Чувствовать жизнь каждом вздохе

Когда я прихожу в этот сад, созданный моими предками, я вспоминаю: как и эти цветки, все мы умираем. Чувствовать жизнь в каждом вздохе, в каждой чашке чая, в каждой жизни, которую мы отнимаем — это и есть путь Воина; это и есть — бусидо.

— Последний самурай, 4 цитаты

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

У каждой реки свой плеск.
У каждой души свой дождь.
Ты веришь не в то, что есть,
А в то, чего вечно ждёшь.

Я хочу проживать свои настроения, хочу полностью отдаваться каждой секунде. Чувства — это и есть жизнь. А большинство современных людей не живет.

В жизни нет ничего сложного. Это мы сложны. Жизнь – простая штука, и в ней чем проще, тем правильнее.

Просто есть правило в каждой моей игре — встать и уйти, если больше неинтересно.

Величайшее в жизни счастье — это уверенность в том, что нас любят, любят за то, что мы такие, какие мы есть, или несмотря на то, что мы такие, какие мы есть.

Будь счастлив в этот миг. Этот миг и есть твоя жизнь.

В нашей жизни всегда есть люди, которых мы избегаем, и есть другие, ради встречи с которыми мы изменяем маршрут.

Отражалось утро в чашке чая, облако рисуя легким паром. Мы живем, порой не замечая, каждый день — Божественный подарок!

В каждой ситуации, в любом событии есть две стороны — положительная и отрицательная. Не сосредоточивайтесь на темной стороне жизни, не под­давайтесь отчаянию даже в самые тяжелые ми­нуты.

В каждой перемене, даже в самой желанной, есть своя грусть, ибо то, с чем мы расстаёмся, есть часть нас самих. Нужно умереть для одной жизни, чтобы войти в другую!

Источник

Последний самурай

Точность Выборочно проверено
  • Статья в Википедии
  • Медиафайлы на Викискладе
  • Новости в Викиновостях

«После́дний самура́й» (The Last Samurai) — приключенческая драма 2003 года по роману Джона Логана. Фильм является художественной интерпретацией событий, происходивших в Японии в конце 19 века.

Режиссёр: Эдвард Цвик. Сценаристы: Джон Логан, Эдвард Цвик и Маршалл Херсковитц.

Теглайн: In the face on an enemy, in the Heart of One Man, Lies the Soul of a Warrior.

Цитаты [ править ]

Говорят, Япония создана мечом. Говорят, древние боги опустили коралловый клинок в океан, а когда вынимали его, четыре восхитительные капли стекли с клинка в океан и стали эти капли островами Японии. А я говорю, Япония создана горсткой храбрецов, воинов, готовых отдать свои жизни за то, что стало забытым словом «Честь».

They say Japan was made by a sword. They say the old gods dipped a coral blade into the ocean and when they pulled it out, four perfect drops fell back into the sea and those drops became the islands of Japan. I say Japan was made by handful of brave men, warriors willing to give their lives for what seems to have become a forgotten word: Honor.

Нейтан Олгрэн, знакомьтесь — мистер Омура из Японии и его помощник. Я уже бросил попытки выговорить его имя.

I’d like you to meet Mr.Omura from Japan and his associate, whose name I’ve given up trying to pronounce.

Нейтан Олгрэн: Хочешь, чтобы я убивал? Я буду убивать япошек.
Полковник Багли: Я не прошу тебя убивать…
Нейтан Олгрэн: Хочешь, чтобы я убивал врагов япошек? Я буду убивать врагов япошек. Мятежников, сиу, шайеннов… За пять сотен в месяц я убью любого, кого пожелаешь. Но запомни, Багли, тебя я прикончил бы бесплатно. — Багли выполнил приказ об уничтожении деревни индейцев, а Олгрэн пытался это остановить

Nathan Algren: You want me to kill Jappos, I’ll kill them.
Colonel Bagley: I’m not asking you to kill anybody.
Nathan Algren: You want me to kill the enemies of Jappos, I’ll kill their enemies. Rebs or Sioux or Cheyenne… For 500 bucks a month, I’ll kill whoever you want. But keep one thing in mind… I’d happily kill you for free.

У меня была дурная привычка говорить правду в стране, где никто и никогда не говорит то, что думает. Так что теперь я очень точно перевожу всё то, что люди лгут друг другу.

