Как почувствовать себя принцем и принцессой
18 июня прошёл финал ежегодного конкурса красоты и талантов «Мисс и Мистер Студгородка», в котором приняли участие 8 студентов САФУ. Мы поговорили с участниками и главным организатором — Верой Хорошаевой.
Идель Тангатаров,
1 курс ВШЭНиГ, победитель конкурса «Мисс и Мистер Студгородка 2021» (направление подготовки «Технологические машины и оборудование»):
Я решил участвовать в этом конкурсе, потому что дал слово одному человеку. Кроме того, многие говорили, что это крутое мероприятие. У нас было два месяца подготовки. Сначала было сложно и непривычно, но потом я ходил на них, как на праздник. От финала остались самые положительные эмоции. Да, я верил, что заберу эту корону. «Мисс и Мистер Студгородка» подарил мне ощущение уверенности на сцене и восемь прекрасных друзей. Планирую дальше принимать участие в подобных мероприятиях.
Николай Балабан,
3 курс ВШЭНиГ (направление подготовки «Открытые горные работы»):
В моём случае любопытство сыграло решающую роль в принятии решения об участии в конкурсе «Мисс и Мистер Студгородка». В чем-то подобном я никогда не участвовал и в этот раз решил не упустить возможность попробовать. Для меня было сложно преодолеть сомнения, касающиеся того, нужен ли мне этот конкурс. В итоге я ни о чем не пожалел. Мы подготовили семь номеров, и каждая репетиция приносила массу приятных впечатлений. Финал был потрясающим. Когда все закончилось, испытал чувство грусти от того, что этот замечательный путь завершён. «Мисс и Мистер Студгородка» — очень самобытный и непохожий на другие мероприятия конкурс. Я буду участвовать в подобных конкурсах, если только найду что-то подобное. Но сомневаюсь, что смогу ещё раз получить подобный спектр эмоций. Этот конкурс красоты и творчества — один из самых запоминающихся конкурсов всего студенчества. Это то мероприятие, которое хоть раз стоит увидеть, а по возможности принять участие в кастинге. «Мисс и Мистер Студгородка» дал мне понять, что любая мелочь может стоить победы и никогда нельзя забывать про организованность и внимательность. Ну и как без друзей, конечно, я завёл знакомства с очень хорошими людьми.
Вероника Елезова,
2 курс ВИШ (направление подготовки «Строительство уникальных зданий и сооружений»):
Я пришла на кастинг, чтобы попробовать себя и узнать, чего стою. В итоге, конкурс помог мне вырасти личностно. Особенно тяжелыми выдались последние две недели — мы репетировали по шесть часов в день. Сложно было и совмещать учебу и другие дела с подготовкой в «Мисс и Мистер Студгородка»: у нас всех была сессия, приходилось бороться со стрессом. Для меня также сложным было выступать на номере девочек, поскольку там была нужна хорошая физическая подготовка, которой я не обладаю. Конкурс подарил мне очень много эмоций. Самым запоминающимся было то, что ко мне на финал приехала мама — об этом я не знала, и ее появление стало для меня огромным приятным сюрпризом. Победителей выбирали жюри, но их баллы составляли 70% от общего количества баллов. Остальные 30% включали посещаемость, ответственность на репетициях и в целом отношение к конкурсу. Результаты были абсолютно справедливыми — Лера и Идель проделали огромную работу над собой и заслужили свою победу.
