- По вождению : Несколько советов начинающим автоледи
- Как чувствовать себя уверенно за рулём: полезные советы
- Смотреть в зеркала
- Учиться видеть дорожные знаки
- Соблюдать дистанцию
- Усложнять сложность маршрутов
- Другие советы опытных водителей
- Идеальная перпендикулярная парковка
- Правильно проезжать лужи
- Следить за высокими транспортными средствами
- Не обгонять замедляющееся авто
- Не поворачивать колёса во время ожидание поворота
- Правильно фокусировать взгляд
По вождению : Несколько советов начинающим автоледи
Тема: Советы / По вождению
Мой водительский стаж уже почти 7 лет. За это время я сменила «классику» на девятку, несколько раз попадала в аварии, в половине из которых была виновата сама, в другой половине — те неумелые чайники и лопухи, которые в меня въезжали. С гордостью могу добавить, что, однажды, первый раз в жизни усевшись в кар, выиграла корпоративные соревнования по картингу. Несколько раз моталась из Москвы в Питер и обратно, водила маленький смешной Сузуки-Самурай в джип-сафари по горам Турции, а также на правах гостя накатала несколько десятков километров на SAAB-9000, Ford Mondeo и только появившемся тогда в Москве Mersedes C-класса. Моя средняя скорость на МКАД 110 — 120, а мой муж не устает повторять, что я единственная женщина, с которой ему не страшно ездить в качестве пассажира.
Все вышеперечисленное, а также общение с подругами, только что получившими или собирающимися получить права, натолкнуло меня на мысль поделиться собственным опытом того, как чувствовать себя уверенно на дороге — в экстремальных и неэкстремальных ситуациях. Это не советы профессионала, а скорее «маленькие хитрости», которые появляются с практикой. Может быть что-то покажется Вам очевидным или не стоящим упоминания — у каждого возникают свои эксклюзивные проблемы и вопросы, но что-то, надеюсь, наверняка пригодится.
Как чувствовать себя уверенно на дороге
Итак, как чувствовать себя уверенно на дороге, если вы только начинаете водить? Перво-наперво, возьмите себя в руки и откажитесь от посторонней помощи. Садитесь в машину без сопровождающих — они, конечно, послужат отличной моральной поддержкой, но Вы не сможете выкладываться в полную силу, пока кто-то будет готов подстраховать Вас. Поэтому правило первое — выгоняйте всех из машины и отправляйтесь в путь в одиночестве.
Правило второе — без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Эта банальная истина выливается для Вас в необходимость сначала попрактиковаться там, где нет оживленного движения. Для первых самостоятельных выездов идеально подходят проезды внутри спальных районов — рано с утра или вечером, когда схлынул основной поток тружеников, спешащих на работу или из офисов домой. Не беда, что по таким дорогам Вы наверняка уже накатали не один десяток километров с инструктором. Увидите — в одиночку это будет совсем другое кино. Только постарайтесь не забывать о старушках и детях, которые воспринимают эти, безусловно автомобильные, трассы в качестве пешеходных дорожек. Будьте готовы в любой момент затормозить перед невесть откуда взявшимся божьим одуванчиком с котомкой или лихим роллером десяти лет от роду. Да, и помните о собаках.
Что Вам дадут такие поездки? Самое главное, Вы научитесь координировать движения собственных рук и ног между педалями газа-тормоза-сцепления, ручкой переключения передач, рычагами включения поворотников и щеток, печкой (или кондиционером) и магнитолой. В идеале Вы в состоянии будете на ходу регулировать угол наклона бокового зеркала, но это уже высший пилотаж — нет необходимости стараться достичь такой степени мастерства на первом этапе.
Вдобавок, Вы почувствуете габариты собственного автомобиля, а значит, научитесь без долгих раздумий определять, насколько близко можете без неприятных последствий подъехать к стоящей впереди на перекрестке машине. К тому же обнаружите, что стало легче парковаться. Кстати, парковке следует уделить особое внимание. Потренируйтесь специально — в городе, где найти свободное место у обочины в рабочие часы невероятно сложно, а ставить машину приходится зачастую на узких улицах, умение виртуозно парковаться — суровая необходимость. Обратите внимание на то, как это делают другие — наверняка Вы заметите, что есть множество водителей, которые попросту не в состоянии поставить собственный автомобиль ровно или выехать с маленького пятачка между двумя машинами. Такие наблюдения придадут Вам уверенности, чтобы не краснеть и не впадать в ступор от неловкости даже если что-то не выходит так, как хотелось бы с первого раза. Тренируйтесь — посвятите пару-другую вечеров тому, чтобы отработать навыки парковки, пытаясь уместить машину между безопасными предметами во дворе. В свое время я использовала для этой цели две автомобильные покрышки. Старайтесь пользоваться боковыми зеркалами — они незаменимы, когда необходимо оценить расстояние до бордюра. К слову сказать, такая тренировка будет полезной и для уверенного въезда в гараж.