I had an unfortunate tendency to tell the truth in a country where no one ever says what they mean. So now, I very accurately translate other people’s lies.

Зебулон Гант: Эй вы, маленькие мерзавцы! Вы будете стоять смирно, или я лично надеру все дальневосточные задницы, которые попадутся на глаза!
Нейтан Олгрэн: Отлично, сержант.
Зебулон Гант: Главное — найти общий язык, сэр, и всё будет в порядке. — Зеб тренирует японских новобранцев

Zebulon Gant: Right, you little bastards! You will stand up straight or I will personaly shit-kick every Far Eastern buttock that appears befor my eyes!
Nathan Algren: Well done, sergeant.
Zebulon Gant: When you understand the language, everything falls into place.

Меня всегда страшно интересовало скальпирование, то есть как это делается технически?

I always had a fascination with scalping. I never quite understood its technique.

При всём уважении, сэр, засуньте свой приказ в задницу! — в ответ на приказ Олгрэна отправиться в тыл

No disrespect intended, sir, but shove it up your ass.

Наши обычаи кажутся вам странными, но и вы нас очень удивляете. Для нас, если человек отказывается называть своё имя, это большая грубость, даже по отношению к врагу.

Many of our customs seem strange to you. The same is true of yours. For example, not to introduce yourself is considered extremely rude, even among enemies.

Когда я прихожу в этот сад, созданный моими предками, я вспоминаю: как и эти цветки, все мы умираем. Чувствовать жизнь в каждом вздохе, в каждой чашке чая, в каждой жизни, которую мы отнимаем — это и есть путь Воина; это и есть — бусидо.

I come to this place of my ancestors and I remember. Like this blossoms we are all dying. To know life in every breath, every cup of tea, every life we take. The way of the warrior. That is Bushido.

Император: Вы восстали против меня, мой наставник.
Кацумото: Нет, Величайший. Я восстал против Ваших врагов.
Император: Они — мои советники, как и Вы.
Кацумото: Они дают советы только в своих интересах.

Пусть человек делает то, что должен, — придёт время, и он узнает свою судьбу.

I think a man does what he can until his destiny is revealed to him.

Хиген: Ты тоже будешь сражаться с Ними?
Нейтан Олгрэн: Если Они придут сюда, то да.
Хиген: Но почему?
Нейтан Олгрэн: Потому что Они придут, чтобы разрушить то, что Я полюбил.

Хиген: Мой отец учил меня, что это честь — погибнуть в бою.
Нейтан Олгрэн: Он верил в это.
Хиген: Я боюсь погибнуть в бою.
Нейтан Олгрэн: Я тоже.
Хиген: Но вы же много раз сражались в боях.
Нейтан Олгрэн: И мне всегда было страшно.

Ты вернул свою честь. Позволь мне умереть, чтобы спасти свою. — после проигранной битвы перед тем, как сделать харакири

You have your honor again. Let me die with mine.

Император: Расскажите мне, как он умер.
Нейтан Олгрэн: Я расскажу Вам, как он жил.

Emperor Meiji: Tell me how he died.
Nathan Algren: I will tell you how he lived.

Источник

Жизнь в каждом вздохе. Или кодекс Бусидо

Все мы наслышаны, о знаменитом японском пути война. Распространение телевидения и массовая культура безусловно внесли свои плоды в пиар, неизвестной жизни, ранее закрытой страны.

Зачастую в фильмах и других художественных произведениях, нам преподносят Бусидо как весьма пафосное и очень красивое учение о том, как должен жить самурай. В целом основная суть конечно передана, однако стоит понимать, что за этой живописной философией скрывается весьма прозаическое, практическое назначение.

Но начнём пожалуй с самого начала

Дословно, Бусидо переводится как путь война и не спроста. Это учение включает в себя не только идеи мимолетной жизни, с которой самурай, не просто может, а при необходимости обязан расстаться, но так же оно содержит весьма строгий свод правил, которые «истинный» войн обязан соблюдать.