Валерия Балашова,
1 курс ВШСГНиМК, победительница конкурса «Мисс и Мистер Студгородка 2021» (направление подготовки « Филология»):
Я решила принять участие в «Мисс и Мистер Студгородка», потому что меня всегда привлекали подобные мероприятия. Все девушки в таких конкурсах — настоящие принцессы, и мне тоже захотелось побывать на их месте. В этом году конкурс несколько изменил свой формат, и подготовка шла в ускоренном режиме. В процессе практически не чувствовалась конкуренция. Все участники понимали, что мы команда, у нас одна больная цель — создание запоминающегося, необычного шоу, где каждый из нас мог бы показать себя во всей красе. От финала остались лишь положительные эмоции. Перед первым номером я чувствовала легкое волнение, но оно исчезло, как только я оказалась на сцене. Я получила удовольствие от каждого выступления. Это результат отличной работы постановщиков и организаторов, которые продумывали наши номера и концепцию всего конкурса, а также зрителей, которые поддерживали нас, участников. Я потратила на этот конкурс много сил и времени, и это оказалось не зря — меня обьявили победительницей. Лично мне конкурс прибавил уверенности в себе. Помимо этого, я познакомилась с интересными и талантливыми людьми. Подобные конкурсы — это большой опыт. Благодаря им ты развиваешься, открываешь в себе что-то новое. Если у меня будет возможность ещё раз принять участие в таком проекте, я ни за что ее не упущу.
София Попова,
1 курс ВШСГНиМК (направление подготовки «Публичная политика и социальные науки»):
Много слышала о «Мисс и Мистер Студгородка», мне захотелось попробовать себя. Понять, на что способна. Я до этого дня была в эмоциональном шоке. За один день испытала весь спектр эмоций. Самое главное — это радость за то, что смогли показать наше шоу, которое готовили. Наверное, еше долгое время мои эмоции будут такими яркими. Самым сложным было не сдаваться: многое не получалось, но мы делали снова и снова, оттачивая каждую деталь. Именно поэтому на самом выступлении уже не было трудностей, главное — держать себя в руках и не переживать. Мне хочется продолжить идти дальше. Не смогла добиться на этом мероприятии того, чего хотела. Поэтому должна доказать себе, что могу большее. И верю, что у меня ещё все впереди.
Полина Шурупова,
2 курс ВШППиФК (направление подготовки «Педагогическое образование с двумя профилями подготовки: «Технология» и «Экономика»»):
Всю жизнь мне советовали участвовать в подобных конкурсах, но я боялась проигрыша. Идя на кастинг «Мисс и Мистер Студгородка» я четко понимала, что пройду его и буду обязана одержать победу — победу над собой. Подготовка проходила два месяца. Каждый день мы тренировались минимум два часа: занимались постановкой правильной походки, учили движения, танцевали, репетировали номера со зрителями. С нами работали замечательные постановщики: Валерия Сорвачева, Ксения Третьякова, Алина Рочева. Я счастлива, что стала частью этого грандиозного шоу. Безумно приятно было стоять на сцене в шикарном образе, видеть в зале родных и ощущать себя королевой. Эти чувства должна испытать каждая девушка. На данный момент я считаю, что получила от конкурса все, что могла. У каждого своя цель участия в подобных мероприятиях, моя же — достигнута.
Раджабали Хазраткулов,
2 курс ВШЭНиГ (направление подготовки «Нефтегазовое дело»):
Я учусь на втором курсе и до этого еще ни разу не принимал участие в студенческих мероприятиях. Поэтому я решил, что в студенческие годы обязательно нужно поучаствовать в каком-нибудь конкурсе. Я увидел запись о том, что скоро будет кастинг «Мисс и Мистер Студгородка 2021», и сразу же подал заявку. Эмоции от конкурса только положительные. На финале было очень волнительно, но на сцене мы от души показали, к чему мы готовились столько времени. Каждый из нас испытал невероятные эмоции. И теперь стало немного грустно, потому что конкурс закончился. Сложно сказать, буду ли я ещё участвовать в подобных мероприятиях, потому что этот конкурс произвел на меня очень сильное впечатление.