Другая хорошая тренировка — чтобы не растеряться на дороге, если встречная машина вдруг зальет потоком грязной воды Ваше лобовое стекло. В такой ситуации невероятно трудно сразу сориентироваться — не видно, что впереди, скорость сбросить нельзя из-за машин сзади, а щеткам на то чтобы убрать грязь потребуется несколько томительно долгих секунд. В панику впасть очень легко. Чтобы этого не произошло, попробуйте на Вашей тихой тренировочной дорожке на несколько секунд прикрывать глаза, чтобы привыкнуть к ощущению езды вслепую. Увидите, в реальной ситуации этот опыт окажется неоценим.
И наконец, правило третье, практически последнее. В дороге Вам должно быть максимально комфортно. Это значит, что каблук не цепляется за коврик, потому что на ногах удобная обувь, солнце не бьет в глаза, потому что на носу темные очки, ребенок (в автокресле!) пристегнут на пассажирском сиденье рядом с Вами, а не пищит непонятно почему сзади, и неожиданно зазвонивший мобильник не нужно раскапывать в недрах переполненной сумки.
То же относится и тому, КАК Вы едете. Скорость движения должна быть такой, чтобы Вам не казалось, что Вы тащитесь ужасно медленно или летите невозможно быстро. Пусть это будут 40 или 140 километров в час — главный критерий правильности выбора это твердая уверенность, что Вы полностью владеете ситуацией и при необходимости легко сможете затормозить или перестроиться. Двигаться при этом хорошо бы в ряду, где машины идут с той же скоростью, что и Вы. Нет ничего противнее лоха, который с завидным упрямством тащится впереди не быстрее пешехода, когда сама летишь на всех парах. Если Вам удобно ехать медленно, езжайте, но делайте это в правых рядах. Хотя имейте в виду, что наиболее безопасным считается движение со скоростью потока, поэтому лучше не выбиваться сильно ни в одну, ни в другую сторону.
Старайтесь не обращать внимания на встречные машины. У Вас есть своя собственная полоса, достаточно широкая, чтобы не сталкиваться с другими автомобилями, что до Вас уже железно проверено. Поэтому, до тех пор, пока Вы не выскакиваете на встречный ряд сами, лобовой удар маловероятен. Вообще, стоит держать в голове, что абсолютно все водители точно так же как и Вы боятся аварий и постараются сделать все, чтобы их избежать. Это не значит, что можно начинать хулиганить на дороге, но не шарахаться от других машин можно вполне.
Правда есть одно исключение: бывают такие «односторонние» пробки, когда забита одна сторона дороги и относительно свободна другая. Тогда машины на противоположной стороне норовят выехать на встречную (то есть Вашу) полосу. Вот здесь будьте внимательны. Правда, Вас ведь никто и не заставляет ехать в крайнем левом ряду?
Не стоит бояться автобусов, троллейбусов и грузовиков. Какими бы огромными ни казались, они не шире той полосы, в которой движутся. Поэтому до тех пор, пока Вы едете в своем ряду, а они в своем, Вам ничего не грозит. Но помните, что у большого транспорта есть так называемые «мертвые зоны» обзора. Это значит, что иногда водитель такого великана может Вас просто не заметить. Так что если грузовик или автобус прямо перед Вами начинает перестраиваться, не старайтесь проскочить вперед до того, как он это сделает. Может быть он не вредничает, а просто не видит Вас.
