- Чувствуем одно, говорим другое, делаем третье…
- Новое видео:
- The Jizn
- Чувствуем одно, говорим другое, делаем третье…
- Чувствуем одно, говорим другое, делаем третье.
- О сильной связи с любимым человеком
- Про годовасиков, которым за 30
- Думаю одно, чувствую другое, делаю третье
- Читайте также
- 8. Как понять, когда собеседник говорит одно, а думает совсем другое
- Тест незаконченных предложений «Я чувствую…»
- ЖЕЛАНИЯ — ЭТО ОДНО, А ЖИЗНЬ — ЭТО ДРУГОЕ
- 8. Когда одно пристрастие питает другое
- ГОВОРИТЕ ОДНО, ДЕЛАЕТЕ ДРУГОЕ
- Задание: «Делаю то, что делаю».
- Глава 8. Формула успеха: «Ты делаешь А → я чувствую В»
- Эмоциональная эмпатия: я чувствую твою боль
- Глава шестая Ух ты! Я чувствую!
- 39 Я думаю и думаю – месяцы и годы. В девяноста девяти случаях из ста прихожу к неверным выводам. Только в одном случае из ста я угадываю
- Глава 9. Чувствую, значит, существую
- Глава 9. Чувствую, значит, существую
- Глава 4 «Почему я ничего не чувствую?»
Чувствуем одно, говорим другое, делаем третье…
Недавно одна моя подруга в ленте написала, что у нее закончились отношения. Естественное событие, так бывает. Но мне в личке один человек задал вопрос: “Зачем она это делает? Недавно сообщила о начале отношений, теперь надо объяснять, почему они закончились. Зачем это все напоказ?”
Можно расценить, конечно, такие действия как “напоказ”. А можно увидеть, что человек просто живет. И играть старается по минимуму: как есть, то и показывает.
Можно же не показывать, правда? Правда. Можно вообще всегда и везде скрывать свои чувства. Нас этому с детства учат. Мы настолько успешными в этом становимся, что с возрастом не просто перестаем выражать свои чувства, но даже отучаемся их испытывать. Надо же “держать лицо”, мы все это хорошо знаем. Правила хорошего тона, однако.
Я думаю, все наши проблемы и кризисы от того, что мы живем ненастоящими. Создаем о себе образ, а потом сами начинаем в него верить. Срастаемся с масками настолько, что не различаем свой истинный, глубокий голос.
Не говорите, что вы живете без масок. Они есть у всех – персона, как часть психики, для внешнего мира. Персона нужна, хороша, оправданна – она помогает адаптироваться к окружающей среде. Защиты опять же психологические: чтоб кто ненароком на границы не наступил и в самый центр личности не ударил.
Но, как и во всем остальном, есть побочный эффект. Непрекращающийся внутриличностный конфликт. Раздрай и разобранность: внутренние побуждения одни, внешние отражения совсем иные. Из этого вытекает непонимание того, кто я и зачем я. В чем я? Какой я?
Полагаю, что природа всех кризисов личности в этом – самость настойчиво дает о себе знать. “Ты живешь не тем, кем являешься”.
Чувствуем одно, говорим другое, делаем третье. Нет целостности.
Бессознательное, которое хранит все наши страхи, придумывает прекрасное оправдание, почему мы не проявляем себя. “Счастье молчаливо”, – скажет один. “Инициатива наказуема”, – заметит другой.
Тысяча причин и убеждений НЕ ВЫРАЖАТЬ себя.
Странно, но правильным считается быть пластмассовыми. Обрезать, усечь свои чувства, эмоции. Сделать их удобными, управляемыми. Люди, которые чудесным образом сохранили в себе способность оставаться живыми, вынуждены опрадываться за это: “Можно я буду жить, а не изображать жизнь?”.
Парадокс в том, что сами, запрещая себе быть настоящими в каждый момент времени, мы любим искренность и открытость. И доверяем ей. Даже если на уровне неосознанных страхов, из которых растет осуждение, мы повесим ярлыки, то за помощью и поддержкой все равно обратимся к тому, кто чувствует.
Потому что никогда не знаешь, что спрятано за красивым фасадом.