Дмитрий Бурдуев,
2 курс ВИШ (направление подготовки «Технология художественной обработки материалов»):
К конкурсам такого плана я всегда относился с большим скепсисом и не решался идти на них. Но в апреле я попробовал себя на конкурсе «Краса студенчества России» в роли куратора и мне показалось это чем-то необыкновенным. Там полностью отсутствовали стандарты в плане внешности. Именно тогда я решил, что когда-нибудь точно попробую поучаствовать в подобном конкурсе, пусть и в менее масштабном. Также на меня повлияла очень хорошая знакомая, сказав: «Если не рискнёшь сейчас и не сделаешь, что хочешь, то ты уже не сделаешь этого никогда». Так я и пришёл на кастинг, прошёл его и принял участие в конкурсе. Финал конкурса был чем-то незабываемым. От волнения за кулисами перед первым выходом до момента награждения успеваешь испытать весь спектр эмоций. Это стоит долгих и иногда изнурительных репетиций — слышать, видеть и чувствовать поддержку друзей дорогого стоит. Планирую продолжать участвовать в таких конкурсах. Хотелось бы попробовать себя в «Красе Арктики».
Вера Хорошаева,
Я никогда раньше не организовывала подобные мероприятия, но в прошлом году сама участвовала в «Мисс и Мистер Студгородка». В мои обязанности как организатора входило распределение обязанностей и курирование выполнения этих обязанностей внутри команды организаторов. Без трудностей, конечно, не обойтись в организации любого конкурса и мероприятия, но что касается нашего проекта, на подготовке очень сказывался недостаток опыта у меня, и я очень благодарна за поддержку нашей команде. Ещё одна трудность — это поиск партнёров конкурса, не многие были готовы сотрудничать.
Целью конкурса «Мисс и Мистер Студгородка» было раскрытие потенциала участников. Мы стремились сделать их увереннее в себе, показать им безграничность их возможностей. Для меня очевидно, что участники сделали огромный шаг в развитии своих навыков. Я иногда присутствовала на их репетициях и, конечно, видела этот рост, как девушки всё увереннее делают шаг на каблуках, как юноши всё увереннее смотрят в зал и цепляют взглядом зрителя, как участники вместе в парах ставят крутые позировки и выбирают более сложные решения. А это только выходы. Есть ещё танцы, актёрское мастерство, и везде, во всех этих номерах, ребята невероятно выросли. Мне же конкурс дал организаторский опыт и опыт постановщика, а также огромный заряд работать дальше, когда я видела, как меняются и растут участники, я испытывала невероятную гордость за них, за наш конкурс, за команду организаторов и понимала, что всё не зря, наша работа невероятно важна.
Источник
Чувствовать себя принцем что это
Укажите предложение, в котором не использован фразеологизм.
1) Однажды я на своей шкуре испытал, насколько непримиримым может быть мягкий, покладистый Павлик.
2) На уроках немецкого я чувствовал себя принцем.
3) Я с детства хорошо знал язык, и наша «немка» Елена Францевна души во мне не чаяла и никогда не спрашивала у меня уроков.
4) Вдруг ни с того ни с сего она вызвала меня к доске.
(1)В нашей паре я был ведущим, а Павлик ведомым. (2)Недоброжелатели считали, что Павлик был приложением ко мне. (3)На первый взгляд так оно и было. (4)Меня нельзя было приглашать на день рождения без Павлика. (5)Я покинул футбольную дворовую команду, где считался лучшим бомбардиром, когда Павлика отказались взять хотя бы запасным, и вернулся вместе с ним. (6)Так возникла иллюзия нашего неравенства. (7)На самом деле ни один из нас не зависел от другого, но душевное превосходство было на стороне Павлика. (8)Его нравственный кодекс был строже и чище моего. (9)Павлик не признавал сделок с совестью, тут он становился беспощаден.
(10)Однажды я на своей шкуре испытал, насколько непримиримым может быть мягкий, покладистый Павлик. (11)На уроках немецкого я чувствовал себя принцем. (12)Я с детства хорошо знал язык, и наша «немка» Елена Францевна души во мне не чаяла и никогда не спрашивала у меня уроков. (13)Вдруг ни с того ни с сего она вызвала меня к доске. (14)Как раз перед этим я пропустил несколько дней и не знал о домашнем задании. (15)Поначалу всё шло хорошо: я проспрягал какой-то глагол, отбарабанил предлоги, прочёл текст и пересказал его.