Впрочем, здесь тоже все хорошо в меру. Пропускать перед собой все собирающиеся перестроиться грузовики тоже не стоит. Удачная рокировка на дороге — это когда и Вам, и машинам вокруг не приходится менять ни скорость, ни направление движения. То есть, если кто-то ползущий на 50-ти километрах в час, пытается влезть перед Вами, когда Вы идете хотя бы шестьдесят — смело мигайте ему фарами, чтобы не занимался безобразиями и пропустил тех, кто едет быстрее. Вам в свою очередь тоже не стоит перестраиваться, если в намеченном ряду все двигаются с большей скоростью. И уж совсем неприлично, на мой взгляд, перестроиться и притормозить — если вас при этом обругают, то будут абсолютно правы. Я и сама бы не удержалась от крепкого словца.
Не стоит тормозить и перед перестроением в другой ряд. Лучше заранее найти «окно» и проехать лишние сто метров в нужной полосе, чем потом останавливаться перед перекрестком, пытаясь прорваться сквозь плотный поток машин и блокируя ряд, в котором стоите.
Такое же правило действует и в пробках. Не паникуйте. Не лезьте на рожон- если кому-то не терпится втиснуться перед Вами — пропустите, иначе потом дольше придется разбираться из-за поцарапанного крыла. Но не доходите до абсурда — не пропускайте всех без исключения — иначе Вам придется просто остановиться. Помните, пока Вы двигаетесь по своей полосе и не меняете направления движения, все остальные обязаны пропускать Вас.
Кстати, если Вам помигала фарами встречная машина, не обижайтесь и не принимайте на свой счет. Скорее всего, Вас предупреждают о том, что впереди в засаде ГИБДД меряет скорость. Хорошим тоном будет поблагодарить предупредившего водителя — поднимите ладошку над рулем. Пустячок, а приятно.
И в пробках и при движении в нормальном режиме чтобы застраховаться от неожиданностей, связанных с индивидуальным стилем вождения того, кто едет перед Вами, следите не только за впереди идущей машиной, но и за машиной перед ней. Так вы заранее будете готовы к тому, чтобы вовремя затормозить или прибавить скорость.
Старайтесь не выезжать с перекрестка самой первой. Очень часто искушение рвануть с места впереди всех, едва загорится зеленый, бывает почти непреодолимо. Поддаться ему значит иметь неплохой шанс получить боковой удар от лихача, рискнувшего проскочить на только что загоревшийся красный. Во всяком случае, не забывайте посмотреть налево и направо, прежде чем тронуться с места.
И еще одно условие комфортности. Продумывайте маршрут заранее — Вы должны знать, где будете сворачивать и перестраиваться. Обязательно возите с собой карту — в крайнем случае, съедете на обочину и (включив аварийку!) посмотрите, куда Вас занесло и как оттуда выбираться. Совет от моего мужа: повесьте на видном месте (например в туалете) карту Москвы и попытайтесь составить себе представление о том, где проходят и как пересекаются основные трассы города. Тогда, даже не зная точного маршрута, Вы сможете хотя бы примерно ориентироваться, в какую сторону двигаться.
И на закуску самое главное правило, хорошо известное каждому автомобилисту, правило «трех Д». Дай дорогу дураку! Пусть дурак несется сломя голову навстречу своей аварии, а Вы сохраните голову ясной, руку на баранке — твердой, а настроение — прекрасным.
Источник
Как чувствовать себя уверенно за рулём: полезные советы
Чувствовать себя уверенно за рулём можно, только контролируя ситуацию на дороге. Для этого стоит правильно использовать зеркала, бегло читать и следовать дорожным знакам и разметке, соблюдать дистанцию и тренироваться на знакомых маршрутах. Неопытному водителю первое время лучше ездить на недорогой машине.
Чувствовать себя уверенно за рулём можно, только контролируя ситуацию на дороге. Для этого стоит правильно использовать зеркала, бегло читать и следовать дорожным знакам и разметке, соблюдать дистанцию и тренироваться на знакомых маршрутах. Неопытному водителю первое время лучше ездить на недорогой машине.
Смотреть в зеркала
Важно контролировать дорожную ситуацию, используя зеркала:
- Если необходимо посмотреть в левое или правое зеркало, важно стараться вертеть головой как можно меньше.
- Время оценки ситуации с помощью зеркал должно быть минимальным. Также важно боковым зрением контролировать ситуацию на дороге перед авто.
- Есть «слепые зоны», препятствующие обзору. Зеркала помогут увидеть, свободна или занята соседняя полоса.
Боковые зеркала должны быть установлены так, чтобы была видна полностью машина, двигающаяся позади.
