..жат по бер..гам и (от)сюда я слышу чудес..ный зап..х медов..го воздуха. Как кру́ж..т..ся от него г..лова! (В)течени.. лета в наших лугах цв..тут и́рисы. (4) Я (н..)когда (не)срываю их — любуюсь и(з/с)далек.. . Как ярко сия..т со..нце! Озёра нал..вают..ся (тёмно)син..м цветом и Кама сине..т. Она в(з/с)пом..на..т что(то) очень хорошее засм..тревш..сь на гор..д.
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (Не)смотря на обледенение дороги, он поехал в гости на машине.
2) (В)следстви.. по делу о хищении товара появились новые улики.
3) Я решил узнать всё (на)счёт предстоящей экскурсии.
4) Антон читал стихи выразительно, (не)смотря в текст.
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Я не спал в эту ночь, за(то) успел дочитать книгу.
2) Что(бы) мне ни говорили, а я это сделаю.
3) Меня ждал приз, мой друг так(же) получил приз.
4) Труд необходим человеку так(же), как и пища.
Поставьте знак ударения в следующих словах:
Баловать, километр, понятый, черпать.
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Отваривая картофель, клубни опускаются в уже кипящую воду.
2) Мы гуляли по парку, наслаждаясь пением птиц, и говорили о литературе.
3) В колышущемся пламени свечи всё в комнате казалось таинственным.
4) По окончанию смены мы уехали из лагеря.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Приехав в Михайловское Пушкин должен был как-то обустроить свой быт.
2) Вид на реку Сороть открывающийся с балкона старого дома был изумителен.
3) Выходящая окнами на юг комната стала кабинетом опального поэта.
4) Старый дом напоминавший о славе предков пробуждал в поэте воспоминания детства.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Чувствуя близкий конец скитаний Алексей пополз не жалея сил не отдыхая.
2) Тишину вспугнув тревожную в чутко дремлющем бору бродят лоси осторожные гложут горькую кору.
3) Сквозь полог сосновых игл которыми была усыпана почва пробились яркие папоротники тесно раскинувшиеся причудливой бахромой.
4) Вьется речка небольшая средь полей и рощ петляя.
Определите и запишите основную мысль текста.
(1) Человек, которого мучит бессонница, обычно жалуется: «Я всю ночь не сомкнул глаз». (2) А рыбы всю жизнь не смыкают глаз. (3) Как же они спят?
(4) В Баренцевом море исследователи, опускавшиеся на разные глубины в гидростате «Север-I», видели неподвижных спавших рыб. (5) Другие учёные узнали, что у морских рыб, например, режим дня очень строгий — на сон не больше часа в сутки.
(6) Но есть и среди рыб свои сони и лежебоки. (7) Основательно устраиваются на ночь некоторые прибрежные тропические рыбки: подыскивают себе подходящую пещеру и «заваливаются» там набок. (8)Попугаи (ярко окрашенные рыбки, живущие у коралловых рифов) не забывают и про «ночную рубашку». (9)Уютно устроившись под камнем или кораллом, они выпускают прозрачную клейкую жидкость и окутывают ею себя. (10) Проснулся — рубашку прочь!
(11) Но большинству рыб не до сладких сновидений. (12) Спят тревожно и чутко. (13)И в дремоте одолевают их всякие рыбьи заботы: не уплыл бы из-под носа лакомый кусочек, не оказаться бы самому в пасти у зубастого соседа.
(159 слов, Т. Мачнева)
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-3. Запишите ответ.
(1) Человек, которого мучит бессонница, обычно жалуется: «Я всю ночь не сомкнул глаз». (2) А рыбы всю жизнь не смыкают глаз. (3) Как же они спят?
(4) В Баренцевом море исследователи, опускавшиеся на разные глубины в гидростате «Север-I», видели неподвижных спавших рыб. (5) Другие учёные узнали, что у морских рыб, например, режим дня очень строгий — на сон не больше часа в сутки.
(6) Но есть и среди рыб свои сони и лежебоки. (7) Основательно устраиваются на ночь некоторые прибрежные тропические рыбки: подыскивают себе подходящую пещеру и «заваливаются» там набок. (8)Попугаи (ярко окрашенные рыбки, живущие у коралловых рифов) не забывают и про «ночную рубашку». (9)Уютно устроившись под камнем или кораллом, они выпускают прозрачную клейкую жидкость и окутывают ею себя. (10) Проснулся — рубашку прочь!
(11) Но большинству рыб не до сладких сновидений. (12) Спят тревожно и чутко. (13)И в дремоте одолевают их всякие рыбьи заботы: не уплыл бы из-под носа лакомый кусочек, не оказаться бы самому в пасти у зубастого соседа.