Новое видео:
Источник
The Jizn
Чувствуем одно, говорим другое, делаем третье…
Недавно одна моя подруга в ленте написала, что у нее закончились отношения. Естественное событие, так бывает. Но мне в личке один человек задал вопрос: “Зачем она это делает? Недавно сообщила о начале отношений, теперь надо объяснять, почему они закончились. Зачем это все напоказ?” Можно расценить, конечно, такие действия как “напоказ”. А можно увидеть, что человек просто живет. […]
Недавно одна моя подруга в ленте написала, что у нее закончились отношения. Естественное событие, так бывает. Но мне в личке один человек задал вопрос: “Зачем она это делает? Недавно сообщила о начале отношений, теперь надо объяснять, почему они закончились. Зачем это все напоказ?”
Можно расценить, конечно, такие действия как “напоказ”. А можно увидеть, что человек просто живет. И играть старается по минимуму: как есть, то и показывает.
Можно же не показывать, правда? Правда. Можно вообще всегда и везде скрывать свои чувства. Нас этому с детства учат. Мы настолько успешными в этом становимся, что с возрастом не просто перестаем выражать свои чувства, но даже отучаемся их испытывать. Надо же “держать лицо”, мы все это хорошо знаем. Правила хорошего тона, однако.
Я думаю, все наши проблемы и кризисы от того, что мы живем ненастоящими. Создаем о себе образ, а потом сами начинаем в него верить. Срастаемся с масками настолько, что не различаем свой истинный, глубокий голос.
Не говорите, что вы живете без масок. Они есть у всех – персона, как часть психики, для внешнего мира. Персона нужна, хороша, оправданна – она помогает адаптироваться к окружающей среде. Защиты опять же психологические: чтоб кто ненароком на границы не наступил и в самый центр личности не ударил.
Но, как и во всем остальном, есть побочный эффект. Непрекращающийся внутриличностный конфликт. Раздрай и разобранность: внутренние побуждения одни, внешние отражения совсем иные. Из этого вытекает непонимание того, кто я и зачем я. В чем я? Какой я?
Полагаю, что природа всех кризисов личности в этом – самость настойчиво дает о себе знать. “Ты живешь не тем, кем являешься”.
Чувствуем одно, говорим другое, делаем третье. Нет целостности.
Бессознательное, которое хранит все наши страхи, придумывает прекрасное оправдание, почему мы не проявляем себя. “Счастье молчаливо”, – скажет один. “Инициатива наказуема”, – заметит другой.
Тысяча причин и убеждений НЕ ВЫРАЖАТЬ себя.
Странно, но правильным считается быть пластмассовыми. Обрезать, усечь свои чувства, эмоции. Сделать их удобными, управляемыми. Люди, которые чудесным образом сохранили в себе способность оставаться живыми, вынуждены оправдываться за это: “Можно я буду жить, а не изображать жизнь?”.
Источник
Чувствуем одно, говорим другое, делаем третье.
Экология жизни. Психология: Не говорите, что вы живете без масок. Они есть у всех – персона, как часть психики, для внешнего мира. Персона нужна, хороша, оправданна – она помогает адаптироваться
Недавно одна моя подруга в ленте написала, что у нее закончились отношения. Естественное событие, так бывает. Но мне в личке один человек задал вопрос: “Зачем она это делает? Недавно сообщила о начале отношений, теперь надо объяснять, почему они закончились. Зачем это все напоказ?”
Можно расценить, конечно, такие действия как “напоказ”. А можно увидеть, что человек просто живет. И играть старается по минимуму: как есть, то и показывает.
Можно же не показывать, правда? Правда. Можно вообще всегда и везде скрывать свои чувства. Нас этому с детства учат. Мы настолько успешными в этом становимся, что с возрастом не просто перестаем выражать свои чувства, но даже отучаемся их испытывать. Надо же “держать лицо”, мы все это хорошо знаем. Правила хорошего тона, однако.
Я думаю, все наши проблемы и кризисы от того, что мы живем ненастоящими. Создаем о себе образ, а потом сами начинаем в него верить. Срастаемся с масками настолько, что не различаем свой истинный, глубокий голос.
Не говорите, что вы живете без масок. Они есть у всех – персона, как часть психики, для внешнего мира. Персона нужна, хороша, оправданна – она помогает адаптироваться к окружающей среде. Защиты опять же психологические: чтоб кто ненароком на границы не наступил и в самый центр личности не ударил.
Но, как и во всем остальном, есть побочный эффект. Непрекращающийся внутриличностный конфликт. Раздрай и разобранность: внутренние побуждения одни, внешние отражения совсем иные. Из этого вытекает непонимание того, кто я и зачем я. В чем я? Какой я?