– (16)Прекрасно, – поджала губы Елена Францевна. – (17)Теперь стихотворение.
– (19)То, которое задано! – отчеканила она ледяным тоном.
– (20)А вы разве задавали?
– (21)Привык на уроках ворон считать! – завелась она с пол-оборота. – (22)Здоровенный парень, а дисциплина.
– (23)Да я же болел!
– (24)Да, ты отсутствовал. (25)А спросить у товарищей, что задано, мозгов не хватило?
(26)Взял бы да и сказал: не хватило. (27)Ну что она могла мне сделать? (28)О домашних заданиях я спрашивал у Павлика, а он ни словом не обмолвился о стихотворении. (29)Забыл, наверное. (30)Я так и сказал Елене Францевне.
– (31)Встань! — приказала Павлику немка. – (32)Это правда?
(33)Он молча наклонил голову. (34)И я тут же понял, что это неправда. (35)Как раз о немецком я его не спрашивал.
(36)Елена Францевна перенесла свой гнев на Павлика. (37)Он слушал её молча, не оправдываясь и не огрызаясь, словно всё это нисколько его не касалось. (38)Спустив пары, немка угомонилась и предложила мне прочесть любое стихотворение на выбор. (39)Я получил «отлично».
(40)Вот так всё и обошлось. (41)Когда, довольный и счастливый, я вернулся на своё место, Павлика, к моему удивлению, не оказалось рядом. (42)Он сидел за пустой партой далеко от меня.
(44)Он не ответил. (45)У него были какие-то странные глаза – красные и налитые влагой. (46)Я никогда не видел Павлика плачущим. (47)Даже после самых жестоких, неравных и неудачных драк, когда и самые сильные ребята плачут, он не плакал.
– (48)Брось! – сказал я. – (49)Стоит ли из-за учительницы?
(50)Он молчал и глядел мимо меня. (51)Какое ему дело до Елены Францевны, он и думать о ней забыл. (52)Его предал друг. (53)Спокойно, обыденно и публично, ради грошовой выгоды предал человек, за которого он, не раздумывая, пошёл бы в огонь и в воду.
(54)Никому не хочется признаваться в собственной низости. (55)Я стал уговаривать себя, что поступил правильно. (56)Ну покричала на него немка, подумаешь, несчастье! (57)Стоит ли вообще придавать значение подобной чепухе. (58)И всё же, окажись Павлик на моем месте, назвал бы он меня? (59)Нет! (60)Он скорее проглотил бы собственный язык. (61)Когда прозвучал звонок, я подавил желание броситься к нему, признавая тем самым свою вину и готовность принять кару.
(62)Потом было немало случаев, когда мы могли бы вернуться
к прежней дружбе, но Павлик не хотел этого: ему не нужен был тот человек, каким я вдруг раскрылся на уроке немецкого.
* Нагибин Юрий Маркович (1920–1994) – русский писатель-прозаик, журналист и сценарист.
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему прервалась дружба героев рассказа?»
1) Павлик не мог смириться с ролью ведомого в дружбе.
2) Герой рассказа испытывал чувство вины перед Павликом за свой поступок.
3) Герой рассказа считал, что Павлик не прав.
4) Павлик не простил другу предательства.
4) Павлик не простил другу предательства.
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста В.Н. Жукова: «Фразеологизмы наделены оценочным значением и яркой эмоционально-экспрессивной окраской».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В.Н Жукова
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала
данного текста: «Потом было немало случаев, когда мы могли бы вернуться к прежней дружбе. Но Павлик не хотел этого. Ему не нужен был тот человек, каким я вдруг раскрылся на уроке немецкого».