(159 слов, Т. Мачнева)
(1) Человек, которого мучит бессонница, обычно жалуется: «Я всю ночь не сомкнул глаз». (2) А рыбы всю жизнь не смыкают глаз. (3) Как же они спят?
Почему многие рыбы спят тревожно и чутко? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
(1) Человек, которого мучит бессонница, обычно жалуется: «Я всю ночь не сомкнул глаз». (2) А рыбы всю жизнь не смыкают глаз. (3) Как же они спят?
(4) В Баренцевом море исследователи, опускавшиеся на разные глубины в гидростате «Север-I», видели неподвижных спавших рыб. (5) Другие учёные узнали, что у морских рыб, например, режим дня очень строгий — на сон не больше часа в сутки.
(6) Но есть и среди рыб свои сони и лежебоки. (7) Основательно устраиваются на ночь некоторые прибрежные тропические рыбки: подыскивают себе подходящую пещеру и «заваливаются» там набок. (8)Попугаи (ярко окрашенные рыбки, живущие у коралловых рифов) не забывают и про «ночную рубашку». (9)Уютно устроившись под камнем или кораллом, они выпускают прозрачную клейкую жидкость и окутывают ею себя. (10) Проснулся — рубашку прочь!
(11) Но большинству рыб не до сладких сновидений. (12) Спят тревожно и чутко. (13)И в дремоте одолевают их всякие рыбьи заботы: не уплыл бы из-под носа лакомый кусочек, не оказаться бы самому в пасти у зубастого соседа.
(159 слов, Т. Мачнева)
Определите и запишите лексическое значение слова «лакомый» из предложения 13. Лакомый — .
(1) Человек, которого мучит бессонница, обычно жалуется: «Я всю ночь не сомкнул глаз». (2) А рыбы всю жизнь не смыкают глаз. (3) Как же они спят?
(4) В Баренцевом море исследователи, опускавшиеся на разные глубины в гидростате «Север-I», видели неподвижных спавших рыб. (5) Другие учёные узнали, что у морских рыб, например, режим дня очень строгий — на сон не больше часа в сутки.
(6) Но есть и среди рыб свои сони и лежебоки. (7) Основательно устраиваются на ночь некоторые прибрежные тропические рыбки: подыскивают себе подходящую пещеру и «заваливаются» там набок. (8)Попугаи (ярко окрашенные рыбки, живущие у коралловых рифов) не забывают и про «ночную рубашку». (9)Уютно устроившись под камнем или кораллом, они выпускают прозрачную клейкую жидкость и окутывают ею себя. (10) Проснулся — рубашку прочь!
(11) Но большинству рыб не до сладких сновидений. (12) Спят тревожно и чутко. (13)И в дремоте одолевают их всякие рыбьи заботы: не уплыл бы из-под носа лакомый кусочек, не оказаться бы самому в пасти у зубастого соседа.
(159 слов, Т. Мачнева)
(13)И в дремоте одолевают их всякие рыбьи заботы: не уплыл бы из-под носа лакомый кусочек, не оказаться бы самому в пасти у зубастого соседа.
(159 слов, Т. Мачнева)
Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 5-6, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
(1) Человек, которого мучит бессонница, обычно жалуется: «Я всю ночь не сомкнул глаз». (2) А рыбы всю жизнь не смыкают глаз. (3) Как же они спят?
(4) В Баренцевом море исследователи, опускавшиеся на разные глубины в гидростате «Север-I», видели неподвижных спавших рыб. (5) Другие учёные узнали, что у морских рыб, например, режим дня очень строгий — на сон не больше часа в сутки.
(6) Но есть и среди рыб свои сони и лежебоки. (7) Основательно устраиваются на ночь некоторые прибрежные тропические рыбки: подыскивают себе подходящую пещеру и «заваливаются» там набок. (8)Попугаи (ярко окрашенные рыбки, живущие у коралловых рифов) не забывают и про «ночную рубашку». (9)Уютно устроившись под камнем или кораллом, они выпускают прозрачную клейкую жидкость и окутывают ею себя. (10) Проснулся — рубашку прочь!
(11) Но большинству рыб не до сладких сновидений. (12) Спят тревожно и чутко. (13)И в дремоте одолевают их всякие рыбьи заботы: не уплыл бы из-под носа лакомый кусочек, не оказаться бы самому в пасти у зубастого соседа.
(159 слов, Т. Мачнева)
(5) Другие учёные узнали, что у морских рыб, например, режим дня очень строгий — на сон не больше часа в сутки.
(6) Но есть и среди рыб свои сони и лежебоки.
Источник