Так в пример привожу некоторые постулаты, которые на мой взгляд наиболее ярко описывают суть кодекса

  • Истинная храбрость заключается в том, чтобы жить, когда правомерно жить, и умереть, когда правомерно умереть.
  • Самурай должен быть не только примерным сыном, но и верноподданным. Он не оставит господина даже в том случае, если число вассалов его сократится со ста до десяти и с десяти до одного
  • На войне верность самурая проявляется в том, чтобы без страха идти на вражеские стрелы и копья, жертвуя жизнью, если того требует долг.
  • Во время сна самураю не следует ложиться ногами в сторону резиденции сюзерена (сёгуна) . В сторону господина не подобает целиться ни при стрельбе из лука, ни при упражнениях с копьём.
  • Если самурай, лёжа в постели, слышит разговор о своём господине или собирается сказать что-либо сам, он должен встать и одеться.
  • В делах повседневных помнить о смерти и хранить это слово в сердце.

Как мы с вами можем видеть, многие из положений прямым текстом говорят нам о том, что смерть и самурай будут неразлучны. Как в защите своего «начальства» так и при чайной церемонии.

В духовном же смысле считалось, что только тот, кто принял смерть, может жить по — настоящему, только тот сможет по-настоящему радоваться течению ручья, опадающим листям, подхваченным шелковистым ветром, звонкому пению птиц, проходящему через каждый сантиметр твоего тела, в каждом вздохе. Будто бы все это в последний раз. Стоит согласиться, с тем, что многие из нас и вправду не умеют наслаждаться мелкими вещами, воспринимая их как должное, забывая обо всём в вечной суете городов.

В целом вырисовывается очень красочная и своеобразная, но стандартная картина подготовки войнов к бесприкословному выполнению приказов, готовности идти на смерть и отречению от многих бытовых благ, что во многих народах прививалось войнам, и было это в целом не только логично, но и требовалось обстоятельствами.

Источник

Бусидо. Жизнь в каждом вздохе.

Данная статья посвящена путешественникам, ищущим духовную пищу в этом материалистическом мире. Понять жизнь и любить каждый её момент – вам поможет Бусидо.

Само понятие «Бусидо» зародилось в Японии в XII веке и считалось определённым кодексом жизни мужчины. «Бусидо» включало в себя не только путь мужчины как воина, но и одновременно расширяло его кругозор видения мира, включая всю мужскую философию, мораль и понятие чести, уходящую далеко в древность.

Пропуская всю философскую составляющую, можно свести «Бусидо» к одному простому, но, в то же время, очень нужному в современном мире правилу: цените каждую минуту жизни, потому что она может оказаться последней. Ведь, согласно «Бусидо», только тот, кто понимает, что, может быть, видит эту жизнь в последний раз, может смотреть на неё с великой любовью и замечать в ней то, что другие люди, погрузившись в суету этой кратковременной жизни, попросту не замечают.

В современной Японии очень сложно найти места, которые могут погрузить человека в мир «Бусидо» и помочь ему найти свой путь. К сожалению, «эпоха самураев» в Японии закончилась, а на её смену пришла «эпоха покемонов» , но всё же можно отыскать места, где ещё живёт Дух Бусидо. Особенно портал «TRAVEL-ZEN» рекомендует вам посетить следующие города Японии: Киото, Нара, Канадзава, а также ряд географически более мелких, но духовно и исторически более богатых поселений Японии.

Несмотря на то, что в Японии XXI века идеалы «Бусидо» во многом уже потеряны, здесь всё же есть ещё немало людей, в чьих сердцах живёт его Дух, а пока жив его Дух – ореол философии «Бусидо» ещё долгое время будет светить над Японией.

Следите за нашими туристическими статьями на «TRAVEL-ZEN» , и будьте в курсе всех туристических событий, происходящих в мире.

Источник

Давайте просто жить

Давайте просто жить,
пока живется!

Цените каждый день и каждый час
Судьбой отпущенный для нас,
Ведь эта наша жизнь не
повторится. Это ясно.
Не дайте же ей пролететь
напрасно.

Промчалась юность, как весна
И лишь воспоминания оставила она.
Короток век земной, а время мчится,
Летит на крыльях, словно птица.
И не успели оглянуться мы,
Как оказались на пороге тьмы.
Мы все покинем этот мир достойный –
Иной судьбы у человека нет.
Мечтанья о бессмертьи – просто бред,
Как если б выпал снег в пустыне
знойной.
Жить вечно – это не реально,
Как то, что может снег лежать в пустыне –
На жарком солнце он растает моментально.
Давайте в дни, что нам остались, жить
полной жизнью, ориентируясь на то,
Что жизнь отнюдь не беспредельна
и жизнь эту нам не продлит никто!