Полагаю, что природа всех кризисов личности в этом – самость настойчиво дает о себе знать. “Ты живешь не тем, кем являешься”.
Чувствуем одно, говорим другое, делаем третье. Нет целостности.
Бессознательное, которое хранит все наши страхи, придумывает прекрасное оправдание, почему мы не проявляем себя. “Счастье молчаливо”, – скажет один. “Инициатива наказуема”, – заметит другой.
Тысяча причин и убеждений НЕ ВЫРАЖАТЬ себя.
Странно, но правильным считается быть пластмассовыми. Обрезать, усечь свои чувства, эмоции. Сделать их удобными, управляемыми. Люди, которые чудесным образом сохранили в себе способность оставаться живыми, вынуждены опрадываться за это: “Можно я буду жить, а не изображать жизнь?”.
Это Вам будет интересно:
О сильной связи с любимым человеком
Про годовасиков, которым за 30
Парадокс в том, что сами, запрещая себе быть настоящими в каждый момент времени, мы любим искренность и открытость. И доверяем ей. Даже если на уровне неосознанных страхов, из которых растет осуждение, мы повесим ярлыки, то за помощью и поддержкой все равно обратимся к тому, кто чувствует.
Потому что никогда не знаешь, что спрятано за красивым фасадом. опубликовано econet.ru
Автор: Лилия Ахремчик
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
Источник
Думаю одно, чувствую другое, делаю третье
Думаю одно, чувствую другое, делаю третье
Привычка — это жесткая последовательность выполнения определенных действий: мыслительных, эмоциональных, поведенческих. Повторяемые действия, закрепившись в человеке, обладают очень большой силой. И если вы нарушаете привычную последовательность, то у вас возникает очень неприятное состояние. Это можно элементарно продемонстрировать. Попробуйте сейчас что-нибудь сделать не таким способом, каким вы обычно это делаете. Или сделать что-то, что вы обычно не делаете. А нам здесь придется делать такие вещи, которые мы обычно не делаем, потому что иначе ничего нового не получишь. Попробуйте сейчас сесть в какую-нибудь позу, которая для вас совершенно непривычна. Сейчас вы сидите в привычной для себя позе. Сядьте в совершенно непривычную позу. Итак, садимся в совершенно непривычную позу, только честно! Пожалуйста, осознавайте, что вы чувствуете сейчас в связи с тем, что вас просят сделать что-то непривычное.
Все заняли непривычную для себя позу? Вам должно быть очень неудобно. Прочувствовали, как изменились ваши чувства, мысли и ощущения?
Прошу вас поделиться. Итак, чем мы сейчас будем делиться? Тем, что вы чувствовали, думали и ощущали, когда я предложил вам перейти в непривычную для вас позу. Это первое. Дальше, что вы чувствовали, ощущали, думали при переходе в эту позу. Что вы чувствовали, ощущали и думали, находясь в этой позе? Пожалуйста.
— Я подумал, что лучше бы было сделать что-нибудь более неприличное, чем сменить позу. Это первый мой ответ на первый вопрос.
— Отлично. Пожалуйста, всех прошу быть очень внимательными к тому, как характеризует человека то, что и как он говорит. Мы не просто слушаем, что говорит человек, а еще делаем определенные заключения по поводу того, как характеризует его то, о чем он говорит.
— Потом я придумал себе… позу, которая мне больше всего не нравится. У меня это плохо получается… Я не могу в этой позе сидеть, у меня нога повреждена. Когда я все-таки в нее уселся, то получил отрицательное ощущение на эту ногу и вытекающие отсюда отрицательные последствия.
— Вы все внимательно слушали? Итак, у нас есть по крайней мере три психические сферы: интеллектуальная, эмоциональная, физическая. С интеллектуальной связаны мысли, с эмоциональной чувства, с телом связаны ощущения. Вы рассказывали сейчас о своем опыте. Вы рассказывали в определенных словах, по которым можно выяснить, чем вы больше всего реагируете на изменения и как это у вас происходит. Итак, что такое осознанность? Осознанность — это одновременное видение, наблюдение своих мыслей, чувств и ощущений. Мы можем наблюдать свои мысли, чувства и ощущения. Если вы их наблюдали, то сможете рассказать. Что у вас было? Что вам удалось увидеть, а что нет. Кто-то задал на первой встрече вопрос о том, насколько мы осознанны? Так вот сейчас вы сможете это выяснить.