Учиться видеть дорожные знаки
Водитель должен внимательно следить за дорожными знаками, разметкой, светофорами. Важно обратить внимание на следующие моменты:
- Взгляд не должен задерживаться на посторонних предметах (дома, щиты с рекламой).
- Заучивание дорожных знаков сократит время на их обдумывание.
- За рулём нельзя смотреть в телефон, журнал или ещё куда-то, кроме как вдаль перед собой.
Соблюдать дистанцию
Это важное условие безопасности всех участников дорожного движения, особенно тех, кто недавно сел за руль. При несоблюдении этого требования возникнет аварийная ситуация, так как впереди идущее транспортное средство не сможет остановиться сразу. Тормозной путь авто зависит от его скорости.
Водителю-новичку, который ещё не совсем привык к габаритам своей машины, важно соблюдать эту рекомендацию (особенно когда перед транспортным средством стоит или двигается грузовой автомобиль).
Нужно регулярно выполнять следующее упражнение: на небольшом расстоянии перед авто размещается пустая пластиковая бутылка. Необходимо не спеша наезжать на него, и когда будет слышен характерный звук, сразу останавливаться.
Усложнять сложность маршрутов
Не следует сначала выезжать на скоростную магистраль. Начинать нужно с небольших поездок на автодроме, затем переходить на малонаселённые места. Далее можно смело ездить в пределах своего района, постепенно удаляясь всё дальше.
Со временем рекомендуется осваивать маршрут «дом-работа-дом». Когда исчезнет страх ездить по уже знакомому, можно поехать в совершенно новое для себя место в городе. Если водитель справится с этой задачей, то его самооценка вырастет, что придаст большей уверенности в своих силах.
Другие советы опытных водителей
Ситуация на дороге далеко не соответствует той, которая представлена в учебниках. Часто владельца автомобиля со значком «Ученик» пытаются обогнать, сигналят.
Внутреннее самообладание и выдержка являются залогом безопасности всех участников дорожного движения.
Если водитель видит, что мешает другим автовладельцам, то следует перестроиться в правый ряд, но ехать со скоростью не ниже допустимой.
Чтобы ускорить реакцию и научиться ориентироваться в пространстве, необходимо освоить другие средства передвижения: картинг, катание на велосипеде, сноуборде.
Идеальная перпендикулярная парковка
Если нужно припарковаться перпендикулярно, то важно смотреть в зеркало, находящееся со стороны водителя. Его нижняя часть расположена в соответствии с кромкой тротуара.
Для успешной параллельной парковки следует нанести на основание ветрового стекла небольшой кусочек клейкой ленты. Её край должен соответствовать линии тротуара.
Правильно проезжать лужи
Если впереди находится большая лужа, то необходимо замедлять ход заранее. Но не следует это делать, когда машина уже в воде. На педаль тормоза нужно плавно нажать несколько раз.
Если въехать в лужу на большой скорости, то попадание воды в двигатель может стать причиной остановки транспортного средства. В худшем случае, если возникнет аквапланирование, автомобиль станет неуправляемым.
Следить за высокими транспортными средствами
При попытке перестроиться из одного ряда в другой важно смотреть не только на легковые автомобили, находящиеся спереди, но и на автобусы, грузовые авто. Водители этих транспортных средств лучше видят обстановку, поэтому необходимо следить за их действиями.
Не обгонять замедляющееся авто
Находясь на участке дороги, где разрешается обгон, водители обгоняют машину, замедлившую ход. Этого делать не рекомендуется. Если автомобиль замедлился или вовсе остановился, то причиной этому может быть появившийся на проезжей части человек, животное, другие препятствия. Обгоняя авто, можно создать аварийную ситуацию.
Не поворачивать колёса во время ожидание поворота
Эту ошибку совершают даже водители с опытом. Во время ожидания поворота налево нельзя поворачивать колёса. В случае сильного удара сзади находящегося авто машину вынесет на встречную полосу.
Правильно фокусировать взгляд
Не следует смотреть на фары автомобилей, двигающихся во встречном направлении. Яркий свет ослепит водителя, что создаст аварийную ситуацию на дороге. Взгляд должен быть направлен прямо вдоль обочины справа. Также не стоит рассматривать автомобиль впереди.
Есть несколько секретов успешного и уверенного вождения, на которых не акцентируют внимания в автошколах. Знание этих приёмов поможет неопытному водителю понять, как чувствовать себя уверенно за рулём и не бояться дороги.
Источник