Расул Гамзатов как-то говорил,
Что в жизни нужно каждый час ценить
И цену знать даже простого вздоха.
Я в этой жизни долго жил
И понял, что транжирить время плохо.
Вот как простая мысль эта
Изложена словами настоящего поэта:
“Вот вновь часы пробили на стене.
Час ушедший не вернется, нет его!
До него, быть может, дальше мне,
Чем до часа моего последнего.
Улетевший вздох не возвратить:
Он растаял, растворился, нет его!
До него мне дальше, может быть,
Чем до вздоха моего последнего”.
Ну, что? Вы чувствуете, как поэтическая
сила
Ценить и каждый час, и каждый вздох
Вас побудила?

Всегда будь занят делом, семьей или собой –
Жить нам не безгранично отведено судьбой.
Старайся, чтоб полезно век был бы прожит твой,
Чтоб что-то для потомков оставить за собой.
Омар Хайям – философ, поэт, мудрец большой,
Как-то сказал об этом как бы для нас с тобой:
“Мудрец, взрастивший в сердце жизни росток
живой,
Бесплодно не теряет минуты ни одной”.

Не думай, что дни жизни будут вечны.
Жизнь летит: день-ночь, день — снова ночь.
Дни, месяцы и годы скоротечны,
Жизнь пролетит и мы уйдем отсюда прочь.

Так что пока Бог не поставил точку,
Своим родным и всем друзьям хочу сказать:
Давайте полной жизнью жить, пока дают отсрочку
И смерть нас не собралась навещать.

Все, что в нашей жизни случается,
Через мгновенье уже отдаляется
И лишь следо;м в душе оставляется.
А жизнь, между тем, продолжается
И новое что-то в ней появляется.
И что ж получается?
Что жизнь мгновениями измеряется.
Что было – мгновенно уходит и что-то
приходит потом –
Значит мы только текущим мгновеньем
живем.
И даже когда мы умираем,
Мы только мгновение жизни теряем.
Как мудрый Хайям сказал как-то давно:
“Жизнь – ни мало, ни много – мгновенье одно”.
Так проявите стремление,
Чтоб быть счастливыми в каждое жизни
мгновение.

Друзья! Хочу вам дать совет,
Как нужно поступать на склоне лет,
Когда возможность есть на пенсию податься.
Я думаю, что, в принципе, здесь нужно
было бы решаться,
Ведь если вовремя на пенсию уйти,
То можно и спокойствие и волю обрести.
И даже если в прибылях теряешь,
То годы жизни, безусловно, продлеваешь.
Однако же, при этом нужно все обдумать
и хорошенько взвесить,
Чтоб посмотреть, что перевесит.
Ведь на работе может и спокойно
и комфортно быть.
Тогда есть смысл с пенсией повременить.
Ведь почему еще работу ценим мы?
Да потому, что каждый день общаемся с людьми.
И если каждый на работе другого уважает,
То это жить спокойно не мешает
И, безусловно, нам здоровье сохраняет.
Короче говоря, в работе все зависит от того,
Как пребывание на ней влияет на кого.
И если только на работе есть проблемы,
То нужно срочно уходить – здесь нет дилеммы!
Я всем, кто в годы пенсионные вступил,
хочу сказать,
Что в нашем возрасте нужно такой режим избрать,
Чтоб можно было ежедневно жить спокойно
и когда хочешь – отдыхать.
;;;;;

Есть мнение, что пенсия не сладка –
Безделие доводит до инфаркта.
А может, все наоборот
И это мнение нам врет?
Хотя, конечно, есть примеры
Паденья сил после конца карьеры,
Но есть примеры и наоборот,
Когда на пенсии, живя вдали от всех,
Живут пенсионеры дольше тех,
Которые, надеясь на успех
(Последний в жизни), берут на душу
тяжкий грех
Заполучить инфаркт в работе
И загрузить семью заботой.
А пенсия дает возможность,
Учитывая жизни сложность,
Здоровье сохранить. И правда,
на фига нам эта должность?
Раз возраст подошел, то надобно уйти!
Так мы окажемся на правильном пути:
От нас уж не потребуют “чего-то”, “что-то”, “где-то”.
У нас лишь могут помощь попросить или совета,
Но не нагрузят никакой задачей.
Ну, что ж, поможем, если нас попросят,
Или подскажем, если спросят…
Но основная наша цель теперь–здоровье, дом и дача.