— Сидя в необычной позе, я тщательно наблюдал за временем, когда же кончится это мучение.
— Напомню начало нашего разговора. Мы говорили о том, что в каждом человеке есть что-то, что он не хочет менять. Это привычки. Для того чтобы начать менять привычку, ее надо увидеть. Как ее можно увидеть? Делать что-то не так, как мы это обычно делаем. Собственно, вы это и проделали. Я просил осознавать все, что вы можете осознать в связи с тем, что с вами в это время происходило. То есть это был еще и опыт осознанности.
Теперь я прошу вас на основании того, что говорил сейчас Сергей, определить, что он осознавал.
— Сергей говорил об ощущениях.
— То есть в большей степени он видел состояние своего тела.
— Да, потому что ноге больно было.
— А были у вас какие-нибудь чувства и мысли или только ощущения боли?
— Мыслей у меня было много и прежде всего о времени, потому что ботинок жал так, что давил вот сюда и было больно.
— А вопрос о времени возник у вас в связи с чем? С чувствами, мыслями или ощущениями?
— В связи с тем, что я не могу долго просидеть в этой позе.
— В связи с чем возник у вас, вопрос о времени?
— В связи с тем, что у меня было четкое ощущение невозможности просидеть в этой позе долго.
— Итак, он возник у вас в связи с ощущениями. Ведь можно такое представить, что, сев в эту позу, у вас нет боли, но вдруг появляется какая-то страшная мысль, например: «Я ударю сейчас кого-нибудь»… И вы думаете: «Да, надо быстрее закончить это дело, потому что у меня такая страшная мысль».
— Представить можно, но в данном случае этого не было.
— Да, у вас это было не так. Но я хотел подчеркнуть, что всякие ощущения начинают вызывать определенные ассоциации. В каком-то человеке ассоциации больше вызываются чувствами, в другом человеке мыслями, а в каком-то — ощущениями. Это вам нужно о себе выяснить. Сейчас мы этим и займемся. Отслеживали ли вы свои чувства?
— Ну вообще я же сказал, что отрицательное ощущение.
— Я могу прокомментировать. Он действительно пожалел, потому что…
— А почему вы хотите его комментировать? Почему у вас вообще возникло желание его комментировать? Он что сам за себя не может сказать?
— Я сейчас другое хочу сказать. Я в связи с этим выскажусь, какой центр у него работал. Значит, самое главное для него — эмоциональный центр или эмоциональная часть какого-то центра. Он никогда ничего не сделает, что неудобно и что неправильно.
— Я прошу обратить внимание на то, как вы это все интерпретировали. Вы сказали: «У этого человека было то-то, то-то и то-то». У вас нет никаких сомнений, что вы знаете об этом человеке все.
— Нет, у меня такие ассоциации были
— Вы сказали, а слова отражают иногда очень многое. Вы сказали, что у этого человека было то-то и то-то. Кто-нибудь заметил это, кроме меня?
— Я сама заметила, я так и сказала.
— Отлично. Что за этим стоит? За этим стоит очень четкий и как бы ясный и непререкаемый для вас внутренний образ этого человека. Что в связи с наличием такого образа вы приобретаете и что вы в связи с этим теряете? Когда у одного человека есть совершенно четкий образ другого человека, то он приобретает? Определенность. Это то, что больше всего ценится обусловленным умом. Он очень не любит неопределенность. Ум очень любит определенность. Как только возникает неопределенность, обусловленный ум сразу пытается выяснить все и расставить по местам, назвать и сделать определенным. Он к этому всегда стремится. В связи с этим вы «выигрываете». Он для вас ясный человек, то есть не несет никакой неопределенности. Обусловленный ум радуется этому. Что вы в связи с этим проигрываете? Кто может сказать?
— Как мне кажется, что он для вас запрограммированный шаблон. Ваше мнение о нем уже полностью сформировано. Вы знаете, как вам кажется, что он делает, чувствует, ощущает. И в связи с этим, мне кажется, что по-настоящему вы его, его глубину, вообще не знаете и даже не стремитесь узнать.