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное
Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в
качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.1 Лингвист В.Н. Жуков писал: «Фразеологизмы наделены оценочным значением и яркой эмоционально-экспрессивной окраской». Так ли это? Попробуем разобраться.
Фразеологизмы – устойчивые словосочетания, обладающие неделимым смыслом и извлекаемые из нашей памяти в готовом виде. Во фразеологизме заложен глубокий смысл, который передаётся нам на каком-то глубоком, порой подсознательном уровне. Владение языком будет неполным, если мы не знакомы с фразеологией. Подтвердим это примерами из текста Юрия Нагибина.
В предложении 12 встречаем фразеологизм «души не чаяла», с помощью которого автор передаёт, насколько учительница немецкого языка благоволила к рассказчику.
В предложении 21 с помощью фразеологизма «считать ворон» передано возмущение Елены Францевны по поводу разгильдяйства ученика, не выучившего стихотворение. Вряд ли ярче можно сказать о бездельнике!
Таким образом, нам удалось подтвердить, что знание фразеологизмов и употребление их в речи делает её выразительнее, ярче, образнее.
15.2 Можно ли вернуть друга? В жизни бывают разные ситуации. Бывают такие, после которых рушатся отношения навсегда. Именно о таком случае рассказано в тексте Юрия Нагибина. Финальные строки объясняют, почему разрушена дружба: «Потом было немало случаев, когда мы могли бы вернуться к прежней дружбе. Но Павлик не хотел этого. Ему не нужен был тот человек, каким я вдруг раскрылся на уроке немецкого».
На уроке немецкого языка герой-рассказчик повёл себя подло. Он решил свалить вину на друга, по сути, предав его. А вот Павлик был другим. Он не выдал товарища, не стал оправдываться, а молча слушал неоправданные обвинения: «Он слушал её молча, не оправдываясь и не огрызаясь, словно всё это нисколько его не касалось».
Рассказчик не сразу понял, что натворил. Он ещё, видимо, не дозрел до настоящей дружбы, не понимает, что предательство не делится на большое и маленькое – предательство оно одинаково разрушающе. Теперь он для Павлика пустое место: «Он молчал и глядел мимо меня». Пусть это станет уроком для героя на всю жизнь.
Умение дружить – это дар и талант, ниспосланный свыше. Не каждый умеет и может пожертвовать чем-то важным и дорогим ради друга, не каждый умеет сопереживать, почувствовать и распознать чужую боль, вовремя найти и сказать нужное слово поддержки. Умение искренне порадоваться успехам другого человека, без малейшего оттенка зависти – это тоже большая редкость. Такие люди умеют дружить по-настоящем
15.3 Без друзей трудно. Человеку свойственно испытывать потребность в общении, желание с кем-то поделиться бедой или радостью, обсудить какие-то проблемы, надеяться на чью-то помощь или самому эту помощь оказывать. Всё это можно реализовать, если у тебя есть друг. Потребность в друге испытывает, я думаю, каждый человек, но не каждый умеет дружить, ведь дружба предполагает взаимопомощь, готовность пожертвовать своими интересами ради друга, а на это не каждый способен.
Герой Юрия Нагибина поддался сиюминутной слабости, струсил, совершил двойной проступок: обманул учительницу и переложил свою вину на друга, незаслуженно его обвинив в собственной халатности и лени. Выгоду при этом получил «грошовую», продал друга, получается, за грош. Разве возможно после этого доверять ему? А без доверия нет дружбы.
Настоящие друзья были у Александра Сергеевича Пушкина. Лицейскую дружбу смогли через всю жизнь пронести Пушкин, Пущин, Дельвиг. Не один десяток верст пришлось преодолеть Пущину, чтобы навестить опального друга в Михайловском. Нужна была смелость, чтобы поехать к вошедшему в немилость к царю поэту.
Приведённые примеры подтверждают, что дружба — великий дар. Хорошо бы, чтобы каждому в жизни встретился настоящий друг.
Источник