Омар Хайям писал о том,
Что будет, когда мы уйдем.
Он полагал, скорей всего,
Что с точки зрения Вселенной
Нас не заметят никого:
“Мы умрем, а мир таким же будет
В небе странствовать всегда.
Мы ж по смерти не оставим
Здесь ни знака, ни следа.
Мы не жили во Вселенной –
Мир вращался и тогда –
И без нас ему не будет
Ни ущерба, ни вреда”.
Хайям считал, что наша жизнь
Мелькнет, как искра в мироздании,
Так, как мгновения мелькают,
Не оставляя след в сознании.
Представьте, раз моргнул – мгновенье
пронеслось
И в прошлое навеки унеслось.
Так можем ли мы оценить значенье
каждого мгновения?
Такое вот мы во Вселенной имеем
личное значение.
Но это – с философской точки зрения,
А сами то мы ценим высоко свое
предназначение!

Древние греки нам завещали,
Чтоб каждый день живя, вы б этот
день последним не считали,
А что-нибудь, какие-то дела еще
на завтра оставляли.
Жить нужно перспективой, каким-то
ожиданием –
Так говорили мудрые всем людям
в назидание.
А если вы от перспективы откажитесь
сознательно,
То ваш последний день быстрей
наступит обязательно!

Нам жизнь всем от Бога как бы взаймы дана
И хоть течет у каждого по-разному она,
Но всем нам одинаковый предписан Богом
рок –
Мы долг должны вернуть без возражений,
когда наступит срок.

Если без удовольствия и радости хоть один
день пройдет,
То для тебя он пропадет.
Так пышные сады
Теряют те плоды,
Когда какой-то зрелый плод
На землю упадет
И там сгниет.
Известно, урожаем в полной мере
пользуется тот,
Кто его во-время и полно соберет.
И в жизни тоже нужно успевать
Весь урожай возможностей собрать,
Чтоб что-то важное не прозевать.

Мы сознаем, что большая часть жизни прожита
И наступает осень, преклонные лета.
И не вернуть младых годов нам красоты –
Не расцветают снова увядшие цветы.

Я кажется уже писал и говорил,
Что нужно жить сегодня, пока пыл
Жизни вашей не остыл.
Загадывать нельзя надолго. Когда
срок подойдет?
Никто не знает точно, когда Всевышний
на суд к себе вас призовет.
Омар Хайям великий из древней
старины
Писал примерно так:
Пускай играет вам вино в лучах луны.
Найдет ли снова вас луна, урочный
круг свершив?
Так веселись сегодня, все скорби позабыв.
Где ты найдешь поруку, что будешь завтра жив?
За точность перевода ручательства
я не даю,
Но смысл точно вам передаю!

Как наши годы пролетают,
Так и дрова в камине прогорают.
И чтобы поддержать огня горенье
Подкладывают новые поленья.
Вся наша жизнь, как поленница,
где-то сложенная,
Но мы не знаем сколько дров
в нее положено,
А как последние поленья догорят,
Тогда огня уже не будет –
Лишь угольки одни лежат
И скоро время их остудит.
А после – пепел лишь останется
лежать,
Которым можно землю удобрять.
Я часто, глядя на камин, сижу и думаю,
Что с ним и человеческие судьбы
можно нам отождествлять.
Ведь наши годы тоже, как дрова, сгорают
И пепел лишь воспоминаний
Нам в утешенье оставляют.
Друзья мои! Живите жизнью полной,
Чтоб через годы было бы, что
вспомнить!

Друзья! Умейте каждый день ценить
И с пользой для себя и для других его
прожить,
Ведь видели вы, как бывает,
Когда песок в руке сквозь пальцы
утекает:
Летят песчинки в никуда
И исчезают все в песочной массе без следа.
Вот так и наши дни мелькают
И годы жизни утекают,
Поэтому лишь нашим действиям
принадлежит ответ
Сумеем ли оставить мы после себя
какой-то в жизни след?
Или же, нет?

Вот еще день один проходит,
Солнце опят за горизонт уходит
И жизнь на день короче стала.
Что нам осталось? Много или мало?
Никто не знает сколько раз
Солнце еще взойдет для нас.
Поэтому нам каждый день нужно
себя спросить:
Что в этот день полезного нам удалось
свершить?
И если все же что-то совершил,
То не напрасно день прожил.
В чем нашей жизни смысл основной?
Наверно в том, чтобы оставить что-то
за собой.
О смысле жизни думать начинаешь,
Когда уж финиш близится, когда года и
дни считаешь.
И в это время начинаешь понимать,
Что то, что упустил – не наверстать.