Читайте также
8. Как понять, когда собеседник говорит одно, а думает совсем другое
8. Как понять, когда собеседник говорит одно, а думает совсем другое В предыдущем упражнении мы уже говорили о том, как важно научиться замечать невербальные сигналы собеседника и отличать то, что мы видим, от своих собственных оценок и интерпретаций.В этом упражнении мы
Тест незаконченных предложений «Я чувствую…»
Тест незаконченных предложений «Я чувствую…» Разработанный нами тест включает 32 незаконченных предложения, которые условно могут быть разделены на 6 групп, характеризующих в той или иной степени отношения педагога применительно к детям, к себе самому, к профессии,
ЖЕЛАНИЯ — ЭТО ОДНО, А ЖИЗНЬ — ЭТО ДРУГОЕ
ЖЕЛАНИЯ — ЭТО ОДНО, А ЖИЗНЬ — ЭТО ДРУГОЕ При постановке целей вы высказываете свои пожелания. Вы можете описывать свой идеал так: «Я хочу познакомиться с мужчиной ростом по крайней мере шесть футов, который любит классическую музыку и сделал карьеру». Вы сказали свое
8. Когда одно пристрастие питает другое
8. Когда одно пристрастие питает другое «Жизнь полна боли, и, возможно, единственная боль, которой можно избежать, — это та, которая происходит от попыток избежать боли». Р. Д. Лэнг В худшем случае мы — женщины, которые любят слишком сильно, — фактически становимся
ГОВОРИТЕ ОДНО, ДЕЛАЕТЕ ДРУГОЕ
ГОВОРИТЕ ОДНО, ДЕЛАЕТЕ ДРУГОЕ Базовые материалы:LaPiere R. Т. (1934). Attitudes and actions. Social Forces, 13, 230—237.Ниже рассматривается проблема, проявившаяся благодаря работе психолога из Стенфордского университета Ричарда Ла Пьера (Richard LaPiere) — «Социальные установки и поведение». Его
Задание: «Делаю то, что делаю».
Задание: «Делаю то, что делаю». После победы над парадоксальной фазой неврастении нам остается преодолеть единственное препятствие – уравнительную фазу болезни. В ней человек чувствует себя, в целом, «нормально», а поэтому этот этап развития неврастении мы так часто
Глава 8. Формула успеха: «Ты делаешь А → я чувствую В»
Глава 8. Формула успеха: «Ты делаешь А ? я чувствую В» Формула «Ты делаешь А ? я чувствую В» является одним из наиболее эффективных и мощных компонентов здоровой конфронтации. Вы объясняете человеку, какое влияние оказывают на вас его действия или установки. Иными словами,
Эмоциональная эмпатия: я чувствую твою боль
Эмоциональная эмпатия: я чувствую твою боль “Этот прибор спасает жизни”, – трубила реклама. Речь шла о больничном оборудовании, состоящем из платформы на колесиках, видеомонитора, клавиатуры, полочки для тонометра и прочей ерунды. Как-то раз я столкнулся с этим
Глава шестая Ух ты! Я чувствую!
Глава шестая Ух ты! Я чувствую! Шаг третий Можете ли вы в любой момент испытать удивление, благодарность, трепет, благоговение? Можете ли вы мгновенно “переключить” себя на восторг или возбуждение (учтите, я говорю не о сексе)? А как насчет восхищения? Способны ли
39 Я думаю и думаю – месяцы и годы. В девяноста девяти случаях из ста прихожу к неверным выводам. Только в одном случае из ста я угадываю
39 Я думаю и думаю – месяцы и годы. В девяноста девяти случаях из ста прихожу к неверным выводам. Только в одном случае из ста я угадываю Когда Эдисон уже был известным изобретателем, его спросили, почему он не отчаялся тогда, когда терпел многочисленные неудачи.
Глава 9. Чувствую, значит, существую
Глава 9. Чувствую, значит, существую Вот так незаметно – слово к слову, строка к строке – и подошло для нас время перейти к реальным магическим психотехникам, или формам работы сканера. Но прежде обратим ваше внимание на один подводный камень, на который легко может
Глава 9. Чувствую, значит, существую
Глава 9. Чувствую, значит, существую Вот так незаметно – слово к слову, строка к строке – и подошло для нас время перейти к реальным магическим психотехникам, или формам работы сканера. Но прежде обратим ваше внимание на один подводный камень, на который легко может
Глава 4 «Почему я ничего не чувствую?»
Глава 4 «Почему я ничего не чувствую?» Влияние шока на сексуальность Настала пора подробнее рассмотреть секс второго уровня. Опыт показывает, что у большинства пар, которые уже какое-то время вместе, возникают проблемы сексуального характера. Дискомфорт могут ощущать
Источник