Бывает, люди доживают до седин,
Но с возрастом ума не наживают:
Учиться не хотят и опыт жизненный
ума не прибавляет.
И вот к таким
Только их возраст (без ума) приходит лишь один.
Им можно позавидовать, конечно,
Что жизнь прожили они беспечно
И им не приходилось недоспать, недогулять,
Чтобы признание, авторитет себе завоевать
И признанным специалистом стать.
Ну, что же, каждый сам свою дорогу выбирает
И в жизни делает, что пожелает:
Одни в работе ищут вдохновение,
Другие жизнь посвящают развлечению.
Но все равно – конец один для всех:
Для тех, кто жизнь прогулял и кто имел успех.
Бог и потомки каждого потом оценят по его делам,
А в жизни каждый выбирает приоритеты сам.

Вся наша жизнь – путь вверх по этажам
И этажи считать всю жизнь нам:
Как день рождения пришел –
Считай еще один этаж прошел.
И мы, друзья, должны стараться,
Чтобы повыше нам забраться,
Чтобы с друзьями и с семьей
Повыше дом построить свой.
Чем выше дом — тем ближе к Богу
И к своему последнему порогу.
И на каком-то этаже когда-нибудь
Закончится наш в жизни путь.
Но может вдруг такое статься,
Когда самостоятельно по этажам мы
не сумеем подниматься.
Жизнь долгую приятно каждому прожить,
Но лишь до той поры приятно, пока себя
сам можешь обслужить,
А если нет, то нет и смысла жить,
Чтобы родным и близким в тягость быть.
Тогда нам остается только Бога попросить…
Чтоб проявил к нам милость Бог
И вовремя призвал на свой порог.

Я не согласен с Бродского стихами
О том, что “оглянувшись в жизни,
мы видим лишь руины”.
Нет. Ведь память и о нем осталась с нами
И сами, оглянувшись, видим мы
прекрасные картины
О нашей жизни, которую мы счастливо прожили,
И о делах, что в этой жизни совершили.
Я искренне надеюсь, что какой-то след
И мы оставим от прожитых лет.

Раздумьям грустным души не отдавай,
Друзей, что нас покинули, с тоской
не вспоминай,
Считай, что мы, как прежде, собрались в этот дом
И вместе все сидим за праздничным столом.
Но все же, в час веселья, друзей ушедших
давайте помянем.

Я часто перечитывать могу стихи,
Которые оставил нам Омар Хайям
И восхищаюсь каждый раз
Тем, что выразил давно он то,
что думаем и мы сейчас.
Я думаю, слова Хайяма каждый бы из нас,
конечно, повторил:
“Назначьте свиданье друзья,
Когда под землей буду я.
Сойдитесь в условленном месте
Завету верил моему,
Возрадуйтесь сердцем тому,
Что дружно пируйте вместе!”
И я так думаю.
Когда прийдет конец на жизненном пути,
То каждому в небытие прийдется отойти.
И я хотел бы, как Хайям когда-то говорил,
Чтоб помнили меня друзья
И чтоб незримо среди них был я.

Наша жизнь мелькнет незаметно,
Другие на смену придут.
Веков пролетело несметно
И новые дальше пойдут.
И будет все так же в природе,
Как будто нас не было тут:
Дни будут сменяться ночами,
Как раньше, мой друг дорогой,
И будет, как раньше, над нами
Солнце сменяться луной,
И будет менять лето осень,
Зима покоряться весной,
Путь млечный на небе светиться
Будет ночною порой.
И все на земле так случится,
Как предрешено ей судьбой.
Только уже нас не будет,
Уйдем мы отсюда совсем
И мир нас конечно забудет
Под бременем личных проблем.

Ваш к жизни интерес эквивалентен
интересу жизни к вам.
И тот, кто к жизни интерес не проявляет,
Тот и от жизни интерес теряет.
Вы сами можете себе представить,
что бывает,
При том, что тонус жизненный кого-то
покидает.
Вот в жизни тоже не бывает так, чтоб
женщина хотела
Общаться с тем, кому нет до нее дела.
И с точностью до наоборот бывает,
Когда к ней интерес любовный проявляют.
Друзья! Давайте больше жизнью
интересоваться,
Жизнь любить и проявлениям всем
жизни восхищаться.
Тогда и жизнь не захочет с нами расставаться!

Мы тратим время примитивно
На то, что много спим.
Так может смысл есть, чтобы самим
Сон сократить для жизни более активной?
Омар Хайям как-то сказал,
Что много вредно спать,
Что тот, кто лишнее проспал,
Тот много в жизни потерял,
Т.к. он жизнь во сне не ощущал.
Омар Хайям всегда считал,
Что лучше есть, пить и гулять,
Чем во сне смерти подражать.
Он говорил: “Хлебни вина, ведь под землею,
Наспишься вдоволь в час покоя”!

Смотрю я в зеркало и вижу старика:
Лицо худое и морщины на щеках,
Седая шевелюра, вернее то, что от нее осталось –
В сравненьи с тем, что было – просто малость,
Глаза какие-то чужие и глядят устало –
Былого блеска в них осталось мало.
Про все, что ниже подбородка я не говорю –
Когда иду в душ или ванну, то в зеркало
принципиально не смотрю.
Но и не глядя, я подозреваю все же,
Что остальное тоже
Отнюдь не выглядит моложе.
А ведь в былые годы я выглядел спортивно,
Ведь греблей занимался много лет активно,
Так что хватало сил на спорт и на гулянки, и работу,
А нынче явно стало не то что-то.
И в зеркало, взглянувши на себя,
Невольно думаешь: о Боже, да неужели это я?
Тогда, расстроившись, пожалуюсь жене,
Что своим видом не доволен, что раньше
было лучше, а теперь не нравиться он мне.
А мне жена всегда дает совет:
Смотри не в зеркало, а в паспорт и тогда поймешь,
Что ты еще хорош
Для своих лет.

Кто планов в жизни полон новых,
Кто каждый день чего-то ожидает,
Тот менее в плену у дум суровых
И жизнь свою в заботах продлевает.

Со мною нету многих из друзей
И лишь воспоминания остались
прежних дней,
Но много у меня все новых есть идей –
Мне жизнь не надоела, рано прощаться с ней.

Теряю я своих друзей,
А ведь они себя считали молодыми
До самых до последних дней.
Ну, что ж! Так Богом суждено. И я
готов последовать за ними.
Но не сейчас. Пусть время подождет.
Я сам скажу, когда мой час придет.

Если проснулся, глаза приоткрыл,
На пол с трудом свои ноги спустил,
Работы не сделав и самую малость
Чувствуешь в мышцах лишь лень и усталость,
Это значит, что жизнь твоя подошла
К той черте, когда настоящая старость пришла.
Когда сил нет новое что-то свершать,
То остается лишь жизнь вспоминать.
И мысль нам тогда приходит,
Что мы о смысле жизни начинаем
вспоминать,
Когда она уже к концу подходит
И много уже не наверстать.
А очень бы хотелось, все промахи учтя,
Начать сначала и свою жизнь прожить опять,
Но промахи уже не совершать.

Если вам лень что-то делать бывает,
Значит жизненный тонус ваш иссякает
И чтобы ему не дать вас оставить,
Нужно себя это делать заставить.
Сколько воли у вас к работе проявится —
Столько со старостью сможете справиться.

Друзья! Мы жизнь счастливо прожили.
Хоть неприятности, конечно, тоже были,
Но мы старались их преодолеть
И это нам успешно удавалось.
Мы, жизни радуясь, любили пить и петь
В своей компании, что часто собиралась.
У нас в компании особенно ценилось то,
что кто-то может что-то интересно рассказать
Или свои стихи читать,
Или на чем-нибудь сыграть
И спеть, чтоб настроение друзей поднять.
Каждый из нас каким-нибудь талантом
отличался
И им между другими выделялся.
Поэтому особенно заметным нам бывало,
Когда из нас кого-то не хватало.
Да, годы пролетают, каждый из нас стареет,
Мы часть души теряем, когда наша компания
редеет.
И ощущаем остро мы потери,
Когда любимые друзья уже не входят в наши двери.
Я вспомнил в связи с этим, что Хайям
сказал,
Который тоже о друзьях любимых горевал:
“Где вы, друзья! Где вольный ваш припев?
Еще вчера за общий стол присев,
Беспечные, вы бражничали с нами…
А нынче прилегли, от жизни охмелев!”
И нам о вас осталась только память.

Источник

Оцените статью